Нужна ли балансировка колес на литых дисках?

В этой статье:

Нужно ли балансировать колеса на литых дисках

Нужна ли балансировка колес на литых дисках?

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Вы наверняка знаете, что такое балансировка колес и понимаете, что это необходимая процедура. Но понимаете ли вы ее важность?

Автомобиль представляет собой сложную конструкцию с различными узлами и механизмами, это своего рода живой организм. И если один механизм начинает нестабильно работать, это вызывает нарушение функционирования других систем, ухудшение общего состояния и параметров машины. Вот почему так важно серьезно подойти к такому моменту, как балансировка.

Балансировка нужна для того, чтобы точно распределить массу колеса по отношению к оси. Такая процедура предотвращает вибрацию, преждевременный износ резины и ступичного подшипника во время поездки.

Нужна ли балансировка?

Многие спрашивают, зачем делать балансировку, если машина ведет себя исправно? И что будет, если не сделать балансировку? Представьте, что вы движетесь на автомобиле со скоростью 100 км/ч и на четырнадцати дюймовом диске у вас дисбаланс приблизительно в 20 грамм. А ведь возникающая нагрузка на подвеску равносильна ударам трехкилограммового молотка с частотой восемьсот раз в минуту. Становится немного страшно, не так ли?!

Результатом такого износа служит возникновение «пробуксовка» шины, движение становится небезопасным. Дисбаланс приводит к тому, что появляются центробежные силы. С каждым метром движения колеса произвольно начинают менять направление в разные стороны, причем не одновременно. Вы только подумайте, что будет с вашей машиной? Абсолютно верно, управление будет затруднено, и финал такой поездки может быть печальным.

Вследствие дисбаланса значительно повысится износ шины, снизится безопасность движения, разрушатся узлы подвески, руль начнет вибрировать. Думаю, этих причин вполне достаточно, чтобы своевременно выполнить балансировку колес.

Конечно же, среди вас могут найтись автовладельцы, которые не согласятся и спросят, для чего нужна балансировка, ведь они уже в течение долгого времени стабильно ездят на машине и никаких аварий не возникало. Да просто вам очень повезло, что вы не попали в дорожно-транспортное происшествие, ведь машина, это в первую очередь устройство, которое несет повышенную опасность, зачем же ее еще больше повышать?

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

  1. Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  2. Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса при динамическом дисбалансе неправильно распределен по ширине.

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен. На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/nuzhno-li-balansirovat-kolesa-na-lityh-diskah.html

Балансировка колес

Нужна ли балансировка колес на литых дисках?

Наверное, только самые отчаянные «сорвиголовы», которые живут по принципу «тормоза нужны трусам», и начинающие автомобилисты, которые еще не разобрались в некоторых автомобильных премудростях, могут игнорировать такое простое, но жизненно важное действо, как балансировка колес.

Именно жизненно важное, как бы пафосно это не звучало. От правильной балансировки зависит не только правильная работа подвески автомобиля, ее долговечность, комфорт езды, безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь.

Что же такое балансировка колеса? Это процесс приведения колеса в состояние приемлемого равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Если еще проще, то устранение дисбаланса колеса.

Дисбаланс колеса бывает двух видов: статический и динамический. В обоих случаях речь идет о несовпадении двух осей. При статическом происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения (центр тяжести смещается с оси вращения, возникает вертикальная вибрация, которая провоцирует подскакивание колеса): в принципе, оси параллельны, но не совпадают, и задача при балансировке состоит в необходимости «подвинуть» центр масс на геометрический центр. Именно такую балансировку можно сделать на любом шиномонтаже.

С динамическим дисбалансом все обстоит несколько сложнее. При нем колесо пытается поворачиваться вокруг своей оси. В данном случае следует говорить о горизонтальной вибрации колеса (по ширине). Центр тяжести колеса все же находится на оси вращения (в отличие от статического дисбаланса), но обе оси пересекаются под углом. Динамическую балансировку производят с помощью установки грузов-компенсаторов в определенных местах по обе стороны обода диска, но предлагает это сделать уже далеко не каждая шиномонтажка.

Статический и динамический дисбаланс колеса

Если вкратце, то основные негативные последствия при неправильной балансировке колеса сводятся к следующему:

  • возникает вибрация колеса, которая приводит к биению рулевой колонки, что, как минимум, вызывает дискомфорт при езде;
  • повышенный износ деталей подвески автомобиля (вплоть до угрозы их внезапного разрушения);
  • ухудшение сцепления с дорогой (из-за нестабильного пятна контакта) и, как следствие, – ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути и т.д.

Очевидно, что все указанные факторы говорят сами за себя и могут привести к достаточно печальным последствиям. Ну и не следует забывать, что с ростом скорости риск попасть в неприятную ситуацию многократно увеличивается. На этом фоне такой факт, как существенное снижение ресурса самой шины, по сути, мелочи.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Безусловно, необходимо балансировать колесо при каждой его сборке (надевании шины на диск), а новую резину еще и проверяют повторно, после того как она прошла около 500 км. Очень многие факторы влияют на баланс колеса – от неправильного хранения и износа резины до пробоя подвески и деформации диска.

Многие автомобилисты, которые имеют соответствующие сезонные комплекты резины уже на дисках, не желая тратить время и деньги, самостоятельно «перебрасывают» колеса. Это тоже является ошибкой, так как неправильное хранение колес, скорее всего, скажется на их балансе.

При всем этом следует помнить и о том, что колеса необходимо балансировать не только при замене, ремонте, но и периодически в процессе эксплуатации (в среднем каждые 5 тысяч км).

Правильный шиномонтаж: стенды и оборудование для балансировки колес

Все оборудование для описываемой процедуры условно делится на мобильное (передвижное) и стационарное. Первое предназначено, чаще всего, для так называемой «финишной» балансировки, о которой речь пойдет несколько позже, и встречается на просторах Украины достаточно редко. Стационарные станки имеются практически на каждом шиномонтаже и достаточно сильно отличаются друг от друга. Проще всего их поделить на группы в зависимости от типа привода на электрические и ручные.

Однако, главным критерием все же является их функционал. Условно разделим оборудование на «продвинутое» и не очень)) Первые максимально автоматизированы и напичканы множеством разнообразных функций и дополнительных возможностей (от сенсорных мониторов и 3D балансировки до способности проводить анализ дисбаланса шины и диска при минимальном участии работника шиномонтажа).

На многих более старых и, соответственно, простых моделях вы просто не сможете отбалансировать свой навороченный литой или кованый диск, а только стальной и пару-тройку моделей легкосплавных.

Кроме того, даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с проведением балансировки у владельцев некоторых машин (чаще всего, французских), диски которых не имеют центрального отверстия или имеют нестандартное (уменьшенное). Специальный фланцевый адаптер под отверстия для болтов найдется далеко не у каждого мастера (к слову, считается, что с такими адаптерами балансировка более точная). Выглядят они как-то так: 

Фланцевый адаптер под отверстия для болтов

Ну и, конечно же, отличаются эти стенды по цене, которую за них просят. Например, новый итальянский или немецкий полуавтоматический станок для процедуры, которую мы рассматриваем, может вам обойтись от 1,5 тысячи евро в зависимости от «навороченности». За полный автоматический диагностический стенд с лазерной технологией попросят уже 15-20 тысяч евро. При этом, рынок такого оборудования достаточно разнообразен, как первичный, так и вторичный.

К примеру, за это «навороченное» чудо враждебной техники просят 16900 евро. 

Балансировочный станок

Балансировочные грузики для шиномонтажа

Собственно, этот факт рассмотрим только по причине того, что на подавляющем большинстве шиномонтажей к сумме за работу вам добавят цену за грузики. А она может быть, мягко говоря, неадекватной.

Самое главное, что вы должны знать о грузиках, сводится к тому, что они отличаются по цене (дорогие и не очень), изготовителю (отечественные и импортные), материалу, из которого произведены (чаще всего, отечественные – из свинца, а импортные – из цинка), и методом крепления к ободу (клеющиеся и на скобах).

Само собой, самые дешевые – свинцовые отечественные набивные на скобах. У импортных свои достоинства – экологичность, универсальность и эстетика внешнего вида. Но и цена выше. Как правило, даже на самом обычном шиномонтаже есть разнообразие в грузиках. Выбор за вами, если мастер не скажет обратного.

Грузики для балансировки колес

Правильная балансировка колес или какие бывают распространенные ошибки?

К самым распространенным ошибкам смело отнесем собственную беспечность при выборе шиномонтажа. И если исправность оборудования или, наоборот, его раскалибровку, износ посадочных конусов и подшипшиков вала вам проверить наврядли удастся, то факт того, что ваше колесо, покрытое толстым слоем грязи, сразу взяли в работу, должно вас насторожить. Вес этой грязи, как и вес камешка, застрявшего в протекторе, может существенно влиять на баланс колеса, а когда она смоется (возможно, вместе с грузиками, приклеенными к грязной поверхности), все надо будет делать по-новой.

Так же вас должен насторожить факт того, что новые грузики устанавливаются при неснятых старых, как и то, что при установке шины мастер забыл смазать ее борт специальным раствором, из-за чего она может «сесть» на диск неправильно.

Признаками неправильной балансировки так же считаются большое количество грузов, разбросанных по всему диску, и значительный общий вес установленных грузов (более 60 граммов на одно колесо для легкового автомобиля).

В какой-то мере уменьшить влияние негативного человеческого фактора позволит набирающий популярность, так называемый, 3D шиномонтаж. Используемое оборудование производит лазерную диагностику, с ее помощью определяется предельно точная геометрия как всего колеса, так и отдельно диска. Главным образом, это способствует возможности установить шину на диск максимально точно, чтобы шина и диск компенсировали свои дисбалансы наиболее эффективно.

Для чего нужна финишная балансировка колес?

И еще раз напомним о скорости. Если вы счастливый обладатель суперкара, который периодически позволяет вам разгоняться до 200 км/ч, то обычных способов балансировки для обувки вашего железного друга, скорее всего, окажется недостаточно. Для вас – финишная балансировка как апофеоз всей процедуры!

Оборудование для такой балансировки в Украине встречается не часто. За рубежом, как правило, используется специальное передвижное оборудование, которое подкатывают под автомобиль. Главный плюс такого метода – максимальная точность итогового результата, так как такая балансировка производится комплексно, для всего узла – колеса, тормозного диска и ступицы. Предварительно колесо должно быть отбалансировано обычным методом, так как финишная балансировка не заменяет обычную, а просто доводит ее до «максимального уровня точности».

Общие советы: 

  • прежде всего, если вы покупаете новые диски и шины, серьезно отнеситесь к выбору качественной продукции;
  • не игнорируйте такую важную вещь, как балансировка колес, заботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров;
  • отнеситесь серьезно к выбору специалиста, которому вы доверите провести данную процедуру с вашим автомобилем. Не следует гнаться за дешевизной там, где итоговой ценой может стать ваша безопасность;
  • ну и, на всякий случай, после проведенной процедуры проверьте сами, правильно ли вам установили колеса (внутренняя и внешняя части колеса и направления).

Источник: https://carbook.ua/media/articles/what-is-wheel-alignment-wheel-balancing

Балансировка колес в автомобиле на стенде: статическая и динамическая

Нужна ли балансировка колес на литых дисках?

Автолюбители исправно проходят техническое обслуживание своих автомобилей, меняют масла, фильтры и другие расходники. Однако зачастую многие забывают о такой процедуре, как балансировка колес. Владельцы одного комплекта дисков раз в сезон приезжают на смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Обладатели летнего и зимнего варианта самостоятельно ставят колеса и годами ездят на неотбалансированной резине.
Различают два вида балансировки:

  • динамическая;
  • статическая.

Внимание! Не каждая фирма по шиномонтажу готова взяться за работу по статической балансировке из-за отсутствия необходимого оборудования. Качественные и профессиональные услуги вы можете получить здесь.

Динамическая балансировка колес

Такой вид работ вам могут провести только на специальном и современном стенде. На большинстве новых автомобилей с завода устанавливается резина с широким профилем, которая чувствительно воспринимает динамический дисбаланс и требует дополнительной проверки на оборудовании.
При проведении работ специалист устанавливает колесо на рабочий станок, который делает несколько замеров и указывает место установки грузика. Такая процедура не займет у вас много времени, зато оградит от неприятных биений при прохождении затяжного поворота.

Статическая балансировка колес

Любой балансировочный станок способен устранить статические биения колеса. Смысл заключается в поиске самой тяжелой точки и определении точки установки грузика. Разные станки могут обслужить колеса от небольшого грузового и легкового автомобиля. Для установки больших колес используется специальный грузовой стенд и осевой адаптер.

При проведении статической балансировки ваше колесо раскручивается для определения центробежной нагрузки. Частота вращения зависит от настроек оборудования. Данная операция может выполняться работником сервиса до тех пор, пока колесо полностью не отбалансируется и прибор не покажет правильные значения.

Внимание! Перед проведением работ проследите за тем, чтобы оператор удалил все камни из протектора, очистил внутреннюю сторону диска от загрязнений и удалил старые грузики. Если вам проведут настройку баланса с камнями в протекторе, то все настройки собьются сразу после удаления камня на высокой скорости.

Перед установкой колеса на станок нужно правильно отмыть и очистить все загрязнения. Некоторые компании используют очистительную камеру, в которой подается пар под высоким давлением.

Нужна ли балансировка колес?

При производстве резины и автомобильных дисков невозможно точно угадать баланс и равномерно распределить вес. Даже в процессе покраски литых или металлических дисков краска на ободе ложится не равномерно и дает биение при динамических нагрузках. Самое сильное влияние на распределение веса оказывает резина, ввиду удаленного расположения от центральной оси. Поэтому даже если вы купите новую резину и диски, то необходимо сделать балансировку колес.

Резина, установленная без балансировки, оказывает влияние на некоторые системы и детали автомобиля, например:

  • ступичные подшипники изнашиваются в несколько раз быстрее;
  • по кузову идет хорошо ощутимая вибрация на высоких скоростях;
  • долгий процесс эксплуатации с вибрацией выводит из строя шрус, рулевые тяги, шаровые, наконечники и сайлентблоки;
  • покрышка изнашивается намного быстрее;
  • рулевая рейка постоянно получает микроудары и быстрее придет в негодность.

В итоге копеечная экономия на ежегодную балансировку может привести к серьезным тратам при дорогостоящем ремонте ходовой части автомобиля. Последствия вибрации также могут оказывать негативное влияние на подушки двигателя и трансмиссии.

Как делают балансировку колес?

Работы проводятся на специальном оборудовании с помощью вспомогательных элементов и грузиков для балансировки колес.

Всего доступно несколько вариантов:

  • На оборудовании (требуется снятие колеса).
  • Финишная, при которой колесо остается на автомобиле.
  • Автоматическая (используется бисер или тонкий порошок).Самым распространенным и надежным вариантом является настройка баланса снятого колеса на специальном оборудовании.

Перед установкой на станок выполняются условия:

  • очистка покрышки и диска с помощью гидротурбины, пара или мойки высокого давления;
  • подкачка колеса до рабочего давления;
  • снятие центрального колпачка и установка адаптера.

Внимание! Зачастую мелкие сервисы по старинке очищают обод тонкой щеткой, не промывая трудные участки от скопившейся грязи. Такой подход не позволит правильно отбалансировать колесо, и вам придется делать повторный визит или ехать в другую фирму.

Балансировать колеса вы можете самостоятельно с помощью специальных гранул. Однако не каждый автовладелец хочет сыпать в каждую покрышку легкового автомобиля около 50-100 граммов порошка. К тому же сделать балансировку рабочего колеса обойдется намного дешевле классическим способом с применением грузиков. Поэтому автоматический метод балансировки с бисером чаще всего используется дальнобойщиками на грузовых авто.

Финишную балансировку колес можно сделать прямо на автомобиле. Машина устанавливается на специальное оборудование, которое раскручивает колесо до 90 километров в час, проверяя резину и диск на биение. Если с настройками все в порядке, то приспособление не потребует установки дополнительного грузика. Непосредственная проверка на автомобиле удобна тем, что вам не придется снимать колесо.

Оборудование для проведения балансировки

Лучшими станками для проведения балансировочных работ являются «Тринберг» и «Троммельберг». Мастера часто называют их «Тролинберг». Принципы работы каждого станка очень схожи, однако отличаются системные алгоритмы для определения точки установки грузика.

Важно! Невозможно сделать балансировку колеса на устаревшем оборудовании с изношенным валом и сбившимися системными настройками. Поэтому, если вы решили сделать балансировку в незнакомом сервисе, обязательно обратите внимание на чистоту рабочего места и внешний вид станка.

Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса Колеса без балансировки оказывают пагубное влияние на элементы подвески и снижают срок службы ступичных подшипников. Не все автовладельцы хотят раз в сезон оплачивать услуги балансировки передней и задней оси, поэтому часто задаются вопросом, можно сделать балансировку колес своими руками?

Наверняка вы не захотите самостоятельно создавать балансировочное оборудование, а покупка готовых вариантов стоит приличных денег. Для работы нужен не только станок, но и дополнительные компоненты:

  • помещение для проведения работ;
  • мощная электрическая точка для обеспечения питания;
  • твердая рука и наличие опыта;
  • свой комплект грузиков, которые могут самоклеяться.

Все необходимые компоненты требуют много времени и денежных вложений. Поэтому на начало зимнего или летнего сезона вам все же придется посетить станцию и обслужить колеса.

Грузики для балансировки колес

Различают несколько типов грузиков:

Набивные состоят из свинца или металла. Каждая деталь оснащена специальным крепежом для надежного зацепления с ободом колеса. Установка осуществляется на внешнюю и внутреннюю сторону обода с помощью легкого постукивания молотком. Такие детали имеют разные показатели по весу, а также отличаются по форме для штампованных и литых дисков.

Самоклеющиеся грузики

Балансировочные ленты с адгезивной подложкой изготавливаются из свинца. Чаше всего вся лента весит 60 граммов и состоит из отдельных элементов по 5 и 10 граммов. При необходимости нужный вес очень легко отделить. Данная деталь приклеивается с внутренней стороны литого диска с помощью специального клейкого состава.

Внимание! Перед приклеиванием нужно тщательно обезжирить поверхность. В противном случае грузик отвалится при высоких скоростях.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/running-gear/tires-disks/balansirovka-koles

Балансировка колес: «Точность» бывает разной — Автоцентр.ua

Нужна ли балансировка колес на литых дисках?

Кому можно доверить балансировку колес.

 Факторы, обеспечивающие точность балансировки

Кому можно доверить балансировку колес

Неуравновешенность, или дисбаланс колеса, – опасная неисправность, которая порождает целый ряд негативных явлений: ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля, «разбиваются» детали подвески и рулевого управления, преждевременно изнашиваются шины, снижается уровень комфортности в салоне (из-за повышенного уровня вибраций и дребезжания пластиковых панелей). Приведем небольшой пример. На скорости 100 км/час нагрузка на 14-дюймовое колесо при 20-граммовом дисбалансе сравнима с ударами по шине трехкилограммовым молотком 800 раз в минуту.

Как же избежать этого? Очень просто – колеса необходимо балансировать как при замене и ремонте, так и периодически в процессе эксплуатации (зимние – каждые 5 тыс. км, летние – каждые 10 тыс. км). Об этом знают практически все автовладельцы, однако некоторые из них уже успели побывать в ситуациях, когда балансировка не давала положительного результата. Сегодня мы расскажем, почему это происходило.

Что нужно знать о станках

Многие считают, что колеса можно отбалансировать на любом шиномонтажном посту. На самом деле это не так. Не все используемое в Украине балансировочное оборудование может справиться с любой конструкцией и размером диска и колеса. Поэтому вкратце расскажем о нем.

Оборудование для балансировки можно классифицировать по разным критериям.Оно бывает стационарным и передвижным. Стационарное представляет собой станки, которые позволяют определить величину дисбаланса только снятого с автомобиля колеса. Эти станки бывают с электрическим и ручным приводом. На первых колесо раскручивается электродвигателем, а на вторых – вручную. Способ вращения колеса на точность балансировки не влияет.

Балансировочные станки различают и по степени универсальности, которая зависит от количества схем размещения грузов. Более простые могут работать со всеми стальными и тремя-четырьмя разновидностями литых дисков, станкам посложнее под силу балансировать диски любой конструкции. Более того, программа последних позволяет размещать грузики в любых точках. Стоит заметить, что из-за неравномерной плотности отливки колеса с литыми дисками иногда очень сложно балансировать.

Электроника «навороченных» стендов обычно выполняет целый ряд полезных функций. Например, деление больших грузов на более мелкие и их разнесение по разным точкам. Этот режим задействуется, если колесо имеет большой дисбаланс. В таком случае стенд указывает не одну точку установки груза, а несколько. Еще одна полезная функция – режим оптимизации, в котором электроника проводит анализ дисбаланса диска и покрышки, после чего выбирает их оптимальное положение относительно друг друга, обеспечивая минимальный дисбаланс. При этом на диск нужно вешать гораздо меньшие грузы.

Передвижное оборудование – это специальные подкатные стенды, которые позволяют балансировать колеса, установленные на автомобиле. Преимущество этого оборудования заключается в том, что оно дает возможность отбалансировать колеса с учетом работы других вращающихся масс – ступицы, тормозного диска (барабана). Как правило, данное оборудование применяется для финишбалансировки после того, как колесо было отбалансировано на стационарном стенде. В Украине встречается редко.

Что влияет на точность

На качество балансировки колес влияет множество факторов – исправность оборудования, точность его настройки, квалификация балансировщика и т. д. Теперь по порядку о каждом. Одна из распространенных неисправностей стендов – износ посадочных конусов, поверхность которых в процессе эксплуатации под действием различных факторов может принимать форму эллипса.

В результате диск занимает неправильное положение, поэтому дисбаланс колеса вычисляется неверно. Отрицательный результат получают также при попытках балансировки колеса с деформированным диском. В таких случаях правильность выполнения операции иногда можно перепроверить повторным тестированием колеса, повернув его на несколько десятков градусов.

Если стенд опять показал наличие дисбаланса, значит, колесо не отбалансировано.

Другая встречающаяся неисправность – износ подшипников вала, на который «садится» колесо. Появляющийся в результате люфт приводит к искажению показаний датчиков, поэтому точно отбалансировать колесо на таком стенде невозможно.

Проверить люфт вала иногда не удается, однако о его наличии можно судить по тому, как производится набивка грузиков – на стенде или в снятом состоянии. Если это делается на вывешенном на стенде колесе, то вероятность наличия люфта в подшипниках будет велика. Причина – при нанесении ударов разбивается подшипник.

Согласно инструкции по эксплуатации данных стендов, такая операция должна проводится после снятия колеса с вала и установки на пол. На станке допускается фиксирование грузиков только легким постукиванием.

Набивание грузиков и рихтовка диска непосредственно на валу стенда иногда приводят к еще одной неисправности. Под действием ударных нагрузок смещаются пьезодатчики, от которых, собственно, и зависит точность определения дисбаланса. Из этого следует простой вывод: если балансировщик со всей силой «доводит до ума» диск молотком или набивает грузики, поищите другой пост шиномонтажа.

Теперь о настройках. Практически каждый стенд калибруется на несколько уровней точности балансировки – 1 грамм, 5 граммов, 10 граммов. Какой же она должна быть? По ряду причин (доступность грузиков массой, кратной 5 граммам, несложность операции, соответствие точности балансировки большинству машин) оборудование автосервиса чаще всего откалибровано на вес 5 граммов. Для автомобилей, ездящих с умеренной скоростью, этой точности вполне достаточно.

10-граммовой калибровки для колес современных машин уже многовато – такой вес оказывает негативное воздействие на уровень комфорта и износ деталей. В точности 1 грамм нуждаются высокоскоростные автомобили, владельцы которых могут себе позволить периодически загонять стрелку спидометра за отметку 200 км/ч.

О таких разных настройках автовладельцы, как правило, не знают, поэтому мастера шиномонтажных постов балансируют колеса на свое усмотрение, не интересуясь скоростными режимами езды.

Для проведения точной балансировки программа станка должна располагать данными о размере диска – диаметр, ширина, внутренний вылет до первой плоскости коррекции. На полуавтоматическом оборудовании эти данные вносит сам балансировщик, обмерив диск специальными линейками. Некоторые «спецы» либо вообще этого не делают, либо устанавливают размеры «на глаз».

Если обмеры проигнорировали, стенд определяет величину дисбаланса и контрольные места с большой погрешностью, что и является причиной биения колеса на высоких скоростях. Дорогостоящие станки-автоматы определяют размеры самостоятельно, но только после того, как оператор дотронется специальными щупами до контрольных точек диска.

Если он не сделал этого, результат балансировки, как и в предыдущем случае, может оказаться неточным.

На точности балансировки сказывается способ и место, где установлен станок. Одно из требований по эксплуатации данного оборудования – наличие фундамента и жесткого крепления, которые не допускают появления вибраций станка при работе. Если жесткость не обеспечена, возможны искажения результатов измерений, а отсюда и неточность балансировки.

Иногда оборудование может вибрировать и при наличии фундамента – например, если пост шиномонтажа установлен вблизи железнодорожной ветки или трамвайной линии. Проезжающие составы или трамваи являются источниками вибрации, которая и может повлиять на точность работы оборудования. Поэтому при балансировке колес на таком посту нужно проследить, чтобы при выполнении работ транспорт не был причиной «землетрясений».

На работоспособность электроники стенда могут оказывать влияние электромагнитные поля, источником которых становятся проложенные рядом провода силовой электропроводки и электротрансформаторы.

Искажает точность и нарушенная геометрия диска или шины. Для получения максимально точного результата боковое биение диска (в месте посадки покрышки) и радиальное биение протектора не должны превышать 1 мм. Так что погнутые диски сначала следует восстановить на специальном оборудовании (но не молотком) или же заменить новыми, а новые шины проверить на станке.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на определение дисбаланса, – это чистота диска и покрышки. Грязь, даже ровным слоем покрывшая поверхность, также способна негативно повлиять на точность балансировки. Поэтому перед проведением этой операции оператор должен хорошо очистить от грязи диск и покрышку. Металлическая щетка для этого не совсем годится, так как она повредит лакокрасочное покрытие диска.

Юрий Дацык
Редакция благодарит СТО «Автотехник» и компанию «Автомеханика» за помощь в подготовке материала

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/ua/opyt/poleznye-sovety/balansirovka-koles-tochnost-byvaet-raznoy-292308.html

Как правильно балансировать литые диски — Справочник автомобилиста

Нужна ли балансировка колес на литых дисках?

С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.

Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.

 В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?

Для чего нужна балансировка колес?

Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.

Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.

Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.

Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.

Как производится балансировка?

Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.

Динамическая балансировка

Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение).  Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.

Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.

Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.

Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют  набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.

Статическая балансировка

Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.

В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.

Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.

Финишная балансировка

Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.

Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.

Так же финишная балансировка определяет насколько точно установлено колесо на ступицу автомобиля. Из-за зазоров между болтами и стенками отверстий в колёсном диске колесо может быть установлено не точно по оси вращения ступицы, из-за чего во время движения автомобиля может появиться вибрация.

Для выполнения этой процедуры отбалансированное на станке колесо крепят на подвешенный автомобиль, а под ним устанавливается специальный балансировочный стенд. После − колесо раскручивается до оборотов, которые соответствуют 90 километрам в час и компьютер делает замеры − определяет участки дисбаланса.

Автоматическая балансировка

Автоматическая балансировка применяется преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Заключается в том, что внутрь колеса засыпается специальный сыпучий материал – мелкие шарики или гранулы.

Под действием центробежной силы во время движения шарики распределяются по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой всю поверхность, тем самым балансируя колесо собственным весом.

На легковых автомобилях такая балансировка не применяется по причине того, что невозможно точно рассчитать количество материала, который нужно засыпать, а так же потому, что из-за засыпанного внутрь материала заметно увеличивается вес колеса. Для мощного и тяжёлого грузового автомобиля это не имеет большого значения, а для легкового – имеет.

Что делать в случае невозможности балансировки колеса?

Невозможность установить правильный баланс колеса может быть вызвана рядом причин:

— Инородный предмет внутри колеса. Пример − между внутренней поверхностью шины и дисков попал какой-нибудь винтик. Решение проблемы − перебортирование колеса.

— Неровный колесный диск. Неидеальной геометрией, как правило, страдают штампованные колесные диски, особенно отечественного производства, в результате чего на стенде колесо начинает вибрировать. Решение проблемы − прокатка диска или его замены на другой.

— Некачественная покрышка. Слои резины могут быть нанесены неравномерно. Проблема решается заменой покрышки или точечной балансировкой всего колеса в сборе.

Источник: http://1tire.ru/ekspluataciya-shin/balansiroa-kolyos-dlya-chego-ona-nuzhna-i-kak-pravilno-eyo-sdelat.html

Что нужно знать о балансировании колес вашей машины — Авто Мото Спец

Каждый автолюбитель должен помнить о том, что процедура балансировки колес является очень важным моментом технического обслуживания автомобиля, несмотря на свою простоту.

Балансировку колес следует регулярно проводить ради комфорта и безопасности вождения

При сборке колес, балансировка (разумеется, если она проведена правильно) является гарантией того, что вы будете избавлены от последствий биения руля на высокой скорости.

А последствия биения руля в случае, если имеется дисбаланс колеса, могут быть достаточно печальными: кроме того, что постепенно разобьется рулевое управление, выйти из строя могут также амортизаторы, ступичные подшипники и прочие детали подвески.

Все это происходит из-за вибрации, которая разносится по всему кузову машины, если колесо разбалансировано.

Но главная опасность заключается даже не в этом, а в том, что общая управляемость автомобиля становится существенно хуже и, как следствие, сам процесс передвижения становится более опасным. Именно поэтому следует уделять особое внимание качеству – как самой балансировки колес вашего авто, так и качеству используемых дисков и шин.

Как часто необходима балансировка?

Для чего необходимо балансировать колеса, мы уже разобрались. Теперь выясним, насколько часто нужна балансировка колес вашему автомобилю.

В целом, если вы пользуетесь «всесезонной» резиной, то проводить балансировку колес следует не реже одного раза в год. Однако существуют и дополнительные уточнения. Во-первых, балансировать колеса обязательно необходимо при сборке колеса на шину. Во-вторых, после первых «накатанных» 500 километров после установки новой резины на колесный диск. И, в-третьих, после пробоя подвески.

Вообще следует помнить, что баланс колеса нарушается и из-за износа резины, и при изменении формы диска (например, когда диск деформируется при попадании в яму) – в этих случаях балансировка колес также необходима.

Виды дисбаланса колес

Дисбаланс колес обычно разделяют на два вида: статический и динамический. Обе эти разновидности дисбаланса подразумевают несовпадение двух осей – оси вращения и оси инерции, проходящей по центру тяжести каждого колеса.

Схематическое изображение разновидностей дисбаланса колес

Если говорить о статическом дисбалансе, то в этом случае ось вращения становится параллельной оси инерции и, в результате, центр тяжести колеса перестает находиться на оси вращения. Это связано с тем, что общая масса колеса распределяется по длине его окружности неравномерно.

Чтобы визуально удостовериться, что вы имеете дело со статическим дисбалансом, можно надеть колесо на свободно крутящуюся ось и понаблюдать за его «поведением».

Колесо произведет несколько маятниковых движений и в итоге остановится, когда его центр тяжести достигнет максимально нижней точки.

Что же касается динамического дисбаланса, то его возникновение связано несовпадением оси инерции с осью вращения. В этом случае центр тяжести колеса все же находится на оси вращения (в отличие от статического дисбаланса), но обе оси пересекаются под некоторым углом.

Проще говоря, вес колеса здесь неправильно распределяется по ширине, а не по длине, как в первом случае.

Динамический дисбаланс можно диагностировать исключительно в процессе вращения колеса, а ликвидируется он чаще всего установкой грузов-компенсаторов в определенных местах по обе стороны обода диска.

Таблица по данным ГОСТа 4754-97 о допустимых значениях биения шины и массах грузов

Понятно, что идеальных колес в природе пока не существует, а общее качество колеса зависит от качества его составляющих – шины и диска. Именно поэтому существуют диапазоны допустимого дисбаланса.

На территории РФ значения таких допусков описывает ГОСТ 4754-97.

Помимо значений статического дисбаланса, в этом ГОСТе указаны массы грузиков, компенсирующих дисбаланс динамический, а также максимально допустимые показатели биения колес.

Процесс балансировки и виды грузов

Чтобы отбалансировать колесо, его устанавливают на балансировочный станок, где оно раскручивается и центруется при помощи специального конуса. Затем в стенд для балансировки колес мастер задает параметры колеса. После этого на экране монитора появляются данные о том, где именно слева и справа нужно установить балансировочные грузы и какой массы они должны быть.

Источник: http://askupka.ru/kak-pravilno-balansirovat-litye-diski/

Все о балансировке колес автомобиля

Нужна ли балансировка колес на литых дисках?

Одним из важнейших элементов конструкции машины считается его колесная база. Ее нестабильность приводит к очень серьезным негативным последствиям. Чтобы подвеска правильно работала, а машина не потеряла устойчивости, обязательно делается балансировка колёс. Когда покрышки правильно настроены, увеличивается срок эксплуатации трансмиссии. Поездка становится комфортной и безопасной.

Каждый водитель просто обязан делать балансировку колес автомобиля. При этом на машину должны устанавливаться качественные автодиски и хорошие покрышки. Только в этом случае балансировка даст максимальный результат.

Зачем балансируют колеса

Довольно часто новички задают вопрос: зачем нужна балансировка, можно ли обойтись без нее? По их мнению, она делается для распределения массы колеса, относительного его центра. Однако от балансировки зависит и много других функций.

Если все сделано грамотно, вибрация колес будет минимальной, поездки станут более комфортными. При езде по бездорожью в салоне не будут ощущаться кочки и ямы. От того, насколько хорошо сбалансированы колеса, зависит внешний вид покрышки.

При отсутствии баланса возможен быстрый выход из строя подшипника ступицы. Стоимость балансировки колес несопоставима со стоимостью ремонта подвески.

Некоторые автолюбители балансируют только ведущие колеса. Они считают, что этого вполне достаточно. Такое мнение ошибочно, балансировать нужно их все.

Последствия отсутствия балансировки

Если отказаться от балансировки или сделать ее неправильно, возможно появление неприятных последствий.

Детали ходовой части начнут испытывать повышенную нагрузку.

Возникнет сильная колесная вибрация. В результате начнут быстро изнашиваться детали подвески:

1. Ступица,

2. Подшипники,

3. Стойки амортизатора,

4. Шаровые опоры,

5. Протектор изнашивается неравномерно,

6. Увеличивается тормозной путь.

Все это приводит к ухудшению управляемости машиной. Поломка может стать причиной крупного ДТП.

Насколько часто надо балансировать колеса

Ответ на этот вопрос зависит от несколько важных критериев:

· Если покрышки всесезонные, и они работали постоянно, балансировка должна выполняться хотя бы раз в год.

· Колеса обязательно балансируются, если резина устанавливается на диск. Повторение такой операции выполняется после 500 км пробега.

· После ремонта или замены деталей подвески, балансирование должно выполняться в обязательном порядке.

· Желательно проводить такую операцию на машинах с большим пробегом. Подвеска не новая, имеет много погрешностей и люфтов.

Правила дорожного движения не устанавливают жесткой периодичности проведения балансировки колес. Опытные водители примерно знают, когда требуется провести такую операцию. Новичкам можно посоветовать обратиться к экспертам.

Если попытаться систематизировать возможные причины, требующие проведения балансировки, получится следующий список:

· Пробег – 5- 15 тыс. километров.

· Замена покрышек.

· После ДТП.

· Сильная вибрация рулевой колонки.

· После ремонта.

Насколько важна точность балансирования колес

Прежде всего, точность влияет на управление автомобилем. Давайте вспомним, как определяется центробежная сила (ЦС):

Fc = mw2/R.

M – Неуравновешенная масса.

W – Скорость вращения колеса.

R – Радиус, определяющий отдаленность оси вращения от массы колеса.

Анализ формулы говорит о следующем: чем выше показатель скорости, тем, соответственно, больше ЦС. В результате:

· Состояние колеса зависит от покрышки.

· При увеличении скорости намного сильнее выражен отрицательный эффект.

· Внутри салона постоянно ощущается дискомфорт.

Разновидности дисбаланса

Большинству автолюбителей знакомы два вида дисбаланса:

1. Статический,

2. Динамический.

Оба возникают в том случае, когда инерция не совпадает с осью вращения. Исправить такую ситуацию может только балансировка.

При динамическом дисбалансе происходит смещение ЦТК прямо по оси. Причем не происходит совпадения с нею и оси инерции. Динамический дисбаланс вызывает их пересечение, перестает равномерно распределяться вес.

Для исправления динамического дисбаланса необходима установка специальных компенсирующих грузиков – справа и слева от обода. Место установки зависит от характера разбалансировки.

Возникновение статистического дисбаланса связано с другими причинами: ось вращения становится параллельной оси инерции. В результате происходит смещение ЦТК, что становится причиной неравномерного распространения массы колеса.

Когда проявляется статический дисбаланс, движение колеса напоминает движение маятника. После перемещения ЦТК до крайней нижней точки оно останавливается. Этот дефект легко устраняется качественной балансировкой.

Как определить, насколько хорошо выполнена балансировка

Для выполнения операции используются специальные грузики. Их устанавливают на обе стороны обода. Идеальна установка с обоих боков. Однако по техническим причинам сделать это удается не всегда.

Если груз сложно установить на внешнюю сторону, это можно уравновесить его правильной позицией – рядом со «спицами».

Разновидности балансировки

По методу выполнения различают несколько видов этой операции:

1. Автоматическая,

2. Финишная,

3. Статическая,

4. Динамическая (на станке).

Как делается автоматическая балансировка

Такую операцию выполняют на грузовом транспорте, а также на автобусах. Для балансирования на каждое колесо добавляется груз. Это может быть песок или специальные гранулы.

Когда колесо начинает вращаться, центробежные силы прислоняют груз к середине. В результате происходит автоматическая балансировка. Такую систему не применяют на обыкновенных легковых автомобилях, так как невозможно определить, сколько гранул нужно засыпать.

Динамическая

Традиционная, выполняемая практически в каждой шиномонтажке процедура. В основном требуется для узких колес. Эти методом устраняют боковое биение посредством крепления компенсирующих грузиков – набивных для штамповки и самоклеющихся – для литья.

Финишная

Выполняется после любой балансировки или смены колес. Под автомобилем устанавливают электронное устройство. Чтобы оно начало вычисления, колесо разгоняют до скорости 80 – 90 км. После остановки электроника точно укажет место, где нужно закрепить вспомогательные грузы.

Срок проведения балансировки

Специалисты по-разному обозначают срок проведения балансировки. Иногда говорят о пробеге в 10000 километров. Но точного срока никто указать не может. Обычно водитель начинает чувствовать, что автомобилем стало тяжело управлять, появилась вибрация в рулевом колесе. Он стал дергаться. Возможно, что резина пришла в негодность и потеряла балансировку.

Такие симптомы требуют немедленного посещения шиномонтажной мастерской. Мастера осмотрят колеса и при необходимости сделают повторную балансировку.

Иногда биение колес возникает сразу после балансировки. Чтобы устранить такое явление, их необходимо просто поменять местами. К примеру, левое заменить правым.

Технология балансировочного процесса

Снятое колесо закрепляют на специальном балансировочном станке. Посредством адаптера его раскручивают,затем проводится центровка.

В программу станка вводится конфигурация колеса.

После остановки покрышки дисплей показывает, на какую сторону надо установить дополнительные грузы определенного веса.

Балансировочные грузы могут быть двух видов:

1. Набивные, оборудованы кронштейном. Устанавливаются на литые или штампованные диски.

2. Универсальные. Приклеиваются к внутренней поверхности диска.

Лучшими считаются набивные грузики. Их крепление намного надежнее. Они редко вылетают, появление дисбаланса у таких колес практически невозможно.

На универсальные грузы влияет температура. При минусовой температуре они могут просто отпасть. Иногда они падают во время мойки. Основную роль здесь играет клеящий состав, который не всегда бывает высокого качества.

После выбора грузиков, выполняется их установка. Желательно располагать их как можно ближе друг к другу. Причем их общий вес не должен превышать 60 грамм. Если этот показатель будет больше, необходимо посмотреть, где находится метка на покрышке. Если метка совпадает с вентилем, а вес намного больше, значит, имеет место повреждение колеса. Возможно, диск получил большую деформацию.

Когда деформация исправлена, колесо несколько раз прокручивают по земле, Затем снова устанавливают на станок. После вращения и установки грузиков, допускается погрешность стальных дисков – 5 грамма. У легкосплавных дисков этот показатель несколько ниже. Три грамма на обе стороны.

Финальная стадия осуществляется только на высокотехнологичном оборудовании. Но такие станки большая редкость, поэтому ее не проводят в шиномонтажной мастерской.

Разновидности балансировочных станков

Довольно часто разделение балансировочного оборудования происходит в зависимости от вида транспорта, для которого он предназначен. Однако это не совсем правильно. Балансировочные станки могут быть:

1. Ручные,

2. Полуавтоматические,

3. Полный автомат.

В зависимости от вида транспорта, станки подразделяются на группы:

· Для легковых автомобилей,

· Грузового транспорта,

· Специальной техники.

Однако нужно учитывать возможность многих станков для покрышек легковых автомашин проводить балансировку шин небольших грузовиков и наоборот. Грузовые станки могут отбаланисировать колеса легковушек. Для выполнения такой операции важную роль играют следующие параметры:

1. Масса колеса,

2. Диаметр обода.

Балансировочные стенды оснащаются специальным дисплеем, который показывает все основные данные.

Самым популярным станком для балансировки считается российская модель Сивик. В зависимости от ее функциональных возможностей, стоимость находится в диапазоне 56 – 180 тыс. рублей.

Следующую ступеньку занимает китайское оборудование:

· Nordberg,

· AE&T,

· Kraftewll,

· Trommelberg.

Стоимость оборудования находится в пределах 35 – 180 тыс. рублей.

Самым лучшим оборудованием можно назвать изделия из Италии и Германии. Но стоимость таких станков намного выше:

· MNB – 130 – 350 тыс. рублей.

· Werther-OMA – 200 – 550 тыс. р.

· Ravaglioli – 135 – 550 тыс. р.

· Bosch – 250 – 550 тыс. р.

Что такое фланцевый адаптер

С помощью этой детали выполняется центрирование колеса, в зависимости от крепежных отверстий диска. В результате происходит имитация расположения диска на ступице машины.

При затягивании гайки происходит равномерное распределение давления через оси фланцевого адаптера. Колесо устанавливается на ось балансировочного стенда в 100% вертикальном направлении. Таким образом создается идеально точная установка.

Поскольку крепежные отверстия на штампованных и литых дисках сделаны намного точнее центрального отверстия, полученные параметры будут намного выше.

Фланцевые адаптеры относят к максимально точному оборудованию. К сожалению, встретить такой адаптер почти невозможно. Центровка осуществляется обычным конусом.

Самостоятельная балансировка

Чтобы выполнить такую операцию, необходимо добиться такого положения, когда центр тяжести станет осью вращения. Для этого нужно отыскать проблемный участок, установить на него балансировочный груз, пока не установится полное равновесие. Такую операцию выполняют с каждым колесом.

Для проведения самостоятельной балансировки необходимо в магазине купить специальные грузики, массой 30 грамм. Желательно, чтобы они были на специальных кронштейнах, другие грузы на липучке просто быстро отвалятся.

Колесо не снимается с автомобиля. Достаточно просто приподнять машину домкратом. Передача должна быть установлена в нейтральное положение.

Затем расшплинтовывается гайка, крепящая ступицу. Удаляется весь скопившийся мусор. С колеса снимаются старые грузы. Ему придают обратное вращение и ждут, пока оно остановится. Вершина обозначается меткой.

Затем снова вращают колесо, но уже в противоположную сторону. После остановки отмечают верхнюю точку. Между этими отметками и будет находиться самая легкая точка.

Грузики набивают под метками и начинают снова вращать колесо. После остановки они будут находиться внизу. Таким образом, определяется нижняя точка. Колесо продолжают вращать. Грузы должны смещаться в разные стороны, пока оно перестанет останавливаться в любом положении. Такой операции подвергаем все четыре колеса. Конечно, при такой балансировке возможны погрешности, но они будут минимальными.

https://kolesadom.ru/vse-balansiroe-koles-avtomobilja/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c9af73c50f754ff6fc027/5aa3d192581669a3ce4568f9

Балансировка колес в автомобиле

Нужна ли балансировка колес на литых дисках?

Балансировку колес начали делать своими руками в гаражных условиях еще в советские времена. Раньше было мало специалистов, которые качественно настраивают расположение передних колес. Для тех, кому интересно, что такое балансировка колес, когда ее делать, для чего и как, об этом читайте данную статью.

статьи:

Что такое балансировка колес

Балансировка колес — это работа по равномерному выставлению массы колеса относительно центра колеса. Кто ездил на советских велосипедах, знают, что при наезде на скорости в яму, обод диска искривляется, потом колесо начинает вилять, потому что форма изменена и центр тяжести колеса тоже смещена. Требуемая процедура установки оптимального расположения массы колес обусловлена износом деталей подвески, замены шаровых опор и других деталей.

Как мы знаем, бывает, что износ покрышки бывает неравномерный, у одного колеса протекторы быстрее стираются, да еще и только с одной стороны, с внутренней или внешней. Это говорит о том, что нужно делать развал-схождение. Но, также это может быть из-за дисбаланса колес. Правильно сделанная балансировка колес устраняет съедание резины. Кроме износа резины, правильно сделанная балансировка устраняет вибрацию руля, увеличивает срок эксплуатации подшипников, шаровых опор и других деталей подвески.

Плюсы балансировки колес:

  • отсутствие биения руля;
  • комфортная езда, при отпускании руля автомобиль не тянет в стороны;
  • экономия резины;
  • износ шин равномерный.

Для всех легковых автомобилей, вне зависимости от марки и модели авто, требуется делать балансировку колес. Во время прохождения техобслуживания автомобиля, балансировку не проверяют.

  • подшипники ступицы подвергаются радиальному биению, а значит быстрее изнашиваются и клинят;
  • вибрация и биение руля на любой скорости;
  • быстрый и неравномерный износ покрышек;
  • шум в салоне машины;
  • уменьшение ресурса службы амортизаторов;
  • нарушена динамика авто, потому что центробежные силы каждого колеса тянут как попало;
  • может отломиться шаровая опора.

Для чего делают балансировку колес

Хотя негативных последствий много, если не делать балансировку, все же многие отказываются балансировать диски.

Какая нагрузка идет на подвеску?

За основу взяли колеса автомобиля 14 размера. Взяли скорость 80 км/час. Нарушение центра тяжести колеса взяли всего 20 грамм, то есть обод диска погнут и центробежные силы при вращении распределяются неравномерно. В этом случае на подвеску получается удар сравнимый с ударом кувалдой с силой 3 килограмма. За минуту колесо R14 вращается около 800 раз при движении 80 км/ч. Вот и получается за час езды по подвеске будет постукивать невидимая кувалда.

Виды дисбаланса

Дисбаланс — это нарушение баланса, то есть нагрузка воспринимаемые деталью разные. Из-за дисбаланса начинает «сыпаться» подвеска автомобиля.

Баланс колеса — это когда центра тяжести колеса лежит на оси колеса. Оси инерции должны быть параллельны. Если колесо или колеса неотбалансированы, то водитель сразу чувствует, что машину ведет в сторону и руль вибрирует.

Виды дисбаланса:

  1. Статический. Встречается реже. Центр тяжести смещен в одну сторону.
  2. Динамический. Встречается чаще на колесах с широкими шинами. Уже на скорости 40 км/ч авто ведет в разные стороны.
  3. Комбинированный. Это основной вид, который случается с колесами современных авто. Для устранения дисбаланса обычных штампованных дисков используется обычный балансировочный станок. Для балансировки легкосплавных дисков требуется более дорогое оборудование с использованием лазерной методики.

Технология проведения балансировки

При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.

Оборудование

Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.

Давление в шинах должны быть в норме. Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.

На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.

В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.

А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.

Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.

На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков.

Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.

Порядок балансировки

Порядок работы не сложный:

  1. Снять колесо.
  2. Очистить.
  3. Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
  4. Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.
  5. Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.

Какие ошибки при балансировке могут быть

  • Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
  • Установка новых грузил не снимая старые.

Техника безопасности

  1. Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
  2. Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем. Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!
  3. Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.

Как проверить балансировку колес

Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.

Через сколько делать балансировку колес

Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.

  • Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
  • Если есть биение руля, то делают.
  • Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.

Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.

Обучающее видео для тех, кто хочет приобрести станок и заниматься этим бизнесом. Как научиться делать балансировку колес.

Один из вариантов балансировочного станка.

Бортировка и балансировка.

Источник: https://autostuk.ru/balansirovka-koles-v-avtomobile.html

Autoline-eu.ru