Как работают топливные баки на УАЗ патриот?

В этой статье:

Топливные баки УАЗ Патриот

Как работают топливные баки на УАЗ патриот?

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков.

Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко.

В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, – это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.

Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится.

Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива – это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Защита баков

Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

Источник: https://prohodimets.ru/dvigatel/toplivnye-baki-uaz-patriot.html

Особенности топливной системы УАЗ Патриот

Как работают топливные баки на УАЗ патриот?

УАЗ Патриот — это автомобиль с полным приводом, топливная система которого практически не отличается от УАЗ Хантер. Инжекторный УАЗ Буханка оснащен аналогичной системой топлива, которая нуждается в модернизации.

  • Технические моменты
  • Причины поломки
  • Особенности и рекомендации

Технические моменты

Под капотом у Патриота

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Элемент под номером 2 встроен в крышку. Он вместе с последним устройством легко отсоединяется от корпуса первого агрегата.

Причины поломки

Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

К причинам таких неполадок автомеханики относят:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

Агрегаты системы впрыска топлива

Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 «Евро-3» и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).

Особенности и рекомендации

Процесс замены топливного фильтра

К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

  • 2 бензобака;
  • наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
  • наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
  • отсутствие крана переключателя;
  • подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
  • наличие датчика в левом бензобаке;
  • глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
  • нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
  • наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
  • автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
  • основной расход со 2-го элемента;
  • наличие обратной магистрали слива бензина.

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

Источник: http://proUAZik.ru/harakteristiki/toplivnaya-inzhektornaya-sistema-patriot-hanter.html

Система питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком, устройство, особенности и обслуживание

Как работают топливные баки на УАЗ патриот?

С 2016 года завод УАЗ стал устанавливать на автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 Евро-5 систему питания топливом с одним пластиковым топливным баком, вместо традиционной системы питания топливом с двумя металлическими топливными баками. 

На Уаз Патриот, модель УАЗ-3163, Уаз Пикап, модель УАЗ-23632, и Уаз Карго, модель УАЗ-23602, с одним топливным баком установлена система питания с распределенным впрыском топлива и электронным управлением впрыском.

Система питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком включает в себя :

— Один пластиковый топливный бак. — Пробку топливного бака. — Два гравитационных клапана.

— Погружной топливный модуль с электробензонасосом.

— Фильтр тонкой очистки топлива. — Топливопроводные шланги и трубки. — Топливную рампу с четырьмя топливными форсунками.

— Дроссельное устройство.

Система питания топливом конструктивно связана с системой улавливания топливных испарений, которая состоит из :

— Адсорбера. — Клапана продувки адсорбера.

— Паропроводных трубок и пароотводящих шлангов.

Топливный бак

Пластиковый, многослойный. Емкость топливного бака составляет 69+-1 литров. Крепится к раме автомобиля с правой стороны изнутри. Обслуживание топливного бака заключается в проверке надежность его крепления и при необходимости подтягивания болтов крепления, и его промывке для удаления скопившейся в нем грязи и механических примесей. Для промывки топливного бака, его необходимо снять с автомобиля.

Перед снятием топливного бака с автомобиля надо выполнить следующие операции :

— Отключить аккумуляторную батарею. — Ослабить болты стяжных хомутов и опустить бак. — Отсоединить провода от погружного топливного модуля и изолировать их. — Отсоединить полиамидные трубки топливопроводов. — Ослабить хомут наливной трубы и стянуть наливную трубу с горловины топливного бака. — Отсоединить от патрубка топливного бака паровоздушный рукав либо отвернуть болты крепления наливной горловины в рамке лючка.

— Отвернуть болты стяжных хомутов, снять хомуты, чтобы они не препятствовали опусканию топливного бака, и снять бак.

Установка бака производится в обратном порядке. При монтаже топливного бака необходимо проверить и очистить контакты подключения топливного погружного электробензонасоса к бортовой сети. Особое внимание обратить на надежность подключения «массы».

Погружной топливный модуль с электробензонасосом

Погружной топливный модуль установлен внутри топливного бака. Он включает в себя электробензонасос, сетчатый фильтр, заборную камеру со струйным насосом и штуцером подачи топлива к предпусковому подогревателю, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Обслуживание погружного топливного модуля заключается в его промывке и замене или промывке его сетчатого фильтра при засорении. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в баке должно быть не менее 20 литров.

Пробка горловины наливной трубы топливного бака

Пробка топливного бака глухая и обеспечивает герметичное уплотнение. Для доступа к ней, на автомобилях Уаз Патриот и Уаз Пикап необходимо открыть лючок расположенный на правой стороне кузова. На автомобиле Уаз Карго пробка топливного бака находится под платформой спереди справа в открытом доступе.

Крышка заправочного лючка топливного бака на Уаз Патриот и Уаз Пикап имеет ограничение по углу открывания в 70 градусов. Ее открывание на больший угол приведет к деформации подвижного звена петли и при закрывании крышки лючка она не будет прилегать к буферу.

Привод педали акселератора

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 установлен электронный модуль педали акселератора. Педаль акселератора выполнена из пластмассы. Полный ход педали составляет 48,7 мм, обеспечивается конструкцией и не регулируется.

Воздушный фильтр

Через 30 000 километров пробега или раньше, при снижении мощности двигателя, необходимо заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замена фильтрующего элемента производится в следующем порядке :

— Ослабить хомуты и снять с корпуса воздушного фильтра шланги, угловой и резонаторный. — Отвернуть гайку хомута, снять хомут и воздушный фильтр. — Отвернуть гайку крепления крышки корпуса и вынуть из корпуса фильтра крышку с фильтрующим элементом. — Отвернуть гайку крепления сменного фильтрующего элемента и снять его.

— Установить новый фильтрующий элемент, собрать и установить воздушный фильтр на место.

Особенности эксплуатации системы питания топливом Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с одним топливным баком

Засорение сетчатого фильтра погружного топливного модуля, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в неустойчивой работе двигателя ЗМЗ-40906 на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля. При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного электробензонасоса, необходимо незамедлительно провести внеочередное техническое обслуживание этих узлов.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов, признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует слить топливо и промыть топливный бак чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить.

Негерметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем заменой дефектных элементов. После любых работ по обслуживанию системы питания топливом, связанных со снятием или заменой ее деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы :

— Убедится в том, что пробка заливной горловины затянута надежно. — Установку топливных трубок производить до щелчка запорной пружины быстросъемного соединителя.

— Запустить двигатель и при работе на холостом ходу осмотреть систему. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на :

— Присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии проверить герметичность соединений, состояние адсорбера, отсутствие на нем трещин и повреждений, работоспособность клапана продувки адсорбера.

— Работоспособность элементов системы улавливания топливных испарений (адсорбера). Неисправность данных элементов приводит к нарушениям в работе системы питания топливом. Вышедшие из строя элементы заменить.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/sistema-pitaniya-toplivom-uaz-patriot-uaz-pikap-uaz-kargo-sodnim-toplivnyim-bakom-ustro-osobe-iobsluz/

Схема топливной системы УАЗ Патриот

Как работают топливные баки на УАЗ патриот?

› Устройство

10.02.2020

Топливная система на «УАЗ Патриот» состоит из 2 баков и электрической помпы, которая подает горючее к форсункам. С 2016 г. внедрена модернизированная система с единым баком, расположенным под задним сидением. При некорректной работе компонентов двигатель не развивает полную мощность или глохнет при резких маневрах.

Схема топливной системы «УАЗ Патриот»

В состав системы питания на машинах с бензиновым силовым агрегатом входят:

  1. Металлические баки для топлива, закрепленные на лонжеронах рамы. Каждый резервуар оборудован индивидуальной горловиной, выведенной на боковую часть кузова (лючок закрывается металлической крышкой). С 2016 г. стала использоваться пластиковая емкость увеличенного объема, на машине осталась только одна заправочная горловина.
  2. Соединительные трубки. Перекачивание бензина из одной емкости в другую осуществляется с помощью струйной (эжекторной) помпы. После внедрения единого бака дополнительные магистрали убраны.
  3. Электрическая помпа и фильтр тонкой очистки горючего. Насос распологается внутри правого топливного бака в погружном модуле. Предусмотрена установка датчиков уровня горючего, которые выводят информацию на индикатор (находится в комбинации приборов).
  4. В магистралях предусмотрен автоматический регулятор давления горючего, который расположен на топливной рампе.
  5. Рампа, обеспечивающая впрыск горючего во впускной коллектор. Объем подаваемого бензина регулируется электронным блоком, поддерживающим стехиометрический состав топливной смеси.
  6. Дроссельный узел и блок адсорбера, собирающий и конденсирующий пары бензина, которые затем подаются во впускной коллектор.

Схема топливоподачи

Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.

Место установки узла зависит от года выпуска машины. На «УАЗе Патриот» стандарта «Евро-2» узел находится на шлангах подачи горючего. На последующей версии стандарта («Евро-3») насос перенесли в полость топливного модуля.

Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.

https://www.youtube.com/watch?v=fQuPPX_bbfA

При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.

В адсорбере находится клапан, через который поступает атмосферный воздух для выравнивания давления в баках (разрежение в емкостях возникает по мере расхода горючего).

По каким причинам возникают проблемы с перекачкой между баками

Причинами проблем являются:

  • повреждение корпуса резервуаров для хранения бензина при движении по бездорожью;
  • ошибочное подключение эжекторной помпы (на машинах стандарта «Евро-2»);
  • неправильное соединение магистралей подачи бензина и отвода паров после ремонта или обслуживания;
  • повреждение или смятие трубопроводов (например, при неправильной установке деталей или в результате контактов с препятствиями на дороге).

Дополнительной причиной нарушения циркуляции бензина является слабо затянутая или поврежденная пробка правого бака. При нарушении герметичности возможно вытекание топлива из емкости при работающем двигателе. Засорение фильтров в топливной системе снижает поток горючего, подаваемого из рампы к струйному насосу. Устройство работает с пониженной производительностью, которой не хватает для компенсации объема бензина в правой емкости.

При замене электрической помпы необходимо учитывать производительность и рабочее давление. По мере износа узла параметры снижаются, ухудшая подачу бензина из левого резервуара в правый бак. На машинах «Патриот», соответствующих нормам «Евро-3», рекомендуется использовать оборудование Bosch (номер в каталоге — 0580454001). Приобретать аналоги от компании Siemens не следует, поскольку оборудование отличается точками крепления и конфигурацией штекера.

Схема топливной системы УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Источник: https://MyUazPatriot.ru/ustrojstvo/shema-toplivnoj-sistemy-uaz-patriot

Бак УАЗ Патриот: особенности эксплуатации

Как работают топливные баки на УАЗ патриот?

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот является неплохим джипом, выполненным в духе иномарок. Такое транспортное средство имеет ряд отличий от большинства современных машин. Одной из особенностей авто выступает оригинальный топливный бак УАЗ Патриот. К примеру, машина оснащена двумя емкостями, которые подходят для хранения и транспортировки горючего. В то же время, такая конструкция имеет отношения как к дизельным Ивеко, так и к машинам с бензиновым силовым агрегатам.

Основные отличительные особенности системы

Ключевое отличие бака УАЗ Патриот мы уже обозначили – это наличие двух емкостей для горючего. Но это не обычная прихоть инженеров. В силу весьма большого показателя расхода топлива, наличие двух баков является просто необходимым решением, иначе не могло бы быть никакой речи о длительных загородных поездках.

Находятся топливные баки УАЗ Патриот под днищем транспортного средства (один с левой, а другой с правой стороны). Суммарная емкость по заявлениям производителя достигает 76 литров. Вдобавок, многие пользователи отмечают, что на самом деле туда может поместиться несколько больше топлива.

Для каждого бака есть выведенная заливная пробка, благодаря чему процесс дозаправки может быть осуществлен с любой из сторон. Стоит отметить, что такая особенность – отличительная черта отечественного внедорожника, на других авто увидеть подобное решение практически невозможно увидеть.

Между собой топливные баки УАЗ Патриот соединены трубопроводом из резины. В силовой агрегат бензин или дизель поступают из правого бака, по мере использования, в правую емкость поступает топливо с левого бака.

-обзор про бак УАЗ Патриот:

Как функционирует система

Для перекачки горючего из левого бака в правый используется специальный струйный насос. Ключевые особенности работы системы выглядит так:

  • при запуске транспортного средства бензонасос начинает свою работу (топливо поступает в мотор автомобиля);
  • топливопровод предполагает наличие специального тройника между силовым агрегатом машины и правым элементом топливной системы;
  • неиспользованное горючее возвращается в правый бак. Как результат, в системе обеспечивается нормальный уровень давления и создание вакуума;
  • благодаря вакууму жидкость будет перетекать из левого топливного бака УАЗ Патриот в элемент. расположенный с правой части авто.

Также будет интересно почитать:  УАЗ Патриот характеристики внедорожника

Такой процесс непрерывно протекает до тех пор, пока в левом элементе не останется горючего. Кроме того, не осуществляется перекачивание и в том случае, если правая емкость полная.

Основной и дополнительный элементы отличаются полной идентичностью. Объем баков УАЗ Патриот, а также их конструктивные особенности совпадают между собой.

Основной недостаток системы

Стоит отметить, что топливный бак УАЗ Патриот не лишен своих недостатков. В силу перекачки топлива из одной емкости в другую, при повреждении правого элемента утеря топлива будет происходить с повышенной скоростью.

Возможно, в дальнейшем производители добавят кнопку, которая позволит включать и выключать подпитку правого бака, но пока такая опция отсутствует. Пожалуй, это основной минус топливной системы отечественного внедорожника.

Как слить бензин из емкостей

Иногда случается так, что бензобаки на УАЗ Патриот нужно срочно опустошить. Это может потребоваться для очистки отдельных деталей и узлов, разведения костра и ряда других причин. Необходимо отметить, что такая процедура будет достаточно сложной, ведь топливная система тут выполнена не самым обычным образом.

Для начала, откручиваем сливную пробку. В силу гнутой конструкции трубопроводов, просто засосать топливо не выйдет, независимо от того, к правому баку вы подойдете, или к левому.

Как результат, необходимо прибегнуть к более сложному методу. При помощи специального клапана необходимо сбросить давление в рампе. Затем снимаем с нее шланг, после чего опускаем последний в нужную емкость. Когда перельем необходимое количество горюче, просто выключаем зажигание. Заводить двигатель нет нужды, так как при включенном зажигании бензонасос уже начинает функционировать.

Габариты элементов

Как уже говорилось, суммарный объем баков УАЗ Патриот достигает 76 литров. Оба элемента являются идентичными. Таким образом, после несложных вычислений становится понятно, что объем одного топливного бака УАЗ Патриот достигает 38 литров.

Также будет интересно почитать:  История создания и успеха ЛуАЗ 969

В то же время, в системе есть достаточно большая горловина, которая идет к пробке. В результате, объем каждого из баков вырастает дополнительно на 5 литров. Таким образом, в полностью пустую систему можно залить 86 литров топлива (объем баков УАЗ Патриот составляет по 43 литра). В принципе, увеличение весьма солидное, особенно, если вы планируете длительное путешествие.

Стоит отметить, что объем топливного бака УАЗ Патриот в ряде модификаций может отличаться. Есть также модели с такими параметрами:

  • 68 л (пикап 2-й рестайлинг 2016 года, suv 2-й рестайлинг 2016 года);
  • 72 л (suv до 2016 года, пикапы до 2014 года).

Необходимо сказать, что весьма большая емкость топливного бака УАЗ Патриот полностью соответствует показателям потребления топлива транспортного средства. Автомобиль берет от 9 до 14 литров на 100 км, так что такого объема топливного бака УАЗ Патриот 2018 хватит максимум на 550-800 километров непрерывной езды.

Особенности крышки бака

Конструктивные особенности автомобиля предполагают наличие двух заливных отверстий (и, как результат, двух крышек). Такие элементы являются герметическими конструкциями, с помощью которых можно запирать емкость топливного бака УАЗ Патриот. Система весьма надежная, благодаря чему она эффективно препятствует вытеканию и испарению топлива.

Подобные крышки оснащают специальным замков. В принципе, такой элемент не является крайне необходимым, но его наличие не помешает (замок повышает безопасность транспортного средства, так как никто не сможет слить бензин с авто).

Как заменить бензобак

Из основных преимуществ топливной системы этого отечественного внедорожника можно выделить большой объем бака УАЗ Патриот, а также высокую надежность элементов. В то же время, в силу механических повреждений, естественного износа и других причин может возникнуть потребность почистить или заменить узлы.

Для снятия элементов необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • снижаем давление в системе подачи горючего;
  • выкручиваем сливную пробку, подставляем емкость для слива бензина;
  • отсоединяем колодки, отвинчиваем гайки системы трубопроводов;
  • отсоединяем трубопровод от насоса, ослабляем затяжку хомута;
  • демонтируем заливной шланг;
  • отвинчиваем крепежи хомута, затем отводим хомуты в сторону и демонтируем бензобак.

Процесс будет одинаковым и в случае демонтажа правого бака, и при снятии левого элемента. Единственное отличие сводится к тому, что когда демонтируем левую емкость, от нее необходимо отсоединить трубки и колодки проводов. Установку проводят в обратном порядке.

В принципе, никаких особых сложностей тут не должно возникнуть, при наличии определенного опыта и нужных инструментов, на все у вас уйдет около 2-3 часов.

Возможности для тюнинга

Стоит отметить, что можно менять поврежденный топливный бак как на оригинальный, так и на тюнингованный. Особой популярностью пользуются увеличенные баки Бакор с объемом в 53 л (106 л для двух баков).

Правда, в этом случае растет также нагрузка на подвеску, что отрицательно скажется на сроке ее службы, так что продумайте все за и против такого улучшения. Если прислушаться к отзывам, то большинство владельцев довольны моделями от торговой марки Бакор, так что можно смело их покупать.

Итог

Напоследок хочется добавить, что не помешает также установить дополнительную защиту емкостей для хранения топлива. Даже небольшое механическое повреждение может привести к микротрещинам в емкости. Монтаж специальных защитных пластин же позволит существенно продлить срок службы баков для топлива на внедорожнике УАЗ Патриот.

-совет по ремонту бака УАЗ Патриот:

Источник: https://krossovers.ru/vnedorozhniki/toplivnyj-bak-uaz-patriota-vmeshhaet-v-sebya-70-litrov-goryuchego.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий