Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).
Что означает ошибка P0171
Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.
Причины возникновения ошибки P0171
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:
- Неисправность регулятора давления топлива
- Повреждение топливного насоса
- Засорение топливного фильтра
- Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
- Утечка вакуума
- Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
- Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
Каковы симптомы ошибки P0171?
Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:
- Падение мощности двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
- Заглохание или неустойчивая работа двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Полный выход двигателя из строя
- Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)
Как механик диагностирует ошибку P0171?
- Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
- Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
- Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
- Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
- Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).
Частые ошибки при диагностировании кода P0171
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.
Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0171?
Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0171?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива
- Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
- Замена одной или нескольких топливных форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Устранение присутствующих утечек
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171
Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0171?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0171/
Код ошибки Р0171 — слишком «бедная смесь»
Причины возникновения этой ошибки во многом являются зеркальным отражением причин появления ошибки P0172 в памяти контроллера.
Деградирующий со временем лямбда-зонд может чисто физически перестать работать – то есть отклонения в балансе кислорода «с разных сторон» чувствительного элемента перестанут приводить к изменению напряжения на его выводах (здесь мы говорим о классическом варианте платинового кислородного датчика, являющегося именно источником напряжения). Для ЭБУ это равнозначно постоянно бедной смеси, соответственно, параметр «коррекция подачи топлива» начнет постоянно уходить в плюс.
Причины появления ошибки Р0171
В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.
: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины
1. Неисправности ДМРВ
Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.
2. Негерметичность впускного коллектора
Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.
3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.
4. Проблемы с датчиком температуры воздуха
Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха.
Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы.
Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались. Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.
Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.
Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.
5. Механические неисправности системы подачи топлива
Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.
6. Засорения топливной системы
Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.
Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.
Итак, что можно сделать самому, обнаружив ошибку P0171?
- Измерить давление топлива – манометры недороги, подходящий можно найти и у знакомых. Замер проводится и на заглушенном моторе, и на работающем. Если и на заглушенном моторе давление ниже нормы (для своей машины найдите точное значение в Интернете – обычно от 3 до 4,5 бар), то здесь скорее всего виноват регулятор давления топлива: «уставшего» бензонасоса обычно хватает на то, чтобы выдать нужное давление при отсутствии расхода горючего. А вот его падение на работающем двигателе уже больше похожи на неисправность насоса или забитый фильтр.
- Не было ли ранее плавания холостых оборотов? Они выдадут подсос воздуха на впуск еще до того, как смесь начнет излишне обедняться.
- Проверьте датчик температуры воздуха по описанной выше методике.
- Оценить состояние форсунок «на коленке» трудно – здесь лучше обратиться в сервис. Дешевле, кстати, будет привезти их уже снятыми и заплатить только за работу стенда.
Источник: https://topmekhanik.ru/oshibka-p0171/
Ошибка Р0171 (система топливоподачи слишком бедная), причины обедненной смеси и способы решения проблемы
Иногда автовладелец сталкивается с неполадками, причину которых установить очень непросто. Ошибка Р0171 — одна из таких неполадок. Существует масса версий относительно того, почему эта ошибка высвечивается на панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее известные причины возникновения ошибки Р0171 и расскажем читателю о способах её устранения.
Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
Ошибка Р0171 на Приоре
В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси. Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.
Причины появления
Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:
- В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
- Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
- Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
- Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
- В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
- Топливные форсунки засорились.
- Регулятор давления топлива утратил герметичность.
- Неисправен датчик расхода воздуха.
- Неисправен датчик учёта кислорода.
Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.
Методика устранения
Обычно она состоит из трёх больших этапов:
- Проверка топливных датчиков.
- Проверка топливной системы и форсунок.
- Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.
Датчики
Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается.
Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё.
Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.
Герметичность
Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором.
Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична.
Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.
Топливная система
Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос.
Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр.
Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.
Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/samostoyatelno-ustranyaem-oshibku-r0171.html
Бедная смесь
- Дад и дмрв
- Причины бедной смеси Р0171
Рассмотрим такое явление, как бедная смесь, ошибку Р0171 и причины, приводящие к данной проблеме. Стоит отметить, что проблема эта крайне опасна для двигателя внутреннего сгорания.
Продолжаем осваивать тему самостоятельной диагностики автомобиля, но в этой статье остановимся не на параметрах показаний диагностического сканера или адаптера, а на понятии — бедная смесь. Это пригодится в дальнейшем, при анализе переменных сканера.
Перед написанием статей, я иногда просматриваю топ-10 выдачи поисковых систем по теме будущей статьи и если эта тема уже достаточно хорошо раскрыта, тогда я отказываюсь от писанины в данном направлении и перехожу к следующей теме. Зачем писать уже написанное, правильно?
Но чаще, всё-таки, получается так, что увиденное мной не совсем стыкуется с моими убеждениями и понятиями. Это касается и вопроса — какие причины бедной смеси?
В основном это объясняют подсосом воздуха и забитостью форсунок. Логика проста — много воздуха + мало топлива = бедная смесь.
В принципе, логика верна, а вот причины какие-то стрёмненькие (в смысле не убеждающие )
Я, допустим, никогда не видел, да и не представляю, как это, чтобы все форсунки взяли и сразу дружно забились и потеряли пропускную способность?
Обычно они это делают по очереди, как бы. И это первым делом скажется на ровной работе двигателя — он начнёт «троить». Не люблю это слово — «троит», но приходится употреблять, чтобы было понятней. А , вообще — это пропуски воспламенения в камере сгорания. Но сути это не меняет, конечно.
Поэтому выскочит ошибка Р0300 (пропуски воспламенения), но никак не Р0171 (бедная смесь)!
Да и вообще, по вине форсунок обычно вылезает ошибка Р0172 (богатая смесь), так как форсунки чаще теряют герметичность и подпускают топливо во впускной коллектор, чем забиваются.
Но это моя личная статистика и на Нобелевскую премию по теме «Статистика причин выхода форсунок из состояния полноценного функционирования» я не претендую. Но было бы не плохо…
Ладно, по поводу форсунок я высказался (вернее настучал на клавиатуре) и уложился всего в 298 слов.
Теперь пройдёмся по второй любимой всеми авторами статей в выдаче поисковых систем причине — подсос воздуха! Это просто мега причина бедной смеси на инжекторных двигателях в интернете! Причём эту причину приписывают без исключения всем автомобилям. Главное, что бы был ИНЖЕКТОРНЫЙ!
Это также, по моему мнению, огромное заблуждение. Давайте разберёмся.
В первую очередь, необходимо понять самый главный факт — ЭБУ ощущает нагрузку на двигатель по воздуху! Все процессы, происходящие в системе управления двигателем, основаны на массе воздуха, поглощаемой двигателем! Буквально всё. Это, так сказать, стартовая точка.
От массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, зависит масса топлива, подающаяся в эти самые цилиндры. Но не наоборот. Воздух управляет всеми процессами в системе управления двигателем. Это нужно знать. Вернее, не знать, а понимать.
Поэтому самые главные датчики в автомобиле с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) — это датчики, следящие за расходом воздуха. От их показаний зависят все последующие действия, предпринимаемые блоком управления.
Я на своём автомобиле, отключив колодку проводов от разъёма дроссельного узла (ДПДЗ и РХХ) спокойно доеду туда, куда мне надо! Даже без показаний датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ будет прекрасно знать, чего я хочу от двигателя по изменениям массы воздуха, проходящего через измерительные датчики. Понятно?
А вот теперь самое главное. Автомобили делятся на два основных типа по принципу измерения этого самого воздуха:
- с датчиком ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
- с датчиком ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе)
Способ измерения у них основан абсолютно на разных методах.
Дад и дмрв
ДМРВ считает воздух, прошедший через него и подаёт сигнал блоку управления двигателем. Он может отследить только тот воздух, который прошёл через него! Естественно, если есть подсос воздуха после ДМРВ, то он его не учтёт и не сообщит об этом блоку управления. Блок управления двигателем, как честный и добросовестный девайс, будет давать команду на подачу топлива, основываясь на данные ДМРВ и, естественно, тоже проигнорирует (не увидит) этот лишний воздух.
https://www.youtube.com/watch?v=yyvp5qxOuLo
Но это увидит лямбда зонд (датчик кислорода) и обратится к ЭБУ в такой форме:»Что ж ты делаешь, бессовестный? Я тут кислородом захлёбываюсь! Давай топлива добавляй, чтобы этот лишний кислород нейтрализовать!»
ЭБУ, как мы уже поняли, является добросовестным девайсом и, естественно, добавит топливо. Если подсос воздуха не большой, то этой коррекции (добавки топлива) хватит и лямбда зонд выпишет благодарочку ЭБУ, а автомобиль так и будет ездить с небольшой коррекцией топливоподачи.
Но если подсос воздуха значительный, тогда блоку управления не хватит параметров корректировки (обычно возможность корректировки составляет 25-30%) и тогда высветится ошибка Р0171. То есть, бедная смесь.
Это, как раз ничто иное, как бедная смесь из-за подсоса воздуха.
А что же на автомобилях с ДАД?
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, как видно из названия, не измеряет проходящий через него воздух, а измеряет общее давление во впускном коллекторе!
Когда дроссельная заслонка полностью открыта и на двигатель действует максимальная нагрузка, тогда давление во впускном коллекторе практически равно атмосферному, т.е. 100 кПа. А когда закрыта, то давление падает до 30 кПа на холостом ходу прогретого двигателя.
Параметр расхода воздуха в данном случае является расчетным. То есть, ЭБУ рассчитывает расход воздуха исходя из анализа поступающих данных. Самые главные из них — это показания ДАД и ДТВ (датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры)
Так что произойдёт, если будет подсос воздуха на автомобилях с ДАД?
При попадании лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки, ДАД неизбежно это зафиксирует и передаст информацию блоку управления двигателем.
Улавливаете? В большинстве случаев на двигателях с ДАД неучтённого воздуха быть не может. Учитывается весь воздух, попавший во впускной коллектор. Хоть через дроссельную заслонку, хоть через что-то другое. Поэтому бедной смеси из-за подсоса воздуха на двигателях с ДАД также быть не может.
Это в идеале. И относится к подавляющему большинству подсосов воздуха.
Но, как всегда, у каждого правила могут быть исключения. И в этом случае тоже.
Дело в том, что тут многое зависит от места подсоса. Существуют несколько мест, в которых ДАД не в состоянии полноценно зафиксировать подсос и предоставить блоку управления реальные и правдивые данные. Самые важные из них это:
- Подсос по трубке либо по уплотнительному кольцу подключения самого ДАД. В данном случае подсос будет очень незначительным, но ДАД очень сильно на него отреагирует и значительно зависит показания. Это приведет к серьезным изменениям в работе системы управления двигателем. Хотя сам по себе этот подсос очень незначительный и влияния на работу двигателя практически не оказывает, но очень сильно влияет на показания ДАД. Простыми словами — подсос не настолько серьезный, как на него реагирует ДАД.
- Подсосы, которые находятся возле клапанов. Это подсосы через прокладку между впускным коллектором и двигателем, а также трещины впускного коллектора в этом районе. В этом случае влияние подсоса намного серьезнее, чем об этом будет сигнализировать ДАД. Особенно это проявляется на хх и при торможении двигателем.
Поэтому проверку подсоса в этих местах лучше провести, даже если система управления двигателем построена на ДАД.
Причины бедной смеси Р0171
Пытаясь найти ответ на этот вопрос, нужно в первую очередь проверить — действительно ли смесь бедная? Может ошибка Р0171 ложная?
Что, вообще, контролирует смесь? Кто нам сообщает об ошибке Р0171?
Правильно, исключительно лямбда-зонд. По его показаниям идут все топливные коррекции и, естественно, он реагирует на обогащённую или обеднённую смесь.
Но иногда его показания могут быть ложными. Вернее не ложными, а вводящими в заблуждение.
Давайте представим такую ситуацию. Как известно, на подавляющем большинстве автомобилей, лямбда-зонд находится в элементах выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором на некотором расстоянии от двигателя. Допустим, это «некоторое расстояние» выхлопной системы подверглось небольшому разрушению (прогорело, проржавело, подверглось механическому насилию, открутилось, прокладки потеряли герметичность и т.д.).
Так как в системе выпуска имеются пульсации, то через это повреждение будут не только прорываться выхлопные газы наружу, но и всасываться свежий воздух во внутрь и устремляться дальше по системе на встречу к нашему лямбда-зонду!
Датчик кислорода увидит этот избыток кислорода и обратится к ЭБУ с просьбой обогатить смесь. ЭБУ выполнит это желание лямбда-зонда, но, как можно догадаться, это приведёт к исчерпанию возможностей ЭБУ по регулировке и блок управления засветит ошибку Р0171, что означает — смесь бедная и я не могу решить эту проблему, поэтому решайте уже вы
Мы будем искать причины бедной смеси, а смесь на самом деле совсем не бедная
Поэтому первым делом необходимо удостовериться, что ошибка Р0171 является правдивой.
Сделать это лучше всего газоанализатором, но он валяется в гараже только у избранных.
Поэтому, самым бюджетным вариантом остаётся осмотр свечей зажигания.
Если они имеют сероватый или беловатый оттенок, значит смесь действительно бедная
А если на них сухая чёрная копоть, тогда стоит копать в сторону ошибочных показаний лямбда-зонда
Допустим, свечи свидетельствуют, что смесь действительно бедная. Что делать?
На автомобилях с ДМРВ нужно проверить подсос неучтённого воздуха во впускной коллектор. Как это можно сделать своими руками и из подручных средств можно посмотреть в материалах Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе и Простой дымогенератор. Также проверить сам ДМРВ и его проводку. Это касается только систем управления на основе ДМРВ.
На двигателях с системой ДАД необходимо проверить вакуумный шланг, идущий к датчику абсолютного давления на проходимость и особенно на конденсат. Также проверить и прочистить штуцер на коллекторе, к которому подключается этот самый вакуумный шланг. Система вентиляции картерных газов любит его забивать и датчик не видит реального давления в коллекторе. Ну и само собой — проверить сам датчик ДАД и особенно его проводку! Также проверить показания температуры воздуха на впуске и сам датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха и его проводку. Проверить подсос в месте соединения впускного коллектора и двигателя.
Все остальные пункты одинаковы для обеих систем, что с ДАД, что с ДМРВ:
Вот, пожалуй, пока и всё по теме бедной смеси. Единственное, что хочется добавить — эксплуатировать автомобиль на бедной смеси крайне опасно и нежелательно. Бедная смесь очень сильно повышает температуру в камере сгорания, что приводит к локальному перегреву элементов двигателя и появлению детонации!
Источник: https://MoyLacetti.ru/bednaya-smes/
P0171 ошибка Лада Калина — Автогностика
Многие автомобилисты помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась бедная смесь, которая не только тормозила работу двигателя, но и увеличивала расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин эффекта стало больше, поскольку добавилось много новых деталей, которые регулируют этот показатель. Не, все автомобилисты знают, почему на ВАЗ-2112 может появиться бедная смесь, а тем более, как решать эту проблему.
Причины возникновения бедной смеси
Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:
- Причина кроется в электронном блоке управления.
- Датчики и электрооборудование.
- Топливная система.
- Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
- Система зажигания.
Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.
Делаем из бедной смеси хорошую!
Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.
Проблемы в ЭБУ
Первое место, куда необходимо заглянуть — это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.
Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.
Датчики и электроника
Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:
- Датчик массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха
- Датчик холостого хода (хотя правильнее говорить регулятор).Датчик РХХ расположен на дроссельной заслонке
- Датчик положения дроссельной заслонки.Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик кислорода.Лямбда-зонд
Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.
Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.
Топливная система
Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:
- Засоренность фильтр-сетки в модуле. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент на новый.Сетка фильтр установленные в топливном модуле
- Плохая или прерывистая работа бензонасоса. Для лечения необходимо демонтировать изделие, провести диагностику и если понадобиться заменить элемент на новый.Проверка бензонасоса при помощи погружения в воду
- Топливный фильтр. Именно он может создавать плохое давление в системе. Засоренность элемента приводит к недостаточной пропускаемости горючего, что понижает давление. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент.Топливный фильтр в разрезе после демонтажа с автомобиля
- Форсунки. Одной из основных причин падения давления или бедной смеси является засоренность этого узла. Плохое распыление не создает нужную смесь и может впрыскивать недостаточное количество бензина в систему. Для устранения неисправности необходимо демонтировать элементы, провести диагностику и чистку на специальном стенде. Если форсунка по-прежнему не распыляет горючее, как положено, её нужно заменить.Чистка форсунок не снимая с автомобиля
Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.
Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.
Система зажигания
Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:
- Свечи зажигания. Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.Характеристика разных свечей зажигания
- Высоковольтные провода. Их нужно осмотреть на наличие пробоев, а также замерить сопротивление. Замену рекомендуется проводить комплектом.Высоковольтные провода
- Модуль зажигания также может стать причиной того, что появится обеднённая смесь. Так, перебои в работе могут послужить возникновению этого эффекта. Для устранения неисправности можно заменить или отремонтировать модуль зажигания.
Выводы
Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!
Источник: http://avtognostika.ru/lada/p0171-oshibka-lada-kalina
Ошибка P0171 – поиск причины и устранение неисправности
Появление ошибки P0171 свидетельствует о том, что двигатель получает слишком мало топлива или слишком много воздуха. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.
Для правильной работы силового агрегата необходима оптимальная смесь. Стандартным считается соотношение топлива к воздуху – 1:14,7. В случае значительного отклонения от этого показателя смесь становится обогащённой (слишком много топлива) или обеднённой (слишком много воздуха). Именно слишком обеднённая смесь приводит к появлению ошибки P0171.
Симптомы неисправности
Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками:
- значительная потеря мощности;
- горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
- троение или захлебывание двигателя (нестабильная работа на холостых оборотах);
- проблемы с запуском двигателя;
- перегрев мотора.
Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить на повышенных оборотах. Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.
Причины появления кода неисправности P0171
Поскольку смесь может быть бедной из-за чрезмерного объема воздуха или нехватки топлива, мы рассмотрим две эти проблемы по отдельности.
Причины роста количества воздуха:
- утечка вакуума (подсос воздуха) через магистрали, прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и т.д.;
- неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
- неисправность датчика кислорода.
Нехватку топлива могут вызвать следующие факторы:
- снижение производительности топливного насоса;
- грязная сетка топливного насоса;
- забитый топливный фильтр и форсунки;
- неисправность регулятора давления топлива.
Поиск причины неисправности шаг за шагом
Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров. Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.
Проверка работоспособности датчиков
Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива.
Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха. В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера.
Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.
Виновником может быть также лямбда-зонд, но в таком случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью прибора покажет вам, в какую сторону «копать». Если все остальные датчики работают нормально, необходимо проверить работоспособность системы подачи топлива.
Диагностика топливной системы
Ошибка «обеднённая смесь» нередко возникает по причинам, связанным с неправильной работой системы подачи топлива. Диагностика этой системы проводится следующим образом:
- проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
- провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
- проверить топливный фильтр;
- проверить регулятор давления топлива;
- проверить подачу питания бензонасоса.
Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.
Поиск утечки вакуума
Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.
Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода. Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.
Наиболее простой и действенный метод поиска подсоса воздуха – применение дымогенератора. Это устройство легко изготовить в домашних условиях, инструкций в Сети немало, воспользуйтесь одной из них.
Источник: https://autofakty.com/p0171-oshibka-bednaya-smes-prichiny-neispravnosti-i-ustranenie/
Причины возникновения бедной смеси на инжекторе
Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые не позволяют его эксплуатировать вовсе, могут встречаться и мелкие проблемы, которые, впрочем, может быть очень сложно устранить. К примеру, это касается ошибки, которая обозначена номером P0171 или же просто 0171.
Ошибка «Бедная смесь»
Ошибка на экране бортового компьютера
Речь идёт об ошибке бедной смеси.
на тему бедной смеси и экономии топлива от «Теории ДВС»
В этом случае количество топлива в рабочей смеси слишком низкое, тогда как воздуха туда подаётся чрезмерно много.
Подобная проблема появляется в той ситуации, когда мотор принимает значительную часть воздуха из атмосферы по одной из множества причин. Также, проблема может таиться в недостаточном впрыске топлива из-за засорения или других проблем.
Симптомы и поведение автомобиля при такой ошибке
Данное явление может повлечь за собой пропуски зажигания, а также задержки, которые возникают в реакции машины на нажатие педали газа. Автомобиль может начать троить, или глохнуть на остановках (холостых оборотах).
К тому же, при ускорении ощущается заметное дёрганье, а в холостом ходу наблюдаются провалы.
Ну, а сам двигатель меняет звук, начиная работать крайне нестабильно. В тех системах контроля и управления мотором, которые поддерживают стандарт Евро 2 и выше, присутствует лямбда-зонд. Именно он и отвечает за контроль над качеством смеси. Оптимально, если на одну часть топлива приходится около 14,7 частей обычного атмосферного воздуха.
Если происходит смещение с данного значения более чем на четверть, система выдаст сообщение об ошибке P0171.
Как ведёт себя авто при подобной проблеме
Если в мотор поступает слишком бедная смесь, то это может привести к тому, что автомобиль начнёт «задыхаться» на холостом ходу, а также перегреваться, поскольку скорость сгорания смеси становится намного ниже. Если прислушаться, то во впускном трубопроводе может быть слышно хлопки. Обороты под нагрузкой набираются крайне медленно.
Бедную смесь можно узнать по отложениям на свечах
Прогар клапанов и поршневой системы
В самых сложных ситуациях, если мотор очень сильно перегревается, это может привести к прогару клапанов и поршневой системы, что влечёт за собой серьёзные траты на дальнейшее обслуживание и ремонт.
Прогоревший клапан потребует серьезных финансовых вложений в ремонт автомобиля
Сильная вибрация, двигатель стал сильно троить — симптомы прогоревших клапанов Всё тот же Авенсис, общий вид на головку Владельцу повезло, что отколовшийся кусок клапана не привёл к капитальному ремонту двигателя Такое ощущение, что кто-то просто откусил ровный кусочек от клапана
Большой расход топлива
Если проводится длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой, то это может привести к очень большому расходу топлива, что происходит вследствие медленного набора оборотов. Так что, водителям приходится чаще эксплуатировать свою машину на пониженных передачах. Бедная смесь может возникнуть тогда, когда нарушается баланс подачи её компонентов.
Причины возникновения бедной смеси
Существует несколько основных причин, по которым смесь подаётся в автомобиль обедненной. Но, все они делятся на две основные группы: большое количество воздуха и малое количество топлива.
Ошибка бедной смеси может возникать в случае с чрезмерной подачей воздуха, тогда проблема заключается в неправильной работе сенсора расхода топлива. Это может происходить тогда, когда каналы загрязняются. Второй причиной можно назвать проблему вакуумной утечки. А причина номер три говорит о проблеме всасывания воздуха посредством клапана EGR, когда он сломан или же закрывается недостаточно плотно.
Проверьте клапан EGR
Проверка клапана EGR (видео)
Для того, чтобы исключить клапан EGR, необходимо его снять с автомобиля и проверить его работу. Проверка осуществляется сжатым воздухом. Сжатый воздух можно взять с компрессора, насоса шин, или на самый крайний случай с самой шины. Подробнее о проверке на видео.
Проведение проверки
Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.
- К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
- Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
- Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.
Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.
Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)
Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.
Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.
Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.
Ложные ошибки P0100 и P0102
Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить. Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.
Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)
На видео умельцы сделали простой дымогенератор из бутылки и сигареты.
Также, не забудьте проверить систему на утечку вакуума. Разгерметизация может произойти в любой части входного трубопровода. Но, случиться это может и на выходе корпуса дроссельной заслонки, а именно — в месте, где происходит соединение шлангов вакуумного типа и впускного коллектора. Помимо этого, разгерметизация может появиться даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.
Проверка топливной системы (видео)
И, конечно же, не лишним будет провести проверку топливной системы. Первым делом, необходимо провести контроль производительности форсунок, что осуществляется исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками возникает из-за некачественного топлива, в этом случае поможет промывка форсунок.
Далее нужно проверить давление топлива, а также производительность бензинового насоса, если таковой присутствует. На нём же необходимо проверить напряжение. Среди прочего, обратите внимание на регулятор давления топлива и на топливный фильтр, так как он должен находиться в нормальном рабочем состоянии, дабы не стать причиной бедной смеси.
Коды бедной смеси
Но, не стоит думать, что для всех причин присутствует только один код, как и для всех автомобилей. К примеру, рассматриваемый код P0171 является стандартным. Но, в автомобилях марки Ford данный код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, тогда как код P0174 подскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. А вот на некоторых моделях автомобиля Honda возможно появление кода Р0172 (45), который также говорит об ошибке бедной смеси, которая оказывается приготовленной неправильно.
На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva подобная проблема будет обозначена в рамках собственной диагностической системы кодом (DTC) P2177. Но, методы устранения этого кода точно такие же, как и на других авто. В Mazda 6 возможно появление кода 2178, который в точности совпадает с тем, на что указывают ранее названые коды.
Не откладывай на потом, чини как можно быстрее
Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.
Источник: http://LifanoVod.ru/otchego-mozhet-vozniknut-bednaya-smes-na-inzhektornom-motore-prichiny-i-oshibki/
Причины появления ошибки P0171 бедная смесь
Что такое «бедная смесь»? Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.
Начнем с первого — слишком много воздуха. Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха (ДМРВ или ДАДВ). Он установлен сразу после воздушного фильтра и ведет подсчет всего воздуха, который всасывается во впускной коллектор для образования топливовоздушной смеси. Основываясь на показания данного датчика контроллер знает, сколько прошло воздуха и сколько бензина на данное количество воздуха ему необходимо подать.
Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтенный расходомером, то воздуха получится больше и, как итог, мы получаем бедную смесь. Самое сложное заключается в том, что найти где именно подсасывается этот неучтенный воздух достаточно сложно.
Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера.
И сейчас рассмотрим 3, как по мне, наиболее эффективных метода поиска подсоса воздуха во впускной коллектор.
Как найти подсос воздуха
Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.
Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).
Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т.д. Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора.
Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится). Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано.
Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.
Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.
Поиск подсоса воздуха дымогенератором
Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:
- пустая 1.5-2 литровая бутылка
- донышко с такой же бутылки
- нож
- дрель со сверлом на 5-6мм
- пара сигарет
- старая велосипедная камера
- шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
- насос или компрессор
Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.
Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера. Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя. Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.
Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т. е. клапан должен быть закрыт. Если дуется — то клапан подлежит замене.
С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.
Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3.8 кг/см2. Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос. В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится. Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра. Фильтр вообще желательно менять каждые 10000 км вместе с заменой масла.
Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.
Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.
«Бедная смесь»
Источник: https://car-hobby.ru/oshibka-p0171-bednaya-smes.html
P0171 ошибка — как исправить, можно ездить? Причины и устранение
Ошибка P0171 — одна из самых распространённых. Обнаруживается при сканировании автомобиля компьютером. К счастью, в ней нет ничего страшного и исправляется она относительно просто и дёшево. Код ошибки P0171 означает слишком бедную смесь на автомобилях с инжектором, коих большинство. Ниже мы разберём подробнее причины её возникновения и способы самостоятельного устранения. Ну а если вы не собиратесь устранять её самостоятельно, во всяком случае, с вас не сдерут лишних денег на СТО.
Итак, чтобы понять что означает данная ошибка, коснёмся теории.
Бедной называется топливно-воздушная смесь, в которой много воздуха и мало бензина. В принципе, этой информации вполне достаточно, чтобы начать поиски решения проблемы. Поэтому мы можем смело приступать к делу.
Данная ошибка может возникнуть на любом автомобиле!
Однако наиболее популярна она на автомобилях Toyota, Ford, Opel, Ваз, Nissan, Subaru, VW, Приора, Mazda, Ford Focus 2, Honda и Mitsubisi.
Причина ошибки P0171 — слишком много воздуха
Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха, коими обычно являются ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и ДАДВ (датчик абсолютного давления воздуха). Самым распространённым является ДМРВ. Его основной функцией является подсчёт воздуха, всасываемого во впускной коллектор для образования воздушной смеси.
Контроллер, основываясь на показаниях датчика, даёт нужное количество бензина — так и получается воздушно-топливная смесь. Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтённый расходомером, в смеси получится слишком много воздуха. Соответственно мало бензина — от того и пишут «бедная смесь». Самое сложное в этом случае — найти где подсасывается лишний воздух.
Откуда берётся лишний воздух?
Наиболее вероятные места подсоса воздуха:
- Гофра, идущая от воздушного фильтра к дроссельному узлу, на ней могут появляться микротрещины, через которые будет идти подсос лишнего воздуха
- Прокладка впускного коллектора;
- Прокладка между впускным коллектором и дроссельным узлом;
- Вакуумный усилитель тормозов и его шланг;
- Уплотнительные кольца форсунок;
- Клапан адсорбера (подключается к дроссельному узлу);
- Регулятор холостого хода
Однако прежде чем вы будете искать утечку в этих узлах, давайте попробуем использовать некоторые хитрости. Ниже мы рассмотрим способы устранить утечку воздуха и соответственно избавиться от ошибки P0171.
Способ 1
Чтобы искать утечку, необходимо сначала убедиться, что дело действительно в ней. Прогрейте двигатель (это не обязательно, но желательно). Для этого открутите расходомер от воздушного фильтра и вытащите его наружу.
Вот эта штука должна торчать наружу. Отсоединять её от гофры не нужно!
Запустите двигатель. Убедитесь что он работает в штатном режиме и во время его работы рукой или каким-нибудь приспособлением закройте плотно вход воздуха в двигатель. Сделать это нужно максимально плотно, чтобы не было подсоса. После того как вы плотно закрыли вход, гофра может сжаться, а двигатель должен заглохнуть. Не убирайте руку, держите ее плотно. После того как двигатель заглох, внимательно прислушайтесь на предмет подсоса воздуха.
Если двигатель уже заглох, гофра остаётся в сжатом положении достаточно долго, нет никаких шипений, значит подсоса воздуха нет.
Способ 2
Нужно взять какое либо горючее (бензин, эфир, WD, жидкость для чистки карбюратора) и т.п. Наиболее предпочтителен бензин и эфир, так как они более «родные» для мотора. Наберите жидкость в какую-либо распрыскивающую ёмкость либо используйте штатную (например распрыскиватель на WD’шке). Заведите двигатель. Побрызгайте на все соединения впускного коллектора (все прокладки, резинки, гофры).
Если какое-то из соеднений негерметично, жидкость обязательно попадёт в воздушно-топливную смесь и вызовет изменения в работе двигателя (они станут либо больше, либо меньше). Если двигатель никак не отреагировал, значит с соединениями все в порядке. Если же двигатель изменил свою работу, можно сказать, что проблему вы уже нашли.
Способ 3
Третий способ обнаружения подсоса требует наличия дымогенератора. Его можно изготовить самостоятельно либо попросить у знакомых/арендовать. В интернете можно найти множество вариантов исполнения дымогенератора из подручных средств, поэтому, в принципе, этот вариант не так уж и сложен при достаточном желании и наличии двух рук.
Предположим, что у вас уже есть дымогенератор. Что делать дальше? Запустите его и запустите мотор. Направьте струю дыма в гофру, засасывающую воздух. Если во впускном коллекторе есть утечки, вы обязательно увидите их в виде выходящего дыма.
Простейший дымогенератор можно сделать из бутылки и сигареты
Подробную информацию вы легко найдёте в интернете
Ещё немного об устранении ошибки P0171
- Если ни один из вариантов не помог, проверьте также вакуумный усилитель. Просто отсоедините его и поставьте вместо него заглушку. Запустите двигатель. Если двигатель стал работать лучше и ошибка исчезла, проблема в вакуумном усилителе.
- Как проверить клапан адсорбера? Тоже ничего сложного. Отсоединяем его шланг от дроссельного узла и пробуем в него дуть. Если воздух проходит легко, значит проблема в клапане — его нужно поменять. Если вдуть воздух не получается, значит с клапаном всё в порядке.
- Обратите внимание на лямбда зонд, который установлен на выпускном коллекторе.
Ошибку P0171 выдаёт именно этот датчик, поэтому причина может быть банально в его выходе из строя. Иными словами, подсоса воздуха может и не быть и проблема может быть вызвана именно этим датчиком.
- Также ошибка P0171 может появляться из-за недостаточной подачи бензина. Проверьте топливный фильтр, сеточку, которая идёт после бензонасоса и сам бензонасос.
- Ошибка может возникать из-за форсунок. Промойте форсунки и заодно продуйте всю топливную систему.
Пожалуй, информации в данной статье должно хватить для того, чтобы устранить ошибку P0171 в любом её проявлении.
Я надеюсь, что у вас получилось исправить её самостоятельно или информация в данной статье помогла вам любым другим способом.
С уважением, редакция FixErro.com
Источник: https://FixErro.com/50-p0171/