Ремонт ШРУС переднего моста УАЗ-452, регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста
Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.
Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452
1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров. 2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки. 3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх. 4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
5. Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.
Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452
1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении. 2. Вставить центральный шарик. 3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика. 4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках.
5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.
Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.
Размеры диаметров ведущих шариков ШРУС, мм :
А — 25,32-25,34 Б — 25,34-25,36 В — 25,36-25,38 Г — 25,38-25,40 Д — 25,40-25,42 Е — 25,42-25,44 Ж — 25,44-25,46 И — 25,46-25,48
К — 25,48-25,50
Диаметр центрального шарика равен 26,988-0.05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 25,41 мм и два 25,43 мм. При монтаже шарики одного размера надо обязательно располагать диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.
После сборки рекомендуется обкатать шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30 градусов в течение двух минут при частоте вращения 300 оборотов в минуту. При обкатке шарики и канавки необходимо смазать маслом.
Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста УАЗ-452
При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотного кулака. На заводе затяжку шкворней производят с предварительным натягом, причем снизу и сверху устанавливают одинаковое количество и толщину регулировочных прокладок. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры.
Этот зазор необходимо устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Для регулировки необходимо :
1. Поднять домкратом передний мост. 2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо. 3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник. 4. Перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверить наличие осевого перемещения шкворней. 5. Отвернуть гайки шпилек крепления поворотного рычага (слева) или болты крепления верхней накладки (справа) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня. 6. Вынуть тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку шкворня на место.
7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку шкворня, вынув тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку, и установить накладку шкворня на место.
Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку, снимая более толстые прокладки в 0,15 мм. Вынутые прокладки необходимо сохранить, так как после нескольких регулировок под рычагом и накладками могут остаться только толстые прокладки толщиной 0,4 мм, которые нужно будет заменить несколькими тонкими.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/remont-shrus-perednego-mosta-uaz452-regulirovka-zatyazhki-shkvorney-povorotnogo-kul/
Замена шкворня УАЗ Патриот своими руками
› Своими руками
07.08.2019
На машинах Patriot для соединения поворотного кулака переднего колеса со ступицей используется стальной шкворень, который изнашивается в процессе эксплуатации. Замена шкворней на УАЗ Патриот производится владельцем самостоятельно или в условиях автосервиса. Эксплуатировать машину с поврежденными элементами рулевого управления категорически запрещено.
Элемент управления.
Причины поломки шкворней
Шкворневой узел представляет собой палец с шаром, прикрытые чашкой. Внешний обод чашки выходит из строя чаще всего. Элемент разрушается из-за естественного износа или сильных ударов, например при движении на высокой скорости по неровной дороге. В конструкции детали появляются трещины. Негативное влияние на состояние чашки оказывают дисбаланс колес и вымывание смазки из зоны трения при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
Признаки неисправности
Запчасти.
Основные признаки, указывающие на износ шкворней подвески УАЗ Патриот:
- Появление посторонних металлических звуков при движении по пересеченной местности. При преодолении неровности со стороны переднего колеса можно услышать скрип или стук, нарастающий по мере износа пальца или вкладыша. Постоянные скрипы указывают на полный износ элемента и необходимость срочной замены.
- Изменение положения переднего колеса. Увеличенный зазор между шаром и вкладышем приводит к заваливанию верхней кромки шины в глубь арки. Иногда, наоборот, нижняя кромка колеса завалена под автомобиль.
- Ощутимый люфт колеса, наблюдаемый при поднятии машины на домкрате.
- Неравномерный износ резины на передних колесах, возникающий из-за нарушения угла установки.
Разновидности, подходящие для Патриота
На рынке запасных частей представлены 3 разновидности шкворневых узлов для машин Патриот:
- Устройства, используемые при комплектации на заводе. Металлический палец установлен в пластиковой обойме, что позволяет снизить вес и стоимость деталей. Узлы подходят для стандартных условий эксплуатации.
- Изделия усиленного типа с бронзовыми вкладышами. Детали подходят для движения по шоссейным дорогам и бездорожью. Производятся узлы небольшими компаниями, специализирующимися на доводке автомобилей завода УАЗ.
- Узел подшипникового типа. Он отличается долговечностью, не требует регулировки при установке и в процессе эксплуатации. Точность позиционирования деталей улучшает управляемость машины при движении на высоких скоростях. Есть разновидности шкворней с разными углами установки (кастор). К недостаткам относят сложность монтажа, что затрудняет замену детали в полевых условиях.
Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство
Монтаж.
Перед проведением ремонтных работ следует разместить автомобиль на гидравлическом подъемнике или в гараже, оборудованном смотровой ямой. Допускается ремонт машины, установленной на ровной площадке. При этом под задние колеса подставляются противооткатные упоры. Для выполнения работ потребуется стандартный набор слесарного инструмента, а также комплект новых деталей. Если владелец намерен использовать шкворни подшипниковой модификации, детали меняются комплектом, с левой и правой стороны автомобиля.
Существуют 3 методики ремонта:
- без снятия ступицы с автомобиля;
- с удалением поворотного кулака, но без разборки ступицы;
- с полной разборкой деталей, например при замене компонентов ШРУС или установке новых сальников.
Какие инструменты нам понадобятся
Для выполнения работы потребуются инструменты:
- набор рожковых ключей для 6-гранных гаек и болтов;
- комплект торцевых головок с рукояткой и динамометром;
- съемник для деталей, заводской или самодельный;
- шприц для набивки деталей смазкой;
- молоток;
- дополнительные опоры, используемые для удержания автомобиля на домкрате.
Демонтаж шариковых шарниров
Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.
Алгоритм проведения работ:
- Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
- Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
- Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
- При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры — прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
- Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
- Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.
Демонтаж других видов шарниров
Демонтаж.
Последовательность действий при снятии шкворневых узлов стандартного типа:
- Вывесить автомобиль на домкрате, установив под порог предохранительные подставки. Открутить крепления переднего колеса и снять диск с шиной со ступицы.
- Очистить поверхность поворотного кулака от грязи при помощи металлической щетки, заржавевшие резьбовые соединения смазать специальной жидкостью WD40.
- Открутить гайку, удерживающую верхний конец шкворня.
- Демонтировать сошку, которая крепится 4 гайками. При снятии нужно сохранить прокладки и конусные шайбы.
- Установить прокладку из древесины или мягкого металла, а затем нанести несколько ударов молотком. Манипуляция позволит ослабить затяжку зажимной резьбовой втулки.
- Отвернуть втулку при помощи специального ключа, а затем извлечь палец из посадочного гнезда.
- Аналогичным образом снять нижнюю крышку поворотного кулака, что позволит вынуть основание шкворня со сменной опорой.
Если производится полная разборка привода, следует открутить крепления тормозного суппорта и датчика АБС. Затем откручиваются болты, удерживающие внешнюю часть полуоси на балке моста. Для откручивания резьбовых соединений понадобится малогабаритная газовая горелка, пламенем которой прогревают элементы крепления. Параллельно снимается сошка, откручиваются гайки крепления шкворня. Затем, перевернув поворотный кулак с полуосью на 180°, можно производить снятие нижнего крепления шкворневого узла.
Из чулка моста следует вынуть ступицу вместе с полуосью, а затем из посадочных отверстий вытянуть шаровые пальцы. Для снятия поворотного кулака нужно демонтировать ограничитель угла поворота. Затем произвести замену втулок на пластиковые или бронзовые элементы, одновременно установив новый сальник ШРУС. Преимуществом методики является возможность очистки узла от грязи и ржавчины, хотя замена занимает больше времени и требует применения дополнительного инструмента.
Установка новых шкворней
Размещение элементов.
Для установки нового шарового узла требуется смазать нижнюю крышку и элемент с шаровой головкой консистентной смазкой. Крышка ставится в посадочное гнездо при помощи съемника для ступичных подшипников. Верхняя крышка устанавливается на штатное место таким же образом. Затем полость шкворневого узла заполняется смазкой, отверстие закрывается масленкой или болтом.
Если на машине используется узел со сменными вкладышами, монтажные поверхности протираются от грязи и старой смазки. Затем в посадочное гнездо укладывается новый вкладыш. На поверхности детали имеются выступы, которые совмещаются с прорезями на основании узла. Для плотного размещения элементов используется палец с шаром, деталь ставится в выемку, а затем по резьбовой части наносится легкий удар молотком. При этом рекомендуется использовать защитную прокладку. Похожим образом устанавливается второй элемент.
Узлы заполняются смазкой, производится затяжка резьбовых втулок с моментом 70-100 Н*м. Если элементы затянуты корректно, для поворота кулака требуется приложить усилие в пределах 10-15 Н*м. На верхнюю часть поворотного кулака устанавливается сошка с прокладками и конусными шайбами, а затем крест-накрест закручиваются гайки. После монтажа нового узла необходимо проверить угол установки передних колес на специальном стенде.
Регулировка устройства
Для регулировки узлов шарикового типа используются прокладки, расположенные под корпусом сошки. Усилие прижатия крышек к шариковому элементу корректируется путем увеличения или уменьшения толщины элементов. По аналогии заменяются прокладки, расположенные под нижней крышкой поворотного кулака. Изделия стандартного типа регулируются путем затягивания зажимных гаек, корректность регулировки проверяется по усилию, необходимому для поворота кулака.
Замена шкворня УАЗ Патриот своими руками Ссылка на основную публикацию
Источник: https://MyUazPatriot.ru/svoimi-rukami/zamena-shkvornya-uaz-patriot-svoimi-rukami
Ремонт шкворней: автомобиль УАЗ «Хантер»
УАЗ «Хантер» — это достаточно практичный внедорожник, прекрасно чувствующий себя на различных видах дорог. Данный автомобиль отличает довольно строгий вид в современной сборке и обработке.
Общая характеристика УАЗ «Хантер»
«Хантер» во всей красе
Внешне данный автомобиль очень похож на военный джип, но при этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. «Хантер» бывает двух видов.
- С бензиновым двигателем.
- С дизельным мотором.
Автомобиль очень вместительный и достаточно комфортный, обладает большой грузоподъемностью. Для повышения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, поэтому в машине будет удобно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от путешествия на УАЗ «Хантер» по любой местности.
https://www.youtube.com/watch?v=yF7yb-fDgoo
Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля.
Выбор модификации шкворневого узла
Шкворни поворотного кулака автомобиля УАЗ «Хантер» бывают:
Что из этого выбрать, решает сам автовладелец. Мнения по данному вопросу сильно разнятся. Кому-то проще чаще менять вкладыш, а кто-то устанавливает подшипник и надолго забывает о ремонте и регулировке шкворней на УАЗ «Хантер». Безусловно, самым бюджетным ремонтом является замена втулки. Но какой бы вариант ни был выбран, шкворням всегда необходимо уделять большое внимание, менять их вовремя и регулировать по мере надобности.
Сборка шкворневого узла
Установка шкворней с радиально-упорными коническими подшипниками на передний мост машины УАЗ «Хантер» вместо стандартных деталей из пластмассы дает немало преимуществ. Зачастую меняют материал шкворневого вкладыша, но результат хуже, чем при замене самого шкворня, поскольку проблема заключается в составе узла. Разобравшись в работе шкворней, можно с легкостью понять, что опора нужна устойчивая, в противном случае может произойти деформация устанавливаемого объекта.
Нельзя сказать, что подобная конструкция непригодна для использования, но замена шкворней на УАЗ, установка подшипников и регулировка помогут избежать некоторых проблем в будущем.
При выборе первого варианта шкворней на УАЗ автомобилю потребуются своевременные техобслуживание и ремонт. Но современные автовладельцы не желают ремонтировать одну и ту же деталь несколько раз. Именно поэтому приобретают огромную популярность так называемые одноразовые запчасти. Но покупая автомобиль марки УАЗ, стоит помнить, что его внутренняя конструкция достаточно старая. Она требует постоянной регулировки, ремонта и настройки. Однако импортные машины такого же класса во многом уступают данному автомобилю за счет того, что УАЗ можно регулировать под себя, и потратить на это придется совсем немного.
Правильная замена шкворней на УАЗ дает возможность автовладельцу надолго забыть о регулировке, ремонте, покупке запчастей и так далее. Как же качество шкворней УАЗ влияет на эксплуатацию машины?
Выбирая тот или иной механизм узла, стоит обратить внимание на следующие параметры.
- Возможность термообработки.
- Материал, из которого изготовлена деталь, и качество подшипника.
- Посадка и допуск шкворней.
- Износостойкость детали.
Мастер устанавливает узел на машину
Качественно изготовленный, правильно установленный и хорошо отрегулированный комплект шкворней УАЗ «Хантер» никогда не приведет к резонансу. Стоит напомнить, что речь идет об установке узла на подшипнике.
Ремонт и регулировка шкворней
Такие автомобили, как УАЗ, желательно ремонтировать в специализированных центрах. Там специалисты с легкостью установят и отрегулируют как комплекты шкворней, так и любые другие необходимые детали. Но бывает и так, что владелец не может или не хочет доверять свой автомобиль другим людям, а желает все сделать сам. Стоит разобраться, какова последовательность действий при замене, ремонте и регулировке шкворневого узла.
Для начала необходимо вывесить мост, затем снять колесо, далее выкрутить гайку шкворня, вывернуть зажимную втулку специально предназначенным для этого ключом, после чего снять вкладыш и шкворень. Это трудоемкая и длительная процедура. Не имея опыта в подобных вопросах, можно провозиться довольно долго. Менять вкладыши на шкворни придется достаточно часто.
Постоянная сборка-разборка больших деталей рано или поздно приводит к тому, что владелец УАЗа все-таки решает заменить не вкладыш, а поставить подшипник. И не зря. Это избавит от большой потери времени, сил и денежных средств.
Пошаговое описание ремонта, замены и регулировки шкворневого узла.
- Необходимо приготовить ключи на «19», «22» и «24», приспособление для установки и снятия втулок, ключ динамический.
- Поставьте машину на ручной тормоз, приставьте упор к задним колесам, приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом и снимите колесо.
- Далее снимается поворотный кулак. Для этого сначала необходимо демонтировать диск, далее выкрутить болты крепления кулака, снять цапфу со ступицей, которые крепятся на шесть болтов, извлечь полуось. После этого отделить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, выкрутить болты крепления опоры к полуоси, снять упор ограничителя колес и в итоге демонтировать поворотный кулак.
- Отверните гайку при помощи подходящего ключа, снимите прокладку и накладку.
- Выверните специальным приспособлением зажимную втулку.
- Снимите шкворень. В этой же последовательности снимите второй шкворень с другой стороны.
- Далее необходимо извлечь шаровую опору. При помощи отвертки или другого удобного предмета подденьте вкладыш и вытащите его.
- Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте и установите шкворни.
- Равномерно затяните втулки. Не стоит забывать о наполнении полости над втулкой специальной смазкой.
Далее действия проводятся в обратном порядке: устанавливаются накладки с прокладками, ставится поворотный кулак и проводится регулировка. По окончании ремонта обязательно нужно отрегулировать передние ступицы.
Несколько слов в заключение
Своевременная профилактика предотвратит поломку
https://www.youtube.com/watch?v=EoJBlsSZ0MQ
При самостоятельной замене и ремонте шкворней как на автомобиле УАЗ «Хантер», так и на любом другом, необходимо понимать принцип действия и работы данных конструкций. Иначе вы рискуете не отремонтировать сломанную или изношенную деталь, а просто доломать автомобиль.
Конечно, предпочтительнее обращаться в специализированные сервисные центры. Но если все-таки принято решение о самостоятельном ремонте, то для начала нужно ознакомиться со специальной литературой, изучить рекомендации специалистов.
Источник: http://proUAZik.ru/remont/regulirovka-zamena-shkvorney-uaz-hanter.html
Шкворни УАЗ 469
Шкворня на УАЗ 469 представляют собой шарниры, на которых качаются и вращаются поворотные кулаки переднего ведущего моста. В автомобиле УАЗ 469 установлено по два верхних и нижних шкворня с каждой стороны моста. Каждый шкворень разделен на две части для того, чтобы было свободное пространство механизмам привода колеса – ШРУС и полуосям.
Фото 1: Шкворня УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Что такое шкворни
Шкворень в машине УАЗ конструктивно создан в виде стального стержня. Он образует шарнирное соединение поворотного кулака в сборе со ступицей колеса и шаровой опоры поворотного кулака. Все узлы вместе с шарнирами равных угловых скоростей ШРУС входят в состав переднего ведущего моста автомобилей с полным приводом. Шкворни объединяют систему, обеспечивающую возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.
Функции шкворней:
- создание осей качания для поворотных кулаков;
- элементы, объединяющие шаровую опору с поворотным кулаком в единый узел;
- обеспечение требуемой жесткости шкворневого узла, восприятие моментов сил, возникающих при движении авто. Поворотный кулак получает усилия от колёс, а шкворни передают их на балку моста.
Фото 2: Схема шкворни УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Конструкция шкворней довольно простая. Несмотря на это, они играют важнейшую роль в работе переднего моста внедорожника и всей машины в целом.
Виды шкворней на УАЗ 469
Существуют четыре основных вида шкворней, использующихся в конструкции автомобилей УАЗ 469:
- втулочные;
- подшипниковые;
- шаровые;
- со сферической опорой.
Все указанные модификации в разные годы устанавливались в машины, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом. Используются они и сейчас. Чтобы понять, какие шкворня лучше поставить на УАЗ 469, разберем их устройство подробнее.
Шкворень на втулках
Т-образные цилиндрические шкворня на УАЗ 469 старого образца являются узлом по форме двух цилиндров с различным сечением. Они вытачиваются станочным способом из цельной стальной заготовки. В центре верхнего расширенного торца проточен резьбовый канал для вкручивания смазочной пресс-масленки.
Возле него проточен второй гладкостенный канал меньшего сечения, смещенный от центра, для запрессовки стопорного штифта. Вокруг тела узла проточен кольцевой канал. Он распределяет смазку по всей боковой поверхности узкой нижней части. Часто вдоль всего тела шкворня делают сквозной продольный канал. Так смазывается весь узел в сборе.
Своей расширенной частью шкворень плотно запрессован в корпусе поворотного кулака. Четырьмя болтами узел надежно зафиксирован накладкой из стали. От проворачивания его страхует специальный штифт. Узкая часть установлена во втулку из бронзы, которая запрессована в корпус шаровой опоры.
Бронзовая втулка откалибрована так, чтобы шкворень, находящийся в ней, не провернулся без заклинивания. Между расширением шкворня и корпусом шаровой опоры проложены прокладки из металла. Ими центрируется весь шкворневой механизм. Чтобы облегчить вхождение авто в поворот, уменьшить интенсивность износа всех деталей, монтаж шкворней осуществляется под незначительным углом.
https://www.youtube.com/watch?v=bGtEAXBTI8I
Благодаря своей простоте, ремонт шкворней уаз 469 старого образца, то есть втулочных конструкций, несложный и не занимает много времени и ресурсов. Принцип работы подобного устройства: на поворотах кулак посредством сошки совершает отклонение от среднего положения. Шкворни узкой частью проворачиваются внутри втулок.
Консистентная смазка из шкворневого канала заходит в выточку снизу. Там она распределяется между втулкой и шкворнем. Благодаря смазке, уменьшается сила трения, сокращается интенсивность износа всех деталей.
Шкворень УАЗ на подшипнике
Шкворня на подшипниках УАЗ 469 по своей конструкции являются наиболее сложными среди всех остальных. Они собираются из трёх составляющих:
- нижней половины;
- конического подшипника;
- подшипниковой обоймы.
Основой данного устройства является роликовый радиально упорный конический подшипник 7203. По международной классификации его обозначение 30203. На нижнюю половину такого шкворня напрессовывается конический подшипник. В качестве дополнения в конструкции узла используется упорное кольцо.
Оно подкладывается под подшипник. Обойма с подшипником запрессовывается в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.
Грузоподъемность подшипника 7203:
- статическая 9000 н;
- динамическая 14000 н.
Все устройство является прототипом шкворня на шаре, однако вместо них часто используют шкворня на УАЗ на подшипниках. Цена таких изделий в пределах Москвы и области в зависимости от комплектации составляет от 1 до 10 тысяч рублей. Разница состоит в том, что здесь две половинки проворачиваются на подшипнике.
Данная технология позволяет существенно снизить трущиеся нагрузки и увеличить общую надежность узла. При эксплуатации автомобильной техники часто возникают колоссальные осевые нагрузки. Использование конических подшипников позволяет обеспечить повышенную устойчивость к ним.
Шкворень УАЗ на шаре
Данный шкворень собран из 4-х частей: верхней, которая запрессована в корпусе поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПГ, а между ними зажат шар из каленой стали. Шар уложен в лунки, по форме являющиеся полусферами. Они выточены в торцевых половинах шкворня. Смазка для шкворня поступает через осевые каналы. В самом верху проточен канал с резьбой для вкручивания пресс-масленки.
Главное отличие монтажа шкворней на шарах от обычных состоит в том, их нижняя половинка жестко крепится в корпусе шаровой опоры. Бронзовая втулка здесь не нужна. Принцип действия узла довольно прост: когда колесо отклоняется в какую-либо сторону, верхняя часть шкворня совершает проворот на шаре.
Сам шар также одновременно проворачивается относительно половин шкворня. Подобное устройство обеспечивает существенное уменьшение сил трения и сокращает интенсивность износа всех деталей относительно стандартного шкворня.
Какие шкворни лучше поставить на УАЗ 469
Российская машина УАЗ 469 славится своей выносливостью, надежностью, способностью преодолевать любые препятствия. Большая заслуга в этом шкворней, установленных в трансмиссии. Какие шкворни лучше – данный вопрос зависит от стиля вождения, особенностей преодолеваемых препятствий, длительности движения по пересеченной местности.
Судя по отзывам бывалых автолюбителей и профессиональных гонщиков по бездорожью, наиболее выносливыми шкворнями являются втулочные и шаровые конструкции. Много приверженцев и подшипниковых узлов. Хотя при постоянной эксплуатации в грязи, сильной запыленности, подшипники забиваются песком, выходят из строя.
Тем не менее, многими автовладельцами осуществляется замена шкворней на уаз 469 на подшипниковые, если ранее стояли другие устаревшие конструкции. Хорошую репутацию у водителей приобрели шкворня Ваксойл на УАЗ 469. Эти устройства редко выходит из строя, их ресурс длительный, надежность доказана условиями тяжелой эксплуатации.
Замена шкворней УАЗ 469 своими руками
Замена шкворней на УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:
- Слить масло из моста. Под колеса поставить упоры, мост вывесить.
- Тормозной суппорт вместе с диском демонтировать.
- Щит тормоза открутить, убрать провод в сборе с корпусом подшипника.
- Снять рулевой наконечник, выкрутить масленку снизу.
- Снять крышку шкворня со смазывающим клапаном.
- Выкрутить пробку из нижнего шкворня.
- Шкворня разобрать, замочить в керосине.
- Шкворня с обратной стороны демонтировать в аналогичной последовательности.
- Снятые детали тщательно очистить от пыли, грязи, коррозии, осмотреть.
- Втулки смазать и распрессовать.
- Смазочные спиральные каналы очистить от стружки и отложений.
- Полуосевые сальники заменить, кромки смазать маслом.
- Завершив операции, проверить шкворни в цапфе. Резьбовые соединения проверить на ШРУСе. Отрегулировать осевое перемещение кулака.
- Масленку и крышку шкворня установить на свое штатное место.
- Смазать шейку привода. После окончательной проверки вставить провод.
- Монтаж всех узлов и деталей осуществлять в обратной последовательности. Чтобы замена шкворней на УАЗ 469 своими руками прошла правильно, необходимо четко придерживаться требований инструкции.
Регулировка шкворней
Многих автомобилистов интересует, как отрегулировать шкворня на УАЗ 469. Для этого существует весьма простая, но эффективная технология. Регулировка шкворней УАЗ 469 осуществляется так. Необходимо установить один шкворень, закрыть его крышкой, не набирая регулировочных прокладок.
Вставить второй шкворень, замерить штангенциркулем, насколько он выступает из корпуса поворотного кулака. Далее следует набрать прокладки в необходимом количестве и разделить на два. Прокладок толщиной 0,1 мм либо 0,15 мм (тонких) каждый пакет должен содержать не менее трех штук.
Установить каждый пакет прокладок с каждой стороны поворотного кулака. Прижать конструкцию крышками. Провернуть кулак вправо-влево, вверх-вниз, проверяя тем самым на предмет люфтов или заеданий. Если крутится слишком легко – следует убрать одну либо две тонких прокладки. Если крутится с трудом – добавить то же самое. Когда механизм идеально работает, непосредственная регулировка шкворней завершается.
: Какие шкворня ставить на УАЗ
Источник: https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/shkvorni-uaz-469/
Как заменить шкворня на уаз 469
Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.
Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.
Существует несколько видов шкворней:
- с бронзовым вкладышем;
- на подшипниках.
Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ «буханка», добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.
Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.
Ремонт и замена шкворневого узла
Смазывание шкворня УАЗ
Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.
Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:
- подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;
- автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;
- демонтировать кулак с поворота;
- выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;
- убрать втулки зажима;
- снять шкворни;
- убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;
- вернуть все на место;
- нанести специальный гель.
Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.
Изготовитель устанавливает на УАЗ и углепластиковые шкворни. Они имеют положительные отзывы, но все равно являются слабым звеном в автомобиле. Пройдет определенное время, и придется их поменять.
Замена осуществляется в такой последовательности:
- слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;
- выкрутить суппорт, отвечающий за тормоз;
- тормозной щит убрать;
- снять наконечники руля;
- удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;
- отмыть шкворень, который только что сняли;
- промыть все снятые узлы, осмотреть их;
- втулки смазать, спрессовать;
- убрать стружку из канала спирали;
- сменить сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;
- удостовериться в том, что шкворень рабочий;
- вернуть на свои места масленки и шкворневые крышки;
- установить шнуры;
- после ремонта поставить все обратно.
Регулировка узла
При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали. Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.
Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:
- оставить авто на ручнике, на задние колеса сделать ступор с помощью домкрата, поднять колеса;
- убрать кулак с поворота;
- демонтировать детали;
- снять прокладки и смазать их гелем;
- вынуть втулки, используя инструменты;
- убрать шкворни;
- извлечь опоры из шаров;
- снять вкладыши;
- поставив все, намазать их гелем;
- вернуть втулку на место;
- сильно все затянуть и установить необходимые детали;
- отрегулировать подшипники.
Источник: https://litezona.ru/kak-zamenit-shkvornja-na-uaz-469/
Замена шкворней на уаз 469 своими руками
Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.
Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.
Существует несколько видов шкворней:
- с бронзовым вкладышем;
- на подшипниках.
Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ «буханка», добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.
Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.
Уаз регулировка шкворней на подшипниках. Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. Вечные расходники
Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.
Механизм в разрезе
Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:
- Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
- Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
- – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.
Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.
Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот
Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.
Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.
Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.
УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!
Как часто ломается ваш Патриот?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 3204 голоса
Автомобильный шкворень – это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. В особенности большое значение шкворень имеет для грузовых авто, где нагрузка на него возрастает в сравнение с легковушками в несколько раз. Разберемся подробнее в том, насколько важен данный агрегат и как проводится его замена.
Название шкворень изначально закрепилось за особым стрежнем, который служил креплением для поворотной оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворень стал уже самой поворотной осью, к которой с помощью роликоподшипников крепилось колесо. Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда на смену ей пришли разнообразные шарниры. В итоге конструкция шкворня стала проще и отвечала уже не только за поворот колеса, но и за его вращение. Поворот колеса, как можно догадаться, происходил усилием водителя через рулевое колесо.
Шкворни на современных автомобилях
Нынешние шкворни оснащаются сферическими шарнирами, что дает им надежность и способность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительного смазывания. Именно такие шкворни применяются практически на всех автомобилях, предназначенных для перевозки грузов и езды по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечный и продольный углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.
Часто с неисправностью шкворневой группы сталкиваются владельцы УАЗ Патриот. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.
Какие бывают шкворни на УАЗ Патриот
Шкворнем называют механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника есть несколько видов таких устройств:
- Шкворни на втулках. Классический вариант, который подойдет для спокойной езды. На ровной асфальтовой дороге вы можете проездить с ним достаточно долго, но если поймаете яму или камень, наедете на всем ходу на «лежачего полицейского» или просто нагрузите мост – втулки могут просто рассыпаться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
- Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вставками-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в производстве и достаточно надежен при умеренной эксплуатации. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но затратно по времени).
- Усиленный шкворень. Такой вариант подойдет для любителей бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: шарниры с бронзовыми вкладышами внушают куда больше доверия, нежели пластик, да и служат гораздо дольше. Если вы относите себя к бывалым «джипперам», то лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленный или еще более надежные варианты, о которых скажем далее. Производят их компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, так что найти их не составит труда.
- Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. Если правильно собрать, практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шариком минимален;
- Подшипниковый шкворень на УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриота. При правильной установке и хороших комплектующих не возникает необходимости постоянной регулировки и частой замены. Отличаются долговечностью, однако сложны в установке и неремонтопригодны в полевых условиях.
Источник: https://nadouchest.ru/zamena-shkvornej-na-uaz-469-svoimi-rukami/