Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно
Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:
- Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
- Рывки при разгоне;
- Увеличенная вибрация на ходу;
- Постукивания при преодолении неровностей.
Поскольку каждая из сторон имеет по две «гранаты»: внутреннюю и наружную, диагностика проблемы для каждой части имеет свои особенности. Так, для изобличения наружного ШРУСа необходимо дать на него максимальную нагрузку, вывернув колеса поочередно в каждую сторону и поддав газу, для внутреннего – следует найти прямой, заведомо неровный участок дороги. В зависимости от степени износа будет варьироваться интенсивность звуков и других проявлений.
Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.
Причины поломки
Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.
Какой выбрать
В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.
Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.
Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.
Снятие привода
Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:
- Домкрата;
- Чурбака;
- Балонного ключа;
- Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве);
- Шлицевые отвертки;
- Выколотка;
- Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей;
- Пыльники;
- Хомуты;
- Ступичная гайка;
- Смазка ШРУС-4М;
- Ветошь для вытирания смазки;
- Керосин.
На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.
Вывешивается колесо и демонтируется.
Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.
Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.
Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.
Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.
Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа
Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.
Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.
С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.
Разборка и обслуживание наружного ШРУСа
Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.
Следом с вала снимается стопорное кольцо.
И упорное колечко.
Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.
Установка
После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.
Рекомендации
Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.
2
Источник: https://nivaexpert.ru/podveska/zamena-granat-shrusa-vaz-21214-poetapno/
Замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле, Рено Логан, Форд фокус 2, ВАЗ 2109, 2110
Сегодня мы поговорим про то, как провести замену пыльника ШРУСа на некоторых популярных моделях автомобилей.
Шарниры равных угловых скоростей
Все мы знаем, что на современных авто очень часто используются типы приводов колес с использованием шарниров равных угловых скоростей.
Данные шарниры, сокращенно имеющие обозначение ШРУС, устанавливаются на все авто с передним приводом, а также на переднюю ось внедорожников.
Обладая довольно неплохим ресурсом ШРУСы, все же имеют один значительный недостаток – это сильная чувствительность к загрязнению.
Попадание внутрь данного шарнира песка, пыли, воды приводят к быстрому износу его составных частей.
Для предотвращения загрязнения внутренние элементы ШРУСа прикрыты пыльником.
Однако он изготавливается из резины, поэтому и повредить его не особо сложно, и со временем от воздействия внешних условий пыльник попросту трескается.
Появление трещин в пыльнике недопустимо, иначе в скором времени в шарнир попадет грязь, что приведет к необратимым последствиям, в итоге он должен будет подлежать замене.
Поскольку на каждом приводном валу установлено по два ШРУСа, а значит и пыльников – два, то периодически следует проводить осмотр состояния их на выявление повреждений.
Чаще, конечно, данный элемент повреждается с внешней стороны, поскольку он находится возле ступицы.
Но и произвести его замену и промывку внешнего шарнира несколько проще из-за более простой доступности к нему.
Внутренние пыльники находятся возле коробки и повредить их сложнее, но и обслуживание шарнира трудоемкое.
В дальнейшем мы рассмотрим последовательность действий по смене пыльника внутреннего ШРУСа нескольких авто.
Причины проведения замены
Итак, причиной проведения данной операции является обнаружение повреждения пыльника внутреннего ШРУСа.
Некоторые автовладельцы предлагают метод устранения данной неисправности путем послабления хомутов, стягивания его с шарнира, без полного снятия и поверхностной промывки элементов ШРУСа.
Затем пыльник ставится на место, а повреждения и трещины заклеиваются.
Такой метод не совсем правильный.
Во-первых, неизвестно, когда появилась трещина и как долго авто эксплуатировалось с поврежденным пыльником, а значит нет возможности понять, какое количество грязи попало внутрь.
Поэтому поверхностная промывка не обеспечит полное удаление частиц грязи с элементов шарнира.
Во-вторых, заклеивание трещины может не обеспечить должную герметичность.
К тому же, если трещина появилась из-за старения резины, то даже ее заклеив, вполне возможно, что очень быстро появиться новая трещина — в другом месте.
Все же лучшим вариантом является полная замена поврежденного элемента.
Произвести замену пыльника сложнее, но это обеспечит надежную защиту ШРУСа, а также при замене будет возможность тщательно промыть элементы шарнира.
Замена пыльника ЩРУСа на Шевроле Нива
Разберем, как проводиться замена пыльника внутреннего ШРУСа на внедорожнике Chevrolet Niva.
Для удобства рассмотрим последовательность действий по замене с левой стороны.
Для выполнения операции из инструментов понадобиться:
- Набор ключей рожковых (под рукой должны быть ключи на 13, 17 и 30);
- Набор отверток;
- Домкрат;
- Деревянные подставки;
- Съемник;
- Новый пыльник;
- Смазка ШРУС-4.
Полностью снимать приводной вал, если только производится замена внутреннего пыльника, не потребуется.
Не нужно будет также и полностью извлекать внутренний ШРУС, вся операция сведется к вытаскиванию внутренней обоймы шарнира, демонтаж ее, чтобы появилась возможность снять пыльник.
Автомобиль ставится на яму, затягивается ручник, коробка передач оставляется на включенной первой передаче.
Авто поддомкрачивается и снимается колесо.
После этого под машину устанавливается опора, а домкрат извлекается, поскольку он нужен будет далее.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стук при нажатии на педаль газа, ищем причину
Чтобы появилась возможность извлечь приводной вал, ступицу нужно будет отсоединить от подвески.
Для этого под нижнюю шаровую опору подставляет домкрат и ступица с подвеской немного выдомкрачивается.
После под нижний рычаг ставится надежная опора и домкрат снимается.
Следующим этапом будет отсоединение нижней шаровой опоры от ступицы, для чего нужно открутить три гайки ее крепления и вытянуть болты.
Также потребуется снятие нижнего крепления амортизатора, после чего его нужно будет по максимуму сжать, чтобы не мешал.
После этого у ступицы появиться возможность смещаться вбок, что и нужно для снятия пыльника.
Затем нужно забраться под авто и снять хомуты крепления внутреннего пыльника. Поскольку в дальнейшем они использоваться не будут, их можно даже срезать.
Сняв хомуты, внутренний пыльник снимается с внешней обоймы и по максимуму стягивается по приводу. После этого его можно просто срезать.
С внутренней стороны по окружности внешней обоймы установлено стопорное кольцо (на старых грантах), предотвращающее выскакивание внутренней обоймы. Это кольцо нужно снять, поддев его отверткой или выколоткой.
После нужно потянуть ступицу вбок, чтобы внутренняя обойма ШРУСа выскочила из внешней.
В дальнейшем извлекается сепаратор с шариками. Затем работы производятся под авто, поскольку привод еще полностью не извлекали.
Внутренняя обойма посажена на шлицы приводного вала, и чтобы она не соскочила, на нем имеются два штопорных кольца. То кольцо, которое установлено на конце вала нужно снять.
Затем при помощи съемника стягивается обойма. После этого ничего установке нового пыльника мешать не будет, он одевается на вал и сдвигается в сторону внешнего пыльника.
Или так.
Устанавливая новый пыльник важно не забыть одеть и хомуты, иначе после сборки ШРУСа надеть их будет сложнее.
После этого извлеченные элементы шарнира, а также внутренняя поверхность внешней обоймы промываются.
Устанавливая внутреннюю обойму на вал, возможно, потребуется ее набивание.
Для этого можно использовать молоток, но набивать нужно через деревянную проставку. Также важно проследить за совпадением шлицов на валу и обойме.
После установки обоймы и ее стопорного кольца, переходим к сепаратору.
Он обратно ставиться во внешнюю обойму при этом предварительно его надо смазать смазкой. Также смазку нужно заложить и во внутреннюю поверхность обоймы.
Внутренняя обойма тоже обильно смазывается и устанавливается во внешнюю. Главное, чтобы проточки ее точно совпали с положением шариков в сепараторе.
После установки обоймы, она фиксируется от выпадения стопорным кольцом.
Затем одевается пыльник на внешнюю обойму. Перед этим в него нужно заложить смазку.
После установки его на место, он обжимается хомутами.
На этом этапе замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле закончена.
Остается только установить на место амортизатор, шаровую опору и колесо.
