Как ухаживать за кузовом дэу матиз?

В этой статье:

Daewoo Matiz: Компактный оригинал — Автоцентр.ua

Как ухаживать за кузовом дэу матиз?

Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».

Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».

Компактные размеры, игрушечная и по-детски улыбчивая (за счет круглых фар) внешность, умеренная стоимость авто и его содержания – главные козыри Matiz. Кстати, его дизайн создан кузовным ателье ItalDesign и предназначался для нового Fiat.

Практически все Matiz, эксплуатируемые в Украине, – узбекского производства. В этой стране производят (по полному циклу) еще две модели Nexia и Damas. Также налажена крупноузловая сборка Chevrolet Lacetti, Epica Captiva.

Чувство локтя…

Пластиковый обвес по периметру кузова, отличающий более дорогие 1,0-литровые версии модели, держится надежно. Бамперы на «малыше» изготовлены из качественного полипропиленового пластика и стойко, не трескаясь, выдерживают незначительные удары. Однако подушки безопасности на Matiz не устанавливаются, и по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2000 году он завоевал только три звезды из пяти максимально возможных. Впрочем, немало «малышей» успели побывать в небольших передрягах – Matiz часто становился первой машиной для многих женщин, на которой они (не всегда удачно) оттачивали свои водительские навыки.

Внутри чувствуется бюджетность модели – твердый пластик отделки, слабенькая шумоизоляция, частичное отсутствие обшивки внутри грузового отсека. При этом к качеству отделки и работе оборудования претензий нет. Обзорность – отличная, хотя наружные зеркала немного смещены назад и к такому их размещению приходится привыкать.

Дверной проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд.
В Matiz, несмотря на заявленную производителем вместительность (пять человек) удобнее ехать вчетвером. При этом запаса места над головой и для ног хватит высоким людям.

При проектировании авто отдали приоритет пространству для задних пассажиров в ущерб багажнику: в «походном» состоянии его достаточно только для двух больших дорожных сумок (см. фото).

Малыши-крепыши

Большинство авто, эксплуатирующихся в Украине, оснащено компактным 0,8-литровым моторчиком. Отчасти спрос на эту модификацию увеличивало то, что именно с данным агрегатом предлагался «автомат», который так полюбился женщинам. А с 1,0-литровым двигателем агрегатировалась только механическая КП.

На фирменном сервисе уверяют, что маленького «3-горшкового» агрегата можно не бояться – он с легкостью приводит в движение эту компактную модель и отличается не худшим ресурсом, чем у старшего 1,0-литрового «собрата». При свое­временном обслуживании до капремонта оба они могут пробежать 300 тыс. км!

Среди характерных неполадок – потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров (свыше 100 тыс. км). Необходима также периодическая очистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (при их засорении двигатель работает неустойчиво). Из-за воздействия влаги и соли, которой зимой посыпают наши дороги, может отказать датчик включения муфты кондиционера. Чтобы избежать проблем, механики советуют дополнительно установить защиту моторного отсека. В выхлопной системе быстрее всего (в среднем через 2 года) приходит в негодность задняя часть.

ГРМ обоих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами, но на практике регулировать тепловые зазоры клапанов приходится раз в 100 тыс. км. Владельцам Matiz важно знать, что ГРМ обоих двигателей приводятся в действие ремнем, который нужно менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. «Помпа» же, которая приводится ремнем ГРМ, способна выходить не меньше двух сроков службы ремня.

Еще одно достоинство данных агрегатов – возможность употребления более доступного по цене бензина А-92, что предусмотрено заводом-изготовителем. Однако особой экономичности от них ждать не стоит – согласно паспортным данным в городском цикле 0,8-литровая версия с «автоматом» расходует около 8,3 л горючего на сотню километров, а 1,0-литровая с «механикой» – около 8,0 л. Например, 1,0-литровый Kia Picanto в тех же условиях потребляет около 6,0 л, а Nissan Micra с таким же мотором – 7,1 л.

«Дырявый» сальник

Все Matiz – переднеприводные и оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Серьезных претензий к обоим агрегатам у специалистов нет, хотя некоторые сюрпризы они могут преподнести. Общая проблема, характерная для МКП и АКП: к 100–150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей. Кроме того, в «механике» после 100 тыс. км отмечено растяжение тросового привода кулисы – проявляется в увеличении ходов рычага КП и нечетком включении передач. Неисправность устраняется регулировкой тросов.

Берегитесь ям!

Подвеска Matiz короткоходная и при проезде неровностей легко пробивается. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они тяжело переносят ямы, которые машины с шинами большего диаметра и ширины «проглатывают», едва замечая. Нередко владельцы Matiz гнут диски, которые затем приходится ремонтировать или менять.

Впереди в Matiz применяется независимая подвеска McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. В целом ходовая служит неплохо, и даже втулки и стойки стабилизатора способны выдержать пробег в 80 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек ходят 60–80 тыс. км. Чуть дольше (80–100 тыс. км) служат шаровые опоры, поставляющиеся в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А подшипники колес предлагаются отдельно от ступиц и способны продержаться 100–150 тыс. км.

Амортизаторы также зарекомендовали себя неплохо – прослужат около 100 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки считаются «вечными».
В зависимости от комплектации рулевое управление может быть механическим (базовые версии) и с гидроусилителем (более дорогие). Менее долговечно механическое – через каждые 40 тыс. км на наших дорогах изнашивается втулка рейки, что проявляется стуком при проезде неровностей. Однако в рулевом с ГУР эти детали служат в полтора-два раза дольше.

Наконечники рулевых тяг выдерживают 50–60 тыс. км.

Тормозная система Matiz способна создавать проблемы. По словам механиков, неприятности возникают при зимней эксплуатации – из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.

Выбирайте оригинальное!

Итак, почему многие покупатели, особенно на вторичном рынке, отдают предпочтение «оригинальному» Daewoo Matiz? Ответ прост: в эксплуатации эта модель зарекомендовала себя надежной. Она – хороший подарок любимой жене или дочери. Стоит Matiz относительно недорого, невысока также цена содержания и запчастей, а сервисная сеть обслуживания достаточно развита в Украине. Но все же стоит помнить, что Matiz – бюджетная модель, и если вам нужно что-нибудь «покруче», обратите внимание на автомобили более именитых производителей.

1991–1998 Выпускался Daewoo Tico.
03.98 Представлен наследник Tico – Daewoo Matiz.
07.99 Начата установка АКП.
09.00 Рестайлинг.
08.01 Начало производства Matiz в Узбекистане.
12.04 Новый мотор 1,0 л (64 л. с.).
12.09 Дебютирует наследник под новым брендом – Chevrolet Spark (в Украине не продается). Продажи узбекских Matiz в нашей стране продолжаются.

Цены на новые ориг. запчасти, грн.*
Передн./задн. торм. колодки 120/287
Воздушный фильтр 45
Топливный фильтр 60
Масляный фильтр 35
Амортизатор передн./задн. 300/355
Передний рычаг в сборе с шаровой опорой 300
Втулка/стойка передн. стабилизатора 25/50
Рулевая тяга 200
Сцепление, комплект 945
Помпа 375
Ремень ГРМ 150
Натяжной ролик ГРМ 210
Леся Эксплуатировала авто 3 года, пробег – 35 тыс. км

Matiz – моя первая машинка. На ней я училась ездить, постигала азы водительского мастерства. Разочек даже попала в аварию…Замечу, что большинство запчастей, в том числе и кузовных, на Matiz всегда в наличии, стоят они недорого и проблем с их поиском не возникает. Обслуживание также вполне приемлемое. Еще нравились в этой малолитражке хорошая обзорность, неплохая экономичность (при спокойной манере езды в городе с 0,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач укладывалась в 6,5-7,0 л) и вместительность (в салоне с комфортом смогут усесться четыре человека ростом выше среднего).

Багажник мал, но если сложить заднее сиденье, то можно перевозить довольно габаритные грузы. За время эксплуатации (почти 3 года) серьезных проблем с Matiz не возникало, а редкие мелкие поломки устранялись по гарантии. Выбрала эту модель потому, что у меня была возможность купить ее по выгодной цене. Кроме того, немаловажную роль сыграло и наличие в этом автомобиле автоматической КП. Найти какую-либо похожую, а главное, новую машину за такие деньги с АКП было нереально. Еще один плюс – Matiz очень легко продать. При этом я не только не потеряла денег, но еще и немного заработала.

Сменила авто, так как захотела машину побольше и порезвее.

Daewoo Matiz 
от $4 тыс. до $8,5 тыс.
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3495/1495/1480
База, мм 2340
Масса снаряж./полн., кг 725/1210
Объем багажника, л  165/625
Объем бака, л 38
Бензиновый 3-цилиндр.: 0,8 л 6V (52 л. с.)
4-цилиндр.: 1,0 л 8V (64 л. с.)
Тип привода передн.
КП 5-ст. мех., 4-ст. авт.
Тормоза передн./задн. диск./бараб.
Подвеска передн./задн. независ./полузавис.
Шины 145/70 R13, 155/65 R13

Chery QQ/Jaggi с 2003 г.

Chery QQ является подражанием Daewoo Matiz. Но, кроме 5-дверного хэтчбека, у «китайца» есть еще и 4-дверный седан под собственным названием Jaggi. Линейка двигателей немного иная, чем у Matiz: применяются моторы большего объема – 1,1 л и 1,3 л (последний устанавливается на более тяжелые седаны).

от $4 тыс. до $7 тыс.
Тип кузова 5-дв. хэтч., 4-дв.седан
Габариты, Д/Ш/В, мм 3550/1495/1485 (хэтчбек)
База, мм 2340
Двигатели 3- и 4-цилиндр. 3 бенз.: 0,8 л 8V (52 л. с.), 1,1 л  8V (68 л. с.), 1,3 л 8V  (83 л. с.)

Kia Picanto с 2003 г.

В отличие от своих бюджетных конкурентов Daewoo Matiz и Chery QQ ориентирован Kia Picanto на более состоятельных покупателей. Наверное, поэтому в Украину поставляются только версии с 4-ступенчатой АКП в богатом оснащении и с более мощным мотором 1,1 л. Как следствие, его рыночная стоимость значительно выше.

от $7,5 тыс. до $14 тыс.
Тип кузова 5-дв. хэтч. 
Габариты, Д/Ш/В, мм 3495/1595/1480
База, мм 2370
Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.:  1,0 л 12V (63 л. с.), 1,1 л 12V (65 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/used/obzor/daewoo-matiz-kompaktnyy-original-271374.html

Особенности замены порогов на Daewoo Matiz своими руками

Как ухаживать за кузовом дэу матиз?

Малолитражный городской автомобиль Шевроле разработан компанией General Motors, выпускается с 1997 года южнокорейским подразделением концерна под именем Daewoo Matiz для рынка СНГ и Шевроле Спарк для стран Евросоюза. В концепции использован тонкий металл для элементов кузова, поэтому замена порогов Дэу Матиз — это первый тип ремонта, который приходится осваивать водителям через два-три года после покупки нового автомобиля.

Сколько стоят пороги

Минимальная стоимость оригинальных заменителей на Матиз для рынка РФ от 2500 руб. за комплект без установки. Производители используют нержавеющую сталь для внешней части реплики и профилированную для усилителя. Конструктивно пороги состоят из четырех частей:

  • внешняя накладка;
  • внутренний усилитель;
  • два элемента соединителя.

Если устанавливать реплики, сделанные на заказ, то можно выбрать деталь, состоящую из одной части, где соединитель и внешняя панель профилированы под габариты комплектации. Производители заказных порогов используют 1-миллиметровую сталь. Стоимость комплекта от 3400 руб.

На рынке подержанных деталей можно приобрести пороги вместе с элементами центральной стойки. Стоимость детали на одну сторону кузова начинается от 2000 руб. При замене элементов не рекомендуется устанавливать бу детали, поскольку заводской металл на Матиз не проходил обработки цинком и начинает ржаветь после двух лет эксплуатации.

От каких автомобилей подходят пороги на ДЭУ Матиз

Замена порогов на Матизе относится к сложному ремонту. Простота действий видна только на видео. Те мастера, которые профессионально занимаются переоборудованием и ремонтом кузова отмечают, что от правильности сварки несущих элементов зависит общая геометрия автомобиля и качество дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, чтобы заменить пороги на Матиз, необходимо демонтировать двери и крылья.

Кузов Матиза имеет высокую взаимозаменяемость. Пороги по своим размерам и характеристикам подходят к более 70 комплектациям авто, например:

  • BYD F3;
  • ВАЗ 2101-07;
  • Chery Amulet A15;
  • Citroen Saxo, S0;
  • Daewoo Lacetti, KLAN, J300, J200;
  • Suzuki Escudo и др.

При переустановке элемента с другого автомобиля необходимо предварительно проводить замеры, поскольку вырезка не всегда проходит по местам заводской сварки.

Самодельные пороги

Чтобы дополнительно усилить конструкцию кузова и не покупать дорогие детали, водители изготавливают элементы самостоятельно или делают их на заказ. В качестве материала используют профилированную сталь или готовый профиль. Квадратная труба имеет толщину до 1,5 мм, в 80% проходит производственное оцинковывание. Это позволяет обеспечить высокую стойкость кузовной детали к коррозии и механическим повреждениям.

Ремонт затрагивает и переоборудование днища, толстый металл дополнительно усиливает лонжероны и поддомкратники. Большая часть работы предполагает использовать сварку. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать сварку полуавтоматом. Газосварка требует опыта, наличие электрода не позволяет качественно сварить металл в месте стыка порога и днища.

Водителям с минимальным опытом сварочных работ рекомендуется использовать готовые реплики от проверенных производителей. Деталь не потребуется обрезать, менять ширину, использовать дополнительный соединитель.

Инструменты

Для гаражной замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • углошлифовальная машинка или болгарка:
  • набор отверток;
  • наждачная бумага абразивности Р-80;
  • зубило с широким лезвием;
  • электродрель;
  • сварка полуавтомат;
  • новая деталь;
  • антикоррозионная защита;
  • грунтовка автомобильная.

Водитель не сможет заранее определить, потребуется ли менять усилитель на автомобиле. Осмотреть деталь, которая расположена под внешней накладкой можно только после срезки старого элемента. В 40% случаев во время ремонта порога оказывается, что необходимо менять центральную стойку, ее усилитель и ремонтировать днище.

Инструкция по замене порогов своими руками

Перед тем как заменить пороги на Дэу Матиз своими руками, необходимо провести демонтаж некоторых элементов салона и кузова. Потребуется снять:

  • кресла;
  • обшивку стоек;
  • ковролин можно завернуть в салон;
  • демонтировать двери;
  • переднее, заднее крыло;
  • переднюю облицовку.

Особенностью конструкции кузова на Матиз считается то, что гайка крепления крыла находится под передней облицовкой. Чтобы правильно и качественно провести замену, необходимо демонтировать оба крыла, поставить распорку или швеллер между стойками. Это предотвратит провисание крыши и изменение геометрии, если после демонтажа порога обнаружится гнилое днище.

Процесс демонтажа старого порога по шагам:

  1. Срезать болгаркой ЛКП, зачистить деталь до голого металла, обнажить заводские швы.
  2. Просверлить места точечной сварки дрелью.
  3. Вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть, стараясь не задеть уплотнитель центральной стойки.
  4. Простучать усилитель, если есть значительная ржавчина, вырезать.

    Толщина заводского металла на Матизе 0,7 мм для внешней детали, 0,8 мм — для усилителя. Если сталь не проходила антикоррозионную обработку кроме стандартного покрытия полимерами, то в 98% случаев замены порога полному демонтажу подлежит и усилитель. Исключение ― замена внешней панели после механического повреждения.

  5. Зачистить посадочное место, проверить соответствие нового элемента на стыках.

Самодельный усилитель необходимо перфорировать, просверлить по периметру отверстия диаметром не менее 1 см. Процесс сварки по шагам:

  1. Сварить усилитель.
  2. Установить деталь, прихватив скобами.
  3. Прихватить новый порог точечной сваркой в районе центральной стойки, возле передней и задней двери.
  4. Варить шагом, начиная от центральной стойки в одну, затем в другую сторону.
  5. Зачистить сварочные швы, обработать цинковой грунтовкой.
  6. Зачистить деталь, обработать антигравийным составом, на заключительном этапе прокрасить.

Самостоятельные работы по ремонту одной стороны авто занимают до 2 дней, затраты ограничиваются ценой оригинальных деталей, арендой сварочного агрегата, материалами для обработки.

Чем обработать после замены

В процессе ремонта после установки усилителя рекомендуется сделать внутреннюю обработку металла от коррозии. Используется антикор на основе парафина или синтетического масла. Средство покрывает кузов прочной, эластичной пленкой, консервирует возможные очаги коррозии на основе, днище.

После замены, пороги, колесные арки обрабатываются битумной мастикой. Состав равномерно наносится толстым слоем, после высыхания красится. Если используется декоративная накладка, то ее лучше устанавливать на автоклей. Когда применяются саморезы, крепежи перед вкручиванием в металл кузова обрабатываются Мовилем, чтобы предотвратить коррозию в местах сверления.

Усилитель

Усилитель порога Матиз не только предохраняет днище автомобиля от преждевременного износа, но и служит силовым элементом общей конструкции, предохраняя переднюю, заднюю часть кузова от скручивания при возможном ударе.

В магазине можно приобрести оригинальный усилитель, стоимость одного элемента от 700 руб., при производстве используется миллиметровая сталь. После установки деталь необходимо обработать антикором, лучше грунтовкой с добавлением цинка.

В качестве усилителя используют подходящую по размерам металлическую или стальную панель, заготовку обрезают под размер порога, перфорируют.

Водители, которые проводили самостоятельный ремонт, отмечают небольшую сложность работ. Причиной этому долгий демонтаж облицовки, электрооборудования, которое находится в дверях, внешних панелей. Сварку необходимо делать максимально осторожно, окончательную покраску аккуратно. Какой вариант замены выбрать, в гараже или у мастеров на СТО, каждый решает самостоятельно на основе своих возможностей.

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/daewoo-matiz-zamena-porogov

Как ухаживать за новым Daewoo Matiz?

Как ухаживать за кузовом дэу матиз?

Каждый раз, когда человек приобретает новый Матиз, его покупка сопровождается множеством стереотипных мифов. Однако, несмотря на то, что это стереотипы, они имеют место быть практически у каждого второго водителя DaewooMatiz. Многие из них создаются из-за пережитков и опыта наших отцов, которые полжизни разъезжают на отечественных продукциях советского автопрома. В этом материале мы расскажем вам о самых распространённых мифах по уходу за Матизом и дадим реальные проверенные советы.

Легенда первая: нельзя ездить зимой!

Многие утверждают, что зимой опасно ездить. Поэтому нужно оставлять машину в гараже на весь сезон. Однако такая идея пахнет немного анахронизмом, ибо что это за автомобиль, в котором нельзя ездить круглый год? Поэтому не стоит поддаваться влиянию этого мифа. Не нужно каждую зиму ставить Матиз на прикол. Достаточно просто поменять летнюю резину на зимнюю. Конечно, её выбор тоже должен быть качественным. Ибо шины в плане качества бывают тоже ненадёжными. Но это уже другой вопрос.

Когда-то автомобили наших отцов действительно нуждались в консервации, однако современные модели DaewooMatizтакого не требуют. Одним словом, руководствуйтесь инструкцией по использованию, а не старыми навыками. В периоды холодов рекомендуется оставлять в баке автомобиля побольше топлива. Специалисты объясняют это тем, что в воздухе содержится много влаги и воды. Вода замерзает на холодном воздухе, становится льдом.

Чем больше объёма занимает топливо в баке, тем меньше открытого пространства, и, следовательно, меньше шансов на то, что в бензин попадёт лёд.

Легенда вторая: не нужно измерять давление в шинах

Тема связана с теми же холодами. Зимой давление в шинах становится ниже, соответственно, вы всегда должны иметь под рукой измеритель  давления в шинах. Это связано с тем, что воздух в них охлаждается и сжимается. Даже если его в шинах достаточно, давление всё же понижается, так как сжатие имеет место. Каждый раз, когда температура снижается примерно хотя бы на десять градусов по Цельсию, то камера теряет давление до двух фунтов.

  Если вы стали обладателем нового DaewooMatiz, то, скорее всего, в нём уже установлен прибор для измерения давления вместе с показателями. Обычно в современных марках такие измерители работают в автоматическом режиме. Обычно они располагаются на приборных панелях. Не стоит оставлять его без внимания и дожидаться того момента,  когда падение давления будет зашкаливать.

Его оптимальный показатель вы будете знать, если взглянете на металлическом табло, находящееся на двери водителя.

Легенда третья: разогревать машину зимой

До сих пор многие автовладельцы думают, что перед поездкой необходимо разогревать мотор до оптимальной температуры. С одной стороны, они правы: с застывшим движком ехать тяжелее, топливо из-за низкой температуры, становится густыми времени на то, чтобы оно попало во все нужные части механизма, требуется чуть больше. Однако оставлять автомобиль на разогрев – вещь абсолютно бесполезная.

Только зря потратите время и топливо. Достаточно просто завести машину и тронуться. Всё, что в этом деле нужно, так это ехать неспеша, пока двигатель не разогреется. А после этого уже можете набирать любую скорость. Достаточно 5-10 минут без каких-либо скачков. Помимо этого уделите внимание тормозам: им тоже нужно разогреться.

Поэтому в течение первых десяти минут езды не поленитесь пару раз плавно нажать на тормоза.

Легенда четвёртая: жидкость для охлаждения в радиаторе бесконечно (либо заканчивается сразу)

Бывает так:  покупаешь автомобиль, но вот ни разу не задумываешься о состоянии охлаждающей жидкости в радиаторе. Другие водители впадают в противоположную крайность6 меняют её ежемесячно. Однако любая крайность не заканчивается хорошо. Поэтому стоит прибегнуть к оптимальному варианту: меняйте её раз в 4-5 лет, и этого будет достаточно. Сейчас химические вещества. Из которых она изготавливается, стали намного мощнее, поэтому её срок службы продлён, поэтому никакой угрозы для движка не возникнет.

Однако жидкость нужно выбирать с умом: лучше всего приобретайте её в специализированных магазинах. Многие заливают в радиатор обычную воду. Ни в коем случае нельзя этого делать! В воде содержатся минералы, вредные для автомобильного механизма. В новых матизах может иметься специальный движок, который позволяет использовать как специальный состав, так и воду. Если хотите использовать второе, то прибегайте к дистиллированной, но именно в таком количестве, какое нужно для оптимальной работы.

В России с климатом состоит сложнее: мягкая погода иногда сменяется аномальной жарой либо аномальными холодами. В этом случае жидкость нужно менять чаще: примерно раз в год.

Легенда пятая: постоянная смена масла

До сих пор владельцы DaewooMatizсчитают, что масло нужно менять как минимум раз в 2-3 месяца или, в крайнем случае, каждые полгода. Однако от этого двигатель не будет лучше работать. Хуже ему от этого не сделается тоже, и на движки это не влияет, но ваш кошёлек похудеет знатно. Современные синтетические масла способны функционировать после десятков тысяч километров, намотанных вашим автомобилем. Да и самые привычные масла тоже могут прослужить намного больше, чем 4 месяца. 

Источник: https://matiz-club.com/1726-kak-uhazhivat-za-novym-daewoo-matiz.html

Daewoo Matiz 2016-2017 отзывы владельцев

Как ухаживать за кузовом дэу матиз?

➖ Динамика➖ Запотевают окна при влажной погоде➖ Маленький багажник

➖ Холодный салон

➕ Надежность➕ Маневренность

➕ Экономичность

https://www.youtube.com/watch?v=FAMDRprg1lo

Достоинства и недостатки Дэу Матиз 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Daewoo Matiz 0.8 и 1.0 с механикой можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Общие впечатления от машины весьма положительные, я получила то, что хотела. Машинка маленькая, маневренная, расход бензина 6-6,5л по городу. По трассе пока точно не знаю (ездила еще раз до Бийска и обратно — получилось где-то 5,8 с кондиционером).

Дальше осталось только ездить и радоваться. Хотя первый месяц у меня был реально культурный шок — «как так машину не надо чинить??? уже месяц прошел!!!». После Оки, которая без ремонта больше двух недель не жила — я просто офигела.

По вместительности — весьма достойный авто, который внутри больше, чем снаружи. Сейчас в багажник уложено две больших сумки, и еще несколько пакетов распихано по углам. На заднем сидении вполне комфортно могут расположиться 2-3 некрупных пассажира. Впереди мне одной места вполне хватает. Если есть передний пассажир — бьешься локтем при переключении передач.

По проходимости. По сравнению с Окой — низкие бампера, что меня постоянно подводит, но производитель и не позиционирует это авто как внедорожник.

По удобству — для меня стали откровением не очень удобные сиденья. То есть они удобные… но при долгих поездках почему-то отваливается спина.

Елизавета, отзыв о Daewoo Matiz 0.8 с механикой 2010 г.в.

отзыв

Касаемо технических неисправностей за время эксплуатации:

1. 15 000 км — замена передних стоек в сборе, подшипников ступиц передних колес, рычагов в сборе. Расходников на сумму около 15 тыс. руб. При ремонте выяснилось самое интересное: знакомый мастер СТО — квалифицированный специалист, который работал на этом заводе в Узбекистане. Он был очень удивлен стойкам, которые подлежали ремонту — они были совершенно другие, что отличало машины по сборке экспортируемые в Россию! Подвеска оригинальных Матизов считается не убиваемой! Плюс кузов не оцинкован — для внутреннего рынка Узбекистана кузов у машин оцинкованный!

2. Поменял спидометр — не работал спидометр дневного пробега! Заказал через магазин за 1 200 руб!

3. 30 000 км — лампочки ближнего света (120 рублей).

4. На 24 000 км возникла проблема — примерзавшие в зимний период времени задние тормозные колодки! Хотя стояночным тормозом не пользуюсь! Иногда приходилось отливать кипятком!

Вот и все! Особо, как вы видите, проблем в эксплуатации нет!

Отзыв о Дэу Матиз 0.8 МКПП 2010 г.

Зима. Матиз живет на открытой стоянке. Зимой он каждую ночь покрывался инеем. Прыгаем в машину, заводим, берем скребки и выходим наружу отскребать. Минут через 10-15 стекла и зеркала чистые. Где-то через это же время стрелка термометра подымется до первой трети шкалы. Можно садиться в машину и включать печку. Теплый воздух идет сразу же. Полностью конструкция машины разогревается где-то за полчаса движения.

Заводится Матиз отлично, если двигатель холодный. Если горячий, может завестись не с первого раза (прокрутка 3 секунды), заводили со второго. А вот мороз -30 и ниже для Матиза, конечно, экстрим. Замерзает все — резина, подвеска, рулевое. В машине холодно. Печка дует, старается, но вокруг ледяное железо и пластик.

Пришла весна, на дорогах грязь. Данная комплектация Матиза задним дворникам не оснащается. Заднее стекло загрязняется небыстро, но все равно загрязняется. Поэтому дворником работает водитель.

Пришло жаркое лето. Тут уже пришлось пожалеть об отсутствии — да ладно, уж не кондиционера, хотя бы электроприводов стеклоподъемников. С водительского сиденья, не отстегивая ремень, можно опустить/поднять все стекла, но это только стоя на светофоре. На ходу можно без риска опускать только водительское стекло.

Матиз в городе. Ну, что тут скажешь — удобно и комфортно. Спокойно помещаешься в правом ряду между отсутствующей решеткой ливневой канализации справа и здоровенным бетоновозом слева. Про то, что можно ездить между рядами — сказки, я на велосипеде не всегда промеж машинок протискиваюсь.

Матиз за городом. Как-то так выходит, что большую часть километража машинка накатывает за городом. По хорошей дороге типа «автобан» идет отлично и хорошо управляется вплоть до максимальной скорости — для моего Матиза это 130 по спидометру. Никуда он при этом не взлетает. При езде с открытыми окнами ощущаются порывы ветра. Колейность асфальта чувствуется.

Вместимость Матиза. Владелец занимается туризмом, поэтому типовой вариант загрузки автомобиля — четыре взрослых туриста и четыре маленьких «однодневных» рюкзачка. Пассажирам комфортно, на ходу можно кушать и пить, дешевле, чем в автобусе, и быстрее, чем на электричке. Если ехать на несколько дней, с серьезными рюкзаками, то без багажника на крышу только вдвоем.

Илья, отзыв про Daewoo Matiz 0.8 (51 л.с.) MT 2011 года

Купили Матиз в октябре 2011 г. О достоинствах Матиза нам красочно расписывают продавцы в салонах, но я хочу рассказать о недостатках, о чем никто в салоне не скажет:

1. Расход бензина в идеальных условиях 7 литров, а если пробки и кондиционер, то и все 9 л.

2. Ни с того, ни с сего вдруг отказали стеклоподъемники. Механики в салоне причину не нашли, а стеклоподъемники сами собой заработали.

3. У всех авто конденсат кондиционера стекает на асфальт, а у Матиза точно под ноги переднего пассажира.

4. Про тормоза — их на Матизе, по-моему, не устанавливают, поэтому если скорость 60 км/ч, то экстренное торможение бесполезно.

5. Подвеска и амортизаторы убиты еще на конвейере завода, поэтому на дороге создается впечатление, что Матиз разваливается от любого камушка или трещины на асфальте.

6. Судя по всему, кузов на заводе собирают уже из ржавых элементов, так как ржавчина пробивается сквозь краску через год эксплуатации. Под аккумулятором и фарами ржавчину даже не пытаются закрасить на заводе. Словом, это авто достойно только матерных комплиментов. В общем, гнилой унитаз…

Наталья Алексеевна, отзыв о Матизе 1.0 (63 л.с.) на механике 2011 г.

При беглом осмотре салона кажется, что туда вообще не влезешь, но мои опасения не оправдались — внутри достаточно места для моего среднего роста, а сзади нормально помещаются 2 человека. О вместительности багажника тут вообще речи не идет, пакет из магазина привез и хорошо, большего не требуется.

Что касается пластика — абсолютно дубовый, обшивка дешевая, уплотнители на двух дверях оказались замяты. Понятно, особого качества от Матиза я не ждал – машина эконом-класса.

При влажной погоде окна очень запотевают, так что ехать без кондиционера проблематично. А он, кстати сказать, съедает мощность и без того слабого мотора. Поэтому в сухую погоду кондиционер лишний раз не гоняю. Это весна-лето. А зимой при сильных морозах обмерзают задние стекла.

Передние стекла не запотевают и не обмерзают, если использовать вентилятор. А вот печка не справляется со своей задачей уже при -20, поэтому согреваются ледяные пластик и железо где-то через час. Вообще, ездить на Матизе в мороз – то еще приключение. Ведь в машинке замерзает буквально все: начиная от покрышек и заканчивая подвеской.

Итак, моторчика (назвать это «чудо» мотором сложно) для городского режима, в принципе, хватает. В потоке не отстаешь, передачи «щелкаются» легко и непринужденно. Вообще, замечу, что хоть динамика и хромает на все, что можно, но ездить на этой машинке весьма весело и задорно. Сидишь себе, крутишь «сушку» (до «баранки» руль не дотягивает), тыкаешь «палку» и твоя «бешеная табуретка» вовсе и не такой овощ, как может показаться!

Самое веселое начинается на трассе, поскольку после отметки в 90 км/ч тяга пропадает, а обгоны проходят тяжело даже на 4-ой скорости. Из-за этого приходиться просчитывать каждый шаг, дабы он не оказался последним. 5-я скорость есть, но она именно крейсерская. Да и вообще, когда скорость свыше 110 км/ч ехать уже не комфортно.

Поскольку уровень шума начинает буквально зашкаливать, да и сам автомобильчик ведет себя не совсем адекватно. Проще говоря, гонять на нем страшно. По трассе расход примерно 5-6 литров. В городе – 7-9 литров на «сотню». Считаю это вполне достойными показателями.

Василий ездит на Daewoo Matiz 0.8 (51 л.с.) с механикой 2014 г.в.

Источник: https://roadres.com/daewoo/matiz/review/

Как выбрать подержанный Дэу Матиз? | Проблемы и их решение

Как ухаживать за кузовом дэу матиз?

Перед вами целая вереница машин, их спидометры накрутили не одну тысячу километров. У каждой своя история и продаются они по разным причинам. Вы ходите и присматриваетесь к каждой. Наконец выбор сделан и запрашиваемая цена вполне приемлема.

Желательно пригласить специалиста на осмотр и проверку, но первоначально надо убедиться самому, что выбор оправдан. Зная алгоритм осмотра, это сделать несложно. Данная инструкция подходит не только для выбора подержанного Дэу Матиз, но и любого другого автомобиля.

Критерии оценки машины

В первую очередь посмотрите на год выпуска и модель машины, тип коробки скоростей и конечно пробег. Если эти данные устраивают, приступаете к подробному осмотру.

1. Оценка состояния кузова.
2. Проверка стекол.
3. Осмотр салона.
4. Работа электрооборудования и вспомогательных систем.
5. Внешний осмотр моторного отсека и двигателя.
6. Коробка передач.
7. Рулевое управление с подвеской.
8. Система тормозов.
9. Покрышки и диски.
10. Выхлопная система.

Тщательная проверка по всем позициям, покажет отношение к машине старого владельца, ее состояние и принятие решения к покупке.

Осмотр и оценка кузова

Главной целью проверки кузова является определение его качества и была ли машина в аварии. Если содержалась она в гараже и не была повреждена, то состояние, обычно оценивается, как хорошее, даже при значительном возрасте.

Проверка на аварию

Проверяются зазоры между передними крыльями и капотом, кузовом и дверями, крышкой багажного отделения и задними крыльями. Они должны смотреться ровно и одинакового размера. Затем осматриваются соединения корпуса с крыльями и лонжеронами. Сварка металла от заводского соединения легко отличается.

Сравнивается цветовой оттенок краски элементов под капотом, в багажнике и сверху при разных вариантах освещения. Если где имеются царапины, то в глубине должна просматриваться серая грунтовка или оцинковка, но не шпатлевка.

Ржавчина кузова или его старение

Состояние кузова является очень значительным фактором. Тщательно осматриваются крылья, капот и особенно пороги. Вынимается коврик в багажном отделении. Пол ровный, а в нише запаски не видно следов посторонней сварки и подкраски.

Если имеются внешние зеркала заднего осмотра, должны отсутствовать царапины или трещины. С такой же целью проверяются все стекла. На каждом из них имеется заводской штамп с годом выпуска. Если штампы разные, а год выпуска не совпадает с выпуском автомобиля, значить стекло менялось. Лобовое стекло может меняться часто из-за ударов отскакивающих камней и не служит критерием аварии. Заднее стекло и боковые, более показательны.

Салон

Открыв двери, всуньте голову и тщательно принюхайтесь. Воздух в салоне не должен иметь неприятного запаха. Если водитель был курящим, прокуренность салона слышна сразу. Это существенный недостаток, так как от него сложно избавится. Неопрятность салона характеризует владельца как неряшливого человека и вывод этот распространяется на всю машину. При кожаной обивке, она не должна быть порванной или иметь трещины. Если салон тканевый – без пятен и потертостей.

Садитесь в машину и поочередно проверяйте правильность работы всех электрических подключений — фары ближний-дальний свет, подфарники, повороты, дворники, работу печки и кондиционера. Последний проверяется особо. Летом прохлада в салоне ощущается сразу, зимой, при включении надо услышать запуск компрессора. Найдите под капотом заправочные клапаны и снимите крышки. На секунду нажмите чем-то на клапан. Шипение выходящего газа, подскажет, что кондиционер заправлен.

Запуск мотора не должен превышать трех секунд. Быстрый запуск зимой при минусовой температуре не прогретого мотора, говорит о его исправности. Хорошим показателем является чистый двигатель без следов недавней мойки. Плохим признаком является наличие подтеков масла. На холостых оборотах и при прогазовке, должен работать без вибраций, четко, ровно и без посторонних звуков, с характерным шелестом.

При повышенных оборотах, посмотрите на цвет выхлопных газов. Черный скажет о неисправности системы подачи горючего, синий, о износе поршневых колец. Хорошим признаком является отсутствие провалов при резком надавливании на педаль газа. Приблизительно оценивается мощность двигателя при резком наборе скорости, а при наличии механической коробки, движении с места на второй передаче.

Проверяется ее работа на ходу переключением на каждую передачу при увеличении и снижение скорости. Ровность переключения без характерных рыкающих звуков является хорошим признаком ее исправности. Их наличие говорит о износе синхронизирующих колец, а значить и предстоящем ремонте. Во время езды подержите ногу на педали сцепления, никаких вибраций не должно ощущаться.

Попеременно переведите рычаг в разные положения. Никаких ударов не должно ощущаться. При нахождении рычага на «D», нажмите на педали газа и тормоза одновременно. Обороты мотора не должны прыгнуть выше 2 тысяч. Во время набора скорости, переключения должны осуществляться без рывков.

Раскачайте автомобиль надавливанием спереди и сзади, на второй или третий раз он замрет. При большем раскачивании амортизаторы придется менять. Максимально выверните передние колеса в ту, а потом в противоположную сторону, проверьте состояние пыльников. Прокатитесь по разной величины выбоинам правыми и левыми колесами на скорости до 20 км. В исправной подвеске стуки должны отсутствовать.

При неподвижной машине и вращении руля, люфт должен быть минимальным, при отсутствии любых посторонних звуков. Если имеется устройство регулировки руля, отрегулируйте его по своей комплекции. Проверьте качество управления автомобилем во время езды. При наличии ГУР, посмотрите под капотом целостность патрубков и отсутствие подтеков. При полноприводном автомобиле, остановитесь передними колесами на скользкой поверхности, зимой снег, летом трава. Попросите хозяина или другого водителя быстро тронутся с места. Посмотрите на работу колес.

Щелкните зажиганием, сразу загорится и потухнет лампочка ABS. При быстром нажатии на тормозную педаль, должны ощущаться щелчки. При осмотре дисков тормозов или колодок, наличие износа и особенно трещин не допускается.

Покрышки с дисками

Шины с дисками, размерами обязаны соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Сколы и трещины недопустимы. Покрышки не должны иметь износ протектора, вздутий и трещин. При движении автомобиля и отпускании руля, Daewoo Matiz не должно поворачивать в какую-то сторону.

Система выхлопа

Глушитель хорошо закреплен, не болтается и не гремит, отлично гасить шум работающего двигателя даже на повышенных оборотах.

Заключение

Чтобы не забыть отмеченные недостатки и видеть общую картину, желательно делать оценку каждой системы по шкале в 10 баллов. Затем цифры складываются и делятся на количество проверенных систем. Получается оценка автомобиля. Чем меньше бал, тем более уместен торг с хозяином. Если бал хороший, но состояние кузова вызывает тревогу, стоит задуматься.

После собственной проверки и решении брать Дэу Матиз, имеет смысл загнать его на СТО и на подъемнике сделать качественную диагностику специалистом.

Источник: http://moi-matiz.ru/reshenie/kak_vybrat_poderjannyi_deu_matiz.html

Какие существуют комплектации Ravon Matiz (Daewoo Matiz)

Как ухаживать за кузовом дэу матиз?

Daewoo Matiz

По автомобильным мерка Daewoo Matiz (Ravon Matiz) является долгожителем – в Южной Корее серийный выпуск машины начался в далёком 1998 году и осуществляется по сегодняшний день.

Традиционно для бюджетных автомобилей он продаётся в фиксированных комплектациях – в зависимости от набора оборудования покупатель выбирает тот вариант, который максимально отвечает его требованиям. Однако в таком подходе есть один существенный недостаток — заказать какое–либо дополнительное оборудование не представляется возможным.

Изначально автомобиль производился на заводе Daewoo Motors в Южной Корее. Однако по мере роста его популярности производство машины начали организовывать на заводах компании по всему миру — в Польше, Румынии, Индии, Китае и Узбекистане.

Единой политики в отношении комплектаций у вышеуказанных заводов выработано не было, поэтому в зависимости страны производства разные производители предлагали свои варианты набора оборудования для Daewoo Matiz.

На сегодня самыми распространёнными являются машины, произведённые в Узбекистане, где выпуск машины начался в 2001 году и продолжается по сегодняшний день.

Двигатели и коробки передач

Daewoo Matiz комплектуется исключительно бензиновыми двигателями. Их объёмы составляют 0,8 л или 1,0 л.

Младший мотор является трёхцилиндровым, развивает 52 лошадиные силы при крутящем моменте равном 62 Нм.

Старший двигатель имеет в своём арсенале 64 лошадиные силы и 87 Нм крутящего момента.

Они агрегатируются с пятиступенчатой «механикой». Также любой вариант двигателя предлагается с четырёхступенчатым “автоматом”.

Двигатель Daewoo Matiz

Интерьер и экстерьер

Изначально Daewoo Matiz предлагался только в трёх комплектациях – Best, Exclusive и Universal. Однако с ростом спроса на автомобиль производитель принял решение расширить их количество.

Автомобиль предлагается в девяти фиксированных комплектациях. Из них шесть вариантов приходится на младший мотор, а три – на старший.

Базовый вариант Daewoo Matiz называется М19 Lite. Она предусматривает наличие следующего оборудования: электрический корректор фар, специальная блокировка задних дверей, защищающая от их открытия детьми, зеркало заднего вида в салоне, оснащённое антибликовым покрытием, заднее сидение с системой складывания, аудиоподготовка и электрический обогрев заднего стекла. В отделке сидений автомобиля используется простейшая ткань Lite.

Daewoo Matiz в комплектации М19 Lite

Следующий вариант – М19, отличается наличием автомагнитолы производства фирмы Clarion, наличием двух аудиоколонок, антенной на крыше, задним стеклоочистителем и улучшенной отделкой сидений – их обивка изготовлена из ткани Standart.

Кроме того, производителем предусмотрена комплектация М19/81, которая отличается от предыдущей только тем, что бампера окрашены в цвет кузова.

Комплектации М22 и М22/81 отличаются от предыдущих версий наличием кондиционера. Их принципиальное отличие между собой заключается в использовании бамперов, окрашенных в цвет кузова, во второй комплектации.

К самым продвинутым относятся варианты М18, М16 и М30. Они доступны как с мотором объёмом 0,8 литра, так и со старшим двигателем, чей объём составляет 1.0 литр.

В этих вариантах присутствует центральный замок, часы в салоне, автомагнитола с четырьмя колонками, атермальные стекла, гидравлический усилитель руля, а также стеклоподъемники в передних дверях.

Внешне машины с таким набором оборудования отличаются немного больше. В самом продвинутом варианте – М30, Daewoo Matiz оснащается литыми дисками, а в двух других устанавливаются стальные, оснащённые декоративными колпаками. Кроме того, во всех трёх комплектациях устанавливаются боковые зеркала с повторителями поворотов, а в М30 – дуги на крышу.

Daewoo Matiz в комплектации М30 с дугами на крыше

Некоторые дилеры Daewoo используют другие названия для комплектаций Matiz.

В частности, некоторые продавцы предлагают автомобиль в четырёх комплектациях: Low Cost, STD, DLX, Best. Первые четыре варианта предполагают установку мотора объёмом 0,8 л, а Best – исключительно четырёхцилиндрового литрового. В комплектациях Low Cost и STD отсутствует гидравлический усилитель руля, передние стеклоподъёмники, колпаки на колёсах, система дистанционного открытия багажника из салона автомобиля. Бампера в таких вариантах не имеют окраски в цвет кузова, а в Low Cost – отсутствует кондиционер и обогрев для заднего стекла.

Ещё одна вариация наборов оборудования и отделок обозначается индексами Low Cost, M, M81, MX, MX A/C, MX A/C LD.

Кроме того, очень редко на вторичном рынке встречаются машины корейской сборки. Их классификация абсолютно иная. В Южной Корее машина выпускалась в комплектациях DLX, DLX K, DLX Luxe. В отличие от машин, произведённых в Узбекистане, для них предлагался более богатый выбор оборудования и мог устанавливаться специальный заводской пластиковый обвес, который придавал автомобилю спортивность, велюровая обивка салон, электропривод для зеркала, расположенного справа, шумоизоляция для капота и спойлер на заднюю дверь.

Из-за путаницы с комплектациями при приобретении Daewoo Matiz желательно изучить набор дополнительного оборудования, предлагаемого к машине. При этом следует обратить своё внимание на тот факт, что комплектации машин, имеющие одинаковое название, могут очень сильно отличаться между собой.

Источник: https://ravon2.ru/ravon-matiz/komplektacii-dlya-daewoo-matiz.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий