Холодно в газели что делать?

Как улучшить обогрев салона газель зимой и сэкономить деньги?. Статьи компании «Gazel-avto»

Холодно в газели что делать?

Зима особенное время, к которому нужно быть готовым на 100%. Тогда мороз за окном не помешает комфортным перевозкам и в салонах газелей будет тепло и уютно. На сайте https://gazel-avto.com.ua вы найдете полный ассортимент отопителей – старого и нового образца для обогревания.

Печка газель: особенности и принципы работы

Как сэкономить в холодный сезон на отоплении, чем лучше обогревать — актуальный вопрос для водителей авто. Выбор правильного отопителя обеспечит бесперебойное поступление теплого воздуха, проточную и вытяжную вентиляцию.

Чтобы не мерзнуть с приходом морозов, на портале вы сможете радиатор печки газель купить надежного качества. Работа устройства основана, как и в любом другом авто, где происходит жидкостное охлаждение мотора. Жидкость циркулирует по радиатору беспрерывно во время поездки. Не имеет значения – закрыт или открыт термостат.

Для улучшения отопительной функции жидкость выходит из самого горячего места двигателя – головки блокиратора цилиндра. Даже если мотор еще не вошел в рабочий температурный режим, подогретый воздух уже поступает из дефлекторов.

В радиаторе предусмотрен кран, меняя его положение можно изменять направление движения жидкости. Она будет идти в радиатор или наоборот происходить сброс. Открывая кран сильнее, увеличивают поток теплого воздуха, обогревающего салон.

Удобную регулировку осуществляют через панель управления на обогревателе. Интенсивность работы зависит во многом от скоростного вращения крыльчатки. Повышая скорость моторчика, увеличивают теплый обдув.

Кроме этого, для крана есть электропривод с помощью которого, заслонка изменяет положение. Обдув направляется, куда вам нужно, чтобы было тепло – на лицо, на ноги или руки, на лобовое стекло.

Нагретая жидкость циркулирует по магистральным трубкам и попадает в радиатор, который при этом нагревается. Одновременно через него проходит воздух от вентилятора, затем он поступает в воздуховоды и окончательно нагретый выходит в салон.

Какой радиатор выбрать: плюсы и минусы

Многие отдают предпочтение в пользу медного радиатора. Для этого есть ряд основных причин:

  • высокая теплопроводность, как результат, улучшение отопления;
  • чистая ровная пайка, отсутствие окислов;
  • отличная ремонтопригодность, так как медь мягкая и легко паяется;
  • улучшенные эксплуатационные показатели, наличие вспомогательного бачка.

Справка! Быстро и без проблем устанавливается на место. Из недостатков – только более высокая цена, чем у аналога из алюминия.

Почему многие автовладельцы выбирают алюминиевый радиатор? У него доступная стоимость, в 1.5-2 раза ниже, чем медного. Из-за этого он более распространен в автомире, последние модели выпускаемых авто оборудованы для радиаторов из алюминия.

Но у прибора есть существенный минус – более низкая теплопроводность. Кроме этого, материал подвергается коррозии, нарушается функционирование системы отопления. При возникших дефектах в трубках их сложно запаять заново – приходится заменять узел целиком.

Внимание! Возможность попадания грязи в оба варианта – медный и алюминиевый – одинакова. После капитального ремонта двигателя автомеханики советуют ставить радиатор из меди. Если вы не знаете, в каком состоянии водяная система, предпочтительнее установить радиатор из алюминия, а при необходимости заменить.

Печка на старой газели: как модернизировать

Недостаточный нагрев, задув холодного воздуха, плохое продувание бывает из-за особенностей отопительной конструкции прошлого выпуска. Причины различны:

  • забитый радиатор;
  • недогрев двигателя;
  • плохая пропускная способность крана.

Если у вас печка газель старого образца, которая выпущена до 2003 г, вам следует задуматься над разборкой и чисткой. Для этого снимают задний бочок, удаляют налет, прочищают трубы.

Но не всегда после подобных техник печка начинает работать как раньше, и тепла по-прежнему выходит мало. В этой ситуации следует задуматься о модернизации.

Если необходимо улучшение модификации, можно устанавливать медный радиатор, либо вмонтировать принудительный насос. Утепление радиатора, использование специального герметика и уплотнителей из поролона, установка дополнительной помпы под вакуумным усилителем могут помочь в 50% случаев. В замазывании щелей и герметизации соединений надежный эффект дает герметик из силикона.

Когда следует менять мотор для печки

Скоро холода, а у вас проблемы с обогревом салона – самое время проверить отопитель и провести комплексный ремонт. Чтобы привести печку к жизни, снимают радиатор и моторчик, разбирают, чистят и смазывают.

Если при включенном радиаторе возникает запах гари, резко снижается зарядка в 3 положении, обращайте внимание на мотор печки газель, который выгоднее заменить, чем мучиться с ремонтом. Тем более электромотор практически не подлежит исправлению, а новые варианты имеют надежную защиту – прочный пластмассовый каркас.

Неблагоприятные признаки в процессе работы:

  • потрескивание;
  • побочные шумы;
  • поскрипывание;
  • свисты.

При игнорировании можно в самый неподходящий момент остаться без отопления авто.

Важно! От электродвигателя печки зависит интенсивность и мощность воздушного потока. При выборе учитывайте номинальное напряжение и частоту оборотов, которая варьирует в пределах 3000 об/мин. Потребляемый ток соответствует 15 мА. Переключатель предусмотрен на 3 вида оборотов – большие, малые, средние.

Как сделать в салоне газели тепло?

Круглый год за рулем – и летом, и зимой, но есть проблемы с обогревом машины. Особенно это актуально, для тех водителей, которые часто ездят по трассам.

Есть ряд эффективных действий, которые помогут исправить положение. Прежде всего, загерметизируйте салон и проемы дверных отверстий. Проклеивайте 2-х сторонней шумкой или изолоном улитку и щиток. Теплоизолирующие материалы эффективно помогают сохранять постоянную температуру в машине, даже когда на улице минус. Тепло перестанет уходить, поступление холодного воздуха значительно снизится.

Попробуйте сменить вход и выход в печке. Один из лучших вариантов — приобретите дополнительную печку на сайте https://gazel-avto.com.ua/. Можно попробовать поставить дополнительную электропомпу под капотом, эффективность работы повысится вдвое, салон будет прогреваться быстрее.

Проверенный вариант от многих водителей – установка в дополнение к штатному еще одного радиатора. Для удобства их располагают под одной крышкой. Трубками соединяют с охладительной системой газели.

Важно! Штатный и вспомогательный радиатор присоединяют к системе последовательно. Работу завершают сборкой и установкой печи.

Прохождение через 2 отопителя:

  • увеличивает нагрев тосола;
  • салон быстро прогревается;
  • тепло максимально сохраняется внутри автомобиля.

Если у вас проблемы с обогревом салона газели в межсезонье и зимний период, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией. Вам подскажут оптимальные варианты, как можно прогреть салон, что для этого лучше использовать в конкретном случае.

Не ждите зимы, когда дискомфорт от холодного воздуха ощущается наиболее остро. Звоните или пишите прямо сейчас. На сайте вы сможете заказать автозапчасти, о ценах и преимуществах смотрите информацию ниже.

Источник: https://gazel-avto.com.ua/a345925-kak-uluchshit-obogrev.html

Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

Холодно в газели что делать?

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.

Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

Основные возможные неисправности

Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.

Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.

Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:

  • электровентилятором;
  • охлаждающей жидкостью;
  • термостатом;
  • радиатором;
  • водяным насосом;
  • прокладкой ГБЦ.

Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.

Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.

Вентилятор отопителя

Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.

Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.

В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.

Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.

Жидкость охлаждения

Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.

Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).

Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.

Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.

При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.

Радиатор отопителя

Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.

Тут причин выделяют сразу несколько:

  • Неправильно было выполнено смешивание антифризов разных марок и производителей.
  • Некорректно разбавили концентрат. Для него существуют определённые пропорции, нарушать которые нельзя.
  • Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Она способствует закупориванию каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
  • В радиаторе могла возникнуть течь. Причин много, включая естественный износ.
  • Для устранения течей использовались герметики, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.

Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.

Термостат

Крайне часто на автомобилях Газель, как и на многих других авто, плохая работа отопительной системы салона оказывается связана с неисправностью термостата.

Достаточно сложная проблема, на устранение которой придётся потратить больше сил, времени и денег. Если сама печка работает нормально, радиатор не течёт, жидкость охлаждения на нужном уровне, электровентилятор вращается с заданной скоростью, стоит проверить термостат двигателя.

Термостат используется как регулятор кругов охлаждения. При запуске двигателя термостат пускает жидкость по так называемому малому кругу, через мотор и печку салона. Это позволяет намного быстрее прогревать двигателя. Когда жидкость охлаждения прогревается до определённой температуры, в работу вступает уже большой круг охлаждения. Тогда антифриз идёт непосредственно через радиатор двигателя. Тем самым мотор не перегревается и отводится лишнее тепло.

Но с течением времени или по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, термостат может выйти из строя. Результатом поломки становится то, что большой круг охлаждения не закрывается, и жидкость постоянно циркулирует по этому контуру.

Да, в теории можно дождаться, пока прогреется большой круг, и печка заработает с нормальной температурой. Но когда на улице минусовая температура, времени на ожидание попросту нет.

Проблема решается одним путём. Требуется приобрести новый термостат на свою Газель, и установить его.

Водяной насос

Чтобы жидкость могла циркулировать по системе охлаждения двигателя, захватывая при этом радиатор печки Газели, требуется определённое воздействие. Такие задачи выполняет водяной насос или просто помпа.

Это крыльчатка, заключённая в металлический цилиндр, через который проходит жидкость охлаждения. Вращение крыльчатки способствует толканию или нагнетанию антифриза (тосола) по всей системе, в зависимости от текущего выставленного термостатом круга. Отсутствие водяного насоса делает работу системы крайне малоэффективной. Из-за неё мотор может очень быстро перегреться.

Есть несколько основных неисправностей, связанных с водяным насосом системы охлаждения двигателя, которые непосредственным образом отражаются на функционировании отопления салона:

  • Иногда рвётся ремень коленчатого вала, через который передаётся усилие, и осуществляется вращение двигателя. В результате нагнетание охлаждающей жидкости прекращается, печка перестаёт работать. Параллельно активно перегревается сам двигатель Газели.
  • Водяной насос может заклинить. Не вращается сама помпа, либо не может прокручиваться крыльчатка.
  • Внутренние компоненты разъедает, происходит отказ. Обычно такое происходит по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, после некорректного смешивания составов и пр. В итоге внутреннюю крыльчатку буквально разъедают агрессивные компоненты. Фактически сам шкив моторчика вращается, но жидкость гоняет по системе намного хуже. Соответственно перестаёт должным образом работать отопитель салона.

Вне зависимости от причин, водяной насос системы охлаждения потребуется демонтировать. Тут можно попытаться его восстановить путём частичного ремонта. Но чаще всего требуется полноценная замена узла.

Прокладка ГБЦ

Нельзя исключать ситуацию, когда печка перестаёт работать по причинам более глобальным, связанным с пробитой прокладкой головки двигателя.

Ведь мотор по своей конструкции не монолитный, а состоит из двух основных частей. Это сам блок и его головка. Соединение происходит с помощью специальной прокладки.

Но эта самая прокладка может с течением времени изнашиваться и пробиваться по тем или иным причинам. После пробоя жидкость охлаждения начинает уходить в систему выхлопа, в цилиндры. При её выходе в выхлопную систему соответствующую неисправность обычно удаётся диагностировать по густому белому дыму, поступающему из выхлопной трубы.

В итоге антифриза попросту не хватает, чтобы система функционировала должным образом, образуются воздушные пробки, печка перестаёт давать достаточное количество тепла.

Подобную ситуацию следует устранять сразу же при обнаружении. Продолжать эксплуатацию Газели в аварийном режиме категорически не рекомендуются, иначе последствия могут оказаться страшными, включая необходимость проведения капитального ремонта.

Альтернативные причины

Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.

Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.

Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:

  • Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
  • Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
  • Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
  • Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
  • Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
  • Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
  • В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.

Несмотря на внушительный список потенциальных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном по вине естественного износа отдельных элементов, либо по причине, которая сидит за рулём машины.

Большинство неполадок можно предотвратить и избежать их путём своевременной диагностики, замены расходников и грамотного контроля работы всех узлов и систем своего транспортного средства.

Также владельцам Газелей, как и всех остальных автомобилей, настоятельно рекомендуется в течение тёплого сезона хотя бы несколько раз выполнять профилактический запуск отопителя салона. А перед началом холодов пройтись по всей системе, оценить состояние ключевых компонентов, что-то заменить или смазать, в зависимости от конкретной ситуации. Перефразировав популярную поговорку о подготовке саней с лета, отметим, что печку действительно лучше готовить заранее, пока не ударили серьёзные холода. Чинить отопитель, когда на улице -20, удовольствие крайне сомнительное.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-greet-pechka-na-gazeli-chto-delat.html

Не греет печка в Газель Бизнес — причины почему плохо греет в модели 4216 и других

Холодно в газели что делать?

Проблема такова. В салоне холодно. Печка, что у водителя, дует холодным воздухом всегда. А дополнительная печка в салоне дует еле тёплым и не всегда…

Так как эта Газель у меня на обслуживании, ранее я поменял на ней родную дополнительную электропомпу на электропомпу BOSH. Это мера по помощи в циркуляции ОЖ по патрубкам.

Причин нарушения циркуляции ОЖ по контурам отопления может быть несколько:

  • завоздушивание системы
  • засорение радиатора отопителя
  • засорение резиновых патрубков
  • исчерпала свой ресурс основная помпа

Завоздушивание в моём случае отпадает. Весь воздух был удалён из системы и не помогло. Точнее помогло, но не сильно.

  • Поэтому решено было идти от простого к более сложному — сначала проверить радиаторы и патрубки на засор и потом уже смотреть дальше.
  • Прежде всего,  для удобства работы снимаем пассажирское переднее сидение.

Снимаем, кожух с задней печки. Саму печку откручиваем и снимаем боковую крышку для того, что бы вынуть дополнительный радиатор отопителя салона Газели.

Радиатор отнёс на проливку. В домашних условиях подсоединяем с помощью двух резиновых шлангов к горячей воде и даём напор. Рукой определяем равномерность зон нагрева радиатора. В моём случае, радиатор грелся нормально и равномерно, но установлен был низовым патрубком вверх. И соответственно имел постоянную воздушную пробку вверху. Кто-то из предыдущих установщиков накосячил…

Затем, снимаем радиатор отопителя водителя. Для этого откручиваем бардачёк и вынимаем его.

Теперь можно добраться до радиатора отопителя водителя. Прежде всего надо обратить внимание на возможные подтёки ОЖ в районе радиатора и патрубков. В моём случае, всё сухо.

Правда полость в которой находится отопитель, засрана прилично…

Несём радиатор на проливку. При проливке оказалось, что этот радиатор был подзабит. Пришлось его чистить и проливать серьёзно. После всех процедур радиатор равномерно прогревался и его можно ставить обратно.

Затем, необходимо пролить и продуть все магистрали, по которым идёт ОЖ до и после отопителей. Если где есть засоры прочистить. Если где есть старые и потерявшие эластичность шланги — заменить.

После того, как всё это проделано, собираем всё обратно используя герметик. Некоторые родные хомуты я заменил на обычные.

Выехал на Газели на испытательный прогон. Циркуляция по патрубкам есть. Радиаторы прогреваются, но не достаточно. Заехал на горочку, передом машины вверх. Дал 4000 оборотов в течении 3 минут. Из печек «африка»!

Еду обратно по дороге, опять воздух средней теплоты… Ну, думаю, что-то здесь не так. Останавливаюсь. Даю опять 3000 оборотов. Из печек «африка»…

Вердикт понятен и неприятен — подошла основная помпа. Гонять ОЖ по двигателю, она ещё гоняет, а вот обеспечить нормальную циркуляцию в салон уже не хватает производительности…

Теперь дело за решением  хозяина Газели.

Источник:

Как заставить печку на Газель Бизнес хорошо греть

Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров.

Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается.

Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.

Принцип работы отопителя

Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС.

Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе.

Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость.

Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.

Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно.

Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо).

Источник: https://avto-ritet.ru/avto/prichiny-pochemu-ne-greet-pechka-v-gazel-biznes-pochini-sam.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий