Рулевой редуктор УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.
Фото 1: Рулевой редуктор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.
Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.
Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.
При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.
Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469
В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.
- Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
- Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
- Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
- Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
- Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
- Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
- Демонтировать червячный вал.
После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.
Регулировка момента затяжки подшипников червяка
Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:
- Сливают из картера смазочный материал.
- Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
- Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
- С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
- Открутить болты крепления боковой крышки.
- Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
- Демонтировать нижнюю крышку.
- Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
- Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
- При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
- После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.
Регулировка зацепления червяка с роликом
При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:
- Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
- Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
- Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
- Снять стопорную шайбу.
- Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
- Установить стопорную шайбу на посадочное место.
- Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.
После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.
Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.
После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.
: Ремонт и регулировка
Источник: https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/rulevoy-reduktor-uaz-469/
Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.
Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.
Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.
При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.
Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469
В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.
- Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
- Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
- Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
- Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
- Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
- Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
- Демонтировать червячный вал.
После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.
Регулировка момента затяжки подшипников червяка
Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:
- Сливают из картера смазочный материал.
- Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
- Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
- С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
- Открутить болты крепления боковой крышки.
- Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
- Демонтировать нижнюю крышку.
- Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
- Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
- При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
- После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.
Регулировка зацепления червяка с роликом
При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:
- Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
- Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
- Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
- Снять стопорную шайбу.
- Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
- Установить стопорную шайбу на посадочное место.
- Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.
После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.
Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.
После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.
Еще больше технических статей об УАЗ 469 читайте на нашем сайте
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cc2c1a9c53c2900afb2c630/5d494d547b4bd200b65bfb1b
Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот
В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:
- присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
- неравномерность хода руля;
- наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
- присутствие люфта на редукторе.
Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.
- Необходимость регулировки
- Процесс настройки
- Ремонт механизма
Необходимость регулировки
Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.
Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.
Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:
- пассатижи для расшплинтовки гайки;
- гаечные ключи на “22” и “16”;
- наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
- WD-40.
Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.
Процесс настройки
Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.
- Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
- После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
- Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
- На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:
- Приступая к работе, осуществляется снятие рулевого наконечника с сошки, как показано на фото ниже.
- Теперь необходимо приложить максимум физических усилий и попытаться подвигать рулевую сошку влево и вправо. При этом следует определить: есть ли люфты во время ее движения, или, возможно, сошка останавливается в центральном положении. Если проявляются такие дефекты, то проводится регулировка до момента их исчезновения.
- Приступаем к выполнению регулировочных работ, а для этого с помощью ключа на “16” необходимо отвинтить контргайку. Важно знать, что контргайка имеет левую резьбу, поэтому отвинчивается она путем вращения по ходу часовой стрелки.
- После ослабления контргайки необходимо с помощью звездочки Т-30 осуществить вращение винта по ходу движения часовой стрелки или против.
- Проверяем качество хода рулевой сошки. Если сошка двигается туго, то необходимо осуществить вращение винта в левую сторону, а для ослабления движения – в обратную правую сторону, что собственно и было выполнено.
- Во время ослабления редуктора может появиться люфт. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы люфт был, но едва ощутимым.
- После этого можно в таком положении затянуть контргайку до упора и зашплинтовать. По завершению работ обязательно необходимо проверить качество проделанной работу путем повторного перемещения сошки в обоих направлениях. Главное чтобы после процесса регулировки происходило плавное перемещение сошки без заедания в среднем положении. Незначительный люфт механизма допускается в крайнем левом и правом положениях сошки.
- Устанавливается на место рулевые наконечники и осуществляется проверка механизма во время движения автомобиля.
Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?
Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.
Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.
Производим ремонт резьбы следующим образом:
- Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
- Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
- Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
- После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
- В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.
Новый регулировочный болт на своем месте
- В завершение устанавливается крышка картера на место и фиксируется с помощью четырех болтов. Такой примитивный ремонт позволяет не только продлить срок службы редуктора, но и обеспечить его эффективную регулировку.
Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.
Источник: https://prohodimets.ru/xodovaya/regulirovka-rulevogo-reduktora-uaz-patriot.html
Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»
Классика — уазовская «буханка»
Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.
Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ «буханке» стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.
Конструктивные особенности рулевого механизма
С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления — червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.
Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.
Комплект ГУР для «буханки»
Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.
При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.
Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ «буханка» своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:
- снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
- долговечность механизма и простота обслуживания — по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
- комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.
Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.
Необходимое оборудование
Электроусилитель для авто
Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.
Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:
- ведущий винт — шариковая гайка;
- шариковая гайка — зубчатая рейка;
- зубчатая рейка — трезубый сектор;
- ведомый сектор — рулевая колонка.
Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:
- передаточное число механизма — 17,3 к 1;
- установленная масса — 12 кг;
- максимальный крутящий момент — 100 кгс/м;
- максимально развиваемое давление — 12 МПа;
- угол поворота выходного вала — до 80°.
Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.
Узел в сборе
В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.
Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.
Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.
Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?
Поведение на дороге
Усовершенствованное авто более маневренное на дороге
- Работа ГУР никак не будет связана с загруженностью автомобиля, скоростью движения. Можно спокойно маневрировать на шоссе, в городских условиях, а также на бездорожье или во дворе.
- Будет обеспечена нормальная обратная связь на руле. Если при работе механического узла наличие такой связи понятно, то, например, электрический усилитель практически полностью устраняет чувствительную связь между рулем и управляемыми колесами. Гидроусилитель не только облегчает поворот колес, но и обеспечивает необходимую чувствительность руля.
- Благодаря отсутствию жесткой связи руля с приводным механизмом после установки современного оборудования пропадают и толчки, передаваемые на руль от неровностей дорожного покрытия. Машина лучше держит траекторию и более послушна в руках водителя.
- Улучшится не только общее поведение автомобиля на дороге, но и многие другие показатели. Например, скорость прохождения поворотов увеличится, возрастет возвращение рулевого колеса в «нулевую» точку после окончания криволинейной траектории. Можно заметить и улучшение маневрирования в потоке, поскольку будет легче перестраиваться.
Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.
- С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
- Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
- Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.
Эксплуатация авто с ГУР
Несмотря на надежность всех конструкций, применяемых для переоборудования УАЗ «буханка», определенные проблемы могут возникать даже при исправном устройстве.
Например, владельцы отмечают некоторую шумность насоса при работе механизма. Известно, что шум слегка увеличивается при нахождении колес в крайних положениях. Другой причиной становится низкий уровень масла в системе. Однако при небольших углах поворота такая особенность может быть связана с низким качеством масла, залитого в механизм. Поэтому следует уточнить качество смазки и ее уровень и при необходимости заменить либо долить оксоль.
Наиболее подходящим видом специальной жидкости инженеры называют масло типа «Декстрон 3» или смазку марки P. Они не только понижают общую шумность, но и имеют необходимые присадки, снижающие пенистость жидкости при работе механизма.
Замену проводят одновременно со сливом смазки, находившейся в работе. После появления при сливе жидкости, соответствующей типу «Декстрон 3», долив прекращают.
Масло необходимо менять каждые 100 000 км. При замене нужно учитывать, что емкость системы составляет около 1,1 л, поэтому рекомендуется приобретать две бутылки по 1 л.
Машиной с новым ГУР надо уметь управлять
При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:
- нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
- в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление — например, для заезда на эвакуатор;
- использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.
Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ «буханки» позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.
В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.
Источник: http://proUAZik.ru/obsluzhivanie/gur-gidrousilitel-buhanka.html
Устройство руля на УАЗ Паритоте
Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.
Устройство
На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.
Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.
Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:
- Сошка;
- Сошка тяги;
- Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
- Наконечники рулевой тяги;
- Рычаг поворотного кулака;
- Поворотный кулак;
- Шаровая шкворня.
Рулевой редуктор
Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:
- Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
- Руль вращается не равномерно;
- Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
- На редукторе присутствует люфт.
Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.
Регулировка
Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:
- Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
- Набор гаечных ключей;
- Т-30 наконечник в форме звездочки;
- Смазку WD-40.
После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:
- Первым делом прямо устанавливаются колеса;
- Открывается капот и находится колонка;
- Поверхность очищается от грязи;
- На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
- С сошки снимается наконечник;
- Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
- Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
- Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
- Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
- Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
- В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.
После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.
Ремонт
В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:
- При помощи метчика нарезается новая резьба;
- Берется втулка у которой две резьбы;
- Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
- В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
- Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.
После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.
Подрулевые переключатели
Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.
Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :
- Работу правого повортника;
- Работу левого повортника;
- Включение и выключение дальнего и ближнего света;
- Возможность мигания дальним светом.
Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:
- Переключения скорости дворников;
- Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
- Включение заднего дворника;
- Одновременное включение заднего омывателя и дворника.
Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.
Рекомендуем ознакомится с видео:
Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.
Устройство руля на УАЗ Паритоте Ссылка на основную публикацию
Источник: https://djeeprus.ru/uaz/rulevoe-upravlenie-uaz/ustrojstvo-rulya-na-uaz-paritote
Рулевой редуктор уаз буханка, устройство и работа — Автомеханик
12.12.2019
Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.
Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².
Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.
Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.
Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.
Порядок регулировки ролика относительно червяка:
- Снять рулевой редуктор с автомобиля.
- Слить масло с картера.
- Закрепить механизм в тисках.
- Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
- Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
- Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
- Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
- Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
- Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
- Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
- Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.
Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.
Порядок проведения операций:
- Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
- Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
- Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
- Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.
Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.
При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.
Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.
Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.
При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.
Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.
Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.
Источник:
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем), не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга.
- Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».
- Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.
- Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…
- …через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
- Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…
- …динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.
- При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
- Бородком загибаем буртик гайки в паз.
- Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.
- Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.
- Для этого…
…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).
- Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…
- …и нижнюю защитные крышки.
- Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.
- Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.
- Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Съемник для снятия рулевого колеса
Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.
Источник:
Гур на уаз буханку с двигателем змз-409. часть 2
Начало работ по установке ГУР — здесь.
Продолжаем установку ГУР от Митсубиши Кантер на УАЗ буханку.
Переделка рулевой сошки. Раньше я тоже, как и многие рукодельцы, выпрессовывал шар из кантеровской сошки. Точил втулку и разворачивал её под конус наконечника уаза.
А потом, подумал — а нафига я делаю лишнюю работу? Ну, зачем я делаю втулку? Достаточно просто срезать шар в плоскость с поверхностью сошки. Шар этот запрессован туда очень серьёзно. Так что даже обваривать не нужно.
Поэтому с тех пор я не страдаю больше фигнёй а отпиливаю сам шаровый наконечник и фрезерую обе плоскости.
После чего керню в центре и на фрезерном же станке, сверлю отверстие 15,5мм. Затем на токарном станке разворачиваю хитрой развёрткой. Материал конечно несравненно жёстче, по сравнению с металлом из которого я раньше точил втулку. И сам процесс разворачивания под конус, сильно усложнился. Но, за-то я могу смело гарантировать, что посадочное отверстие, в процессе эксплуатации не разобьёт!
С сошкой пока всё. Переходим к установке самого редуктора ГУР от кантера. Старый редуктор снят. Далеко не убираем — пригодится рулевой вал.
Лично я делаю монтажную пластину под редуктор ГУР из листового металла толщиной 6мм. Раньше делал и из более толстого. До 10мм использовал. Но, со временем пришёл к тому, что 6мм хватает за глаза.
Форму пластины, каждый делает как ему свой дизайнер в голове подсказывает. Я не исключение.
В черновом варианте примерно так. В чистовом — все острые углы скругляются. Изнутри, я навариваю гайки. Это позволяет удобно крепить редуктор болтами. Болты — кардана ГАЗона. На них резьба с шагом полтора и материал болтов прочный.
Саму пластину варю на несколько прихваток. Потом, после проверки работы всей системы, редуктор снимаю и обвариваю окончательно.
Теперь рулевая колонка. Выпендриваться не стал и оставил родную колонку и руль. Правда есть нюанс. На родной колонке рулевой вал и его кожух имели жесткое положение в двух точках: в редукторе и в бронзовой втулке кожуха под рулём. Что позволяло закрепить рулевой кожух только в одном месте — на торпеде, хомутом.
В случае же с кантеровским редуктором такая конструкция не прокатывает. Кожух укорачивается и не имеет жёсткого крепления на корпусе редуктора ГУР. Выход из этой ситуации есть. Необходимо сделать вторую жёсткую точку на оси рулевого вала.
Источник: https://razborauto43.ru/prochee/rulevoj-reduktor-uaz-buhanka-ustrojstvo-i-rabota.html
Гур уаз 469, 31519
1:852 2:1359
Течь
2:1371
Неполадка: потек редуктор ГУРа, с начала капал, а потом вовсе началась течь, как из ведра, купил ремкомплект манжет и решил ремонтировать.
2:1627 3:2134
Раскрутил все болты все соединения и вот он на земле
3:98 4:605
Пациент. На операционном столе, посмотри что покажет вскрытие
4:722 5:1229
Для начала, нужно было снять сошку с вала, пришлось изготовить импровизированный съемник.
5:1397 6:1904
Разборка простая: выкрутил два болта с контергайками, которые фиксируют крышки, снял стопорные кольца крышек и, при помощи молотка, ударами по валу начал выбивать крышки. Будьте внимательны, когда они выйдут, вывалится куча роликов, важно их не потерять — это подшипники вала.
6:24107:506
Вот снятые крышки, видим внутри уплотнение из трех манжет: две пластиковые, черная и белая и между ними резиновое кольцо
7:729 8:1236
Вот они демонтированы
8:1280 9:1787
Снятый вал и уплотнения крышек
9:1847
Заменил манжеты и глядя на крышки увидел, что у них отверстия не по центру и понял, что с помощью их прокручивания регулируется люфт в червячном соединении редуктора.
9:215410:506
Дальше разобрал крышку приводного вала (вал на руль). Там заменил сальник и резиновые кольца в крышке. Главное, не выкручивайте вал с поршня, иначе проблемы на час вам обеспечены. Внутри шарики, которые потом установить на место проблематично.
10:952 11:1459
Крышка рулевого вала с сальником
11:1523 12:2030
При разборе, я увидел почему началась течь, связи с тем что крышка не защещена и поподание грязи и воды сделали на вале корозию и риски, короче жопа, незнаю помогутт ли новые манжеты
12:332 13:839
Долго не думая решил изготовить защитный колпак от грязи да и если повезет от течи масла если такова будет со временем. Для этого просверлил два отверстия нарезал резьбу под винты
13:1171 14:1678
Вот сама крышка
14:1710
Все собрал, отрегулировал все зазоры, на глаз конечно, и поставил на место. Пока течи нет. На работе ГУРа вскрытие не отразилось почти никак. Только на слух вроде он стал меньше гудеть, но это так, на слух. Эксплуатация покажет.
14:212315:506
Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469
Данная процедура, пожалуй, самая долгожданная, т.к. хотелось комфортного рулевого управления. Все те редукторы, которые и были в прошлом то люфтили страшно, то хрустели и очень туго поворачивали колеса. На данном комплекте остановился благодаря отзывам в инете. Среди Борисовских и Стерлитомаковских адекватных и более-менее надежных, днем с огнем не сыщешь, да и готовые комплекты стоят свыше 32 килорубликов в нашем регионе. Что потребовалось для установки:
1) Именно сам комплект; 21500р.
15:1486 16:1993
Содержимое ящика, только вот насос забыл в кадр засунуть.
16:210117:506
Рулевой редуктор
17:541 18:1048
Шкив и крепеж, только куда его столько, непонятно. Пойдет в запас
18:1169
2) Помпа от ЗМЗ-409 Е-2 с прокладкой «АДС» ; 1400р.
18:1250 19:1757
3) Сдвоенный шкив от 514го ДВС (помоему) текстолитовый; 330р.
4) Ремень генератора 2108 инжекторный; 220р.
19:1937
Нужно уладить небольшой инцидент с комплектностью ГУР. Заказывал комплект для ДВС ЗМЗ-409, но с сошкой редуктора под рессорную подвеску. Поставщик любезно согласился на такую комплектацию и через неделю ожидания комплект лежал уже в гараже. На следующий день началась установка.
19:2450
Почитав отзывы об установке таких ГУРов, и, практически, бестолково написанную книжку из коробочки, я понял, что придется попотеть.
19:242
Для начала встал вопрос «А менять ли помпу?» Где-то читал, что и на 406 помпу прикручивают кронштейн на 2 болта, но это не очень надежно, ведь если все-таки уши кронштейна отломит, то мало того, что останешься без ГУРа, но еще и придётся покупать новый недешевый комплект. Проверил люфт родной помпы и решил менять на 409
19:815
Выбор в нашем городе был невелик. Либо «ЗМЗ» за 1900 («не бюджетно»), либо «АДС» за 1400р (приемлемо). Выбор пал на АДС. В гараже конечно лежала практически новая с патриота помпа, но с мотора Е-3 и патрубок на термостат тоненький идет, и потому пришлось бы менять корпус термостата, что тоже не очень бюджетно и не найдешь. Спиливаем ОЖ, снимаем ремень, шкив, патрубки, помпу и ставим новую и кронштейн насоса ГУР.
19:1548 20:2055
Снятие старой помпы…
20:42 21:549
… и установка новой с кронштейном (доработанным)
21:642
Сразу забегу вперед: кронштейн подвергся доработке, а именно, был пропилен паз под натяжение ремня ибо привод у нас будет нестандартный. На кронштейн ставим насос (кстати, 2 болта крепления из комплекта были с крупной резьбой, а на насосе мелкая — и куда только смотрят упаковщики) с натяжителем, на помпу шкив от 514го под 2 ремня, накидываем ремень привода помпы, затем 08 ремень на привод насоса ГУР, все натягиваем и затягиваем.
21:1423 22:1930
Насос на месте
22:1960 23:2467
Вот такой привод насоса ( прочитал на одном из форумов
23:101
Перемещаемся под левое крыло и демонтируем рулевой редуктор с рулевым валом. Ставим редуктор из комплекта, сошку, рулевую тягу и все затягиваем
23:368 24:875
Редуктор на месте
24:911 25:1418 26:1925
Теперь рулевой вал. Новый был с одной стороны под шлиц, с другой под клин. Так вышло, что теперь с двух сторон нужен клин. Со старого снимаем наконечник под клин и перепрессовываем на место наконечника под шлиц. Теперь можно ставить на место. Теперь пора ставить шланги. И тут-то крылась засада. Шланг высокого давления был с наконечниками 14мм, а требовался 14мм — 16мм.
26:2594
С утра созваниваюсь с магазином и выкладываю суть проблемы что шланг не тот и нет штуцера 16мм с шайбами. К вечеру деталь была получена. Сразу же продолжили установку. Сперва, сделал отпуск всех медных шайб для лучшего обжатия. Шланг высокого давления провел спереди насоса, ибо так меньше его закручивает и практически нет усилия на изгиб.
Сзади он мало того, что находился рядом с выпускным коллектором, но еще и перегибался до такой степени, что с трудом прикручивался к насосу. Хорошенько его затянул и принялся ставить бачок на крыло. Там все просто — сверлим и прикручиваем где понравиться, лишь бы капоту не мешал. Ну и наконец прокладываем остальные 2 шланга, подрезаем по длине и затягиваем на хомуты. В последнюю очередь ставил нижний патрубок радиатора и вывод на РБ.
Все встало отлично, нигде ничего не жмет и не трет, правда в шлангах можно запутаться. На последок заполняем систему по мануалу (только в этом и пригодился)
26:1699 27:2206
Все готово!
27:23 28:530
и тестируем. Радость зашкаливала, от ГУРа тишина, руль легкий и ни каких люфтов, но ходу никакого рысканья и увода.
28:741
ГУР от ГАЗ-3309 на УАЗ 469
Долго изучал эту тему, но в основном ставят шишко ГУРы на буханки и головастики, а вот на 469 такая конструкция встречается гораздо реже. Вот я и решил добавить свои пять копеек именно в доработках 469.В принципе, схема та же — золотниковая тяга и гидроцилиндр ну и конечно насос, а основное отличие только в том, что на 469 нужна золотниковая тяга от ГАЗ 3309-08 ее отличие от тяги газ 66 в расположение золотника. На тяги газ 66 золотник в самом конце тяги и у нас он будит упираться в рессору, а вот от 3309 нам отлично подходит. Ну а дальше дело техники или кто на что горазд. Вот фото моего варианта
28:1855 29:2362
Золотниковая тяга газ 3309 +часть рулевой тяги газ 52(купил поперечную тягу газ 52 обрезал по размеру нарезал резьбу и ввернул в часть тяги газ 3309 ) а ну и сошки уже были развернуты под конус наконечника газель .
29:378 30:885
Гидроцилиндр газ-3309 он же газ-66
30:945 31:1452
насос бмв 130бар
31:1483 32:1990
крепление гидроцилиндра к мосту отверстие под гидроцилиндр просверлили сверлом на 18 нагрели и пробили конусом диаметр пластины у нас 20мм
32:224733:506
ну и крепление насоса гура он стоит у нас на заводском месте генератора
33:640
Ну вот и все устройство ГУРа осталось все соединить и поставить. Уже не терпится опробовать должна получится мощная конструкция.
33:880 34:1387
ГУР БМВУАЗ 31519
34:1425 35:1932
Был куплен комплект ГУР ZF от БМВ в 28 кузове, для его внедрения понадобилось: — кронштейн крепления насоса ГУР УАЗ (по моему от 3160); — изготовление переходной плиты под рулевую машинку; — крестовина рулевого вала; — увеличенные шайбы и замена болтов крепления радиатора (требуется лифтовка его на 15-20мм); — сошка не нашлась от волги, поэтому сделал ее сварную из 2х (фот нет к сожалению); — двухручьевой шкив коленвала; — ремень на 1250мм… Процедура установки уже обсосанная не на один раз, поэтому скажу только про подводные камни: 1) у меня диаметры фланцев на рулевом валу отличались на 1мм (бэховская уже) поэтому пришлось аккуратно рассверливать, 2) кронштейн насоса немного пришлось делать короче, путем отрезания от него 10мм полоски… 3) шкив двухручьевой пришлось выносить на 10 мм вперед иначе ремни не встают из-за патрубков; 4) пришлось в итоге перегибать сошку вверх, иначе она получалась самой нижней точкой моста, т.е. любое серьезное препятствие могло просто выломать ее на раз…
в общем результатом доволен — парковаться в городе заметно проще.
Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%93%D0%A3%D0%A0-%D0%A3%D0%90%D0%97-469-31519.html
Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля гур на уаз буханка
› Обслуживание
Информация с сайта ООО Мирор
- ГУР – смягчает удары от колеса к рулю
- ГУР – повышение безопасности в случае резкого падения давления в шинах при их повреждении
- ГУР – повышает динамическую проходимость в экстремальных условиях
- ГУР – снижает усилие на рулевом колесе в три раза
Принятые обозначения
ГУР – гидроусилитель руля ВЗ – вал с золотником Р – рулевое колесо
РМ – рулевой механизм
РМ с ГУР – рулевой механизм с гидроусилителем РК – рулевая колонка РУ – рулевое управление
РЭА – автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации.
Краткое описание и устройство
РМ ГУР состоит из насоса с приводом от коленчатого вала, РМ с распределителем, бачка для масла и трех шлангов: нагнетательного, сливного и всасывающего. РМ выполнен по интегральной схеме: гидравлический распределитель и силовой цилиндр выполнены в одном корпусе с РМ.
Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка с зубчатой рейкой-трехзубый сектор. Винт РМ установлен на двух радиально-упорных подшипниках: один в картере РМ, а второй в корпусе распределителя. Шариковая гайка, выполненная заодно с зубчатой рейкой, одновременно является поршнем ГУР. Трехзубый сектор вращается в корпусе на двух радиальных роликовых подшипниках с эксцентриковыми втулками.
Гидравлический распределитель роторный, тангенсального типа, с центрирующим торсином. ВЗ распределителя размещается в осевом отверстии винта и опирается одним концом на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя. ВЗ и винт связаны между собой сегментными, поперечно расположенными упорами, которые ограничивают их взаимный относительный поворот и обеспечивают их механическую связь при выходе из строя ГУР. Гидравлическое нейтральное положение ВЗ устанавливается заводом-изготовителем при сборке и фиксируется штифтом.
Комплект поставки (см. рисунок)
1 Вал карданный | 1 | 24 Шланг нагнетающий | 1 |
2 Бачок | 1 | 25 Шланг сливной | 1 |
3 Гайка опоры | 1 | 26 Болт М6х50 | 1 |
4 Клин М8 | 1 | 27 Болт М8х20 | 4 |
5 Кольцо резиновое | 1 | 28 Болт М8х40 | 10 |
6 Кронштейн бачка | 1 | 29 Болт М12х30 | 2 |
7 Кронштейн насоса | 1 | 30 Болт-штуцер М14 | 1 |
8 Надставка РК | 1 | 31 Болт-штуцер М16 | 2 |
9 Наконечник | 1 | 32 Гайка М6 | 1 |
10 Насос | 1 | 33 Гайка М8 | 6 |
11 Опора РК | 1 | 34 Кольцо медное д16 | 6 |
12 Планка | 1 | 35 Обойма д12 | 1 |
13 Проставка | 1 | 36 Обойма д16 | 1 |
14 Ремень О-1150 | 2 | 37 Шайба опорная д6 | 1 |
15 Рулевая колонка | 1 | 38 Шайба опорная д8 | 5 |
16 Рулевой механизм | 1 | 39 Шайба опорная д12 | 2 |
17 Скоба | 1 | 40 Шайба пружинная д6 | 1 |
18 Сошка | 1 | 41 Шайба пружинная д8 | 5 |
19 Упор | 1 | 42 шайба пружинная д12 | 2 |
20 Хомут бачка | 1 | 43 Шплинт | 1 |
21 Шайба РК | 1 | 44 Хомут на д16 | 2 |
22 Шкив | 1 | 45 Хомут на д20 | 2 |
23 Шланг всасывающий | 1 | 46 Масло “Р” | 1,5 л |
Установка узлов
Из специального инструмента потребуется ножовка по металлу и дрель со сверлом d=8,5..9.
Порядок работ по установке РМ
- Снять рулевое колесо, отвернув центральную гайку, с помощью съемника, специальной шайбы (используя резьбовые отверстия в рулевом колесе) или другим доступным способом. Например, с помощью жигулевского домкрата, установленного на вал и крепкого шнура, которым необходимо обвязать рулевое колесо.
- Снять РК в сборе с карданным шарниром. Крепежные детали карданного шарнира и стременка с гайками будут использованы для установки РМ ГУР.
- Отсоединить, отвернув гайку ключом на “22”, рулевую тягу от сошки и, отвернув три болта крепления РМ ключом на “17”. снять его.
Болты крепления будут использованы для установки РМ ГУР.
- Посадить сошку 18 на вал РМ ГУР в соответствии с РЭА. Ключом на “27” затянуть гайку. Момент затяжки гайки 196..274 Н*м (20..28 кгс*м).
- Установить РМ ГУР с сошкой на раму на место РМ без ГУР. Затянуть болты ключами на “17” и “19”.
- Присоединить к сошке рулевую тягу и закрепить ее. Затянуть гайку пальца ключом на “22”. Момент затяжки гайки 58,8..78,4 Н*м (6..8 кгс*м). Зашплинтовать гайку. Можно данный пункт выполнить после заправки гидросистемы п.4.2 для того, чтобы для этого не вывешивать передние колеса.
- РК из комплекта расчитана на установку в автомобиль УАЗ-31519, поэтому для моделей 31512, 31514 необходимо доработать РК 15 из комплекта (Для УАЗ-31519 пункт не выполнять). Удлинить трубу РК 15 пластмассовой надставкой 8 из комплекта. Если усилие запресовки значительно или посадка надставки 8 получается прослабленной , отрихтовать трубу до д39. Надставку 8 можно также закрепить с помощью клея. Перенести в надставку контактные винт и втулку для звукового сигнала со РК, снятой с вашего автомобиля. Порядок установки деталей выключателя звукового сигнала указан в РЭА.
Кроме этого необходимо срезать с помощью ножовки по металлу или другим доступным способом приваренный кронштейн РК, который будет мешать стремянке закрепляющий РК к кузову.
- (Для УАЗ-31519 не выполнять) Ключом на “10” закрепить с помощью болтов М6 на кузов автомобиля алюминиевую опору РК 11.
- Одеть на РК15 резиновое кольцо 5, шайбу 21, специальную корончатую гайку 3 и вставить все вместе в опору. Закрепить предварительно РК 15 с помощью стремянки, не затягивая гайки.
- Вставить между РМ и РК карданный вал 1 и, совместив его отверстие под клин 4 и определив по наибольшему диаметру входное отверстие, забить клин поз.4 легкими ударами молотка через медную или алюминиевую выколотку. Одеть на резьбу клина 4 шайбу 38, пружинную шайбу 41 и застопорить его гайкой 33 и шплинтом 43. Шлицы противоположного конца закрепить аналогично снятому вами карданному шарниру, используя теже детали.
- Закрепить РК 15 стремянкой окончательно так, чтобы длина между шарнирами карданного вала получилась 300..310 мм. Затянуть корончатую гайку легкими ударами по бородку.
- Установить рулевое колесо на РК. Подсоединить провод “масса” к РК 15. Ослабив контактный винт, отрегулировать положение контактной втулки звукового сигнала. затянуть винт.
Установка насоса
- Ослабить ремень вентилятора, снять вентилятор и, подставив под него на ступицу помпы проставку вентилятора 13 из комплекта, закрепить его ключом на “12” к ступице. Вместо штатных болтов использовать 4 болта М8х40.
- Отвернув ключом на “12” 3 или 6 (в зависимости от исполнения) болтов шкива коленчатого вала и установить на него шкив привода насоса 14 меткой момента зажигания назад по ходу автомобиля.
закрепить его с помощью ключа на “12”, используя вместо штатных более длинные болты М8х40
- Отвернуть ключом на “13” гайку крепления фильтра тонкой очистки топлива, установленного с левой стороны двигателя в передней его части, и осовбодить фильтр от кронштейна.
Отвернув гайки на “13” снять с двигателя кронштейн и установить вместо него кронштейн насоса 7 как указано на рисунке
- Отвернуть расположенную рядом верхнюю гайку на “13” шпильки крепления насоса системы охлаждения и, установив под нее скобу 17 ушком назад, закрутить ее на место.
- Двумя болтами М12х30 с пружинными 42 и опорными 39 шайбами закрепить на кронштейне 7 насос 10 с планкой 12.
вставить между кронштейном 7 и скобой 17 упор 19 с наконечником 9 и контргайкой М8, а кронштейн 7 с планкой 12 охватить болтом 26 с гайкой 32, шайбами 37 и 40 в соответствии с рисунком.
- Одеть на шкивы ремень 14 и с помощью болта М6х50 ключом на “10” отрегулировать его натяжение. Выворачивая упор из наконечника ключами “8” и “14” ограничить изгиб кронштейна 7, добиться визуальной паралельности осей вращения шкивово и проконтролировать их перпедикулярность плоскости движения ремня.
Нормальный прогиб ремня 12.17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4кгс). Ключамина “17” затянуть болты крепления насоса, на 210″ планку и “14”, 13, 8 застопорить упор 19 и наконечник 9 контргайкой 33.
- Установить в квадратное отверстие д8 фильтр тонкой очистки топлива. Ключом на 13 закрепить фильтр. Назначение большого овального отверстия – для демонтажа двигателя.
Установка бачка
- По кронштейну 6 разметить три отверстия д=8,5..9 на левом брызговике двигателя согласно рисунку Проверить, чтобы до данного положения бачка хватило длины шлангов.
- Хомутом 20 и болтом М8 с гайками33, шайбами 38 и 41 закрепить бачок на кронштейне.
- Просверлить отверстие и закрепить бачок в сбоер болтами 27 с гайками 33, шайбами 38 и 41 гайками вверх.
Монтаж шлангов
Перед установкой соединительная арматура, концы и внутренние полости трубопроводов и шлангов должны быть чистыми. Шланги устанавливаются согласно рисунку. Резкие перегибы и местные смятия шлангов не допускаются. Касание нагнетательным шлангом карданного вала РУ, опоры двигателя и брызговика левого крыла не допускается. Момент затяжки штуцерных болтов 49..61 Н*м (5,0..6,2 кгс*м).
Источник: https://avtohaker.ru/obsluzhivanie/harakteristika-ustanovka-i-regulirovka-gidrousilitelya-rulya-gur-na-uaz-buhanka