Как узнать ширину диска на машине?

В этой статье:

Как узнать размер диска колеса автомобиля

Как узнать ширину диска на машине?

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.

Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

  1. Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

  2. Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

  3. Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

  4. Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

  • разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.
  • сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Как определить размеры литых дисков и штамповки?

Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

  1. Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

  2. Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

  1. Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

  2. Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
    .

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры

На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

  1. При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

  1. Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

  2. Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

  3. Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

  1. Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

  2. В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Другие способы установления размеров дисков

Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.

В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.

Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-diskah/kak-uznat-razmer-diska-kolesa-avtomobilja/

Всё о размерах дисков! | Интернет — гипермаркет шин и дисков Good Wheels

Как узнать ширину диска на машине?

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью «обод-шина», крепежные размеры — «колесо-автомобиль».

Определяем размерность диска «обод-шина»

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Популярные крепежные размеры

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

  1. Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

    К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.

    Внимание! Сами отверстия для крепления колесного диска проделываются с достаточным допуском к диаметру, поэтому при выборе можно ошибаться на несколько миллиметров, которые практически не сыграют важной роли. Например, на ступицу автомобиля с расположением PCD 4/98 часто используют диски с PCD 4/100. Такие параметры практически невозможно отличить на глаз, но на практике и качестве эксплуатации пара миллиметров может отразиться достаточно сильно. Главным признаком является частое откручивание гаек на колесах, а также частичные биения колеса во время движения. В конечном итоге резьбовое соединение окончательно поведет.

  2. Диаметр заводского центрального отверстия на диске (DIA-обозначение). Штатные колеса автомобиля (штамповки), которые производятся на одном заводе с машиной имеют уже подогнанное отверстие под ось ступицы. Данное отверстие на колесе играет роль при установке и центровке диска. Очень часто производители (особенно литых дисков) специально увеличивают диаметр такого отверстия, однако на качество эксплуатации автомобиля это не влияет, ведь в таких случаях колесо успешно центруют по PCD.
  3. Размеры болтов и колесных гаек. При замене заводского штампованного диска на литой рекомендуется использование колесных шпилек и болтов несколько большей длины. Это связано с тем, что легкосплавный автомобильный диск гораздо толще обычного и простые затяжные элементы попросту не справятся с поставленной задачей, соответственно автолюбитель не сможет затянуть колесо. Стоит также отметить и разновидность способов затяжки болтов. К примеру, на новом литом диске отверстия предназначены для закручивания «на сферу», а стандартные болты закручиваются на конус.
  4. Общий колесный вылет. Вылетом называется расстояние между продольной плоскостью автомобильного обода и крепежной плоскостью собранного колеса. Вылеты бывают нулевыми, отрицательными и положительными. Для каждой определенной модели машины заводом производителем предусмотрен собственный вылет, который проектируют с учетом массы автомобиля, его ходовых качеств и прочих характеристик. От вылета зависит управляемость, устойчивость и общее поведение техники на дороге в разных скоростных режимах, в частности на крутых поворотах. При неправильном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступиц, на ходовую часть машины и на рулевой механизм. Немецкие производители обозначают колесные диски вылетом ЕТ (пример ЕТЗ5 (мм)) — если вылет положителен, в случае отрицательного ЕТ — 35. В свою очередь французы обозначают параметры словами DEPORT, а в некоторых случаях OFFSET.

Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

В каком месте наносится маркировка на дисках

Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).

Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

  • Н (Hump) — простой
  • FH (Flat Hump) — плоского типа
  • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
  • СН (Combi Hump) — комбинированный

В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

Также на колесном диске указывается:

  • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
  • знак качества и клеймо производителя
  • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
  • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
  • клеймо национальных стандартов качества
  • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)

Дополнительно на колесном диске указывается:

  • размеры для соединения (PCD100/4)
  • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
  • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

Источник: https://good-wheels.ru/articles/23-vse-o-razmerah-diskov.html

Как узнать размер диска колеса

Как узнать ширину диска на машине?

Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).

Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:

· штамповки;

· литые диски;

· кованые.

Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.

Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления. Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируется английскими буквами ET и обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Параметры вылета могут быть:

· с нулевым показателем;

· с отрицательным;

· с положительным.

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.

Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.

Что собой представляет HUMP (H)?

Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2). В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:

1. комбинированные (CH);

2. плоские (FH);

3. ассиметричные (AH).

Дисковые параметры PCD

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.

Параметр диска DIA

Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто. Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.

Маркировка

В качестве примера рассмотрим маркировку колесного обода 9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:

1. Цифра 9 указывает на ширину, измеряемую в дюймах. Чтобы перевести дюймы в сантимы, общий показатель умножается на 25,4.

2. Буква J указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. Этот параметр не играет важной роли при выборе.

3. Буква X обозначает нераздельность диска.

4. Цифра 20 обозначает диаметр посадки колесного изделия. Этот показатель соответствует посадки автомобильной шины.

5. Буква H обозначает наличие одного хампа или выступа на ободе.

6. Аббревиатура PCD 5×130, где цифра 5 указывает на количество сверлений для крепежа гаек или болтов и число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.

7. Маркировка ET60 указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.

8. Значение DIA 71.60 обозначает диаметр центрового сверления. Обычно, DIA соответствует посадки ступицы и обозначается в миллиметрах. Если показатель DIA больше диаметра ступицы, тогда для установки диска используется центровочное кольцо для посадки.

К маркировке также прилагается информация:

ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполнявшие проверку колесного изделия, аналогично российскому ГОСТ. Также обозначаются стандарты, которые соответствует маркировке колеса.

Maxload указывает допустимую нагрузку на автомобильное колесо. Этот показатель обозначается в килограммах и фунтах.

Что обозначает параметр 700c?

Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.

За счет использования 29 дюймовых колес:

· улучшаются показатели управления;

· снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;

· увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;

· появляется возможность установки мощных тормозов.

Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.

https://kolesadom.ru/kak-uznat-razmer-kolesnogo-diska/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c9af73c50f754ff6fc027/5ad4e09a2f578ca6ee5c1407

Как узнать размер диска колеса, маркировка и параметры дисков

Как узнать ширину диска на машине?

Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).

Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:

  • штамповки;
  • литые диски;
  • кованые.

Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.

Размер дисков: как узнать, расшифровка размеров дисков, как подобрать на авто

Как узнать ширину диска на машине?

Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
  • Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
  • Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
  • Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
  • Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.

Ширина обода диска и посадочный габарит

  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.

! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.

Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль

Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:

  • Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
  • Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
  • Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.

Вам это будет интересно  Размеры дисков для автомобиля Шкода Октавия А5Прочие характеристики размерности диска

  • Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.

Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор. Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.

Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.

Расшифровка размерности колёсного диска

Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.

Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.

  • Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
  • Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.

Определение вылета колеса

  • Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу. Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
  • Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.

Именно для этого на дисках, предназначенных для установки на таких авто, указываются показатели максимального загружения, которые выражаются в виде надписи Max Load 2000Lb. Здесь данный показатель означает, что диск способен выдержать нагрузку в 2000 фунтов, а после перевода в более удобные для наших соотечественников единицы — 910 килограммов.

  • Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.

Вам это будет интересно  Австралийский производитель дисков ПДВ

Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.

  • Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.

 Кроме того, на оборотной стороне колеса нередко штампуются такие сведения, как год и месяц его производства, что позволяет покупателю определить, как долго продавец пытается реализовать товар, а также наименование производителя и страну изготовления, что опять же даёт возможность удостовериться в качестве, так как, например, диски Vossen не смогут изготавливаться в Китае или России, и человек увидит, что перед ним не оригинал, а реплика сомнительного качества.Маркировка параметров на диске

Прочие способы определения размерности дисков

Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.

Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.

По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.

Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.

Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.

Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.

Вам это будет интересно  О колпаках на Газель и их крепление

Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.

Загрузка…

Источник: https://kolesa.guru/diski/razmer.html

Как узнать размер дисков на машину?

Как узнать ширину диска на машине?

Как найти диаметр колеса

Создатель: Сочи Авто Ремонт

Сперва находим точную величину поперечника колеса, а позже идём брать надлежащие покрышки. Как верно Вы это сделаете, так верно и стабильно будет вести себя Ваш автомобиль на дороге.

Диаметр колеса является составной величиной, вот поэтому требуется бдительность при расчётах. Как определить правильность хода машины, общий диаметр колеса.

Как определить диаметр колеса — наша тема сейчас.

Определяем диаметр и избираем шины верно!

Как определить диаметр колеса

Пошаговая аннотация, как определитьдиаметр колеса

Как найти диаметр колеса

Шаг 1. Для расчётов употребляется простая формула: нужно к поперечнику диска прибавить сумму 2-ух высот профиля покрышки. Данный метод применим только при расчёте для легковых автомобилей.

Шаг 2. Возьмите рулетку для обычного метода измерения поперечника колеса. Каждый параметр, взятый из формулы необходимо измерить раздельно. Значения, которые у Вас получатся нужно переводить в дюймы (потому что единицей измерения поперечника колеса автомобиля является дюйм).

Как определить размер диска, шины на колесах автомобиля размер колеса диаметр обода,. В дюймы переводим последующим образом: каждое приобретенное число разделяем на 2,54. Потом требуется сложить вкупе приобретенные в итоге измерения значения.

Приобретенное в сумме число и есть диаметр Вашего колеса.

Где посмотреть размер резины на авто и как подобрать размер шин (Советы от РДМ-Импорт)

Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Время от времени нам звонят наши клиенты и спрашивают: можно .

Маркировка шин 1

Обозначения на шинах.

Шаг 3. Этот параметр позволяет определить внешний диаметр колеса. Как определить машины, из. Можно и не делать математических расчётов, довольно применить ещё более ординарную формулу вычисления.

Как определить диаметр колеса по 2-ой формуле — нужно взять число, которое обозначает ширину колёсного диска, и прибавить к нему 20%, таким макаром, у Вас получится полная ширина Вашего колеса.

Если ширина покрышки узенькая, тогда разница меж общей шириной колёс и шириной диска составит 15%.

Шаг 4. Спецами не рекомендуется делать диаметр колеса больше допустимых норм. Допустимой нормой является повышение поперечника колеса очень на несколько см.

Размер колеса, превосходящий норму допустимых значений, будет плохо отражаться на ходовой части автомобиля, также задевать колёсные арки.

Нужно будет изменить развал схождение автомобиля, что позже отразится на расходе топлива.

Шаг 5. Как определить размер колеса как узнать размер. Максимально увеличивая диаметр диска, подбирайте соответственно низкопрофильную резину по сравнению со стандартной покрышкой.

Не стоит забывать о том, что низкопрофильная резина не имеет того запаса прочности, что стандартная покрышка. Необходимо соблюдать баланс между общим диаметром колеса и диска.

Плюс низкопрофильная резина вместе с максимальным диаметром диска, лишает Вас привычного комфорта, а также отражается на ходовой части.

Шаг 6. Диаметр обода колеса занимает немаловажное место в колесе автомобиля. Нужно знать и помнить, что параметры колеса по диаметру обода могут колебаться от 10 до 23 дюймов. Параметры маленьких показателей относятся к мотоциклам и мопедам. Большие показатели применяются среди мощных транспортных средств.

Полезные советы для авто владельцев.

Если Вас посещает сомнение, по поводу Ваших расчётов, то всегда можно обратиться к специалистам. Как определить наружный или посадочный диаметр шины? Этим вопросом задаются многие водители.

Как определить диаметр колеса — опытные специалисты с первого взгляда могут дать Вам точную информацию по Вашим колёсам. Для этого можно проехать в любой авто сервис или станцию технического обслуживания легковых автомобилей.

Там Вы получите точную интересующую Вас информацию.

Как определить диаметр колеса мы рассказали, пробуйте!

Источник: https://sis26.ru/kak-opredelit-diametr-kolesa-mashiny/

Расшифровка размеров шин в сантиметрах

Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

Системы исчисления

Маркировка покрышки метрической системой

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины — расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная — серия меньше 70%;
  • высокопрофильная — в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная — более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин.

Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления.

К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 — цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 — это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R — обозначает радиальный тип шин;
  • 15 — диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 — высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 — ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R — указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 — определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).

Указанная размерность позволяет высчитать высоту профиля покрышки для этого нужно:

  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Из расчетов видно, что высота профиля авторезины, рассчитанная в метрической системе и дюймовой несколько отличается, в первом варианте 19,9 см, а во втором 20,3 такая погрешность может быть вызвана погрешностью при округлении.

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке размеров шин:

Отличия в маркировке автопокрышек

Маркировка авторезины дюймовой системой

Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

  1. «Р» — указывает на систему «P-metric», применяемую для , минивэнов, легких пикапов ( с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
  2. «Т» — указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
  3. «LT» — означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
  4. «ST» — указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

  1. «LT» — шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
  • «Numeric» — числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
  • «Wide Base» — покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
  • «Flotation» — флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.

Авторезина с такой маркировкой подходит для легких, средних, тяжелых автомобилей-пикапов, имеющих грузоподъемность до 1 тонны.

  1. «С» — авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

Есть производители, указывающие размеры авторезины и дисков в миллиметрах, к примеру, маркировка Michelin 235/710R460A означает:

  • 235 — ширина изделия (235 мм=23,5 см);
  • 710 — цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
  • 460 — диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
  • А — обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

Сравнение расчетных данных

Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов.

Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов.

С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца.

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-uznat-razmer-diskov-na-mashinu/

Таблица соответствия размеров дисков и шин

Как узнать ширину диска на машине?

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встанет вопрос покупки новых дисков и покрышек. Некоторые водители предпочитают устанавливать альтернативные диски для своей машины, другие выбирают стандартные размеры. Чтобы правильно выбрать шины к дискам и наоборот необходимо знать параметры этих компонентов для вашего автомобиля.

Установка дисков и шин с неверными параметрами негативно скажется на управляемости, а также ускорит износ ходовой части. Таблица шин и дисков поможет вам разобраться в вопросе и купить нужные компоненты. В таблице указаны размеры шин расшифровка, а также характеристики дисков.

Особенности подбора дисков и шин

На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.

Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:

  • Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
  • Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.

Маркировка диска и шины

Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:

  • R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
  • 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
  • D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
  • ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
  • J5 – ширина обода в дюймах. 

Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:

  • Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
  • Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
  • Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
  • Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.

Правильный выбор дисков и шин

Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками. 

Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.

Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.

Таблица соотношения дисков и шин

Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:

Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков

Размер шины Размер диска (ширина обода)
Профиль шины Типоразмер шины Рекоменд. Мин. Макс.
12 дюймов
82 125R12 135R12 145R12155R12

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/tablitsa-sootvetstviya-diskov-i-shin

Параметры и маркировка колёсных дисков, расшифровка их обозначений

Как узнать ширину диска на машине?

Колёса или диски, как их принято называть в обиходе, при всей своей внешней простоте — очень важный элемент, от которого зависит безопасность движения. Чтобы покупка новых дисков не превращалась для автолюбителей в «русскую рулетку», почти все мало-мальски значимые параметры автомобильных дисковых колёс жёстко регламентированы стандартами. И одно из важнейших требований «колёсных» стандартов во всём мире — это наличие и содержание маркировки. Чтобы разобраться в её нюансах, нужно знать правила расшифровки заводских обозначений.

Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках

Строго говоря, «диски», которые мы приобретаем в магазинах автозапчастей, на самом деле никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.

ГОСТ Р 52390–2005 «Колёса дисковые» определяет колесо, как вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо состоит из двух основных частей: обода и центрального диска.

Внимательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и её использование будет безопасным, но и понять, а подойдёт ли колесо для установки именно на ваш автомобиль.

Как расшифровать маркировку

Все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. Обозначение в любом случае должно содержать:

  • латинскую букву I или S, обозначающую, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колёса, которые устанавливались на серийные автомобили, или специальным (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо автомобилю. Для элементов, которые были включены в состав сертифицированного автомобиля (оригинальных), маркировка буквой не наносится, но на них может быть указано обозначение завода-изготовителя автомобиля и номер по каталогу запчастей;
  • наименование изготовителя или торговую марку;
  • обозначение профиля обода колеса;
  • размер вылета обода в миллиметрах;
  • дату изготовления (как минимум месяц и год);
  • заводской номер (обозначение).

Что означают цифры на ободе

Маркировка обода состоит из следующих обозначений:

  • контур обода (форма бортовой закраины);
  • номинальный диаметр (обычно в дюймах);
  • номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
  • условный знак неразъёмного обода (на всех современных легковых автомобилях обод неразъёмный — знак «х»).

Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется одинаковым правилам

Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто

Например, на диске автомобиля мы нашли такую запись: КрКЗ UA 16 06 5 1 / 2 JxH2 ET47 560 226.15. Читаем:

  • КрКЗ — Кременчугский колёсный завод;
  • UA — Украина;
  • 16 06 — июнь 2016 года;
  • 5 1 / 2 — ширина обода 5,5 дюйма;
  • J — форма бортовой закраины обода. Как правило, ободья с диаметром от 13 дюймов имеют форму закраины J, меньшие — B;
  • x — обод неразъёмной конструкции;
  • H2 — исполнение посадочных полок: H означает наличие специального выступа для использования бескамерных шин, 2 — то, что такой выступ выполнен как на наружной, так и на внутренней стороне обода (если цифры 2 нет, то выступ H имеется только на наружной стороне обода). Для бескамерных шин, кроме исполнения выступа H, встречаются колёса с исполнением FH.
  • ЕТ47 — вылет обода 47 мм. Вылет — это расстояние, которое нужно мерить от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода;
  • 560 — максимальная статическая нагрузка на колесо 560 килограммов;
  • 226.15 — заводское обозначение колеса.

Кроме знаков обязательной маркировки, на колесо обычно наносится условное обозначение присоединительных размеров дисков:

  • LZ — количество крепёжных отверстий;
  • PCD — диаметр расположения отверстий;
  • DIA — диаметр центрального отверстия.

Часто количество крепёжных отверстий указывается вместе с PCD в виде 4х98, 5х112 и т. п.

Все основные размеры диска должны соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля

Выбираем колёсный диск на машину по всем правилам

Даже начинающий водитель понимает, что не каждое колесо подходит к тому или иному автомобилю. Чтобы выбрать диск, оптимально подходящий для конкретной машины, нужно тщательно изучить его параметры. Рассмотрим наиболее важные из них.

Изготовитель автомобиля

Любой производитель колёс перед началом продаж обязан провести испытания, сертифицировать модель и тем самым подтвердить безопасность использования своей конструкции. Поэтому наименование изготовителя необязательно должно быть определяющим при выборе колеса. Однако тут могут быть нюансы. Поэтому перед покупкой есть смысл почитать отзывы в интернете, возможно, побеседовать с соседями по стоянке, если на их машинах диски того же завода. Случается, что заводские колпаки колёс свободно садятся на обод другого изготовителя, но болтаются при поездке. Соответственно, ездить на новых дисках с такими колпаками не рекомендуется.

Как подобрать ширину обода

Ширину обода выбирайте из диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. Более широкий, чем допустимо, обод с большой шиной может привести к задеванию колёс за детали подвески или кузова. Если не при поворотах с большим радиусом на ровной площадке, то на неровной дороге во время перемещений в колёсной арке одновременно с поворотом.

Если шины у вас уже есть, то выбирать ширину обода надо под их ширину. Каждой ширине шины сопоставлен ряд размеров ободьев. Если вы выбираете самый широкий обод из этого ряда, то пятно контакта шины с дорогой будет шире, она будет лучше цепляться за дорогу. Однако при этом шина станет легче пробиваться и слабее прижиматься к закраине обода, что чревато потерей герметичности на неровностях дороги, когда давление в шине ниже нормы.

На узком ободе шина крепче держится за закраину обода, но при этом её сцепление с дорогой хуже, и она легче «подламывается» под действием боковых сил в повороте. При этом надо понимать, что отличия, о которых мы говорим, минимальны и в нормальной эксплуатации практически незаметны, поскольку все они находятся в пределах, допускаемых изготовителем.

На что влияет конструкция обода

При покупке конструкции ободов эксперименты неуместны, особенно при использовании бескамерных шин. Мы же не хотим, чтобы шина слетела с обода на полном ходу. Выбираем обод в строгом соответствии с указаниями завода-изготовителя.

Основные размеры обода — его ширина и посадочный диаметр — выбираются в строгом соответствии с параметрами шины

Допустимый вылет диска

Положительное значение вылет имеет в том случае, когда обод смещён от привалочной плоскости внутрь автомобиля. Часто любители тюнинга выбирают колёса с меньшими вылетами, вплоть до отрицательных. Они полагают, что так машина выглядит «круче», поскольку из-за увеличившейся колеи она более устойчива на поворотах. Отчасти это верно, но надо понимать, что конструкторы автомобиля выбирают вылет колеса тоже не просто так.

Положение средней плоскости обода относительно оси поворота колеса определяет «плечо обката» — очень важный параметр в контексте управляемости автомобиля. Уменьшая вылет колеса, мы увеличиваем плечо обката, из-за чего возрастают усилие на руле, отдача на руль при наезде одним колесом на неровность, нагрузка на рулевые наконечники и подвеску.

Ступица колеса рассчитывается на определённый вылет, поэтому его изменение как в одну, так и в другую сторону плохо сказывается на долговечности подшипника ступицы. И так же, как в случае с большой шириной шины, возможны задевания колеса за детали автомобиля.

Вылет колёсного диска должен строго соответствовать рекомендациям завода или быть очень близким к этому

Как рассчитать грузоподъёмность диска

Находим на автомобиле табличку заводских данных и смотрим в ней максимальную допустимую нагрузку на оси. Из них выбираем ось с наибольшей нагрузкой, цифру нагрузки делим пополам. Это минимальная грузоподъёмность диска, которая подходит для вашего автомобиля. Можно брать диск с большей нагрузкой, но недопустимо — с меньшей. Диск с грузоподъёмностью, значительно превышающей необходимую для вас, приобретать также не стоит, потому что он тяжелее, а значит, сильнее нагружает ходовую и увеличивает расход топлива. Да и стоит он, по логике, заметно дороже.

Как определить диаметр PCD

Диаметр расположения отверстий для крепёжных болтов в диске должен чётко соответствовать диаметру в ступице. Даже если различие покажется вам незначительным, не пренебрегайте им. Возможно, при небольшом несоответствии болты можно будет без проблем закрутить, но из-за неравномерного давления на кромку отверстия они очень быстро ослабнут. Потеря колеса в движении — это неизбежное ДТП и часто с очень серьёзными последствиями.

Почему важно выбирать правильный размер DIA

Диаметр центрального отверстия важен не меньше предыдущего параметра. Практически все колёса легковых автомобилей спроектированы так, что нагрузка от колеса на ступицу передаётся через центральное отверстие. Болты же служат для фиксации колеса и передачи тормозного усилия и крутящего момента, если колесо ведущее. Даже небольшое несовпадение диаметров в посадке колеса на ступицу будет приводить к биению колеса. Отверстия будут разбалтываться, болты — слабеть, и снова ничего хорошего нас не ожидает.

: как должны маркироваться диски и где узнать их параметры

Чтобы приобрести диски, идеально подходящие вашему автомобилю, необходимо измерить диаметр колёс и посмотреть обозначения на их ободах. Помните, что выбор диска — это всегда вопрос вашей безопасности. Чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и уверенно, внимательно читайте маркировку и приобретайте диски, соответствующие вашему автомобилю.

  • Юрий Настин
  • Распечатать

Источник: https://autoclub.su/parametryi-kolesnyih-diskov/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий