MrPodshipnik
05.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment
Вы задаетесь себе вопросом, когда производить замену подшипников на своем автомобиле DAEWOO MATIZ? Читайте эту статью и вы найдёте ответы на все вопросы!
Как правило, и это гарантируется заводом-изготовителем, замена подшипников на заднюю ступицу производиться при пробеге до 40000 км.
Но учитывая, состояние наших отечественных дорог это происходит значительно раньше.
Факторы, которые влияют на раннюю замену детали следующие:
— агрессивная езда водителя;— брак в изделии изначально при покупке авто;— езда по пересеченной местности. Наличие ям, ухабов, песка, грязи;
— атмосферная составляющая. Соль, посыпанная на дороги зимой.
Совокупность всех этих факторов ускоряет износ подшипников.
Для того чтобы определиться о необходимости замены изделия нужно провести несложную диагностику.
Менять или не менять, как определить?
Я придерживаюсь следующего метода для определения проблемы с подшипниками. Кстати и вам советую сделать так.
На скорости до 40 километров в час, при открытых окнах обратите внимание на звук сзади.
Если вы услышите свистящий, подвывающий звук, попробуйте увеличить скорость. При увеличении скорости свист пропадает и потом периодически повторяется – это первый признак необходимости замены подшипников.
Остановитесь, приложите ладонь к месту, где находится деталь, и проверьте, нагрелся ли металл. Делайте это осторожно, чтобы не обжечься.
Температура металла повышенная – указывает на выход из строя детали.
Проверьте, есть ли вибрация в задней части салона при движении.
Наличие ее особенно на поворотах говорит о том, что нужна замена.
И последнее что необходимо сделать, чтобы окончательно удостовериться в поломке.
Поставьте на домкрат ваш автомобиль. Прокрутите вручную колесо. Услышите скрипящий звук и люфт, это последнее подтверждение о необходимости замены подшипника задней ступицы.
Вы приняли решение о замене детали.
Т
еперь необходимо правильно выбрать качественные подшипники, чтобы долго не думать о повторном ремонте.
Как правильно выбрать подшипники для DAEWOO MATIZ
Когда вы будете покупать подшипники, я рекомендую сразу приобрести все в комплекте: подшипник, сальник, контргайку и шплинт.
Это проще чем потом по частям все искать.
Советую вам приобрести качественное изделие, ориентируясь на производителей, которых я укажу ниже в этой статье:
— ФАГ – германский производитель №713625120;-NTN-SNR – французский аналог №R18452;— SKF BA3796 – производство Швеция:
— российский аналог ГПЗ или VBF (нужно смотреть на маркировку, для чего предназначен).
Запомните заводские номера, которые квалифицируются согласно каталогу.
Они такие:— подшипник наружный — №94535218;— подшипник внутренний — №94535210;— контргайка – 94515177;
— шплинт – 94535778.
При покупке проверяйте размеры, которые должны быть:
1.Наружный диаметр – 62мм.2.Внутренний диаметр – 25мм.
3.Высота – 16.25мм.
Итак, вы скомплектовали все, приступаем к следующему.
Подбор инструмента и приспособлений, необходимых для качественного ремонта.
Подготовка к ремонту и замене подшипника на Матис
Скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:
— домкрат;— комплект ключей;— молоток, отвертка, зубило;— круглогубцы;— съемник;— динамометрический ключ.
— жидкость смазочно-проникающая «вэдэшка».
Если нет динамометрического ключа – не беда. Можно применить обычный при полной затяжке болтов и гаек нужно повернуть ключ в обратную сторону на 20 градусов.
Приступаем к ремонту.
Подробное руководство по замене деталей ступицы Матиса
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Стопорим посредством упоров колеса с двух сторон. При отсутствии деревянных упоров применяем обычные кирпичи.
«Срываем» болты и контргайку при стоящем на земле авто.
Поднимаем машину домкратом.
Откручиваем болты и гайку, снимаем колесо.
Не забываем сделать страховку посредством установки упора под лонжерон автомобиля. Можно воспользоваться запасным колесом.
Необходимо ослабить трос тормоза ручника.
Для этого нужно ослабить гайки натяжения, и снять рычаг.
Потом снимаем крышку защиты контргайки. Вынимаем шплинт, откручиваем саму гайку.
Снимаем тормозной барабан.
Далее ставим тормозной барабан на щечки тисков или на два деревянных бруска. При помощи металлической оправки выбиваем подшипник.
Ввиду того что вы его больше не будите использовать, можно упростить задачу и выбить все это при помощи зубила и молотка.
Наждачной бумагой вычищаем внутреннюю поверхность, промываем соляркой, вытираем тряпкой и смазываем литолом.
Вертикально ставим наружные обоймы подшипников малый и потом большой и необходимо их запрессовать в тормозной барабан.
Обращаем внимание, чтобы не было перекосов.
Удары наносим не сильно, но часто. При этом применяем демонтированную обойму.
Наносим смазку внутрь обойм и ролики и вставляем непосредственно саму обойму подшипника с роликами.
После всего этого необходимо установить сальник.
Лишнюю смазку удаляем. Тормозной барабан устанавливаем на полуось.
Далее зажимаем контргайкой и шплинтуем. Накрываем защитной крышкой.
Устанавливаем колесо.
Для контроля качества и правильности выполненного ремонта по замене подшипников задней ступицы автомобиля DAEWOO MATIZ, сделайте следующее:
— прокрутите колесо вручную при находящейся на домкрате автомашине;— внимательно прислушайтесь к звуку вращающегося колеса;
— ход тихий без скрипа, воя и люфта – значить вы сделали замену подшипников верно.
Ремонт закончен.
Он оказался не такой и сложный.
Советы практика
Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут при замене подшипников задней ступицы.
Вот они:
— при выборе деталей не покупайте незнакомые марки производителей. Ориентируйтесь на те, которые я, указал вам в этой статье;
— проверяйте, чтобы изделие не имело ржавчины и вмятин;
— возможно, вам и не нужна замена подшипников. Просто нужно подкрутить осевой зазор;
— используйте подшипниковую смазку Мобил;
— если старые кольца детали при демонтаже прикипели и не поддаются извлечению, обрызгайте «вэдэшкой».
Подождите пол часа и потом снимайте. Это будет намного легче;
— если вы уже демонтировали колесо и ступицу, то обратите на состояние деталей примыкающих к узлу. Удалите ржавчину, грязь, накоксованную смазку.
— и последнее, рекомендую при замене подшипников с одной стороны автомобиля заменить их на другой стороне. Ресурс эксплуатации у них один и тот же. Если вы обнаружили, что пришел в негодность один комплект подшипников, то со вторым будет скоро, то же самое.
Думаю, прочитав, внимательно эту короткую инструкцию вы сами сможете произвести ремонт своего автомобиля.
Если в процессе ремонта у вас возникнут вопросы или непредвиденная ситуация обращайтесь.Пишите в комментарии.
Я с радостью поделюсь советом, который думаю, вам пригодится.
Фото по теме
Daewoo
Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/02/05/kak-svoimi-rukami-zamenit-podshipniki-zadnej-stupicy-daewoo-matiz/
Замена ступичного подшипника Матиз: инструкция, видео
Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Матиз, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
материал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Матиз, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
- молоток;
- бородок;
- съемник стопорных колец;
- съемник подшипников (или пресс);
- ключи.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем переднее колесо.
Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.
- Демонтируем наконечник рулевой тяги.
Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).
- Вынимаем шаровую опору.
Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.
- Выбиваем полуось с посадочного места.
Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).
- Откручиваем крепление стойки к кузову.
Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулак+ступица+тормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.
- Снимаем поворотный кулак.
Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.
- При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.
Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.
- Снимаем стопорное кольцо в подшипника.
- Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.
- Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей за штуку.
Подшипник передней ступицы.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Denckermann | W413247 | 1000 |
Zekkert | RL-1033 | 1200 |
Flennor | FR960806 | 1200 |
Meyle | 29-14 650 0001 | 1500 |
Mapco | 26545 | 1500 |
SNR | R184.53 | 1500 |
Moog | DE-WB-12059 | 2000 |
FAG | 713 6251 40 | 2000 |
SKF | BA 3901 | 2000 |
Ruville | 8453 | 2000 |
Причины выхода из строя:
- загрязнение;
- неправильная смазка;
- коррозия;
- механические повреждения;
- слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
- температурное воздействие.
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Диагностика неисправности
Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
- шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
- неравномерный ход.
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Вывод
Заменить подшипник ступицы на Дэу Матиз достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.
Источник: https://koreanautoreview.com/daewoo/matiz/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-matiz.html
Установка задних подшипников матиз
На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.
Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.
Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.
Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):
- Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
- Покрутите колесо руками;
- Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
- Так же проверьте люфт в осевом направлении;
- Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
- Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.
Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:
vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Устройство узла и расположение деталей
Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.
с обзором устройства ступичного узла:
Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе
Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:
- Разборка узла
- Выпрессовка и демонтаж старой детали
- Установка новой детали
- Монтаж узла и проверка.
Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8
- Ослабляем трос ручного тормоза. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем гайки натяжения.
- Теперь снимаем защитный колпак ступичной гайки.
- Пассатижами отгибаем шплинт контргайки, вынимаем его. Затем скручиваем саму гайку (она затянута не сильно).
- Далее демонтируем тормозной барабан.
- Переходим к демонтажу старых деталей. Для этого размещаем снятый тормозной барабан на двух брусках.
- Теперь используя молоток с зубилом, согласно схеме, выбиваем обоймы из корпуса.
Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый
Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.
- Наружные обоймы малого и большого пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, затем используя старую обойму или ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
- После запрессовки наружных колец, смазываем дорожки качения. Затем смазываем внутренние обоймы (ролики).
- Теперь вставляем внутренние обоймы в наружные запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.
- После установки подшипников в барабан, монтируем его на полуось. Ставим шайбу, затем накручиваем корончатую гайку.
- Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность установки крышки.
- Теперь ступичный подшипник у Дэу Матиз заменен комплектом. Далее читайте, как выбрать запчасти для замены.
Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены
Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.
Источник: https://goload.ru/ustanovka-zadnih-podshipnikov-matiz/
Замена подшипника задней ступицы на Deawoo Matiz
страницы:
- ➡️ Как проверить подшипники задней ступицы Дэу Матиз
- ➡️ Устройство ступичного узла заднего колеса
- ➡️ Снятие барабана и демонтаж старого подшипника
- ➡️ Монтаж нового комплекта подшипников и cборка
- ➡️ Ступичный подшипник для Дэу Матиз 0.8: артикулы, цены
- ➡️ Справка по номинальным размерам подшипников
- ➡️ Полезные видео по ремонту
На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.
Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.
Дополнительно в статье изложена информация о том, какой купить ступичный подшипник на Матиз: номер детали, артикул, производитель и цена. Так же даны технические данные по размеру подшипников, моменту затяжки.
Таблица рекомендуемых производителей
1 | VBF или ГПЗ (Россия) | По маркировке | 7205А — 300 руб, 7204 — 200 руб | по 1 шт | — | — | — |
2 | NTN-SNR (Франция) | R18452 | 800 | 2 шт | — | — | + |
3 | SKF (Швеция) | BA 3796 | 720 | 2 шт | — | — | + |
4 | FAG (Германия) | 713 6251 20 | 1000 | 2 шт | — | — | + |
Горячие темы на DRIVE2:
Таблица размеров подшипников 7205А, 7204А
Диаметр отверстие | mm | 25 | 20 |
Наружный диаметр | mm | 62 | 47 |
Монтажная высота | mm | 16,25 | 15,25 |
Ширина наружной обоймы | mm | 13 | 12 |
Ширина внутренней обоймы | mm | 15 | 14 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 30,8 | 27,5 |
Грузоподъемность статическая | kH | 33,5 | 28 |
Частота оборотов | об/мин | 10000 | 11000 |
Осевой зазор | mm | — | — |
Тип стали | — | ШХ-15 | |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 | |
Момент затяжки | H*M | 2,5 | |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 | |
Количество роликов | шт | 14 | 13 |
Вес | г. | 160 | 120 |
Полезные видео по ремонту
замены барабана, сальника, пoдшипниka на Deawoo Matiz 0.8 ч.1:
Замены барабана, сальника, пoдшипниka на Deawoo Matiz 0.8 ч.2:
Регулировка пoдшипниka Deawoo Matiz:
замены подшипника задней ступицы Matiz
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-matiz.html