Замена пыльника ШРУСа на Рено Логан
А вот у популярного Рено Логан замена внутреннего пыльника делается несколько по-другому, поскольку конструкция привода – иная.
Для замены поврежденного пыльника потребуется полное снятие приводного вала.
Требуемые инструменты описаны выше, снова будем работать с левым пыльником, а последовательность работ такова.
Перед снятием колеса нужно попустить гайку крепления привода к ступице. Она находится по центру с внешней стороны.
Если не сделать этого до снятия колеса, в дальнейшем открутить ее будет невозможно.
Затем авто поддомкрачивается и колесо снимается. После этого нужно слить с КПП масло, поэтому потребуется забираться под авто, снимать защиту картера и выкручивать сливную пробку.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как промыть систему охлаждения двигателя
Чтобы снять ступицу с привода, нужно от нее открутить и отсоединить все элементы подвески. После чего ступица снимается со шлицов приводного вала.
Переходим к внутренней части.
Внутренний пыльник прижат к корпусу КПП креплением с тремя болтами, которые нужно выкрутить. После этого приводной вал полностью извлекается.
Чтобы снять пыльник, потребуется снятие стопорного кольца на конце вала и стягивание со шлицов внутренней обоймы, сделанной в виде трипоида. После этого поврежденный элемент снимается.
Перед установкой нового пыльника желательно сразу поменять и пылеотражающую втулку и сальник, установленные перед пыльником.
После одевания на вал нового элемента, на него устанавливается трипоид и его стопорное кольцо.
Перед тем как устанавливать все на место, трипоид обильно смазывается смазкой, в пыльник тоже она накладывается.
Вал устанавливается на место, и пыльник фиксируется креплением.
Далее привод собирается в обратной последовательности. На вал одевается ступица, к ней присоединяются элементы подвески, ставиться колесо, а затем уже затягивается гайка крепления вала к ступице.
Замена пыльника ШРУСа на Форд Фокус 2
Несколько схожа с операцией по замене внутреннего пыльника Рено Логан и процедура замены на Форд Фокус 2, но есть определенные нюансы.
Итак, на Форд Фокус 2 тоже вначале откручивается крепление ступицы к валу, но здесь уже используется болт. Затем снимается колесо.
Далее нужно отсоединить все элементы подвески от ступицы и снять ее с вала.
Далее переходим к внутренней части.
У Форд Фокус 2 внутренний ШРУС из КПП вытаскивается полностью. Для этого между корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП постепенно вытаскивается вал из посадочного места.
Придется приложить усилие, поскольку на его конце установлено стопорное кольцо, которое нужно будет вывести из канавки и уже после этого работы производятся на снятом приводе.
Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вместе с трипоидом извлекается из обоймы.
Далее снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид.
Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, ставиться на место трипоид и стопорное кольцо.
В дальнейшем на все элементы наносится смазка.
В пыльник она тоже закладывается. Далее он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами.
Вал забивается в КПП, поскольку опять же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо.
Далее ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу.
Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ-2199-2110
Последней рассмотрим замену внутренних пыльников автомобилей семейства ВАЗ. Процесс замены на моделях 2108-2199, 2110-2114 идентичен.
Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице. Затем уже авто поддомкрачивается и снимается колесо.
После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Затем с КПП сливается масло.
Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки передач, нужно будет заранее подготовить старую внешнюю обойму с валом.
На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо. Поэтому извлечь ШРУС можно только загнав между ним и корпусом КПП мощную отвертку или монтировку и придав усилие.
После вытаскивания вместе со ШРУСом из КПП на его место сразу же нужно установить подготовленную внешнюю обойму, чтобы исключить смещение полуосевых шестерен коробки.
После извлечения привода с обеими ШРУСами, приступают к снятию внутреннего шарнира вместе с обеими обоймами. Для этого снимаются хомуты пыльника, и сам он срезается.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 — 2110
Затем молотком через проставку из мягкого металла с вала сбивается шарнир вместе с внутренней обоймой. В дальнейшем его нужно тщательно промыть и заложить в него смазку.
Новый пыльник надевается на вал. На его конце имеется стопорное кольцо, которое перед установкой шарнира нужно заменить.
После этого шарнир одевается на шлицы, и садиться на место при помощи молотка и деревянной проставки.
