Поцарапали диск на шиномонтаже что делать?

Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет

Поцарапали диск на шиномонтаже что делать?

22 октября 2019 года

Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.

Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.

Износ при частом шиномонтаже

Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.

Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.

Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.

Последствия ударов

Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее.

У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах.

Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.

При небольших заминах штампованный диск можно восстановить, придав ему прежнюю форму при помощи киянки и восстановив краску, чтобы металл под ней не ржавел. Это единственный случай, когда ремонт диска можно сделать самостоятельно. При более серьезном повреждении диск лучше выкинуть, чтобы падение давления в результате некачественного ремонта не повредило шины, у которых от этого портится корд. Прелесть штампованных дисков заключается в том, что стоят они недорого и покупать их можно поштучно, так как «дизайн» все равно будет закрыт декоративным колпаком.

При появлении трещин в литом диске от него лучше тоже избавиться. Скорее всего, вам предложат заварить трещину, но температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, сделав ее менее прочной. Всецело полагаться на такой диск уже никак нельзя.

Наращивать сколы тоже бесполезно — целостности структуры добиться не удастся, а значит ремонт следует считать не более чем косметическим. Такой ремонт оправдан, если вы поцарапали либо повредили лицевую сторону диска о бордюр, к которому неудачно притерлись при парковке, либо о другое незамеченное препятствие.

Если при этом была надломлена спица, то диск лучше сдать в пункт приема цветмета и отправиться на поиски нового.

Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.

Повреждения кованых дисков, благодаря особой технологии изготовления, в подавляющем большинстве случаев исправляются при помощи специального оборудования. Трещины и сколы на кованых дисках не появляются никогда. При ударах диск просто деформируется, и если он не смялся в блин, его обязательно восстановят. В процессе ремонта свойства кованого диска не изменятся. Еще проще ремонтируется лицевая сторона диска, поврежденная о бордюр. В случае искривления спиц их геометрию обязательно восстановят. Здесь следует оговориться, что ремонт кованого диска будет стоить недешево. Обычно цена сопоставима со стоимостью нового литого диска, а при серьезных повреждениях может превышать 100 тыс. рублей.

Береги ниппель!

Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.

Повредить ниппель легче всего в лесу и на бездорожье. Конечно, при этом должно здорово не повезти, чтобы какая-нибудь ветка настолько ловко и сильно смогла угодить в ниппель. Немного легче повредить его, буксуя в колее, либо на гальке, зарываясь выше ободов колес. Такой случай тоже следует признать редким. А вот повреждения ниппеля зимой — достаточно частое явление. Сталкиваются с этим фанаты любительского дрифта на свежем снегу.

Снег «за воротник»

Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.

  • Разобраться с параметрами колесных дисков, выяснив для себя все нюансы, можно здесь.

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920021-povrezhdeniya-diskov-remontirov/

Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов

Поцарапали диск на шиномонтаже что делать?

Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект летней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут…

…называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж

Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.

Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».

…потребовать доплату за грузики

Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.

Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.

…пожаловаться на кривой диск

Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию.

Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.

…предложить самоклеящиеся грузики

На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск»… Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.

Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.

…поменять вентили

В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.

Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить… Благо, стоит такая процедура недорого.

…потребовать деньги за «взрыв»

У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.

Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.

…включить дополнительные «опции»

В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.

Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.

…накачать шины азотом

«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей.

Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».

…указать на датчики давления

«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.

Что делать? Заранее предупредить: в шинах стоят датчики давления, но вы знаете, что на процесс шиномонтажа этот факт никак не повлияет.

Источник: https://auto.mail.ru/article/62690-kak_nas_obmanyvayut_na_shinomontazhe_9_populyarnyh_sposobov/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий