Разболтовка колесных дисков
19.10.2016
Планируете установить литье или просто осуществить сезонную смену колес на своем автомобиле? – Обязательно принимайте во внимание разболтовку! А почему это так важно, что включает в себя данный параметр и, вообще, что такое разболтовка колесных дисков, узнаете ниже.
Разболтовка дисков – это диаметр отверстий, предназначенных для болтов крепления колеса, а также количество этих самых отверстий. Диаметр в маркировке обозначают аббревиатурой PCD, а количество имеющихся на нем отверстий – LZ.
Всем тем, кто далек от знаний о строении и особенностях работы автомобилей, может казаться, что этот параметр носит информационный характер и заменить одно колесо на другое (например, штатное на более красивое широкопрофильное) – простая задача, лишь бы болты помещались в имеющиеся «дырки».
Однако на деле это далеко не так: отступление от требований производителя в вопросах разболтовки чревато разбитой подвеской и разрушенным рулевым механизмом, и это в лучшем случае, в худшем – из-за некачественной протяжки колесо может просто открутиться в процессе движения, подвергнув жизнь водителя и его пассажиров большой опасности.
Поэтому рассмотрим не просто обозначение разболтовки, а место ее расположения в маркировке диска, используемые для этого символы, их значение, а также прочую информацию, которая не менее важна и может вам пригодиться.
Итак, предположим, у вас есть диск, на который нанесена следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5. Назовем каждое из имеющихся буквенно-цифровых обозначений. На изображении немного другой пример, однако смысл один и тот же.
Первая тройка, 7.5 Jx16, информирует, что ширина обода (W) данного диска составляет 7,5 дюймов (обратите внимание, именно в дюймах приводятся практически все параметры дисков, для справки: 1 дюйм = 2,54 см), диаметр (D) – 16 дюймов, а также, что представленный диск является неразъемным/не штампованным («х» – значок кованных и литых дисков).
Буква J в данном наборе присутствует также не просто так. Она указывает на предназначенность краев обода для моноприводных автомобилей, поэтому если, например, ваш автомобиль полноприводный – рассматриваемые диски ему не подходят, нужно поискать идентичные, но с немного другой маркировкой – JJ.
Обозначение Н2 несет информацию больше для специалистов и говорит о том, что на ободе присутствуют 2 кольцевых выступа (хампа), необходимые для удерживания бескамерной резины от соскальзывания. Естественно, если такой выступ будет только 1, на маркировке это обязательно будет отмечено, как Н1. Не исключено также полное отсутствие данных выступов или присутствие их, но в особой конструкции, тогда символы будут немного другие (АН, СН, FH). Так или иначе, рядовому автомобилисту этому параметру можно уделять наименьшее внимание, что нельзя сказать про следующие числа.
5/112 (на картинке 5/100) – и есть та самая разболтовка, которую мы рассматриваем в данной статье. 5 – число посадочных болтов и, соответственно, отверстий под них, 112 – диаметр окружности, на которой данные отверстия находятся, причем измеряется он уже не в дюймах, а в привычных для русского человека миллиметрах. Узнать разболтовку нужных вам дисков можно 3 способами, но об этом чуть позже, пока разберемся с оставшимися параметрами.
ET 35 – это вылет диска. В данном примере он равен 35 мм, вообще же вылет является расстоянием между плоскостью приложения диска к ступице и осью симметрии изделия. Если плоскость прижимания находится наравне с центром диска вылет называют нулевым, если выступает за его пределы – отрицательным, а если, наоборот, центр диска находится к ступице ближе плоскости приложения диска, как в примере, то про вылет говорят, что он положительный.
d 58.5 – диаметр центрального отверстия. Если он не совпадает с размером посадочного цилиндра на ступице машины, искать новые диски совсем необязательно, можно просто дополнительно приобрести комплект проставочных колец и с их помощью осуществить подгонку названных элементов друг под друга.
Как узнать разболтовку колес?
Как уже отмечалось ранее, сделать это можно 3-мя способами.
Способ №1 – обратиться в автосалон дилера или официальную станцию технического обслуживания, там можно получить всю необходимую информацию.
Способ №2 – рассчитать разболтовку самостоятельно.
Что для этого нужно сделать?
- Посчитать количество болтов.
- С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между стенками соседних отверстий диска, прибавьте к нему их диаметр. В результате вы получите расстояние между центрами рядом расположенных отверстий, на рисунке оно обозначено «Х».
- Исходя из этого расстояния, определить PCD (разболтовку), для этого нужно умножить имеющийся у нас «Х» (на картинке N) на:
- 1,55, если LZ=3;
- 1,414, если LZ=4;
- 1,701, если LZ=5.
Если после всех произведенных вычислений вы получите дробное число, то округлять его следует в большую сторону. Но будьте внимательны, иногда производители не используют некоторые размеры разболтовок, например, Мерседес не допускает использование дисков с разболтовкой 111, поэтому если в ваших расчетах он получился именно таким, то выбирать следует маркировку 112.
Способ №3 – не тратить время зря, а сразу воспользоваться таблицей разболтовки колесных дисков.
Разболтовка колесных дисков: таблица совместимости
Источник: https://autoepoch.ru/avtoazbuka/razboltovka-kolesnyx-diskov.html
Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206 — За рулем
22.10.2019
Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка.
Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей.
У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.
Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.
Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
- 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
- 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
- 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
- ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
- d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
- J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
- H2 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154;
- 4 отверстия: PCD=X*1.414;
- 5 отверстий: PCD=X*1.701;
- 6 отверстий: PCD=X*2;
- 10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено.
Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными.
Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков.
Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы.
Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
Источник: https://peretyajka-salona.ru/prochee/parametry-boltov-diskov-razmery-i-razboltovka-na-peugeot-206.html
Peugeot 405 1994 — Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации
Внимание! Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — это возможные варианты замены
– Поколение: I [1987 .. 1999] [EUDM] – Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS
– Двигатель:
– Дата производства: [1993 .. 1999]
165/70R14 81T | 2.1 30 |
175/70R14 83T | 2.1 30 |
185/65R14 86H | 2.2 32 |
– Поколение: I [1987 .. 1999] [EUDM] – Мощность: 87 hp | 65 kW | 88 PS
– Двигатель:
– Дата производства: [1993 .. 1999]
175/70R14 83T | 2.1 30 |
185/65R14 86H | 2.2 32 |
185/60R15 84H | 2.2 32 |
– Поколение: I [1987 .. 1999] [EUDM] – Мощность: 99 hp | 74 kW | 101 PS
– Двигатель:
– Дата производства: [1993 .. 1999]
185/65R14 86H | 2.2 32 |
195/55R15 83V | 2.3 33 |
195/50R16 81V | 2.3 33 |
– Поколение: I [1987 .. 1999] [EUDM] – Мощность: 67 hp | 50 kW | 68 PS
– Двигатель:
– Дата производства: [1993 .. 1999]
165/70R14 81T | 2.1 30 |
175/70R14 83T | 2.1 30 |
185/65R14 86H | 2.2 32 |
– Поколение: I [1987 .. 1999] [EUDM] – Мощность: 89 hp | 66 kW | 90 PS
– Двигатель:
– Дата производства: [1993 .. 1999]
185/65R14 86H | 2.2 32 |
195/55R15 83V | 2.3 33 |
205/50R16 83V | 2.3 33 |
– Поколение: I [1987 .. 1999] [EUDM] – Мощность: 119 hp | 89 kW | 121 PS
– Двигатель:
– Дата производства: [1993 .. 1999]
175/70R14 83T | 2.1 30 |
185/65R14 86H | 2.2 32 |
195/55R15 83V | 2.3 33 |
Peugeot 405 1994 2.0i Mi16
– Поколение: I [1987 .. 1999] [EUDM] – Мощность: 150 hp | 112 kW | 152 PS
– Двигатель:
– Дата производства: [1993 .. 1999]
195/55R15 83V | 2.3 33 |
205/55R15 83V | 2.3 33 |
215/45ZR16 83W | 2.5 36 |
Peugeot 405 1994 2.0i T16
– Поколение: I [1987 .. 1999] [EUDM] – Мощность: 193 hp | 144 kW | 196 PS
– Двигатель:
– Дата производства: [1993 .. 1999]
195/55R15 83V | 2.3 33 |
205/50R16 83V | 2.3 33 |
215/40ZR17 81W | 2.5 36 |
Источник: https://razmerkoles.ru/size/peugeot/405/1994/
Размеры дисков Peugeot 405 — Таблицы размеров
главная ⇒ техника ⇒ диски ⇒ peugeot
Количество модификаций дисков для модели составляет: 4 (шт).
- Вылет (ET): от 24 (мм) до 29 (мм);
- Сверловка (PCD): 4×108 (мм);
- Центральное отверстие (DIA): -.
Важно: параметр колёсного диска PCD обозначает не только диаметр окружности расположения крепежных отверстий, но и количество посадочных болтов или гаек (например: 5×120, где 120 (мм) — диаметр центров крепежных отверстий, а 5 — количество посадочных болтов).
Возможные типоразмеры дисков для Peugeot 405:
- Диски 14×5.0: D 14'' (35.6), B 5.0'' (12.7);
- Диски 14×6.0: D 14'' (35.6), B 6.0'' (15.2);
- Диски 15×6.0: D 15'' (38.1), B 6.0'' (15.2);
- Диски 14×5.5: D 14'' (35.6), B 5.5'' (14).
Порядок расчёта вылета диска:
Расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска называется вылетом диска (ET). Формула для расчёта: ET = A — B/2, где: A — расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;
B — ширина диска.
Вылет диска влияет на ширину колёсной базы автомобиля, так как от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Важно: у дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами противоположных болтов (или гаек), у дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами любых не соседних болтов (или гаек), умноженному на коэффициент 1.051.
Размеры шин Peugeot 405 Размеры колес Peugeot 405
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1987-1996.
(Общий вид) | 14×5.0 14×6.0 15×6.0 14×5.5 |
14'' 15'' |
от 24 (мм) до 29 (мм) |
1988 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1989 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1990 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1991 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1992 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1993 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1994 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1995 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1988 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1989 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1990 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1991 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1992 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1993 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1994 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1995 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1988 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1989 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1990 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1991 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1992 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1993 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1994 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1995 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1988 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1989 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1990 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1991 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1992 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1993 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1994 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1995 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1988 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1989 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1990 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1991 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1992 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1993 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1994 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1995 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1988 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1989 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1990 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1991 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1992 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1993 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1994 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1995 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1988 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1989 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1990 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1991 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1992 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1993 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1994 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1995 | 14×5.0 | 25 | x | 165/70R14 | x |
1988 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1989 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1990 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1991 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1992 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1993 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1994 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1995 | 14×6.0 | 25 | x | 185/65R14 | x |
1990 | 15×6.0 | 29 | 4×108 | 195/55R15 | x |
1990 | 14×5.5 | 24 | 4×108 | 185/65R14 | x |
1990 | 14×5.5 | 24 | 4×108 | 185/65R14 | x |
1994 | 14×5.5 | 24 | 4×108 | 185/65R14 | x |
1995 | 14×5.5 | 24 | 4×108 | 185/65R14 | x |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник: https://razmery.info/tehnika/diski/razmery-diskov-peugeot-405.html