В новый элемент закладывается смазка, он одевается на ШРУС и затягивается хомутами.
Далее вал устанавливается в КПП, для полной посадки потребуется забивать его молотком через деревянную проставку.
Затем на внешний ШРУС одевается ступица, присоединяется к ней нижняя опора, ставиться на место колесо и затягивается гайка крепления ступицы к валу.
Подводим итог
В общем, замена пыльника внутреннего ШРУСа на любом автомобиле – дело хлопотное.
Нужно понимать, что своевременно незамененный пыльник в итоге приведет к разборке привода и замены самого ШРУСа, а это уже достаточно дорогостоящие работы.
Поэтому за состоянием пыльников нужно следить всегда и вовремя проводить их замену, как бы тяжело это ни было.
При любых сомнениях выполнить данные работы самостоятельно обращайтесь к специалистам.
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.
Источник: https://AutoTopik.ru/remont/819-kak-zamenit-pylnik-shrusa.html
Смерть вибрациям и шуму, карданы на ШРУСах для Лада 4х4 своими руками
Простой и недорогой способ сделать самому карданы на ШРУСах, убрав вибрации и шумы из Нивы
Автомобиль: Лада 4х4
В связи с тем, что статья про то, как убрать вибрации от раздатки набрала много лайков и комментариев, я понял, что эта тема Вам очень интересна и решил продолжить писать статьи на эту тематику!
Сегодня поделюсь с Вами способом как убрать вибрации и шумы, исходящие от карданов.
Стандартная схема стоковой Нивы — это привычные карданные валы, соединенные крестовиной и у этой схемы есть несколько существенных недостатков.
Во-первых, они относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. То есть даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами.
В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.
Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны, то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4×4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины — 15º.
А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.
Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны!
Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.
Принцип карданного вала на ШРУСах очень простой – замена крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж, призвести замену можно своими руками в обычном гараже с ямой. При последующей замене ШРУСов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается.
Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) имеет ряд преимуществ:
· меньшую массу· равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения — до 17 градусов· снижает внутренний уровень шума и исключает вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала· позволяет немного улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также снизить токсичность· уменьшение износа узлов трансмиссии
По стоимость, в сравнении с обычными карданами на крестовинах, эти дороже на чуть чуть передний и задний стоят примерно 6000 р каждый. Но тут есть свои подводные камни, о которых расскажем ниже.
Какие работы предстоит сделать для замены карданов?
1. Снимаем передний кардан
2. Устанавливаем нейтральное положение рычага раздаточной коробки
3. Насаживаем кардан как можно сильнее на фланец раздатки
4. Прижимаем ШРУС с другой стороны и, аккуратно покачивая карданом, заводим шпильки во фланец редуктора ЗМ
5. Снимаем задний кардан
6. Отпускаем немного мост
7. Ставим новый кардан
Все эти операции займут у Вам около половины дня, а вот после установки будет только один вопрос: почему я не сделал это раньше?
Но как и любого изделия карданные валы на ШРУСах имеют недостатки:
они плохо подходят для любителей бездорожье, т.к. долговечность ШРУСов зависит от цельности пыльникаэто не заводская конструкция и как поведут себя другие детали автомобиля непонятно
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про то, как ты САМ убиваешь шипы на своей зимней резине, дефект Лада Веста и вой коробки на автомобиле Лада Калина.
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб — Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3101dd46f4ff00aeee6046/5dc023833642b600ad12c40d
Замена наружного и внутреннего ШРУСа Нива Шевроле
Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.
Что такое ШРУС (граната)
Внутренняя граната на Шниву
Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.
Шрус на нива шевроле
При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.
На Шевроле граната может быть:
Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.
Причины поломки гранаты
Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.
ШРУС может выйти из строя по таким причинам:
- Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
- Неаккуратная езда. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
- Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.
Замена гранаты
Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
- Зажать снятый узел в тиски.
- Снять старый пыльник.
- Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
- Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
- Установить новый шарнир на ось.
Устанавливаем новый шарнир
- Поставить пыльник и зажать его хомутами.
- Установить ось со ШРУСом на авто.
Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке
Рекомендации: усиление промвала
В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.
Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.
Вывод
Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.
Источник: https://carfrance.ru/kakie-shrusy-luchshe-na-nivu-shevrole/