Какая разболтовка колес на хендай солярис?

В этой статье:

Разболтовка колёс Хендай Солярис: описание, характеристика

Какая разболтовка колес на хендай солярис?

Если на автомобиль установлены нестандартные диски — это может привести к трению и повышенному износу. Поэтому, стоит придерживаться заводских стандартов. Поэтому, правильный подбор колёс необходимо важный элемент.

Разболтовка колёс

На Хендай Солярис в разные поколения применялись разные колеса. Обычно эта информация указана в сервисной книге, или технических документах автомобиля. Также, на каждом транспортном средстве есть табличка, где написано, какие диски и шины подходят.

Разболтовка колёс Хендай Солярис.

Характеристики

Рассмотрим разболтовку колёс для Хендай Солярис согласно данных завода изготовителя по году выпуска и поколению:

Год Размер дисков Вылет диска Сверловка Размер шин
2010 15×5.5 46 4×100 185/65R15
16×6.0 52 4×100 195/55R16
2011 15×5.5 46 4×100 185/65R15
16×6.0 52 4×100 195/55R16
2010 15×5.5 46 4×100 185/65R15
16×6.0 52 4×100 195/55R16
2011 15×5.5 46 4×100 185/65R15
16×6.0 52 4×100 195/55R16
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15

Параметры дисков Hyundai Solaris:

PCD 4×100 диаметром от 15 до 16, шириной от 5.5J до 6J, вылетом от 46 до 52. Похожие параметры на Hyundai Solaris Sedan (RB) 1.6 CRDI 2018. Размерность шин от 15 до 16, шириной от 185 до 195 и профилем от 55 до 65. Минимальный размер резины: 195/55R16, максимальный: 185/65R15.

Литой колёсный диск.

Год Размер дисков Вылет диска Сверловка Размер шин
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2014 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2015 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2016 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2017 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2018 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2014 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2015 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2016 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2017 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2018 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2014 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2015 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2016 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2017 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2018 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2014 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2015 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2016 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2017 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2018 15×6.0 48 4×100 185/65R15

Параметры дисков Hyundai Solaris Sedan (RB):

PCD 4×100 диаметром 15, шириной 6J, вылетом 48. Похожие параметры на Kia Rio III (UB) 1.4 CRDi 2018. Размерность шин от 15 до 15, шириной от 185 до 185 и профилем от 65 до 65.

Вывод

Как видно, на Solaris подходит достаточно много шин и дисков, а поэтому автолюбитель может выбрать то, что ему по вкусу. Можно установить, как простые штампованные диски, так и литые.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/razboltovka-kolyos-solaris.html

Размерность шин и дисков hyundai solaris | Ремонт авто — заказ запчастей

Какая разболтовка колес на хендай солярис?

21.10.2017

Для владельцев и покупателей любого автомобиля, нового или нет, всегда актуален ряд вопросов по его обслуживанию. И те из них, которые стараются внимательно относиться к поиску ответов на них, обычно, получают бонус в виде беспроблемного владения, отсутствия неприятных сюрпризов, таких как незапланированный ремонт или ухудшение характеристик, и экономии денег.

Резина на Хендай Солярис пользуется спросом круглый год, особенно во время сезонного переобувания. Правильный выбор колес будет положительно влиять на многие характеристики машины такие как управляемость, комфорт в движении, безопасность, срок службы ходовой и некоторые другие.

Ну и, конечно, внешний вид, куда же без него — правильно подобранные колесные диски могут сделать Солярис более спортивным и интересным, придать ему значительную долю индивидуальности.

Hyundai Solaris 2017 с оригинальными дисками

Размер шин и дисков

Основная характеристика при выборе колес для Соляриса — это размерность. Она складывается из нескольких цифр — размеров дисков и шин. Эти характеристики могут быть разными. У новых машин, обычно, размеры колес различаются в зависимости от модификации и комплектации. Размер диска обозначается двумя цифрами вида 15×5.5, где первая показывает диаметр в дюймах, а вторая ширину.

Ширина измеряется также в дюймах и в ее обозначении еще может присутствовать латинская буква, показывающая конструктивную особенность края бортика диска. Для большинства современных легковых автомобилей это буква J. Данная особенность несет мало полезной информации при выборе дисков и интересна, обычно, специалистам.

Чаще всего на Солярис ставят колесные диски следующих размеров:

Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.

Размер шин Соляриса — еще одна важная характеристика при выборе колес. Она обозначается маркировкой вида 185/65 R15, где цифра 185 показывает ширину покрышки в миллиметрах, 65 — процентное соотношение высоты профиля к ширине, цифра 15 говорит о том что такая покрышка предназначена для колесного диска диаметром 15 дюймов. Буква R указывает на то что шина имеет радиальную конструкцию, для современных легковых автомобилей, на данный момент почти все шины именно такой конструкции, поэтому не является важным параметром.

Самые распространенные размеры шин Соляриса — 185/65 R15 и 195/55 R16. Такие шины, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться на эти машины на заводе.

В качестве тюнинга можно установить колеса большей размерности 17 — го диаметра. Однако, тут стоит уделить особое внимание как дискам так и резине. Есть положительные примеры установки дисков 17″, шириной 7.5J с вылетом ET45. Резину в таком случае можно взять 215/45.

Близкий к идеальному вариант с более узким диском 6-7J, такие колеса практически не выступают из арок и смотрятся очень гармонично. Трудности, при установке колес 17 диаметра, могут создать подкрылки, которые уменьшают пространство в арках. За них колеса увеличенного размера могут цеплять.

Такие неудобства могут возникать и без подкрылков при полном выкручивании руля или проезде крупных неровностей.

Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине

При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.

Разболтовка колес

Разболтовка Хендай Солярис — еще один важный момент при выборе колес. Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Она представляет собой две цифры вида X*X и обозначается сокращением PCD в маркировке дисков. Показывает количество болтов, на которые крепится колесо и диаметр окружности, на которой они расположены. На легковых автомобилях обычно используется от четырех до 6 шпилек.

Для Соляриса значение PCD — 4*100, это значит что колесо крепится на четыре болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Такую же разболтовку имеют и колеса Киа Рио, одноклассника от другого корейского производителя. Ступичное отверстие в диске имеет диаметр 54.1 мм, резьба на шпильках — М12*1.50. Такая резьба является широко распространенной и встречается на многих автомобилях. Ее значение должно помочь при выборе конусных гаек для крепления колес. Ступичное отверстие может быть больше указанного.

Разболтовка Hyundai Solaris 4*100

Так как дисков с разболтовкой 4*100 диаметром более 16″ в продаже имеется немного, иногда возникает вопрос о том можно ли изменить PCD, к примеру на 5*114.3 как у Сонаты, Туссана и других старшеклассников. Такие колеса выглядели бы интереснее, и пятый болт явно не помешает — крепление было бы надежнее.

Но главное, конечно, то что на такую разболтовку можно найти множество вариантов дисков 16″, 17″ и даже 18″. К сожалению, это реализовать трудно и очень затратно, поэтому занятие привлекает только настоящих энтузиастов. Скорее всего потребуется заменить ступицы, тормозные диски, суппорта. Так же надо обратить внимание на то что ступицы должны подойти к приводным валам.

Счет идет на десятки тысяч рублей без учета стоимости самих колес, что в случае с Солярисом достаточно дорого.

Качество шин

Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:

  1. Эффективность торможения;
  2. Управляемость;
  3. Комфорт при движении;
  4. Долговечность самих шин.

На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.

Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики.

Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений.

Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.

Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.

Колёса, Колесные диски, Резина, Шины

Источник: https://inter-foto-press.ru/hyundai/solaris/razmernost-shin-i-diskov-hyundai-solaris.html

Какие диски можно поставить на солярис | Авто Брянск

Какая разболтовка колес на хендай солярис?

Для владельцев и покупателей любого автомобиля, нового или нет, всегда актуален ряд вопросов по его обслуживанию. И те из них, которые стараются внимательно относиться к поиску ответов на них, обычно, получают бонус в виде беспроблемного владения, отсутствия неприятных сюрпризов, таких как незапланированный ремонт или ухудшение характеристик, и экономии денег.

Резина на Хендай Солярис пользуется спросом круглый год, особенно во время сезонного переобувания. Правильный выбор колес будет положительно влиять на многие характеристики машины такие как управляемость, комфорт в движении, безопасность, срок службы ходовой и некоторые другие.

Ну и, конечно, внешний вид, куда же без него — правильно подобранные колесные диски могут сделать Солярис более спортивным и интересным, придать ему значительную долю индивидуальности.

Hyundai Solaris 2017 с оригинальными дисками

Диски Хендай Солярис: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Какая разболтовка колес на хендай солярис?

Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л  на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.

Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.

2011-2014 год

Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.

5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.

Остальные типоразмеры:

  • 6Jх15 ET48
  • 6Jx16 ET52
  • 5Jx16 ET43
  • 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.

2014- 2017 Restyling I

Кузова все те же – седан и хэтчбэк с двигателем I4. Диски шириной 5,5 дюймов уже не применяются.

  • 6Jх15 ET48 – это заводской размер;
  • 6Jх16 ET524;
  • 5Jх17 ET43 – ставились на седан и хэтчбэк с двигателем 1,6 литра.

2017-2020 Restyling II

Все модели этой группы обладают кузовом типа седан с двумя типами двигателей – G4LC 1,4л мощностью 99 л.с. и G4FG на 1,6 л мощностью 121 л.с. Комплектации кузова следующие – Active Plus, Comfort, Elegance.

С 2017 года осталось два размера дисков – 15 и 16 дюймов.

  • 6Jx15 ET46 – это заводской размер.
  • 6Jx16 ET49.

Размеры штатных дисков

Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:

Диаметр диска  — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.

Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.

Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.

На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.

Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.

Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.

Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.

Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.

На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.

Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая –  4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.

Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.

Параметры штатных гаек

Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2019 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.

На оригинальных штампованных колесах стоят конусные гайки открытого типа длиной 34 мм. Для неоригинального литья рекомендуется ставить гайки длиной 34-40 мм, так как литые колеса имеют большую толщину, чем штамповка. По этой причине гайки от штампованных колес лучше не ставить на литые диски  — зацепление резьбового соединения будет недостаточным для их надежного крепления.

Какие диски можно поставить

В заводской комплектации на Solaris ставятся штампованные диски – R14 на дорестайлинговых моделях и R15 на современных. Вместо них можно поставить литые диски брендов, выпускающих модели со штатными показателями для Solaris.

Самые популярные – это российские бренды SKAD, Прома и КиК, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно же, Replica.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.

При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.

Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.

А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/modeli-avto/diski-hyundai-solaris.html

Характеристика дисков на Хендай Солярис

Какая разболтовка колес на хендай солярис?

Hyundai Solaris сегодня — это один из наиболее востребованных и престижных проектов известного южнокорейского производителя, автомобиль надежный, мощный и эстетичный. Поговорим о его технических характеристиках, возможностях, а также о том, какие диски на Хендай Солярис выбрать, ведь именно от их грамотного подбора зависит многое.

Обзор автомобиля

Hyundai Solaris, элегантный, спортивно подтянутый автомобиль, появился на мировой арене продаж достаточно давно. За долгие годы этот проект не раз дорабатывался, модернизировался и на настоящий момент представляет собой совершенную конструкцию, сильную, надежную и безопасную.

В 2014 году в продажу было запущено обновленное поколение, которое оказалось еще ярче, эффектнее своих предшественников. Солярис 2014 предложен в двух кузовных версиях: седан и хэтчбек. Габариты автомобиля следующие: для седана длина кузова равна 4340 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1470 мм; для хэтчбека длина кузова — 4110 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм. Седан отличается от хэтчбека и объемом багажника, в первом случае это 465 л, во втором — всего 370 л.

Экстерьер завораживает солидностью, самодостаточностью, уверенностью. Здесь удивительным образом сочетаются классика и стремительность энергичного XXI века, мягкость и спортивная агрессивность. В каждой детали прослеживается умелая работа талантливых мастеров, дизайнеров, инженеров, которые вложили в эту разработку весь свой творческий потенциал, максимум фантазии и частичку души.

Широкий, мощный кузов получил шикарное оформление. Полукруглая крыша плавно перетекает в бамперы. Передний бампер напоминает морду свирепого, но очень привлекательного хищника: огромные фары оригинальной формы, до бесконечности уходящие в стороны, в сочетании с массивным обвесом, достаточно крупными противотуманками, встроенными в треугольные ниши, и фальшрешеткой, выполненной в форме полумесяца, создают гипнотическое зрелище.

Задний бампер представляет собой отличную разработку смелых дизайнеров. Он немного приподнят, что придает машине гармоничный и вместе с тем стремительный вид. Рельефные полосы и обвес, идущий вдоль всей линии кузова, вносят в образ нотку экспрессии. Внутри автомобиль не менее очарователен, чем снаружи. Дорогая отделка, атмосфера лоска и роскоши, продуманность во всем. Несмотря на то, что отделка в основном выполнена из пластика, стоит отметить — из дорогого пластика, салон не смотрится сухо и официально, здесь очень уютно и комфортно.

Водительское место представлено великолепной дизайнерской работой. Крупный руль, на котором можно найти ряд важных кнопок, приборная панель с ненавязчивой подсветкой синеватого цвета, удобный рычаг переключения скоростей. Все здесь мощно и современно. Все рабочие функции автоматизированы. Центральный замок, АБС, полный электропакет, система климат-контроля, навигационная система и масса других возможностей выводят автомобиль на высокий уровень.

Линейку силовых агрегатов составляет два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л. с. Оба агрегата оснащены функцией многоточечного впрыска горючего, что заметно улучшило качество работы двигателей, снизило уровень шума и повысило степень надежности и долговечности. Трансмиссии здесь четыре:

  • стандартная механика в пять ступеней;
  • четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • новые, открывающие большие возможности, шестиступенчатая механическая или автоматическая трансмиссии.

В число преимуществ автомобиля входят великолепный, дерзкий стиль, высокая степень комфорта и защиты, функциональность, прекрасная ходовая и вполне приемлемые цены. Серьезных минусов не наблюдается. Многочисленные отзывы владельцев модели свидетельствуют об одном: Солярис — хороший автомобиль, заслуживающий внимания и уважения.

Диски на Солярис: особенности

Диски являются одним из важнейших элементов автомобиля, и от того, насколько они соответствуют модели, какого они качества, зависит и динамика, и надежность, и даже безопасность транспортного средства. Чтобы понять, какие диски подойдут к Хендай Солярис, следует для начала рассмотреть все существующие виды. Итак, на настоящий момент диски представлены тремя группами.

  1. Стальная штамповка. Это самый приемлемый вариант, если необходимо уложиться в небольшой бюджет. Преимуществами здесь является прочность, долговечность, цена. Недостатки — диски тяжеловесны и не очень эстетичны, они хорошо подойдут как для внедорожника, так и для городского автомобиля.
  2. Легкосплавные литые. Преимуществами являются легкость, высокая коррозийная устойчивость и теплопроводность, эстетичный вид. Недостатки — отнюдь недемократичная цена, быстрый износ. Такие диски подойдут для городского автомобиля, в том числе и для Хендай Солярис, где внешняя эстетика ставится на первый план.
  3. Легкосплавные кованые. Здесь удачным образом сочетаются плюсы двух вышеперечисленных типов. Прочность, надежность, долговечность и потрясающий вид — неоспоримые достоинства. Цена — единственный минус.

Что из этого подойдет к Солярис? Все комплектации этой модели принимают только два типа:

  • штамповка с колпаками из хорошего пластика;
  • легкосплавные литые.

Желательно, чтобы диски были произведены компанией Хендай. В случае с другими марками — Рено, Форд и т. д. — это не принципиально, но здесь диски от иных производителей могут не подойти. Характеристики дисков следующие: вылет, посадочная ширина и расстояние между болтами — ЕТ, а посадочный диаметр — DIA.

Чтобы не растеряться в автомагазине, выбирая диски, лучше воспользоваться следующими советами.

  1. Если вы относитесь к числу фанатов скорости, то обратите свое внимание на диски с достаточным количеством именно тонких спиц, так как именно такие, а не толстые спицы делают конструкцию легче, а колеса — устойчивее и жестче.
  2. Если вы не являетесь фанатом скорости, можно купить любые, какие сердце запросит.
  3. Желая приобрести подходящие для своего авто диски, не стоит думать, что к нему подходят только изделия этой же марки. Сейчас большинство производителей допускает возможность установки всевозможных типов.
  4. Многие водители, желающие получить лучшее качество и хороший ход, отдают предпочтение дискам с малым вылетом. Да, такой вариант в значительной степени улучшает устойчивость и управляемость. Но важно помнить, что малый вылет делает автомобиль очень чувствительным, при езде по нормальной дороге проблем не будет, но по кочкам и ухабам вы просто потеряете руль.

Что такое оригинальные диски и реплика?

В последнее время все чаще можно услышать такие названия, как оригинальные диски и реплика, но что это значит и какими особенностями они обладают? Оригинальные диски — это продукция от известного производителя, который уже имеет свой вес и хорошую репутацию на рынке. Достоинствами таких дисков являются неоспоримое качество, долговечность, эстетика. Минусы — высокая стоимость и сложность определения оригинальности.

Реплика — это копия легкосплавных дисков разных знаменитых брендов, созданных на других заводах. Зачастую такие диски полностью копируют дизайн и даже эмблему оригинала. Продавцы с честными глазами (хотя они и сами не знают правды) заверяют покупателя, что диски произведены на знаменитом итальянском, немецком или американском заводе, рассказывают о наличии многочисленных лицензий и знаков качества.

Покупатель не находит ничего лучшего, чем поверить и приобрести товар. Но, как это часто бывает, домой он приносит не продукцию прославленного завода, а турецкую или китайскую штамповку. Плохо ли это? Если иметь в виду качество, то не всегда. Порой реплика бывает не намного хуже, чем оригинальные диски, правда, только в первое время. Не пройдет и года, как они потребуют срочной замены.

Хорошо, когда продавцы информируют о реплике сразу. В таком случае можно выбирать спокойно и к копии относиться более демократично, ведь она стоит гораздо дешевле, нежели оригинальные диски. Если вы решили сэкономить и остановить свой выбор именно на копии, то следует руководствоваться такими правилами.

    1. Покупать реплику, только если продавец готов не на словах, а на деле предоставить вам гарантию товара как минимум на полгода. Гарантийный случай должен распространяться как на состояние покрытия, так и на дефекты геометрии (самая распространенная проблема копий).
    2. После покупки проверить диски в шиномонтаже. Здесь профессионалы, вооруженные специальным оборудованием, ответят на массу важных вопросов и скажут, что вы купили.

А как поступить, чтобы не обманули в случае, когда вы хотите приобрести оригинальные диски? Здесь выход один — заказать товар у официальных дилеров, а не купить на рынке или в маленьких магазинах.

О разболтовке дисков

Что такое разболтовка колесных дисков и для чего она нужна? Это подвид тюнинга, касающийся замены дисков. Довольно часто водитель, увлекшись эстетичным дизайном других дисков, хочет сменить старые. Но тут есть ряд нюансов, которые учитывают далеко не все, что и вытекает потом в серьезную проблему.

Самое важное, что необходимо учитывать, — это обозначение дисков и подходят ли они к вашему автомобилю. Если соответствия нет, то диски будут поставлены не по оси, что станет серьезной угрозой как для водителя, так и для пассажиров. Чтобы разобраться в обозначениях, нужно просто запомнить, что символ «5» расшифровывается как ширина, которая измеряется в дюймах; «16» — диаметр, опять же в дюймах; ЕТ 30 — уровень выноса и вылета; 5/112 — показатель разболтовки.

Остановимся на показателе разболтовки. Перед нами цифра 5/112. Что это значит? Это говорит о том, что потребуется 5 болтов, а диаметр окружности составит 112 мм. А ЕТ 30 значит, что уровень выноса составляет 30. Все эти показатели необходимо принимать в расчет при монтаже, ведь каждая цифра говорит об особой технологии, ошибка здесь приведет к негативным последствиям.

Все эти обозначения можно найти в таблице разболтовки и пользоваться ей, как таблицей умножения, потому что запомнить все, конечно, очень сложно. Существует ряд формул, по которым подбираются колесные диски. Так, для определения диаметра окружности болтов необходимо воспользоваться формулой: Д=А×1,7 (для пяти болтов), Д=А×1,4 (для четырех), Д=А×1,155 (для трех), где Д — диаметр, А — промежуток между отверстиями. Измерение производится при помощи штангенциркуля.

Подбор дисков — дело непростое, поэтому подходить к нему нужно серьезно, с большой долей ответственности и опыта. И если нет уверенности, что материал был изучен досконально и суть вопроса ясна, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Как появились колесные диски

Сегодня мы не представляем своей жизни без автомобилей, а сам автомобиль — без такой вещи, как колесные диски. А когда же появилось это изобретение? Все началось еще в древности, когда люди изобрели колесо. Появились первые тачки, тележки. Долгие века процесс развития не выходил за пределы этих изобретений. Со средневековой эпохи произошли существенные сдвиги, но опять новые достижения остановились на одном уровне на столетия.

Серьезные перемены случились только в начале XIX века, когда ученый мир сделал большой рывок вперед. Были созданы первые работающие моторы, появлялись первые автомобили, человечество поднялось на ступень выше по эволюционной лестнице. Деревянные диски были отброшены и забыты, а на их смену пришли надежные и долговечные металлические. Они производились методом штамповки и сварки.

После технологии штамповки пришла технология изготовления литых дисков, которые оказались гораздо эстетичнее и надежнее. Литые диски производились путем выплавки из алюминиевых сплавов. Такая технология позволяла получать легкий и в то же время прочный материал. Скоростные автомобили вышли на мировую арену во многом благодаря литым дискам, ведь с тяжелой штамповкой сложно ездить на высокой скорости.

Следующим этапом развития автоиндустрии стало появление технологии изготовления кованых дисков. Этот тип вобрал в себя положительные качества первых двух вариантов и получил уникальное качество гибкости и еще большей прочности.

Процесс модернизации и разработок новых методик не закончен и сегодня. Талантливые инженеры и мастера ищут новые пути, свежие, смелые идеи. Автомобиль имеет очень богатую и интересную историю, причем не только он сам, но и его отдельные детали, такие как, например, колесные диски.

Источник: https://vhyundai.ru/diski-harakteristika/

Диски на Hyundai Solaris

Какая разболтовка колес на хендай солярис?

Hyundai Solaris — автомобиль легкового класса от южнокорейского концерна Hyundai Motors. Солярис изготовлен на платформенной основе от Hyundai Accent. Модель качественная, хорошей сборки, адаптирована для отечественных дорог.

С момент дебюта выпущено два поколения Hyundai Solaris:

  • Первое: 2011—2017 год;
  • Второе: 2017 – настоящее время.

Окромя двух поколений, выпущено промежуточные рестайлинговые версии: 2011 — 2016 годов. Кардинальных отличий между модификациями нет, но с некоторыми особенностями, о которых нужно знать.

Размеры штатных дисков на разные поколения Хендай Солярис

Hyundai Solaris Gamma 1.4 2010 года
Заводская комплектация R15 4×100 5.5J ET46
R15х6J ET45
R15хET48
Параметры дисков PCD: 4×100
DIA: 54.1
Гайка: 12×1.

5

Замена R16 4×100 6J ET52
Оригинал (покрышка) 185/65 R15
Замена 195/55 R16
Производители дисковR14 / 15 / 16 / 17 / 18 Tech Line (BD)ZW (BP), ZW (EP), ZW (HS), ZW (BEP)Tech Line (BD)Storm (MtBP)Tech Line (BD)ZW (RLBPX), ZW (HB6Z), ZW (RBLPZM)Tech Line (BD)Disla (черный)
Hyundai Solaris 2011 — 2012 года
Диски R14 / 15 / 16 / 17 / 18 Sportmax Racing (BP)Lawu (BP)Tech Line (BD)ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (W6Z)Allante (HS)Storm (BP)Racing Wheels (DDNFP)Kosei (Fine)
Hyundai Solaris 2013 – 2014 года
Диски R14 — 18 Sportmax Racing (BP)Lawu (BP)Tech Line (BD)ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (RLBPX), (W6Z), (RB6ZM)Allante (HS)Storm (BP)Racing Wheels (DDNFP)Kosei (Fine)
Hyundai Solaris 2014 – 2017 года
R14 — 18 Sportmax RacingLawuTech Line (BD)ZW (BEP)Allante (HS)Storm (BP)Racing WheelsKosei

Альтернативные варианты дисков Хендай Солярис

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенной прочности, легче всех остальных моделей.

НаименованиеИзготовитель
Легкосплавные IFREE ОФФ-ЛАЙН, ХАФПАЙП, ЛЕНИНГРАД, РАЙДЕРNZ SH653ALCASTA M32TL 534, TL 526, TL 509, TL 540, TL 539, TL 634VENTI 1603
Штампованные TREBL 53B35B, 42B40B, X40014, X40032, X40033, X40054, 64A50C, 8873, 8756, X40026, 8114, 42B40B, 42E45S (15 радиус)SDT U9014J&L RACING J6604 1004ARRIVO AR059ТЗСК LADA LARGUSTEGER 9915STASTERRO TC1607C, TC1607F

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков

Например, R17 4×100 5.5J ET46

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска на 17;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 57 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.1 бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, колесо не демонтируем. Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию.

Вылет обода обозначается «ET», единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

На что влияет установка внештатных размеров на Хендай Солярис

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры.

Владелец Хендай Солярис самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение (увеличение) аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем.

    При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;

  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии.

Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 – 180 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза.

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-na-hyundai-solaris.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий