Разболтовка Чери Фора, о параметрах разболтовки колес на Чери Тигго Т11 и Амулет
Разболтовка дисков для «Чери Фора» — необходимый и важный параметр. Его стоит знать каждому автовладельцу при подборе нового комплекта колесных дисков любого размера для данного транспортного средства. В определенных источниках часто встречается другое наименование этого параметра — сверловка.
Автомобиль Chery Fora является довольно практичным и экономичным транспортным средством. Выпускается уже 15 лет известной китайской компанией Chery, и поставляется в разные страны мира. Производится концерном «Фольксваген».
«Чери Фора», разболтовка колес и общий вид
Высокая популярность связана с низкой ценовой политикой марки на все модели и довольно высоким уровнем качества как для китайского бренда. Менеджмент марки постоянно совершенствует уровень качества своих автомобилей, в связи с чем по этому показателю они находятся на уровне с более дорогими конкурентами.
Разболтовка автомобиля Chery Fora
Во всем мире автомобиль поставляется под названием «А5». Однако на российском рынке имеет наименование «Фора».
Производился с 2006 по 2010 годы. Данная модель заслужила очень высокое распространение и отзывы критиков. Благодаря неплохому качеству, как для китайских моделей, часто находила применение в качестве служебного транспорта в различных компаниях и фирмах.
Каждый автолюбитель знает, что от установленных на транспортное средство колес зависят такие важные факторы, как:
- Управляемость автомобиля на любой дороге в любое время года;
- Сцепление с дорожным покрытием;
- Динамические характеристики, такие как разгон, максимальная скорость и тормозной путь;
- Устойчивость на дороге зависит от ширины и диаметра колес.
Зная параметры сверловки и допустимые размеры дисков для машины Chery Fora, можно подобрать и приобрести на него колеса из очень широкого ассортимента. Кроме этого, кардинально украсить внешний вид в лучшую сторону помогут изделия, произведенные известными брендам. Главное, качественно подобрать размер, цвет и способ изготовления.
Наиболее распространенной причиной для замены колесных дисков и шин можно назвать сезонность. Но часто замена происходит и в связи с ухудшением характеристик изделий от чрезмерного износа.
Очень часто качественная продукция известных колесных марок может намного превзойти по характеристикам оригинальные заводские изделия.
Вышедшая с конвейера машина всегда имеет оригинальный внешний вид, такой же, как и у любой другой модели. Отличаются только цвет и некоторые другие детали. Изменить и улучшить экстерьер поможет тюнинг. С его помощью можно не только позаботиться о «внешке», но и повысить ходовые характеристики.
Вам это будет интересно Диски на авто KiK — страна производитель
Экстерьер любого автомобиля на 50 процентов и более зависит именно от колесных дисков. Их размер, цвет и форма имеют важное значение для визуального восприятия машины. Улучшить его можно, сменив диски на большие по размерам. Иногда даже замена заводских штампованных колес на легкосплавные кардинально меняет внешний вид транспортного средства.
Экстерьер автомобиля – не главное по сравнению с его ходовыми качествами. Улучшение внешнего вида с ухудшением характеристик недопустимо. Необходимо, чтобы все проводимые улучшения и модификации хотя бы не снижали, а лучше, чтобы повышали всевозможные свойства машины.
Общий вид модели, разболтовка колес для «Чери Амулет»
Установка новых изделий должна в точности соответствовать установленным на заводе параметрам. При подборе и покупке колесных дисков должна соблюдаться сверловка, которая для всех моделей Chery установлена на заводе. Необходимо также подобрать правильные покрышки, поскольку от них зависит иногда даже больше характеристик, чем от дисков. Параметр разболтовки отвечает за такой важный момент, подойдут ли купленные диски на личный автомобиль. Несоответствие хотя бы в миллиметр ведет к тому, что покупку необходимо будет или возвращать обратно в магазин, или применять специальные центровочные кольца.
Качественные легкосплавные колеса имеют намного меньший вес, чем штампованные аналоги.
Характеристики и параметры разболтовки колес на авто китайского производителя Chery
Параметр разболтовки, независимо от модели и комплектации, имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Значение показателя такое — необходимое количество болтов для крепления обода к подвеске и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Эти данные важны при выборе нового комплекта колес. Чтобы не возникало лишних проблем, для одной конкретной модели эти данные неизменны. Зная значение параметра, можно выбрать из дисков, доступных в продаже, максимально качественные и подходящие.
Необходимо разобрать на примере. Для модели «Чери Тигго» разболтовка дисков составляет 5х114,3. В данном случае:
- Цифра 5 обозначает количество болтов, при помощи которых колесо крепится к ходовой части;
- 114,3 представляет собой диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия.
Визуально практически невозможно верно определить диаметр окружности в отличие от количества креплений. Измерить размер диаметра можно самостоятельно – для этого потребуется линейка, но лучше применить штангенциркуль. Впоследствии полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различаются для дисков с тремя, четырьмя и пятью креплениями. Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных заводских параметров, которые указываются производителем.
Параметры для различных других моделей компании Chery
При смене поколений у производителя автомобилей чаще всего увеличиваются размеры устанавливаемых дисков и колесных арок. Но это не касается параметров разболтовки, которые чаще всего стараются оставить прежними. Это намного упрощает замену изделий для водителей и снижает стоимость переоборудования производства для изготовителей. Знание параметра гарантирует то, что изделие подойдет в точности.
Разболтовка дисков для «Чери Тигго» поколения Т11 и другие важные размеры:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5х114,3;
- Диаметр ступицы машины — 60.15 миллиметров;
- Диаметр обода — от 16 до 17 дюймов;
- Вылет обода — от 33 до 45 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 7.0J дюймов;
- Размеры устанавливаемых шин — 215/65 R16, 235/60 R16 и 215/60 R17.
Разболтовка дисков для «Чери Тигго» в последнем поколении
Для модели «М11» параметры и размеры такие:
- Сверловка обода равна — 5×108;
- Ширина обода — 6.5 дюймов;
- Диаметр обода — 16 дюймов;
- Вылет колеса — ET от 33 до 38 миллиметров;
- Диаметр центрального отверстия — 67.1 миллиметров.
Для «Чери Амулет» разболтовка дисков и размеры обода равны:
- Сверловка обода равна — 4×100;
- Ширина обода — 6.0 дюймов;
- Диаметр обода — 16 дюймов;
- Диаметр центрального отверстия обода — 57,1 миллиметра;
- Вылет колеса — ET 38 миллиметров.
Разболтовка для различных моделей компании различна, необходимо это учитывать при подборе и покупке дисков.
О разболтовке колесных дисков для автомобилей chery
«Чери Фора» является классическим седаном, который оснащается колесными дисками со следующими размерами и параметрами: R15 / (5.0)6.0J PCD 4×100 ET 35 DIA 57.1;
В данном случае буквы и цифры означают следующие значения. Сверловка модели равна 4×100, размеры по вылету составляют 35 миллиметров, диаметр центровочного отверстия — 57.1 миллиметров. При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.
Важно учесть также размер по ширине колесного обода, который в данном случае может варьироваться от 5.0 до 6.0. При выборе этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что колеса могут просто не поместиться в арке. Кроме этого может изменяться и параметр вылета, обозначаемый ET, поскольку он зависит от ширины обода. При некачественном подборе этого размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и испытываться повышенная нагрузка на узлы подвески.
Все перечисленные параметры и размеры должны строго соблюдаться. Если некоторые допустимо изменить в определенных пределах в плюс или минус, то нежелательно за эти пределы выходить.
Среди основных особенностей разболтовки для модели можно выделить распространенность подобного параметра среди всех азиатских производителей автомобилей. Родственные модели также получили идентичные колеса. В связи с этим не должно быть проблем с подбором дисков.
Вам это будет интересно О дисках на авто Инфинити (Infiniti)«Чери Бонус» в последнем поколении
Для модели «Чери Бонус» параметр сверловки и размеры колес такие:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4х114,3;
- Диаметр ступицы машины — 57.1 миллиметров;
- Диаметр обода — 15 дюймов;
- Вылет обода — 39 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 6.0J дюймов;
- Размеры устанавливаемых шин — 185/60 R15.
Разболтовка дисков для «Бонус» последнего поколения абсолютно идентична предыдущим.
Для крепления колес применяются по четыре болта, которые находятся на окружности диаметром 114,3 мм. Это значит, что с более старой модификации можно устанавливать колеса на новую, и наоборот.
Подбор колес для любой модели автомобиля «Чери», будь то Tiggo, Amulet или любая другая, заключается в важности параметра разболтовки. Его знание гарантирует правильную установку диска на машину.
Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka-ceri-fora.html
Chery Fora (A21): Китайский сервиз
Chery Fora (A21)
На подопытной машине установлен самый популярный мотор — двухлитровый SQR484F. Чтобы поменять свечи, надо снять пластиковую накладку двигателя — она представляет собой также часть воздуховода. Доступ к свечным наконечникам ограничивает шланг вентиляции картера: сжав хомут, сдергиваем его с патрубка клапанной крышки и отводим в сторону. Теперь можно вынуть наконечники и вывернуть свечи (они под ключ «на 16»), но прежде закрываем отверстие в дроссельном узле, чтобы случайно там не намусорить.
Воздушный фильтр меняется просто. Вывертываем пару саморезов «под крест», поднимаем заднюю часть крышки и, сдвинув с зацепов, снимаем. При установке нового фильтроэлемента проследите, чтобы не съехала уплотнительная резинка — ее лучше смочить мыльным раствором. Если перекосится или замнется, в мотор пойдет неочищенный воздух. Заодно желательно провести влажную уборку в полости корпуса, удалив скопившуюся на дне грязь.
При установке крышки воздушного фильтра важно, чтобы все три зацепа в передней части вошли в соответствующие пазы на корпусе. Не забудьте уложить топливный шланг в ложементы, показанные стрелками!При установке крышки воздушного фильтра важно, чтобы все три зацепа в передней части вошли в соответствующие пазы на корпусе.
Не забудьте уложить топливный шланг в ложементы, показанные стрелками!
Поликлиновой ремень снабжен автоматическим натяжителем, но его конструкция, мягко говоря, бестолковая. Отвести автомат непросто: зацепиться не за что. Разве за болт ролика, но он может при этом отвернуться, поскольку вопреки логике схемы имеет не левую, а правую резьбу.
Если жаль резать старый ремень, который всегда может пригодиться, снимите обкатной ролик, а затем и ремень с натяжителем.
Сведя в тисках секторы автомата, вставьте в предусмотренные отверстия 5-миллиметровую чеку и установите натяжитель и обкатной ролик на место. Поставив ремень, можно вынуть чеку. Отметим, что усилие натяжной пружины довольно велико и чеку в отверстиях прикусывает. Удобнее действовать вдвоем: один натягивает монтажкой нижнюю ветвь ремня, упершись в поддон картера, а другой тем временем вынимает чеку пассатижами. Если же нужно менять и ремень ГРМ (по регламенту — через каждые 40 тыс. км), то начинаем с него.
Этот привод с полуавтоматическим натяжителем, и в этом его плюс. Минус же в том, что нужно демонтировать опору, вывешивая силовой агрегат, — иначе крышки кожуха не снять. Доступ к одному из болтов нижней крышки перекрыт обкатным роликом поликлинового ремня — его также снимаем.
Автоматический натяжитель поликлинового ремня взведен и готов к установке на двигатель. В качестве штифта использовали 5-миллиметровый ролик от игольчатого подшипника, но сгодится и обычный гвоздь.Автоматический натяжитель поликлинового ремня взведен и готов к установке на двигатель. В качестве штифта использовали 5-миллиметровый ролик от игольчатого подшипника, но сгодится и обычный гвоздь.
Для удобства демонтируем и расширительный бачок — долой два болта. Повозившись с китайскими пистонами (их резьбовая сердцевина под крестовую отвертку беспомощно буксует на месте) и открутив несколько болтов, снимаем правый брызговик моторного отсека. Центральный болт коленвала, который обычно не свернешь, отворачивать не нужно — шкив здесь на шести периферийных болтиках, и это еще один плюс.
Метки на шкивах распредвалов должны расположиться друг напротив друга, при этом ответной метки на коленчатом валу нет. Пометим его положение относительно картера двигателя маркером. После того как сняли старый ремень,обязательно проверяем состояние помпы: никакого намека на течь и прикусывание подшипников быть не должно! Обкатные ролики, не раздумывая, ставим новые, даже если кажется, что старые еще могут послужить. Уж поверьте, подобная экономия неуместна. При сборке не перепутайте крепеж: центральный болт верхней крышки кожуха длиннее остальных!
Чтобы поменять масло в двигателе, надо спуститься ниже уровня земли. Даже если у вас есть установка для откачки отработки через отверстие масляного щупа, к масляному фильтру сверху все равно не подобраться. Сливная пробка на двигателе — под ключ «на 17». Сливная у МКП — «на 24», а заливная (она же контрольная) — «на 17».
Меняя антифриз, помните, что он ядовит, поэтому старайтесь не дышать парами. Сливать лучше горячую жидкость (при открытом клапане термостата ее больше вытечет), но не ошпарьтесь при этом. Сливная пробка расположена внизу правого бачка радиатора.
Сливную пробку на радиаторе выкручиваем ключом «на 12» до тех пор, пока жидкость не потечет через носик (стрелка). Если вывернуть полностью, антифриз пойдет в две струи — поймать его будет сложнее.Сливную пробку на радиаторе выкручиваем ключом «на 12» до тех пор, пока жидкость не потечет через носик (стрелка). Если вывернуть полностью, антифриз пойдет в две струи — поймать его будет сложнее.
Око за око
Для замены лампы левой противотуманки нужно лечь на спину и, просунув руку в щель между пластиковой защитой и юбкой бампера, повернуть патрон на фаре. Лучше работать в очках, ведь в зоне работ, как правило, скапливается много грязи. С правой лампочкой сложнее: путь перекрыт бачком омывателя. Чтобы зайти с тыла, снимаем брызговик, вынув 13 пистонов, — ужасно неудобно!
Но куда сложнее поменять лампы в головных фарах. Доступ к правой ограничивают горловина бачка омывателя, а также бачки ГУРа и охлаждающей жидкости. Для удобства их лучше снять: наливную горловину просто вытащить, потянув вверх, а бачки, отвернув по паре болтов, отвести в сторонку. Вынуть заглушки на корпусе — полдела, многих наверняка озадачит необычное крепление ламп. Чтобы вынуть огарок ближнего света (удобнее работать с зеркальцем), надо повернуть колодку с насаженной на нее фиксирующей стальной пластиной, после чего, не трогая последнюю, вынуть саму лампу из колодки.
С дальним светом еще хуже: тут вроде бы стандартное крепление П-образной скобой, но вывести ее концы из зацепов непросто — кончики скобы встают враспор с корпусом фары. К тому же отверстие этой секции меньше, чем у ближнего света, что странно, ведь здесь поместили еще и габарит. Причем каждая лампа смещена относительно центра, а габаритка оказалась так далеко, что, кроме как пассатижами-«утконосами», ее ничем не возьмешь. При сборке не перепутайте заглушки, которые диаметрами почти не отличаются друг от друга.
Обратите внимание: П-образная скоба крепления лампы дальнего света упирается в корпус фары. Чтобы надежно ее зафиксировать, полезно подогнуть кончик скобы. Габаритку вынимаем, повернув патрон.Обратите внимание: П-образная скоба крепления лампы дальнего света упирается в корпус фары. Чтобы надежно ее зафиксировать, полезно подогнуть кончик скобы. Габаритку вынимаем, повернув патрон.
С левой фарой проблемы те же, с той лишь разницей, что для доступа нужно снять аккумулятор. А перед этим — блок силовых предохранителей, обосновавшийся сверху батареи. Причем левая фара почему-то отличается конструкцией от правой: вместо резиновых заглушек пластиковые, снимаемые с поворотом (на «Ладе» похоже).
После мытарств с фарами менять лампы в задних фонарях одно удовольствие — даже инструмент не нужен.
Палец о палец
Для замены передних колодок ключом «на 13» откручиваем болт нижнего пальца направляющей и поворачиваем скобу относительно верхнего пальца. Оригинальные внутренние колодки снабжены электрическим датчиком предельного износа. Если взамен ставить неоригинал со скобой-пищалкой, надо обрезать проводку со старых колодок, чтобы закрыть разъемы от попадания грязи. Скоба-пищалка должна быть на внутренней колодке снизу.
Оригинальные колодки снабжены электрическим индикатором предельного износа. Колодка с проводком — внутренняя, не перепутайте при сборке. Не забудьте смазать постели высокотемпературной смазкой.Оригинальные колодки снабжены электрическим индикатором предельного износа. Колодка с проводком — внутренняя, не перепутайте при сборке.
Не забудьте смазать постели высокотемпературной смазкой.
Задние колодки имеют по две пластины, которые важно не перепутать: сперва на колодку устанавливаем пластину с перфорацией, а поверх нее сплошную. Палец суппорта — под ключ «на 17». Для доступа к колодкам ручника снимаем суппорт в сборе (два болта под ключ «на 14»), а потом диск-барабан.
В целом несложно.
Осталось погасить сервисный индикатор на щитке приборов: нажимаем и удерживаем пять секунд правую кнопку на щитке приборов, затем, не отпуская ее, включаем зажигание, отпускаем кнопку и сразу же, через полсекунды, нажимаем ее вновь одновременно с левой кнопкой. Помедлив пару секунд, индикатор погаснет.
Chery Fora (A21): Китайский сервизChery Fora (A21): Китайский сервиз
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/331989-chery_fora_a21_kitajskij_serviz/
Chery Fora a21: цена, фото
Седан китайской компании, который является бюджетным автомобилем выпущенным в 2006 году, но перед этим модель была показана в 2005 году на автосалоне в Шанхае для того чтобы узнать мнение зрителей о дизайне и после этого понять, что все хорошо и запустить автомобиль в производство, что собственно и было сделано с Chery Fora a21.
Построили модель на базе автомобиля другого производителя, а конкретнее SEAT Toledo.
Внешний вид
По дизайну модель вряд ли привлекательна, она простая и не имеет чего-то такого чтобы привлечь покупателя сначала дизайном, кому-то это может нравится.
Дизайн машины создан в классическим китайском стиле, в котором прослеживается недорогое производство и разработка. Спереди большие галогенные фары, приподнятые на капот. Прямоугольная решетка радиатора состоит из 4 серебристых горизонтальных планок. Простенький бампер оснащен внизу линией решетки с интегрированными круглыми ПТФ.
Сбоку простота продолжается – тонкая линия наверху, ниже еле раздутые арки с массивной скорошенностью кузова. В арки внедрены 15-дюймовые литые диски. Центр дверей оснащен, окрашенными в цвет молдингами. Еще сбоку повторители сигнала поворота.
Верхняя линия кузова переходит к треугольному заднему фонарю. Фонари максимально простые. Ровная крышка багажника имеет только углубление под номерной знак. Простенький бампер получил только выдавливание с датчиками парктроника.
Размеры седана:
- длина – 4552 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота – 1483 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- клиренс – 124 мм.
Интерьер
Внутри салон просторный, но дизайн его не современный, он прост и выполняет только обычные функции. Китайцы в своих автомобилях любят вставлять некачественно дерево, но здесь этого нет, тут достаточно много полированного алюминия, который делает интерьер визуально дороже.
Водитель может настроить кресло под себя, автомобиль внешне не выглядит как премиум, но кресло можно настроить с помощью сервопривода и настроить его можно в 8-ми направлениях. Руль 3-х спицевый и имеет кнопки с помощью которых можно управлять магнитолой, кстати с CD-чейнджером, в который максимум можно вставить 6 дисков.
Задние пассажиры Чери Фора будут чувствовать себя комфортно, но не в дальней поездке, так как комфорт приемлемый, но не идеальный. Расположиться там могут 3 человека.
Технические характеристики
Бензин | 1.6 л | 119 л.с. | 144 H*m | 14 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 129 л.с. | 180 H*m | 11 сек. | 185 км/ч | 4 |
Подробнее
Покупателю во времена продажи было доступно к выбору всего два типа силовых агрегатов характеристики которых были похожи. Оба мотора создавались фирмой в Австралии. Моторы имеют изменяемую систему фаз газораспределения и это 4-х цилиндровые двигатели с 16-ю цилиндрами.
Покупатель мог выбрать либо двигатель объемом 1,6 литра, либо объемом 2,0 литра. У производителя были планы о создании 8-ми клапанного мотора, но почему-то эта идея не была осуществлена.
Силовой агрегат Чери Фора а21 работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач у которой растянуты передаточные числа, позволяющие перемещаться по городу на автомобиле спокойно. Эта КПП не позволит поездить динамично на автомобиле, но зато обеспечивает относительно небольшой расход топлива, который при городском цикле по данным производителя составляет 10 литров.
Также мотор может работать в паре с вариаторной коробкой передач, ее произвела компания, которая также производила КПП для автомобилей компании MINI. Это КПП не получила большой популярности, так как народ больше привык к МКПП.
Подвеска модели полностью независимая, спереди расположена подвеска Макферсон со стабилизатором, а сзади расположилась просто многорычажная подвеска со стабилизатором, все это обеспечивает неплохой комфорт во время движения. За управление отвечает гидроусилитель, а за торможение только дисковые тормоза, но передние из них вентилируемые.
В качестве безопасности подвеска обладает анти пробуксовочной системой.
Цена на вторичке
Во время производства машина продавалась за 15 000 долларов как новая, теперь можно приобрести только б/у-шные модели на вторичном рынке. Средняя цена на досках объявлений равна 150 000 рублей, что вполне недорого.
Фора представлена как бизнес-класс, но она ей не является хоть и достаточно комфортна. Если вам нужен комфортный автомобиль и у вас малый бюджет, а данный автомобиль уже не производится и можно купить только б/у, то она является очень неплохим вариантом для покупки, но лучше посмотрите еще машины.
Источник: https://autoiwc.ru/chery/chery-fora.html