Грм дэу нексия: замена ремня механизма газораспределения
Корейский автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) на деле является бюджетной разработкой, которая объединяет в себе отдельные технологии GM, наработки немецкого концерна Opel и т.д. Так или иначе, низкая начальная стоимость, доступные цены на запчасти и достаточно недорогое обслуживание делают этот автомобиль популярным.
При этом одним из важных пунктов, прописанных в мануале и касающихся плановых ТО автомобиля Дэу Нексия, отдельно выделяется замена ремня ГРМ. По регламенту, установленному заводом изготовителем, замену производят каждые 60 тысяч километров пробега. Однако важно понимать, что это средний ресурс.
Износ ремня может произойти намного раньше установленных сроков. Это будет завесить от эксплуатационных условий и качества самой детали, а также ряда других факторов. Далее мы рассмотрим, какие факторы влияют на сокращение сроков эксплуатации ремня и как заменить ремень ГРМ на Нексии в зависимости от типа ДВС (двигатель Нексия 8 клапанов и двигатель Нексия 16 клапанов).
Ремень ГРМ на Дэу Нексия и его особенности
Ремень газораспределительного механизма – простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.
Ремень ГРМ на Нексии закрыт защитным кожухом и находится с наружной стороны ДВС автомобиля. В зависимости от типа силового агрегата, ремень огибает различное количество шкивов.
Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:
- двигатель Нексия 8 клапанов простой и надежный, но недостаточно мощный. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такого двигателя часто бывает так, что не гнет клапана;
- двигатель Нексия 16 клапанов — более тяговый мотор с хорошим разгоном. При разрыве ремня ГРМ риски погнуть клапана заметно возрастают.
В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ нужно следить и менять его строго по регламенту или даже раньше при такой необходимости.
Проверка меток и замена ремня ГРМ Дэу Нексия
Прежде всего, газораспределительный механизм представляет собой сложное устройство, состоящее из одного распределительного вала или двух валов для ряда выпускных и впускных клапанов, а также вспомогательных деталей и элементов.
Распредвал приводится в движение ремнем. При этом в механизме ГРМ должно строго соблюдаться одно правило: положение валов друг относительно друга не должно меняться. Также не допускается рассинхронизация. Однако в случае разрыва либо износа ремня ГРМ синхронизация будет нарушена. Соответственно, нарушается и работа всего газораспределительного механизма.
При этом ошибочно полагаться только на интервалы замены ремня, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В первую очередь, важно учитывать основные факторы, влияющие на быстрый износ ремня ГРМ:
- некачественная деталь (замена на неоригинальный ремень)
- ремень с заводским браком;
- длительная эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях;
- некачественный ремонт, в результате которого ремень, соприкасаясь с внешней стороны с другими элементами, быстро приходит в негодность;
- попадание на поверхность ремня масла, топлива и других жидкостей;
Под воздействием таких факторов ремень не обязательно может сразу рваться, однако вполне способен потерять эластичность и растянуться. При этом для точной синхронизации это недопустимо. Если ремень «перескочит» даже на 1 зуб, двигатель может начать работать со сбоями. Именно по этой причине важно ориентироваться по меткам ГРМ.
- Идем далее. Чтобы понять, как проверить метки ГРМ на ДЭУ Нексия, прежде всего, важно учитывать, для чего эти метки необходимы. Так вот, они нужны для синхронизации газораспределительного механизма. При этом в рамках проверки и замены приводного ремня важно выставлять механизм строго по меткам.
Например, если при замене ремня метки будут выставлены неправильно, механизм газораспределения не будет работать синхронно, начнутся сбои в работе силового агрегата и т.д.
Общий алгоритм проверки (выставления) меток:
- установить автомобиль на смотровую яму и демонтировать правую часть защиты картера ДВС;
- домкратом приподнять правое переднее колесо и снять его;
- открыв капот, отключить минусовой провод от аккумулятора;
- демонтировать воздушный фильтр и отпустить затяжку болтов крепления генератора, сдвинуть его в сторону ДВС, что позволит ослабить натяжения ремня генератора;
- снять ремень вспомогательного оборудования (ремня генератора) и шкив насоса ГУР;
- демонтировать верхнюю часть защитного кожуха ГРМ;
- снять шкив коленчатого вала и нижнюю часть защитного кожуха газораспределительного механизма;
- вращать шкив коленвала до совпадения меток на корпусе и шкиве;
- проконтролировать положение меток на шкиве распредвала;
- ослабить натяг ремня ГРМ посредством эксцентрика на водяной помпе (эксцентрик поворачивают специальным ключом на «41»);
- снять ремень ГРМ и повторно проконтролировать положение меток на шкивах коленвала ГРМ и распределительного вала.
Еще добавим, что на автомобиле Нексия с 16-клапанным ДВС метки на шкивах распределительных валов должны смотреть друг на друга. Так или иначе, изучив особенности выставления по меткам, можно переходить к рассмотрению самой замены ремня ГРМ на Нексии.
Замена ремня ГРМ Нексия 8 клапанов
Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей, специальный ключ на «41» для натягивания ремня помпой. Последовательность выполняемых действий по замене ремня ГРМ с параллельной заменой помпы:
- снять патрубки воздухозаборника и корпус воздушного фильтра;
- открутив крепежные болты крепления защитной крышки ГРМ, снять ее;
- ослабить крепежные болты крепления шкива ГУР;
- ослабив крепежные болты генератора, сдвинув его в сторону ДВС, снять ремень;
- сняв правое колесо, слить рабочую жидкость (антифриз);
- открыв доступ к шкиву коленчатого вала, посредством болта коленвала вращать весь ГРМ до совпадения меток на корпусе и шкиве распределительного вала;
- снять шкив ГУР и открутить два крепежных болта;
- сняв шкив коленчатого вала, убедившись в совпадении меток, открутить его крепежный болт, прибегнув к помощи товарища (включить 5-ю передачу, нажав на педаль тормоза, открутить болт);
- открутив болты нижней защитной крышки, снять ее;
- ослабив крепежные болты помпы, специальным ключом повернуть ее до ослабления ремня ГРМ;
- снять ремень и шкив распределительного вала, открутить крепежные болты защитного кожуха;
- сместить кожух в сторону для доступа к крепежным болтам помпы;
- если есть необходимость, меняем термостат и водяной насос;
- установив термостат и водяной насос на место, ставим обратно защитный кожух, прикручивая его, а также и натяжной ролик;
- поставив шкив распределительного вала, совместить метки;
- установить новый ремень ГРМ, надеть его сначала на коленвал, потом на помпу и натяжной ролик; Повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке на несколько градусов и надев на него ремень ГРМ, возвращаем его в прежнее положение (левая часть ремня свободна, а правая ветвь ремня натянута);
- при помощи специальных меток, ремень нужно поставить по направлению вращения;
- посредством специального ключа, повернув помпу таким образом, чтобы стрелка на натяжном ролике встала напротив паза, затянуть ее;
- проверить метки, поставить на место нижний кожух и шкив коленчатого вала, правильно его затянув;
- провернув коленчатый вал два раза, проверить метки;
- если все нормально, сборку произвести в обратном порядке;
- натянуть ремень генератора, залить антифриз.
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов
Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей (шестигранник, ключ на «10»и др.), емкость для слива антифриза.
Алгоритм выполняемых работ:
- открутить приемную трубу, а ткже воздушный фильтр с патрубками, слить антифриз;
- снять верхний патрубок, ослабить крепежные болты шкива ГУР;
- ослабив натяжной болт генератора, сдвинуть его в сторону ДВС и снять ремень;
- для доступа к коленвалу и натяжному ролику кондиционера, домкратом подняв автомобиль, снять правое колесо;
- снять ремень кондиционера, открутить ключом на «12» три болта шкива ГУР, ключом на «10» , открутив четыре болта на верхней защитной крышке ремня ГРМ, снять ее;
- снять подушку ДВС;
- посредством болта шкива коленчатого вала по часовой стрелке вращать коленвал до совпадения меток на распределительных валах;
- открутить шкив коленвала и снять его (метки должны совпадать);
- ключом на «10», открутив крепежные болты, снять нижнюю защитную крышку ремня ГРМ; Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете, как работает система изменения фаз ГРМ, какие виды систем бывают, а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение и т.д.
- отвернув два крепежных болта насоса ГУР, отвести его в сторону;
- ослабить шестигранником крепежные болты помпы;
- ключом на «41» провернуть помпу до ослабления ремня ГРМ;
- снять ремень ГРМ, протащив его между двигателем и насосом ГУР; Выкрутить болты обводного ролика и распределительных валов, снять шкивы, запомнив их метки (распредвал впускных клапанов — «I», распредвал выпускных клапанов — «E»).
- снять натяжной ролик и металлическую защиту;
- при необходимости снять и заменить помпу и слить оставшийся в блоке антифриз в емкость;
- поставив новую помпу на место старой, провернуть ее против часовой стрелки по максимуму;
- поставить железную защиту, натяжной и обводной ролик и шкивы распределительных валов;
- проверить совпадение меток;
- поставить новый ремень ГРМ, надев его на шкив коленвала, потом обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и т.д.
- натянуть ремень посредством поворачивания помпы специальным ключом по часовой стрелке до совпадения меток.
- все остальные действия проделать в обратном порядке.
Результатом правильной замены ремня ГРМ будет стабильная работа ГРМ и всего двигателя автомобиля в целом. Также водитель получает уверенность в том, что не произойдет заклинивания и обрыва ремня механизма газораспределения. При этом важно понимать, что ролики и помпу необходимо менять вместе с ремнем, даже если при визуальном осмотре нет замечаний, а также работа данных элементов не вызывает нареканий по состоянию на данный момент.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ГРМ Дэу Nexia, а точнее ремня привода механизма газораспределения, является обязательной и ответственной процедурой. При этом важно менять ремень не только по регламенту, но и учитывать отдельные факторы, которые могут сократить срок его службы.
Так или иначе, при необходимости работы по замене ремня ГРМ на Дэу Нексия можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Конечно, потребуются определенные навыки (важно уметь правильно выставить метки
ГРМ, слить и залить антифриз при необходимости заменить помпу и т.д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества и недостатки имеют указанные типы привода механизма газораспределения, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать, подбирая автомобиль и ДВС с тем или иным типом привода механизма газораспределения. Однако, имея под рукой необходимый набор инструментов, замену ремня и других элементов можно выполнить самостоятельно, что заметно сэкономит деньги. Напоследок еще раз отметим, при замене ремня ГРМ на Нексии или любом другом автомобиле также необходимо обращать внимание на: состояние натяжного ролика, помпы, сальников на коленчатом валу и распределительном валу.
Если было выявлено, что какой-либо элемент нуждается в замене или замена потребуется в скором времени, параллельно замене ремня ГРМ следует провести дополнительные работы по замене изношенных или вышедших из строя элементов.
Игнорирование данного правила комплексной замены может стать причиной того, что старый ролик может заклинить, в результате чего новый ремень все равно будет оборван со всеми вытекающими последствиями.
Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-daewoo-nexia-svoimi-rukami/
Замена ремня генератора нексия 8 кл
Замена ремней Дэу Нексия не сложная процедура, которую легко осуществить собственными силами. Приводных ремней у Daewoo Nexia два. Один ремень отвечает за привод генератора и насоса гидроусилителя руля, второй отвечает за компрессор кондиционера.
Ремень генератора на Нексии натягивается перемещением генератора, а вот для натяжения компрессора кондиционера придется натягивать специальный ролик. Сам производитель требует заменять приводные ремни раз в 60 тысяч километров. Все инструкции с подробностями и фотографиями смотрим далее.
Если вовремя не заменить ремень генератора, то на АКБ не будет поступать необходимое количество энергии для нормального функционирования. Со временем, это может просто “убить” аккумуляторную батарею. Недозаряженный АКБ долго не протянет.
И если не устранить причину разрядки аккумулятора, то его придется выбрасывать, либо утилизировать. В любом случае лишние финансовые затраты, которые никому не нужны.
Первый признак износа ремня Нексии, это характерный повизгивающий звук из под капота. Если натяжка ремня результата не дает, значит ремень пора менять.
Так же ремень необходимо заменить при появлении отслоений, разлохмачивании и растрескивании резины.
Для замены ремня генератора, который так же отвечает за вращение шкива насоса гидроусилителя проделываем следующие операции –
Проверяем натяжение ремня генератора (при нажатии пальцем руки на ремень между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 10-15 мм).
Для натяжения ремня накидным ключом «на 12» ослабляем болт крепления генератора к натяжной планке смотрим фото ниже.
Накидным ключом «на 12» ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вставляем монтажную лопатку между корпусом генератора и приливом блока цилиндров под насос охлаждающей жидкости. Лопаткой отодвигаем генератор от блока цилиндров, натягивая ремень.
При замене ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля на Дэу Нексия, оборудованном системой кондиционирования воздуха, сначала необходимо будет снять ремень привода компрессора кондиционера.
Для замены ремня сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленных верхнем и нижнем креплениях генератора и снимаем ремень со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Замена ремня кондиционера Daewoo Nexia проводится на яме или эстакаде, поскольку доступ к этой части привода вспомогательных агрегатов только снизу машины.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Первым делом проверяем натяжение ремня привода компрессора кондиционера.
При нажатии пальцем руки на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 5-8 мм.
Для натяжения ремня накидным ключом «на 14» ослабляем гайку крепления оси натяжного ролика. Смотрим фото для наглядности ниже.
Вращая по часовой стрелке накидным ключом «на 12» регулировочный болт, натягиваем ремень.
[/su_box]
После натяжения ремня затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика.
Для замены ремня кондиционера Дэу Нексии ослабляем его натяжение, вращая регулировочный болт против часовой стрелки при отпущенной гайке крепления оси натяжного ролика.
Теперь легко снимаем ремень со шкивов.
Источник:
Замена ремня ГУР (генератора) — logbook Daewoo Nexia ♫ music ♫ 1.6л 16кл. 2011 on DRIVE2
Очень давно стоял не громкий, но неприятный свист от ремня, методом силиконовой смазки было предварительно определено, что это ремень генератора.
масло на корпусе термостата и ниже на креплении двигателя — пропускает ПКК
Приобрел 5PK1008 GATES -ремень генератора с ГУР.Решил менять своими руками, хоть разок залезть в то закрыльное пространство.
Установленная защита двигателя на первых минутах меня огорчила — ямы и подъемника нет, поддмократил правый бог, подставил досок для стаховки, снял колёсо.
Защиту не стал снимать полностью — выкрутил передний правый полностью, ослабил передний левый и зданий правый болты.Трещеткой подлез к 3 саморезам крепления грязезащитного щитка.
Открутил подкрылок с передней части, вытащил тот щиток мимо защиты и подкрылка.
Снял ремень кондиционера:осмотрел и нашел пару мелких пошеркостей
и одну странную бороздку
нужно ли заменить ремень?
Далее снял сам ремень генератора —
немного потёртости
мелкие точки
На внутренней части этот износ не мог давать такой свист, расмотрев с наружной части увидел трещину в ремене “по волокнам” начала распадатьсяЗаменил новым, поставил обратно ремень коднея, завел проверить — свист пропал, но двигатель всё равно шумновато работает, скоро замена ГРМ, при ней и посмотрю, может замена и решит излишнюю шумность.Еще заметил что гофра на выпускной трубе почти вплотную с картером двигателя (если ошибся — поправьте)
и при проезде неровностей труба бьётся не только об нижнюю распорку, но и возможно об это.
Вся замена заняла у меня 3 часа — если б защиты двигателя не было и не отвлекаться на минифотоотчет, то заняло бы менее 2х часов.
Кстати очень долго думал как выкрутить шпильку которая с резинкой держат тот грязезащитный фартук — у меня толи оффицалы толи в сервисе уже оторвали эту шпильку — получается резонтатор к той шпильке уже не притягвается, а от самой шпильки видна только резинка — долго не понимал — по инструкции написано выкрути шпильку, а у меня там её нет!)
Побрызгал ВД-40 подождал, попытался пласкагубцами — потом выкрутил легко рукой уже.
На счет трубы — в одном сервисе говорили, что самое простое перезагнуть её — после гофры котрас поворот немного сдвинется и отойдет от нижней распорки, а вот тот зазор не знаю.Если с трубой начну манипуляции какие то, то сразу заменю катализатор на трубу.
При смене помпы антифриз надо же сливать? Может сразу заменить термостат на 92 (VERNET 489892 для 16кл должен быть)? Корпус вроде металлический — т.е разборный, купить сам термостат да заменить. Еще думаю раз сливать антифриз может и прочистить систему сразу? а то печка почти не греет. Посоветуйте антифриз какой взять (сейчас зеленый). Есть канистра с оставшимися 2-3л (бренд не помню).
Price tag: 0 ₽ Mileage: 75000 km
Источник:
Замена Ремня Генератора Нексия 16 Кл
Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками
Для длительной работы хоть какого авто нужно часто проводить техосмотр и нужные подмены. Для того чтоб не сберечь на автосервисе, можно многие процедуры делать без помощи других. В статье описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов своими руками: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.
Для чего нужен ремень ГРМ
Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл.
Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа.
На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.
Новый расходный материал для замены
Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность.
Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов.
Может возникнуть необходимость поменять клапана.
Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.
Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)
Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.
Необходимые инструменты
Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:
Daewoo Nexia 1.6 замена ремня генератора своими руками
Daewoo Nexiaзамена ремня генераторасвоими руками все легко и проста моя страничка вк
Замена ремня генератора деу нексия
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками
- набор торцевых ключей;
- набор накидных ключей;
- отвертки с разным диаметром;
- спецключ на «41»;
- шестигранник;
- новые расходные материалы.
Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.
Источник: https://off-road36.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-generatora-neksiya-8-kl.html
Описание замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем SONS 8 клапанов, с фотографиями и видео
Дэу Нексия двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Нексии от Опеля. Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится спецключ на 41.
Собственно, сам ключ и помпа.
Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.
Пациент.
Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.
Начнем
Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.
Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.
Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.
Теперь мы видим шкив коленвала.
За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.
Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!
Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.
Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.
Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.
Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.
А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.
Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.
Термостат, спецключ и водяной насос.
Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.
Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик.
Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.
Ремень ставим обязательно по направлению вращения, на нем для этого есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.
С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.
Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.
Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.
А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.
замены ГРМ восьми клапанной нексии
Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую к просмотру.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!
Источник: https://autogrm.ru/daewoo/grm-nexia-8.html
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанной пошагово
Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Опель Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.
Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.
О двигателе
Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.
В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.
Гнёт ли клапана
Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.
При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.
Кроме этого, в работе понадобятся:
- Автомобильный домкрат.
- Подставка под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
- Шестигранные ключи.
Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.
Ослабляем натяжение хомута 1, отворачиваем саморез 3 и снимаем камеру
Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.
Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:
- Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
- Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
- Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.
- Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
- В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
- Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
- Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.
Снятие шкива вспомогательных агрегатов
- Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.
- Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.
Проворачиваем коленвал до совпадения меток
- Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.
- Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
- Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.
Снятие и установка нового ролика
- Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.
В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.
Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.
В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.
Метка на шкиве вспомогательных агрегатов
Правильное натяжение
После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.
Для правильного натяжения указатель 1 должен быть совмещен с выемкой 2
Сроки замены
Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.
Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.
Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/daewoo/neksiya-8-klapanov/
Дэу нексия – замена ремня грм
Замена ГРМ Дэу Нексия 8 и 16 клапанов производится раз в 40 тысяч километров. Кроме ремня ГРМ требуется производить замену роликов ГРМ. При этом у Daewoo Nexia после 2008 года водяной насос (помпа) является непосредственным участником привода ремня ГРМ. Мало того с помощью помпы происходит натяжка ремня ГРМ.
Если состояние помпы вызывает сомнение, то вместе с ремнем лучше поменять и водяной насос (помпу).
Игнорировать замену ремня не стоит, поскольку в случае его обрыва обязательно загнет клапана, а это уже довольно дорогой и серьезный ремонт. Далее подробная инструкция по замене ремней ГРМ Дэу Нексия с фотографиями.
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 8 клапанов
Для проверки состояния ремня привода ГРМ снимаем воздушную резонансную камеру 2 впускного тракта ослабив затяжку хомута 1 и отвернув саморез 3 крепления камеры к впускному трубопроводу.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и отводим верхнюю переднюю крышку от задней. Смотрим фото ниже.
Включаем в коробке пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
Обратите внимание
Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр. Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля и ослабляем затяжку болтов крепления насоса к блоку цилиндров.
Дальнейшие операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Головкой на «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления.
Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ Дэу Нексия.
При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.
Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то стопорим маховик.
Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ Daewoo Nexia.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифты диаметром 4,0-4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).
Важно
Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ.
В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.
Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления.
Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности фото показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме.
Если натяжение ремня не в норме, то проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью насоса охлаждающей жидкости. Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На фото указаны стрелочками.
Совет
Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.
Повернуть насос можно ключом «на 41» (длиной не более 150 мм) за шестигранник, выполненный на корпусе насоса.
https://www..com/watch?v=CDaaHrXhMaU
При отсутствии такого ключа можно самостоятельно изготовить из металлической пластины специальное приспособление.
Устанавливаем приспособление таким образом, чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса, и пользуемся приспособлением как рычагом.
Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.
Поворачиваем корпус помпы против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16клапн
Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16V
Замену ремня грм на шестнадцатиклапанном двигателе Daewoo Nexia положено делать каждые 60 тыс. км или каждые 4 года. В тяжелых условиях эксплуатации пробег, при котором производится замена, можно сократить до 50-40 тыс.
км, так как преждевременный обрыв ремня грозит серьезным ремонтом всего двигателя. Для самостоятельной замены ремня потребуется набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток. Все изображения в инструкции кликабельны.
Для облегчения доступа к ремню грм снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра
Обратите внимание
Ослабьте три болта на 12 крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Для того чтобы снять шкив насоса гура, нужно двигатель немного отклонить в сторону с подушек.
Открутите 3 болта на 10 и снимите верхнюю часть крышки ремня грм.
Теперь перейдем к нижней части двигателя. Поднимите домкратом автомобиль и снимите правое переднее колесо. Рекомендую подставить надежную опору под порог для безопасности.
Снимите воздушный резонатор и открутите пластиковую защиту сбоку двигателя.
Если установлен кондиционер, то ослабьте крепление натяжного ролика и снимите ремень кондиционера.
Болт крепления шкива коленвала затянут усилием 155 Нм. Открутить его можно ударным гайковертом или с помощью помощника. Для этого последний включает 4ю передачу и удерживает с усилием педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.
Перед снятием ремня грм установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, так чтобы метка на шкиве коленчатого вала смотрела на вырез в металлическом кожухе.
Как уж узбеки собирают эти двигатели, но зачастую при правильной установке ремня стрелка на шкиве смотрит не точно на вырез, а немного в сторону по часовой стрелке. Будьте внимательны при снятии, тогда будет меньше проблем при установке.
Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, то увеличится расход топлива, автомобиль будет “тупить” на некоторых режимах.
Открутив болты на 10 снимите нижнюю часть крышки ремня грм.
Метки на распредвалах должны смотреть строго друг напротив друга.
Открутите 2 болта на 12 крепления насоса гура.
Открутите ролики три болта натяжного ролика и снимите его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.
Источник: http://remkasam.ru/dey-neksiia-zamena-remnia-grm.html
Дэу нексия замена ремня генератора
Замена ремней Дэу Нексия не сложная процедура, которую легко осуществить собственными силами. Приводных ремней у Daewoo Nexia два. Один ремень отвечает за привод генератора и насоса гидроусилителя руля, второй отвечает за компрессор кондиционера. Ремень генератора на Нексии натягивается перемещением генератора, а вот для натяжения компрессора кондиционера придется натягивать специальный ролик. Сам производитель требует заменять приводные ремни раз в 60 тысяч километров. Все инструкции с подробностями и фотографиями смотрим далее.
Если вовремя не заменить ремень генератора, то на АКБ не будет поступать необходимое количество энергии для нормального функционирования. Со временем, это может просто «убить» аккумуляторную батарею. Недозаряженный АКБ долго не протянет. И если не устранить причину разрядки аккумулятора, то его придется выбрасывать, либо утилизировать. В любом случае лишние финансовые затраты, которые никому не нужны.
Первый признак износа ремня Нексии, это характерный повизгивающий звук из под капота. Если натяжка ремня результата не дает, значит ремень пора менять. Так же ремень необходимо заменить при появлении отслоений, разлохмачивании и растрескивании резины. Для замены ремня генератора, который так же отвечает за вращение шкива насоса гидроусилителя проделываем следующие операции —
Проверяем натяжение ремня генератора (при нажатии пальцем руки на ремень между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 10-15 мм).
Для натяжения ремня накидным ключом «на 12» ослабляем болт крепления генератора к натяжной планке смотрим фото ниже.
Накидным ключом «на 12» ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вставляем монтажную лопатку между корпусом генератора и приливом блока цилиндров под насос охлаждающей жидкости. Лопаткой отодвигаем генератор от блока цилиндров, натягивая ремень.
При замене ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля на Дэу Нексия, оборудованном системой кондиционирования воздуха, сначала необходимо будет снять ремень привода компрессора кондиционера.
Для замены ремня сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленных верхнем и нижнем креплениях генератора и снимаем ремень со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Замена ремня кондиционера Daewoo Nexia проводится на яме или эстакаде, поскольку доступ к этой части привода вспомогательных агрегатов только снизу машины.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Первым делом проверяем натяжение ремня привода компрессора кондиционера.
При нажатии пальцем руки на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 5-8 мм.
Для натяжения ремня накидным ключом «на 14» ослабляем гайку крепления оси натяжного ролика. Смотрим фото для наглядности ниже.
Вращая по часовой стрелке накидным ключом «на 12» регулировочный болт, натягиваем ремень.
[/su_box]
После натяжения ремня затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика.
Для замены ремня кондиционера Дэу Нексии ослабляем его натяжение, вращая регулировочный болт против часовой стрелки при отпущенной гайке крепления оси натяжного ролика.
Теперь легко снимаем ремень со шкивов.
Читать еще: Дэу матиз замена задних тормозных колодок
Устанавливаем ремень и грязезащитный щиток моторного отсека в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ и помпы дэу нексия 8кл часть1
При усилии нажатия 10 кг прогиб ремня должен составлять мм.
Замену ремня вспомогательных агрегатов рекомендуется производить через каждые 50 км. Если ваша Нексия «пробежала» их,…
Так как я уже откатал 30 тыщ, и посмотрел на внешний вид этого ремня, было решено его заменить. Купил на рынке в Нефтеюганске руб.
Не допускайте попадания daewoo nexia замена ремня генератора ремень посторонних предметов — они могут вызвать его разрыв. Кстати очень долго думал как выкрутить шпильку которая с резинкой держат тот грязезащитный фартук — у меня толи оффицалы толи в сервисе уже оторвали эту шпильку — получается резонтатор к той шпильке уже не притягвается, а от самой шпильки видна только резинка — долго не понимал — по инструкции написано выкрути шпильку, а у меня там её нет!
Маркировка ремня привода генератора и насоса ГУР для автомобиля с клапанным двигателем 5РК — количество клиньев, — длина ремня, мм. На автомобиле с 8-клапанным двигателем данный ремень имеет маркировку 5РК длина мм.
При снятом ремне осмотрите шкивы, на которых он установлен. На их рабочих поверхностях не должно быть повреждений: Кроме того, шкивы не должны быть деформированы.
Ремонт генератора Daewoo Nexia 1,5 16v «Delco»
Поврежденные и изношенные шкивы замените. Не допускайте перетяжки ремня: Слабо натянутый ремень также изнашивается быстрее, кроме того, он может вибрировать, задевая за близлежащие детали, и даже соскочить со шкивов. Вообщем вышло все как никак хорошо.
Завожу, газую, ни свиста, ни чего. Но тут снова появляется этот злощастный свист, после того как ксюха побыла пол дня в боксе на работе. А он почему так сильно ослаб, что аж прогибался на 1.
Хотя в должно быть В общем подтянул его я, все гайки затянул на ура, собрал все на место, завожу…и не слышу ниодного свиста и шума. И так буду следить за изменениями. Всем спасибо большое за ваши советы! Сам производитель требует заменять приводные ремни раз в 60 тысяч километров.
Все инструкции с подробностями и фотографиями смотрим далее. Если вовремя не заменить ремень генератора, то на АКБ не будет поступать необходимое количество энергии для нормального функционирования.
Недозаряженный АКБ долго не протянет. И если не устранить причину разрядки аккумулятора, то его придется выбрасывать, либо утилизировать.
В любом случае лишние финансовые затраты, которые никому не нужны. Первый признак износа ремня Нексии, это характерный повизгивающий звук из под капота.
Если натяжка ремня результата не дает, значит ремень пора менять.
Как поменять ремень кондиционера на Дэу Нексия своими руками?
Современные автомобили обычно имеют в своей штатной комплектации кондиционер, так как без него уже невозможен комфорт в салоне. Ремень кондиционера Нексия также, как и любой другой расходный материал требует регулярной замены. Как и когда его нужно менять, описано в статье.
В каких случаях необходима замена?
Производители Дэу Нексия с 16-ю клапанами рекомендуют выполнять замену через 60 тысяч пробега или шесть лет, смотря что наступит раньше. Примерно такой же ресурс заложен и для ремня газораспределительного механизма. Но ремешок ГРМ испытывает большие нагрузки, поэтому его порой меняют чаще. Так как при его замене приходится каждый раз снимать ремешок кондиционера, это отличная возможность проверить его состояние. Также доступен к осмотру ремень кондера при замене ремешка привода генератора.
Читать еще: Как поменять радиатор печки на нексии
Ремень кондиционера нужно менять, если имеют место следующие дефекты:
- расслоение;
- трещины;
- повреждены нити кода;
- имеются следы масла.
Снятый изношенный ремешок кондиционера
Признаком замены ремешка кондера может быть свист, стук и гудение с правой стороны автомобиля при работающем двигателе. При этом следует проверить состояние всех деталей. Если выявлены дефекты, их следует заменить.
Инструкция по замене для 16 клапанного авто
Все работы по разборке/сборке лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий создать невозможно, то можно воспользоваться домкратом, приподняв переднюю часть машины.
Этапы
- Начинаем работы с откручивания болтов на защите картера. Полностью защиту можно не снимать, достаточно открутить болты спереди. Этого проема хватит для проведения замены.
- Открутив болты крепления с правой стороны защиты двигателя, нужно отодвинуть защиту ближе к колесу.
- Ремешок кондиционера не используют повторно, поэтому его можно не снимать, а разрезать ножом.
- Далее разбираем механизм натяжителя, проверяя детали на наличие дефектов.
- Все дефектные детали необходимо заменить.
- Далее монтируем натяжной ролик, надеваем тарельчатую шайбу. Гайку только наживляем, не закручивая до конца.
- Перед установкой следует протереть чистой ветошью все поверхности, чтобы исключить проскальзывание устанавливаемого изделия.
- Для удобства монтажа на шкив коленвала следует установить специальное устройство, благодаря которому изделие надевается на шкив коленвала. Сначала деталь надевается на шкив компрессора кондера.
Затем пропускается под шкивом коленвала и устанавливается на приспособление для монтажа.
- При этом коробку передач нужно установить в нейтральное положение.
- Поворачивая шкив коленвала за крепежный болт по движению часовой стрелки, ремень нужно направить в ручеек шкива, пока он полностью не наденется. Как только это произойдет натяжение ремешка ослабнет.
- Когда новый расходник будет надет и монтажное приспособление не будет уже зажато, его снимают.
- Далее нужно провернуть на один оборот коленчатый вал и проверить, чтобы ремешок правильно лежал в ручьях шкивов.
- Надев ремень привода кондера, с помощью регулировочного болта устанавливается необходимое натяжение. Проверить натяжение можно, нажав на верхнюю ветвь ремешка между компрессором кондиционера и коленчатым валом. Правильным будет натяжение, если при усилии в 10 кг, ремень прогнется на 5-8 мм.
- Теперь можно окончательно затянуть гайку натяжителя.
- Далее снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.
- На этом процедура заканчивается.
Установленный новый расходник кондиционера
Осталось завести 16 клапанную Дэу Нексия, чтобы проверить исправность работы кондиционера.
«Температура в салоне Дэу Нексия с кондиционером»
В этом видео показывается, какая температура поддерживается в салоне Дэу Нексия, не смотря на температуру на улице.
Обслуживание Daewoo Nexia
Южнокорейский производитель Daewoo проектировал Нексию, но основная масса производства её была расположена в Узбекистане и Украине. Достаточно простой автомобиль в ремонте и обслуживании, а также по самой конструкции. Очень часто автомобилисты его использовали, как такси, поскольку он был вынослив и требовал минимум вложений.
Замена масла Daewoo Nexia
Согласно регламента южнокорейского производителя Daewoo менять масло на Nexia необходимо каждые 10000 км пробега, либо же один раз в год. Для проведения операции ничего не потребуется кроме головки для демонтажа нижней защиты и масляного съёмника. Приступаем к процессу замены:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Фиксируем противооткатами.
- Откручиваем маслозаливную горловину.
- Демонтируем с автомобиля нижнюю защиту двигателя.
- Находим и откручиваем сливную пробку. Для этого потребуется ключ, либо головка на 19. Есть модификация автомобиля, на которых потребуется инструмента с размерностью 17.
- Ждём, пока сольётся моторное масло. Предварительно не забываем установить пустую ёмкость размерностью 5 л.
- После того, как масло слилось, переходим в подкапотное пространство и откручиваем масляный фильтр при помощи съёмника
- Закручиваем масляный фильтр руками на три четверти оборота.
- Закручиваем маслосливной болт и устанавливаем защиту двигателя. Незабываем осмотреть уплотнительное кольцо маслосливного болта. Если оно износилась, то необходимо установить новое.
- Заливаем в двигатель масло в размере 3,8 л. Именно такой объем необходим для замены. Ждём минут 5 пока масло растечётся по двигателю.
- Заводим автомобиль и даём ему несколько минут поработать.
Ждём ещё несколько минут, и проверяем уровень масла при помощи щупа, он должен находиться между минимумом и максимумом.
Выбор масла и фильтра
Завод изготовитель рекомендует заливать моторное масло в двигатель Daewoo Nexia с маркировкой 5w-40, но многие специалисты рекомендуют заливать любое синтетическое масло с данной маркировкой, либо же спустя 150000 км пробега любую хорошую моторную смазку с маркировкой 10W-40.
На Daewoo Nexia устанавливается масляный фильтр производство General Motors с артикулом GM 96879797. Стоимость данного изделия в среднем составляет 350 руб. Уплотнительное медное колечко на сливной пробке имеет каталожный номер GM-94525114. Средняя стоимость составляет 100 руб.
Замена топливного фильтра Daewoo Nexia
Межсервисный интервал замены топливного фильтра составляет около 10000 км пробега. Это достаточно маленький пробег, поскольку в остальных автомобилях он обычно больше на 20-30.000 км. Переходим к процессу самостоятельной замены:
- В салоне находится блок предохранителей. Открываем крышку и вынимаем предохранитель, который отвечает за топливный насос. Это также может быть реле.
- Для того чтобы в топливопроводах сбросить давление необходимо завести автомобиль. Машина заглохнет спустя несколько секунд.
- Залазим под заднее правое колесо и откручиваем отводящую трубку топлива.
- Так сама откручиваем отводящую трубку, которая идёт в мотор. Для данных операций потребуется ключи 16 и 21.
- На топливопроводах установлены уплотнительные колечка, которые необходимо заменить.
- Теперь необходимо открутить хомут, который крепит топливный фильтр к автомобилю. Для этого используется ключ на 13.
- Вынимаем старый фильтр с посадочного места.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент, проводим сборку в обратном порядке.
Поскольку топлива в системе нет, то рекомендуется не заводить автомобиль сразу. Для этого несколько раз необходимо ключ перевести с первого положения в третье. Это необходимо для того, чтобы топливо прокачалось по системе.
Выбор топливного фильтра
Завод-изготовитель устанавливает на Daewoo Nexia топливный фильтр GM 96130396. Стоимость данного элемента составляет около 15 долларов.
Замена воздушного фильтра Daewoo Nexia
Межсервисный интервал замены воздушного фильтра на Daewoo Nexia составляет 20000 км, либо же один раз в год. Для замены данного элемента не потребуется дополнительных инструментов. Переходим к замене фильтрующего элемента:
- Расположение воздушного фильтра на Daewoo Nexia достаточно неудобное, а поэтому придётся немного помучиться. Переводим стеклоочистители в верхнее положение.
- Открываем капот и демонтируем правую жабо. Для этого необходимо снять две заглушки и выкрутить три самореза.
- Снимаем уплотнительную резинку капота.
- Теперь необходимо снять ливнёвку.
- После демонтажа ливнёвки нашему взору откроется прямоугольный фильтр.
- Демонтируем воздушный фильтр с автомобиля.
Устанавливаем новый фильтр и проводим обратную сборку.
Выбор фильтра
Оригинальный каталожный номер воздушного фильтра Daewoo Nexia GM 28828822. Цена на автомобильном рынке в данной детали составляет 800 руб.
Замена свечей зажигания Daewoo Nexia
На Daewoo Nexia были установлены разные двигатели. На одних делалась восьмиклапанная система, а на других — шестнадцатиклапанная. В данной части статье рассмотрим, как меняются свечи зажигания на разных моторах.
Замена свечей зажигания Daewoo Nexia 8 клапанный мотор
Замена свечей зажигания на Daewoo Nexia 8 клапанов проводится достаточно просто и схожа с Жигулями Процесс замены:
- Обесточиваем автомобиль.
- Снимаем наконечники высоковольтных проводов свечей.
- При помощи свечного ключа или высокой головки на 21 необходимо выкрутить свечу с посадочного места.
- Устанавливаем новую свечу и надеваем наконечник высоковольтного провода.
- Замена элементов прошла успешно и можно эксплуатировать двигатель.
Замена свечей зажигания Daewoo Nexia 16 клапанов
Конструкция двигателя 16 клапанов напоминает современный двигатель только с небольшими нюансами:
- Откручиваем маслозаливную горловину.
- Выкручиваем крепление и снимаем верхнюю декоративную защиту двигателя.
- Демонтируем со свечного колодца наконечники высоковольтных проводов.
- При помощи свечного ключа выкручиваем свечу зажигания с посадочного места. В отличие от восьмиклапанного мотора здесь потребуется свечной ключ на 16.
- Устанавливаем новые свечи, проводим обратную сборку.
Выбор свечей
Оригинальный каталожный номер свечей зажигания General Motors, которые устанавливаются на Daewoo Nexia 96130723. Цена за одну штуку составляет около 200 руб. Кроме этого можно применять аналоги.
Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia
Согласно мануалу завода-изготовителя, менять ремень и ролики ГРМ на Daewoo Nexia необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. Провести замену самостоятельно достаточно сложно и не каждый автомобилист сможет разобрать узел ГРМ. Именно поэтому рекомендуется обращаться с данным вопросом в автосервис, либо же следователь строгой инструкции:
- Открываем капот и обеспечиваем автомобиль.
- Демонтируем датчик температуры.
- Снимаем воздуховод из системы фильтрации. Также необходимо снять верхнюю крышку воздушного фильтра и демонтировать корпус в сборе.
- Следующим этапом станет ослабление крепления генератора. Необходимо ослабить два болта и сместить генератора к двигателю. Это уменьшит натяг ремня. После этого можно будет демонтировать ремень вспомогательных агрегатов с транспортного средства.
- Откручиваем и снимаем верхнюю крышку ГРМ.
- Демонтируем переднее правое колесо и подкрылок. Также рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.
- Снимаем шкив распредвала. Для этого необходимо открутить один центральный болт.
- Демонтируем нижнюю часть кожуха ГРМ.
- Устанавливаем метки ГРМ в верхнюю мёртвую точку.
- Ослабляем эксцентрик помпы.
- Теперь можно снять ремень ГРМ с автомобиля.
- Также необходимо демонтировать ролики: натяжной и обводной.
- Устанавливаем новые ролики и ремень на автомобиль.
- Проверяем натяг ремня.
Проводим обратную сборку.
Выбор ремня и ролика
Оригинальный артикул ремня ГРМ на Daewoo Nexia 96183353 производства GM. Цена ременного механизма составляет 300 руб. Опорный ролик ремня ГРМ 96350526 со стоимостью около 500 руб. Натяжной ролик ГРМ Daewoo Nexia 96450550 со стоимостью около 400 руб.
Замена ремня генератора Daewoo Nexia
Каждые 15000 км пробега необходимо осматривать и диагностировать ремень генератора. Межсервисный интервал замены составляет около 45000 км пробега. Приступаем к замене ремня генератора Daewoo Nexia:
- Откручиваем два болта крепления генератора и смещаем его ближе к блоку цилиндров.
- Демонтируем ремень с автомобиля.
- Устанавливаем новый ремень на генераторе и коленвал.
- Проводим регулировка натяжения ремня.
Выбор ремня
С завода-изготовителя устанавливается ремень генератора на Daewoo Nexia с каталожным номером 95990232. Стоимость данного временного механизма составляет 800 руб.
Источник: https://avtodvigateli.com/texnicheskoe-obsluzhivanie/daewoo/obsluzhivanie-nexia.html