На двух колесах стоя как называется?
Еще недавно предметом мечтаний ребенка были ролики, велосипед и скейтборд.
Сегодня уже не модно кататься на них по городу. Теперь с выдумкой подходят к средствам передвижения по городским улицам, поэтому часто просят нечто, едущее на двух колесах стоя. Как называется такое транспортное средство, ответит не каждый.
Современный ребенок, который это просит у родителей, заставляет их прибегать к помощи Интернет, чтобы понять, что же нужно их ненаглядному чаду? Да и многие взрослые не прочь прокатиться на экзотическом транспорте.
Взрослых таких часто без разбора зовут «хипстерами», а они не обижаются и скрещивают велосипед со скейтбордом или удлиняют доску скейтов.
К ним относятся:
- роллерсерф, являющийся сочетанием скейтборда, сноуборда и серфа. Его две платформы соединены вместе при помощи торсионной пружины. Радиус вращения таких роликов с колесами равен 360 градусов. Они прикреплены к платформе и расположены под углом.
- очень часто двигая ногами на этом средстве, название которого звучит очень заумно, и движутся по городу, получая непередаваемые ощущения;
- трехколесный самокат – более понятен и привычен, поэтому им удивить кого-то удастся вряд ли. Но есть такие, у которых к рулевой стойке крепятся сразу две рамы, у каждой из которых есть на противоположной стороне по колесу, и они способны двигаться по горизонтали за счет отталкивания от асфальта ногой и их раздвижения в стороны;
- джампер – пружинная конструкция, на которой передвигаются прыжками. За один прыжок продвинуться можно на пару метров;
- лонгборд – усовершенствованный скейтборд, вернее, одна из таких разновидностей. Его поверхность увеличена в сравнении со стандартным скейтом в ширину и длину, чтобы удобнее было стоять и удерживать равновесие. Также больше у него колеса для лучшей проходимости и уменьшения неприятных ощущений при поездках по неровной поверхности.
Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.
Но есть еще какая-то штука на двух колесах.
Чем привлекателен гироскутер?
И это не сегвей – необычный транспорт, завоевавший большую популярность в мире. Человек стоит на нем вертикально на платформе между двумя колесами, держась за руль, как у скутера или самоката. Чем сильнее он наклоняется вперед, тем с большей скоростью электромотор вращает колеса. При отклонении назад, транспорт притормаживает и останавливается.
Есть еще доска электрическая на двух колесах, называемая гироскутером. О ней пока знают немногие, поскольку появился удивительный транспорт на российских улочках недавно.
Что же он представляет собой?
Гироскутер очень схож с сигвеем, но не имеет руля. Сигвей, к которому мы только привыкли, достаточно громоздкий. Вот автор и задался целью облегчить его. Да так постарался, что новый транспорт легко помещается в рюкзак.
Вначале были убраны все массивные части: уменьшилась платформа, 10-дюймовые колесики заменили старые громоздкие, а руль и вовсе убрали. В итоге, цель достигнута — есть изящная конструкция на двух колесах, которую легко транспортировать в сумке или рюкзаке.
Кататься на гироскутере несложно и интересно, но покупать его советуют у проверенных производителей.
Хороши такие бренды:
- Smart Balance и, Smart;
- Wmotion;
- Ecodrift;
- Skyboard;
- Hoverbot и некоторые другие.
Еще важно научиться управлять гироскутером.
Как научиться управлять гироскутером?
Электрическая доска с колесами, но без руля. Сложно ли ею управлять? Управление необычайно простое, поэтому научиться ездить на гироскутере можно за несколько часов. Принцип понятен интуитивно: чтобы поехать вперед, нужно вперед наклониться, притормозить –отклониться назад.
Немного сложнее выполнять повороты. Для этого следует перенести вес в сторону, противоположную той, куда желаете повернуть, т.е. при повороте вправо – на левую ногу, и наоборот.
Предупреждение: пока навыки катания отсутствуют и идет процесс обучения, не следует разгоняться до скорости, превышающей 10 километров в час. Хотя, согласно инструкции, на этом средстве передвижения ехать можно и 20 км/час.
Гироскутер спокойно проедет 20-40 км (в зависимости от модели), затем потребуется зарядка аккумулятора.
Эту доску с электромотором на двух колесах называют транспортом будущего.
Достоинств у гиросктера, действительно, много:
- он маневренный;
- компактный, т.е. легко транспортируемый в любом виде транспорта;
- легкий;
- бесшумный;
- экологичный, т.е. не загрязняет атмосферу вредными выбросами;
- простой в управлении;
- недорогой.
Интересное изобретение – гироскутер способно упростить перемещение по городу, скрасить досуг, у него достаточный запас хода, значит, проехать можно «приличное» расстояние.
Скорость его значительно превышает пешеходную, а расходы на топливо равны нулю. Немаловажно и то, что пользоваться им могут дети и взрослые, т.е. транспорт этот универсальный, способный выдержать 120 кг.
Совокупность качеств, которыми обладает гироскутер, позволяет передвигаться быстро и комфортно по зонам, где, как правило, ходят пешком. Ему не страшны пробки мегаполисов.
Цены на гироскутеры
Мини-сигвей считается наиболее удобным транспортом для движения по городским улицам по многим причинам:
- работает от электричества, которое в разы дешевле топлива;
- заплатить за него нужно гуманную сумму (20-25 тыс. руб. за «эконом-класс» и 30-35 тысяч –за топовую модель, оснащенную многими опциями).
: Обзор лучших гаджетов- гироскутер, электросамокат, сегвей или моноколесо
Источник: https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1489-poezdka-na-dvuh-kolesah.html
Как поехать на двух колесах на работу
Доброго времени суток, уважаемое Хабросообщество. Год назад был точно такой же весенний день, как и сегодня. Я как обычно ехал на работу на общественном транспорте, испытывая все те прекрасные чувства, знакомые всем, кто ездит в транспорте в час пик. Сзади меня подпирала еле закрывшаяся дверь автобуса. В лицо мне постоянно лезли волосы девушки, которая эмоционально ругалась с дамой средних лет, при этом вертя головой каждые пол минуты.
Дополнял всю картину стойкий запах, как будто в сырной лавке где-то на юге Франции. Но источник запаха, этот любитель Рокфора и Бри-де-Мо, последователь Людовика XIV по принятию водных процедур, спокойно спал на автобусном сиденье. Именно в тот день я решил, что пора отказываться от общественного транспорта в пользу личного.
В статье ниже я хочу рассказать как я пришел к решению использовать велосипед, как транспорт для маршрута дом-работа-дом, затронуть вопросы экипировки для катания, как необходимой так и не очень, а также поделиться советами по поводу поведения на дороге на двухколесном.
Как и почему я докатился до двух колес
Имея огромное желание отказаться от пользования общественным транспортом, при этом остаться в рамках годового бюджета семьи, я оказался перед сложной дилеммой. Вводные были следующими:
- Траты на общественный транспорт были около 1,5$ в день, или около 550$ в год
- Максимальное расстояние, которое необходимо было покрыть: 8км на дом->работа + 12 км работа->тренировка + 12 км тренировка->дом. В общем около 32 км в день. На пути есть довольно длинный подъем (около 2-х км при наклоне в 8-12%) и участок неровной дороги через промзону.
- Между точками хотелось перемещаться как можно быстрее
Варианты, которые я откинул сразу:
- Такси/собственный автомобиль/каршеринг — никак, даже при самых хитрых схемах, не влазили в бюджет
- Гироскутер, моноколесо и самокат не могут обеспечить сочетание скорость/безопасность в той части пути, который лежит через промзону, где от дороги только название и знак 1.16 Неровная дорога. Да и подъем они вряд ли осилят.
- Свои ноги — долго. Я пробовал ходить работа->дом. Вышло полтора часа. На тренировку пешком при текущем графике работы я не успевал, даже бегом.
Осталось два варианта: мотороллер/мотоцикл и велосипед. К сожалению, как я ни ломал голову, я так и не придумал где оставлять мото на ночь. Как ни искал, выходило либо далеко, либо дорого, либо небезопасно. В итоге — велосипед. Вроде бы решение принято, но терзали сомнения, ведь велосипед у меня был лет 15 назад и то старый Аист, на котором я во дворе с пацанами ездил.
Но во время поездки к друзьям в Европу у меня была возможность покататься по европейскому пригороду на хорошем велосипеде, и оказалось, что правду говорят о том, что на велосипеде учишься кататься только один раз и на всю жизнь.
Анализ возможности велосипедизироваться
Сразу скажу, что мне не совсем понятно, почему вокруг велосипеда так много пропагандистских усилий на тему что велосипед это решение всех проблем, на мой взгляд ничего подобного. Если подходить системно, то при всех своих достоинствах, велосипед в общем является удобным транспортом из точки А в точку Б в достаточно ограниченных условиях использования. Я разделил условия на несколько категорий.
Необходимые условия:
- небольшие расстояния. Велосипед, как ежедневный транспорт вряд ли подойдет людям, которые за день передвигаются более чем на 50 км, хотя есть и исключения. Как показывают исследования в Копенгагене большая часть поездок на велосипеде составляет 5 км в один конец. Как я писал выше, у меня выходит немного больше, но особой усталости я не чувствую.
- отсутствие необходимости ездить по делам в течении рабочего дня или завозить детей/супругу в школу/сад/работу. Тут мне повезло — работаю в офисе, 8 часов. Обед я беру из дома.
- Сезонность и погодные условия должны способствовать комфортному передвижению на двухколесном. Тут хочу сказать, что все относительно. Если есть желание, то никакая погода не остановит, но все же всю зиму мой двухколесный провел в ящике за шкафом.
Желательные условия
- Наличие велоинфраструктуры. С велодорожками все не так однозначно, в странах СНГ велодорожки вроде как строят, а вроде как и ездить по ним трудно. Внезапные препятствия в виде людей, люков, стоков, столбов и ям на велодорожках практически нивелируют их наличие.
- Велопарковка, раздевалка и душ на работе. На велофорумах пишут, что можно ездить не потея или обтираться мокрым полотенцем в туалете. Также говорят, что если нет велопарковки, можно просить охранников присматривать или оставлять в подсобках. Но тут мне очень повезло — работодатель предоставляет велопарковку и душ.
- Место для хранения велосипеда дома. Не совсем очевидное, но крайне важное условие, как для безопасности велосипеда, так и для удобства домочадцев. В рабочие дни я уезжаю из дома самый первый и возвращаюсь самый последний, поэтому велосипед стоит в коридоре сразу за входной дверью. Если планируются гости или впереди выходные — заношу велосипед на балкон. На зиму упаковал в коробку и за шкаф.
Вроде бы все звезды сошлись, пора покупать. Тонкости выбора велосипеда, советы по выбору велосипеда и дотошное изучение велофорумов по вопросам типа что лучше 27.5”+ или 29” я оставлю за рамками данной статьи или, возможно, напишу отдельную, если эта тема интересна и уместна на Хабре. Скажу лишь что выбрал горный хардтейл найнер (с большими колесами) за 300$.
Приехал он ко мне в картонной коробке и за один вечер я его собрал и подстроил под себя. Все, завтра выезжать на работу на велосипеде, хотя погодите, кажется я что-то забыл…
Экипировка
После прочтения ПДД меня очень удивило, что для велосипеда регламентируемый минимум экипировки лишь белый светоотражатель спереди, красный сзади и оранжевые светоотражатели по бокам. И еще ночью фара спереди. Все. Ни про мигающий красный фонарь сзади ни про шлем. Ни слова.
Перечитав десятки сайтов с советами по экипировке для велоновичков и пересмотрев несколько часов обзоров я пришел к такому списку того, что вожу каждый день с собой:
- ВелошлемСамый спорный элемент велоэкипировки. По моим наблюдениям более 80% велосипедистов в моем городе ездят без шлемов. Основные аргументы за езду без шлема как мне кажется сформулировал Варламов в своем видео . Также, во время поездок по Европе я тоже наблюдал, что по городу люди в основном без шлемов ездят. Но, как сказал мне один знакомый велосипедист: Новички и профессионалы ездят в шлемах не просто так. Я решил, что я же новичок, и первой покупкой в дополнению к велосипеду был шлем. И с тех пор я всегда езжу в шлеме.
- Освещение Так как я около 50% езжу в темное время суток, то я испробовал самые разнообразные фонарики/мигалки/светюльки. В итоге окончательный набор свелся к такому виду: Две фары спереди — одна с широким углом света, вторая с ярким пятном. Четыре маленьких габарита — два белых на вилке и два красных возле заднего колеса Два габарита в торцах руля красного цвета. Кусок светодиодной ленты белого цвета под рамой. Два красных габарита сзади — один горит постоянно, второй мигает. Все это светящиеся хозяйство потребляло батарейки или имело свои встроенные маленькие аккумуляторы, которых хватало на полтора — два часа. Посему я решил перевести весь свет на питание от одного источника. Сказано — сделано. Дело заняло по времени около 3-х вечеров. Разобрать корпус, припаять проводки, собрать, повторить. В итоге все сейчас запитывается от одной банки с USB 5 Вольт и 2,1 А и емкостью в 10 Ач. По замерам хватит часов на 10 непрерывного света. Дополнительно для указания поворотов приспособил оранжевый 3Вт светодиод на велоперчатку. Запитал от 3 В таблетки формата CR2025 и пришил кнопку в район указательного пальца. Светит заметно даже днем.
- ВелозамокЕще один аксессуар, который я купил сразу же после покупке велосипеда, так как велосипед во время рабочего дня остается на парковке под офисом. Долго выбирал велозамок, но пришел к тому, что защищать велосипед за 300$ замком за 100$ как-то перебор и остановился на среднем кодовом замке.
- Одежда и велоочки Одежда самая обычная яркая футболка и штаны/шорты. Чтобы быть более заметным — яркий чехол на рюкзак и светоотражайки на руки. Велоочки нужны при езде вдоль дороги, когда летит пыль и всякие мошки. Вот уж точно никому не посоветую словить майского жука в глаз даже на скорости в 25 км/ч. Еще удобная вещь велоперчатки без пальцев — позволяют рукам не потеть и не скользить на руле.
- ВодаЕсли ехать недалеко — то бутылка с водой будет лишь лишним весом. Но если путь длиннее 5 км, то энергично едущий велосипедист теряет жидкость очень быстро, поэтому нужно часто пить. Делайте по паре глотков каждые пятнадцать минут. У меня сперва в рюкзаке была обычная литровая бутылка воды. Потом появился флягодержатель на раме — туда отлично помещалась пол-литровая бутылка с холодным чаем. Сейчас купил себе гидратор, но пока активно не использую, так как на холоде не так сильно хочется пить и хватает пол литра на весь путь.
- Ремонтные принадлежностиЗа все время, которое я езжу по городу, я лишь пару раз подстраивал передачи с помощью шестигранников, но всегда у меня с собой насос (маленький велосипедный), запасная камера, набор шестигранников, маленький разводной ключ и нож. В теории все это может когда-нибудь пригодиться.
- Велосумка, еще одна и еще одна для личного велоплюшкинаСперва купил себе маленькую сумку в треугольник рамы для запасной камеры и ключей, но после отказа от одноразовых батареек и перехода на powerbank места стало не хватать. Так появилась еще одна сумка, а потом и еще одна вместе с багажником. Но с собой вожу столько вещей каждый день, что места все равно не хватает и приходиться возить еще и рюкзак.
- Велокомпьютер Велокомпьютер — вещь совсем не обязательная, но приятно, когда ты точно можешь сказать, что всего ты проехал уже 2803 км за 150 часов. И что максимальная скорость у тебя была 56,43 км/ч а средняя в последней поездке — 22,32 км/ч. Ну а первые 999 на велокомпьютере запомнятся навсегда.
- Крылья для велосипедаПомогают ездить во время и после дождя. Не так заляпывается одежда и обувь. Да и в сухую погоду лишними не будут, ведь невозможно предсказать не превратится ли дорога в реку после прорыва водопроводной трубы на пути.
Маршрут
Первое время мой маршрут лежал вдоль больших городских магистралей, так как мне казалось, что там и дорога ровнее и вроде как короче и быстрее. Отдельное удовольствие ехать вдоль стоящих в пробке автомобилей. Время в пути от дома до работы сократилось с 60-90 минут на общественном транспорте до стабильных 25-30 минут на велосипеде + 15 минут на душ в офисе.
Но как-то раз я на Хабре наткнулся на статью о сервисе для построения интересных пешеходных маршрутов. Спасибо тебе JediPhilosopher. Если вкратце, то сервис строит маршруты через интересные достопримечательности и парки. Поигравшись с картой дня 3-4 я построил маршрут, который на 80% состоит из небольших улочек с не быстрым движением (ограничения скорости 40) или парков.
Стало немного дольше, но по субъективным ощущениям намного безопаснее, так как рядом со мной теперь машины, которые выезжают из дворов и едут максимум 40 км/ч, а не маршрутки, которые едут под 60 км/ч при этом перестраиваясь по три-четыре раза за две минуты. Из чего следующий совет — стройте маршрут по небольшим улочкам и дворам. Да, во дворах своя специфика в виде маргинальных элементов, собак и внезапно выбегающих детей.
Но с каждой из этих “специфик” можно договориться без ущерба для них и для себя. А вот с КАМАЗом, который решит перестроиться на обочину без поворотников договориться без последствий сложнее.
На работу на велосипеде в большом городе. Выжить любой ценой
Как гласит народная мудрость, лучше учиться на чужих ошибках, посему провел несколько часов за просмотром видео с вело-ДТП. Субъективно оценивая видео со стороны выполнения участниками движения правил ПДД, я пришел к выводу, что в примерно 85-90% случаях в ДТП виноват велосипедист. Я понимаю, что видео в совсем не репрезентативны, но кое-какие паттерны поведения на дороге они у меня сформировали. Основные правила, которых я бы советовал придерживаться на дороге:
- Будьте заметными на дороге. Днем — яркая одежда, ночью — максимальное количество света и светоотражающих элементов. Поверьте, это важно. Даже автопилот Uber'a не смог распознать велосипедиста в черной одежде ночью. Я тоже как-то чуть не сбил рыбака в камуфляжной одежде на велосипеде без отражателей и фонарей. Я его увидел, буквально за пару метров. И если бы у меня скорость была не 25 км/ч, а больше, то точно бы догнал бы его.
- Будьте предсказуемы. Никаких резких перестроений (если впереди яма — притормозите, оглянитесь, и лишь потом перестраивайтесь). При перестроениях — показывайте направление поворота, но помните, что даже если вы показали поворот, не факт, что вас поняли/увидели — обязательно оглянитесь и убедитесь в безопасности маневра. Лучше два раза.
- Соблюдайте ПДД — тут без комментариев.
- Старайтесь предсказать движение машин. Если поток слева тормозит, то возможно впереди кто-то со встречной хочет повернуть и его пропускают. На перекрестке, даже на главной, притормозите пока не увидите, что водитель выезжающий с второстепенной вас заметил.
- Отдельная тема с припаркованными машинами — двери таких машин могут открываться и из них могут очень стремительно выходить люди. И если водители хоть как-то смотрят по зеркалам перед открыванием дверей, то пассажиры открывают дверь максимально широко и максимально быстро. Еще припаркованная машина может решить, что пора двигаться в светлое будущее и начать свое движение без поворотников или еще каких-либо изысков. Еще из-за припаркованных машин выходят мамы с колясками, причем коляска выкатывается первой, а лишь потом появляется сама мадам. А еще дети выскакивают, иногда животные… В общем, держитесь максимально внимательно и ожидайте всего.
- Не спешите. Даже если опаздываете, всегда оставляйте место для маневра.
Вместо заключения
За прошлый год я проехал чуть больше чем две с половиной тысячи километров по городским дорогам. Надеюсь данная статья пригодится тем, кто решит попробовать свои силы в этом деле. Не раз в году под акцию велосипедом на работу, а хотя бы четыре дня в неделю шесть месяцев в году.
А еще в начале февраля я купил и установил себе 350 ВТ переднее моторколесо. Проехал на нем уже около 400 км. Но это уже совсем другая история, которую, впрочем, я могу вам рассказать в следующей статье.
Хабы:
Источник: https://habr.com/post/444420/
5 модных средств для быстрого передвижения по городу
На электробайке крутить педали не требуется, пока не сядет батарея или не захочется размяться. Эта штука развивает скорость 30–50 км/ч, а в городе больше и не нужно. Бывают самые разные модели с диаметром колёс от классических 26 дюймов до компактных 12 дюймов. Электробайк заряжается 4–6 часов, после чего может проехать без педалирования 25–70 км. Если же помогать мотору педалями, то заряда хватит на большее расстояние.
Проходимость зависит от модели. Байк с мини-колёсами справится с собянинской плиткой, но в лесу станет обузой. Есть электрические фэтбайки для бездорожья и классические «горники» с мотором. Часто велогибриды имеют складную конструкцию, что позволяет перевозить велосипед в багажнике, сесть с ним в автобус или в такси, хранить зимой на балконе или в небольшом гараже. Средний вес электробайка — 15–30 кг, поэтому переносить его через препятствия вроде подземных переходов не так просто.
eltreco.ru
Цена: 20–150 тысяч рублей в зависимости от мощности мотора, запаса хода, опций и дизайна. Хороший вариант для ежедневных поездок на расстояние 10–20 км можно купить за 30–60 тысяч рублей.
Электросамокат
Самокат лёгок в управлении: стоите себе на широкой платформе и рулите. Средняя скорость — 20–35 км/ч, опять же, ездить на работу по паркам и тротуарам — самое оно. Заряд батареи обычно рассчитан на 25–45 км. Аккумулятор подпитывается за 3–5 часов. При полной разрядке можно добраться до ближайшей розетки, отталкиваясь ногой или взяв сложенный девайс в руки.
Проходимость городского электросамоката невысокая из-за небольших колёс диаметром 6–10 дюймов. Кочки, лужи, брусчатку лучше объезжать. Но бывают и монстры-внедорожники вроде Dualton по цене от 70 тысяч рублей. Для дорог средней паршивости хватит электросамоката с большими широкими колёсами и амортизацией. Эргономика великолепная: транспортное средство компактно складывается, благодаря небольшому весу 8–12 кг его легко переносить в руках, брать с собой в метро, автобус, маршрутку. Хранить можно где угодно.
washingtonpost.com
Цена: 7–80 тысяч рублей. Надёжный самокат с запасом хода 25–35 км можно купить за 15–30 тысяч.
Моноколёсо
Штука выглядит непривычно, но осваивается быстро. Современные модели развивают скорость до 40–50 км/ч и могут осилить до 100 км без подзарядки. Средние возможности моноколеса: скорость 30–35 км/ч и 20–30 км на одной зарядке, которая занимает 2–5 часов в зависимости от аккумулятора.
Этот транспорт справляется с ухабистыми сельскими тропинками, крутыми подъёмами и лужами благодаря широкому колесу большого диаметра — 16–22 дюйма. Переносить моноколесо можно с помощью встроенной ручки, хотя лёгким делом это не назовёшь из-за среднего веса в 20 кг. Зимой эту штуку можно убирать в шкаф.
inmotioncanada.com
Цена: 26–115 тысяч рублей. Мощные проходимые модели с хорошим запасом хода стоят от 50 тысяч.
Электроскейт
Электроскейтом вы управляете так же, как и обычной доской. Скорость девайс развивает нешуточную: 16–60 км/ч в зависимости от «начинки». Батарея хорошего электроскейта держит заряд до 30 км и полностью подпитывается за 3–4 часа. Вы можете помогать доске ехать дальше и быстрее, отталкиваясь ногой, как на обычном скейте.
Проходимость растёт вместе с диаметром колёс. При этом за счёт веса в 5–10 кг и малых габаритов скейт на батарейке удобно везде носить с собой. И хранить можно где угодно.
mellowboards.com
Цена: 18–30 тысяч рублей. Интересно, что за 18 тысяч уже можно купить хорошую модель.
Ок, я понял плюсы и минусы разных электроштук. И что именно можно купить сейчас?
Мы подобрали примеры идеальных по соотношению «цена — качество» моделей, которые можно найти на маркетплейсе goods.ru. Здесь собрано более 800 тысяч товаров от 2 200 проверенных магазинов. Для электротранспорта есть отдельная категория, а с помощью развитой системы фильтров можно искать девайс по таким параметрам, как диаметр колёс, максимальная скорость и даже мощность мотора.
Читателям Лайфхакера маркетплейс goods.ru дарит промокод на первый заказ. Введите слово Лайфхакер при оплате покупки от 5 000 рублей и получите скидку 1 000 рублей. Промокод действует с 1 по 31 июля 2019 года.
Электровелосипед Eltreco Good Litium 350W 2017. Унисекс-хардтейл от Eltreco может разгоняться до 25 км/ч и проезжать до 35 км без подпитки. 20-дюймовые колёса оптимальны для городских маршрутов, а достаточно быстрая подзарядка (за 3 часа) позволит быть мобильнее.
Цена: 54 900 рублей.
посмотреть
Электросамокат Ninebot KickScooter ES2. Набирает скорость до 25 км/ч, компактно складывается и весит 12,5 кг, что делает его удачным выбором для города. Аккумулятор держит заряд до 25 км.
Цена: 20 749 рублей.
посмотреть
Моноколесо Inmotion V5F. Уважаемый бренд, футуристичный дизайн, большой запас хода в 35 км. Прибавьте лёгкий вес 12 кг и быструю зарядку за 3,5 часа. Грамотный выбор в качестве первого или второго моноколеса.
Цена: 37 900 рублей.
посмотреть
Гироскутер Mekotron HevoerBoard HB-1861K. Этот мощный гироскутер проезжает до 20 км без подзарядки, так что на нём можно не только добраться до метро, но и отлично покататься в парке вечером. Максимальная скорость, кстати, действительно прогулочная, всего 15 км/ч.
Цена: 9 990 рублей.
посмотреть
Электроскейт Xiaomi Action Smart Electric Skateboard X1. На десерт мы нашли для вас самый обычный на первый взгляд скейтборд. Электромотор модели Action Smart от Xiaomi позволяет промчать до 12 км на скорости 22 км/ч.
Цена: 19 950 рублей.
посмотреть
Читателям Лайфхакера маркетплейс goods.ru дарит промокод на первый заказ. Введите слово Лайфхакер при оплате покупки от 5 000 рублей и получите скидку 1 000 рублей. Промокод действует до 15 октября 2019 года.
Искать товары на goods.ru можно и в мобильном приложении. Здесь также есть категории, фильтры, а ещё поиск товара по штрихкоду. Приложение запускает камеру — наводите её на штрихкод, и тут же открывается карточка товара на goods.ru. Так вы сможете проверить цену на вещь, которая лежит перед вами в магазине.
Посмотреть электротранспорт
Приведённые цены актуальны на момент публикации материала, могут изменяться.
Источник: https://Lifehacker.ru/elektrotransport/
Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей
sh: 1: —format=html: not found
Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.
И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.
Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.
У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.
1. Торможение «тапкой в пол»
Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.
Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.
2. Выход из заноса при помощи газа или торможения
Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.
Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.
Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс.
Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.
При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление.
В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!
Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.
3. Прохождение поворота с прибавлением газа
Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.
При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:
— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья); — входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;
— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.
4. При разгоне надо быстро переключать скорости
Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.
В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.
5. Застряв в снегу – погазуйте!
Попадание в снежную ловушку может стать неприятным сюрпризом для владельца заднеприводного автомобиля. Можно увязнуть даже на небольшом снегу. Это связано с тем, что задние колеса прорывают яму под собой, автомобиль начинает проседать на зад. Чтобы не оказаться в подобном снежно-ледяном капкане, не паркуйте автомобиль носом к препятствию или поперек заледеневшей колеи, не стоит взъезжать и в сугроб в попытке запарковаться.
Застряв в снегу – начинайте раскачивать машину на задней передаче! Ловите момент, когда машина «выскакивает» из прорытой ямы и сразу же начинайте движение в противоположную сторону. При этом лучше держать в автомобиле лопату (чтобы освободить задние колеса), песок (чтобы присыпать лед под ними) и незамерзайку (которой в экстренной ситуации можно полить снег и лед до полного растворения).
Заднеприводная машина более управляема, хорошо разгоняется и без труда трогается вверх даже на скользких горках. Освоив некоторые тонкости вождения, и, в частности, поведение при заносе, водитель будет получать удовольствие от езды на заднем приводе.
Источник: https://zen.yandex.com/media/fastmb/nikogda-ne-delai-eto-na-zadnem-privode-5-oshibok-voditelei-5cf7ecbe83e84200af3df0ba?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1583740864.570.1576804604252.92735&integration=publishers_platform_yandex
Почему одноколесная садовая тачка лучше, чем двухколесная. Личный опыт
Всякий опыт полезен. Даже если сразу таковым не кажется. Много лет назад одна знакомая тетенька-соседка попросила меня отвезти пожитки на дачу. По приезду оказалось, что надо еще помочь «кое-что поделать в огороде». Именно тогда мне пришлось столкнуться с таким, казалось бы, простейшим приспособлением, как садовая тачка. Нет сомнения, вещь в приусадебном хозяйстве очень полезная. Главное — правильно ее выбрать. Приглашаю почитать поучительную историю и выводы, которые были сделаны.
Это очень хорошо, что пока нам плохо! Зато потом…!!!
Знаете как бывает. Один раз по доброте поможешь, второй, а потом вроде бы уже и обязан становишься. Именно такая ситуация имела место в моем случае. Упомянутая выше тетенька-соседка решила в тот день использовать нахлынувшее счастье в виде бесплатной рабочей силы на полную катушку. После того, как мы приехали на место и разгрузили дачный скарб (машина при этом облегченно вздохнула), выяснилось, что уехать сразу обратно в город не получится.
На участке планировалось кое-что переставить, перенести, передвинуть. Затем надо было принести откуда-то дюжину ведер песка, пару дюжин навоза, натаскать воды в бак… Одним словом, вьючная лошадь в моем лице имела все шансы не дотянуть до заката. Впрочем, подохнуть на меже я тоже не имел никакого морального права. Вечером надо надо было отвезти мою спонтанную работодательницу домой под обещание накормить хорошим ужином.
Сначала я со студенческим жаром принялся, было, за работу, но очень скоро понял, что такими темпами до вечера не дотяну. И вот тут-то в поле моего зрения попала садовая тачка, бесцельно прохлаждающаяся на участке соседа. Сам сосед тоже присутствовал при сем, но занимался такой работой, что тачка ему была явно не нужна. Он белил стволы яблонь.
Тут в моей голове созрел отличный план. За пару добротных бутылок пива я одолжил транспортное средство в надежде облегчить свой непосильный каторжный труд. По моим расчетам, используя тележку, я мог бы закончить всю работу за час-полтора, а потом прогуляться по лесочку, в окрестностях которого находилась дача соседки. Увы, радужным планам не суждено было сбыться. Ни за что не отгадаете почему.
Просто тележка была двухколесная. Я как-то не подумал о том, что тропинки, по которым предстояло ездить, были довольно узкими. И если одно колесо ехало по ним, то второе все время норовило следовать «по вскопанному», «по засаженному» и прочим местам, где одна лишь мысль о движении колесных транспортных средств считалась кощунственной. В результате, отдав две бутылки пива за аренду тележки, я так и не смог ей воспользоваться.
За то, что я осмелился слегка помять пару грядок, и сломать ветку у куста смородины, мне был сделан строгий выговор и выдано строжайшее предписание «немедленно сделать все как было». Последствия своего возмутительного поведения я ликвидировал под причитания о современной молодежи, для которой, похоже, нет вообще ничего святого.
Само собой, о хорошем ужине нельзя было даже думать. Довольно холодно прощаясь со мной у подъезда, строгая тетенька сказала, что больше меня никогда ни о чем не попросит.
Тот день показался мне ужасным, но извлеченные уроки помогли через много лет сделать правильный выбор при покупке садовой тачки.
Пожалуй, это был тот самый случай, когда отрицательный результат — тоже результат.
Как я покупал садовую тачку
Только одноколесная! Никаких других вариантов! Это очень удобно. Превосходная маневренность, способность ездить по узеньким тропинкам, проезжать между лужами… Одним словом, в большинстве случаев одно колесо гораздо лучше, чем два и, тем более, четыре.
Распространено мнение, что одноколесная тачка менее удобна, поскольку все время норовит перевернуться. Брехня это все! А сами вы на что? Держите крепче и все будет в порядке.
Еще говорят, что двухколесная тачка более грузоподъемная, чем одноколесная. Отчасти это так, но, как сказано в инструкции к моей телеге, на ней можно перевезти 180 килограмм. То есть меня самого, мою жену и… нет, сын уже подрос. Тогда еще двух наших котов с кошкой. Правда, на практике этого проверить пока не удалось.
Неужели вам нужна бОльшая грузоподъемность? Напоминаю, мы говорим о садовой, а не о строительной тачке. Вы будете перевозить в своем огороде грузы весом в 200-300 килограмм? Очень сомневаюсь.
Совсем другое дело — прочность корыта. Это та часть, куда насыпаютскладываюналивают грузы. Просто когда мы выбирали тачку, хотели сначала купить подешевле — за 1099 рублей. Но, оценив толщину металла, из которого сделано корыто, решили не скупиться и взять ту, что подороже — за 1999.
Вот как выглядел стеллаж с садовыми тачками в магазине OBI. Изделия продаются здесь в разобранном виде и надо быть очень внимательными, чтобы с одной стороны взять все необходимые части и, с другой, не взять ничего лишнего.
Имейте в виду, если забудете сразу взять какую-то деталь, потом нельзя будет приехать в магазин и просто взять ее со стеллажа. При мне один джентльмен сетовал, что забыл забрать упаковку с крепежными болтами. Не знаю, чем у него кончилось дело, но сотрудники магазина не были склонны тотчас же выдать ему недостающее.
Если сомневаетесь, что именно нужно брать и в каком количестве, лучше спросите у продавца.
Здесь же продают запасные колеса для садовых тачек. Можно купить сразу, можно позже, когда понадобится. Стоимость удовольствия — 650 рублей (на момент написания статьи). Остальные детали отдельно, увы, не продают. Так что придется относиться к обновке бережно.
Сборка садовой тачки
Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:
Всего 4 позиции. Главное — ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:
Вот крепеж:
Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки, которая благополучно лопнула в последнюю зиму.
Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.
Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга.
Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти — боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.
Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.
Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.
Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.
Стоит ли покупать тачку?
Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.
А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки. Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует — это на свежей пашне. В остальном — вещь очень удобная. Рекомендую.
Источник: http://proverilnasebe.com/index.php/exp/tovill/garden/wheelbarrow.html
Если колеса разные — когда можно, а когда нет
8 января 2018 года
Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.
Юридический аспект
Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?
Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:
- у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
- у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
- применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.
После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.
Конвейерные исключения
Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.
Здесь разные колеса «в законе».Здесь разные колеса «в законе».
Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!
Полный привод — полный антипод
Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.
Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.
При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.
Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…
Современные системы против
На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.
На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.
Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.
От безысходности
Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.
Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.
Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.
Когда зима с летом встречается
Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910177-esli-kolesa-raznye-kogda-mozh/
Как выбрать портативное транспортное средство (2019)
В последние годы мода на передвижение по городу посредством портативных электрических транспортных средств приобретает все больше сторонников. Выбор подобного аппарата — дело серьезное. Многое зависит не только от предпочтений, но и физической подготовленности, целей использования и даже качества дорожного покрытия.
Для чего нужны портативные средства передвижения
Знакомые с детства велосипед и самокат сегодня претерпели ряд качественных изменений в соответствии с потребительским спросом. Казалось бы, детские игрушки прочно входят в жизнь взрослых, деловых людей. Те, кто впервые сталкивается с подобными устройствами, нередко испытывает сомнения в выборе, но купить автомобиль не всегда есть возможность. Кроме того, к авто требуется слишком многое, включая получении прав на вождение. С другой стороны, использование обычного велосипеда или, тем более, самоката вызывает улыбку или раздражение — никто не хочет крутить педали в офисной одежде и приезжать на работу уставшим и потным.
Чтобы облегчить пользование и ввести мини-транспорт в обиход взрослых людей, производители добавили к привычным моделям электродвигатели. Велосипеды, самокаты, роликовые коньки, удивительные современные гироскутеры, и совсем уж компактный прибор — моноколесо — двигаются с помощью электромотора, который не требует ничего, кроме зарядного устройства. А хранить все это можно на балконе или в прихожей.
Типы
Гироскутер
Это средство передвижения придумано совсем недавно, но уже стало популярным во всем мире. Люди разных возрастов отдают свое предпочтение гироскутеру или мини сигвею (сегвею), как его еще называют. А секрет этого в простоте использования и небольших габаритах устройства.
Конструкция гироскутера проста. Фактически, это металлическая доска с двумя колесами по бокам, которая приводится в движение электродвигателем. Он вмонтирован прямо в колеса и соединен с аккумуляторными батареями и платой, находящимися в корпусе, под ногами пользователя.
Вы стоите на доске, а она едет. То есть вам не приходится прилагать усилий для передвижения, что позволяет сохранить вполне достойный внешний вид и одеваться так, как вам хочется. От падения защитит сам мини сигвей. Датчик гироскопа получает сигналы от ваших ног и в соответствии с переносом центра тяжести маневрирует.
Например, стоит чуть нажать на левую ногу, и гироскутер поворачивает вправо, отклониться назад и гироскутер дает задний ход и так далее. Таким образом, гироборд (это еще одно название устройства) сохраняет равновесие и едет туда, куда вам нужно.
Достаточно легкой тренировки, и вы получаете надежное средство передвижения, которое уместится под рабочим столом.
Модификаций гироскурера довольно много, но наиболее распространены модели с сиденьем и обычная доска на колесах. Понятно, что отличаются они только наличием стойки с подобием велосипедного сиденья. Последний тип могут использовать люди с ограниченными возможностями или те, кто не любит долго стоять на ногах. А так устройства похожи.
Главным элементом, отвечающим за проходимость, являются колеса. Диаметр колес гироборда может быть в пределах от 6,5 до 10,5 дюймов. Колеса до 8 дюймов представляют прорезиненные диски, а 10-дюймовыеимеют надувные шины. На колесах с небольшим диаметром вполне комфортно можно чувствовать себя на ровной поверхности без ям, выбоин, трещин и перепадов высоты, в которых колеса могут попросту застрять. Более крупные колеса успешнее справятся с несовершенным дорожным покрытием.
Но за проходимость отвечает не только размер колес, но и протекторы шин. Гладкие колеса проедут только по ровному асфальту, начнут буксовать на песке и пересеченке. Поэтому если ваш обычный путь — это не парковые аллеи, то покупайте гироскутер-«внедорожник» с мощными рифлеными протекторами, которые справятся с камнями, травой, пеской и т. д. Чем глубже борозды протектора, тем более проходимым будет ваше транспортное средство.
Максимальная скорость гироборда — до 30 км/ч, как видите, это весьма неплохо, чтобы успеть туда, куда вам нужно, не напрягаясь. Но есть и менее быстроходные устройства, в основном это детские модификации — от 10 до 15 км/ч.
Максимальная нагрузка, которую выдерживает гироскутер — 100—120 кг. Существуют модели, выдерживающие меньший вес — до85 кг. Максимальный вес самого прибора небольшой — не более 15 кг.
Еще один показатель, который интересует потребителей — можно ли на гироскутере заехать в горку. Можно, но не слишком крутую, так как максимальный угол подъема в среднем составляет 15—25°.
Гироскутер, как и все электрические средства передвижения, работает от аккумулятора. От его емкости зависит время зарядки и запас хода устройства. Обычное время зарядки составляет 1—2 часа, а количество километров, которое можно проехать на гироборде — от 5 до 30. Запас хода зависит от выбранной модели, поэтому сразу обращайте на это внимание. Если вы собираетесь кататься на гироскутере до работы и обратно, то стоит посчитать примерное расстояние, и либо брать с собою зарядное устройство, либо покупать модель с аккумулятором помощнее.
Нельзя не сказать о новых моделях, которые способны устанавливать прямую связь с вашим смартфоном через брелок или пульт дистанционного управления и вluetooth-плату гироскутера . Загрузив специальную программу на свой телефон, вы не только сможете слушать любимую музыку, но и управлять гиробордом: настраивать скорость, что очень важно для начинающих, отслеживать оставшееся время до окончания заряда, устанавливать нужную подсветку доски.
Нужно сказать несколько слов о моноколесе. Оно состоит из двух параллельно расположенных колес и двух педалей по бокам. Доска здесь отсутствует, поэтому балансировать на моноколесе сложнее. Такой транспорт выбирают более подготовленные пользователи. В остальном —показатели прибора похожи на характеристики гироскутера.
Электросамокат
Одно из самых востребованных портативных средств передвижения — электросамокат. В отличие от обычной детской игрушки он имеет большие размеры, электрический двигатель, аккумулятор и систему управления в виде специального контроллера. Амортизаторы обычно расположены на переднем и заднем колесе.
При выборе электросамоката необходимо обращать внимание на следующее:
1. Диаметр колессерьезно отличается в разных моделях. Колесами 3,2 дюйма снабжены небольшие самокаты, предназначенные для детей, а 8,5-дюймовыеустанавливаются на взрослые модели. На маленьких колесах сложнее преодолевать препятствия, поэтому их используют в основном на ровном дорожном покрытии, паркете, плитке. 8-8,5-дюймовые колеса считаются универсальными. Они с легкостью преодолевают мелкие выбоины, камни, трещины, а если протекторы имеют ярко выраженный рисунок, то вам и грязь не страшна.
2. Максимальная скоростьдля взрослой машины не должна быть меньше 25 км/ч. Модели со скоростью 25–30 км/ч можно считать оптимальными для города. Ими легко управлять и доехать на таком электросамокате до места назначения довольно просто. Модели с максимальными скоростями 15—20 км/ч приобретают для детей, неспешных прогулок по парку или по полю для гольфа.
3. Максимальный запас хода лучше выбирать до 30 км. Обратите внимание на тот факт, что производители часто завышают данную цифру примерно на 5 км. Конечно, если заряд аккумулятора закончился раньше времени, вы сможете управлять транспортным средством, как обычным самокатом, но согласитесь, лучше заранее правильно рассчитать возможности своего двухколесного друга.
4. Максимальную нагрузку следует рассчитывать в соответствии с весом основного пользователя, и она может составлять от 55 до 125 кг. Чем больший вес выдерживает самокат, тем он тяжелее. Хотя собственный вес устройства небольшой — от10 до 15 кг.
5. Максимальный угол подъема на электросамокате — от 10 до 18°.
6. Существуют модели с сиденьем. Считается, что они удобны для поездок на большие расстояния, но многие пользователи уверяют, что стойка с сиденьем мешает комфортному передвижению. Здесь решение за покупателем.
Электровелосипед
При выборе электровелосипеда нужно обращать внимание на емкость аккумулятора. Именно она отвечает за размер максимального запаса хода. Чем выше показатель, тем дольше вы сможете использовать свое транспортное средство до подзарядки. Хорошей батареей считается аккумулятор с емкостью от 8000 до 13000 мАч. С ним электровелосипед точно сможет одолеть от 30 до 50 км. Батареи меньшей емкости дают запас хода до 25 км. Помните, что вес седока и качество дорожного покрытия значительно сокращают данные цифры.
Моторы современных моделей электровелосипедов встроены в ступицу колеса. Мотор-колесо соединен с аккумулятором и микросхемой – контроллером, которая является мозгом всей системы.
Электробайки — довольно проходимое транспортное средство. Диаметр колеснекоторых моделей достигает 20 дюймов. Тормозная система может быть механическая или электронная. А максимальная нагрузка на байк составляет 100-120 кг.
Покупая портативное транспортное средство, обращайте внимание на дополнительные возможности. Например, у велосипедов может присутствовать до 7 скоростей, механизм складывания, багажник, звуковой сигнал или связь со смартфоном. Просто нужно не забывать, что вы приобретаете дорогую вещь, которая должна отвечать вашим запросам по максимуму.
Варианты выбора
Если вы предпочитаете долгие прогулки по пересеченной местности, то лучше купить [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5ce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?f=hn98&fr=25.1-30]электросамокат с хорошим запасом хода. Если батарея внезапно разрядится, то можно доехать обратно обычным способом без помощи электромотора.
Для детей приобретайте [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5ce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?fr=10.1-15]гироскутер или [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5ce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?f=hn98&fr=15.1-20]электросамокат с невысокими скоростями.
Для любителей велопрогулок по аллеям парка в компании с любимой музыкой существуют модели [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/16df4cb5ce4e77/portativnye-transportnye-sredstva/?f=fkc1&f=858cb]электровелосипедов с функцией связи со смартфоном.
Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-315-giroskuteryi/19097-kak-vyibrat-portativnoe-transportnoe-sredstvo-2019/