Хитрости регулировки карбюратор к 151 на УАЗе
УАЗ – это легендарный автомобиль, который прославился не только среди военных, но и гражданского населения. Завод действительно не пожалел сил и времени на него. Он надежный, прост в обслуживании и ремонте, но требует постоянного внимания, так как является «рассадником» неполадок. Одним из больных мест является система питания. Регулировка такого сложного узла, как карбюратор К151 на УАЗе «Буханка» – не сложная процедура. Однако она требует правильной техники выполнения. Сегодня вы узнаете, как выполняется чистка и настройка, а также регулировка карбюратора к 151 на уазе.
Устройство карбюратора К 151
Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.
Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:
- Поплавковая камера;
- Дроссельная заслонка;
- Жиклеры;
- Диафрагма;
- Металлический корпус с крышкой;
- Регулировочные винты.
В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.
Схема карбюратора К 151
Пояснение к схеме:
- крышка;
- клапан разбалансированности поплавковой камеры;
- поплавок;
- воздушный жиклер переходной системы;
- эмульсионный жиклер переходной системы;
- винт крепления распылителя эконостата вторичной секции;
- воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной секции;
- распылитель эконостата;
- эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной секции;
- выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
- распылитель ускорительного насоса;
- воздушная заслонка;
- малый диффузор первичной секции;
- воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной секции;
- эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной секции;
- блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода;
- эмульсионный жиклер системы холостого хода;
- воздушный жиклер холостого хода;
- регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса;
- вытеснитель;
- корпус поплавковой камеры;
- перепускной жиклер ускорительного насоса;
- выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
- пружина;
- диафрагма ускорительного насоса;
- крышка ускорительного насоса;
- рычаг привода ускорительного насоса;
- главный топливный жиклер первичной секции;
- трубка;
- диафрагмы экономайзера принудительного холостого хода;
- клапан экономайзера;
- ограничительный колпачок;
- винт регулировочный состава смеси;
- отверстие в корпусе ЭПХХ;
- корпус экономайзера принудительного холостого хода;
- отверстие выходное системы холостого хода;
- винт эксплуатационной регулировки холостого хода;
- прокладки;
- отверстия переходные системы холостого хода;
- дроссельная заслонка первичной секции;
- кулачок привода рычага ускорительного насоса;
- ролик рычага ускорительного насоса;
- обводной канал системы холостого хода;
- дроссельная заслонка вторичной секции;
- прокладки;
- корпус смесительных камер;
- трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану;
- трубка к вакуум-корректору;
- главный топливный жиклер вторичной секции;
- штуцер вентиляции картерных газов;
- электронный блок управления;
- микровыключатель;
- фильтр;
- электромагнитный клапан;
- штуцер;
- топливный фильтр;
- топливо подающая труба;
- пробка;
- язычок регулировки хода топливного клапана;
- топливный клапан;
- язычок регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
- электропривод клапана разбалансировки поплавковой камеры.
↑
Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?
Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!
Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.
Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.
Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:
↑
Чистка карбюратора УАЗ
Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.
Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.
Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.
↑
Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере
После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.
Уровень топлива в поплавковой камере
Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.
Чтобы это сделать, нужно:
- Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
- Поставить крышку на место;
- Повторить проверку уровня.
Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.
↑
Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?
Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.
Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.
↑
Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе
К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
Следующий порядок действий таков:
- Как на видео, при помощи винта количества и винта регулировки дроссельной заслонки, выставите нужные обороты холостого хода.
- Несмотря на отсутствие винта качества, система предусматривает обогащение и обеднение смеси путем регулировки количества подаваемого воздуха. Для этого установлен механизм регулировки положения дроссельной заслонки.
- После того, как обороты составят 800-900 об/мин, необходимо винт качества закручивать до того момента, когда двигатель начнет немного поддергивать. Такой режим является самым экономичным и оптимальным, с точки зрения сохранения мощности и убережет от неисправности, связанной с запуском.
Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!
↑
Схема снижения расхода на карбюраторе к-151
Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151
В первую очередь нужно закупорить шланг, который идет от крышки клапанов в нижней части карбюратора после этих действий холостой ход станет стабильным.
Порядок действий по снижению расхода топлива на карбюраторе к 151:
- Требуется подогнать воздушные и топливные жиклёры.
- Провести настройку зажигания на грань детонации.
- Правильно отрегулировать холостой ход.
Большим винтом крутим примерно положенное количество оборотов. | Малый винт — крутите в обе стороны до достижения максимума оборотов. |
Большой — количество | Малый – качество |
После большим винтом понижаете обороты — не многим больше положенных ± 100. И выравниваете до нужного количества маленьким винтом. |
Вот так выполняется снятие, установка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе. Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного и справиться с ней сможет любой начинающий водитель. Желаем удачи на дорогах!
Юрий Веселов
20.05.2019
Источник: https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-i-nastrojka-karbyuratora-k-151-na-uaze.html
Как устроена топливная система в инжекторном УАЗ?
Эта статья написана для тех, кто интересуется об такой части автомобиля, как топливная система уаз буханка инжектор. Читайте уже сейчас и пополняйте знания об автомобильной технике!
Автомобиль УАЗ буханка инжектор с полным приводом имеет высокий уровень проходимости. Представленный автомобиль может перевозить груз в пределах от 2 500 до 3 000 килограмм, а масса буксируемого прицепа без тормозов не должна превышать 750 килограмм, с тормозами 1 500 килограмм.
УАЗ буханка может развивать скорость до 130 километров за час. Передний мост автомобиля марки УАЗ буханка инжектор отключен по умолчанию и активируется исключительно по необходимости. Это связано с тем, что постоянное функционирование переднего моста значительно увеличит расход топлива на УАЗ буханка инжектор, а расход топлива является одним из самых важных факторов при выборе автомобиля из-за нынешних экономических условий.
Именно поэтому сегодня мы более подробно поговорим о топливной системе автомобиля УАЗ буханка инжектор.
Итак, в данной статье представлены такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет топливная система на УАЗ буханка инжекторе?
- Чем особенна топливная система автомобиля УАЗ буханка инжектор?
- Как правильно провести самостоятельную очистку форсунок?
- Самостоятельная промывка бензонасоса.
Основная информация о топливной системе
Расход топлива на автомобилях марки УАЗ зависит от его модификаций, а также времени года и стиле езды. Расход топлива на УАЗ буханка инжектор при передвижении с стабильной скоростью находится в промежутке от 13 до 18 литров на 100 километров. Топливная система на УАЗ буханка инжекторе не имеет краник, который переключает соответствующие баки. Это исключает нарушение подачи топливной смеси вследствие неправильного переключения крана или плохой герметичности.
Топливная система автомобиля УАЗ буханка инжектор состоит из нескольких агрегатов, одним из которых является топливный насос. К насосу топливная смесь поступает из левого бака по специальной трубке, которая располагается на датчике топлива автомобиля УАЗ буханка инжектор.
В случае возникновения необходимости в левый бак автоматически поступает горючая смесь из правого бака. Также стоит обратить ваше внимание на то, что инжектор предполагает начатие расхода горючей смеси с правого бака.
Топливная система автомобиля УАЗ буханка инжектор предусматривает дополнительную магистраль слива горючей смеси в левую емкость. В данную систему устанавливается струйный насос, способствующий перекачиванию горючей смеси из правого бака в левый.
Инжектор в таком случае функционирует благодаря энергии, которая образуется во время сливания топливной смеси. Также стоит обратить ваше внимание на то, что из-за герметичности исключается протекание топливной смеси и её испарение. Между атмосферой и наливной трубкой правой емкости располагается блок с клапанами.
Представленный агрегат инжекторного двигателя располагается на радиаторе под капотом.
Основные рекомендации по эксплуатации системы УАЗ буханка инжектор от опытных автолюбителей:
- В случае частичного заправления топливного бака автомобиля УАЗ буханка инжектор необходимо вначале заполнять левую емкость;
- Во время закрытия горловин обязательно необходимо убедиться в том, что клапаны имеют исправное состояние. Помимо этого не менее важно регулярно проводить проверку целостности прокладок, которые позволяют сохранять герметичность закрывания пробок;
- Регулярно контролируйте затраты топливной смеси учитывая изменения объёма топлива в правом и левом баках;
- При обнаружении нарушения автоматического протекания топливной смеси из правого бака в левый, используйте топливную смесь второй емкости инжектора, а для этого вам необходимо будет перелить топливную смесь из первого бака. Для того чтобы провести эти действия опытные автолюбители рекомендуют создавать избыточное давление в правой емкости с помощью насоса, который необходимо подсоединить к баку с бензином;
- Для обеспечения беспроблемного питания двигателя из правого бака, необходимо рассоединить шланг и трубку соответствующего датчика левой емкости, а после этого соединить его с трубкой, которая расположена на поперечнике кузова автомобиля УАЗ буханка инжектор;
- Абсолютно каждый автолюбитель, владеющий представленным автомобилем, обязан знать о том, что на промежутке между электрическим бензонасосом и регулятором давления, во время включения зажигания и несколько минут после этого, топливная система сохраняет давление около 300-ти кПа.
Замечание:
Обратите внимание на то, что ремонтные работы топливной системы, а также установление инжектора не может проводиться в вышеперечисленные моменты. Изначально необходимо будет провести снижение давления и ослабление на соответствующем фильтре.
Для того чтобы правильно проводить снятие и установку бака необходимо знать его устройство. Следственно возникает вопрос: Из чего же состоит топливная система автомобиля УАЗ буханка инжектор?. Топливная система УАЗ буханка на инжекторном двигателе состоит из двух емкостей, фильтров и приемных трубок. Также следует обратить ваше внимание на то, что каждая емкость оснащается специальной глухой пробкой, благодаря которой топливная система остается в герметичном состоянии. К тому же, под капотом машины располагается клапан емкости с бензином, который обеспечивает поддержание постоянного давления в баке.
Касательно струйного насоса, он представляет собой инжектор с прочным каналом, который подключается к трубопроводу слива горючей смеси в левый бак. К правому баку подключается инжекторный канал. Представленный агрегат располагается на рамке левого лонжерона.
Чистка форсунок УАЗ
Топливная система автомобиля марки УАЗ буханка инжектор имеет не менее важный элемент названный форсунками. Форсунка оснащена гидравлическим клапаном с соответственным приводом. Представленное устройство предназначается для дозирования и тонкого распыления горючей смеси в сторону впускного клапана цилиндра. Располагать форсунки необходимо справа на двигатель в специальные отверстия. Для установления форсунок используется двухконтактная розетка с защелками и пазами.
Самостоятельное очищение форсунок
В большинстве случаев топливная система выходит из строя из-за поломки форсунок. Данный элемент топливной системы можно легко очистить в домашних условиях.
Для самостоятельного очищения форсунок топливной системы понадобится:
- Специальная жидкость для промывки инжектора;
- Бензин;
- Изопропиловый или этиловый спирт;
- Ультразвуковая ванна.
Ультразвуковая ванна оснащается генератором, усилителем и батареей, а на дне располагается излучатель импульсов. Также следует учитывать то, что ультразвуковые ванны могут быть разной емкости и мощности. Для того чтобы очистить форсунки топливного насоса необходимо обзавестись специальной жидкостью, в которую помещаются детали приблизительно на 10 минут. Для очищения деталей форсунки используется кисточка. После этого отрезаем от шприца носик и надеваем на него форсунку. Жидкость для промывания форсунок набирайте и сливайте в другую емкость.
В основном такое очищение каждой форсунки занимает около пяти минут, а после необходимо провести ультразвуковую обработку деталей. Для этого необходимо погружать в ультразвуковую ванну детали частично и исключительно в подвешенном состоянии. Если жидкость имеет температуру около 40⁰С, то детали можно погружать в нее на 10 минут. Успешное очищение дает возможность быстро избавиться от возникших проблем во время запускания инжекторного двигателя автомобиля марки УАЗ буханка. Правильное функционирование форсунок топливной системы обеспечивает нормальную работу КПП и увеличение максимальной скорости.
Вам также может понравиться
Источник: https://autodont.ru/fuel-system/inzhektornaya-buxanka
Система питания топливом УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство и обслуживание
Система питания топливом двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.
Топливные баки
Как основной, так и дополнительный имеют топливозаборную трубку с сетчатым фильтром разборной конструкции, пробку для слива отстоя и топлива, пробку наливной горловины. Пробка топливного бака уплотняется с помощью резиновой прокладки и имеет впускной и выпускной клапаны. Из топливных баков надо периодически сливать отстой и промывать их. Для промывки баки снимают с автомобиля. Промывку производить чистым бензином.
Емкость основного топливного бака 56 литров. Емкость дополнительного топливного бака на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-37411, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-3962, УАЗ-2206 — 30 литров, а на автомобилях УАЗ-3303, УАЗ-33031 и УАЗ-33036 — 56 литров. Кроме того, на автомобилях УАЗ-39094 и УАЗ-3303 и их модификациях, возможна установка только одного основного бака.
Топливный фильтр-отстойник
Служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для его промывки, необходимо отвернуть штуцеры и болты.
Топливный фильтр-отстойник перед зимним сезоном эксплуатации надо снять, фильтрующий элемент промыть в бензине. Разбирать его не следует. После промывки продуть сжатым воздухом давлением не более 98 кПа (1 кгс/см2), чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин. Периодически сливать отстой грязи и воды через сливное отверстие.
Топливный насос
Диафрагменный, типа Б9В (451М-1106010-30, 451М-1106010-40) или 2105-1106010-50, или 900-1106010, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя. Топливный насос имеет рычаг для ручной подкачки топлива при неработающем двигателе. В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.
При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафрагму следует заменить. Во время сборки насоса затягивать винты крепления головки при отжатой диафрагме в крайнее нижнее положение рычагом ручной подкачки.
Номера и обозначение деталей топливного насоса 2105-1106010-50
Периодически проверять крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов. Промывать сетчатый фильтр и удалять грязь из головки насоса.
Фильтр тонкой очистки топлива
Установлен с левой стороны двигателя в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, резиновой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком. Фильтр тонкой очистки топлива надо периодически разбирать для промывки отстойника и фильтрующего элемента.
Карбюратор и его привод управления
На двигателях УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлен карбюратор К151В, на двигателе УМЗ-4218 — К151Е, на двигателе ЗМЗ-4021.10 — К151У, на двигателе ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов. Карбюратор имеет полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировку, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. При пользовании ручным приводом дроссельной заслонки, а также для полного закрытия воздушной заслонки следует нажать на педаль дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ручной привод от чрезмерных усилий.
Положение педали и степень открытия и закрытия дроссельной заслонки регулируются поворотом рычага на валике педали. Порядок регулировки следующий : отсоединить возвратную пружину и отпустив стопорную гайку на валике педали, поставить педаль до упора в наклонный пол (положение, соответствующее полному открытию дроссельной заслонки), удерживая рычаг валика в положении полного открытия дроссельной заслонки, затянуть стопорную гайку, присоединить пружину.
Если дроссельная заслонка карбюратора закрывается и открывается полностью и педаль находится в удобном положении, регулировка считается законченной. Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывать консистентной смазкой, для чего предварительно снять их с автомобиля и удалить старую смазку.
Воздушный фильтр
Сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с правой стороны впереди карбюратора и соединен с последним при помощи резиновой муфты, закрепляющейся на карбюраторе проволочным хомутом.
Обслуживание воздушного фильтра заключается в очистке фильтрующего элемента через каждые 8 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в условиях высокой запыленности окружающего воздуха очистку производить через 1 000 километров пробега или при снижении мощности двигателя.
Фильтрующий элемент допускается очищать не более 15 раз следующими способами : промывать водой с добавлением синтетических моющих средств с последующим полосканием, легким отжатием и сушкой, продувать или очищать стряхиванием. Не допускать эксплуатации фильтра с поврежденной муфтой. Обязательную замену фильтрующего элемента производить при наличии прорывов или прожогов, через 100 000 километров пробега, при достижении максимально допустимого количества раз очистки.
Впускной трубопровод
Расположен с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускного трубопровода под карбюратором подогревается выпускными газами, что улучшает испарение топлива. Впускной трубопровод надо периодически очищать от смолистых отложений на внутренних поверхностях, они уменьшают проходные сечения впускных клапанов и приводят к падению мощности двигателя.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/sistema-pitaniya-toplivom-uaz3741-uaz3962-uaz-3909-uaz2206-uaz3303-ustroystvo-iobsluzhivanie/
Устройство и регулировка карбюратора К126Г на УАЗ, ремонт своими руками + видео
Казалось бы, эпоха карбюраторных автомобилей давно прошла, но нет, эти машины и сегодня колесят по нашим дорогам и при этом «чувствуют» себя достаточно уверенно. Одной из таких машин является УАЗ-452, больше известная под прозвищами «Буханка», «Батон», «Таблетка».
«Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.
Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.
Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.
Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью
Как устроен карбюратор К-126Г
Карбюратор состоит из трёх основных элементов:
- дроссельного узла (корпуса камер смешивания);
- поплавковой камеры;
- крышки.
К-126Г имеет две камеры для смешивания топлива с воздухом. Первая работает во всех режимах, а вторая — только при высоких нагрузках, когда первый дроссель открывается больше чем на 2/3 хода.
В крышке устройства установлена воздушная заслонка с механизмом привода, а также механизм поплавка. В камере поплавка находятся диффузоры, топливные и воздушные жиклёры, ускорительный насос, эмульсионные трубки. В дроссельный узел вмонтированы заслонки (по одной в каждой камере) и регулировочные винты. Кроме этого, там предусмотрено переходное отверстие системы холостого хода, а также каналы для воздуха и горючего.
Конструкция К-126Г включает следующие системы:
- холодного запуска;
- холостого хода;
- дозировки.
Также в нём имеются такие узлы и механизмы:
- поплавковый механизм (поплавок, ось поплавка, игольчатый клапан);
- экономайзер (клапан, распылитель, механизм привода);
- ускорительный насос (поршень, впускной и выпускной клапаны, механизм привода).
Карбюратор К-126Г имеет двухкамерную конструкцию с поочередным открытием дроссельных заслонок
Цифровые обозначения к схеме карбюратора К-126Г
- Ускорительный насос.
- Главный воздушный жиклёр вторичной камеры.
- Малый диффузор вторичной камеры.
- Балансировочный канал.
- Распылитель экономайзера.
- Воздушная заслонка.
- Распылитель ускорительного насоса.
- Нагнетательный (выпускной) клапан.
- Кулисный механизм воздушной заслонки.
- Воздушный жиклёр холостого хода.
- Малый диффузор первичной камеры.
- Главный воздушный жиклёр первичной камеры.
- Топливный клапан.
- Топливный фильтр.
- Поплавок.
- Смотровое окно.
- Сливная пробка.
- Главный топливный жиклёр первичной камеры.
- Эмульсионная трубка первичной камеры.
- Рычаг привода дроссельных заслонок.
- Дроссельная заслонка первичной камеры.
- Переходное отверстие холостого хода.
- Винт регулировки качества смеси.
- Топливный жиклёр холостого хода.
- Дроссельная заслонка вторичной камеры.
- Большой диффузор.
- Эмульсионная трубка вторичной камеры.
- Главный топливный жиклёр вторичной камеры.
- Обратный (впускной) клапан.
Как и любое другое механическое устройство, карбюратор не может безотказно работать постоянно.
Причинами тому могут быть:
- засорение жиклёров и каналов;
- износ прокладок или уплотнителей;
- нарушение регулировок систем и механизмов.
К симптомам того, что карбюратор работает в аварийном режиме, можно отнести:
- неустойчивый холостой ход (плавающие обороты);
- невозможность запуска или усложнённый пуск силового агрегата;
- снижение мощности мотора;
- рывки при старте с места, а также провалы при разгоне;
- увеличение расхода горючего;
- детонация.
Естественно, приведённые признаки могут указывать и на другие неполадки в топливной системе или системе зажигания, однако промывка, чистка и регулировка карбюратора ему никоим образом не повредят.
Как определить возможную неисправность
Для определения возможной неисправности карбюратора воспользуйтесь таблицей.
Техническое обслуживание карбюратора К-126Г
Обслуживание устройства сводится к его чистке и регулировке. Что касается периодичности таких работ, то она должна проводиться не реже, чем один раз в год, а также при выявлении признаков неисправности устройства.
Чистка карбюратора предусматривает проведение следующих мероприятий:
- наружную очистку от грязи, пыли, масляного налёта дроссельного узла, корпуса поплавковой камеры и крышки;
- промывку и продувку жиклёров, распылителя, топливного фильтра, эмульсионных трубок, отверстий и каналов устройства;
- очистку воздушной и дроссельных заслонок.
Регулировка карбюратора подразумевает настройку:
- уровня топлива в камере поплавка;
- системы холодного запуска;
- системы холостого хода.
Для проведения полного технического обслуживания карбюратор рекомендуется снять с двигателя и разобрать.
Демонтаж карбюратора К-126Г
Необходимые инструменты:
- набор гаечных ключей;
- набор отвёрток;
- чистая сухая тряпка.
Порядок выполнения работ:
- Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. В зависимости от модификации двигателя и самого автомобиля он может иметь разную конструкцию и разные крепления. Обычно он крепится посредством резинового шланга и хомута.
Воздушный фильтр обычно крепится к карбюратору при помощи резинового шланга и хомута
- После демонтажа фильтра ослабляем хомут на соединении топливного шланга и впускного штуцера устройства. Отсоединяем шланг.
Топливный шланг крепится при помощи хомутов
- Отключаем вакуумный шланг регулятора угла зажигания.
Вакуумный шланг передает разрежение с впускной трубы на регулятор угла опережения зажигания
- Отворачиваем винты (2 шт), крепящие трос привода заслонки. Отсоединяем трос.
Трос крепится двумя винтами: первый фиксирует оплетку, второй — жилу
- Откручиваем гайку на рычаге механизма привода дросселей. Отсоединяем тягу управления.
Чтобы снять приводную тягу, нужно открутить гайку её крепления
- Откручиваем гайки (4 шт), крепящие карбюратор к впускной трубе двигателя.
Для демонтажа карбюратора необходимо открутить 4 гайки, крепящие устройство к впускной трубе
- Аккуратно шлицевой отвёрткой поддеваем корпус устройства так, чтобы прокладка осталась на привалочной поверхности впускной трубы.
- Снимаем карбюратор со шпилек.
После демонтажа карбюратора нужно закрыть отверстия во впускной трубе
- Чистой тряпкой накрываем отверстия во впускной трубе, чтобы внутрь неё не попали посторонние предметы.
Для того чтобы разобрать устройство, необходимо от корпуса поплавковой камеры отсоединить крышку, а потом корпус камер смешивания.
Порядок выполнения работ:
- Расшплинтовываем верхний конец приводной тяги экономайзера. Отсоединяем тягу.
- Отвёрткой отворачиваем 7 винтов, крепящие крышку к корпусу поплавковой камеры.
Для снятия крышки необходимо открутить 7 винтов, расположенных по её окружности
- Поддев шлицевой отвёрткой крышку, аккуратно, чтобы не повредить прокладку, отсоединяем её и снимаем.
Для отсоединения крышки её нужно аккуратно поддеть тонкой шлицевой отвёрткой
Не кладите крышку поплавком вниз: нарушится регулировка поплавкового механизма.
Крышку поплавковой камеры нельзя класть поплавком вниз
Дроссельный узел карбюратора отсоединяется от корпуса поплавковой камеры путём выкручивания 4 винтов (шляпки находятся снизу).
Чистка карбюратора
Для того чтобы почистить карбюратор, необходимо:
- Отвернуть пробку и извлечь сетчатый фильтр.
В фильтре карбюратора собирается вся грязь, что находится в бензине
- Выкрутить все жиклёры.
- Вынуть эмульсионные трубки.
- Извлечь диффузоры.
Перед чисткой все детали карбюратора нужно замочить в керосине
- Замочить перечисленные элементы, а также основные части карбюратора в керосине на 2–3 часа.
- По истечении этого времени продуть жиклёры, топливный фильтр и эмульсионные трубки струёй сжатого воздуха (можно использовать насос для шин или компрессор). Использовать для прочистки перечисленных деталей проволоку, иголки и булавки не рекомендуется.
- Произвести наружную и внутреннюю чистку крышки, поплавковой камеры и дроссельного узла при помощи керосина и старой зубной щётки.
Сборка карбюратора
После чистки устройство можно собирать. Перед этим стоит оценить состояние прокладок, и при необходимости заменить их. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке, т. е. сначала устанавливаются на место все мелкие детали, которые были подвергнуты чистке, а после соединяется поплавковая камера с корпусом камер смешивания. Крышка прикручивается в последнюю очередь.
Монтаж устройства
Закончив сборку, устанавливаем карбюратор на двигатель. Обратите внимание на состояние прокладки и ориентацию устройства. Не стоит переворачивать прокладку, чтобы устранить деформацию. Лучше сразу её заменить.
Закручивая гайки крепления устройства, не переусердствуйте. Применив излишнюю силу, можно сорвать резьбу на шпильках, а также деформировать привалочную плоскость карбюратора.
После монтажа подключаются шланги (топливный и вакуумный), а также подсоединяется трос привода воздушной заслонки и тяга механизма управления дросселями.
Настройка карбюратора К-126Г
В первую очередь выполняется настройка механизма поплавка. Она позволяет установить необходимый уровень бензина в камере. Порядок выполнения работ:
- Автомобиль устанавливаем на ровной площадке.
- Запускаем силовой агрегат и прогреваем до рабочей температуры.
- Глушим мотор и при помощи линейки измеряем уровень бензина в поплавковой камере. Замеры производим через специальное окно. Уровень должен быть в пределах 18,0–20,5 мм.
- В случае, если уровень не соответствует этим показателям, снимаем крышку камеры поплавка и подгибаем язычок крепления поплавка в ту или иную сторону. Одновременно добиваемся, чтобы расстояние от верхней его плоскости до плоскости разъёма камеры составляло 40–41 мм.
После этого можно приступать к настройке системы холодного запуска. Главный элемент здесь — полуавтоматическая заслонка, перекрывающая подачу воздуха. Её механизм посредством тяг и рычагов соединён с механизмом привода заслонки первичной камеры и автоматически открывает её при запуске на нужный угол.
Заслонка при утопленной ручке управления должна быть открыта полностью, а при выдвинутой — закрытой. Если она закрывается и открывается не до конца, нужно отрегулировать её положение посредством коррекции длины тяги. После регулировки необходимо убедиться, что трос двигается свободно и не заедает.
Заключительным этапом регулировки является настройка количества оборотов двигателя на холостом ходу. Проводится она путём вращения винта, регулирующего угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры смешивания, а также другого винта, регулирующего обогащение и обеднение горючей смеси.
Количество оборотов коленвала силового агрегата, работающего на холостом ходу при рабочей температуре 80–900С должно составлять 450–550 об/мин.
Регулировка оборотов холостого хода проводится при помощи тахометра. Если конструкция автомобиля не предусматривает такого прибора, можно воспользоваться автомобильным тестером с его функцией, или автономным тахометром. Плюсовой щуп прибора подсоединяется к выводу «К» катушки зажигания, а минусовой — к «массе» машины.
Порядок регулировки оборотов холостого хода:
- Подключаем тахометр.
- Не запуская двигателя, полностью заворачиваем винт настройки смеси, но не зажимаем, а затем выкручиваем его на 2,5 оборота.
- Запускаем силовой агрегат, прогреваем его до температуры 80–900С, и винтом, регулирующим величину угла открытия дроссельной заслонки, устанавливаем минимальные обороты.
- Винтом качества выставляем обороты на уровне 600 об/мин.
- Проверяем, не глохнет и не «захлёбывается» ли мотор при резком нажатии на педаль акселератора.
- Первым винтом снижаем обороты до 450–550 об/мин.
Как видите, регулировка карбюратора К-126Г не представляет особой сложности и может быть проведена в условиях собственного гаража. Для более точной настройки с проверкой уровня окиси углерода в выхлопных газах можно обратиться на станцию техобслуживания автомобилей.
- Александр Смирнов
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/regulirovka-karbyuratora-k126g/
Карбюратор УАЗ 469: Устройство и принцип работы
Система питания карбюраторного двигателя УАЗ 469 обеспечивает высокую надежность работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, заданный расход топлива, минимальное загрязнение окружающего воздуха отработавшими газами, безопасность в пожарном отношении, удобство диагностики и технического обслуживания.
На автомобили, выпускаемые серийно, завод производитель устанавливает штатный двигатель различных модификаций: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Соответственно, производители моторов комплектуют свои силовые агрегаты различными типами карбюраторов. Цена модели К151С на российских рынках варьируется около 7-12 тысяч рублей.
Наиболее популярный карбюратор для ульяновского внедорожника, это модель К151С. Он устанавливается на штатный движок УМЗ-451МИ. Карбюратор служит для всасывания горючего из топливной системы, образования топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя автомобиля.
Фото 1: Карбюратор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Двухкамерный карбюратор УАЗ 469 изготавливается на предприятии ОАО «Топливные системы» или ПЕКАР в городе Санкт-Петербурге. Предприятие раньше называлось Ленинградский карбюраторный завод. Эти карбюраторы имеют последовательное открытие дроссельных заслонок.
Такое открытие обеспечивает поддержание высокого разрежения и скорости движения воздуха у распылителя главной дозирующей системы (ГДС), необходимого для высококачественного распыления топлива при низких частотах вращения коленчатого вала, и низкое аэродинамическое сопротивление на впуске при высоких.
Устройство карбюратора УАЗ 469
Карбюратор на УАЗ 469 модели К151С имеет следующее общее устройство:
- Поплавковый механизм.
- Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры.
- Система холостого хода.
- Переходная система.
- Пусковое устройство.
- Ускорительный насос.
- Эконостат.
- Клапан-экономайзер ЭПХХ.
- Система принудительной вентиляции картера.
Назначение карбюратора – высокая точность дозирования смеси бензина с воздухом и доставка данного состава к камерам сгорания мотора. Модель К-151 располагает 2 каналами, установленными в карбюраторе параллельно. По ним идет воздух из воздушного фильтра, предварительно очищенный.
На каждом из каналов установлено по заслонке или поворотному дросселю. Из-за этой технологической особенности карбюратор именуется двухкамерным. Дроссельный привод конструктивно создан так, чтобы, изменение усилия нажатия на педаль газа или изменение рабочих режимов двигателя внутреннего сгорания открывало сначала заслонку № 1, затем заслонку № 2.
По центру каналов для движения воздуха, посередине каждого из них, созданы диффузоры. Они представляют собой сужения конусообразной формы. Посредством диффузоров продуваются воздушные потоки. Благодаря данным потокам, горючее из поплавковой камеры поступает в камеры сгорания через жиклеры.
Схема
Схема карбюратора УАЗ 469 показана на рисунке внизу.
Фото 2: Схема карбюратора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
1.Крышка карбюратора;
2.Поплавок;
3.Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
4.Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
5.Винт-держатель распылителя эконостата;
6.Главный воздушный жиклер второй камеры;
7.Распылитель эконостата;
8.Эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;
9.Малый дифузор второй камеры с распылителем;
10.Держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном;
11.Распылитель ускорительного насоса;
12.Воздушная заслонка;
13.Малый диффузор первой камеры с распылителем;
14.Главный воздушный жиклер первой камеры;
15.Эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;
16.Блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой;
17.Эмульсионный жиклер системы холостого хода;
18.Второй воздушный жиклер холостого хода;
19.Регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
20.Ограничитель входа всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса;
21.Корпус карбюратора;
22.Препускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
23.Шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
24.Пружина диафрагмы ускорительного насоса
25.Диафрагма ускорительного насоса;
26.Крышка ускорительного насоса;
27.Рычаг привода ускорительного насоса;
28.Главный топливный жиклер первой камеры;
29.Штуцер клапана ЭПХХ;
30.Диафрагма клапана ЭПХХ;
31.Запорный клапан ЭПХХ;
32.Пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»;
33.Винт регулировки состава смеси (винт «качества) на холостом ходу;
34.Разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе кламана ЭПХХ;
35.Корпус экономайзера принудительного холостого хода;
36.Седло клапана системы холостого хода;
37.Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»);
38.Прокладка;
39.Дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподащей ветви холостого хода (только на ранних моделях карбюраторов);
40.Щелевое отверстие переходной системы и системы холостого хода;
41.Дроссельная заслонка первой камеры;
42.Кулачок привода рычага ускорительного насоса;
43.Ролик рычага ускорительного насоса;
44.Входное окно воздушного канала системы холостого хода;
45.Дроссельная заслонка второй камеры;
46.Отверстия переходной системы второй камеры;
47.Корпус дроссельных заслонок;
48.Штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;
49.Термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;
50.Главный топливный жиклер второй камеры;
51.Штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;
52.Датчик абсолютного давления;
53.Блок управления зажиганием;
54.Фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
55.Электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
56.Винт крепления корпуса топливного фильтра;
57.Топливный фильтр;
58.Топливный штуцер;
59.Пробка сливного отверстия поплавковой камеры;
60.Игольчатый клапан поплавкового механизма;
61.Серьга запорной иглы;
62.Язычок поплавка;
Для автомобильного двигателя ЗМЗ 406 предусмотрен специальный карбюратор К-151Д, в котором отсутствует штуцер под номером 4. Функцию трамблера в нем выполняет электронный датчик автоматического давления (ДАД), который соединяется шлангом с трубой впускного коллектора, где считывает параметры разряжения, поступающие от карбюратора. В остальном, подключение шлангов на 406 двигателе ничем не отличается от выше представленной схемы.
Принцип работы
В автомобиле УАЗ 469 все механизмы и отдельные узлы карбюратора К151С работают в следующих режимах:
Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры. Предназначены для приготовления и дозировки топливовоздушной смеси для работы двигателя на разных режимах.
Система холостого хода. Она предназначена для работы двигателя на минимальных устойчивых оборотах. Состоит из специально подобранных жиклеров и воздушных каналов.
Переходная система. Благодаря ей происходит плавное включение в работу вторичной камеры. Функционирует на переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).
Пусковое устройство. Предназначено для облегченного запуска мотора в холодное время года. Вытягивая тягу подсоса, мы поворачиваем воздушную заслонку в первичной камере. Тем самым, перекрывается канал и создается необходимое разрежение для переобогащения смеси. Одновременно с этим на небольшой угол приоткрывается дроссельная заслонка.
Ускорительный насос. Топливоподающее устройство, которое компенсирует подачу горючей смеси в цилиндры при резком открытии дросселя (когда потоки воздуха быстрее смеси).
Эконостат. Дозирующая система вторичной смесительной камеры. Представляет собой распылитель, через который происходит дополнительная подача топлива в камеру при полностью открытом дросселе (когда скорость потока воздуха в диффузоре максимальна). Тем самым нивелируется обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.
Клапан-экономайзер (ЭПХХ). Отвечает за отключение подачи топлива в карбюратор на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Необходимость в нем связана с резким возрастанием CO (окисей углерода) в отработавших газах при торможении автомобиля двигателем. Что губительно влияет на работу двигателя.
Система принудительной вентиляции картера. Через нее токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они уже с очищенным воздухом попадают в карбюратор для дальнейшего смешивания с топливом. Но система не работает на холостом ходу, т.к. не хватает параметров разрежения для всасывания. Поэтому придумана дополнительная малая ветвь. Она соединяет штуцер отвода картерных газов с пространством за дросселем карбюратора, где действует максимальное разрежение.
Регулировка карбюратора УАЗ 469
В процессе эксплуатации российского внедорожника у автолюбителей часто возникает вопрос, как отрегулировать карбюратор на УАЗ 469. Ниже в данной статье будет изложена вся последовательность регулирования.
Уровень топлива поплавковой камеры
Нормальный уровень топлива для карбюраторов К-151 должен соответствовать 215 мм. Перед замером закачиваем нужное количество бензина в камеру при помощи рычага ручного насоса.
Фото 3: Регулировка карбюратора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Уровень можно проконтролировать, не разбирая верхнюю часть карбюратора. На место сливной пробки поплавковой камеры вкручивается штуцер с резьбой М10×1. На него надевается прозрачный шланг диаметром не менее 9 мм.
Если уровень не соответствует норме, то откручиваем крышку карбюратора для доступа к поплавковой камере. Как только снимите верхнюю часть, сразу измерьте уровень при помощи глубиномера штангенциркуля (от верхней плоскости карбюратора до линии топлива). Дело в том, что бензин при сообщении с атмосферой быстро испаряется, особенно в жаркую погоду.
Альтернативным вариантом контроля уровня служит измерение расстояния от верхней плоскости разъема камеры до самого поплавка. Оно должно быть в пределах 10,75-11,25 мм. В случаях отклонения этого параметра, нужно аккуратно подогнуть язычок (4) в ту или иную сторону. После каждого подгибания язычка следует сливать бензин из камеры, а потом заливать заново. Таким способом замеры уровня топлива будут наиболее точными.
Важным условием рабочей системы контроля уровня топлива является целостность резинового уплотнительного колечка (6) на запорной игле, а также герметичного поплавка. Далее следует отрегулировать пусковое устройство.
Регулировка пускового устройства
Регулировка карбюратора УАЗ 469 подразумевает качественную настройку устройства пуска.
Фото 4: Регулировка карбюратора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Пошаговая инструкция по регулировке:
1. Повернув рычаг дроссельной заслонки, одновременно отводим рычаг воздушной заслонки (13) до упора в крайнее левое положение. Фиксируем его веревкой или проволокой. При помощи регулировочных щупов замеряем зазор между дросселем и стенкой камеры (А). Он должен быть в пределах 1,5-1,8 мм. Если зазор не соответствует норме, ключом на «8» ослабляем контргайку и отверткой, вращая винт, выставляем нужный зазор.
2.Приступаем к регулировке длины тяги (8). Она связывает кулачок управления пусковым механизмом и рычаг управления воздушной заслонкой. Отворачивая резьбовую головку 11 (на ранних версиях карбюратора) выставляем зазор (Б) между рычагами 9 и 6 равный 0,2-0,8 мм.
3.Рычаг 6 при этом должен касаться усика 5. Если это не так, то открутите винт, и поверните рычаг 6 влево до упора с усиком двуплечего рычага (5). На карбюраторах поздней модели зазор (Б) выставляется путем отворачивания винта, крепящего накладку на кулачке 13 и перемещением ее вверх вместе с тягой и последующим затягиванием винта.
4.Напоследок проконтролируем зазор (В). Утопив шток 1, вставляем в образовавшийся просвет (В) сверло на 6 мм (допускается отклонения в ±1 мм). Если оно не влезает в отверстие или слишком мало для него, то откручивая винт 4 и передвигая двуплечий рычаг, добиваемся необходимого зазора.
Возможные неисправности карбюратора УАЗ 469
Неисправности пускового устройства карбюраторов К-151.
Затрудненный запуск холодного двигателя или невозможность запуска могут быть следствием нарушения работы пускового устройства, которое выражается в неполном закрытии воздушной заслонки, что приводит к обеднению топливовоздушной смеси, тогда как при запуске она должна быть переобогащенной. Неполное закрытие воздушной заслонки может быть вызвано в первую очередь неправильной регулировкой ее привода управления. Другой причиной неполного закрытия может быть заедание заслонки при неточной установке в горловине карбюратора.
В то же время, если воздушная заслонка нормально закрывается, а диафрагменный механизм пускового устройства неисправен, он не приоткрывает воздушную заслонку с первыми вспышками в цилиндрах и двигатель сразу же после запуска будет останавливаться, так как переобогащенная горючая смесь заливает свечи зажигания. При этом, даже при полностью исправном пусковом устройстве запуск холодного двигателя будет затруднен, если не отрегулированы пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок.
Неисправности карбюраторов К-151 из-за уровня топлива в поплавковой камере или системы автономного холостого хода.
Запуск прогретого двигателя может быть существенно затруднен или даже невозможен при переобогащении топливовоздушной смеси по причине чрезмерно высокого уровня топлива в поплавковой камере, а также неисправностей в системе автономного холостого хода или экономайзера принудительного холостого хода.
В первом случае запустить двигатель удается только после продувки его цилиндров, проворачивая коленчатый вал стартером при полностью открытых дроссельных заслонках. Во втором случае двигатель, запущенный при полном нажатии на педаль акселератора, при ее отпускании сразу же останавливается.
Неустойчивая работа прогретого двигателя на режиме холостого хода вызывается как переобеднением, так и переобогащением рабочей смеси из-за нарушения регулировки системы холостого хода или засорения ее дозирующих элементов и каналов, а также неправильной установки уровня топлива в поплавковой камере. Такие типичные неисправности может иметь карбюратор на уаз 469.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cc2c1a9c53c2900afb2c630/karbiurator-uaz-469-ustroistvo-i-princip-raboty-5ea723e7156fe026d339913d
Узнаем новое: топливная система УАЗ «буханка» инжектор
Топливная система автомобиля УАЗ инжектор не оснащена краником переключения соответствующих баков. Данный факт исключает возможность нарушения подачи топлива из-за неправильного переключения краника либо его негерметичности.
- Схема подачи топлива
- Составные элементы
- Самостоятельная чистка
Схема подачи топлива
Система подачи топлива в машине
Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.
В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.
Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.
Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:
- при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
- если УАЗ «буханка» заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
- вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
- если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
- чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
- каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.
Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Первоначально потребуется снизить давление и ослабить пробку на соответствующем фильтре.
Составные элементы
Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.
Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.
Форсунка является важным элементом топливной системы «буханки». Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.
Самостоятельная чистка
Чаще всего требуется ремонт бензонасоса
Зачастую неполадки в работе топливной системы связаны с выходом из строя форсунок. Данные агрегаты легко можно очистить дома. Для этого потребуется специальная жидкость для промывания инжектора, бензин, этиловый либо изопропиловый спирт, ультразвуковая ванна. Последний агрегат оснащен генератором, батареей и усилителем. На дне находится излучатель импульсов. Необходимо учесть, что ванны могут иметь разную емкость и мощность.
Чтобы очистить форсунки, потребуется сделать раствор. Затем детали помещаются в данную жидкость на 10 минут. Для их очистки используют кисточку. У шприца отрезают нос и надевают его на форсунку. Промывка набирается и сливается в другую емкость.
В среднем подобная очистка каждой форсунки занимает не более 5 минут. Далее проводится ультразвуковая обработка деталей. Их нужно погружать в ванну частично и только в подвешенном состоянии. Автомеханики допускают полное опускание форсунок в такой раствор. Если температура жидкости составляет 40°С, тогда их можно помещать в нее на 10 минут.
Успешная очистка позволит быстро избавиться от проблем, которые ранее возникали при запуске УАЗа инжектора. Правильная работа форсунок обеспечивает нормальное функционирование КПП и возрастание максимальной скорости.
Источник: http://proUAZik.ru/obsluzhivanie/toplivnaya-sistema-buhanka-inzhektor.html
Регулировка карбюратора уаз буханка
Агрегат для УАЗа
Система питания для бензиновых моторов представлена высокоточным впрыском, где не только достигается отличное качество смешивания рабочей смеси и полное ее сгорание, но и существенное снижение расхода топлива. Вместе с тем в моторах на автомобилях УАЗ для образования топливной смеси по сей день используется целый ряд карбюраторов. Проблема обслуживания моторов с различными типами карбюраторов актуальна и сейчас.
Среди карбюраторов УАЗ 469 и других родственных моделей встречаются самые разнообразные модификации. Основные типы устройств для образования топливной смеси:
Чаще других используется карбюратор К 126. Прежде чем приступать к регулировке рабочих параметров, следует рассмотреть устройство каждого агрегата.
Краткое описание узла
Карбюратор К 126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Как и большинство других подобных устройств, К 126 имеет две рабочих камеры для смешивания, первичную и вторичную. В конструкцию входят также следующие элементы: воздушная заслонка, главная дозирующая система как для первичной, так и для вторичной камеры, экономайзер, ускорительный насос и устройство обеспечения работы на холостых оборотах.
При работе карбюратора топливная смесь разных составов образуется при режиме:
- холостого хода;
- малых и средних нагрузок двигателя;
- полной загрузки мотора;
- резкого ускорения автомобиля.
В конструкции агрегата предусмотрены возможности для холодного запуска двигателя и после его кратковременной остановки. Конструктивно карбюратор можно описать как двухкамерный, двухдиффузорный, в нем организовано последовательное открытие камер.
Схема карбюратора К126Н
Обычно регулировочные работы проводятся при установке карбюратора на двигатель или из-за сбоев в его работе. Нужно отметить, что несмотря на некоторые технические отличия моделей 151 и ДААЗ 4178 на УАЗ от базовой модификации К 126, регулировка их примерно одинаковая.
Для сравнения рассмотрим устройство карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ. Он имеет следующие конструктивные элементы:
- главную систему дозирования для каждой из двух камер;
- систему холостого хода;
- переходную систему между камерами;
- ускорительный насос диафрагменного типа;
- пусковое устройство;
- эконостат;
- электромагнитную систему экономайзера.
Конструкция карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ является более современной, что позволяет получить улучшенные и стабильные характеристики. К тому же его регулировка проще и понятнее.
Техническое обслуживание и регулировка
Среди операций технического обслуживания можно выделить такие:
- контроль надежности крепления самого карбюратора и его подвижных элементов;
- контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере устройства;
- регулировка холостых оборотов двигателя;
- контроль работы ускорительного насоса и экономайзера;
- очистка каналов и поверхностей карбюратора от стойких отложений;
- контроль пропускной способности карбюраторных жиклеров.
Мастер выполняет регулировку
Операция регулировки уровня топлива проводится на неработающем двигателе. При использовании ручной закачки уровень топлива в поплавковой камере должен установиться между специальными метками в смотровом окне карбюратора. Регулируем только после снятия крышки поплавковой камеры. Необходимо немного подогнуть язычок специального ограничителя таким образом, чтобы ход иглы находился в пределах 1,2-1,5 мм. Из-за износа деталей уровень топлива в камере постепенного повышается, поэтому рекомендуется устанавливать его по нижней границе.
Регулировка оборотов холостого хода проводится упорным винтом дроссельной заслонки и винтом ограничения токсичности. Вначале винт ограничения токсичности заворачивают до упора и выкручивают на 1,5 оборота. Запустив мотор, регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливают обороты на уровне 550-650 в минуту. После этого доводят токсичность выхлопных газов до нормы.
Карбюратор ДААЗ 4178
Для еще одной модели карбюратора, который устанавливается на внедорожную модель УАЗ, производитель рекомендует такие работы:
- проверка уровня топлива в поплавковой камере;
- регулировка пускового устройства.
В карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ изначально имеется регулировка уровня топлива. Контролируемый параметр должен составлять 25-27 мм, и замеряется он от верхней плоскости устройства при снятой крышке.
Регулировка пускового устройства на карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ проводится по следующей схеме.
- Закрывают воздушную заслонку агрегата.
- При нажиме на шток диафрагмы получают пусковой зазор в 6,4-6,8 мм на начальном этапе открытия заслонки. В случае необходимости зазор должен быть отрегулирован до указанного значения.
- Для дроссельной заслонки ДААЗ 4178 на УАЗ регулировка проводится исходя из показателей в 1,3-1,4 мм. В случае несоответствия нужно специальным регулировочным винтом выставить такое значение.
Опыт эксплуатации разных моделей
Среди особенностей работы отдельных моделей карбюраторов для УАЗ можно выделить следующие.
- Модель К 126 отличается простой и надежной конструкцией, не требует частых регулировок. Качественное смесеобразование позволяет устанавливать расход топлива на уровне 13 л/100 км для городских условий и 11 л/100 км при движении по шоссе. Машина с карбюратором 126 обладает неплохими динамическим характеристиками.
Карбюратор К151 на УАЗе
Карбюратор 151 расходует много топлива: в городском ритме машина потребляет до 16 л/100 км. Кроме того, 151 модель очень требовательна к точности настроек качества смеси. При незначительных отклонениях наблюдаются не только сбои в работе на холостых оборотах, но и ухудшение тяговых и динамических показателей. При установке модели 151 на двигатель можно получить отличный запуск мотора в любых погодных условиях.
Но если замена фильтра проводится своевременно, в работе карбюратора проблем не будет.
Ошибочно было бы считать систему питания, которую представляют модели карбюраторов, представленные в обзоре, устаревшей и не имеющей права на эксплуатацию. Доступность проведения самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость ремонта — все это делает карбюраторную схему питания актуальной.
Перечисленные модели карбюраторов являются взаимозаменяемыми, разве что для модели 126 требуется установка дополнительной прокладки между устройством и коллектором. Опыт длительной эксплуатации различных моделей агрегатов позволяет выявить их конструктивные и эксплуатационные особенности и недостатки. Также это помогает четко определить необходимые регулировочные и ремонтные работы.
Расчетный расход топлива, хорошие динамические характеристики, соответствующий экологическим нормам выхлоп. Нельзя сказать, что карбюраторный двигатель не может дать всего этого. Необходимы только своевременное обслуживание и правильные настройки для исправной работе агрегата.
Источник: prouazik.ru