Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками
После того как вы заметили посторонний шум, а также снижение плавности переключения передач, стоит задуматься о смене масла в коробке «Матиза». Выполнить процедуру можно своими руками, ведь это не так трудно. На этом можно сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.
Для замены масла в АКПП Daewoo Matiz лучше выбирать качественные смазки.
Когда менять
Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:
- отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
- переместите рычаг переключателя во все возможные положения.
Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.
Проверка уровня и состояния масла
Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
- С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.
Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло.
Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня.
В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.
Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.
Что лучше выбрать
Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:
- Dexron II или III;
- Mercon V;
- Castrol tlx 988D;
- Ravenol.
На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».
Рекомендации производителя
Производители «Дэу Матиз» на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.
Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.
Объём масла в АКПП
Перед сменой масла у многих новичков возникает вполне закономерный вопрос, связанный с нужными объёмами. Сколько нужно залить масла в автоматическую коробку переключения передач на «Матизе»? Ответ прост и делится на два варианта:
- При полной смене масла нужно заливать 4,5 литра. Полный объём коробки «Матиза» – 4,8 литра.
- При половинной смене добавляем около 2,5 – 3 литров. Получается, что осадок старого масла сливается, более чистое разбавляется свежим.
В первый раз рекомендуется делать смену смазки именно половинную. Пробег должен быть не больше 70 тысяч километров. В дальнейшем менять нужно полностью.
Как проводить смену в автоматической КП
Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:
- Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего на смотровую яму.
- Открутите защиту картера.
- Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
- Снимите поддон АКПП.
- Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
- Снимите старый фильтр АКПП. Установите новый на его место.
- Установите обратно протёртый поддон.
- Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
- Прогрейте «Дэу Матиз». Для этого дайте двигателю проработать 15 – 20 минут вхолостую.
Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.
Итог
Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamenit-maslo-v-akpp-daewoo-matiz
Масло в коробку передач Матиз: когда нужно менять, какое заливать, как проверить объем
Масло в коробку передач Матиз нужно заливать регулярно – каждые 10-50 тысяч км пробега. Рекомендации относительно интервалов обслуживания производители и эксперты дают разные. Нужно учитывать характер эксплуатации, возраст автомобиля, состояние трансмиссионной жидкости. Если обнаружены нарушения в работе КПП, нужно срочно принимать меры. Качество работы коробок передач Матиз (механика, автомат) во многом зависит именно от грамотности обслуживания.
Когда нужно менять масло в КПП Matiz
Трансмиссионное масло Матиз заменяют в среднем каждые 40 тысяч пробега и чаще, если автомобиль старый, эксплуатируется в экстремальных условиях. Процедуру проводят строго при прогретом моторе, машину нужно будет установить на специальную канавку (или эстакаду). Регулярная замена масла в коробке механика Дэу Матиз обязательна.
Важно! При выполнении работ обязательно нужно очищать, обезжиривать слив. По завершении рекомендовано прочистить магнитные детали, уделить особое внимание резьбовым элементам.
В коробку автомат Дэу Матиз масло заливать тоже нужно, но данный вариант КПП имеет свои особенности обслуживания. Во-первых, вмешиваться в его работу нужно осторожно и только при наличии такой необходимости. Во-вторых, замена может быть частичной или полной. До начала процедуры трансмиссию обязательно разогревают. Выполнить полный перезалив своими руками проблематично.
Внеплановые замены масла в коробке передач нужны при появлении характерных признаков неисправностей. К ним относят рычки, резкие толчки, посторонние звуки. Если происходят подобные явления, расходник нужно менять немедленно. Состояние смазки рекомендовано проверять каждую неделю, хотя многие автомобилисты делают это реже. Иногда масляная жидкость изнашивается, утрачивает первоначальные свойства, меняет запах и цвет намного раньше заявленного времени.
Какое масло залить в КПП Матиз
Замену масла в коробке Daewoo Matiz нужно делать согласно рекомендациям производителя. Смазки для механики и автомата нужны разные. Для АКПП оптимальным выбором будет «ЭССО ДЖУС 3314», «ДЕКСРОН 3». В МКПП хорошо подходит продукт от «Кастрол» «ТРАНСМАКС-З».
Масло нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя
Сколько масла в коробке Матиз
Объем масла Матиз в АКПП составляет около 4.8 л. В МКПП заливают при замене 2.1 л. Переливов следует избегать – они не менее вредны, чем недоливы. Тип продукта стоит выбирать с учетом рекомендаций и доступного бюджета.
Важно! Хорошим выбором для отечественных условий эксплуатации является универсальная синтетика. Она нормально переносит низкие температуры, снижает степень шумности агрегата.
Объем коробок передач типов автомат и механика различается
Как залить масло в КПП Матиз
Перед началом процедуры нужно приготовить ключи, переходник, воронку, пару канистр, нужное количество литров масла для коробки Матиз (в МКПП и АКПП оно разное). Также нужны ветошь, ткань, защитные перчатки, фильтр и прокладка поддона.
Из отверстия слива масло вытекает примерно на 65%
Замена масла в АКПП Дэу Матиз
Порядок замены масла в коробке автомат:
- Машину нужно прогнать около 5 км, потом поставить на смотровую яму, эстакаду или поддомкратить своими силами (соблюдать меры предосторожности обязательно).
- Открутить картерную защиту, снять ключом-трещоткой пробку слива, подставить бутыль объемом 5 л, чтобы стекло масло.
- Дождаться, пока вся жидкость вытечет.
- Аккуратно снять поддон, при выкручивании болтов указывать диаметрально противоположное расположение во избежание перекосов поддона.
- Протереть края, к которым был прикручен поддон, очистить внутренние детали коробки передач, вытереть магниты, поддон, пробку слива.
- Снять старый фильтр, поставить новый.
- Вернуть на место поддон с новой прокладкой, чистыми магнитами обратно на места, закрутить все болтами по периметру.
- Вставить воронку внутрь направляющей трубки, залить масло из бутыли в коробку.
- Прогреть машину на холостом ходу двигателя минут 20, проверить уровень.
На этом замена окончена, нужно выполнить тестирования для проверки результатов выполнения работ.
Тесты покажут результаты изменений, укажут на необходимость доработок, если они нужны.
Заливать рабочую жидкость нужно осторожно
Заливаемый объем масла в Дэу Матиз и других моделей будет зависеть от типа выполняемых работ. Опытные механики рекомендуют делать полную замену – то есть сливать смазку на 100%, а потом заливать новый продукт. Для этого от радиатора следует отсоединить пару патрубков – один для новой смазки, второй под обработку. Затем под давлением следует начать подавать новую смазку, сливая старую через второй патрубок. Двигатель не выключают, масляный насос АКПП тоже.
Работать удобнее всего в защитных перчатках
Метод позволяет пролить через коробку передач много масла, слить практически всю выработку, продукты горения, другую отработку. Масляного радиатора для АКПП в заводской комплектации нет – это тоже отдельная сложность в проведении рассматриваемой категории работ. Слить за раз отработку полностью тоже не выйдет – причина в глубокой сети масляных магистралей, особенностей конструкции самой автоматической коробки. Механизм удерживает 300-1000 мл трансмиссионной жидкости даже при максимально мощном компрессоре.
Если рабочая жидкость до начала замены была грязной, густой, но коробка работала, при замене с применением методики вытеснения возрастут риски закупорки масляных магистралей. Итог ситуации – авария.
До начала работ желательно изучить конструкцию коробки передач
Важно! Из коробки передач без лишних проблем и дополнительных действий вытекает 3.5 л отработки из 4.7. Простейший вариант – добавить новую смазку в том же объеме, что слилась старая. Выйдет не полная замена, зато ее легко сделать своими силами.
В результате удастся достичь мягкого, но заметного улучшения качества работы АКПП. Обновление жидкости даже на 65% уже дает отличные результаты – это показывают профильные экспертные тесты.
При последующей скорой замене – спустя 1-3 тысяч км – масло будет вообще в отличном состоянии. Если присутствуют косвенные признаки неисправности разных агрегатов, узлов, нет возможности проводить комплексную глубокую диагностику, замена масла в коробке передач тоже помогает. Когда проблема была в дефиците смазке, ее низком качестве, ситуация быстро улучшается.
Если причина неисправности крылась в других узлах автомобиля, после слива смазки неисправность никуда не денется.
Откручивать болты нужно аккуратно
Для двух этапной замены нужно 7 л трансмиссионной жидкости. Аналогичный объем применяют мастера СТО, но им еще нужно будет заплатить за выполнение работ. Самостоятельное обслуживание экономит ресурсы.
Замена масла в МКПП Дэу Матиз
Заливать новое масло в МКПП Daewoo Matiz проще, чем в АКПП. Плановые работы проводят каждые 40 тысяч пробега, если нет показаний делать это чаще. Первую смену рекомендовано выполнять через 20 тысяч км. Процедуру проводят строго при разогретом двигателей.
Порядок действий:
- Загнать машину на смотровую яму.
- Тщательно протереть картер коробки передач, выкрутить крышку отверстия слива. В решении этой задачи поможет инструмент типа «трещотки» с сечением 3/8.
- Подставить емкость, куда будет вытекать отработка. Ведро на 3 л подойдет.
- Удалить отработанное масло из КП.
- Очистить магниты, уделив особое внимание резьбовым элементам.
- Очистить и обезжирить резьбу отверстия слива.
- Нанести герметик, крышку закрутить до упора, раскрутить отверстие залива.
- Добавить новую рабочую жидкость.
Удобнее всего делать это с применением шприца. Не следует превышать отметку, помеченную как «максимум». Закрыть отверстие залива на картере.
Замену в коробке передач типа механика делать просто
Как проверить масло в КПП Матиз
Уровень масла КПП Матиз нужно проверять регулярно – желательно не реже каждых 10 тысяч км пробега. Если будут появляться масляные потеки на картере, работы проводят внепланово. Порядок действий:
- Заехать на смотровую канаву либо эстакаду так, чтобы машина стояла горизонтально.
- Проверить уровень масла через отверстие контроля (залива) на картере коробки над внутренним валовым приводным шарниром левого колеса спереди.
- Ветошью очистить картер коробки передач вокруг отверстия. Для отворачивания пробки можно применять трещотку либо вороток, другие инструменты.
- Снизу авто воротком ослабить затяжку пробки, полностью вывернуть ее. Уровень масла в коробке передач должен быть не меньше нижней кромки отверстия залива – проверять удобно пальцем, если нет щупа.
Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач
При дефиците масло доливают до первой кромки или до середины между нижней и верхней. Снова проверяют уровень, излишки, если они есть, отсасывают шприцем. Ветошью протирают все рабочие детали коробки передач, картера, закручивают пробку обратно на отверстие слива. Резьба пробки конического типа, закручивать ее следует до резкого увеличения показателей сопротивления силе вращения.
Заключение
Масло в коробку передач Матиз автоматического либо механического типа нужно доливать регулярно – в среднем каждые 10-50 тысяч км пробега. Важно следить за состоянием автомобиля, отсутствием характерных признаков неисправностей внутренних систем и узлов. Варианты замены – частичная либо полная. Дозалив делать проще, с задачей справится каждый водитель в условиях гаража. Рекомендовано регулярно проверять уровень рабочей жидкости.
Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-korobki-peredach-matiz-kak-zamenit-na-akpp-i-mkpp.html
Замена масла в акпп daewoo matiz и советы по обслуживанию коробки
Масло в коробку передач Матиз нужно заливать регулярно – каждые 10-50 тысяч км пробега. Рекомендации относительно интервалов обслуживания производители и эксперты дают разные. Нужно учитывать характер эксплуатации, возраст автомобиля, состояние трансмиссионной жидкости. Если обнаружены нарушения в работе КПП, нужно срочно принимать меры. Качество работы коробок передач Матиз (механика, автомат) во многом зависит именно от грамотности обслуживания.
Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками
После того как вы заметили посторонний шум, а также снижение плавности переключения передач, стоит задуматься о смене масла в коробке «Матиза». Выполнить процедуру можно своими руками, ведь это не так трудно. На этом можно сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.
Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Матиз
Весьма популярный среди российских автомобилистов «Деу Матиз» располагает множеством достоинств. Зависимо от комплектации, в авто устанавливается МКПП либо АКПП. Трансмиссия надежна, однако к ней все равно нужно бережно и внимательно относиться.
При обнаружении нарушений в ее работе необходимо немедленно принимать меры. Замена масла в коробке передач Матиз считается процедурой, предназначенной для «оживления» КПП.
Смена смазки в механике
Менять автомасло в механической коробке переключения передач надо раз в сорок тысяч километров. Если вы купили новый автомобиль, вам нужно один раз заменить масло через двадцать тысяч километров. Смена осуществляется при прогретой машине.
- Установите авто на специальную канаву.
- Вытрите трансмиссионный картер, отвинтите пробку слива. Можете использовать «трещотку», имеющую сечение 3/8 в форме квадрата.
- Поставьте под слив трехлитровое ведро для отработанной смазки.
- После сливания масла почистите магнитные элементы. Уделите особенное внимание резьбе.
- Выполните очистку и обезжиривание слива.
- Нанесите герметик, закройте пробку до конца, откройте маслозаливную горловину.
- Посредством шприца налейте автомасло до максимальной метки. Завинтите крышку маслозаливной горловины.
Смена смазки в автоматике
Конструктивно коробка-автомат устроена так, что вмешиваться в ее работу нельзя. Однако замену масла в АКПП Дэу Матиз иногда надо осуществлять. Возможно поменять масло в коробке частично либо полностью. Перед началом процедуры трансмиссию нужно разогреть. После этого установите автомобиль на смотровую яму. Для неполной смены нужно слить автомасло, отвинтить крышку слива. Трансмиссионный поддон надо демонтировать. Желательно выполнять это с напарником, чтобы избежать наклона поддона. Слейте оставшуюся смазку, вытрите запчасти сухой тряпкой.
После этого демонтируйте и почистите маслофильтр. Если нужно, поменяйте его на другой. Далее, вернув все на место, налейте свежий нефтепродукт. Заливайте столько же, сколько было слито.
Проводить полную замену масла в АКПП Матиз сложнее, желательно осуществлять ее в автосервисе. Как поменять смазку в автомате самому? Уберите трубки, которые ведут к трансмиссионному радиатору. Затем подсоедините трубки, по которым будет течь в ведро отработавший расходник. Пока масло сливается, выполните заливку обновленного расходника. Мотор в это время должен работать. Поменяв автомасло, возвратите все назад.
Когда заменять смазку, выбор масляной жидкости
Daewoo Matiz представляет собою хетчбэк, оснащенный КПП с пятью ступенями. При смене режимов не должно быть посторонних звуков, рывков, внезапных толчков. Если подобное происходит, необходимо поменять расходник.
Состояние смазки нужно проверять еженедельно. При запущенном движке достаньте трансмиссионный щуп, вытрите его тряпкой, обратите внимание на цвет. Если он практически черный, значит, ресурс масла закончился. Уровень автомасла должен находиться промеж верхней и нижней метки.
Качество трансмиссионного масла по цвету
Смазки, предназначающиеся для механики, не подходят для автомата. Автопроизводитель советует использовать «ЭССО ДЖУС 3314» при осуществлении в АКПП Матиз замены нефтепродукта. Можно применять «ДЕКСРОН 3». Фирма «Кастрол» советует использовать «ТРАНСМАКС-З». Заливать надо примерно 4,78 л.
Для МКПП оптимально 75w85 или же GL-4. Также можно лить 75w90. Будет достаточно 2,1 л.
Универсальная синтетика отлично показывает себя в отечественных условиях. Ее плюсы таковы:
- хорошо выполняет свою задачу в низкотемпературных условиях;
- уменьшает шумность работы агрегата;
- можно использовать в различных температурных диапазонах;
- противостоит изнашиванию;
- уменьшает расход горючего.
Рекомендуемое трансмиссионное масло
Дэу Матиз: замена масла в коробке
Широко востребованный на автомобильном рынке Дэу Матиз обладает рядом преимуществ. Инженеры воплотили не только свои смелые фантазии, но приложили немало усилий, чтобы завоевать любовь и популярность у российского покупателя.
В зависимости от комплектации на автомобиле Матиз применяется механическая или автоматическая КПП. Обладая абсолютной надежностью, КПП, тем не менее, требует к себе бережного и внимательного отношения. При первых признаках неполадки надо срочно принимать меры. Коробка передач – довольно сложный узел автомобиля, легче вовремя устранить неисправность, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт. Одним из способов оказания «первой помощи» является смена масла в КПП.
Как поменять смазочную жидкость в коробке переключения передач?
Замена трансмиссионного вещества в механической КПП
Для автомобилей Дэу с механической коробкой передач обновлять смазывающее вещество рекомендовано каждые 40 тысяч км пробега. Хотя первую смену, согласно графику, надо произвести после 20 тысяч км. Процедура замены проходит на разогретом авто.
Порядок действий:
- Выставить машину на смотровую яму;
- Протереть картер КПП, открутить крышку сливного отверстия. В помощь – «трещотка» с квадратным сечением 3/8;
Откручивание сливной пробки
- Подставить емкость для сбора отработки. Подойдет, например, ведро объемом 3 литра;
Удаление отработанного масла с коробки передач
- После слива жидкости очистить магнит, уделив особое внимание резьбовой части;
- Также необходимо очистить и обезжирить резьбу сливного отверстия;
- Теперь можно нанести герметик и завернуть крышку до упора, а затем раскрутить заливное отверстие;
Добавление новой трансмиссионной жидкости
- При помощи шприца залить масло в отверстие до отметки «максимум». После этого закрыть заливное отверстие картера коробки.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Какое использовать
В первую очередь стоит запомнить, что масла, предназначенные для механической коробки переключения передач, нельзя использовать в АКПП!
Заводом-изготовителем используется и рекомендуется для автоматической коробки Матиз ESSO JWS 3314. Также подходит DEXRON III. Компания Castrol рекомендует лить TRANSMAX-Z. Объем заливаемой жидкости – 4,78 литра.
Для механики рекомендовано SAE 75W85 либо API GL-4. Еще возможно использование SAE 75W90. Здесь заливной объем равен 2,1 литра.
Оптимальное трансмиссионное вещество
Всесезонное синтетическое масло хорошо зарекомендовало себя в российских условиях. Оно соответствует требованиям VW501.50. Преимущества такой смазки очевидны:
- Отлично себя чувствует при низких температурах;
- Снижает уровень шума;
- Диапазон использования при высоких и низких температурах довольно широк;
- Противоизносные свойства на высоком уровне;
- Высокий ресурс качества;
- Заявленная вязкость экономит топливо.
Классность вязкости по SAE 75W-90 является самой благоприятной. Кинематическая вязкость при 400С – сСт 75, а при 1000С – сСт 14,5. Температура застывания равна -450С.
Такие вещества применимы не только в автоматической коробке передач, но и в МКПП Матиза, где рекомендовано использовать смазывающее вещество класса API GL-4. Отлично подойдет марка Мобил. Кастрол Multivehicle75w90 для механики также весьма предпочтительно. Коробка четче и лучше работает, нет проблем с переключением передач.
Трансмиссионная жидкость для малолитражки: практические советы
Зачем нужна смена масла в АКПП Матиз?
Срок службы смазывающего вещества далеко не бесконечен. И, изнашиваясь во время эксплуатации, детали автомобиля образуют стружку, которая собирается в поддоне картера. Часть стружки налипает к магниту, а часть – разносится по всей АКПП. А это способствует повышенному износу трансмиссии. Фильтр, установленный в коробке, тоже не долговечен. Забиваясь, он уже не в полной мере выполняет свою функцию.
Конечно, износ деталей происходит не сразу. Вначале, в период обкатки, трущиеся пары притираются друг к другу. Во время этого процесса стружка накапливается в масле и его желательно слить. Далее, на протяжении всего срока службы КПП, износ менее значителен. На последней стадии износа деталей узла помощь уже бесполезна. Для того, чтобы эта последняя стадия как можно дольше не наступала, и необходимо следить за уровнем и качеством смазывающего вещества.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: https://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/deu-matiz-2
Замена масла в АКПП Daewoo Matiz
Информация о необходимости замены масла в АКПП Дэу Матиз в инструкции по эксплуатации не указана. Но эта процедура является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Чтобы сохранить работоспособность АКПП, нужно менять трансмиссионную жидкость регулярно и использовать только качественные материалы. Процесс замены не является сложным, поэтому его может освоить любой автолюбитель самостоятельно.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель Дэу Матиз не указал интервал замены «трансмиссионки» в АКПП, подразумевая использование первоначальной смазки на протяжении всего срока службы авто. Такой вариант возможен только при эксплуатации в идеальных условиях. В России с ее погодными явлениями и дорожным полотном ненадлежащего качества создать такие условия невозможно.
Чтобы переключения скоростей осуществлялись без перебоев, необходим контроль качества масла и его своевременная замена на АКПП Дэу Матиз. Автолюбители со стажем рекомендуют делать обновления трансмиссионной жидкости после каждых 60 — 70 тысяч километров поездок. Такой интервал позволит сохранить работоспособность коробки передач на Дэу Матиз на долгие годы без необходимости ремонта.
Практические советы по выбору масла в АКПП Daewoo Matiz
Дэу Матиз является малолитражным бюджетным автомобилем, что предусматривает его недорогое обслуживание. В качестве автоматического агрегата заводом-изготовителем устанавливается четырехступенчатая АКПП японской фирмы Jatco. Эти коробки уже успели себя зарекомендовать как надежные и легкие в обслуживании механизмы. Но чтобы агрегат работал исправно, необходимо использовать только качественные смазочные материалы.
Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками
Замене масла в АКПП Дэу Матиз нужно уделить особое внимание. Любая трансмиссионная жидкость, купленная в ближайшем автомагазине, может не подойти по своим смазочным и температурным свойствам. К выбору товара нужно подходить ответственно.
Оригинальное масло
Своевременная замена масла АКПП на Дэу Матиз продляет срок службы агрегата, сохраняя четкое переключение передач и отсутствие посторонних звуков во время движения. В качестве оригинальной смазки производитель Дэу Матиз рекомендует использовать корейскую полусинтетическую жидкость Esso JW3314. Его средняя цена за литровую канистру составляет 1100 рублей.
Если учесть, что для частичной замены понадобится около 3 литров, а для полной – в 2 раза больше, то эта процедура может значительно сказаться на кошельке владельца Дэу Матиз. Другая проблема, которая может возникнуть у автолюбителя – это сложность приобретения данного товара. Оригинальная смазка не всегда есть в наличии, а искать его по всем магазинам города или ждать заказ с интернет-маркета часто нет возможности.
Аналоги
Любой оригинал можно заменить аналогичными товарами. Качество при этом не теряется. Важно лишь подобрать трансмиссионную смазку с такими же свойствами. В качестве аналогов на Дэу Матиз рекомендуется использовать жидкости класса Dexron II или Dexron III. Наиболее популярные образцы приведены в таблице ниже.
Название товара | Артикул для заказа | Средняя цена за 1 литр |
Castrol ATF Multivehicle | 154F33 | 600 р |
Ravenol Mercon V | 1212101-001 | 400 р |
Ravenol JF405E | 1211118-004 | 650 р |
Mobil ATF SHC | 152645 | 800 р |
Liqui Moly ATF lll HC | 3946 | 700 р |
Использование аналогового масла при его замене на автоматической коробке передач Дэу Матиз не снижает работоспособность агрегата. Смешивание разных видов трансмиссионных жидкостей допустимо, если они относятся к одному классу допуска и схожи по составу.
Проверяем уровень
Перед тем как начать процесс замены масла АКПП на Матиз, необходимо проверить его уровень с помощью специального щупа. Он расположен под капотом, как у большинства автомобилей. Чтобы измерения были верными, рекомендуется произвести следующие действия:
- остановить автомобиль на ровной поверхности;
- не заглушая двигатель поднять капот и достать щуп;
- протереть его чистой белой тряпкой;
- по цвету и запаху оставленного следа на тряпке можно проанализировать состояние масла в Дэу Матиз;
- установить чистый щуп на свое место под капотом и снова вытащить;
- проверить уровень масла по отметкам на щупе.
Насыщенный красный оттенок и отсутствие посторонних запахов говорит о хорошем состоянии «трансмиссионки». Если на тряпке остались твердые частички, цвет мутный и темный, имеется запах гари, то это признаки перегрева АКПП Дэу Матиз, в результате чего появляется нагар.
Оптимальным уровнем залитого в коробке масла является среднее значение между максимумом и минимумом на щупе. Критические значения в обе стороны недопустимы и должны быть устранены добавлением жидкости или удалением излишка.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Daewoo Matiz
Перед началом замены трансмиссионки на Матиз следует подготовить все необходимые принадлежности, которые должны быть под рукой во время всех процедур. Перечень материалов выглядит следующим образом:
- накидные ключи с головками на 8 и 10;
- трансмиссионная жидкость 4 литра;
- новая прокладка поддона;
- фильтр АКПП;
- герметик;
- обрезанная канистра для слива масла;
- мерная емкость для измерения точного объема слитой жидкости;
- чистая ветошь;
- воронка с тонким горлышком и шланг или трубка.
Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками
Большинство из списка материалов всегда имеются в гараже автолюбителей. Основная стоимость складывается из суммирования цен на прокладку, фильтр и масло. Средняя сумма затрат на замену масла АКПП Дэу Матиз составляет около 3 тысяч рублей.
Самостоятельная замена масла в АКПП Daewoo Matiz
Многие этапы обслуживания автомобиля Daewoo Matiz можно проводить своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Частичная замена масла АКПП на корейской «малолитражке» является сравнительно простой процедурой, справиться с которой сможет даже новичок.
Слив старого масла
Чтобы поменять масло АКПП на Матизе, необходимо снять защиту картера, затем подставить под сливную пробку емкость для слива. Откручивать пробку нужно аккуратно, предварительно одев рабочие перчатки. Смазка, вытекающая из агрегата, имеет высокую температуру и может обжечь открытые участки кожи.
Всего в АКПП Дэу Матиз находится около 4,7 литров жидкости, но вся она вытечь не может, так как остается во многих внутренних механизмах. После того, как масло перестанет течь, емкость нужно оставить на прежнем месте, потому что при снятии поддона небольшое количество смазки потечет снова.
Ремонт АКПП Renault Megane своими руками
Промывка поддона и удаление стружки
Снимать поддон АКПП на Дэу Матиз нужно определенным образом: сначала открутить не до конца диагональные болты, затем остальные. Отсоединить фланец поддона от ответной части лучше при помощи плоской отвертки, так как эти детали дополнительно посажены на герметик. После того, как получилось отсоединить поддон, откручиваем до конца все болты.
На дне поддона находятся остатки смазки и специальный магнит, на котором скапливаются металлическая стружка и частицы. Необходимо промыть и вытереть насухо деталь, очистить фланец от герметика. Магнит освобождается от стружки.
Замена фильтра
Покупать новый масляный фильтр АКПП на Дэу Матиз при замене масла не обязательно. Сама деталь представляет собой сетку в корпусе. На ней задерживаются мелкие частицы от нагара. Чтобы фильтр снова стал работоспособен, его достаточно промыть водой.
При покупке масляного фильтра АКПП Матиз часто в комплекте идет прокладка на поддон. Стоит такой набор не более 400 рублей. Если владелец корейского авто имеет желание максимально обновить комплектующие для АКПП, то следует приобрести все необходимое.
После установки фильтра между поддоном и ответной его части прокладывается новая прокладка и наносится тонкий слой герметика. Сначала детали нужно прижать друг к другу, затем закручивать болты, начиная с тех, что расположены диагонально.
Заливка нового масла
Установив поддон на место и закрутив сливную пробку, можно приступать к финальному этапу – заливке новой жидкости. Объем необходимого масла в АКПП Дэу Матиз отмеряется точно по слитому количеству. Свежую трансмиссионку заливают с помощью воронки в отверстие, где располагается щуп.
Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
После окончания замены необходимо проверить уровень масла. Для этого нужно прогреть автомобиль и проехать на нем несколько километров. На ровной площадке измерить уровень по щупу. В случае перелива или недостатка смазки следует исправить эту ситуацию.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Конструкция АКПП, устанавливаемой на Дэу Матиз, не предусматривает наличие масляного радиатора. Это означает, что осуществить полную замену масла в коробке Матиз с помощью специальной установки не удастся. Аппарат должен прогонять новое масло и вытеснять старое именно через трубки радиатора.
Другой способ максимально обновить трансмиссионку – произвести частичную замену два или при необходимости три раза с интервалом в несколько сотен километров. Такой метод обеспечит обновление практически всей жидкости. Недостатком полной замены является ее дороговизна из-за большего количества приобретаемой смазки.
Замена масла в МКПП в Дэу Матиз
Механической коробкой передач (МКПП) оснащены многие современные автомобили, включая комфортабельную городскую малолитражку Дэу Матиз. Уход за МКПП и своевременное обновление трансмиссионной смазки — залог длительного использования автомобиля. В противном случае транспортное средство может прийти в абсолютную негодность, отслужив гарантийный срок. Кроме того, поломки и недостача масла в МКПП может стать причиной потери контроля над авто и дорожно-транспортным происшествиям.
Но по каким признакам можно понять необходимость замены трансмиссионной смазки в Дэу Матиз? Как часто необходимо производить замену масла? Как правильно влить устаревшую и залить свежую техническую жидкость? Чем отличается процедура полной замены масла от частичного обновления смазки? Ответы на эти вопросы каждый автомобилист сможет найти в нашей статье.
Недостаточно масла в МКПП автомобиля
Замена масла в МКПП в Дэу Матиз должна производиться через каждые 70 000 — 80 000 пробега. Однако опытные автомобилисты рекомендуют освежать действующую техническую жидкость почаще, особенно если владелец транспортного средства увлечён экстремальным вождением. Кроме того, причиной неполадок в системе Дэу Матиз может стать недостаток масла в МКПП.
Признаками недостаточного объёма трансмиссионной смазки в коробке передач Дэу Матиз являются следующие нюансы:
- При запуске мотора Дэу Матиз на «холостом» ходу автомобиль ощутимо вибрирует;
- Во время езды машину заносит, она движется рывками;
- Появляются проблемы при переключении скоростей;
- При езде прослушивается скрежет запчастей механической коробки передач Дэу Матиз.
Однако причиной проблем при переключении передач может стать не только низкий процент трансмиссионной смазки в МКПП транспортного средства, но и неудовлетворительное состояние используемой технической жидкости.
Признаками устаревания масла в коробке передач Дэу Матиз являются следующие показатели:
- Превращение изначальной вязкой жидкости в густую неоднородную субстанцию;
- Масло изменило цвет на тёмно-коричневый с ржавыми вкраплениями и потеряло прозрачность;
- В самой смазке обнаруживаются металлические частицы (стружки, сколы и т.д.);
- Появляется стойкий запах горения и сажи, который может ощущаться даже в салоне транспортного средства.
Однако проблемы при эсплуатации Дэу Матиз могут возникнуть не только при недостаче или устаревании масла, но и при слишком большом количестве смазки в МКПП. По этой причине рекомендуется провести проверку количества трансмиссионной смазки при помощи щупа.
Эта деталь есть в большинстве модификаций Дэу Матиз и выглядит как плоский стержень с мерными указателями. Для проверки уровня масла в коробке передач необходимо вытащить щуп, протереть его, снова поместить в трансмиссионную смазку и проверить её уровень по шкале измерителя.
Если уровень технической жидкости слишком низок или чрезмерно высок, следует произвести замену масла в МКПП в Daewoo Matiz.
Как правильно заменить масло в МКПП на Дэу Матиз?
Подготовка к замене масла в МКПП в Дэу Матиз является немаловажной процедурой, от которой зависит успех дальнейших процессов. Подготовительные мероприятия включают:
- Подбор масла для Daewoo Matiz. Для заливки в МКПП автомобиля указанной марки и модели подойдёт любая трансмиссионная смазка с уровнем вязкости 75W-90. Опытные автомобилисты рекомендуют использовать техническую жидкость Castrol Multivehicle 75W90;
- Подготовка площадки для размещения на ней автомобиля Дэу Митиз. Плоскость для размещения авто должна быть максимально горизонтальной, без прогибов и спусков. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП подойдёт гаражная яма или эстакада;
- Подготовка инструментария. Список инструментов для смены масла в МКПП Дэу Матиз указан ниже:
- Отвёртки и гаечные ключи;
- Пассатижи;
- Утилизационная ёмкость (таз, канистра или ведро);
- Инструмент для заливки свежего масла (технический шприц, лейка или воронка);
- Плотные перчатки;
- Чистые тряпки или полотенца.
Внимание! Автолюбителю, решившему самостоятельно заменить отработанное масло в МКПП Дэу Матиз следует помнить о нормах безопасности. В частности не следует начинать работы по сливу отработанной жидкости при работающем моторе. Разогретая до 120 градусов по Цельсию трансмиссионная смазка может стать причиной глубоких термических ожогов. Поэтому перед началом процедуры необходимо остановить мотор и предоставить механической коробке передач время на полное остывание.
Сама процедура замены масла в МКПП в Daewoo Matiz бывает полной и частичной. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов обновления трансмиссионной смазки в механической коробке передач транспортного средства.
Частичная замена масла в механической коробке передач
Частичное обновление технической жидкости не представляет особой сложности. Фактически с этой задачей может справиться даже неопытный автовладелец. Пошаговая инструкция частичной замены масла в МКПП Дэу Матиза предоставлена ниже:
- Этап 1 — слив устаревшей технической жидкости:
- Кратер коробки передач тщательно протирается от скопившейся на нём грязи и пыли;
- Отворачивается маслосливная пробка (при помощи ключа с квадратным сечением);
- Отработанная жидкость мерно сливается в заготовленную тару;
- Под отверстие слива подставляется ёмкость общим объёмом до 3 литров;
- Очищается магнит от металлической стружки, затем рекомендуется протереть резьбовую часть;
- Сливная пробка закручивается;
- Этап 2 — заливка свежей жидкости. Посредством технического шприца (который может быть успешно заменён лейкой или воронкой) в контрольное отверстие МКПП Дэу Матиз заливается новая трансмиссионная смазка. Заливать масло в механическую коробку передач до тех пор, пока жидкость не начнёт переливаться через бортики горловины заливного отверстия.
После окончания процедуры обновления масла в МКПП Дэу Матиз все детали коробки передач возвращаются в исходное положение. Наружную часть агрегата рекомендуется протереть от остатков масла чистой ветошью или впитывающими синтетическими полотенцами.
Полная замена масла в МКПП
Полная замена масла в МКПП на Daewoo Matiz по регламенту считается необходимой только в том случае, если необходим общий ремонт агрегата или его составляющие сильно засорены. Производить эту процедуру самостоятельно не рекомендуется, так как без специальной аппаратуры добиться желаемого результата невозможно, а ввиду сложности строения МКПП Дэу Матиз, некоторые детали можно легко повредить.
По этой причине автолюбителю, нуждающемуся в полной замене масла в МКПП на Дэу Матиз, рекомендуется обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО). Если таковой возможности нет, рекомендуется привлечь к работе напарников. Процедура полного обновления технической жидкости в коробке передач Дэу Матиз будет следующей:
- Отсоединяются маслоотводящие патрубки, ведущие к системе охлаждения радиатора;
- На открытых каналах фиксируются шланги, по которым будет курсировать трансмиссионная смазка;
- Под МКПП размещается канистра для утилизируемого материала;
- Заводится мотор;
- Отворачиваются пробки слива и заливки, и по одному из патрубков стекает старая техническая жидкость, по другому — заливается новая.
Следует отметить, что в СТО эта процедура будет произведена гораздо эффективнее в виду наличия специальных технических насосов и квалифицированного персонала.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp-daewoo-matiz.html
Инструкция по проверке автоматической коробки Daewoo Matiz и замене в ней масла
Дэу Матиз — любовь с первого взгляда. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль — это комплекс преимуществ и багаж недостатков. А преимущества у Матиз колоссальны! Все автомобили воплощение инженерной мысли. И люди, которые кропотливо разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали большое количество физических параметров, стремясь соблюсти баланс между надёжностью и стоимостью вряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским или брутальным, отнесут к категории роскошного или в удел капризов.
При пробеге в сорок тысяч километров необходима замена масла в АКПП Дэу Матиз. Специалисты рекомендуют внимательно посмотреть на автоматическую коробку переключения передач.
У инженеров на глазах наворачиваются слёзы, но, необходимо взглянуть на неё иначе. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, АКПП — это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это вершина айсберга, но с вершины видно многое.
Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления своих представлений о технической исправности транспортного средства, проверьте работу коробки переключения передач.
Тест № 1
Приступим к одному из методов проверки КПП Матиз:
- Заводим двигатель, уверенно жмём на педаль тормоза до упора, отпускаем ручник.
- Затем, перемещаем рычаг селектора поочерёдно во все положения.
- С режима «P» (parking — стоянка) в режим «R» (reverse — движение назад), или при переключении с режима «N» (neutral — не занята ни одна передача) в режим «D4» (drive — движение вперёд с последовательным включением).
При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться громкие жёсткие, пугающие робкого водителя звуки. Стрелка тахометра должна слегка качнуться на волне новой передаче и застыть на новом значении, двигатель повысит тон довольного урчания, демонстрируя покладистость и исправность систем.
Подобная проверка производится на ровной поверхности парковочного места.
ВНИМАНИЕ:
В ходе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!
Тест № 2
Второй метод, предназначенный для проверки коробки передач:
- Отправимся на Дэу Матиз в путь. Выбираем «D» и прочь от места стоянки на ровную дорогу с наименьшим трафиком.
- В начале движения плавно нажимайте на педаль газа, каждый раз на слух, или по стрелке тахометра, определяя, когда происходит переключение передачи, и постараться запомнить интервалы переключений и положение стрелки.
- Затем остановиться, и снова начать движение, нажимая на педаль так, чтобы медленнее подойти к моменту переключения, затягивая включение следующей передачи.
Не наблюдаем никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к следующему тесту!
Желто-зеленый Дэу Матиз
Тест № 3
Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.
- Нажмём кнопку «OverDrive» на селекторе, на панели приборов загорится надпись «O/D OFF».
- Начнём движение, переместив рычаг в положение «L», плавно поднимем обороты двигателя в движении, пока автомобиль не начнёт усердно жужжать и просить следующую передачу (значение тахометра в районе 3000 оборотов за минуту).
- Переведём рычаг в положение 2 и поднимем обороты, разрешив желание коробки передач, переключением на «D4».
- И в последний раз, набрав жужжащих оборотов, отожмём кнопку на селекторе, позволив Матиз мчаться на повышенной.
Передачи переключались, словно кто-то держал машину за задний бампер и отпускал в момент, когда вы двигали рычаг? При этом никаких раздражающих факторов обнаружено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!
Сине-глазурный Дэу Матиз
Тест № 4
Он направлен на проверку агрессивности коробки автомат.
- Разгоняем автомобиль до 50 км/ч, затем быстро нажмём педаль газа до конца, в этот момент автомат понизит передачу, а вы ощутите мягкий толчок вперёд.
- Не успели понять, что произошло? Тогда с 50 км/ч начните увеличивать скорость, а затем нажмите на кнопочку «OverDrive».
Ускорение получено — отлично, тест пройден!
Тест № 5
А теперь последний из предлагаемых тестов:
- Припаркуем автомобиль на ровной площадке и откроем капот, оставив двигатель включённым.
- Пришло время посмотреть на трансмиссионную жидкость (масло КПП). Всё что нужно: чистая беленькая тряпочка.
- Извлечём щуп коробки переключения передач (в подкапотном пространстве, два щупа и нужен не тот, которым проверяют масло в двигателе) и протрём его тряпочкой.Обратите внимание на цвет, который жидкость оставила на ткани. Чем светлее и ярко выражен красный оттенок масла, тем больше ресурса для смазки и сохранения элементов АКПП у жидкости осталось.
Если в пятне на тряпке остались, пусть даже мелкие частицы, если пятно зияет тёмно-коричневым или чёрным цветом — значит, ресурс жидкости невелик и дальнейшая эксплуатация может привести к аварии в узле.
- Внедрим щуп обратно в направляющую трубку, пересядем на водительское сиденье и с интервалом в 3 секунды с передачи «L» поочерёдно будем перемещать селектор до значения «P», а потом извлечём щуп для контрольных измерений уровня масла.
Нижняя часть щупа должна быть смочена жидкостью трансмиссионной, граница смачивания указывает на текущий уровень, который находится между значениями «min» и «max» (в идеале, не ниже середины отрезка между метками).
Если уровень ненормальный, долейте масло или избавьтесь от излишков.
Щуп для проверки уровня масла
Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось неприятными звуками и постоянными резкими толчками, или автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт следующая — коробка нуждается в помощи.
Эффективная помощь заключается в замене жидкости трансмиссии. Производитель утверждает, что масло в АКПП замены не требует и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому верить больше, фактам или словам производителя?
Замена жидкости
Эта задача решается просто: поверьте в свои силы, запаситесь терпением и не сдавайтесь на волю обстоятельствам, вы нужны своему Дэу Матиз, и вы его не подведёте!
Выбор
На щупе, кроме рисок уровня были ещё символы? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, или у вас щуп поцарапался. На сайте производителя про ATF (Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в инструкции по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы рекомендуем:
- DEXRON II или III любых производителей;
- MERCON M;
- CASTROL TLX 988D;
- RAVENOL.
Расскажем по секрету: все масла хороши, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, стоимостью и популярностью марки, самые разрекламированные масла часто подделываются мошенниками. Рекомендуем приобретать «Dextron III», в объёме 5 литров у проверенного продавца и осматривать покупку перед оплатой.
Инструменты и принадлежности
Для замены масла в КПП вам понадобятся:
- накидные ключи или ключ-трещотка с головками на 8 и 10 мм, а также переходник-насадка с квадратным сечением (квадратный шлиц, шлиц Робертсона) со стороной 3/8 дюйма (9,5 мм);
- воронка с узким горлышком, под трубку направляющую;
- две канистры ёмкостью 5 литров каждая;
- трансмиссионная жидкость 5 литров (приобретённое нами масло в АКПП);
- ткань, ветошь для протирки, не оставляющая волокон, и рабочая одежда;
- фильтр АКПП — требуется приобрести заранее;
- прокладка поддона АКПП — также приобретается заранее.
Ветошь Трещотка-ключ и набор насадок Фильтр коробки-автомат JF405E Jatco Жидкость DEXTRON III Две пятилитровых бутылки Воронка с узким горлом
Процесс замены
- Загоняем автомобиль после пятикилометровой поездки на эстакаду, смотровую яму или домкратим автомобиль самостоятельно, применяя все возможные меры предосторожности.
- Откручиваем защиту картера.
- Откручиваем ключом-трещоткой с переходником сливную пробку и сразу же подставляем под тёмную струю масла пятилитровую бутылку.
- Ждём пока стечёт вся жидкость.
- Аккуратно снимаем поддон АКПП (там всё в масле), при выкручивании болтов стараясь выбирать диаметрально противоположное их расположение, чтобы избежать перекоса поддона.
- Протираем края, к которым был прикручен поддон, поддерживаем стерильную чистоту всех внутренних деталей АКПП. Тщательно протираем поддон, магниты, прикреплённые к нему, и пробку слива, которая в основании содержит магнит, собирающий на себя продукты работы КПП.
- Демонтируем старый фильтр коробки и устанавливаем новый.
- Затем возвращаем на место поддон с новой прокладкой, чистенькими магнитами на своих местах и прикручиваем его болтами по периметру через противоположные резьбы.
- Закручиваем пробку и заливаем в пустую пятилитровую бутыль столько новой жидкости, сколько вылилось старой.
- Вставляем воронку в трубку направляющую и заливаем масло из бутылки в АКПП.
- Прогреваем автомобиль на холостом ходу двигателя в течение 20 минут и проверяем уровень. Замена завершена успешно! Произведём вышеуказанные тесты и оценим изменения.
Рекомендации
Супермеханики советуют производить так называемую полную или стопроцентную замену масла в АКПП, с вытеснением старого масла свежим. Для этого необходимо от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.
Потом подать под давлением новое масло, сливая старое из другого патрубка, операцию проводят на работающем двигателе, а следовательно и масляном насосе АКПП. Работают вдвоём, один контролирует потоки масла, другой запускает двигатель.
Подобный метод, действительно позволяет пролить через КПП много масла и выгнать приличное количество выработки, продуктов горения и прочей неизвестно откуда взявшейся гадости. Вы уже побежали делать полную замену? Вынуждены вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для АКПП, поставляемого производителем с завода.
Ещё одна новость заключается в том, что за один раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки невозможно из-за разветвлённой и глубокой сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции АКПП! Механизм удержит в себе от 300 мл до 1 л жидкости трансмиссии при самой мощной компрессорной установке.
Если жидкость трансмиссионная до замены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с небольшими огрехами, работала, то при замене методом вытеснения возникает риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной аварии. Без каких-либо дополнительных усилий из коробки передач сливается 3,5 литра отработанной жидкости из 4,7 литров общего объёма. Значит, можно слить 74% грязного масла, а остальные 26% разбавить свежим.
Таким образом, условия работы АКПП мягко, но значительно улучшатся. На 66% обновив состояние рабочей жидкости и протестировав поведение АКПП, при последующей замене (скажем, через 1000 км) масло и вовсе окажется в отличном состоянии. Вероятность того, что ещё до замены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив большую часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим деньги.
На замену в два этапа нам понадобится 7 литров жидкости. Примерно столько же необходимо будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.
Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к замене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы самостоятельно проверяем на сколько действенной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.
Под капотом у Матиз
«Замена масла в МКПП Дэу»
Источник: https://avtozam.com/daewoo/matiz/zamena-masla-v-avtomate/