Как деградируют оптические диски
Часто это выглядит, как пятно от кофе – заметное изменение цвета, от которого невозможно избавиться. Иногда это выглядит как булавочные уколы на поверхности. Иногда весь диск меняет цвет. В любом случае, сталкиваясь с т.н. «гниением», или деградацией дисков, вы теряете отличный альбом или интересный фильм. Это дело серьёзное – окажетесь ли вы цифровым архивариусом или просто человеком, желающим посмотреть кино странного формата типа Laserdisc.
Наверно, если прорезать диск ножом, от этого не будет ничего хорошего, и вы можете уничтожить его, затушив об него сигару. Но на него можно налить варенья, и ему ничего от этого не будет.
— Представитель EMI комментирует исследование стабильности CD, проведённое студией звукозаписи Nimbus в 1988 году. Nimbus, первый производитель CD в Британии, заявила, что по результатам внутреннего исследования большинство дисков самоуничтожаются через 8-10 лет.
Открытия компании шли вразрез с общепринятыми теориями того времени, согласно которым CD были неуничтожимыми; во всём обвинялась неправильная краска, ухудшавшая качество дисков. Сначала звукозаписывающие компании скептически относились к этому, но оказалось, что у беспокойства Nimbus имеются основания.
В 2010 году блогер на игровом сайте RF Generation, раздражённый несколькими идентичными случаями, когда при покупке им игр выяснялось, что диски «сгнили» ещё до того, как попали к нему, написал открытое письмо к сообществу коллекционеров игр, призывая их обратить внимание на эту проблему.
Блогер под псевдонимом slackur описал душераздирающую для любого коллекционера историю: прочитав о проблеме деградации дисков, он проверил свою коллекцию, большинство экземпляров которой находилось в прекрасном состоянии, и нашёл белые точки на множестве дисков – основной признак «гниения дисков», или деградации оптического носителя.И хотя это всего лишь одна маленькая точка, она представляет собой неустранимое повреждение. Процесс полировки не вернёт потерянные данные. Игра навсегда повреждена, и с годами, скорее всего, всё будет только хуже.
Многие онлайн-источники утверждают, что эта проблема имеет ограниченные масштабы и касается только дисков, выпускавшихся в течение нескольких лет несколькими производителями (а также CD-R), и что она не распространена широко.
Но узнав о ней, я проверил мои несколько сотен дисков, Sega CD, Turbo CD, Saturn и Dreamcast, и нашёл десятки дисков с такой проблемой. Несколько дорогих игр в моей коллекции были в состоянии новых – но когда я посмотрел их на просвет, я обнаружил одну или несколько небольших белых точек, говорящих о наличии повреждений. Некоторые из них я попробовал проиграть после того, как несколько лет не прикасался к ним, и обнаружил, что они зависают или отказываются запускаться. У меня было несколько игр в заводской упаковке, открыв которые, я обнаружил ту же проблему.
Это был невероятный кошмар для такого коллекционера, как я.
Мишель Юкет, специалист по сохранению носителей из Библиотеки Конгресса, часто сталкивается с такими случаями по работе. Она говорит, что такое тихое уничтожение, проявляющееся в разных видах – «бронзование» дисков, мелкие точки, появляющиеся на дисках, или деградация краёв, стало очень серьёзной проблемой для национальной библиотеки, когда она начала собирать музыку в формате CD. Слабости этого формата очень быстро стали очевидными.
Мишель Юкет Следует помнить, что хотя оптические диски выглядят одинаково, у них есть небольшие различия в производстве, которые могут влиять на конечный результат. В старых дисках могли использовать не такие химические вещества, как в новых, и со временем технологии производства усложняются. «Многие причины ранних отказов этих дисков исчезли бы по мере совершенствования технологий. Но с появлением всё более сложных форматов дисков появляются и новые причины отказа», – поясняет Юкет. Кстати, она называет терминологию «гниения дисков» неточной, поскольку отказы дисков случаются из-за того, что защитный слой не справился со своей задачей. Пытаетесь ли вы защитить культурное наследие своей страны или собственную коллекцию, приходится признать, что деградация дисков – огромная и мучительная проблема. Крупнейший в Британии производитель CD Philips and Dupont Optical (PDO) 15 лет содержал службу поддержки пользователей, созданную исключительно для замены «обронзовевших» дисков клиентов. С 1988 по 1993 года PDO выпустила множество дисков, использовавших некачественный лак, нестойкий к сере. Это стало проблемой, поскольку следы серы встречались в буклетах и вкладках дисков – то есть, то, что должно было защищать диски, повреждало их. В результате слой алюминия подвергался коррозии, из-за чего диск менял цвет на бронзовый – и качество аудиозаписей страдало. В PDO поддерживали горячую линию, позволявшую покупателям заменять повреждённые диски с 1991 по 2006 года.
Пять фактов от библиотеки Конгресса о деградации CD
1. Диски со значительными повреждениями можно частично прочесть. «Если на диске есть невосстановимая ошибка, то в зависимости от того, где она находится, довольно много данных ещё можно восстановить, – объясняла она в интервью. – Много дисков с ошибками можно проигрывать, и в зависимости от контента – аудио, видео, данные – даже невосстановимая ошибка может оказаться не такой серьёзной. 2. Царапина на верхней части CD вызывает больше проблем, чем царапина на нижней. Почему? Юкет говорит, что в стандарты оптических форматов входят схемы коррекции ошибок, способные справиться с царапинами на нижней поверхности дисков.
„Но, поскольку отражающий слой покрыт только тонким акриловым слоем с этикеткой, царапины на верхней поверхности могут проникнуть через этот слой и повредить отражающий слой“. 3. В целом у DVD надёжность больше, чем у CD, поскольку отражающий слой диска запрессован внутри поликарбонатных дисков. Но эти диски больше подвержены разломам из-за химических реакций, происходящих между слоями и поликарбонатом – в результате диски со временем могут расслаиваться. Двухслойным дискам ещё хуже. 4. Записываемые диски живут меньше, в частности из-за органической краски, используемой для записи байтов на диски.
Юкет говорит, что она подвержена деградации – особенно у записываемых DVD, уровень чувствительности к свету которых выше, как выше и вероятность отказа. Кроме того, по её словам, то, как записывается диск, определяет его время жизни – плохо записанный диск быстрее испортится. 5. Сохранению дисков помогает правильное хранение и обращение. Юкет говорит, что согласно их внутренним тестам (определявшим ожидаемое время жизни дисков на основе скорости появления ошибок), диски будут жить дольше, многие десятилетия, если с ними правильно обращаться и хранить их в правильных условиях.
Диски, хранящиеся при повышенной температуре и/или влажности, будут храниться меньше.
Деградация лазерного диска
Владельцы лазерных дисков могут рассказать вам об ужасах „лазерного гниения“
Если владельцы CD и DVD захотят узнать своё будущее, им нужно просто спросить об этом у владельцев лазерных дисков, слишком хорошо знакомых с безвременной кончиной их платного контента в 80-х годах. Последние как раз и используют термин „лазерное гниение“, подчёркивая то, что в деле оптических дисков они были первыми. В случае с лазерными дисками глюки проявляются при их проигрывании. Сначала это просто небольшие помехи в изображении.
Сами диски приобретают мутный вид (как в ролике выше), и результаты деградации оказываются весьма разочаровывающими, учитывая репутацию платформы как высококачественного носителя видео и аудио.
В сообществе любителей лазерных дисков эта проблема так широко распространена, что на сайте Laserdisc Database (LDDB), где собираются коллекционеры, есть отдельная страница, посвящённая самым распространённым фильмам, диски с которыми страдают от такой деградации – по сути, предупреждение о том, что эти диски покупать не стоит.
Точно так же, как фабрика PDO поставляла британским пользователям диски, превращавшиеся в бронзовые, фабрики в США часто обвиняют в производстве некачественных лазерных дисков – особенно фабрику Sony DADC в Индиане. Если копнуть, можно найти множество теорий заговора, объясняющих, почему именно на этой фабрике производили особенно ненадёжные диски.
»С течением времени большинство фабрик сталкиваются с деградацией дисков, но большинство из них смогли справиться с этим, – писал Джон Зайбер, «гуру лазерных дисков», на своём веб-сайте в 2005-м. – А DADC не смогла».
Проблема, с которой сталкиваются лазерные диски, состоит в том, что люди стремятся сохранить своё имущество. В прошлом году автор Engadget Шон Купер описывал, как он чуть не выбросил игровой автомат Dragon’s Lair из-за того, что не смог найти рабочую копию оригинального диска. Это естественно, ведь их производили больше 30 лет назад. В результате Куперу пришлось заменить оригинальный диск на Raspberry Pi. Не так аутентично, но хотя бы работает.
Есть что-то в том, чтобы наслаждаться развлечениями в том формате, в котором они были задуманы, но с точки зрения мейнстрима, компании и большинство пользователей готовы переходить на новые технологии. А что же с вещами устаревших форматов? Часто компании не проявляют должного внимания к форматам, которые они когда-то продавали, после того, как общество теряет интерес к ним.
Хотя Юкет считает, что для наилучшего долговременного хранения данных подойдут записываемые диски «архивного качества», его коллега Питер Алия, специалист по конвертации цифровых данных, считает, что переход на облачные вычисления оттолкнул компании от долговременной поддержки своих форматов данных.
«На клиентском уровне происходит отказ от физических носителей, поэтому думаю, что большинство компаний не озадачивается этим вопросом, – пояснил он мне в интервью. – Потребителям интереснее долговременный доступ к персональным данным, заархивированным в удалённом хранилище, и быстрый доступ к развлечениям (музыке, видео, играм). Было бы неплохо, если бы в приоритете у производителей была долговременная поддержка их продуктов, но ожидать этого, наверное, не стоит».
Вещи стареют, теряют свой лоск. В эпоху облаков потребители уже довольно близко подошли к тому, чтобы этот вопрос стал проблемой кого-то другого. Но архивариусы не могут позволить себе такую роскошь.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
- 71,1%Не пользуюсь оптическими дисками1135
- 11,8%Храню CD, не деградируют189
- 15,6%Храню CD, деградируют249
- 13,0%Храню DVD, не деградируют208
- 15,6%Храню DVD, деградируют250
- 1,1%Храню Laserdisc, не деградируют18
- 0,9%Храню Laserdisc, деградируют15
- cd
- dvd
- оптические диски
- деградация носителей
- время бессердечная сволочь
Хабы:
- Работа с видео
- История IT
- Накопители
Источник: https://habr.com/post/401527/
Диповые воблеры – универсальные лопатники?
Крупные экземпляры щуки, судака нередко предпочитают бровку с резкими перепадами глубин. В придонной области обитают крупные окуни. Если рыба неактивна на поверхности, стоит попробовать охоту на глубине.
Поймать рыбу на глубине можно с помощью джиговой ловли, но не всегда такой способ выручает. При проводке по дну, джиговая снасть может обрезаться об острые камни, застрять в коряге, в расщелине. Выручают диповые воблеры. А можно ли применять дипы для ловли в поверхностных слоях водоема?
Общепринятого однозначного определения, что такое диповый воблер нет.
- Это приманка, имеющая большую лопатку, способствующую ее заглублению больше чем на 1,5 метра.
- Это глубоководный воблер для облова донных и придонных областей.
- Под дипом чаще всего подразумевают воблер, который способен заглубиться «больше обычного».
Хотя определения 2 и 3 формально верны, но не отражают самой сути дипа. В них можно включить любой тонущий воблер, способный опуститься до самого дна водоема. Определение №1 ближе к истине. Необходимо уточнить, что именно благодаря наличию большой лопатки, расположенной на одной оси с леской, имеющей тот или иной угол наклона, задается глубина и скорость погружения воблера.
Ловля дипами
В отличие от тонущих воблеров, дип способен к стабильной и эффективной работе на глубине при медленной проводке.
Чем длиннее лопатка, тем на более значительную глубину может опуститься воблер. Чем более значителен угол наклона лопатки, тем быстрее и глубже он опуститься. Чем шире лопатка, тем больше амплитуда движения воблера, но при этом возрастает вероятность «сваливания» воблера. Для стабилизации дипа лопатку изгибают.
Важно. Кроме лопатки на степень заглубления влияет толщина лески. Показатели на коробке чаще всего указаны для лески 0,25–0,3 мм. Однако, чем тоньше леска, тем сильнее может заглубиться воблер.
Для диповых воблеров важны три показателя:
- степень заглубления;
- степень плавучести;
- форма корпуса.
По степени заглубления
- MDR (Medium Deep Runner) – 1,5-3 м;
- DR (Deep Runner) – 3-6 м;
- SDR (Super Deep Runner) – до 12 м.
По степени плавучести
Тонущие (Sinking, S). В спокойном состоянии погружаются на дно, подвсплывают при проводке. Плюсы: отлично работают в донной области. Большая лопатка касается дна под углом, поднимая донные отложения, может постукивать о твердые препятствия. Эти факторы дополнительно привлекают хищников, создавая у них иллюзию кормящегося на дне беззаботного малька.
По скорости погружения:
- SSS – очень медленно;
- SS – медленно;
- FS – быстро;
- SFS – очень быстро.
Всплывающие (Floating, F). В спокойном состоянии остаются на поверхности. Заглубляются при проводке. Глубина заглубления зависит от скорости проводки. Плюсы: способны за счет всплытия огибать препятствия. Можно использовать воблер вниз по течению.
По скорости всплытия:
- SSF – очень медленно;
- SF – медленно;
- FF – быстро;
- SFF – очень быстро.
Суспендеры – воблеры, продолжительное время не меняющие глубину погружения.
- SP – остающиеся на определенной глубине;
- SSS (super Slow Sinking) – после паузы в проводке медленно начинают тонуть.
Важно. Любой нетонущий воблер может стать тонущим за счет веса поводка. Необходимо тщательно подбирать поводок, если нет желания превращать всплывающий воблер в тонущий.
Как превратить любой лопаточный воблер в диповый, быстро тонущий.
Любой лопаточный воблер можно превратить в глубоководный быстротонущий за счет «подгрузки» лопатки. Для этого необходимо нагретую свинцовую или железную дробину нужного веса, пинцетом поместить на лопатку, лучше с обратной стороны, не давая дробине прожечь пластмассу – «вплавить» дробину в лопатку.
Воблеры с утяжеленной лопаткой быстрее опускаются на дно, находятся под большим углом ко дну водоема, делая тройники более открытыми и доступными для зацепа хищной рыбы, привлекают громким постукиванием о препятствия, обеспечивают более активную игру.
Разделение по форме корпуса
Все лопастные воблеры можно условно разделить на две группы:
- Минноу – воблеры, имеющие веретенообразный, удлиненный корпус. Минноу имеют не слишком активную, низкочастотную игру при равномерной проводке.
- Кренк – имеют сжатый с боков корпус, демонстрируют активную, высокочастотную игру при равномерной проводке.
Кренки подразделяются на фаты и шэды.
- Шэд (Shad). Имеют высокий плоский корпус.
- Фэт (Fat). Имеют укороченный каплевидный корпус, короче минноу и объемней шэда.
Важно! Дипом, имеющим характеристику F, порой бывает эффективнее, чем поверхностным воблером, ловить хищника в поверхностных слоях.
Проводка: медленная, ленивая с частыми стоп – паузами для всплытия воблера. Большая, широкая лопатка способствует активной, амплитудной игре. Эта игра бывает для хищника интереснее, чем регламентная игра поверхностного воблера.
Универсальных воблеров для ловли любой хищной рыбы просто не существуют. Крупные известные фирмы выпускают блесны с точным расчетом под тот или иной вид хищника. Для средней полосы России самой желанной добычей являются щуки и судаки.
Уловистые модели
Глубоководный, с танцующим хвостом – так переводится название этого всплывающего воблера от Rapala. Шумовые эффекты “завораживают” хищников на глубине до 12 м. Любимый многими рыбаками всплывающий воблер, предназначен для щуки при ловле троллингом и на спиннинг.
X-Rap Deep
Суспендер минноу от Rapala позволит проверить троллингом и на спиннинг глубины от 1,5 до 4,5 м. Эффективна спокойная проводка с остановками и резкими, короткими рывками.
Tsuribito Deep Shaker 85F 064
Этот японский суспендер, погружаемый до 4,5 м., по мнению опытных рыбаков обязан присутствовать в коробке спиннингиста. Когда тяжелый (18 гр.) воблер с низко опущенной головой, остановится после стука своей лопаткой о дно водоема, щука не удержится от атаки.
Bomber DEEP LONG A B24A
Самая популярная 11 гр. модель для ловли троллингом. Может заглубиться до 6 м., способна спровоцировать даже сытую щуку на атаку чирканьем лопатки по дну.
Daiwa TD Shiner 1062 SP
При ловле кастингом эта модель плавающего шэда с характеристикой заглубления MDR может спровоцировать крупных судаков на атаку даже при равномерной проводке.
Rapala Barra Magnum
При ловле кастингом тяжелая (20 гр.) блесна способна заинтересовать судака постукиванием по дну лопаткой. Во время медленного всплытия судак ринется в атаку.
Shad Reef Runner Rip
Глубоководная приманка своей игрой не оставит судака спокойным даже в дневное время и при ловле на водоемах с быстрым течением. Разнообразие расцветок позволит найти самую востребованную для данного водоема.
Далее посмотрим видео о диповых воблерах для ловли взаброс:
Диповые воблеры можно назвать более универсальными воблерами, чем другие. Их можно проводить по поверхности воды. Медленная, ленивая, амплитудная проводка порой привлекает хищника сильней, чем регламентная работа поверхностных воблеров. Большая глубина, доступная дипам, неподвластна другим лопатникам.
Источник: https://klevyj.com/spinning/voblery/dipovye-v.html
Виды и параметры колесных дисков
Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.
Назначение и конструкция колесных дисков
Конструкция колеса автомобиля
Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.
Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.
Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.
Виды колесных дисков
Виды колесных дисков
В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые;
- составные.
Штампованные или стальные диски
Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.
Плюсы этого типа:
- Приемлемая цена.
- Относительно высокая прочность.
- Возможность восстановления даже в случае сильного удара.
К минусам можно отнести:
- Непритязательный дизайн.
- Большая масса.
- Невысокая стойкость к коррозии.
Литые диски
Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.
Литой диск на автомобиле
К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:
- Высокая точность изготовления.
- Различные варианты дизайна дисков.
- Легкость.
- Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.
Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.
Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.
Кованые диски
Составные диски
Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или “ковки”. Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.
Главный минус “ковки” – высокая цена.
Комбинированные или составные диски
Этот тип дисков сочетает в себе прочность “ковки” и дизайн “литья”. В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.
Параметры колесных дисков
Основные параметры колесных дисков
Колесные диски характеризуются следующими параметрами:
- шириной обода (расстоянием между полками);
- диаметром дисков;
- вылетом диска;
- количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
- диаметром центрального отверстия диска.
Ширина обода
Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.
Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма – для дисков диаметром более 15 дюймов.
Диаметр диска
Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.
Вылет диска
Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.
Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.
Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.
Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.
Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество
Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.
Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.
Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».
Диаметр центрального отверстия диска
Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.
Расшифровка маркировки дисков
Маркировка дисков
Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где
- 5,0 – ширина диска в дюймах;
- 16″ – диаметр диска в дюймах;
- 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
- ET28 – вылет диска;
- d58.4 – диаметр центрального отверстия.
Заключение
При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.
(9 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kolesnye-diski.html
Пильные диски к циркулярным пилам выбираем правильно
Пила дисковая циркулярная оснащена пильным диском, какому бы бренду не принадлежала. Один и тот же инструмент режет фанеру, бетон, металл или камень, если подобрать правильное лезвие.
- Термины, определяющие функцию пильного диска
- Количество зубьев
- Эффективность удаления опилок
- Виды зубьев по форме и углу заточки
- Разводка
- Выбор формы зуба для резки, маркировка на диске
- Плоский зуб
- Острый зуб
- Волчий зуб
- Плоский скошенный зуб
- Пустотелый зуб
- Лезвия с переменными зубьями
- Зуб в форме трапеции
- Маркировка пильного диска
- Полезные советы для ручных пил и лезвий по дереву
- Меры безопасности
- Дисковая пила какая лучше
- Резка дерева
- Режущие лезвия для твердых материалов
- Лезвия для резки металла
- Лезвия для резки пластиковых труб
Термины, определяющие функцию пильного диска
Пильные диски отличаются количеством зубьев и конфигурацией. Существуют лезвия:
- монолитные или цельные;
- с твердым напылением в рабочей зоне;
- с напаянными твердосплавными пластинами;
- без зубьев, такие как непрерывный обод;
- с широкими и тонкими выступами;
- с отрицательными и положительными передними углами;
- универсальные диски.
Такое разнообразие сбивает с толку при выборе нужного диска. Будем разбираться.
Количество зубьев
Диски с меньшим количеством зубьев делают грубый срез. Преимущество меньшего количества — высокая скорость резки. Для строительных работ достаточно 24-зубного диска диаметра 180 мм. Тонкое лезвие с прорезью подойдет при резке лиственных пород и обрезке, где требуется чистая кромка. Для дисковой пилы 180-190 мм, лезвие с 40 зубцами или выше обеспечит чистую резку.
Эффективность удаления опилок
Положение зуба, когда он направлен вниз к поверхности древесины и образует положительный угол, приводит к быстрому, но грубому пилению. Между ними большой зазор и углубление, что способствует лучшему очищению опилок. На фото Положительный угол наклона зуба. Отрицательный угол зуба режет менее агрессивно, не так быстро удаляют меньше отходов, но срез получается более гладким. На диске угол обозначается: 5 neg — 5 градусов отрицательный, 10 pos — положительный 10 градусов.
Виды зубьев по форме и углу заточки
Этот отличительный фактор пильного диска — угол зубца поперек или перпендикулярно вращению лезвия. Чем выше угол скоса, тем чище и ровнее срез. Некоторые лезвия имеют очень большие углы скоса для резки композитного материала, такого как пластик или другие, подверженные разрыву/сколу при выходе зуба. Скосы бывают плоскими (без угла), чередующимися, сильно чередующимися или с другой конфигурацией, которую обсудим ниже.
Разводка
Это ширина зуба в его самой широкой точке и, следовательно, ширина реза. Если она больше чем толщина зуба, то разводка нормальная. В противном случае разводку выполняют специалисты, используя следующие способы:
- 1 через 2 зуба разводят в противоположную сторону;
- каждый зуб поочередно разводят в разные стороны на одинаковые расстояния от плоскости диска;
- также, но расстояния с разными отклонениями в пределах 0,3- 0,7 мм.
Тонкий пропил вызывает меньшее сопротивление при резании и поэтому лучше приспособлен для маломощных пил. Изначально тонкие диски вибрировали или колебались, создавая проблемы при резке древесины. Новая технология лезвий с конструкцией, уменьшающей вибрацию, внесла некоторые улучшения в сегмент лезвий с тонким пропилом, что увеличило спрос для пользователей беспроводных дисковых пил.
Выбор формы зуба для резки, маркировка на диске
Для облегчения выбора нужного диска в зависимости от типа материала, на диске имеется информация.
Плоский зуб
Обозначается FZ. У зубьев с плоской вершиной нет угла наклона. Они имеют преимущества при очистке большого количества материала для средней чистоты распила.
Острый зуб
Условное обозначение — SP/NV, для чистого продольного и поперечного распила мягкой и твердой древесины.
Волчий зуб
Обозначается: KV — для грубых продольных и поперечных резов древесины, где нужна скорость распила.
Плоский скошенный зуб
Обозначен FZ/FA, лезвие включает зуб с плоской вершиной. Скос работает как универсальное лезвие. Для резки строительной древесины: опалубочные доски с гвоздями, остатками бетона, стружечных плит.
Пустотелый зуб
Условное обозначение: DZ/HZ —диск пильный чистый рез относится к этому типу, применяется для распиловки фанерованных или облицованных ДСП плит.
Лезвия с переменными зубьями
Обозначаются: WZ 0#186;где 0 нет угла, 5#186; — отрицательный угол neg-5#186;
Применяется для точной, чистой распиловки в массивной древесине, ДСП панелей, цветных металлов, профилей из искусственных материалов.
Зуб в форме трапеции
Маркируется: neg — отрицательный стружечный угол, предназначен для цветных, жестяных материалов, профилей и панелей из пластика, ламината, фанерованных плит ДСП.
Маркировка пильного диска
Зная условные обозначения выбирают диск. Например, CV 240 X 2.8/2.0 X 30; Z=80 FZ/TZ 5#186; NEG; 2 NL — означает:
CV — материал диска хром ванадиевая сталь;
240 — диаметр диска, мм;
2,8 —разводка или ширина распила, мм;
2,0 — толщина диска в основной части, мм;
80 — число зубьев;
FZ/IZ 5#186 — отрицательный стружечный угол 5 градусов;
2 NL — дополнительное посадочное отверстие.
Полезные советы для ручных пил и лезвий по дереву
В случае оснащения соответствующим лезвием стационарная дисковая и ручная циркулярная пила справляется с материалами:
- лиственные, хвойные породы;
- фанера, панели ДСП, ДВП;
- пластиковый ламинат;
- легкая сталь;
- виниловый, алюминиевый, деревянный сайдинг;
- плексиглас;
- природный камень;
- бетонные блоки, брусчатка;
- керамическая и карьерная плитка, терракотовая черепица;
- трубы из ПВХ и АБС.
Меры безопасности
Единственный серьезный недостаток этого инструмента, что он представляет опасность. Выдвижной щиток лезвия над основанием пилы защищает от попадания материала сверху и по бокам инструмента. Будьте осторожны при использовании циркулярной пилы, носите средства защиты глаз, ушей, органов дыхания.
Дисковая пила какая лучше
Для строительных плотницких и столярных работ подходят пилы:
- SKIL 5280-01 15-амперный 180 -190 мм с лазерной направляющей;
- Makita 5007MG Магний 180 мм;
- SKILSAW SPT67WM-22 Магниевая дисковая пила Sidewinder, 7-1 / 4 дюйма;
- DEWALT DWE575SB.
Последняя из списка имеет электрическую тормозную систему, за которую стоит заплатить немного больше денег, когда говорят об аспектах безопасности любой дисковой пилы. Циркулярные пилы имеют максимальный размер диаметра диска, который влияет на глубину резки. Диски cmt станут правильным выбором для циркулярной пилы. Поставляются разных диаметров и назначений.
Резка дерева
Набрав в поисковике «дисковая пила новосибирск» увидите, что циркулярные пилы имеют автоматические тормоза, которые останавливают диск при отпускании спускового переключателя. Есть модели с функцией сбора пыли, опилок. В магазинах чаще продают два типа лезвий: быстрорежущая сталь и твердосплавные наконечники. Второй дороже, но лучше противостоит износу.
Диски для фанеры изготовлены из быстрорежущей стали с числом зубьев до 160 на лезвие. Разрез по обеим сторонам чистый, образуется меньше пыли. Фанерными пильными дисками режут ламинат.
Режущие лезвия для твердых материалов
Режущая поверхность дисков изготовлена из армированного стекловолокном абразива карбида кремния. Доступны два типа лезвий. Для мягких материалов:
- бетонный блок,
- кирпич,
- известняк.
Другой сделан для твердых материалов:
- бетон,
- мрамор,
- гранит,
- глазурованная керамическая плитка.
Лезвия для резки металла
диски для резки металла беззубые с прорезями для теплового расширения, чтобы помочь рассеивать тепло, выделяемое при резке металла.
Пильный диск по алюминию режет другие виды черных и цветных металлов. Пильные диски — беззубые абразивные лезвия, похожие как для резки каменной кладки. Но это разные типы дисков.
Лезвия для резки пластиковых труб
Диски с 60 зубьями режут пластиковые материалы, мягкие цветные металлы. Лезвиями для дерева с 40 зубьями режут пластиковые трубы. Чем медленнее скорость погружения в пластик, тем лучше. Если быстро втолкните лезвие в трубу, оно может застрять в трубе, отскочить назад. Медленная подача диска в трубу предотвратит эти проблемы.
Надеемся, что эта статья о пильных дисках, станет пособием в выборе правильного оснащения циркулярного инструмента для резки соответствующего материала. На пильных дисках нанесена информация по выбору, указана маркировка. Имеются пиктограммы, где изображены позиции резки материала: продольная или поперечная резка. Посадочные размеры можно менять, используя насадки.
Всегда рады ответить на интересующие Вас вопросы! Звоните!
Источник: https://rodan.ru/pilnye-diski-k-tsirkulyarnym-pilam-vybiraem-pravilno/
Диповые диски что это значит?
Диск
диск (от (Дискос) — «круглое блюдо») — круг (низкий цилиндр) или предмет в виде круга. Слово диск может означать следующее.
Назад Вперед Сохрани в соц. сетях, чтобы не потерять! Диск это
I м.1.Предмет в виде плоского круга. отт. Деталь машины или какого-либо устройства в виде такого предмета. отт. Видимое с Земли очертание Солнца или полной Луны.
2.Легкоатлетический снаряд для метания в виде плоского металлического круга, утолщенного в центре. II м. разг.Граммофонная пластинка; грампластинка. III м. разг.Диск небольшого диаметра с высоким качеством записи для воспроизведения на оптических ( лазерных ) проигрывателях информации большого объема; компакт-диск; CD. IV м.Круглый магазин ручного пулемета или автомата с патронами. V м.Внутрисуставный хрящ в некоторых суставах. VI м.Магнитный носитель информации как запоминающее устройство компьютера.
Новый словарь иностранных слов
Диск что это
( гр. diskos) 1) плоский круг, круглая пластинка; предмет в виде плоского круга; 2) в легкой атлетике — чечевицеобразный спортивный снаряд для метания; 3) магазин ручного пулемета, автомата, вмещающий патроны; 4) суставной д. — внутрисуставной хрящ в челюстном, грудннно-ключичном и лучелоктевом суставах;
5) пластинка (обычно долгоиграющая).
Словарь иностранных выражений
Диск что означает
[гр. diskos] 1. плоский круг, круглая пластинка; предмет в виде плоского круга; 2. в легкой атлетике — чечевицеобразный спортивный снаряд для метания; 3. магазин ручного пулемета, автомата, вмещающий патроны; 4. суставной д. — внутрисуставной хрящ в челюстном, грудннно-ключичном и лучелоктевом суставах;
5. пластинка (обычно долгоиграющая).
Словарь русского языка Ожегова
Диск определение
== пластинка N2 Модные диски. диск предмет в виде плоского круга Д. для метания (спортивный снаряд). Д. автомата (магазин, вмещающий патроны). Магнитный д. в Эвм. Д. луны (ее видимая сторона).
Современный толковый словарь, БСЭ
Диск значение слова
легкой атлетике — снаряд для метания, состоит из деревянной основы и металлического обода; диаметр 221 мм (для мужчин) и 182 мм (для женщин), масса 2 и 1 кг (соответственно).
Толковый словарь Ефремовой
Диск
м. 1) а) Плоский круг; предмет в виде плоского круга. б) Деталь машины, устройства в виде такого круга. 2) разг. Грампластинка. 3) Магазин ручного пулемета, автомата, вмещающий патроны. 4) Легкоатлетический снаряд для метания в виде металлического круга, утолщенного в центре.
5) Видимое с Земли очертание Солнца (обычно круглое), Луны, планет.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Диск
диска, м. (греч. diskos). 1. Плоский, круглый предмет (книжн.). || Круг, употр. для метания в легкой атлетике (спорт.).
2. Круглое (очертание солнца и планет), видимое с земли (астр.). Диск луны.
Викисловарь
Диск
плоская круглая пластинка; предмет, имеющий вид плоского тонкого круга деталь машины, устройства и т. п., имеющая такой вид легкоатлетический снаряд для метания в виде металлического круга, утолщённого в центре магазин ручного пулемёта, автомата, вмещающий патроны грампластинка или компакт-диск видимое с Земли очертание Солнца (обычно круглое), Луны или планет устройство для хранения информации или специальным образом отформатированная на нём область хранения данных в сочетании: суставной диск — внутрисуставной хрящ (в некоторых суставах)
Изучайте больше слов
Позволяет делать с вашими дисками практически все, что только может потребоваться в быту: читать нечитаемые диски; тестировать диски на предмет всяких проблем; создавать архивы данных, хранящихся на дисках и искать в них нужные файлы, не вставляя сам диск; копировать музыку с дисков и т.д., и т.п.
В верхней половине в пяти таких клеймах даны диски следующей формы: в срединном из пяти (третьем сверху) диск дан полностью; в первом и пятом клейме диск дан ущербным — у нижнего, пятого, срезана нижняя часть, а у верхнего — верхняя, что может говорить о желании художника передать движение диска.
Как видно на рисунке, существует два вида записи: запись непосредственно на диск «Запись» и создание образа диска на жестком диске компьютера «Образ диска».
Программа Alcohol 120 % создаст копию компакт-диска на жестком диске вашего компьютера, затем попросит вставить в привод чистый диск и произведет запись на новый компакт-диск.
Диск – это общее название устройств хранения информации, таких как жесткий диск (винчестер), гибкий диск (дискета), компакт-диск (CD или DVD), flash-диск и др.
Цитаты со словом «диск»
Доктор: (увидев диск с оперой Пуччини «Мадам Баттерфляй») Я вспомнил! Я был с Пуччини, когда он писал это!Грейс: (прослушивает его стетоскопом) Хвастунишка!..Доктор: Нет, был, был, БЫЛ!.. Он умер, не закончив «Турандот»! Альфано закончил за него!Грейс: У тебя ДВА сердца!.. Кто ты такой?..
— Восьмой Доктор
Леди Гага, безусловно, талантливая девушка, и, возможно, когда-нибудь станет новой Мадонной, но не стоит забывать, что и старая Мадонна ещё в большой силе. То, что она молчит, ничего не значит: стоит Мадонне выпустить новый альбом и дать пару концертов, скороспелые звёздочки могут и погаснуть. Единственный диск Леди Гага не настолько хорош, чтобы сходить по нему всем миром с ума.
Её так много по всем каналам, в газетах и интернете, что можно подумать, будто у неё таких дисков штук десять! Д. Бибер — младенец с гитарой: по тому, как он её держит, понятно, что он не знает, как этой хренью пользоваться… Надо быть скромнее, детки! В наше время, если ты не равнялся в вокале на Элвиса, а гитарной игре — Джими, тебя не существовало.
А вы поёте как моя кошка и примерно так же играете на гитарах!
— Оззи Осборн
Хазипов Р. «Я сплю, но сердце моё бодрствует» (эссе-рецензия на диск «Песнь песней», 2011 г.)
— Борис Йоффе
О’Нилл: Я забыл диск «Симпсонов».
— Звёздные врата: SG-1
Клэр: Я тебе не жёсткий диск.
— Герои (телесериал)
Доктор: «Отважный» в наших руках, ты не запустишь ракеты.Мастер: Ах, но у меня есть вот это (показывает диск). Конвертер чёрной дыры в каждом корабле. Если я не могу иметь этот мир, Доктор, то и ты не сможешь! Мы будем стоять на этой Земле, вместе, пока она горит!Доктор: Оружие, ещё одно, и ещё одно. Ты всё говоришь, говоришь и говоришь. Но за все эти годы… и все те катастрофы, у меня всегда был величайшая тайна в мире. Я тебя знаю. Взорвав те корабли, ты убьёшь себя… а это — единственное чего ты никогда не сможешь.
— Десятый Доктор — Сезон 3
Франсикс Голосикс: Хоть я и не спортсмен, я бы тоже хотел сделать это.Консерваторикс: Запустить диск?Франсикс Голосикс: Да.Консерваторикс: Ну тогда лучше платиновый.
— Астерикс на Олимпийских играх
Неотформатированный диск. Интервью Ольги Кузнецовой с лидером группы Tequilajazzz Евгением Федоровым
Источник: https://xn--80askdkmdj.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA
Маркировка колесных дисков. Параметры ET, DIA, PCD
Как говорил Генри Форд: «80% красоты автомобиля зависит от его колес». Да, красота вашего автомобиля должна подчеркиваться и его «обувью», именно поэтому большое распространение получили авто диски из легких сплавов.
Диски – это очень важный конструктивный элемент между шиной и подвеской автомобиля
Авто диски должны выдерживать большие нагрузки, которые возникают в поворотах,они должны ни гнуться и ни ломаться, ведь на диск, когда он находится снаружи поворота, приходится почти половина массы автомобиля. В этой ситуации вступают в действие боковые силы, которые с учетом вращения колеса воздействуют на мгновенную точку бортовой закраины диска. В итоге возникает момент вращающегося изгиба на плече до маленького отверстия крепежного болта. Поэтому диски, прежде чем получить сертификат качества, проходят суровые проверки – малейшее несоответствие требованиям безопасности может впоследствии привести к аварии.
Одним из важнейших критериев оценки колесного диска является вылет (ET), под которым подразумевается расстояние между монтажным фланцем и серединой основания диска. Некоторые автомобилисты устанавливают диски с меньшим вылетом, тем самым повышая нагрузку на ступичные подшипники и подвеску своих автомобилей. При уменьшении вылета диск смещается наружу, что красиво смотрится, но в то же время подобная модернизация увеличивает плечо рычага между колесом и его опорой (плечо обкатки). Одновременно с этим возрастает нагрузка, что негативно влияет на траекторию движения автомобиля и его управляемость.
Во избежание аварийных ситуаций и поломок следует придерживаться рекомендаций авто производителя.
Эту информацию можно найти в сервисной документации, а все, что надо знать о диске, нанесено на его ободе. Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора.
Маркировка колесных дисков
Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.
К примеру: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 DIA 74.1► 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);► 18 – это диаметр диска в дюймах (D);► 5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;► ET20 – вылет диска.
Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
► DIA 74.1 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+
PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).
Вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно авто производителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.
Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».
Украинские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:- маленький вылет: от 0 до 30;- обычный вылет: от 30 до 45;- большой вылет: от 45 до 100;
Источник: https://remont-dsg-spb.ru/dipovye-diski-chto-eto-znachit/
Виды дисков: диповые, крутящиеся, вентилируемые и разборные диски на авто
Знал ли китайский император в далеком 1672 году, что игрушка (первый автомобиль), созданная для него Фердинандом Вербистом, в 2018 году превратится в мощный Maserati Quattroporte или Bugatti Chiron? А одна из самых важных деталей так сильно изменится и позволит авто стать таким, какое оно есть сейчас? Но история сделала свое дело, и автомобильные диски стали почти совершенством.
Немного истории, или деревянные колеса «Форда»
Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».
Красивые диски на авто Даже такое авто массового выпуска, как Ford Model T, был «обут» в деревянные диски.
Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.
Без дисков немыслимо существование авто
Технические характеристики
Масса, прочность, радиус, вылет, минимальное биение, износостойкость, минимальное сопротивление качению, самоочищаемость и бесшумность — именно эти параметры показывают хорошее качество.
Чем меньше масса колеса, тем более плотное соприкосновение у него с дорогой и лучшая управляемость, а также минимальный расход топлива.
Виды дисков
Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.
Первая классификация
Выделяют следующие основные типы:
Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.
Дополнительная информация! Плюсы данного вида — энергоемкость, хорошее охлаждение, из минусов — недостаточная точность геометрии и ненадежность спиц.
Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.
Вам это будет интересно О дисках на авто Lada (Лада)
Вторая классификация (виды автомобильных дисков)
Разновидности по конструкции:
Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.
Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.
На жаргоне их называют «тазиками».
- легкосплавные (делятся на литые и кованые).
Литые
Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.
Турецкие литые диски не отличаются легковесностью, их масса сопоставима с массой железных.
Кованые
Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.
Помимо этих классификаций существуют и другие.
Третья часть (различия в вентиляции)
Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.
Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.
Диски придают авто респектабельный вид
Четвертая часть (сборка)
Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.
Иногда монолитные «оснащают» болтами, гайками, которые служат лишь декоративными компонентами. Такая «эстетика» только ухудшает параметры колеса, ведь от лишних «наворотов» оно становится тяжелее, а чем больше вес, тем хуже для авто.
Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска.
В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит.
Пятый пункт (о диповых дисках)
Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»
Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.
Вам это будет интересно Литые черные автомобильные дискиТак выглядят диповые диски
О дополнительных деталях дисков
Таерлок — камера высокого давления, вставляемая в колесо. Она нужна для исключения пробоя, смещения относительно шины, то есть прижимает шину к диску.
Бедлок — кольцо с отверстиями под болты. Он нужен для предотвращения разбортирования при снижении давления. Диски с бедлоками не дают шине соскользнуть.
Таерлок можно использовать на любых дорогах в отличие от бедлока.
Они приобретаются в магазинах или на заводах-изготовителях.
О дисках, вращающихся на авто
Диски-спиннеры — диски с накладками, которые вращаются отдельно от основного слоя. Они придают авто определенный имидж.
Некоторые автовладельцы негативно отзываются о крутящихся дисках, объясняя, что качество не соответствует цене.Спиннеры позволяют авто быть как в кино
Материал
Может применяться один или несколько металлов.
Титан
Это дорогой металл, поэтому «чистый» титан не применяют в одиночку, чаще его комбинируют.
Плюсы:
- прочность. Титановые образцы очень крепкие, по этому показателю им уступают другие;
- устойчивость к коррозии. Титан дольше любого металла сопротивляется появлению ржавчины.
Минусы:
- вес. Вес «титанов» несколько больше, чем у других легковесных. Но все же их относят к ним. Это небольшой минус;
- дороговизна. Дешевых титановых колес не бывает.
На рынке «титанов» очень часты подделки, поэтому лучше приобретать в проверенных центрах и помнить о цене.
Магний
Это легкий металл, поэтому покрышки имеют минимальный вес среди всех. Если магний тюнинговать, нанеся полировку, то диски будут выглядеть очень привлекательно.
Достоинства:
- упругость. Материал почти не гнется, поэтому можно не беспокоиться о вмятинах;
Но большой прочностью он не обладает, поэтому сломать его легче, чем деформировать. Но кованые модели менее подвержены этому.
- высокая теплопроводность.
Недостатки:
- минимальная устойчивость к коррозии;
- разрушение при контакте со сталью;
- отсутствие прочности.
Алюминий
Самые популярные колеса. Плюсы:
- стойкость к коррозии;
- средняя масса;
Минусы:
- хрупкость. Но кованые имеют хорошую прочность.
Основные принципы ухода
Чтобы диски прослужили дольше, за ними нужно ухаживать.
К таким мероприятиям относится:
Промывка струей воды эффективнее, чем протирание тряпкой.
Или растирание абразивом — веществом для полировки металлов. Обычно это корунд, наждак. Для полировки нужны: абразив и полировочная машина. Вместо нее можно использовать салфетку из микрофибры, но результат лучше при использовании техники.
Вам это будет интересно Покраска дисков из баллончика своими руками
Ответственный и необходимый этап. При неправильной балансировке авто создает вибрации, управляемость становится хуже.
Стараться избегать образования конденсата, для этого не запечатывать диски плотно. Можно использовать консервирующий аэрозоль, покрывающий поверхность тонким защитным слоем. Ободы не должны прилегать друг к другу.
Чего делать нельзя
Обрабатывать бензином и другими растворителями: они разрушают краску.
В случае сильных повреждений придется менять все четыре диска. При обнаружении царапин и других «ненормальностей» следует сразу принять меры.
Ценовой диапазон
Начинается от двух тысяч рублей, заканчивается приблизительно 50 тыс.* Средняя стоимость — 5-7 тысяч. Самые дорогие диски на сегодняшний день — WSP ITALY Tornado. Они обойдутся в $1500.
Авто не может быть некрасивым
Диски — неотъемлемая часть авто, они могут быть разными. Но суть одна: это деталь движения и грации любой четырехколесной «игрушки» двадцать первого века.
*Цены актуальны на январь 2019 года.
Источник: https://kolesa.guru/diski/vidy.html