Что такое вылет диска автомобиля
Как может показаться на первый взгляд, диски автомобиля являются простым решением в плане конструкции и отличаются только по дизайну, размерам и материалам изготовления. Однако, для разных дисков, кроме основных параметров, также существуют дополнительные, которые нужно в обязательном порядке учитывать перед покупкой и установкой на машину.
Например, если рассматривать параметры дисков, кроме диаметра и ширины, маркировка также содержит обозначение ET в сочетании с тем или иным числом. Так вот, et диска означает вылет колеса. Далее мы рассмотрим, что такое вылет дисков, на что влияет данный параметр и как правильно подобрать диски по вылету.
Что такое вылет на дисках
Итак, среди основных параметров дисков автомобиля принято выделять:
- диаметр диска;
- ширину диска (указывается в дюймах);
- вылет диска ET;
- диаметр центрального отверстия (DIA);
- диаметр окружности центров отверстий диска PCD (диаметр расположения крепежных отверстий);
Еще можно отметить H или HUMP (хамп). Этот параметр обозначает кольцевые выступы на ободе, удерживающие бескамерную шину и противодействующие самопроизвольной разбортировке. При этом на диске может быть 2 хампа, один или же они могут полностью отсутствовать. Сам HUMP может быть плоским, асимметричным или комбинированным.
Если отдельно рассматривать et (вылет диска), важно понимать, что чем меньшим будет данный показатель, тем больше диск будет выступать наружу. Соответственно, чем меньше вылет, тем диск глубже утоплен в колесную арку. Обратите внимание, вылет диска является важнейшим геометрическим параметром, который обязательно нужно учитывать.
Дело в том, что неподходящие по диаметру, ширине, PCD или DIA колесные диски поставить на ступицу будет сложно, тогда как диск с несоответствующим вылетом относительно штатного зачастую ставится без особых проблем (если отклонение не слишком большое). При этом может показаться, что такой диск с нештатным вылетом нормально выполняет основные функции. Обратите внимание, на самом деле это далеко не так.
Даже с учетом того, что в магазинах активно продаются диски с нештатным вылетом и продавцы утверждают, что главное посадить колесо на ступицу, а также убедиться, что ничего нигде не цепляет при езде, это не значит, что диск можно спокойно ставить на машину.
Более того, если нужны еще и колесные проставки для дисков, то продавцами зачастую озвучивается информация, что уменьшение вылета диска вполне допускается и это не является проблемой. Сразу отметим, на деле это совсем не так, а задачей продавцов является необходимость продать более-менее подходящий вариант, который удастся поставить на машину, причем ряд параметров дисков просто игнорируется и сознательно не учитывается.
Если же говорить о потребителях, естественно, хочется подобрать оптимальный вариант не только по дизайну и цене, но и по ряду основных параметров, в том числе, и по вылету. Давайте разбираться.
- Чтобы понять, что такое вылет диска, следует отметить — это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью прижатия диска к ступице. Вылет указывается в миллиметрах.
Для просчета вылета ET используется формула : a-b/2. В данном случае «a» представляет собой расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, тогда как «b» составляет общую ширину диска.
Идем далее. Если не вдаваться в подробности, зачастую можно встретить вылет диска:
- положительный;
- нулевой;
- отрицательный;
Как правило, первый вариант встречается наиболее часто. Еще добавим, что вылет дисков оказывает прямое влияние на ширину колесной базы, так как от вылета будет зависеть расстояние между центрами симметрии колес на одной оси с учетом ширины.
Еще следует обратить внимание на то, что на вылет диска не оказывает влияния ширина диска и шины, диаметр диска и т.д. Чтобы просчитать нагрузку на подвеску автомобиля учитывает только плечо приложения силы, что и является расстоянием от центра шины по ширине и вплоть до ступицы.
Получается, расчетный вылет диска (штатный) не зависит от размера шин, диаметра диска и т.д. Другими словами, автопроизводитель указывает всегда только один расчетный параметр ET для конкретной модели. На штатных дисках можно встретить различные числовые обозначения ET. В качестве примера, ЕТ 45 указывает на положительный вылет диска, ЕТ 0 на нулевой вылет диска, а ЕТ -10 на отрицательный вылет диска.
Можно ли ставить диски с нештатным вылетом
Итак, часто владельцы ставят на авто понравившиеся диски с вылетом, отличающимся от штатного. Так вот, это грубая ошибка.
Важно учитывать, что вылет диска должен в точности соответствовать тому, который определил автопроизводитель для конкретной модели автомобиля. При этом даже незначительные отклонения как в большую, так и в меньшую сторону не допускаются.
Если поставить диски с вылетом, отличающимся от расчетного заводского даже на 3-5 мм, условия работы узлов и деталей подвески изменяются, появляются дополнительные усилия, меняются векторы приложения таких усилий и т.д. Результат- подвеска испытывает нагрузки, на которые попросту не была рассчитана.
В таких условиях самым безобидным является банальное сокращение срока службы деталей и элементов подвески (в зависимости от величины отклонений по вылету, ходовая часть служит на 30 – 40% меньше по сравнению с дисками со штатным вылетом). Более серьезным результатом установки колес с нештатным вылетом считается неожиданная критическая поломка определенных элементов при возникновении высоких и предельных нагрузок.
При этом продавцы дисков попросту пренебрегают тем, чтобы вылет диска полностью соответствовал штатному параметру для автомобиля. Причина вполне очевидна — ассортимент доступных для продажи моделей дисков заметно расширяется. Более того, ошибки допускаются не только специально, но в результате непрофессионализма продавцов и неосведомленности самих покупателей.
Если точнее, для одной модели автомобиля вылет дисков может отличаться. Так происходит по тому, что машина может иметь разную комплектацию. Например, есть версия с двигателем 2.0 атмо и точно такая же с мощным дизелем 3.0. При этом во время проведения расчетов конструкторы учитывают огромное число параметров, поле чего выдвигаются жесткие требования к деталям ходовой части.
Получается, для одной модели с разными двигателями детали подвески (шаровые наконечники рулевых тяг, рычаги и т.д.) могут отличаться. Разные ДВС имеют разный вес, что и приводит к тому, когда при езде определенные элементы испытывают разные нагрузки.
Чтобы обеспечить максимальную надежность, сохранить комфорт и управляемость, производители учитывают целый ряд параметров. Если говорить о старых автомобилях, запас прочности был большой. На деле, практика установки нештатных дисков реже приводила к серьезным последствиям. При этом применительно к современным авто перед инженерами стоит задача максимально облегчить подвеску, а также удешевить производство. В результате большого запаса прочности ждать от таких деталей уже не стоит.
В совокупности, детали подвески строго рассчитаны на эксплуатацию с дисками, которые имеют штатный вылет. В противном случае и так не самые надежные и прочные элементы могут очень быстро приходить в негодность или разрушиться прямо на ходу.
Как видно, при изменении расчетного вылета диска происходит изменение расположения центральной оси диска относительно ступицы. Если увеличить вылет, колесо сядет глубже на ступицу, колесная база сузится. Уменьшение вылета диска расширит колесную базу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расшифровка маркировки дисков. Из этой статьи вы узнаете, какие параметры зашифрованы в маркировке колесного диска, а также как правильно выполняется расшифровка обозначений дисков автомобиля.
И то, и другое будет означать, что расчетные параметры изменятся. Это касается выворота руля, управляемости автомобиля, износа резины и т.д. Также меняются и моменты сил, воздействующие на подвеску, векторы приложения таких сил. Получается, подвеска работает в нештатном режиме, что сокращает срок службы ходовой части, а также влияет на безопасность.
В обычном режиме, если диски имеют нештатный вылет, разницы можно и не заметить, однако в условиях максимальных нагрузок и высоких скоростей риски значительно возрастают.
На практике, если колесо с нештатным вылетом «село» на ступицу, нельзя рассчитывать на то, что такой диск в полной мере способен обеспечить управляемость и безопасность. Единственным решением, когда вылет нужного диска больше штатного, становится установка переходных колец и колесных проставок. При этом подбор должен осуществляться строго с учетом заводских параметров дисков.
Еще добавим, что оригинальные диски ставятся на машину без проблем, нет необходимости использовать переходные кольца и т.д. Для неоригинальных штампованных (железных) дисков параметр DIA должен четко соответствовать штатному, так как для стальных дисков переходные кольца не используются. В случае с литыми дисками можно откорректировать параметр переходным кольцом.
Подведем итоги
Как видно, такой параметр, как ET диска по ошибке многие автолюбители не принимают во внимание при подборе дисков на автомобиль. При этом продавцы часто не стремятся подобрать вылет колес (ет дисков) автомобиля в полном соответствии с заводскими параметрами.
Однако важно понимать, что именно вылет колеса оказывает прямое влияние на колесную базу, а также на срок служб деталей подвески и общую безопасность при езде в режимах высоких нагрузок и скоростей. По этой причине оптимально устанавливать на машину неоригинальные диски с вылетом, который является таким же, как и на штатных колесах.
Источник: http://KrutiMotor.ru/vylet-diska-avtomobilya-parametr-et-diska/
Что такое вылет диска и на какие показатели он влияет?
Всем доброго времени суток! На протяжении продолжительного времени я публиковал статьи посвященные автомобильным шинам, это и интереснейшая статья о недостатках низкопрофильной резины, где я поведал свой печальный опыт и сравнение шипованной и фрикционной резины (липучки). Сегодня несколько отступлю от этой тематики. Знаете ли вы, что такое вылет диска и на что влияет данный параметр? Уверен, что многие понятия не имеют на этот счет. Ну а так, как в нашем блоге принято рассматривать разнообразные интересные публикации на автомобильную тематику, то будем следовать этой тенденции. Познакомимся с понятием вылета диска поближе.
Что представляет собой данное понятие
Считается, что это один из ключевых параметров, относящийся к области геометрии. Существуют допустимые отклонения, и если они будут нарушены, то такой диск будет даже затруднительно установить на колесную ступицу. Тем не менее, на многих форумах не прекращаются дебаты на тему того, насколько отклонение может отличаться от штатного.
Незначительный размер отклонения в принципе допускает эксплуатацию колеса, особенно, если это прописано в руководстве по эксплуатации на Ваш авто. Продавцы в автомагазинах могут сказать примерно следующее: если колесо не цепляет при движении за подвеску или кузов, то его можно ставить и кататься. Это неудивительно, поскольку их основной задачей является как раз продажа этих самых дисков и всего сопутствующего инвентаря.
Как рассчитывается и маркируется
Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.
Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).
Даже незначительное отклонение от этого параметра от заявленных производителем величин, нежелательно допускать. Дело в том, что это влияет на условия, в которых придется работать всей подвеске и отдельным ее компонентам. Изменяя значение, нагрузка на них увеличивается, а это обязательно приведет к их досрочному выходу из строя. В то же время, в отдельных моделях автомобилей этот параметр вполне может быть отличным друг от друга. Просто конструкторы при проектировке автомобиля имеют дело с огромным количество разнообразных параметров, которые приходится подгонять, и от которых будут зависеть требования, которые предъявляются ко всей подвеске.
Не углубляясь в дисциплину “Теория автомобиля” прокомментирую рисунок. Рис б — как должно быть, то есть параметры колесных дисков соответствуют, заявленным производителем. Рис а, в — отклонение параметра вылета, либо в “+”, либо в “-”. Сами видите, как будет приложена нагрузка (синий цвет), а это приводит к повышенному износу элементов ходовой части, в первую очередь ступичных подшипников.
Даже масса двигателей уже оказывает свое влияние на подвеску, и эту нагрузку также необходимо учитывать. Конструкция должна обеспечивать максимальную надежность. При этом, должны быть сохранены не только уровень комфорта, но и управляемость самого транспортного средства. Увеличение расчетного значения вылета по отношению к заводскому вынуждает такое колесо в процессе эксплуатации глубже садиться на ступицу.
Из-за смещения центральной оси дисков неизбежно произойдет смещение рулевой оси. В результате изменятся параметры управляемости автомобиля, предусмотренные конструкторами. Ну и, как следствие — изменение моментов сил, оказывающих свое воздействие на подвеску, а это уже небезопасно для движения. На сегодняшний день, в продаже можно встретить проставки — специальные приспособления, которые позволяют монтировать диски с неоригинальным вылетом. Применять их или нет, пусть каждый решает для себя самостоятельно.
Сегодня мы с Вами могли убедиться, как определить вылет, насколько важным является параметр вылета диска, и почему этим не следует пренебрегать.
Если колеса Вашего транспортного средства подобраны правильно и сам авто находится в исправном техническом состоянии, то на таком можно ехать хоть на край света. Тема путешествий актуальна круглый, кто-то планирует свой отпуск за неделю до выезда, а кто-то за 6–7 месяцев. Обязательно прочитайте статьи про преодоление Керченской переправы по пути в Крым и про особенности аренды машины заграницей: в Турции и Черногории. Читайте блог дальше — впереди ждет много интересного, а самое главное, полезного для любого автолюбителя. друзья!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Андрей
Источник: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/chto-takoe-vylet-diska.html
Вылет диска в колесах автомобиля и что это такое?
Практически каждый автолюбитель старается приукрасить свое транспортное средство, преображая его внешний вид. В погоне за оригинальностью используются не только различные техники тюнинга кузова, но и улучшение колес. В такой ситуации не все понимают, как подобные обновки повлияют на ходовые качества автомобиля, упуская из виду вылет диска (ЕТ), очень важный эксплуатационный параметр. Что же такое – вылет колесного диска?
Понятие вылета
Все автомобильные диски имеют привалочную плоскость, которой он соприкасается со ступицей в процессе установки и эксплуатации. Вылет диска – обозначает расстояние между этой плоскостью и условной продольной осью, симметрично делящей диск пополам.
Вылет диска – это расстояние между этой плоскостью и условной продольной осью, которая симметрично делит его пополам
Вылет измеряется при помощи формулы:
ЕТ = а – b/2, где:
- ЕТ («EinpressTief», в пер. с немецкого — глубина вдавливания);
- а – расстояние в миллиметрах от продольной оси до плоскости приложения колесного диска к ступице;
- b – обозначение ширины диска, которая измеряется строго между внутренними сторонами бортовых закраин.
Разобравшись, как измерить вылет и проведя необходимые расчеты, можно сделать вывод, что у автомобильных дисков вылет может быть:
- положительным – это значит, что продольная ось смещена на определенное расстояние от места крепления к ступице;
- отрицательным – это означает, что плоскость продольной оси смещена на определенное значение относительно привалочной плоскости ступицы;
- нулевым – продольная ось совпадает с привалочной плоскостью.
Маркировка
Международные стандарты предусматривают, чтобы показатель ЕТ вылет в обязательном порядке был указан на внутренней его части. Чаще всего встречаются такие обозначения:
- ЕТ0;
- ЕТ30;
- ЕТ-15 (указывает на отрицательное значение вылета, то есть минус 15).
Распространенные ошибки при покупке
При покупке новых колесных дисков автовладельцы совершают следующие необдуманные поступки:
- всецелое внимание только внешнему виду – блеску, привлекательной геометрии и т.п.;
- полное доверие продавцу-консультанту. К сожалению, у реализатора продукции не всегда можно узнать, как подобрать эту деталь, поскольку не все продавцы владеют техническими познания и имеют только отдаленное представление о таком понятии, как вылет колесного диска;
- невнимательность и безразличие при просмотре маркировок – они нанесены на все сертифицированные товары и среди всех параметров можно найти допустимый ЕТ.
Чем опасно отклонение величины вылета?
Оптимальные параметры устанавливаются производителями авто. Определить оптимальные показатели вылета в дисках различных моделей авто под силу только опытному конструктору, поэтому даже миллиметровое отступление считается недопустимым.
Использование дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению колеи, авто лучше проходит повороты и более уверенно стоит на дороге. Кроме того, сокращается расход топлива в переменных режимах. Но есть и существенные недостатки. Так на боковые стекла и боковины кузова будет лететь грязь из-под чрезмерно выступающих покрышек. Шины, вероятнее всего, будут задевать колесные арки, что уменьшит углы поворота управляемых колес, увеличится нагрузка на детали подвески и подшипники ступиц.
При увеличении происходит смещение колес вглубь арки. В результате, колесо может просто не стать на место, поскольку диск будет упираться в детали подвески или тормозной суппорт. Если же колесо все-таки удастся установить, то оно опять же будет задевать подвеску или подкрылки, а у автомобиля снизится устойчивость из-за уменьшения колеи.
В любом случае, после установки нестандартных колесных дисков необходимо заново сделать развал сходжение, цена на эту операцию несущественна. Выполнение этой сервисной процедуры однозначно сэкономит автовладельцу время и средства. Если этого не выполнить, то через некоторое время, это может обернуться «съеденной» резиной и другими неприятностями, такими как ухудшение управляемости. Вместо удовольствия от обладания новыми дисками, можно получить целый букет новый проблем
Использование дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению колеи, авто лучше проходит повороты и более уверенно стоит на дороге
На что еще влияет вылет диска? В связи с неправильным вылетом могут возникнуть следующие ситуации:
- преждевременный износ шин и подшипников;
- сокращение срока эксплуатации подвески;
- сдвиг рулевой оси;
- ухудшение управляемости, особенно при перевозке больших грузов.
Поэтому приобретение колесных дисков требует особой щепетильности.
На что обратить внимание при выборе?
Выбирать автомобильный колесный диск следует, исходя из таких рекомендаций:
- на стальных штампованных дисках, которые не предусматривают применение переходных колец, диаметр отверстия под ступицу должен совпадать с точностью до 0,1 мм с рекомендованным значением;
- на литых и кованых дисках диаметр отверстия под ступицу может определяться пластиковой втулкой (переходным кольцом). Ее подбирают для каждой конкретной модели автомобиля после выбора диска;
- монтаж пластиковых втулок не предусмотрен для оригинальных товаров предприятия – изготовителя транспортного средства.
Проставки, как альтернатива
Если желание преобразить свой автомобиль непреодолимо, то можно использовать колесные проставки. Что это такое? По сути, проставки – это плоские металлические «блины», устанавливаемы между диском и ступицей. Существуют различные типы проставок:
- тонкие (от 3 до 10 мм) – применяются в том случае, когда колесо незначительно задевает узлы подвески;
- средние (12-20 мм) – могут иметь дополнительное центровочное отверстие;
- толстые (20-30 мм) — компенсируют отрицательный вылет дисков колес;
- сверхтолстые (30-40 мм) – применяются для тюнинга внедорожников.
Этот дополнительный элемент способствует тому, что вылет колеса исправляется до необходимого значения. Кроме того, благодаря проставке, можно регулировать колесную базу, изменяя вылет диска в ту или иную сторону. Также применение этой детали показано при несовпадении болтовых отверстий.
Хорошо разобравшись, что такое вылет колесного диска и скрупулезно подойдя к выбору, можно быть уверенным, что правильно подобранные элементы не только улучшат внешний вид транспортного средства, но и обеспечат безопасность как самому автовладельцу, так и его пассажирам.
Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/disk-i-ego-vylet-kak-proschitat-i-na-chto-on-vliyaet/
Колесные диски: что нужно знать при выборе?
27 апреля 2017 года
С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.
Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.
Основные размеры колесного дискаОсновные размеры колесного диска
Вначале о центре
Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.
Наиболее важными являются следующие параметры:
- количество отверстий под шпильки или болты;
- диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
- диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
- вылет диска.
Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.
Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).
Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.
Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.
Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.
Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.
Диаметр и ширина
Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.
Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.
Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.
Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу.
Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой.
Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.
Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.
18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы?18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы? | 14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны. |
Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.
Что изменил ВАЗ?
Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.
Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.
Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены. | Фиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.Фиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98. |
При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.
А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…
Лада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний.Лада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний. | Владелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.Владелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан. |
Взаимозаменяемость
Из рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя ВАЗ-2101. И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.
Следующий, пожалуй, самый большой в мире — клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер.
Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм.
Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!
14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам.14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам. В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции — это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу — бывали случаи…
В дорогу дальнюю
В принципе, при наличии запаски или хотя бы докатки в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?
Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину.Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину. Ниже в таблице мы приведем примеры самых распространенных автомобилей, у которых характеристики крепления колеса совпадают полностью или частично.
Случись остаться с пробитым колесом и без запаски вдали от цивилизации, вы будете точно знать, какой именно автомобиль стоило бы остановить на трассе, чтобы попросить водителя поделиться с вами запасным колесом. Как минимум до шиномонтажа доберетесь своим ходом.
Ну а если совпадает не только разболтовка, но и другие параметры диска (вылет и центральное отверстие), такое колесо можно смело использовать в повседневной эксплуатации.
Основные типоразмеры крепления колеса легковых автомобилей
PCD | Автомобиль | Примечания |
4×100 | Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault Logan | Вазовские легковушки эпохи сотрудничества с альянсом Renault-Nissan можно обуть в колеса от многих моделей, построенных на платформе B0: Nissan Almera, Renault Logan или Sandero, а также их модификации. Диски новых ВАЗов полностью взаимозаменяемы с логанообразными. С Весты на Солярис можно, наоборот — нет. Центральное отверстие (DIA): 60,1 и 54,1 мм соответственно. |
5×100 | Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Fabia | Абсолютно взаимозаменяемы |
5×114.3 | Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail | У автомобилей Renault и Nissan центральное отверстие диска 66,1 мм, у Hyundai и Kia — 67,1 мм, Suzuki — 60,1. Большее отверстие диска можно надеть на ступицу, меньшее — нет! |
4×108 | Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М—2141 | У большинства современных моделей Peugeot и Citroen из легковой линейки разболтовка унифицирована. Такая же и у нашего М-2141. Жаль только, диаметр центрального отверстия у Москвича больше. |
4×98 | ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 Ода | В случае острой необходимости колесо от классических Жигулей (диаметр центрального отверстия составляет 60 мм) можно использовать на более поздней продукции АВТОВАЗа (DIA — 58.0), которая была выпущена до объединения с альянсом Renault-Nissan. |
5×139.7 | УАЗ 31512, Хантер, Патриот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 Нива | Колеса у Лады 4х4 и Шевроле Нивы фактически взаимозаменяемы. Теоретически на эти автомобили можно временно поставить и колесо от УАЗа, если других вариантов нет. А наоборот — не получится. Центральное отверстия у УАЗа в диаметре 108 мм, а у тольяттинских полноприводников — 98,5 мм. |
Коллеги, расскажите, приходилось ли использовать какие-то нестандартные варианты замены колесных дисков.
Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.
«За рулем» и из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906414-diskoteka-na-kolesakh-kak-prav/
Чтобы вылет не превратился в «улет» — Автоцентр.ua
Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?
Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато? |
У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.
На что влияет геометрия
Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).
Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.
Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).
Вылет всему голова
Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.
проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.).
Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой.
Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».
Другие плюсы и минусы
При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.
Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.
Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.
Как быть?
Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.
Литые или кованые? | |
|
Расшифровка маркировки | |
|
Достоинства и недостатки разнотипных дисков |
|
Сравнительные характеристики разнотипных колесных дисков |
|
Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/chtoby-vylet-ne-prevratilsya-v-ulet-287802.html
Что такое колесный вылет диска с маркировкой ET: 3 варианта вылета
Здравствуйте глубоко уважаемые посетители нашего сайта ШокАвто. Сегодня мы вместе с Вами разберемся и узнаем, что такое вылет диска на автомобиле и как он может повлиять на скорость передвижения.
Вылет диска — это расстояние между симметрической плоскостью диска автомобильного колеса и ступицей, к которой оно крепиться. В большинстве случаев установить на автомобиль такой диск особого труда не составит. По внешним параметрам такие диски ничем не отличаются от тех, которые нужны конкретному автомобилю.
Более того, один и тот же тип автомобилей, только различных серий и годов выпуска, может требовать различные диски. Чтобы не прогадать, целесообразно изначально тщательно изучать технические характеристики, и только после этого начинать осуществлять покупки.
Каким бывает и как определить вылет диска
Нужно отметить, что вылет диска может быть в трех основных вариантах:
- отрицательным;
- нулевым;
- положительным.
Определяется он расчетным путем. Обозначается в миллиметрах. В общепринятой маркировке обозначается как ЕТ и цифры. Они могут быть как положительные, так и отрицательные, что показывает какой конкретно вылет перед вами. Нужно понимать, что вылет диска никаким образом не влияет на диаметр и ширину диска, а также шину, которая его дополняет. По сути это исключительно способ крепления колеса к ступице.
Следует отметить, что производители изначально просчитывают, каким должен быть вылет диска для конкретной модели автомобиля. Поэтому все заверения продавцов и других автолюбителей, что это не имеет значения, могут в дальнейшем стать причиной серьезных неприятностей. И к этому следует относиться очень осторожно.
Также важно понимать, что найти нужный именно вам вылет диска может оказаться весьма проблематично. Но даже несовпадение всего на пару миллиметров, особенно если речь идет об автомобиле, испытывающем серьезные нагрузки, не должно быть.
Читайте: Нормы давления в шинах легкового автомобиля.
Почему разный вылет дисков для автомобилей
Для многих просто непонятно, почему даже в одной серии автомобилей, но разных готов выпуска, должны быть различные вылеты дисков. Ответ на этот вопрос кроется в балансе, который соблюдается конструкторами в процессе конструирования оптимального типа транспортного средства. Это должно обеспечивать быструю, безопасную и комфортную езду.
Дело в том, что с годами меняются подходы к модернизации отдельных частей, механизмов. Используются другие, отличительные от предыдущей серии типы материалов.
Даже при ровных физических (объемных) параметрах двигателя, но смене металла или сплава, из которого изготавливаются его основные элементы, становится причиной изменения его массы, а от этого и необходимости корректировки определённых ходовых характеристик.
Именно это и становится причиной необходимости «двигать» колесо в определенном направлении, чтобы в дальнейшем иметь возможность соблюсти тот необходимый баланс.
Нужно понимать, что кроме этого учитываются и другие характеристики отдельных деталей ходовой части. А именно жесткость, упругость, вес, создаваемое давление, сопротивление, износостойкость, способность противостоять повышенным нагрузкам. Суммарно такой подход позволяет сбалансировать произошедшие изменения без необходимости внесения кардинальных конструкционных изменений в геометрию кузова.
Важно отметить, что изначально, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, в отдельных, наиболее уязвимых узлах, в том числе и в подвеске, предусматривался дополнительных запас прочности, позволяющий не обращать внимания на такие вот мелочи. Со временем, для удешевления конструкции автомобиля, такой подход был исключен. Поэтому сравнивать современные автомобили с их первыми версиями не стоит.
На что влияют несовпадения параметров вылета
Теперь немного о том, почему соответствие должно быть полным. В современных автомобилях, когда производится расчет всех его ходовых характеристик, все просчитывается до миллиметра. Учитывая, что все элементы ходовой части являются ключевыми в процессе движения, их расчет осуществляется наиболее тщательно.
Каждое, даже минимальное отклонение угла силы в процессе управления колесами изменяет напряжение на отдельные элементы управления ходовой частью.
Как следствие – более быстрый износ подшипников, резины, повышение вероятности повреждения элементов крепления диска к ступице, вследствие увеличения нагрузки на такие элементы в процессе движения. Особенно сильно это проявляется при движении на поворотах, либо же пересечении сложной местности, где требуется повышенная нормальность и реакция.
При этом каждый лишний миллиметр только увеличивает возможные негативные последствия. И не важно, что диск «идеально» лег на имеющиеся элементы крепления. Просто несовпадение расчетного и фактического вылета диска, по сути, меняет геометрию колеса, а также просчитанные конструкторами изначальные параметры безопасной езды.
Нужно понимать, что даже опытные консультанты в магазинах стараются избегать этой темы. Они просто не рассказывают о возможных последствиях такого несовпадения. Основная причина, по которой они это делают – необходимость продать имеющиеся у них товары.
Если говорить откровенно – для автомобилей, которые передвигаются в городских условиях и не испытывают повышенного уровня нагрузок, несовпадение, а точнее увеличение вылета диска просто немного ускорит износ отдельных элементов ходовой части. При этом снижение расчетного времени их службы и фактического будет незначительным – всего несколько процентов.
Поэтому автомобильные продавцы не боятся за последствия, когда пытаются продать диски, которые по вылету не подходят конкретному автомобилю, даже с существенной разницей.
Как правильно выбрать колесный вылет автомобильного диска
- внимательно читайте требуемые параметры дисков для конкретно вашей модели автомобиля;
- не верьте уговорам и убеждениям продавцов, что это не имеет значения и ни на что не влияет, ибо их главная задача продать вам товар;
- внимательно изучайте заводскую маркировку, которую наносят на изделия.
Эти нехитрые правила существенно увеличат срок службы вашего автомобиля и помогут избежать неприятностей в экстремальных условиях вождения.
Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-vylet-diska-na-avtomobile/
Что означает вылет колесного диска
Разварки на автоШины и Диски автомобиля
Существует несколько параметров, по которым автовладельцы подбирают «обувь» для своих транспортных средств. Для легкового автомобиля это могут быть легкосплавные диски небольшого диаметра, для внедорожников – массивные колеса с глубоким протектором.
При выборе играет роль также ширина обода, количество болтов для крепления к ступице, материал, из которого изготовлено изделие. Но есть ещё один параметр, который довольно часто выпускают из виду многие владельцы автомобилей. Он получил название вылет.
Но как определить вылет диска автомобиля, чтобы подобрать максимально подходящую для конкретной модели транспортного средства деталь? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Характеристики диска
Многие считают, что если колесо имеет необходимое количество отверстий для крепления, то оно по умолчанию подходит для установки на авто. Это не совсем так. Конечно, установить такое изделие на ступицу не составит труда, диск будет надежно зафиксирован и позволит практически в полной мере насладиться комфортной ездой. Более того, в большинстве магазинов, специализирующихся на продаже шин и дисков, вас заверят, что размер вылета, заявленный производителем, ни на что не влияет, поэтому не играет принципиальной роли при выборе колесного изделия.
Определение и методика расчета вылета дисков для автомобиля
Вылет относится к геометрическим параметрам диска. Он характеризует расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной средней линией колеса и измеряется в миллиметрах. Казалось бы, вычислить этот показатель весьма проблематично, но для этого потребуется определить и измерить всего две величины:
- Расстояние между плоскостью диска (внутренней) и плоскостью, которой диск прикладывается к ступице (а);
- Ширину диска в миллиметрах (b).
Формула для расчета вылета в общем виде выглядит следующим образом:
ЕТ= а-b/2
Геометричекие параметры диска
Стоит понимать, что этот показатель дает информацию о расстоянии по ширине между центрами симметрии колёс – колесной базе автомобиля. Именно этот параметр указывается производителем в технической документации к транспортному средству, а несоответствие его заявленному может негативно сказаться на эксплуатационных возможностях авто.
Если в процессе расчета вылета диска получилась отрицательная величина, то это никоим образом не означает, что расчет был произведен неверно. Это параметр может принимать значения:
- Положительные (наиболее распространенный вариант);
- Отрицательные;
- Нулевые.
Так, для удобства покупателей, изготовители колесных дисков разработали специальную маркировку. На внутреннюю поверхность диска наносится код вида ЕТхх, который позволяет судить о величине и типе вылета. О том, что этот показатель отрицательный, будет свидетельствовать надпись вида ЕТ-20, если же значение параметра положительное, то код будет выглядеть как ЕТ15. Маркировка ЕТ0 означает, что выбранный диск имеет нулевой вылет.
Схема вылета диска
Станет ли проблемой установка диска, вылет которого не соответствует рекомендованному
Да. Есть множество причин, по которым эксплуатация неправильно подобранных изделий не является допустимой. В первую очередь это касается корректного функционирования подвески. Устанавливая пусть и красивые, но неверно подобранные диски для автомобиля, вы рискуете столкнуться с проблемами.
Известно, что все функциональные узлы транспортного средства имеют свой ресурс работы и рассчитаны на определенные усилия. Пользуясь диском, вылет которого не совсем подходит конструкции авто, вы тем самым нарушаете этот баланс, что и приводит к преждевременному износу деталей подвески. Хорошо, если это будет просто уменьшение срока службы какого-то узла — в таком случае его можно будет попросту заменить. Но если поломка произойдет в процессе движения, то печальных последствий не избежать.
Сплошь и рядом продавцы дисков пренебрегают точностью в отношении величины вылета. Таким образом, они стараются предложить вам неконкретную модель, которая вполне вероятно может не соответствовать вашим эстетическим требованиям, а показать максимум изделий, чтобы повысить вероятность покупки.
Влияние вылета на положение колеса
Нужны ли разные детали для разных комплектаций одной и той же модели авто
Над созданием одного автомобиля работает огромное количество человек – от дизайнеров до сборщиков салона. Конечно же, отдельное внимание уделяется ходовой части. В процессе её разработки учитываются сотни параметров, каждый из которых позволит определить требования к конструкции отдельных элементов.
Сегодня на автомобильном рынке представлено множество марок авто, а моделей – ещё больше. Довольно распространенной стала ситуация, когда производитель выпускает на рынок модели, которые отличаются только объемом двигателя. Казалось бы, комплектующие для них также должны быть одинаковыми, но это не так. Отличатся могут многие детали, среди них:
- Рычаги;
- Шаровые опоры;
- Сайлентблоки;
- НРТ и пр.
Такие решения весьма закономерны. Малейшее отличие в массе или габаритных показателях мотора влияет на распределения сил, оказывающих влияние на ходовую часть и подвеску, в частности. Исходя из этого, для обеспечения необходимой маневренности и комфортного хода, необходимо применение других комплектующих. Выходом из подобных ситуаций ранее служило создание хорошего запаса прочности для ведущих узлов авто. Сейчас же такой подход уходит в прошлое, уступая место точным расчетам, за счет чего достигается значительное снижение стоимости разработки и изготовления транспортных средств.
Чем чревато использование дисков с неправильно подобранным вылетом
Как упоминалось ранее, значение вылета оказывает самое непосредственное влияние на величину колесной базы автомобиля. Это касается не показателя, заявленного в техническом паспорте авто, а фактического, с которым приходится иметь дело автовладельцу. Если значение вылета будет увеличиваться, то колесо будет «утопать» в кузове, максимально садясь на ступицу. Если же уменьшаться, то колесное изделие будет выпирать за пределы кузова.
Владельцы авто должны понимать, что использование колесных дисков с неправильным показателем вылета негативно влияет на подвеску и неизбежно приводит к таким последствиям:
- Смещению рулевой оси;
- Изменению предусмотренных и заложенных параметров выворота руля;
- Преждевременному износу подшипников;
- Ухудшению управляемости;
- Преждевременному износу шин;
- Сокращению срока службы подвески.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что далеко не все диски, которые подходят для установки на ступицу вашего автомобиля, годятся для автомобиля в целом. Поэтому тщательно подбирайте колеса для своего авто, чтобы сделать каждую поезду на нем не только комфортной, но и безопасной.
Источник: https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/chto-oznachaet-vylet-kolesnogo-diska.html
Вылет диска 40 и 45: в чем разница
Вылет диска, или как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его важных параметров, показывающий расстояние между областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию. Благодаря этому параметру автолюбитель сразу может понять: станет ли колесо на его железного коня, или нет. А вот рассмотреть на примере вылет диска 40 и 45 (в чем разница, возможные отклонения, и т. д.), мы попробуем в статье ниже.
Как рассчитать показатель по формуле?
Как уже было сказано ранее, по показателю ЕТ можно определить: станут ли выбранные «тапки» на авто, или нет. А производится данная процедура по следующей формуле: ЕТ=А-В2, где:
- А – расстояние от внутренней поверхности колесного обода до области его прилегания к ступице (указывается в мм);
- В – ширина обода.
Полученный результат может иметь три параметра: хороший, нулевой и плохой. При первом результате, между областью прикосновения колеса к ступицам и самими ступицами будет небольшой просвет, а значит такое колесо идеально подойдет на данное транспортное средство.
Если же расчет по формуле показал нулевой результат, то, в принципе, такие «тапки» также можно будет установить на автомобиль. Но, в таком случае вышеупомянутого просвета между ним и ступицами наблюдаться не будет, что существенно увеличит нагрузку от получаемых ударов (при попадании колеса в яму, или наезде на неровность). А вот при отрицательном выступе колесо даже не получиться установить на машину, так как ступицы попросту не дадут ему стать под колесную арку.
Допустимые отклонения
Что такое выступ и как он вычисляется, мы уже рассмотрели. И прежде, чем перейти к вопросу о том, какая разница ребра ET 40 и ЕТ 45, давайте заранее рассмотрим допустимые отклонения данного показателя в таблице ниже:
Исходя из таблицы можно понять, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопрос: станет ли измеряемое колесо на машину? Ну а если проигнорировать этот параметр, то вероятность отдать деньги на ветер у вас будет очень большой.
Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его рассчитать по формуле, можно смело переходить к следующему, самому важному вопросу, которым интересуются многие автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45? А ответ будет следующий: во-первых, при установке на автомобиль колесного обода с меньшим ребром, нагрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет. А это, в свою очередь, понизит износостойкость деталей, не дав им отслужить свой положенный срок.
Однако, если сравнивать выступ именно 40 и 45 мм, то подобного негативного явления практически не будет заметно. А вот при сравнении ободов ЕТ 20 и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о себе знать уже через 2-3 месяца. Ну а в дополнение к этому явлению увеличится и жесткость подвески, из-за отсутствия люфта между колесом и ступицами.
Во-вторых, транспортное средство будет иметь визуальные отличия. А именно: при установке обода ЕТ 40, колеса практически не будут выглядывать из под арок машины, в то время как ЕТ 45 заставит их высунуться наружу аж на 5 мм, что визуально будет очень заметно. Но, единогласно утверждать, что такое изменение будет негативным, увы, не получится. Ведь некоторые автолюбители специально берут себе колеса с большим выступом (в разрешенных пределах), дабы колесная база авто казалась шире. В остальном же, разницы между вылетом диска 40 и 45 не будет. А это значит, что вы можете смело устанавливать оба варианта на свою машину, не боясь каких-либо последствий.
Мнение экспертов
Несмотря на то, что отклонение выступа на 5 мм не считается значительным, производители автомобилей настойчиво не рекомендуют автолюбителям устанавливать подобные «тапки» на своего железного коня. А аргументируют они это тем, что при измененном вылете обода (отличающемся от рекомендуемого заводом изготовителем), технические и динамические качества транспортного средства существенно меняются. Ну а в добавок к этому негативному явлению присоединяется и уменьшенный срок службы детали, не соответствующий гарантии.
А вот у продавцов по этому поводу полностью противоположное мнение. И объясняют они его тем, что подобрать конкретный диск с вылетом очень трудно. А вот при допустимых отклонениях, ассортимент обуви для авто существенно вырастает, что на руку как самим покупателям, так и продавцам. Ну а решать: какой выступ подойдет для вашего железного коня, вы уже можете сами, исходя из предоставленной выше информации.
Источник: https://poliryi.ru/vazhno-znat/vylet-diska-40-i-45-v-chem-zhe-raznica.html