Замена рулевой тяги Матиз: описание, инструкция, фото, видео
Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Дэу Матиз.
материал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз
Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:
- Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.
- Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.
- Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.
Снимаем переднее левое колесо.
- Демонтируем стопорную пластину.
Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.
- Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги.
Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.
- Демонтируем шайбу.
Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.
- Вынимаем рулевую тягу в сборе.
Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.
- Устанавливаем новую тягу. Выкручиваем наконечник с рулевой тяги. Не забудьте посчитать количество витков. Из-под смотровой ямы выкручиваем тягу из рулевой рейки. Понадобится большой рожковый ключ на 32. Вместо рожкового можно задействовать и газовый трубный ключ. Снимаем пыльник. Его держит нижний хомут. Также на пути пыльника находится контргайка наконечника (ее тоже выкручиваем).
Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.
Выбор рулевой тяги Дэу Матиз
Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Дэу Матиз.
93741074 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 1500 руб.
Рулевая тяга.
Наименование | Артикул | Стоимость |
Blue Print | ADG08743 | 600 |
Monroe | L21202 | 700 |
Febi | 26796 | 900 |
SWAG | 13 92 6796 | 1000 |
Meyle | 29-16 031 0005 | 1000 |
TRW | JAR1269 | 1200 |
Последствия несвоевременной замены тяги рулевой
Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Дэу Матиз:
- неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
- неустойчивое управление на большой скорости;
- в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
- плохая управляемость автомобилем;
- большая вероятность попадания в ДТП.
Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.
Вывод
Замена рулевой тяги на Дэу Матиз довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Дэу Матиз считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.
Источник: https://koreanautoreview.com/daewoo/matiz/zamena-rulevoj-tyagi-matiz.html
Замена рулевой рейки Дэу Матиз
Ресурс рулевой рейки Дэу Матиз колеблется от 120 до 200 тысяч км. Это если рейка без гидроусилителя.
Рейка с ГУР требует к себе внимания чуть раньше, поскольку страдает протечками рабочей жидкости.
Всему есть свой предел, поэтому в один прекрасный день возникает необходимость замены рулевой рейки на Матизе.
Когда менять рулевую рейку на Матизе
Среди запчастей на Матиз пользуются хорошим спросом ремкомплекты для восстановления рулевых реек. В частности, это пыльники, уплотнители, втулки, замена которых не вызывает особых трудностей.
Однако по мере износа зубчатой рейки и шестерни, а также самого картера рулевого механизма иногда бывает дешевле заменить рейку новой, чем методично подбрасывать ей втулки и сальники.
Во-первых, это забирает лишнее время, во-вторых, с точки зрения экономии, покупка новой хорошей рейки из правильного каталога запчастей Дэу Матиз закроет вопрос с рулевым механизмом тысяч на 200 км пробега наперед.
Основная беда сухих рулевых реек в качестве пыльников и втулок.
Да, это расходные запчасти, но по мере износа их нужно менять на качественные, в противном случае зубчатая рейка быстро изнашивается, появляются люфты и стуки при проезде неровностей.
В рейках с гидроусилителем часто наблюдается течь рабочей жидкости.
Причем бессистемно — она может подтекать как через сальник рулевой тяги, так и через рулевую колонку, буквально заливая салон маслом.
Можно бороться с этим периодическими заменами сальников, однако при изношенной зубчатой рейке, шестерне и картере проще установить новый рулевой механизм в сборе.
Меняем рейку на Daewoo Matiz своими руками
Для замены старой рейки крайне желательно использовать либо подъемник, либо как минимум смотровую яму.
Проводить замену на домкратах с земли будет очень неудобно, поскольку большое количество работы придется выполнять из-под машины.
Кроме съемника для рулевых наконечников, никакого особенного инструмента нам не нужно. Будет достаточно стандартного набора головок и ключей. Если мы меняем рейку с гидроусилителем, возможно, понадобится накидной ключ с вырезами для штуцеров и емкость для слива жидкости ГУР.
Первым делом срываем колесные гайки, затем поднимаем передок на подъемнике или на домкратах, позаботившись об устойчивости автомобиля и своей безопасности.
Крайне рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой вроде WD-40 — гайки рулевых наконечников, болты защиты картера и левого брызговика, болты крепления скоб рейки к кузову, резьбовые части рулевых тяг.
Снимаем колеса, выворачиваем руль вправо до упора и откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
После этого съемником или несколькими точными ударами небольшого молотка по поворотному кулаку выбиваем палец рулевой тяги из кулака.
Такую же операцию проводим с правой стороны, вывернув руль влево.
Спускаемся под автомобиль и снимаем защиту картера и металлические брызговики.
Откручиваем четыре болта скоб крепления рейки к кузову, не теряя резиновых прокладок.
Теперь идем в салон. Под педальным узлом находим нижний болт на кардане рулевой колонки, откручиваем его.
Верхний болт рулевой колонки просто расслабляем, но не выкручиваем полностью.
Подаем рейку влево и вниз, снимаем пластиковый кожух и резиновый пыльник со шлицевой части крепления колонки.
Подаем рейку максимально вправо.
Затем опускаем левую часть вниз и выводим ее из-под приемной трубы глушителя.
Старая рейка у нас в руках. Кладем старую и новую рейки рядом, новую рейку устанавливаем в крайнее правое положение, такое же как и на старой.
Наживляем новые гайки рулевого наконечника и сами наконечники. Затягивать намертво их не нужно, позже мы будем их регулировать.
Отмеряем расстояния от центра шаровых пальцев до любой удобной метки на картере старой рейки.
Такие же значения выставляем на новой рейке.
Можно устанавливать новое рулевое на автомобиль. Не забываем надеть пластиковый кожух и резиновый пыльник.
Заводим шлицевую часть в отверстие моторного щитка и устанавливаем резиновые прокладки под хомуты и сами хомуты.
Затягиваем болты хомутов по месту.
Возвращаемся в салон, не вращая руль, чтобы не сбить его положение, устанавливаем кардан на вал рулевой рейки.
Ставим на место наконечники рулевых тяг.
Места установки и гайки можно промазать консистентной водостойкой смазкой для облегчения демонтажа при будущих ремонтах.
Затягиваем гайки рулевых наконечников.
Для более плотной и надежной усадки конусных шаровых пальцев, подпираем снизу рулевые тяги либо домкратом, либо деревянными брусками соответствующей длины. Затягиваем гайки наконечников полностью.
Навешиваем колеса, ставим руль в нейтральное положение. Устанавливаем любую ровную металлическую или деревянную рейку параллельно колесу.
Также можно использовать жгут.
https://www.youtube.com/watch?v=uwVCNA5Tgho
Регулируем наконечники так, чтобы плоскость колеса была параллельна плоскости контрольной рейки.
Зажимаем контргайки наконечников.
После замены рулевой рейки придется все равно делать схождение, поэтому точность здесь не так важна.
Замена рейки с гидроусилителем отличается только тем, что нам придется открутить все штуцера с рейки, попутно слив масло в емкость.
Штуцер откручивается либо рожковым ключом на 18, либо специальным накидным разрезным ключом такого же размера.
В остальном разницы при замене сухой рейки и рейки с ГУР нет.
После замены в обязательном порядке выставляем углы схождения колес на специализированном СТО.
Источник: https://zapchasti-chery.com.ua/news/274_zamena-rulevoj-rejki-deu-matiz/
Диагностика и ремонт рулевого Дэу Матиз на СТО по доступным ценам в СПб
Матиз – автомобиль с богатой родословной. Пожалуй, более интернационального автомобиля, чем Дэу Матиз, не сыскать. Судите сами: торговая марка Дэу – южнокорейская, модель Матиз разработана инженерами итальянской фирмы Фиат на базе японского малолитражного автомобиля Сузуки Альто, основные комплектующие для него изготавливаются в Узбекистане, а собирается Матиз в Китае, Польше, Италии, Японии, Пакистане, Вьетнаме и Индии. По российским дорогам ездят, в основном, узбекские Матизы.
От итальянских родственников Матиз унаследовал малые габариты, небольшую колесную базу и, соответственно, высокую маневренность; от японских предков – достаточно просторный и комфортный (для своего класса, разумеется) салон, чтобы в нем могли без труда поместиться четыре человека; от узбекских родителей – крайне низкое качество стали, из которой изготовлен кузов и элементы ходовой части: в российских условиях они начинают ржаветь уже после первой зимы и автовладельцу приходится делать ремонт рейки Дэу Матиз.
Мало кто знает, что, начиная с третьего поколения, Дэу Матиз полностью сменил имя, превратившись в Шевроле Спарк. Но американцем от этого не стал – эта машина изготавливается все в том же Узбекистане, а качество ее сборки, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Тем не менее, популярность у этого автомобиля высока, причем, не только в России. Если б не катастрофически высокая подверженность Дэу Матиз коррозии, то он вполне мог бы считаться идеальным городским автомобилем: небольшой, маневренный, экономичный – прирожденный обитатель городских джунглей. И, главное, недорогой: до недавнего времени Матиз был самым дешевым автомобилем, который можно было купить в России. Сменив имя на Шевроле Спарк, этот малыш не только слегка увеличился в размерах, но и изрядно подрос в цене.
Ремонт рулевого Дэу Матиз: слабые места рейки
Конструкция Матиз настолько проста, что ломаться в нем почти нечему. Трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л.с. был бы вполне надежен, если бы не ремень ГРМ, который в Матизе, во избежание его разрыва, приходится менять каждые 50 тыс. км. пробега; пружинные амортизаторы – для столь небольшой и легкой машины их достаточно; традиционная рулевая рейка, не оснащенная системой усиления руля – провернуть 13-тидюймовые колеса Матиза не составляет труда даже без него.
Одним словом, идеальная машина в качестве первого автомобиля. На нем можно и отточить навыки вождения, полученные в автошколе, и научиться следить за своим автомобилем. В отношении последнего пункта данное авто не даст своему владельцу скучать, ведь ремонт рулевой рейки Дэу Матиз требуется производить достаточно часто.
Одно из наиболее слабых мест этой машины – система рулевого управления, которой, к слову,не редко требуется ремонт рулевого Дэу Матиз. Причин тому сразу несколько.
Во-первых, сталь, из которой изготовлены ее компоненты, не достаточно высокого качества, так что все без исключения детали рейки изнашиваются весьма быстро, так что к исходу первой сотни тыс. км. пробега многие из них уже будут поменяны заботливым хозяином.
Неискушенный же в технических вопросах владелец Матиза сперва получит люфт в рулевой колонке, а затем и стук в подшипниках наконечников. Если это его не насторожит, то в один прекрасный момент из-под передних колес автомобиля повалит дым – это подшипники придут в полную негодность.
И хорошо, если эта неприятность с Матизом случится в России или в том же Узбекистане, где эту машину знают и почти все запчасти для нее есть в наличии на многих станциях техобслуживания. Европейские автосервисы с Матизом не знакомы, а детали его рулевой системы настолько уникальны, что их не заменить деталями ни с какого другого автомобиля.
Рулевая рейка Дэу Матиз без ГУР: несколько слов о запчастях
В России же все оригинальные элементы рейки Матиз можно купить без труда, и стоят они недорого. Плюс ко всему доступ к этому узлу в Матизе прост и не требует от мастера каких-либо специальных ухищрений, поэтому ремонт рулевой колонки Матиз обойдется его владельцу в относительно небольшую сумму. Если говорить непосредственно о подшипниках наконечников, то продаются они обычно в паре. Поэтому, даже если рулевая рейка Дэу Матиз без ГУР пришла в негодность, а именно поломка произошла только одного из них, есть полный смысл заменить сразу оба, а не дожидаться, пока заклинит второй.
Оригинальные запчасти Матиз существуют как узбекского, так и южнокорейского, и даже китайского производства. Корейские, правда, давно уже стали редкостью, а качество китайских и узбекских деталей приблизительно одинаково. Единственное, чего не следует делать ни при каких обстоятельствах, это покупать запчасти для рейки с авторазборки. Ресурс деталей Матиз и так невысок, а у запчастей б/у он может оказаться и вовсе выработанным. Так что экономия в этом вопросе обернется дополнительными тратами.
Не стоит забывать о том, что после любого, даже самого незначительного, ремонта рулевой рейки, ей требуется регулировка. От того, насколько точно она будет произведена, зависит управляемость автомобиля и, соответственно, его безопасность. Регулировка рейки осуществляется специалистом на специальном стенде, где выставляются углы поворота наконечников.
Ремонт рулевой колонки Дэу Матиз: профилактика поломок рейки
Чтобы продлить жизнь рулевого механизма Дэу Матиз, нужно соблюдать четыре простых правила.
- Следите за состоянием корпуса рейки и его сальников. Изношенные и порванные сальники рано или поздно станут, во-первых, причиной вытекания масла из механизма, что приведет к его ускоренному износу, а во-вторых, песок и мелкие камни, летящие из-под колес автомобиля, могут привести к поломке зубчатого механизма рейки.
- Следите за тем, чтобы все подвижные соединения деталей реки (зубчатая передача между рейкой и управляющей шестерней, подшипники наконечников и соединение самих наконечников с колесами) всегда хорошо смазывались и своевременно производите замену масла. Это уменьшит разрушительное воздействие сил трения.
- По возможности, в процессе эксплуатации автомобиля избегайте проселочных дорог и дорог с неровным покрытием – все-таки, Матиз городской автомобиль и плохие дороги ему противопоказаны.
- Агрессивный стиль вождения способен в короткий срок «убить» ходовую часть и более прочного автомобиля, так что уж говорить о маленьком Матизе?
Управляете машиной плавно, и она прослужит вам значительно дольше, а ремонт рулевой колонки Дэу Матиз нужно будет делать реже.
Источник: http://avto-reika.ru/remont/remont-rulevogo-deu-matiz-o-kachestve-rulevoj-kolonki.html