Как отрегулировать лапки сцепления УАЗ — Спецтехника
Про УАЗик
Наша родина славится своим бездорожьем, в связи с этим у нас так популярны джипы и остальные вездеходы. Но не у каждого есть финансовая возможность получать дорогие завезенные из других стран джипы, тем паче что иногда «паркетники» полностью не управляются с бездорожьем в отдельных регионах страны.
Вам поможет российская техника, которая за несколько лет обосновала свой профессионализм качество и уместность в тех либо других критериях. Так, вседорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации реально числятся наилучшими, преодолевая иногда невообразимые болота, с глубиной колеи до метра.
Единственный недочет — это сцепление УАЗ 3303, которое нередко подводит.
Немного об истории создания советского внедорожника
Вначале УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль завышенной проходимости, который был призван поменять более старенькую модель ГАЗ.69.
Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, предстоящей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Штатской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер».
Три года вспять Минобороны РФ на сто процентов отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы джипов. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, нетребовательные авто, но они очень устарели.
Всем знакомая модель Буханка
Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал предстоящей модификацией известной «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, посреди которых самый 1-ый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году.
Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. 1-ые же тесты затмили нашему клиенту остается самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже покров снега глубиной 50 см, также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса.
Разработка джипа началась посреди 50-ых годов, бывалые экземпляры появились через месяц.
Потому что ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новейшей машины пришлось использовать вагонную сборку, которую разработали в 2-ух модификациях:
- грузовика с из дерева кузовом;
- цельнометаллического фургона.
Для обеспечения нужной жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что зрительно и напомнило хлебный батон.
В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, движок остался старенькый, зато форсированный до 90 лошадей.
Вседорожники оснастили усовершенствованной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились наименования.
Появились УАЗ-3303 — бортовой грузовик малой грузоподъемности, УАЗ-3741 — фургон многоцелевой, УАЗ-2206 — микроавтобус, УАЗ-3962 — машина скорой мед помощи.
Еще через 10 лет на заводе начали опыты по улучшению черт и усовершенствованию «буханки», выпускались самые различные авто, а именно, семейство «Фермер», но сначала 2000-ых годов поменялось управление, нашему клиенту остается новые проекты свернули, с того периода выпускают одну модификацию — фургон.
Положительные стороны внедорожников
Такие вседорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие авто Ульяновского автозавода, проявили свою высшую проходимость, которая для большинства людей нашего государства является основным ценностью, в особенности в свое время вешней распутицы либо глубочайшего снега зимой в деревне.
Благодаря полному приводу и высочайшему клиренсу, гармоническому сочетанию мощности мотора и коробки удалось сделать нетребовательные вездеходы, отлично работающие в обстоятельствах грозной зимы и жаркого лета.
https://www..com/watch?v=aKfokdGzwiI
Необходимо отметить, что данные авто тестировались конструкторами в различных любых условиях целые годы.
А тот факт, что вседорожники производства СССР воспользовались большим спросом в мировом сообществе, ни у кого не оставляет колебаний.
Они поставлялись на что остается сделать нашему клиенту материки, 100 зарубежных стран оценило как положено качество русской техники.
Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303
Джип УАЗ 469 получил крепкий и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Движок обыденный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 4.
5,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность вначале была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощнейший движок УМЗ-417.
Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного горючего, например, бензина А72/76.
Замена сцепления на УАЗ Буханка Евро-4 (УАЗ-29891)
Детали:. корзина ГАЗель Бизнес дв. 4216 Евро 3, дв. Cummins 4,8 06 308 200 1150. диск сцепления ведомый 3302 .
УАЗ. Корзина сцепления. Разборка, ремонт, реставрация
Особенности ремонта и самодельный щит при ремонте и регулировки корзины сцепления. Помочь проекту.
На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.
Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала.
Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути.
Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.
Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:
- сцепление теперь имело гидравлический привод;
- более надежное отопление кабины;
- травмобезопасное рулевое управление;
- новые осветительные приборы;
- омыватель ветрового стекла;
- новые ведущие мосты;
- двухконтурные тормоза.
Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности.
Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу.
Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.
Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду.
Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.
Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.
Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода
Реальное фото в салоне авто
Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически.
Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.
Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.
Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема — сцепление.
При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам. А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.
Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ
Вся система сцепления
Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля.
Это необходимо при смене режима движения (переключение передач на КПП) или остановке автомобиля.
Источник: https://st-logistika.com/kak-otregulirovat-lapki-stsepleniya-uaz/
Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации сцепления и его привода
Во время эксплуатации Уаз, по мере износа его сцепления, регулировка положения педали может понадобится в случае возникновения неприятных ситуаций когда включение какой то из передач становится затруднено и она нормально включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.
В некоторых случаях положение дел удается исправить путем изменения положения педали сцепления, немного подняв или опустив ее. Для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.
Регулировка полного хода педали сцепления Уаз
Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.
Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :
— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Хантер : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.
И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.
Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз
Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :
— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.
Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4
На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.
При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.
Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.
Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз
При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.
Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :
— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается
— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/regulirovka-pedali-i-datchika-stsepleniya-uaz-osobennosti-ekspluatatsii-stsepleniya-i-ego-privoda/
Сцепление на уаз патриот: принцип работы и регулировка — Автомеханик
Подробности Категория: Обслуживание сцепления
|
|
Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной. |
Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине |
…ключом «на 13» отворачиваем контргайку,… |
…и вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали. |
Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм. |
Источник:
Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)
Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации.
Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества.
Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.
Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника.
Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще.
К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.
Производители
В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот.
Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент).
Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.
Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:
- ТАЯ;
- Suchs;
- Luk;
- От «Газели».
Тая
Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.
Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:
- Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
- В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
- Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
- Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).
Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.
Suchs
Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом.
В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей.
Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:
- отсутствие посторонних шумов;
- мягкий ход педали;
- пробег около 100 000 км.
Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.
Luk
Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.
Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте.
При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей.
Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.
От Газели
Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет.
https://www.youtube.com/watch?v=SH4wUM-lz50
Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс.
км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.
При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.
Альтернатива
Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.
Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.
Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.
Определение износа сцепления
Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:
- Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
- Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
- При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.
При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.
Источник: https://razborauto43.ru/kuzov/stseplenie-na-uaz-patriot-printsip-raboty-i-regulirovka.html
Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303
Всем знакомая классика
Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.
Существует мнение, что сцепление — одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации.
Принцип работы сцепления УАЗ
Устройство сцепления
Основными элементами сцепления, как известно, являются:
- картер;
- муфты выключения;
- ведущий диск;
- ведомый диск.
Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.
Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.
Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.
При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.
Регулировка механизмов
Параметры после регулировки
Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.
При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.
Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.
Техобслуживание
Регулярно проходите техобслуживание
Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.
Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.
Устранение воздуха из гидросистемы привода
Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка — это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.
В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.
Прокачиваем сцепление
После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.
https://www.youtube.com/watch?v=ZcO-rd9vNwk
Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.
Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.
Источник: http://proUAZik.ru/remont/regulirovka-stsepleniya-469-buhanka-patriot-3303.html
Сцепление на УАЗ Патриот: принцип работы и регулировка
От корректной работы сцепления любых автомобилей, в том числе УАЗ Патриот, зависит плавность движения и переключения передач. Эта деталь нуждается в техническом обслуживании и своевременной замене износившихся частей.
УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства.
Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 «буханка», 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот — важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика.
При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.
Комплект сцепления УАЗ Патриот
Принцип работы
На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.
Состоит оно из следующих деталей:
- диск нажимной (корзина),
- диск сцепления (ведомый),
- подшипник выжимной,
- вилка привода подшипника выжимного,
- система привода,
- педаль выключения.
Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.
Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:
- главный цилиндр,
- рабочий цилиндр,
- педаль,
- трубка,
- шланг.
Регулировка сцепления УАЗ Патриот
Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.
Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:
- меньшая масса деталей,
- меньший размер деталей,
- большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
- улучшенная функциональность,
- более простое обслуживание.
Регулировка
Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.
Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.
- Толкатель отсоединяется от педали.
- Ослабляется гайка узла толкателя.
- Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
- Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.
Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.
Замена сцепления УАЗ Патриот
Причины износа
Замена сцепления происходит в следующих случаях:
- Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
- несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
- Дерганье машины при трогании с места.
В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.
Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.
Замена сцепления
Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:
- Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
- Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
- Снимается коробка переключения передач.
- Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
- Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.
Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.
Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.
На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.
Вам также может понравиться
Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/regulirovka-buxanki
Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ
На внедорожниках наиболее нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. Со временем элементы трансмиссии изнашиваются и возникает необходимость в их замене либо настройке. Регулировку сцепления УАЗ Патриот можно выполнить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалистов автосервиса.
Коротко о конструкции узла на автомобиле
На Патриоте установлено однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Принцип работы узла основан на передаче крутящего момента от маховика двигателя первичному валу коробки передач, за счет силы трения.
Механизм сцепления состоит из следующих элементов:
- ведомого диска;
- нажимной корзины;
- выжимного подшипника;
- вилки выключения;
- элементов привода;
- педали сцепления.
Узел размещается в кожухе, который закреплен на маховике. В рабочем положении сцепление включено. Это значит, что при отпущенной педали диски прижаты друг к другу и маховик передает вращение через элементы трансмиссии ведущим колесам.
Для разъединения двигателя и МКПП нужно, чтобы усилие от ноги водителя воздействовало на выжимной подшипник, который нажмет лепестки диафрагменной пружины и разъединит диски.
Для этого служит система привода, которая состоит из:
- педали;
- главного цилиндра сцепления (ГЦС);
- рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- вилки выжимного подшипника;
- шлангов и трубок.
При нажатии на педаль усилие передается поршню ГЦС, который вытесняет гидравлику из полости и по трубке направляет в РЦС. Поршень последнего перемещается и своим штоком воздействует на вилку выключения, которая передвигает выжимной подшипник и выключает сцепление.
Из-за выработки фрикционного материала диски могут неплотно прилегать друг к другу, и при больших оборотах двигателя будет возникать неприятный запах.
Это способствует быстрому стиранию материала и полному выходу механизма из строя. В этом случае необходимо провести замену узла. А это связано с демонтажем катализатора, коробки передач и некоторого другого оборудования.
Регулировка педалей
Для корректной работы муфты периодически проводят замеры величины хода педали и при необходимости устанавливают необходимые величины.
Неправильная регулировка может вызвать неполадки, которые проявляются в следующем:
- Пробуксовка дисков. Неполное прижатие возникает из-за отсутствия свободного перемещения педали.
- Сцепление «ведет» (неполное выключение). Затруднено переключение передач. Из-за этого происходит быстрый износ колец и выход из строя синхронизаторов.
Проблемы с работой муфты внедорожника Патриот могут привести к тяжелым последствиям.
Замер полного хода педали
Высота положения педали — это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗ выпуска до 2007 г. величина должна составлять 13-15 см, а для внедорожников, изготовленных после 2007 г., — 120-140 мм. Если результат измерения не соответствует установленному диапазону, то необходимо отрегулировать положение педали.
Изменение длины толкателя
Для регулировки нужно выполнить следующие действия:
- Ослабить крепление датчика-выключателя сцепления (регулировочного болта) и повернуть так, чтобы он не касался педали.
- Ослабить контргайку толкателя и вращением установить необходимую величину, после чего зафиксировать шток.
- Установить датчик, чтобы он касался педали, а затем довернуть на 3/4 оборота.
После проведения настройки повторно замеряют установленную длину толкателя главного цилиндра.
Регулировка свободного хода
Эта величина определяется как расстояние, на которое перемещается педаль, не встречая сопротивления, и не вызывает включения (отключения) муфты. Свободный ход регулируется после замены механизма или износа дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего цилиндра и вилки выжимного подшипника. Корпус РЦС расположен на колоколе коробки передач и закреплен двумя болтами. Толкатель и вилка находятся внутри защитного устройства.
Величина свободного хода регулируется изменением длины штока при снятом цилиндре.
Для настройки необходимо выполнить действия:
- демонтировать рабочий цилиндр сцепления и извлечь толкатель;
- ослабить контргайку и открутить (закрутить) шток не более чем на 5 мм;
- толкатель установить на место и собрать РЦС.
По причине того, что регулируемый узел снаружи не виден, при неправильной настройке придется снова проводить демонтаж рабочего цилиндра.
Настройка датчика сцепления УАЗ Патриот
Сенсор предназначен для формирования сигнала о состоянии муфты (включена или отключена) и передачи его в электронный блок управления. При получении команды о выключении сцепления автоматика уменьшает количество впрыскиваемого топлива в цилиндры, тем самым снижает частоту вращения двигателя при сбросе нагрузки.
В случае неисправности датчика или его неправильной установки, обороты во время переключения передач возрастут, и при включении муфты будут наблюдаться рывки автомобиля. При наличии бортового компьютера на экране появится сообщение об ошибке 0704. Некорректная работа сигнализатора отразится не только на качестве движения автомобиля, но и повысит вероятность выхода из строя демпферных пружин.
Контактный датчик сцепления находится в салоне и размещается над педалью.
Для его регулировки необходимо:
- ослабить крепеж сенсора;
- переместить датчик в нужное положение;
- закрутить и обжать гайки.
Правильно отрегулированный сигнализатор должен подавать команду на уменьшение подачи топлива в момент начала отключения муфты.
Проверка правильности внесенных изменений
Для подтверждения корректности результатов выполненных регулировок, необходимо проверить работу узла сцепления на работающем двигателе автомобиля.
Для этого нужно:
- Завести мотор и машину поставить на ручной тормоз.
- Выжать сцепление и включить передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а обороты не должны возрастать.
- Плавно отпускать педаль до начала уменьшения частоты вращения коленвала. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 величины свободного хода.
- Выключить муфту и заглушить двигатель.
После этого в движении проверяется правильность регулировки датчика. Если в момент выключения муфты обороты не возрастают, а при включении машина не дергается, значит, регулировка проведена правильно. В противном случае предстоит выполнить снова все процедуры.
Источник: https://MyUazPatriot.ru/svoimi-rukami/kak-samomu-otregulirovat-stseplenie-na-uaz
Как Отрегулировать Сцепление На Уаз Буханка ~ AUTOTEXNIKA.RU
страница » Как Отрегулировать Сцепление На Уаз Буханка
16.05.2018
Как правильно отрегулировать буханканые УАЗ муфты
Настройки подключения видео УАЗ-Батон. было опубликовано 25 июля 2017 года в категории УАЗ. Регулировка сцепления UAZ. администратором 15 мая 2012 года, раздел «УАЗ», «Регулировка положения муфты рычага после коррекции». Регулировка сцепления. Положение тяговых рычагов после регулировки.
Пружинная муфта диафрагмы не требует регулировки свободного хода, и механизм, который отлично знает в данной области, что такое гидравлика на буханках буханкаа, приварен. Задняя труба для цилиндра ВАЗ заточена новой. под трубу УАЗ. если ограничитель педали. отрегулировав головку штока так, чтобы педаль была включена. Как отрегулировать сцепление на буханке УАЗ довольно распространено. Мы подобрали для вас лучшее видео по исправлению ошибок.
Насколько я помню на УАЗе, тяга от цилиндра к вилке не регулируется, поэтому я могу посоветовать вам купить газель или, если сцепление ведет, то сдвинуть шайбу под солдат под вилкой. 6.
Отрегулируйте положение головки регулировочных болтов отпускных рычагов, как указано в главе «Регулировка механизма сцепления». Гидравлическая система выключения сцепления для автомобилей семейства UAZ31512: 1 крышка, сетка фильтра, 3 бака, 4 муфты регулировки гидравлической муфты УАЗ. Я считаю, что правильная регулировка сцепления может обеспечить ее высочайшую надежность. Я начинаю с измерения количества свободного хода на педали, которая расцепляет сцепление. УАЗ сцепления. Из книги Е. Н.
Орловой и Е. Р. Варченко «Авто УАЗ» техническое обслуживание и ремонт. UazService.Ru 2006. 2018. Сервис УАЗ. ремонт, тюнинг, автосервис УАЗ Патриот, Хантер, Каравай, Карго. диафрагма сцепление также называется лепестком. Этот тип также применим в других моделях УАЗ: буханка 3741, внедорожник 469, 3151. Регулировка сцепления УАЗ Патриот. Целью привода является передача мощности с педали на вилку. УАЗ Патриот, УАЗ Датчик положения охотника с двигателями ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905.
- Умз 4216 Работает Как Дизель
- Как Снять Обшивку Передней Двери Ниссан Кашкай
- Как Долить Масло В Акпп Мерседес W210
буханка и пазлы Техническое обслуживание и ремонт УАЗ УАЗ Патриот УАЗ Hunter УАЗ-3160. Почтовая навигация. По поводу регулировки ножной муфты wsbb. 29.11.2005, 09: 09. Выглядело это так. У меня было несколько корзин 21-го и УАЗа, разных лет производства, с 50-х годов до наших дней. УАЗ-31512. Регулировка сцепления. Позиция тянуть рычаги после регулировки. 1. разгрузочная пластина 2. разгрузочная пружина 3. крышка сцепления 4. регулировочный винт 5. упорный рычаг 6. шаблон 7. пластина. Обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3151. Муфта (рис.
1) автомобиля сухая, однодисковая, с отключенным гидравлическим приводом. Техническое обслуживание. Необходимые работы выполняются при разборке сцепления. Регулировка сцепления. Снятие головки блока цилиндров. Схема УАЗ Патриот на 2007 год выпуска. Схема подключения блока подключения. При правильном и своевременном уходе за мембранной муфтой, установленной на машине, она будет отлично работать в течение длительного периода времени, иными словами, отрегулировать муфту УАЗ 469, УАЗ-батон и УАЗ-патриот будет легко. »Статьи» Авто, мото, мото »Восстановление сцепления, регулировка и установка. УАЗ. Высота ног 41мм.
После того, как все настроено, установите сцепление и привод. Управление сцеплением привода сцепления УАЗ. Аннотация видео: регулировка сцепления УАЗ. В настоящее время они читают: Как отремонтировать иномарку или вазу по домашним критериям. УАЗ буханка. УАЗ муфта. Муфта необходима для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки передач при переключении передач и для плавного их соединения при запуске. Тема: УАЗ, регулировка сцепления. Подскажите, как заново ввести диск сцепления на УАЗ, поменять его, но он не работает, корзина новая. Всем известна проблема с протекающим бачком сцепления.
Из-за протекающей тормозной воды краска вызывает коррозию и эстетический вид панели приборов исчезает. Ниже приведены несколько фотографий для примера. «УАЗ буханка » | Создатель темы: Максим. Мужчинам постоянно приходится прокачивать сцепление, получается Максим (Вернита) Что настраивать я не могу научиться главному? Сергей (Бринхильд) Сделай сток короче. Как управлять коробкой передач Toyota Corolla Люди, ну, регулируя корзину сцепления на УАЗе прямо на двигателе, с ДИСКОМ, а не с шаблоном. после полной смены ног как правильно отрегулировать на месте ?? требуемый размер слоев диска на собранной муфте.
Сцепление на УАЗе довольно грустное. Проверьте подключение педали к главному цилиндру; это может быть приспособлено, и люфт может быть устранен. (на буханкае система тяги и свободная игра могут быть большими). УАЗ 452 Бортовой Головастик Мне нужен совет по регулировке сцепления! УАЗ 452 1981 года, бензиновый двигатель 2,5 литра 75 литров. с полным приводом, механика. ремонтируй сам. Бесплатная регулировка педали сцепления в игре. Strinda »Сб 17 апреля 2010 17:53 Вопрос: Я настроил его так, чтобы уменьшить ход педали. это было неудобно. В этом нет ничего плохого.
Главное, чтобы при всем этом сцепление работало исправно. 6. Отрегулируйте положение регулировочных болтов регулировочных рычагов, как указано в главе «Регулировка механизма сцепления». Гидравлический привод сцепления для автомобилей УАЗ3741 аналогичен показанному на рис. 3.8. Замена сцепления на УАЗ «буханка» Евро-4 (УАЗ-29891). Продолжительность: 26:52 Jack0v 37154 просмотров. В качестве отрегулировать привод сцепление. На последней кнопке 2015 года (двигатель 409) сцепление блокируется в самом конце хода педали. Покажите, как отрегулировать привод так, чтобы муфта была закрыта.
«с пола»? По этой причине отрегулировать сцепление УАЗ Патриот, УАЗ Буханка, УАЗ 469 не составит труда. Очень важно без промедления пройти техническое обслуживание вашего УАЗа. Если вы правильно управляете автомобилем и его сцеплением, этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч километров. Теперь давайте посмотрим, как отрегулировать сцепление на УАЗ Патриот своими руками. Саморегулирование. Подшипники используются на УАЗ. Обслуживание и регулировка сцепления. Отрегулируйте механизм сцепления, сняв нажимной диск сцепления в следующем порядке. Вернитесь в УАЗ Loaf Club. Затяните три болта крепления опорных вилок. 6.
Отрегулируйте положение головки регулировочных болтов освобождающих рычагов, как указано в главе «Регулировка механизма сцепления». 6. Отрегулировать положение головок регулировочных болтов тяговых рычагов, как иными словами, отрегулировать сцепление УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит труда. Если регулировка правильная, сцепление не должно скользить при включении. Будем очень признательны за ваши комментарии к видео «Как отрегулировать сцепление на коровнике УАЗ»Вам не нужно регистрироваться для этого. Мы также просим вас сообщить нам, есть ли проблемы с воспроизведением видео.
Регулировка шага толкателя в цилиндре ведомой муфты производится так, чтобы муфта правильно работала. Все автомобили УАЗ (Patriot, Loaf, Hunter и т. Д.) Требуют своевременной смены сцепления. что такое сцепление, как правильно отрегулировать его регулировку, убедившись, что педаль нажата правильно (свободный ход регулируется), затянуть гайки с усилием. На более старых моделях, таких как УАЗ 452 Loaf или УАЗ 469 Kozlik, я полностью поменял сцепление и ГЦК и ГЦК и прокачал, но срезал шестерни с нуля, что делать следующим УАЗ 31512.
Купил новый GDS FDS, установил эффект ноль купил набор жвачки и накачал, не тормозит море! WTF. Мы будем очень благодарны за комментарии к видео. «Как отрегулировать лепестковую хватку на УАЗике»Вам не нужно регистрироваться для этого. Destroerr Так что у меня есть ЕВРО буханка. 0, хотя институт должен был это оправдать, но документальный фильм уже под рукой. Какую диафрагму сцепления можно установить вместо рычага? Чтобы избежать многих изменений или дополнений. Было темно, вал в коробке передач был явно толстым (когда я впервые его разобрал, я понял, что УАЗ больше не является легковой машиной).
Это контролируется мастером сцепления и цилиндрами подвески. Он также оснащен УАЗ «Буханец». В качестве регулировка сцепления на ВАЗе автомобили разных моделей от Ксюши Демина. »Авто Ремонт» Как отрегулировать сцепление на коровнике УАЗ.
Как отрегулировать привод сцепления
Как настроить привод сцепление Вазоны классические авто, советы в процессе. ремонтные группы.
- Проверка Генератора Ваз 2107 Мультиметром
- Замена Топливного Фильтра Бмв Х5 Е70 Бензин
- Замена Бронепроводов Ваз 2107 Инжектор
- На Каких Оборотах Сверлить Металл
Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (буханка УАЗ, Фермер, Полюс)
Другие варианты: насос, шприц. Обязательно оставляйте комментарии. Мол, подпишите это.
Источник: https://autotexnika.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-uaz-buhanka/