Как проверить шаровые на дэу нексия?

В этой статье:

Daewoo Nexia: не стареют душой ветераны

Как проверить шаровые на дэу нексия?

20 июня 2012 годаПо сути, Daewoo Nexia — это слегка перелицованная и облагороженная версия Opel Kadett образца 1984 года. Этот автомобиль почти в первозданном виде производится до настоящего времениПо сути, Daewoo Nexia — это слегка перелицованная и облагороженная версия Opel Kadett образца 1984 года. Этот автомобиль почти в первозданном виде производится до настоящего времени

Daewoo Nexia дебютировала в 1992 году. В Корее она выпускалась в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а также седана, который в некоторых странах назывался Cielo.

Nexia — прямая наследница Opel Kadett образца 1984 года. И, несмотря на устаревший дизайн и техническую вооруженность, машина неплохо продавалась не только у себя на родине, но и на европейском рынке, включая Россию и Украину. В 1996-м на рос­товском заводе «Красный Аксай» была организована крупноузловая сборка седанов Nexia. А еще год спустя их стали выпускать и в Узбекистане (они до сих пор там производятся). Стоимость «узбечек» была заметно ниже, поэтому они быстро вытеснили с нашего рынка двойников из Кореи и Ростова.

За это время машина претерпела две модернизации. Первая прошла в конце 2002 года, а вторая — в 2008-м. Привлекательная стоимость подразумевает довольно бедное базовое оснащение. Например, стандартная версия GL включала в себя 14-дюймовые стальные диски, магнитолу и открываемые из салона замки багажника и бензобака. Вариант GLЕ дополнительно располагал гид­роусилителем руля, тахометром, центральным замком, противотуманками, электроприводом стекол и антенны. За доплату устанавливался кондиционер.

Исполнение Exclusive вдобавок подразумевает CD-проигрыватель, люк с электроприводом, парктроник и более презентабельную отделку потолка.

ДВИГАТЕЛЬ

Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 1,5-литровым 8-клапанным двигателем (75 л.с.), доставшимся ей в наследство от Opel. А после рестайлинга 2002 года к нему добавился еще и 16-клапанный вариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. Надо отметить, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин. Более мощный агрегат не добавляет седану слишком много прыти, зато эта версия на 30% дороже в эксплуатации, чем 75-сильная.

Если обрыв ремня ГРМ на простой Nexia обычно ничем не грозит, кроме буксировки на сервис, то на 85-сильной модификации эта авария, как правило, выливается в ремонт головки блока. Зубчатый ремень предписано обновлять через 60 тыс. км. Но лучше это делать чаще — каждые 50 тыс. км. Замена стоит от 2500 руб. для 75-сильного мотора и почти в два раза больше для 16-клапанника. Натяжение ремня регулируется поворотом эксцентрикового корпуса помпы (1200 руб.

), ресурс которой − не более 100 тыс. км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания (1000 руб.) и холостого хода (от 550 руб.). При осмотре подер­жанной Nexia откройте крышку маслозаливной горловины, под которой виден распредвал. Если он не в масле, а в «гуталине», то от покупки автомобиля лучше отказаться. От загустевшего масла иногда заклинивают гидрокомпенсаторы клапанов (по 280 руб. за штуку).

А если из-за этого выйдет из строя распредвал, готовьтесь к ремонту головки блока (от 12 500 руб.).

Базовый двигатель (75 л.с.) лучше подходит для езды в городе — крутящего момента на «низах» достаточно, но для езды с полной нагрузкой слабоват Базовый двигатель (75 л.с.) лучше подходит для езды в городе — крутящего момента на «низах» достаточно, но для езды с полной нагрузкой слабоват 16-клапанник «оживает» после 3000 об/мин, но при этом шумноват.

Оба мотора могут работать на бензине с октановым числом 87, 92 или 95 16-клапанник «оживает» после 3000 об/мин, но при этом шумноват. Оба мотора могут работать на бензине с октановым числом 87, 92 или 95 Оба мотора грешат течью масла из-под прокладки клапанной крышки, которую со временем коробит от перепадов температуры и неравномерной затяжки болтов.

Обычно устанавливают пластиковую крышку Daewoo Lanоs Оба мотора грешат течью масла из-под прокладки клапанной крышки, которую со временем коробит от перепадов температуры и неравномерной затяжки болтов. Обычно устанавливают пластиковую крышку Daewoo Lanоs

ТРАНСМИССИЯ

На Nexia узбекской сборки устанавливалась только механическая 5-ступенчатая коробка, позаимствованная у Opel вместе с хронической болезнью — нечетким переключением передач. Причем избирательная способность ее существенно снижается после 80−100 тыс. км пробега. Замена втулок и тяги кулисы рычага за 1100 руб. избавляет МКП от этого недуга. Одновременно неплохо бы поменять в коробке эксплуатационную жидкость, тогда она прослужит не меньше силового агрегата. Хотя завод-изготовитель уверяет, что масло в ней залито на весь срок службы.

Механическая коробка передач, доставшаяся Nexia в наследство из арсенала Opel, в целом надежна. Только не прозевайте течь трансмиссионки через сальник главной передачи. Это может привести к быстрому износу подшипника пятой передачи. Ремонт потянет на 6500 руб.Механическая коробка передач, доставшаяся Nexia в наследство из арсенала Opel, в целом надежна.

Только не прозевайте течь трансмиссионки через сальник главной передачи. Это может привести к быстрому износу подшипника пятой передачи. Ремонт потянет на 6500 руб.

Сцепление (5200 руб.) служит в среднем 120 тыс. км. Кстати, привод его не тросовый, а гидравлический, который обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. ШРУСы (по 2700 руб.) выдерживают 100 тыс. км, а их пластиковые чехлы практически вечные.

Главное, периодически контролировать затяжку их хомутов.

Через три-четыре года начинает течь радиатор двигателя (от 7000 руб.) и кондиционера (от 5600 руб.), которые легкоуязвимы для дорожной грязи и соли. В качестве профилактики надо промывать соты радиатора, но при этом придется снимать передний бамперЧерез три-четыре года начинает течь радиатор двигателя (от 7000 руб.) и кондиционера (от 5600 руб.), которые легкоуязвимы для дорожной грязи и соли.

В качестве профилактики надо промывать соты радиатора, но при этом придется снимать передний бамперВ задней подвеске недолговечны пружины. Часто лопается их верхний виток, причем независимо от загрузки автомобиля. Владельцы, как правило, устанавливают пружины от Espero или Opel Vectra АВ задней подвеске недолговечны пружины. Часто лопается их верхний виток, причем независимо от загрузки автомобиля.

Владельцы, как правило, устанавливают пружины от Espero или Opel Vectra А

Ходовая часть и кузов

Передняя подвеска у Daewoo Nexia типа МакФерсон. Слабых мест в ней не так уж много. Не отличаются долговечностью подшипники передних ступиц (по 1200 руб.) и амортизаторы (от 2100 руб.), которые служат в среднем 30 тыс. км. Зато сайлент-блоки рычагов держатся до 150 тыс. км. А шаровые опоры на узбекских машинах крепятся к рычагу тремя болтами − очень удобно при замене. И ресурс их − около 100 тыс. км.

Передние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 30 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре, как по цепочке, выйдут из строя их верхние опоры. Ценник же на них немалый — 2850 руб.Передние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 30 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре, как по цепочке, выйдут из строя их верхние опоры.

Ценник же на них немалый — 2850 руб.На Daewoo Nexia частенько подклинивают передние тормозные суппорты. Нередко они начинали капризничать уже после 30 тыс. км. Если разработать их не удастся, придется потратить около 1500 руб. на замену. Специалисты также рекомендуют ставить более долговечные суппорты от Daewoo LanosНа Daewoo Nexia частенько подклинивают передние тормозные суппорты. Нередко они начинали капризничать уже после 30 тыс. км.

Если разработать их не удастся, придется потратить около 1500 руб. на замену. Специалисты также рекомендуют ставить более долговечные суппорты от Daewoo Lanos

В рулевом управлении наконечники тяг (от 400 руб.) изнашиваются к 40 тыс. км. Владельцы Nexia меняют их на немецкий «неоригинал», который стоит в два раза дороже, но и «ходит» на столько же дольше.

А каждая вторая замена наконечников сопровождается обновлением рулевых тяг (2500 руб.).

Кузов Nexia защищен от коррозии методом фосфатирования и гарантированно выдерживает три-четыре российские зимы. Обычно в группе риска рамки стекол, нижняя часть дверей и задние колесные арки. Причем на одних экземплярах ржавчина может появиться сразу после этого срока, а на других не обнаружится и через 7−10 лет. Поэтому антикоррозионная обработка корпуса обязательна.

От воздействия агрессивной среды быстро обезличивается неглубоко пробитый на блоке цилиндров номер двигателя. Выходят из строя механизмы дверных замков (по 1100 руб.), перекашиваются в своих направляющих и заедают боковые стекла. Подъемник меняется в сборе за 2000 руб. Страдает проводка звукового сигнала и электроприводов стекол. Часто лопаются противотуманные фары.

Несмотря на рестайлинг 2002 года, интерьер Nexia выглядит архаично. Видно, что он разрабатывался еще в начале 80-х. Кстати, тахометр на базовые версии не устанавливалсяНесмотря на рестайлинг 2002 года, интерьер Nexia выглядит архаично. Видно, что он разрабатывался еще в начале 80-х. Кстати, тахометр на базовые версии не устанавливалсяНа заднем диване более или менее комфортно усядутся только двое пассажиров — третий здесь явно лишний.

Да и этим двоим будет тесно в районе ступней, а низкий потолок «давит на голову»На заднем диване более или менее комфортно усядутся только двое пассажиров — третий здесь явно лишний. Да и этим двоим будет тесно в районе ступней, а низкий потолок «давит на голову»Daewoo Nexia может похвастать очень просторным багажником, объем которого составляет внушительные 530 л.

Правда, пространство его уже нельзя увеличить — спинки задних кресел, увы, не складываютсяDaewoo Nexia может похвастать очень просторным багажником, объем которого составляет внушительные 530 л. Правда, пространство его уже нельзя увеличить — спинки задних кресел, увы, не складываются

До рестайлинга

В таком виде Daewoo Nexia выпускалась с 1996 года, когда началась ее сборка в Узбекистане и Ростове. Покупателям предлагались две основные комплектации, вовсе не отличавшиеся щедростью, и всего один двигатель объемом 1,5 л (75 л.с.). Автомобиль продержался на конвейере более шести лет — в конце 2002-го был проведен незначительный рестайлинг, а к гамме моторов добавился 16-клапанный вариант (85 л.с.).

Рестайлинг

После рестайлинга в 2008 году Daewoo Nexia заметно преобразилась за счет новых фар и бамперов, видоизменилась решетка радиатора. Сзади машина стала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышке багажника. Заметно изменился салон благодаря новой передней панели и центральной консоли. Есть и технические новшества: к двум уже известным моторам объемом 1,5 л (75 и 85 л.с.) добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с. от Chevrolet Lacetti.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— Надежной Daewoo Nexia, конечно, не назовешь. Поломки случаются часто, но при этом их восстановление не требует больших трат. Да и с эксплуатацией не будет проблем даже в глухой провинции — простота конструкции определяет ее отменную ремонтопригодность. А по расценкам на запасные части «кореянка» сопоставима с отечественными машинами. Правда, из-за нестабильного качества сборки приобретение подержанной Nexia равносильно игре в лотерею. Одни владельцы могут не вылезать из сервиса, а хозяева-везунчики будут туда заезжать только на плановое ТО.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Надежность, ремонтопригодность, стоимость автомобиля, цена на запчасти, большой багажник,не пользуется популярностью у угонщиков и гаишников, заводится в любые морозы, большой моторесурс двигателя, возможность расточки цилиндров (т.е. капиталки).

Недостатки:

Маленький клиренс, очень длинная (плохо для города), не складывается задняя спинка, для высоких людей при сидении на задних сидениях низкий потолок и ноги могут упираться в передние сидения.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/447635-daewoo_nexia_ne_starejut_dushoj_veterany/

Замена шаровой Нексия: инструкция, описание, фото, видео

Как проверить шаровые на дэу нексия?

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Дэу Нексия считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

материал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Дэу Нексия :

  1. Демонтируем колесо.
  2. При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

    Поставьте упоры под колеса и затяните ручной тормоз. Так же не лишним будет включить первую передачу, чтобы дополнительно зафиксировать передние колеса от проворота. Отпустив болты крепления колеса с нужной стороны (с той, где требуется заменить шаровую опору), поднимите ее домкратом. Снимите переднее колесо, после чего немного проверните руль в ту сторону, на которой производится замена шаровой. Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры в проушине на ступице.

  3. Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
  4. Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.
  5. Демонтируем рычаг.

    Открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры на рычаге передней подвески. Если на вашем автомобиле установлены еще родные шаровые опоры, то они крепятся не болтами, а заклепками, которые придется высверлить.

  6. Демонтировать крепление шаровой к рычагу открутив болты.
  7. При помощи пресса выпрессуем шаровую с рычага.

    При помощи лома и молотка, выбейте палец шаровой из проушины ступицы колеса. Снимите старую шаровую опору с рычага передней подвески: она заведена в направляющие, и снимается движением вперед вдоль рычага. Установите новую шаровую опору на рычаг и затяните болты и гайки крепления. Заведите палец шаровой в проушину крепления на ступице, и затяните гайку с необходимым усилием. Установите переднее колесо на место, и, опустив автомобиль, затяните болты его крепления. Проделайте те же операции с другой стороны.

  8. Устанавливаем новую шаровую в рычаг.
  9. Проводим сборку.

Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.

Выбор детали

94788122 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Дэу Нексия производства Daewoo. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1100 рублей за штуку.

Шаровая опора в сборе.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Дэу Нексия :

Производитель Каталожный номер Цена в рублях
TRW JBJ146 600
Meyle 616 010 5375 700
CTR CBKD-1 700
Lemforder 12152 05 700
Febi 02620 700
Monroe L24104 900
Ruville 915314 900
Mapco 19714 900
Blue Print ADG08614 900
Sasic 9005251 1000

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  1. затруднения в использовании руля (во время поворота);
  2. стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  3. неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  4. неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Вывод

Поменять шаровую опору на Дэу Нексия довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Источник: https://koreanautoreview.com/daewoo/nexia/zamena-sharovoj-neksiya.html

Проверка шаровой. 3 способка как можно проверить шыровые опоры_

Как проверить шаровые на дэу нексия?

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой.

Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная.

Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника.

Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному.

Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую.

Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене.

В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры.

Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника.

Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить.

Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра.

К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую.

Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Зачастую на рынке или в автомагазинах можно встретить шаровые, пальцы которых ходят очень туго. Если новая шаровая качественная, то после сдвига пальца в сторону он должен продолжать двигаться легко и без больших усилий. Если он все так же продолжает двигаться с трудом — от покупки такой детали лучше отказаться, она некачественная.

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/1170-kak-proverit-sharovuyu-oporu

Шаровая опора на Дэу Нексия

Как проверить шаровые на дэу нексия?

Деталь представляет собой узел, соединяющий ступицу колеса и рычажную подвеску. Основная задача, выполняемая им – обеспечение поворота ступицы. При этом положение колеса в пространстве должно оставаться неизменным. Сам корпус крепится к рычагу при помощи болтов либо прессуется в него. В зависимости от модели автомобиля. При неисправности требуется сразу заменить. В противном случае возникнут проблемы с управлением, присутствует неравномерный износ протектора.

Описание шаровой опоры

Новая шаровая опора на данный автомобиль должна устанавливаться сразу после возникновения первых симптомов поломки:

  • ступ при проезде неровностей;
  • необходимо прилагать усилия к рулевому колесу при управлении;
  • возникает неустойчивость при движении по прямой.

По возможности перед покупкой и заменой нужно снять деталь и измерить её. Daewoo Nexia выпускается в нескольких комплектациях. Потому на некоторых моделях может отличаться конструкция детали в зависимости от стороны (левая, правая). На некоторых детали для обеих сторон идентичны. Стандартные характеристики шаровой для автомобиля Nexia II:

  • высота, м — 0.05 м;
  • вес, кг – 0.6 кг;
  • ширина, м – 0.08;
  • длина, м – 0.12.

Представлено множество различных товаров от разных производителей. Как известных, так и noname. На территории РФ официальным поставщиком является завод General Motors. Лучше всего приобретать именно оригинальные детали. Но таковые – несколько дороже аналогов. Нужно помнить, что порой высота отличается на 0.01 м. Причем подобные отличия глобально не сказываются на эксплуатации. Но могут создать некоторые проблемы при установке.

Опоры полностью аналогичны для следующих модификаций:

  • 5 I – 75 л.с.;
  • 5 I – 85 л.с.;
  • 5 I – 90 л.с. (16V);
  • 5 I SOHC – 80 л.с.;
  • 6 I – 109 л.с.

Оригинальные детали

Оригинальными компонентами считаются не только производимые для конкретно автомобиля Daewoo Nexia. Платформа широко применяется для различных машин. Характеристики оригинальной детали в покупке – включая детали (также оригинальные) от других автомобилей:

Наименование маркиАртикулПримерная стоимость, рублей
Daewoo 9478691794788122 От 350От 420
Chevrolet 9478691796216354 От 400От 410
Opel 947869171603164160312090272683 От 415От 475От 520От 460

Нужно отметить, что преимуществом деталей производства GM является точное соответствие габаритным размерам. Также в комплекте обязательно поставляются болты для установки на рычаги данных деталей. Что особенно удобно. На некоторых моделях автомобилей крепеж выполняется при помощи заклепок. Как следствие – снять их без сверла невозможно. Возникает вопрос крепежа. Наличие в комплекте трех подобранных по размеру болтов с гайками и контр-гайками позволяет решить вопрос установки.

Детали-аналоги

Помимо оригинальных деталей на рынке можно встретить огромное количество аналогов. Причем некоторые по своей цене и ресурсу лучше, чем продукция GM. Например, это относится к продукции от бренда TRW. Деталь идеально подогнана по размерам, сложности при установке отсутствуют. В комплекте в коробке идет сама деталь, набор болтов с гайками.

Помимо прочего присутствует также и инструкция по установке.

Нужно помнить: на такие детали часто делаются подделки. отличаются они от настоящих компонентов TRW некачественной упаковкой, отсутствие руководства и некоторыми другими моментами.

Присутствуют и другие производители на рынке деталей для автомобиля Daewoo Nexia. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие варианты:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Parts Mall pxcjc001 От 474
Moog OPBJ5375 От 527
Mapco 19714 От 360

Как выполнить замену шаровых опор

Первое, о чем следует озаботиться при планировании замены – специальный съемник. При отсутствии своими руками заменить на Дэу Нексия шаровые опоры затруднительно. Необходимый инструмент:

  • два рожковых ключа на «17»;
  • баллонный ключ – для снятия колеса;
  • накидные и торцевые ключи на «12» и на «13»;
  • дрель со сверлами на 3, 6 и 9, 12;
  • острый вороток и зубило.

Когда все необходимое собрано – можно начинать замену. Некоторые снимают целиком весь рычаг. Но заменить можно и на самом автомобиле, без снятия. Это немного сложнее. Но сэкономит время. Процедура замены включает следующие этапы:

  • ослабляются колесные болты, поднимается автомобиль, демонтируется колесо;
  • откручивается гайка стабилизатор;
  • некоторые модели авто снабжаются пружинным фиксатором – необходимо его снять;
  • откручивается гайка корончатого типа – на самой шаровой опоре;

Дальше процесс немного усложняется. При помощи специального съемника нужно выпрессовать из поворотного кулака палец. Сделать это без струбцины сложно, почти невозможно. При отсутствии специального съемника его нужно приобрести в автомобильном магазине. В продаже имеются подобные детали. При помощи воротка рычаг нужно отжимать пока палец не выйдет наружу.

Следующий шаг – откручивание болтов крепления передней, задней части рычага автомобиля. Результат выглядит следующим образом:

Дальнейшие действия зависят от способа крепления опоры. При наличии болтов достаточно просто их открутить. После чего деталь вынимается. На её место устанавливается новая. Но на некоторых авто крепление выполнено при помощи клепок. Вытащить, демонтировать «мирным» способом их невозможно. Требуется использовать сверло. Лучшее решение: снять рычаг целиков, закрепить его в тисках.

Для этого нужно демонтировать стойку стабилизатора, а также отсоединить от подвески его целиком. При наличии дрели с коротким корпусом можно попробовать высверлить клепки не снимая рычаг. Выглядит это следующим образом:

При возникновении сложностей нужно воспользоваться тисками. Это существенно упростит работу. Важно помнить: не следует сразу использовать сверло на 12. Необходимо применять диметры по порядку, с наименьшего. Это позволит выполнить работу аккуратно, не повредить рычаг. После чего можно запросто вставить в отверстия болты.

Важно при сверлении не задевать края металла, не касаться рычага. В противном случае, при возникновении заусенцев, требуется удалить их. После завершения работы нужно собрать все в обратном порядке. Необходимо использовать грайверные шайбы. Во избежание самопроизвольного откручивания. в противном случае отсоединение от рычага может произойти прямо на дороге.

Цена и артикул деталей может отличаться существенно. Не стоит экономить. Процесс замены прост, но трудоемок. Требует минимум 1-2 часа. Все процедуры нужно выполнять в гараже. После процедуры установки новой опоры требуется сделать сход-развал. В противном случае будет неравномерно стираться протектор, возникнут иные проблемы. На некоторых СТО утверждают, что процедура таковая не требуется. Так как рулевой наконечник не затрагивается. Не стоит идти на поводу неграмотных мастеров. Сход-развал требуется обязательно.

Артикул деталей от разных производителей существенно различается. Как и цена. Не стоит экономить, желательно остановиться на продукции GM или TRW. Обойдутся они дорого, но ресурс их на порядок больше.

Источник: https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-deu-neksiya.html

Шаровая опора на дэу нексия: выбор и замена — АвтоЭксперт

Как проверить шаровые на дэу нексия?

  • Запасные части:- 3 болта с резьбой M10,
  • — 3 самоконтрящиеся гайки M10 с тефлоновым пояском.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»),

2. Снимаем колесо (см. «Стандартные операции»).

3. Снимаем пружинный фиксатор корончатой гайки пальца шаровой опоры.

4. Накидным ключом на 19 ослабляем затяжку корончатой гайки и затем окончательно откручиваем ее рожковым ключом.

5. Устанавливаем съемник для снятия шаровых опор и, закручивая силовой винт съемника, создаем усилие на палец шаровой опоры. Ударами молотка по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец из кулака.

6. Извлекаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

7. Если шаровая опора уже менялась, то она прикреплена к кулаку тремя болтами. При помощи рожкового и накидного ключа на 17 откручиваем 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем шаровую опору.

8. Шаровая опора, установленная в заводских условиях, прикреплена к рычагу при помощи 3 заклепок. В этом случае выполняем работы по снятию рычага передней подвески с автомобиля (см. «Рычаг передней подвески — снятие и установка»).

9. Снятый рычаг закрепляем в настольных тисках.

10. При помощи керна наносим метки по центру заклепок. Сверлом диаметром 4-5 мм просверливаем отверстия в заклепках. Сверлом на 12 мм окончательно рассверливаем отверстия в заклепках и снимаем шаровую опору.

Установка:

Замечание:

Новая шаровая опора крепится к рычагу подвески при помощи болтов с резьбой М10 и самоконтрящихся гаек.

Перед установкой тщательно очищаем рычаг от металлической стружки.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Daewoo Nexia по праву считается надежным и неприхотливым автомобилем. Но ему, как и любой другой технике, время от времени требуется ремонт или замена деталей.

Если во время преодоления неровностей дороги, ям или, к примеру, трамвайных путей в одном из передних колес раздается отчетливое характерное бренчание, то причиной является, скорее всего, изношенный рулевой наконечник. Поскольку Daewoo Nexia достаточно прост в устройстве, то не имеет смысла немедленно бросаться в ближайший автосервис.

При известной сноровке и минимальных навыках работы с инструментом, рулевые наконечники на «Нексии» вполне можно заменить и собственными силами – в этом нет ничего сложного. Мы подробно расскажем о том, как правильно это сделать.

Даже надёжным автомобилям Нексия требуется замена деталей

Что понадобится

Новый рулевой наконечник Nexia

Прежде всего, необходимо купить новый рулевой наконечник (левый или правый). Помимо него, нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидные или торцевые гаечные ключи «13», «15», «17» и «19»;
  • специальный шаровый съемник;
  • металлическая щетка (корчетка);
  • обычная линейка также может оказаться нелишней. А еще лучше – штангенциркуль.

Перед ремонтными работами необходимо застопорить автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подставленных под задние колеса. После чего нужную часть автомобиля надо приподнять при помощи бутылочного или подкатного домкрата.

Для удобства работы лучше всего выкрутить руль в противоположную сторону. То есть, если предстоит заменить левый рулевой наконечник, то руль необходимо вывернуть вправо. И наоборот.

Демонтировав колесо, можно приступать непосредственно к замене неисправной детали.

Пошаговая инструкция по демонтажу

После снятия колеса первым делом необходимо тщательно зачистить все резьбовые участки от пыли, грязи и ржавчины. Для этого, как раз, и пригодится корчетка. После чего необходимо произвести следующие действия:

  • Ключом на «12» открутить болтовой крепеж клеммного соединения.
  • При помощи ключа или головки на «19» открутить гайку, обеспечивающую крепление шарнира шарового пальца к стойке амортизатора.
  • Применив специальный съемник, выпрессовать палец из рычага.
  • Поддев отверткой, снять стопорную пластину и открутить два болта крепления ключом на «15».

Далее наступает, пожалуй, самый ответственный момент. Необходимо открутить сам наконечник рулевой тяги. Для облегчения процесса можно воспользоваться обрезком металлической трубы или каким-то другим подручным приспособлением. Существует два очень важных момента:

  • При откручивании самого наконечника необходимо считать количество оборотов. Поскольку новую деталь нужно будет ввернуть ровно на такое же количество витков. Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать метку, нанесенную краской.
  • При снятии левого наконечника тяги выкручивание происходит против часовой стрелки. При работе справа от Daewoo Nexia рулевые наконечники демонтируются по часовой стрелке.

Установка новой детали

Теперь остается лишь установить новую деталь. Необходимо постараться выполнить эту операцию таким образом, чтобы рулевой наконечник для Daewoo Nexia оказался ровно на том месте, где был установлен старый. Для этого и нужно было считать обороты, либо оставить специальную риску.
Затем придется повторить все операции, перечисленные выше, только в обратной последовательности и в зеркальном отражении, не забыв при этом надежно закрепить болт соединения клемм.

Как легко можно убедиться, заменить рулевые наконечники на Daewoo Nexia вполне возможно и собственными силами. С этой работой могут справиться даже те автовладельцы, кто не особо разбирается в устройстве машин и не очень любит возиться с самостоятельным ремонтом.

Возможные проблемы и неисправности

Разумеется, как и любой процесс ремонта или технического обслуживания автомобиля, процесс смены наконечников рулевой тяги требует внимательности и ответственного подхода.

Если приведенная выше пошаговая инструкция выполнена правильно, то никаких проблем с рулевым управлением возникнуть не должно.

Единственным действительно серьезным неприятным следствием самостоятельного ремонта шаровой опоры вообще и рулевых наконечников в частности может стать изменение угла развал-схождения, вследствие чего автомобиль будет «уводить» во время движения вправо или влево.

Но эту проблему можно достаточно просто и быстро решить, посетив ближайшую мастерскую. Балансировка колес Daewoo Nexia, как правило, не занимает большого количества времени и не требует слишком уж больших финансовых затрат. В конце концов, собственная безопасность гораздо дороже!

Да, именно настало время и появилась возможность поменять рулевые тяги и шаровые опоры моего в связи с пробегом. Первая замена обоих комплектов была 5 лет назад, когда автомобиль проехал по дорогам страны 120 тыс. км.

После 90 тыс. км пробега по колдобинам, лежачим полицейским и дачного ралли, похожего на «Шелковый путь», шаровые опоры немного поизносились. Их замена мотивирована именно своевременным проведением работ и тем, что если бы не поменял в этот момент, тогда бы еще год не менял бы их вообще. Рулевые тяги еще были в более-менее приличной форме, но заменены за компанию с шаровыми.

Итак, следуя классическому плану, стопорим задние колеса, поднимаем автомобиль домкратом и Выворачиваем руль вправо или влево, у кого как душа лежит к направлениям. Смотрим на стойку и рычаг.

Видим в нижней части стойки шаровую опору, которая крепится к рычагу передней подвески. Поливаем керосинчиком 3 болта с гайками, которые крепят опору к рычагу и 1 гайку, которая держит опору со стойкой. Керосин лучше не жалеть, поливать резбовые соединения щедро и обильно.

Можно полить отработанным маслом за пару суток до начала работ, тоже не возбраняется.

Поднимаем взгляд вверх по стойке и видим крепление рулевой тяги.

Ее тоже нужно полить керосинчиком целиком в месте крепления самой тяги и в месте крепления тяги к стойке.

Можно походить вокруг да около, только не курить, т.к. рядом большая и глубокая лужа с керосином есть, прямо под машиной.

Шаровую опору снимаем, отвинтив 3 болта с гайками от рычага, также отвинчиваем 1 гайку от стойки. В общем, те места, которые керосином поливали (логично). Для отсоединения опоры от стойки лучше всего воспользоваться специальным съемником. Но у нас его не было в наличие, поэтому фигачили молотком по всем местам со всех сторон.

Вот фотография коробок, в коорых были до этого шаровые опоры и рулевые тяги. В комплекте к ним шли болты, гайки и прочие хорошие, годные, нужные фигульки.

Опору устанавливаем обратно на свое место, предварительно смазав все резьбовые соединения чем-нибудь таким смазывающим (солидол или смазка ШРУС), что предохраняет от коррозии.

С рулевой тягой поступаем таким же образом. Отвинчиваем гайку крепления тяги к стойке и отсоединяем ее с помощью специального съемника (я же говорил, что у меня его не было на тот момент).

Далее, от тягу снимаем, отвинчивая ее. При этом нужно посчитать, сколько оборотов сделает она вокруг оси (даже если есть неполный оборот).

Новую тягу будем привинчивать, основываясь на том, сколько на оборотов была закручена старая тяга.

  1. Итак, новая шаровая опора установлена на свое место.
  2. Новая рулевая тяга установлена.
  3. По ценам:
  4. — шаровые опоры стоят около 620 руб за пару,
    — рулевые тяги стоят около 670 руб за пару.
  5. В коробках есть все необходимые комплектующие для успешного проведения работ.
  6. После замены рулевых тяг нужно проводить процедуру схода/развала подвески.

Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира следует отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку надо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

Для замены шарнира следует выполнить следующие операции:

Ослабить гайки колеса и приподнять автомобиль;

Ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);

  • Отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;
  • Повернуть наружу ступицу колеса вместе с амортизаторной стойкой и закрепить их в таком положении с помощью деревянного бруска, как показано на рис. ;
  • Отворачивать в нижней части гайку от болта с шаровой головкой до тех пор, пока торец гайки встанет заподлицо с концом болта с шаровой головкой;
  • Подвести подкатной домкрат под наружную сторону картера главной передачи и слегка приподнять его. Домкрат воспринимает нагрузки, появляющиеся после отворачивания болта с шаровой головкой;

Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/sharovaya-opora-na-deu-neksiya-vybor-i-zamena.html

12.5.1. Замена шаровых опор

Как проверить шаровые на дэу нексия?

Запасные части:- 3 болта с резьбой M10,

— 3 самоконтрящиеся гайки M10 с тефлоновым пояском.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»),

2. Снимаем колесо (см. «Стандартные операции»).

3. Снимаем пружинный фиксатор корончатой гайки пальца шаровой опоры.

4. Накидным ключом на 19 ослабляем затяжку корончатой гайки и затем окончательно откручиваем ее рожковым ключом.

5. Устанавливаем съемник для снятия шаровых опор и, закручивая силовой винт съемника, создаем усилие на палец шаровой опоры. Ударами молотка по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец из кулака.

6. Извлекаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

7. Если шаровая опора уже менялась, то она прикреплена к кулаку тремя болтами. При помощи рожкового и накидного ключа на 17 откручиваем 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем шаровую опору.

8. Шаровая опора, установленная в заводских условиях, прикреплена к рычагу при помощи 3 заклепок. В этом случае выполняем работы по снятию рычага передней подвески с автомобиля (см. «Рычаг передней подвески — снятие и установка»).

9. Снятый рычаг закрепляем в настольных тисках.

10. При помощи керна наносим метки по центру заклепок. Сверлом диаметром 4-5 мм просверливаем отверстия в заклепках. Сверлом на 12 мм окончательно рассверливаем отверстия в заклепках и снимаем шаровую опору.

Установка:

Замечание:

Новая шаровая опора крепится к рычагу подвески при помощи болтов с резьбой М10 и самоконтрящихся гаек.

Перед установкой тщательно очищаем рычаг от металлической стружки.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Daewoo Nexia по праву считается надежным и неприхотливым автомобилем. Но ему, как и любой другой технике, время от времени требуется ремонт или замена деталей.

Если во время преодоления неровностей дороги, ям или, к примеру, трамвайных путей в одном из передних колес раздается отчетливое характерное бренчание, то причиной является, скорее всего, изношенный рулевой наконечник. Поскольку Daewoo Nexia достаточно прост в устройстве, то не имеет смысла немедленно бросаться в ближайший автосервис.

При известной сноровке и минимальных навыках работы с инструментом, рулевые наконечники на «Нексии» вполне можно заменить и собственными силами – в этом нет ничего сложного. Мы подробно расскажем о том, как правильно это сделать.

Даже надёжным автомобилям Нексия требуется замена деталей

Проверка шаровой опоры Дэу Сенс и Ланос

Как проверить шаровые на дэу нексия?

На многих бюджетных автомобилях шаровая опора нижнего рычага представляет реальную угрозу безопасности. Со сроком службы около 30 000 км пробега не успеешь оглянуться, как опора может разрушиться прямо в дороге. С Дэу ситуация несколько иная. 

Когда проверять опоры, признаки износа

Продуманная передняя подвеска Daewoo Lanos и Sens доработана с помощью английских специалистов, а до того она верой и правдой служила на Опелях в течении десятка лет. Возможно, поэтому ресурс передних опор нижних рычагов на этих автомобилях доходит до 120-130 тысяч км пробега. 

К качеству опор на рынке Украины тоже претензий пока не много. Любая из них, представленная на витрине, сможет с лихвой окупить вложенные деньги и время на замену после сотни тысяч пробега. И все же они изнашиваются. Первыми признаками изношенной шаровой считаются:

  • глухой стук при проезде неровностей, характер стука определяется тем, что на кузов удары передаются через сайлентблоки, поэтому по тону и окраске звука стук опор спутать с чем-то другим (например, со стуком рулевой рейки) сложно;

  • тяжело проворачивается руль при исправной рейке, при повороте кулака может быть слышен характерный скрип;

  • из-за расхлябанности подвески машина не будет точно держать прямую, постоянно приходится подруливать при условии, что с наконечниками рулевых тяг все в норме;

  • резина будет изнашиваться неравномерно и это вполне понятно — углы установки колес будут нарушены.

Что влияет на ресурс шаровой опоры

Давайте вспомним конструкцию опоры Ланоса — это простейший корпус с капролоновой вставкой, в которую помещен шаровый палец. Сверху все это опрессовано и накрыто защитным пыльником из резины.

Основная причина выхода опоры из строя — трещины или разрывы на поверхности защитного пыльника.

Вода, песок и грязь спокойно проникают внутрь шаровой и создают там абразивную среду, а кроме того, способствуют коррозии шарового пальца.

Конечно, в таких условиях, да еще на плохих дорогах, опора долго не протянет. А в целом вот основные причины ее усиленного износа:

  1. Износ естественный, старение резины и трещины в капролоне могут проявляться только после пробега в 100 тысяч и больше.

  2. Опора несет на себе всю тяжесть кузова, поэтому чем больше выбоин на дороге, тем сильнее она изнашивается. Вторая причина — плохие дороги.

  3. Неквалифицированная установка без смазки, незатянутые ремонтные гайки, потеря рычагом геометрии.

  4. Качество опоры также важно, поэтому выбирая производителя, стоит учитывать отзывы о конкретных шаровых и покупать их в надежных проверенных магазинах.

Как проверить опоры на Daewoo Sens/Lanos

Для проверки шаровых опор на Ланосе или Сенсе желательно иметь помощника. Проверка проводится по нескольким сценариям, но суть одна — выяснить уровень износа, о чем расскажет люфт между корпусом шаровой и пальцем.

Важно запомнить, что проверка шаровых опор проводится только при нагруженной подвеске, то есть, автомобиль должен всеми колесами стоять на земле. В противном случае проверка не даст результатов.

Теоретически можно попытаться выявить люфт опоры на поддомкраченном автомобиле, дергая за колесо сверху-снизу и справа-слева. При этом педаль тормоза должна быть полностью нажата, чтобы заблокировать колесо. Но, во-первых, нагрузка на шаровую будет совсем другой и не соответствовать реальным условиям, а во-вторых, расшатанный ступичный подшипник (если тормоз не нажимать) или наконечник тяги могут сбить нас с толку.

Первый способ. Качаем и щупаем

Здесь нам будет нужен помощник. В его обязанности будет входить раскачивание автомобиля до максимальной амплитуды. Для этого ему нужно упереться руками в кромку крыши в районе центральной стойки и раскачивать кузов.

Тем временем мы спускаемся под машину и ставим руку на корпус опоры. Если во время раскачки будет заметен люфт или слышен стук — опору нужно менять. 

Проверяем опоры как справа, так и слева.

Второй способ. Монтажная лопатка

Этот способ подойдет для тех случаев, когда помощника найти не удалось. Но удалось найти монтажную лопатку. Берем ее в одну руку, а вторую ставим на корпус шаровой опоры. Устанавливаем лопатку в качестве рычага — упираем ее снизу в рычаг, а сверху в поворотный кулак и качаем кулак вверх-вниз.

Если ладонью второй руки мы будем ощущать люфт, постукивания или увидим перемещение пальца опоры под действием лопатки, шаровую нужно менять.

Во время проверки состояния шаровой опоры стоит убедиться в том, что на поверхности резинового пыльника нет ни трещин, ни разрывов. Если пыльник поврежден, шаровая подлежит замене.

Для замены штатной опоры необходимо высверлить штатные заклепки и установить надежные болты с гайками, которые есть в продаже.

После замены шаровых опор мы рекомендуем проверить углы развала/схождения колес.

Источник: https://zapchasti-chery.com.ua/news/198_proverka-sharovoj-opory-deu-sens-i-lanos/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий