Разболтовка 5 105 у каких машин?

Разболтовка колесных дисков 5х100 на каких машинах

Разболтовка 5 105 у каких машин?

Собственный вкус и особенности установочных параметров – два основных фактора, которыми руководствуется автолюбитель, покупая новые «тапки» для своего автомобиля. Если первый параметр глубоко субъективен, то разболтовка колесных дисков должна быть подобрана строго в соответствии с требуемыми значениями. Внимание к этому пункту предостережет вас от разочарований после покупки и неприятных ситуаций на дороге.

Что такое разболтовка

Перечень геометрических значений, который характеризует каждый автомобильный диск, в независимости от дизайна, марки и разновидности сплава (штампованные, кованые, литые), принято называть разболтовкой. В себя это сборное название включает:

  • значение ширины между ободами, измеряемое в дюймах;
  • диаметр окружности (измеряется в дюймах);
  • «вылет» («вынос»). Расстояние от края посадочного отверстия диска к центру шины. Символы для обозначения зависят от страны изготовителя дисков. Для Германии – это ET, для Франции DEPORT, для Англии/США OFFSET (последний вариант наиболее интернациональный и встречается чаще всего);
  • количество крепежных отверстий и диаметр их окружности. В оригинале именно это значение трактуется, как разболтовка колесных дисков («PitchCirkleDiameter» либо PCD);
  • диаметр посадочного места (под ступицу) имеет маркировку DIA и измеряется в дюймах.

Вышеперечисленные параметры расположены в общепринятой последовательности. Подобные обозначения присваиваются заводом изготовителем каждому типу дисков.

Рассмотрим конкретный пример

Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45DIA 67,1. Расшифровка:

7,5х18 – диск шириной 7,5 дюйма и диаметром 18 дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5Jx18H2. Значение записи остается прежним.

5х114,3 – колесо имеет 5 крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3мм.

ЕТ 45 – «вылет» диска составляет 45 мм (расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу. «Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси. Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45).

DIA 67,1 – диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм.

Как видим, разболтовка колесных дисков – это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.

Где посмотреть параметры диска

Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.

Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда. Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода. Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).

Будьте предельно аккуратны, если вы пошли легким путем и решили найти параметры колесных дисков в сети, ориентируясь лишь на модель своего автомобиля.

Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес. Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести. Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).

Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.

Как рассчитать разболтовку самостоятельно

Для измерения вам потребуется штангенциркуль и элементарные вычисления по формуле. Способ расчета будет зависеть от количества отверстий для монтажа на ступице.

Для начала нужно узнать интервал между центрами соседних отверстий А (измерьте расстояние от двух краев, и прибавьте диаметр отверстия). Полученную величину умножайте на число, зависящее от количества болтов. После вычислений вы получите значение В, которое будет искомым диаметром окружности (PCD).

PCD колеса под три болта. Формула для расчета:

PCD колеса с четырьмя отверстиями. Для вычисления окружности размещения болтов воспользуйтесь формулой:

PCD колеса с пятью отверстиями. Расчет производится по формуле:

Взаимозаменяемость дисков

Помните о том, что разболтовка колесных дисков – это один из важнейших установочных параметров. Измерения расстояния должны быть предельно точными, поскольку у многих производителей разница значений PCD составляет всего пару миллиметров (Lancia Prisma – 4×98, Daewoo Nexia – 4×100). Всегда консультируйтесь с другими источниками. Если в ходе вычисления для Mercedes вы получили цифру 111 мм, то интернет-ресурсы помогут обнаружить ошибку. Дело в том, что ни один из автомобилей Мерседес не имел такой разболтовки, но были модели с PCD 112 мм. Вы сразу же поймете, что допустили погрешность в измерениях.

Колесный диск должен плотно сидеть на ступице и привинчиваться с равномерным распределением прижимного усилия. В ином случае на скорости, при торможении и разгоне возможны появления вибраций.

Вот к чему приводит люфт в местах крепления штамповок к ступице. Сами понимаете, что комментарии к фото излишни.

Установка центровочных проставок

Что делать, если желаемые колеса имеют посадочное место либо окружность монтажных отверстий большего диаметра? Выйти из ситуации можно, установив адаптеры. Ассортимент переходников (центровочные болты, проставки) для дисков большой. Установка таких адаптеров имеет как приверженцев, так и противников. Если вы все же решились на подобные действия, выбирайте изделия с виброустойчивой пластмассы и качественных сплавов. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Учтите некоторые нюансы

Разболтовка колесных дисков и диаметр посадочного места под ступицу – не единственные параметры, которые стоит учесть, выбирая новые «тапки» для своего автомобиля. Смотрите также на допуски по «вылету». Если удастся поставить диски с несоответствующим положительным «выносом», то во время движения они могут задевать элементы подвески (в ином случае эти элементы или тормозной суппорт не позволят установить колесо). При повороте колеса с большим отрицательным «вылетом» могут задевать колесные арки снаружи либо внутри. Установка слишком широких колес чревата схожими неприятностями.

Источник: https://automotogid.ru/razboltovka-kolesnyh-diskov-5h100-na-kakih/

Разболтовка колесных дисков ваз, форд, опель, нисан, таблица разболтовки

Разболтовка 5 105 у каких машин?

Разболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.

Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.

Что это такое?

Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.

Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.

Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.

Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1. Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:

  • 6,5 – это ширина (W), измеряемая в дюймах (а не сантиметрах, как думают многие);
  • 15 – это диаметр (D). Здесь единица измерений также дюйм;
  • 5*100 – обозначение, которое указывает на число посадочных болтов (5) и диаметр (100).

Другой пример.

Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше).

Размер PCD приводится в миллиметрах:

  • ЕТ45 – это параметр, по которому можно судить о вылете диска. По сути, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии изделия. ЕТ45 означает вылет размером в 45 мм.
  • d54.1 – указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Среди многих производителей стало модным завышать этот параметр.

В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций.

Что касается цифровых обозначений «J» и «H2», то они используются только специалистами.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов).

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).

Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.

Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.

Далее к результату измерений прибавьте диаметр отверстия, в которое закручивается крепежный болт. В итоге вы получаете расстояние между центрами рядом расположенных отверстий (обозначим его «Х»).

Итак, для каждой разболтовки свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
  • для четырех отверстий – Х*1,414,
  • для пяти отверстий – Х*1,701.

Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.

При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.

Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Проверка уровня масла в АКПП

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Автомобили ВАЗ.

Ауди.

БМВ.

Шевроле.

Дэу.

Мазда.

Mitsubishi.

Ниссан.

Опель.

Мерседес.

Hyundai.

Isuzu.

Ягуар, Джип, Киа.

Альфа Ромео.

Астон Мартин.

Бьюик.

Кадиллак.

Фиат.

Ford.

Хонда.

Крайслер.

Ситроен.

Daihatsu.

Dodge.

Феррари.

Лансия, Lamborghini.

Ленд Ровер, Лексус, Линкольн.

Лотус, Мазерати.

Пежо, Понтиак.

Порше, Рендж Ровер.

Рено, Ролс Ройс.

Ровер.

Сааб, Сеат, Шкода.

Субару, SsangYong, Suzuki.

Toyota, ТВР.

Особенности подгонки

Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4, а очень уж понравился диск с PCD 98*4? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.

После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.

Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.

Особенности ВАЗ

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.

Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.

При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.

Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).

Но выход есть.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.

Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.

Вывод

Разболтовка колесных дисков – важный параметр, который должен учитываться при выборе. Помните, что любое несоответствие PCD и ошибки монтажа – это в первую очередь большой риск для вашей жизни.

Так что в стремлении любой ценой украсить свой автомобиль взвесьте все «за» и «против». Может быть, стоит отказаться от опасных изменений в пользу другого вида тюнинга.

Здесь вы сможите подобрать диски и шины по марке автомобиля. Удачи.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/711-razboltovka-kolesnyh-diskov.html

Разболтовка дисков, таблица разболтовки колесных дисков | Ремонт авто — заказ запчастей

Разболтовка 5 105 у каких машин?

Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены

Honda Accord 1999 1.8i (CF3)

Поколение: CFCL
Мощность: 138 hp | 103 kW | 140 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
185/70R14 5.5Jx14 ET55 5×112
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.0i (CF4)

Поколение: CFCL
Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.0i (CF5)

Поколение: CFCL
Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.0i (CL3)

Поколение: CFCL
Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.0i SiR (CF4)

Поколение: CFCL
Мощность: 174 hp | 130 kW | 177 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.0i SiR-T (CF4)

Поколение: CFCL
Мощность: 201 hp | 150 kW | 204 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2000

ШинаДискСверловка
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.3i SiR (CL2)

Поколение: CFCL
Мощность: 201 hp | 150 kW | 204 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1999–2002

ШинаДискСверловка
205/50R16 6.5Jx16 ET55 5×112
215/45ZR17 7Jx17 ET50 5×112

Honda Accord 1999 2.3i

Поколение: CG
Мощность: 148 hp | 110 kW | 150 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
195/65R15 6Jx15 ET55 5×112
195/60R16 6Jx16 ET55 5×112
205/55R17 6.5Jx17 ET55 5×112

Honda Accord 1999 3.0i

Поколение: CG
Мощность: 201 hp | 150 kW | 204 PS
Двигатель: V6, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
205/65R15 6.5Jx15 ET55 5×112
205/60R16 6.5Jx16 ET55 5×112
215/50R17 7Jx17 ET50 5×112

Honda Accord 1999 1.6i

Поколение: CGCH
Мощность: 114 hp | 85 kW | 116 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
185/70R14 5.5Jx14 ET55 5×112

Honda Accord 1999 1.8i

Поколение: CGCH
Мощность: 138 hp | 103 kW | 140 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
185/70R14 5.5Jx14 ET55 5×112
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.0D

Поколение: CGCH
Мощность: 99 hp | 74 kW | 101 PS
Двигатель: l4, дизель
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.0i

Поколение: CGCH
Мощность: 145 hp | 108 kW | 147 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
195/60R15 6Jx15 ET55 5×112

Honda Accord 1999 2.2i TypeR

Поколение: CGCH
Мощность: 209 hp | 156 kW | 212 PS
Двигатель: l4, бензин
Диаметр центрального отверстия: 64.1 mm
Резьба: M12 x 1.5
Тип крепежа: гайка
Годы производства: 1998–2002

ШинаДискСверловка
215/45ZR17 7Jx17 ET55 5×112

Размеры колес, шин и дисков Honda Accord других годов выпуска

201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000 1999 19981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976

Источник: https://inter-foto-press.ru/raznye/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-7.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий