Дэу сенс глохнет на холостом ходу

В этой статье:

Почему заводится и глохнет Шевроле Ланос

Дэу сенс глохнет на холостом ходу

Шевроле Ланос бывший Деу Ланос имеет, как и предшественник, те же проблемы. По большому счету почти ничего конструктивно не поменялось. Так, зачастую владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой, которая довольно распространена для этой модели – машина заводится и сразу же глохнет. В чем кроется проблема, и как ее устранить разберем в данной статье.

Почему заводится и сразу глохнет Шевроле Ланос

Заводится и сразу глохнет: причины.

Неисправность автомобиля, в первую очередь, кроется в эксплуатации, а точнее с какой интенсивностью это делается. Но, от износа никто не застрахован, а поэтому причина зачастую кроется в изношенности ресурса деталей, которые дают цепную реакцию.

Для Шевроле Ланос, где качество запасных частей и так не на высшем уровне, выход из строя деталей вследствие износа довольно распространенное явление. Итак, какие же причины того, что транспортное средство завелось и сразу заглохло:

  • Бензин.
  • Топливная система.
  • Отсутствие искры.
  • Датчики.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда разобраны основные причины, можно приступить к разбору вопроса устранения неисправности своими руками.

Прежде чем приступить к описанию, стоит отметить, что автомобилисту кроме инструментария и деталей необходимо иметь некоторые конструктивные знания устройства транспортных средств, а в частности Ланоса.

Бензин

Карикатура на отечественный бензин.

Первое на что стоит обратить внимание – это качество топлива.

Некачественное горючее может забить основные системы впрыска топлива и не давать образовывать нормальную воздушно-топливную смесь. Обычно, в первую очередь засоряются форсунки, которые становятся показанием качества горючего.

Чтобы устранить неисправность придется поэтапно почистить все систему, предварительно слив бензин, а после этого залить новое горючее. Многие специалисты и опытные автолюбители рекомендуют заправляться только на качественных и проверенных заправочных станциях, которых осталось единицы.

Топливная система

Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Засоренность топливной системы, как говорилось ранее, становится основной причиной, того что в цилиндры не поступает топливная смесь, а поэтому воспламеняться нечему попросту. Так, вначале стоит обратить внимание на работоспособность таких элементов: топливный насос и фильтр, форсунки.

Неработоспособность топливного насоса становится одной из причин появления такого эффекта.

Стоит проверить насколько работоспособен данный узел.

Проверка

Для этого придется достать бензонасос и провести диагностику при помощи тестера или подключения к сети 12 вольт. Также, могла засориться сеточка-фильтр, которая не дает нормально подаваться бензину в топлипроводы. Также рекомендуется проверить состояние предохранителя топливного насоса.

Грязный топливный фильтр в разрезе.

Топливный фильтр

Второй элемент, который может стать причиной нарушения работоспособности двигателя – это засоренный топливный фильтр.

Согласно технической документации завода изготовителя, его необходимо менять каждые 25-30 тыс. км пробега. А вот после использования некачественного горючего, скорее всего он засорится намного быстрее, поэтому потребует немедленной смены.

Форсунки

Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Третье место, где может образовываться неисправности, становятся форсунки.

Как и в предыдущих случаях, засоренность этого элемента приводит к тому, что нарушается нормальный режим подачи топлива, что в свою очередь может привести к заливанию свечей или к слишком бедной смеси. Лечится неисправность достаточно просто – форсунки демонтируются и чистятся на специальном стенде. Если это не помогает, то необходимо заменить испорченные детали.

Отсутствие искры

Загрязненные свечи зажигания.

Искра может отсутствовать полностью или частично.

Для начала стоит осмотреть свечи зажигания и проверить на наличие искры. Затем, необходимо перейти к высоковольтным проводам, у которых может быть нарушена изоляция или не будет сопротивления.

Зачастую, при неисправности топливной системы, свечи зажигания попросту заливает и их необходимо почистить или заменить на новые. В данном случае, рекомендуется менять все 4 свечи, во избежание повторения возникновения эффекта.

Датчики

Нередко причиной того, что Ланос завелся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.
  • Датчик детонации.Датчик детонации демонтированный с двигателя.
  • Регулятор холостого хода.Регулятор холостого хода.
  • Датчик массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.
  • Датчик положения коленчатого вала.Датчик коленчатого вала на автомобиле.
  • Лямбда-зонд.Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.
  • Другие датчики, которые могут повлиять на запуск мотора.

Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на каком-то из датчиков не будет реакции, то он вышел из строя и его необходимо заменить.

Воздушный фильтр

Засоренный воздушный фильтр.

Автомобильный двигатель, как и человек не может без кислорода, а поэтому недостаточное количество воздуха, которое попадает в цилиндры, может не давать нормально заводиться, или силовой агрегат будет сразу глохнуть.

Каждые 20 000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр. Засоренность данного элемента приводит к тому, что воздушно-топливная смесь образуется неправильно, а точнее топливо начинает заливать свечи, что приводит к тому, что мотор сразу же глохнет. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр, а также рекомендуется вычистить дроссель, который, скорее всего, также засорился.

ЭБУ

Неоднократно, причиной того, что Ланос завелся и сразу заглох, становится электронный блок управления двигателем. Возникновения ошибок или их накопления может не давать нормально работать силовому агрегату.

Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к блоку управления двигателем и провести диагностические операции. Так, рекомендуется сброс всех ошибок и проведения ручной диагностики систем.

Выводы

Найти причину, почему Шевроле Ланос заводится, и глохнуть достаточно просто своими руками, без обращения в автосервис. Так, устранить неисправности можно не прибегая к услугам автосервис. Для этого нужно иметь время и познания в конструктивных особенностях транспортного средства.

Источник: https://carfrance.ru/chevrolet-lanos-zavoditsya-i-gloxnet/

Дэу Сенс глохнет на ходу при движении накатом на нейтральной передаче, при остановках с запущенным двигателем

Дэу сенс глохнет на холостом ходу

Врожденная болезнь всех мелитопольских двигателей, установленных на Daewoo Sens, заключается в том, что двигатель в один прекрасный момент начинает глохнуть на ходу.

Точнее, при переключении передач, движении накатом на нейтральной передаче, при остановках с запущенным двигателем. А в целом — когда двигатель переходит в режим холостого хода.

Возможные причины нерабочего холостого хода на Сенсе

Важно разобраться, когда именно двигатель начинает глохнуть, что этому предшествует.

Водители часто не в состоянии определить поломку, более того, есть индивидуумы, неспособные систематизировать случаи внезапного выключения двигателя, как, например, автор сегодняшнего видео, представленного ниже.

Именно поэтому, чтобы облегчить работу диагностическому посту, да и самому не тратить деньги на заведомо ненужные запчасти, важно понимать, когда мотор начинает глохнуть.

Ситуаций может быть огромное количество и вот только основные из них:

  1. Двигатель плохо запускается, глохнет на холодную, но на горячую работает стабильно.

  2. Двигатель глохнет всегда при сбросе газа.

  3. Глохнет при езде накатом при нажатии педали тормоза.

  4. Холостые обороты отсутствуют напрочь.

  5. Холостые пропадают только на горячую.

  6. Поломка не поддается анализу, то глохнет, то работает нормально бессистемно.

Понятно, что в таких ситуациях виновника определить крайне сложно, но возможно и без помощи диагностики.

Тем более, что двигатель МеМЗ 307 не самый сложный в мире по конструкции. 

Первое, что напрашивается само собой — неисправность регулятора холостого хода (который почему-то упорно продолжают называть датчиком).

Однако перед тем, как покупать новый, хотя стоит он относительно недорого, крайне желательно проверить важные мелочи, которые также могут влиять на поведение двигателя на ходу и на холостых оборотах.

  1. Контакты и проводка. Очень часто водители меняют кучу датчиков, бензонасосы и дроссели, но это ни к чему не приводит. Виновником в этих случаях оказывается банальный контакт на заводской скрутке в 20 см по жгуту от регулятора холостого хода.

    Контакт нестабильный, поэтому обороты ХХ то есть, то их нет. И это, заметьте, не одна скрутка в системе управления.

  2. Проблема в том, что паять автомобильные провода нельзя. Их можно только скручивать, либо использовать соединительные фишки.
    Кроме всего прочего, очень часто встречающаяся ситуация, когда по какой-то причине обламываются фиксаторы контактных колодок.

  3. На месте холостые могут быть, могут быть и при движении, но стоит машине проехаться по неровностям, контакт на колодке пропадает вместе с холостыми оборотами. А вы говорите — датчики.

  4. Давление топлива в рампе. Если давления не хватает, то в первую очередь, нестабильность работы двигателя будет прослеживаться на высоких оборотах и под нагрузкой, но иногда давление влияет опосредованно и на холостые обороты.

     

  5. Зазор между электродами свечей. На Сенсе нормальный зазор между электродами свечи составляет 0,9-1,0 мм.

  6. Его нужно проверять специальным круглым свечным щупом. Также свечи могут просто отработать свой ресурс, покрыться нагаром по тем или иным причинам, может повредиться изолятор и свеча на определенных оборотах будет пробивать на массу. Если ситуация примерно такая — меняем свечи.

     

  7. Проверим компрессию и разброс показателей по цилиндрам. Номинал для 1,3-литрового двигателя МеМЗ — 11 бар. Если меньше, ищем причины.

  8. Проверяем высоковольтные провода. Если изоляция хоть немного повреждена, провод не будет давать нормальное напряжение на электроды свечи. В результате получим троение, провалы на малых и холостых оборотах.

     

  9. Датчики. На них можно списать все что угодно. Это и холостые обороты в частности. Следует проверить датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 

     

  10. Проблемы с форсунками. Подача топлива на холостых оборотах должна быть стабильной. А за это отвечают форсунки.

  11. Если сопла забиты, они не смогут толком поставлять топливо в коллектор, как следствие, холостые пропадут и могут быть нестабильными.

     

  12. Подсос воздуха во впускной тракт. Чаще всего при подсосе воздуха холостые обороты плавают, но бывает, что и пропадают вовсе.

  13. В таких случаях нужно проверить все шланги и стыки, привалочные плоскости дроссельного узла, прокладки, а также целостность диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Если дело в нем, то двигатель будет глохнуть при нажатии на педаль тормоза.

     

  14. Механические повреждения заслонки дроссельного узла, наличие нагара на стенках диффузора. Если заслонка хоть немного заедает, ЭБУ не сможет управлять холостыми оборотами.

     

  15. Датчик кислорода или датчик СО в более старых Сенсах, где лямбда-зондов не было. Все это можно проверить с помощью сканера по диагностическому разъему, используя соответствующее ПО.

     

Многовато косвенных причин, не так ли. И это еще не все. Впрочем, пора приступить к основным причинам пропажи холостых.

Прошивка ЭБУ Микас на Дэу Сенс

Очень часто причиной пропадания холостых оборотов становится прошивка блока управления двигателем Микас, не важно, какого поколения.

В Мелитополе либо не умели, либо не хотели доводить некоторые варианты прошивки до кондиции, поэтому среди череды проблем, вызванных кривым ПО, вполне могут оказаться холостые обороты. Прошивка Микас 11 (10.3+), кстати, российская.

Очень часто при анализе прошивки на этом блоке управления выясняется, что все возможные параметры, отвечающие за чистоту выхлопа загнаны на максимальные значения. То есть, и так не самый резвый 1,3-литровый моторчик задушен электроникой наглухо. 

Специалисты правят и дозировку топлива, и угол опережения зажигания (погрешность до 6-7 градусов от номинала), и дозировку воздуха, и еще массу важных параметров.

Конечно, для этого нужно иметь опыт и соответствующее оборудование, однако такая возможность все же есть. В крайнем случае, можно купить новый ЭБУ, если позволяют финансы.

Главный виновник — регулятор холостого хода (РХХ)

Подробно рассматривать ремонт регулятора холостого хода мы не станем, поскольку уже не однократно уделяли ему внимание.

Однако следует учесть, что после проверки всех пунктов, которые опосредованно ведут к потере холостых оборотов, обращаться с претензиями нужно именно к регулятору.

Работает регулятор так. ЭБУ собирает по крохам информацию о работе двигателя и условиям работы со всех датчиков на двигателе и вне мотора.

На основе этих показаний он дозирует топливо и воздух, выставляет угол опережения зажигания и выполняет еще кучу разных задач.

Регулятор холостого хода — это конусный клапан, который открывает проход воздуха в обход дроссельной заслонки, если она закрыта. А еще при запуске двигателя регулятор ХХ поднимает обороты для прогрева двигателя и датчика кислорода. Обороты после пуска упали — двигатель прогрет, можно ехать.

РХХ сложностью не отличается. Это шаговый электродвигатель со штоком, на конце которого установлен конусный клапан. Именно этот клапан перекрывает доступ кислорода на впуске, когда заслонка открыта, и открывает обводной канал, когда заслонка полностью закрыта. За этим внимательно следит ЭБУ.

Если клапан (РХХ) вышел из строя, он может попросту не открыться в нужное время, а значит, холостых оборотов у нас не будет.

Или наоборот, он постоянно открыт, тогда наш Сенс будет потреблять топливо лошадиными дозами. И в том, и в другом случае, ничего хорошего нам не светит, а светит как минимум демонтаж РХХ, его чистка, возможно, разборка, смазка и калибровка. Если и это не помогло, тогда нужно установить заведомо рабочий регулятор или купить новый.

Другие причины нестабильных холостых

Есть еще ряд неочевидных причин, среди которых чаще всего проявляются банальное засорение воздушного фильтра, выход из строя модуля зажигания (что бывает крайне редко, да и симптомы там несколько другие), засорение топливного фильтра.

Качество бензина сильно влияет на качество холостых. Иногда помогает смена заправки, поскольку бензин оказывается нестабильного качества, что и приводит к нестабильности работы ЭБУ и всей системы холостого хода, системы питания и зажигания.

Вроджена хвороба всіх мелітопольських двигунів, встановлених на Daewoo Sens, полягає в тому, що двигун в один прекрасний момент починає глухнути на ходу.

Точніше, при перемиканні передач, русі накатом на нейтральній передачі, при зупинках із запущеним двигуном. А в цілому, коли двигун переходить в режим холостого ходу.

Можливі причини неробочого холостого ходу на сенсі

Важливо розібратися, коли саме двигун починає глухнути, що цьому передує. Водії часто не в змозі визначити поломку, більш того, є індивідууми, нездатні систематизувати випадки раптового виключення двигуна, як, наприклад, автор сьогоднішнього відео, представленого нижче.

Саме тому, щоб полегшити роботу діагностичному посту, та й самому не витрачати гроші на свідомо непотрібні запчастини, важливо розуміти, коли мотор починає глухнути.

Ситуацій може бути величезна кількість і ось тільки основні з них:

  1. Двигун погано запускається, глухне на холодну, але на гарячу працює стабільно.

  2. Двигун глухне завжди при скиданні газу.

  3. Глухне при їзді накатом при натисканні педалі гальма.

  4. холості оберти відсутні геть.

  5. холості пропадають тільки на гарячу.

  6. Поломка не піддається аналізу, то глухне, то працює нормально безсистемно.

Зрозуміло, що в таких ситуаціях винуватця визначити вкрай складно, але можливо і без допомоги діагностики.

Тим більше, що двигун МеМЗ 307 не найскладніший в світі по конструкції.& nbsp;

Перше, що напрошується само собою — несправність регулятора холостого ходу (який чомусь наполегливо продовжують називати датчиком).

Однак перед тим, як купувати новий, хоча коштує він відносно недорого, вкрай бажано перевірити важливі дрібниці, які також можуть впливати на поведінку двигуна на ходу і на холостих обертах.

  1. Контакти та проводка.
  2. Дуже часто водії змінюють купу датчиків, бензонасоси і дроселі, але це ні до чого не призводить.
  3. Винуватцем в цих випадках виявляється банальний контакт на заводській скрутці в 20 см по джгуту від регулятора холостого ходу.
    Контакт нестабільний, тому обороти ХХ тобто, то їх немає. І це, зауважте, не одна скрутка в системі управління. Проблема в тому, що паяти автомобільні дроти не можна. Їх можна тільки скручувати, або використовувати з'єднувальні фішки.

    Крім усього іншого, дуже часто зустрічається ситуація, коли з якоїсь причини обламуються фіксатори контактних колодок.

  4. На місці холості можуть бути, можуть бути і при русі, але варто машині проїхатися по нерівностях, контакт на колодці пропадає разом з холостими оборотами. А ви говорите — датчики.
  5. Тиск палива в рампі. Якщо тиску не вистачає, то в першу чергу, нестабільність роботи двигуна буде простежуватися на високих оборотах і під навантаженням, але іноді тиск впливає опосередковано і на холості оберти.

     

  6. Зазор між електродами свічок. На сенсі нормальний зазор між електродами свічки становить 0,9 — 1,0 мм.

  7. Його потрібно перевіряти спеціальним круглим свічковим щупом. Також свічки можуть просто відпрацювати свій ресурс, покритися нагаром з тих чи інших причин, може пошкодитися ізолятор і свічка на певних оборотах буде пробивати на масу. Якщо ситуація приблизно така — міняємо свічки.

     

  8. Перевіримо компресію і розкид показників по циліндрах. Номінал для 1,3-літрового двигуна МеМЗ — 11 бар. Якщо менше, шукаємо причини.

  9. Перевіряємо Високовольтні дроти. Якщо ізоляція хоч трохи пошкоджена, провід не буде давати нормальна напруга на електроди свічки. В результаті отримаємо троїння, провали на малих і холостих обертах.

     

  10. Датчики. На них можна списати все що завгодно. Це і холості оберти зокрема. Слід перевірити датчик абсолютного тиску (ДАД), датчик температури повітря на впуску (ДТВ), а також датчик положення дросельної заслінки (ДПДЗ).

     

  11. Проблеми з форсунками. Подача палива на холостих обертах повинна бути стабільною. А за це відповідають форсунки. Якщо сопла забиті, вони не зможуть толком поставляти паливо в колектор, як наслідок, холості пропадуть і можуть бути нестабільними.

     

  12. Підсмоктування повітря у впускний тракт. Найчастіше при підсосі повітря холості оберти плавають, але буває, що і пропадають зовсім. У таких випадках потрібно перевірити всі шланги і стики, привалочні площині дросельного вузла, прокладки, а також цілісність діафрагми вакуумного підсилювача гальм. Якщо справа в ньому, то двигун буде глухнути при натисканні на педаль гальма.

     

  13. Механічні пошкодження заслінки дросельного вузла, наявність нагару на стінках дифузора. Якщо заслінка хоч трохи заїдає, ЕБУ не зможе управляти холостими оборотами.

     

  14. Датчик кисню або датчик СО в старіших Сенсах, де лямбда-зондів не було. Все це можна перевірити за допомогою сканера по діагностичному роз'єму, використовуючи відповідне ПЗ.

     

Забагато непрямих причин, чи не так. І це ще не все. Втім, пора приступити до основних причин пропажі неодружених.

Источник: https://chevyavto.com.ua/blog/81-djeu-sens-glohnet-na-hodu-chto-delat-budem/

Daewoo Sens: Куда убегает холостой ход — Автоцентр.ua

Дэу сенс глохнет на холостом ходу

Полезные советы

Некоторые владельцы Sens уже успели столкнуться с проблемой неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Что же является причиной данной неисправности и как от нее избавиться?

 Технология чистки регулятора холостого хода
Некоторые владельцы Sens уже успели столкнуться с проблемой неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Что же является причиной данной неисправности и как от нее избавиться?

Виновником неустойчивых холостых оборотов является регулятор холостого хода, проходной канал и детали которого в процессе эксплуатации покрываются масляным нагаром. Это приводит к изменению размера пропускного сечения, который регулируется с помощью шагового электродвигателя холостого хода. Вследствие этого нарушается дозировка подачи воздуха и топлива, что и вызывает неустойчивую работу двигателя или его остановку на х.х.

Специалисты «МеМЗ» решили данную проблему, изменив программу электронного блока управления двигателем. Теперь порция топлива на холостом ходу определяется не по положению регулятора х.х, а по разрежению во впускном коллекторе. Эту информацию предоставляет установленный во впускном тракте за дроссельной заслонкой датчик абсолютного давления, который заменяет проблемный расходомер воздуха.

Потребность в топливе определяется очень просто: если разряжение большое, то воздуха поступает мало, следовательно, топлива нужно меньше, и наоборот – если разряжение меньше, значит, воздуха больше, что требует увеличения подачи топлива. Ранее показания датчика давления (его производит фирма Siemens) использовались на всех режимах, кроме холостого хода, т.е.

после перепрограммирования он стал постоянным «информатором» ЭБУ.

Если машина б/у

А как быть тем, кто уже эксплуатирует Sens? Таким автовладельцам советуем обратиться на фирменный сервис «АвтоЗАЗ» для замены электронного блока управления новым (он стоит 1300 грн.). А вот переписать программы ЭБУ уже эксплуатируемых машин на СТО вряд ли удастся, поскольку там нет соответствующего оборудования и программного обеспечения. Массового отзыва на перепрограммирование машин «АвтоЗАЗ» и «МеМЗ» не делали. Только на некоторых СТО переписыванием программ эксплуатируемых и новых машин занимались специалисты «МеМЗ». На эту процедуру вызывали автовладельцев, «Сенсы» которых «страдали» этой болезнью.

Изменение программы в какой-то степени решило проблему – характер работы двигателя на х.х. перестал зависеть от степени загрязнения. Но регулятор холостого хода по-прежнему загрязняется нагаром и маслом, которые содержатся в картерных газах, а также микрочастицами пыли, проходящими через воздушный фильтр. Причина проявления данного недостатка – конструкционная: система вентиляции картера имеет короткий канал, связывающий картер с впускным трактом, а сами газы подаются во впускной тракт в непосредственной близости к регулятору х.х.; «лабиринт» в головке блока для улавливания частиц масла работает малоэффективно и т. д.

Чтобы регулятор в таких условиях продолжал точно работать, его детали необходимо время от времени чистить. Как показывает практика, в зависимости от технического состояния двигателя делать это нужно с разной периодичностью. Во время обкатки мотора и при его износе (когда начал «брать» масло) – каждые 4 – 6 тыс. км. Чистку нормального рабочего двигателя достаточно проводить через каждые 10 тыс. км, т. е. ее следует внести в объем регламентного ТО.

Самообслуживание

Если у вас нет возможности обратиться на СТО, можно чистить и промывать двигатель самостоятельно. При небольшом интервале чистки во впускной тракт при снятом фильтре можно подавать жидкость из аэрозольного баллончика (например, для чистки карбюратора). В случае сильного закоксовывания необходимо снять регулятор и очистить детали (конус шагового двигателя, калибровочное отверстие) механическим способом – например, с помощью кисти или ветоши, предварительно смочив «задубевшие» отложения бензином.

Теоретически снизить засоряемость расходомера можно, установив в схему отсоса картерных газов фильтр с отстойником, который мог бы стать преградой для масла. В продаже изредка встречается китайская система СУ 112 (см. «АЦ» №53’2002 г.), оснащенная фильтром-отстойником картерных газов. При ее использовании также можно снизить загрязняемость.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/daewoo-sens-kuda-ubegaet-kholostoy-khod-292306.html

Daewoo Sens 1300, 1400, Славута инжектор — глюки под капотом

Дэу сенс глохнет на холостом ходу

Всем владельцам Sens и инжекторных Славут уже наверное давно известны недостатки своих «чад» — нестабильный холостой ход, расход топлива (в городском цикле 10-11л/100км), недостаточный «прием» или слабый разгон. Природу проявления этих недугов мы постараемся раскрыть, и полностью искоренить из Вашей машины.

Внимание!!! Будут рассмотрены недуги и глюки, относящиеся только к этому двигателю и системам управлнеия Микас 7.6. Микас 10.3. При условии, что автомобиль полностью исправлен — давление топлива в норме, форсунки чистые, свечи исправны и т.д.

Daewoo Sens 1.3 (Сенс) под капотом — ДПДЗ и регулятор хх Славута моторный отсек под капотом — ДПДЗ и регулятор хх

Начнем…

Работа на холостом ходу

Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих условий: закрыта дроссельная заслонка, обороты двигателя меньше заданного уровня. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода определяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля.

Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается на дисплее тестера или сканера.

Первая проблема, вызывающая нестабильные обороты — это некачественный регулятор хх

Особенно это касается регуляторов с пластмассовым наконечником (клапаном), а если он еще стоит на автомобиле, оснащенным газовой установкой, то он более подвержен к выходу из строя.

Двигатель глохнет сразу после запуска и на переходных режимах или плавают обороты хх от 700 до 900 об/мин. Лечится эта неприятность только заменой регулятора, причем российские проходят у Вас около 30-50 тыс. км (стоит 70грн.), а поставив фирмы GM Вы забудете про некачественный продукт (стоит 300 грн.).

Вторая проблема — высокая чувствительность двигателя к отклонениям состава смеси.

При малейшем отклонении состава смеси двигатель начинает жить своей жизнью — обороты гуляют от 600 до 950 об/мин. Даже на последних моделях с лямда-зондом на холостом ходу возникают проблемы.

Возможные причины: загрязнена полость дроссельной заслонки и канал регулятора хх. По идеи блок управления должен дать команду на большее открытие регулятора, чтоб добавить воздуха, но в большинстве случаев этого, почему-то не происходит — это уже недостаток программного обеспечения . Грязь нужно вымыть, а каналы продуть — должно помочь.

Но основной причиной является отсутствие в системе управления Микас 7.6 лямда зонда, вместо него установлен СО — потенциометр. Без обратной связи системе управления нет возможности адаптироваться по составу выхлопных газов.

Ведь двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, заливается разного качества топливо, забивается воздушный фильтр, со временем снижается производительность топливного насоса. Без обратной связи все это ведет к нестабильности или неравномерности работы двигателя. Появление лямда-зонда в системе Микас 10.

3, устанавливаемой на Sens 1,4 и Славутах, проблему холостого хода так и не решило — нет обратной связи на этом режиме. И в этом случае придется регулировать состав смеси.

Но как говорится, «маэмо те що маэмо», и нам придется бороться с этим. Перейдем к установке коэффициента коррекции СО. Функционально коэффициент коррекции СО нужно выставлять по показаниям газоанализатора. Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода можно обойтись и без газоанализатора. Почему без газоанализатора — потому что это наша «украинская» машина, а на ней стоит «российский блок».

Кому не понятно, объясняю — если устанавливать коэффициент коррекции СО по нормам выхлопа, используя газоанализатор, то могу дать гарантию — стабильности х/х Вы не добьетесь. Приходиться ловить стабильность работы двигателя «на слух», вращая потенциометр по часовой или против часовой стрелки (расположение потенциометра под капотом смотрите на фото).

Коэффициент коррекции СО является мультипликативной составляющей времени открытия форсунки (множитель).

Уменьшая или увеличивая его значение можно снизить расход топлива через форсунку в режимной области работы двигателя: малые наполнения, обороты близкие к оборотам холостого хода 800-1000 об/мин. Технология регулировки такая — уменьшаете СО до начала нестабильной работы двигателя, потом немного добавляете, до появления устойчивого режима холостого хода.

В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,5-0,8 л /100 км.

Холостой ход двигателя является устойчивым режимом. Устойчивость определяется рабочим процессом двигателя. При правильно рассчитанных параметрах управления топливоподачи, угла опережения зажигания, установки шагового двигателя легко добиться поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом одна и таже точка стационарности по оборотам ХХ может быть достигнута разным соотношением параметров: расход или давление воздуха, время открытия форсунки, угол опережения зажигания (зависит от состояния двигателя и работы системы управления).

В системе управления нет возможности отрегулировать заданные обороты холостого хода (жестко заданный программой график, зависящий от температуры), невозможно переопределить положение шагового мотора и угла опережения зажигания, поскольку эти параметры изменяются автоматически в системе управления. Установки по управлению исполнительными механизмами (в тестере): установка шагового мотора или оборотов ХХ не запоминается в памяти контроллера, поэтому действует только на момент работы тестера в этом режиме.

В руках владельца авто единственным параметром, регулирующим работу двигателя на ХХ, остается коэффициент коррекции СО. В автомобилях с регулированием подачи по L-зонду и этой возможности нет. Вернее она есть, но только если Вы можете воспользоваться диагностическим прибором (сканером для данного вида авто). На нем Вы программно можете отрегулировать коэффициент коррекции СО.

Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель — среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.

По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя или некачественной работе регулятора хх.

Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания. В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L-зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду.

Третья проблема — это датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

1. Некачественный датчик — при нагреве двигателя в процессе езды, потенциометр в ДПДЗ начинает нагло врать. Вместо положенных 0 % на х/х, он может выдать 4%, а это повлечет за собой смену режима блока управления двигателя — вместо холостого хода будет другой режим с повышенными оборотами 1200-1500. Хотя наш автомобиль стоит на месте (например остановка на светофоре) и педаль «газа» никто не нажимал. Этот фокус так же может проявиться и при езде, когда Вы сбрасываете «газ» и включает нейтральную передачу или просто выжимаете сцепление.

2. Неправильная установка ДПДЗ с завода. Он хоть и не регулируется, но имеет люфт на посадочных местах — вот этот люфт тоже может дать тот же эффект, рассмотренный в первом пункте. При неточной установке он будет все время показывать на х/х к примеру 3% — и у Вас все время будут плавать обороты. Его нужно немного открутить и выставить в «0». Если не получается, тогда рассверлите немного крепежные отверстия датчика (к тому же одно из них овальное, если сделаете его круглым, то этого уже будет достаточно см. фото) и отрегулируйте его.

3. Третий недостаток лежит более глубоко. В программе управления ЭБУ заложена очень маленькая погрешность на этот датчик, холостой ход понимается от 0 до 0,4%. Тоесть если показания будут 0,5% уже будет другой режим, а не х/х. Например, в ЭБУ автомобилей ВАЗ эта погрешность от 0 до 1%, что снижает вероятность перехода режима работы двигателя с х/х на другой при нагреве датчика. Эту неприятность можно выличить только с помощью чип тюнинга (изменение калибровок и параметров в программе управления ЭБУ).

Четвертая проблема — программа управления ЭБУ

Не до конца (не оптимально) продумана программа управления двигателем в области углов опережения зажигания. Исправление ее по средствам чип тюнинга (смотрите график: синяя — заводская программа, зеленная — исправленная (подкорректированная) дает возможность улучшить работу двигателя на низах — 1500 -3500 об/мин. (улучшение приемистости при разгоне автомобиля), повысить общую мощность на 5-10%, снизить расход на 10-15%.

Дело в том что на заводе занижают угол опережения зажигания по двум причинам — всеядность по топливу и снижение токсичности выбросов. Но почему мы должны расплачиваться за это — покупая автомобиль с определнным объемом (мы же платим за этот объем), мы получаем заниженную мощность на данный объем, так как производитель не удосужился применить другие технологии по борьбе с токсичностью отработавших газов — он просто снизил угол опережения зажигания. Так что мы с чистой совестью можем вернуть, украденное у нас.

Что касается всеядности по топливу, пусть с этим борется подпрограмма с обратной связью по датчику детонации в ЭБУ по управлению детонацией в двигателе. И владелец автомобиля, который должен стараться заливать нормальное топливо. Вы же стараетесь для своего питания покупать хорошие, качественные продукты, так позаботьтесь и о своем авто.

А с токсичностью пусть борется система с обратной связью по лямда зонду, только оптимально продуманная.

Источник: https://autodiagnos.com.ua/daewoo-sens-1300-1400-slavuta-inzhektor-glyuki-pod-kapotom/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий