Диски митсубиси лансер 10: штатные размеры, разболтовка, вылет — АвтоЭксперт
02.12.2019
Автомобильные диски имеют ряд геометрических параметров, по которым они и подбираются к машине. И если по желанию её владельца можно варьировать, к примеру, радиус обода, то количество крепёжных элементов и расстояния между ними в любом случае остаются неизменными.
Рассмотрим, что представляет собой тот или иной параметр, как его определить, и какие бывают разболтовки колес на тех или иных марках автомобилей.
Основные размеры диска: где смотреть и как определять
Прежде, чем мы представим информацию разболтовке колес, присущей машинам тех или иных моделей, разберёмся в их размерности в целом. Ведь для того чтобы приобрести диски, нужно знать их точные параметры, или как минимум сообщить продавцу основные характеристики автомобиля: год выпуска, модификацию двигателя, а иногда и кузова.
В магазине-то подберут всё как надо, а вот если вы собираетесь купить колёса с рук, то должны знать, где на дисках указан размер. Правда, некоторые параметры нужно измерять самостоятельно.
Где у диска указывается ширина и диаметр обода
Что обозначают цифры
Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:
Где пишется вылет на дисках
- R — Диаметр обода (в дюймах);
- J — Ширина обода (в дюймах);
- DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
- ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.
Замер ступичного отверстия (DIA)
Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.
Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.
Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный
- LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
- PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).
Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация
На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.
Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.
Количество креплений | Коэффициент |
3 | 1,155 |
4 | 1,414 |
5 | 1,701 |
6 | 2,0 |
10 | 3,326 |
В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).
Как узнать разболтовку колес (PCD)
Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.
Универсальные диски с двойной сверловкой
Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.
Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.
Переходные кольца (ступичный адаптер)
Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.
Более подробно о разболтовке
Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.
Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.
Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.
Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:
Какая разболтовка колёс | На каких автомобилях встречается |
4*98 | На классике ВАЗ
|
4*100 | на Акценте
|
4*108 | на Ауди 80 б3
|
4*114,3 | на Лачетти
|
5*100 | на Шкода Октавия тур
|
5*108 | на ГАЗ 3110
|
5*110 | Opel Calibra
|
5*112 | на Мерседес w210
|
5*114,3 | на Митсубиси Лансер 9 и 10
|
5*115 | на Опель Астра j
|
5*120 | BMW
|
5*130 | Mercedes Benz G ClassPeugeot BoxerPorsche |
5*139,7 | Daihatsu Feroza
|
5*150 | Тойота Land CruiserToyota Tundra |
6*114,3 | Chrysler Viper
|
6*139,7 | Chevrolet Blazer
|
Далеко не всегда желание владельца машины поставить диски с неродными параметрами продиктовано желанием сэкономить. Да и какая тут экономия, когда приходится расширять центральное отверстие, менять расположение крепежа или даже точить ступицу.
Гораздо чаще на это людей толкает желание заполучить эксклюзивную модель, которой ни у кого нет, ведь для мужчины колёса – все равно, что для женщины ювелирные украшения.
Такая доработка, конечно, возможна – главное, чтобы выполняли её с филигранной точностью и на хорошем оборудовании. В условиях стандартного гаража такое вряд ли возможно, и закончиться всё может разрушением ступицы и подвески, произошедшим в результате биения колёс.
Ну а в первую очередь неравномерно и быстро будет изнашиваться шина, поэтому расходы, связанные с подобными изменениями, никак нельзя назвать целесообразными. Купить диски с разрешёнными производителем машины параметрами, гораздо выгоднее.
Источник:
Диски митсубиси лансер 10: штатные размеры, разболтовка, вылет
статьи:
Mitsubishi Space Star GDI › Бортжурнал › Меняем разболтовку с 4* на 4* Позже планирую переход на Полный привод от Лансер Цедиа.
Разболтовка для автомобиля мицубиси Mitsubishi. Mitsubishi Carisma. 4 x.
Объявления. cedia RUSSIAN-CARS.RU НАВИГАЦИЯ. cedia RUSSIAN-CARS.RU × ваш аккаунт на сайте. Войти.
В исполнении задней части универсала использована багажная часть на основе седана. Да и руки чешутся самому все сделать. На заднем сиденье с комфортом размещаются два человека в зимней одежде или три без особого комфорта. На высокой скорости при попадании в ямы «пробивается» до упора. Тут есть претензии к товарищам из Mitsubishi Motors.
Подскажите по Lancer Cedia!!!
Тормоза задние барабанные Кузов Mitsubishi Lancer Cedia длиной мм у модификаций с большим бампером — мм , шириной мм, высотой мм, колёсная база мм. На эту модель устанавливаются двигатели объемом 1,5 л и 1,8 л с непосредственным впрыском и бесступенчатой трансмиссией.
Оба двигателя весьма экономичны: Mitsubishi Lancer Cedia существует в двух комплектациях. На МХ установлен 1,5-литровый двигатель SOHC, на МХ-Е используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
В рамках этой модификации выпускаются полноприводные варианты.
Lancer Cedia SE-G оснащен 1,8-литровым двигателем серии GDI, который считается экологически чистым и экономичным с точки зрения расхода топлива.
На эти автомобили устанавливается трансмиссия INVECS III со спортивным режимом и возможностью 6-скоростного ручного управления.
Согласно общепринятой классификации Lancer Cedia относится к классу компактных седанов, куда также входят Toyota Corolla и Nissan Sunny.
Источник: https://nissan-modus.ru/diski/diski-mitsubisi-lanser-10-shtatnye-razmery-razboltovka-vylet.html
Митсубиси лансер 10 разболтовка
07.02.2020
Выпуск модели Mitsubishi Lancer 2.0i X осуществлялся с 2007 по 2017 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Mitsubishi Lancer 2.0i X.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
На автомобилях Mitsubishi Lancer применяются 16, 17 и 18 дюймовые диски.
Размеры штатных литых и штампованных дисков (диаметр, разболтовка, ширина, вылет, центральное отверстие)
Литые или штампованные диски? Какие из них лучшие? Чтобы легче сориентироваться, какое литье поставить на Lancer X, следует обращаться внимание на объем двигателя и год выпуска автомашины. Для одной и той же модели может рекомендоваться разный размер дисков (диаметр, вынос и другие характеристики). Также стоит учитывать, что в ходе рестайлинга 2011 года автомобили десятого поколения приобрели новые родные диски.
Lancer X 1.5i, 2007-2010 (бензин, I4, 107 л.с)
Lancer X 1.8i, 2007-2010 (бензин, I4, 141 л.с)
Lancer X 2.0 Di-D, 2007-2010 (дизель, I4, 138 л.с)
Lancer X 2.0i, 2009-2010 (бензин, I4, 145 л.с)
Lancer X 1.6i, 2011-2016 (бензин, I4, 115 л.с)
Lancer X 1.8 Di-D, 2011-2016 (дизель, I4, 148 л.с)
Lancer X 1.8i, 2011-2016 (бензин, I4, 138 л.с)
Lancer X 2.0i Ralliart, 2008-2010 (бензин, I4, 237 л.с)
Замена дисков на десятом Лансере не составляет труда – по времени это не долго, а вот подбор литья по всем необходимым параметрам может оказаться совсем непростым занятием. У «десятки» есть своя характерная особенность – считается, что колеса лучше подбирать под исключительно заводские характеристики: 16 радиус (хотя на самом деле это диаметр), разболтовка – 5×114.3, вылет – 46.
У официальных представителей ММС в разделе одобренных дополнительных аксессуаров для Lancer X упоминаются колеса размером на 17 дюймов. Это значит, что к установке допускаются не только штатные диски r16″ и оригинальные раллиарт с r18″, но и на r17″. Причем это официальная позиция Mitsubishi Motors Company.
По стоимости литье на Lancer Х начинается от 8 000 рублей за комплект, ценовой потолок на сегодняшний день практически неограничен. Выбор велик, на рынке представлены диски от огромного числа производителей и самых разных форм – от стандартных, до совсем причудливых.
Некоторые улановоды предпочитают поставить реплики бренда Воссен, новые можно взять за 30-40 000, а б/у в районе 25 000 рублей. Оригинальные литые диски Vossen стоят гораздо дороже.
Как вариант – колпаки на штамповку. Они подбираются по радиусу колес и форме. Колпаки на Лансер 10 имеет смысл устанавливать лишь по одной причине (весьма сомнительной, кстати) – придание авто определенной индивидуальности, благодаря которой «увеличивается» его «престижность».
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков (диаметр, разболтовка, вылет, центральное отверстие)
Многих начинающих водителей «десятки» тревожит вопрос: «Каков возможен максимальный радиус дисков, подходящих на Митсубиси Лансер десятого поколения, и как тот или иной размер колес может сказываться на ходовых качествах авто?». Можно с уверенностью сказать, что в данном случае все зависит от стиля вождения, при большом желании ходовая быстро «ушатывается» и на 16 колесах.
Одни ставят заводские литые диски от аутлендера, а другие не хотят рисковать, потому что думают, что R18 не подойдут на Лансер X по ширине и вылету, или настанет крах подвеске. Диски подходят, но при переходе на 18 радиус (а родной диск от «аута» имеет размеры 18 на 7 дюймов) стоит учитывать, что машина начинает сильнее чувствовать колею.
Колея увеличится, а значит транспортное средство будет устойчивее в поворотах, но в то же время пойдет большая нагрузка на подшипники. Еще острее станет так называемая проблема «пескоструя» боков – когда боковины авто будут загрязняться намного быстрее и краска будет отбиваться камнями. Шпильки тоже могут не выдержать постоянных экспериментов на размерность.
Есть еще категория поклонников десятого Лансера, которые ставят диски, кардинально отличающиеся от тех, что в стоке (с выносом 46 мм). Например, 8J×17 с ET 30 мм. Подобных примеров хватает, но окончательное решение, что поставить на свое авто, только за вами. Кроме радиуса колес важно обращать внимание на вынос. «Положительный» вылет диска означает, что привалочная плоскость не заходит за воображаемую, а «отрицательный» – наоборот.
Чем ближе ET к «0», тем дальше от кузова будет колесо.
Найдите в списке свой размер, и возможно, вы получите ответ на это популярный и давно надоевший многим вопрос.
Перед приобретением дисков желательно посоветоваться со специалистами. Будет крайне обидно купить диски, которые или вообще не подойдут, или полностью испортят вид, а возможно, и сам автомобиль.
Mitsubishi Space Star GDI › Бортжурнал › Меняем разболтовку с 4* на 4* Позже планирую переход на Полный привод от Лансер Цедиа.
Разболтовка для автомобиля мицубиси Mitsubishi. Mitsubishi Carisma. 4 x.
Объявления. cedia RUSSIAN-CARS.RU НАВИГАЦИЯ. cedia RUSSIAN-CARS.RU × ваш аккаунт на сайте. Войти.
В исполнении задней части универсала использована багажная часть на основе седана. Да и руки чешутся самому все сделать. На заднем сиденье с комфортом размещаются два человека в зимней одежде или три без особого комфорта. На высокой скорости при попадании в ямы «пробивается» до упора. Тут есть претензии к товарищам из Mitsubishi Motors.
Подскажите по Lancer Cedia
Тормоза задние барабанные Кузов Mitsubishi Lancer Cedia длиной мм у модификаций с большим бампером — мм , шириной мм, высотой мм, колёсная база мм. На эту модель устанавливаются двигатели объемом 1,5 л и 1,8 л с непосредственным впрыском и бесступенчатой трансмиссией.
Оба двигателя весьма экономичны: Mitsubishi Lancer Cedia существует в двух комплектациях. На МХ установлен 1,5-литровый двигатель SOHC, на МХ-Е используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия. В рамках этой модификации выпускаются полноприводные варианты. Lancer Cedia SE-G оснащен 1,8-литровым двигателем серии GDI, который считается экологически чистым и экономичным с точки зрения расхода топлива.
На эти автомобили устанавливается трансмиссия INVECS III со спортивным режимом и возможностью 6-скоростного ручного управления. Согласно общепринятой классификации Lancer Cedia относится к классу компактных седанов, куда также входят Toyota Corolla и Nissan Sunny. Эта модель выпускалась под действием бума спроса на автомобили для активного отдыха RV , поэтому она увеличена в высоту и расширена ее внутреннее пространство.
На базе Lancer Cedia был создан и такой популярный среди спортсменов автомобиль, как Lancer Evolution. Он увеличен в ширину, чтобы компенсировать такой недостаток, как высота. На этом мощном спортивном седане использовались самые последние технологические разработки.
Первоначально на Evolution устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Выпускается так же и модификация GT-A. Mitsubishi заявляет о том, что в Lancer Cedia обеспечено достаточное пространство кабины, а комфортабельность не вызывает нареканий. Достоинством автомобиля считается «новая компоновка», в частности, более высокий уровень посадки. Числовое значение этого уровня на передних сиденьях составляет мм от земли.
Увлекшись обеспечением комфортабельности салона автомобиля, разработчики мало внимания уделили его отделке. В Lancer Cedia она слишком проста и явно отличается недостаточным воздействием. Только в модификации Touring благодаря тёмным тонам ощущается весьма соответствующая стилю машины атмосфера, тогда как в остальных модификациях она несколько рассеянная.
Если вы выбираете Lancer Cedia как недорогой практичный автомобиль, то рекомендуем модификацию с двигателем 1,5. Запас мощности этой машины не вызывает особого неудовольствия, а использование бесступенчатой трансмиссии позволяет испытывать действительно плавный ход. Особого внимания в новой модели заслуживает 6-скоростная бесступенчатая трансмиссия в модификации Touring. В сочетании с двигателем ёмкостью куб. Ходовая часть усилена, шины изумительно сочетаются с высокими характеристиками — все это позволяет в полной мере наслаждаться приятным спортивным движением.
Ходовая часть подтянута и придает некоторое спокойствие, не ощущается неоправданной жёсткости. Однако описанными выше модификациями Lancer Cedia не ограничивается. Lancer Cedia Wagon начал выпускаться в конце года. Он относится к компактному классу универсалов, его можно сравнить с Toyota Corolla Fielder и Nissan Wingroad. Кузов сохранил характерную для автомобилей Mitsubishi внешность, однако его задний свес удлинен на 55 см.
Автомобиль был изготовлен с целью достижения наивысшего балла по четырём пунктам — стилю, движению, качеству и цене. Он был призван восстановить пошатнувшийся было имидж бренда. Lancer Cedia Wagon выступал в ценовом классе 1,,3 млн. Что касается потребителей, то здесь ставка сделана на слой от холостяков до состоятельных бездетных семей. Автомобиль позиционировался не только как удобный и практичный, но и как стильный. Уровень продаж вновь вырос. Хорошо на это сработал и продуманный, сбалансированный внешний дизайн.
Параметры шин и дисков (размеры, разболтовка)
Изначально с завода на автомобилях Mitsubishi Lancer IX с объемом двигателя 1.3 и 1.6 литра могут стоять как штампованные (стальные), так и литые 15-ти дюймовые диски. Mitsubishi Lancer IX 2.0i комплектуется уже литыми дисками, диаметром обода 16 дюймов.
Параметры штатных стальных и литых дисков
Ширина диска, в дюймах | B | 6 | |
Диаметр диска, в дюймах | D | 15 | 16 |
Количество отверстий | — | 4 | 5 |
Межцентровое расстояние, в мм | PCD | 114,3 | |
Вылет, мм | ET | 46 | |
Посадочный диаметр ступицы, в мм | DIA | 67,1 |
Параметры штатной резины
- 195/60R15 88Н — комплектуется с завода на Mitsubishi Lancer IX 1.3i и 1.6i
- 195/50R16 84V — комплектуется с завода на Mitsubishi Lancer IX 2.0i
В качестве зимней резины на штатные 15-ти дюймовые диски Mitsubishi Lancer IX можно использовать 185/65R15, ширина профиля будет на 10 мм поменьше, а высота профиля на 3,25 мм побольше по сравнению с 195/60R15.
195/65R15 покупать крайне нежелательно, при вывернутом руле будет задевать арки колес, поскольку высота профиля будет на 9,75 мм больше по сравнению со штатным размером.
Источник: https://avtorazbor59.ru/stati/mitsubisi-lanser-10-razboltovka.html