Для чего нужна балансировка колес?

В этой статье:

Что нужно знать о балансировке колес

Для чего нужна балансировка колес?

Замечено, что водители не придают значения процедуре точной балансировке колес. Между тем, эта операция является важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвески и напрямую влияет на срок её службы. Грамотно проведённая балансировка повышает безопасность езды.

В идеале эта операция проводится как минимум после каждой замены шины или диска.  Шиномонтажные мастерские после ремонта шины должны предложить проверить балансировку колеса.

Для чего нужна балансировка колес

Балансировка производится с целью наиболее равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. В идеальном случае центр массы после настройки находится на оси вращения.

Статический и динамический дисбаланс колес

Колесо должно быть уравновешено в разных направлениях оси вращения. Дисбаланс в распределении веса вращение вызывает центростремительные силы, направление которых не совпадают с направлением оси. Разнонаправленные моменты сил приводят к появлению вибрации, которая вызывает комплекс отрицательных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию автомобиля и угрожающих безопасности вождения.

Последствия вибрации

  1.  Действие нерасчётных нагрузок на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля вызывают ускоренный износ и в первую очередь разрушаются подшипники в ступицах. Разрушение подшипников грозит потерей колеса в движении, что может привести к дорожному происшествию с тяжёлыми последствиями.
  2.  Вибрация колеса, передаваемая на шины, ухудшает сцепление с дорогой, так как характерное контактное пятно становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. Таким образом, страдает безопасность вождения.
  3. Вибрационная механическая нагрузка на протектор вызывает быстрый и неравномерный его износ.

    Это снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены шин.

  4.  Повышенная вибрация колес при движении, передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Как делают балансировку

Для выполнения этой несложной операции применяется специальный балансировочный станок, который имеет специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, делается грубая балансировка колёс.

Современный стенд для диагностики и балансировки колес

Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего вида.

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения или во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Кроме того существуют диски на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.

Самоклеющиеся балансировочные грузики

В первую очередь при выполнение работы важна настройка балансировочного станка и мастерство оператора. Результат работы одинаково зависит от возможностей оборудования и оператора.
Если работу мастера клиент оценит визуально, то готовность оборудования, калибровку и исправность сложно определить на вскидку. Поэтому по возможности следует проводить эти работы в проверенных мастерских, чтобы не приходилось потом перепроверять выполненную работу заново.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности и нюансы

Перед выполнением операции колесо очищается от пыли и грязи. Примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удаляются.  Удаляются старые балансировочные грузы, что нередко забывают делать неквалифицированные «мастера». Не стесняйтесь указать это «забывчивому» работнику шиномонтажной мастерской.

После закрепления колеса на станке делаются предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы.

Отбалансированное двумя грузиками колесо

Для того чтобы шина правильно садилась на диск, при её монтаже используется специальный раствор или смазка. Недобросовестные мастера в целях экономии «забывают» о такой необходимости. В результате шина может быть смонтирована на диск с некоторым перекосом и тогда колесо невозможно полностью сбалансировать.

Неправильная посадка шины является причиной того, что монтажник не может выполнить балансировку. Доказать свою правоту такому «мастеру» сложно (снаружи не видно, что шина сидит с перекосом), но можно (поднять давление в шине и простучать её по периметру обода диска).

: Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля

В продвинутых мастерских имеется новое поколение станков, которые известны в кругу автолюбителей под наименованием «3D шиномонтаж». Лазерный прибор даёт точное измерение геометрических параметров диска и колеса, определяет величину биений при вращении в трёх координатах.

Оборудование позволяет выполнить оптимальный монтаж шины на диск с учётом взаимной компенсации присущих им отдельно дефектов. Такая продвинутая балансировка, для чего нужны дорогостоящее оборудование и подготовленные мастера, может проводиться на крупных СТО, в больших городах, где есть возможность быстро «отбить» вложенные в оборудование деньги.

Периодичность выполнения работ по балансировке колес

Балансировочные грузы могут сместиться со своего места в результате резких ударов по ободу от встречных камней или при попадании колеса в яму. Приклеенные грузы могут отлетать, кроме того, ещё и при мойке под давлением.

Агрессивный и спортивный стиль вождения с резкими виражами, торможениями и ускорениями приводит к быстрому и неравномерному износу покрышек, что нарушает изначальную балансировку. Резкие наезды на лежачих полицейских и дорожные бордюры не проходят бесследно для геометрии колёс, что также отрицательно сказывается на равновесии сил, действующих на колесо.

Все перечисленные причины являются поводом для внепланового посещения СТО с целью повторного выполнения балансировочных работ. В принципе идеально нулевая балансировка колес, для чего нужна продвинутая аппаратура, на практике не особенно то и требуется, так как в городском режиме вождения деструктивная сила дисбаланса проявляется только в особо тяжёлых случаях. Эффективность их разрушающего действия возрастает при езде на высоких скоростях по загородным и скоростным трассам.

Причины для обязательного выполнения работ

Следует обязательно проверять и выполнять балансировку в следующих случаях:

  • при переводе автомобиля на летний и зимний режим эксплуатации (сезонная замена шин);
  • после резких ударов по колесу при попадании в яму или люк, наезда на бордюр, лежачий полицейский на большой скорости и т.д;
  • обязательная балансировка каждые 15000 км (требование производителей);
  • перед планированием дальнего путешествия по регионам, где отсутствуют СТО;
  • при агрессивном стиле вождения работы рекомендуется проводить через каждые 7-8 тысяч км. Помните, что колёса — это один из факторов вашей безопасности и безопасности других участников движения.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-nuzhno-znat-o-balansirovke-koles/

Что такое балансировка колес, для чего она нужна и в каких случаях необходима

Для чего нужна балансировка колес?

Балансировка колес, несмотря на пренебрежительное отношение к ней многих автомобилистов, является важной частью правильного шиномонтажа и неотъемлемой составляющей комфортного передвижения на собственном транспортном средстве.Такое отношение к балансировке объясняется банальным непониманием самой сути этой процедуры и нежелание платить «неизвестно за что».

Процедура балансировки колес появилась относительно недавно, возможно поэтому к ней относятся как к чему-то ненужному. Дело в том, что и вправду когда-то, когда максимальная скорость измерялась в десятках км/час, а дороги не были такими ровными, почувствовать дисбаланс колес было довольно сложно, т. к. биение было постоянным явлением и связано оно было в основном с дорожным покрытием и практически отсутствием подвески как таковой.

Ну посудите сами, какой была подвеска лет так 50 назад и как она выглядит сегодня. А если еще брать во внимание то, что прогресс в «наши края» доходит с опозданием в 10 лет, то вопрос о том, почему балансировке колес придают так мало значения, отпадает сам собой. Актуальность балансировки возросла тогда, когда даже недорогие автомобили «научились» развивать большие скорости.

Именно высокая скорость позволяет ощутить все «прелести» разбалансированных колес — вибрацию, дребезжание и биение, водитель и его пассажиры ощущают даже в салоне.

Сегодня, как вы понимаете, мы поговорим о том, что такое балансировка колес, мы попытаемся максимально полно ответить на все интересующие вас вопросы, а именно:

  • Что такое балансировка колес?
  • Для чего нужно балансировать колеса?
  • Как себя проявляет разбалансированное колесо?
  • Как часто необходимо делать балансировку?
  • Как правильно выполняется балансировка колес?

Что такое балансировка? Это – равномерное распределение массы колеса относительно его оси. Балансировка позволяет избавиться от возникновения вибрации, которая появляется на скорости, а также сводит к минимуму преждевременный износ резины колеса, а также ступичного подшипника.

В каких случаях необходимо выполнять балансировку колес?

Балансировка необходима, когда вы:

  • «Переобулись» в новую резину и при каждой перебортовке;
  • Купили новые диски;
  • Попали в яму на скорости. После попадания в яму нарушается геометрия диска, соответственно смещается центр тяжести колеса и возникает дисбаланс;
  • Во время движения ощущаете сильную вибрацию руля в салоне, которая передается от колес на кузов и ходовую часть;
  • Вы обнаружили неравномерный износ шин (нередко причиной неравномерного износа является нарушенный развал-схождение колес);
  • Проехали на своем авто больше 15-20 тыс. км.

Хорошо отбалансированное колесо делает езду на авто комфортной, вы не ощущаете никакой вибрации (при условии, что дорога ровная). Кроме комфорта, балансировка колес позволяет продлить срок службы ваших шин, а также избежать дорогостоящего ремонта подвески или отдельных ее частей.

Дисбаланс колес и биение ведет к ухудшению сцепления колес с дорогой, в итоге управляемость автомобиля, а также устойчивость на дороге значительно снижается.

Если вовремя не обратить внимание на дисбаланс колес и постоянное ухудшение ходовых качеств автомобиля, в один «прекрасный» день можно потерять контроль над управлением автомобилем, о последствиях можно только догадываться…

Важный факт: Балансировка, как уже упоминалось выше, влияет на ресурс ступичного подшипника. Вдумайтесь, при дисбалансе в 20 грамм, колеса радиусом 14 дюймов на скорости 100 км/ч., ступичный подшипник, а также вся подвеска ощущает нагрузку равную ударам 3-килограммовой кувалды, которая бьет с частотой порядка 800 раз в минуту!

Современные СТО оснащены специальным оборудованием, которое в автоматическом режиме определяет степень разбалансированности колеса, после чего специалист шиномонтажа устраняет динамический или статический дисбаланс колеса, устанавливая на обод колеса компенсирующие грузы.

Существует два основных типа дисбаланса:

  1. Статический дисбаланс. К этому типу относится нарушение баланса осей инерции и вращения, которые во время вращения колеса становятся параллельно друг к другу. В результате происходит смещение центра тяжести колеса по оси, после чего масса колеса неравномерно распределяется по длине всего диска. Статический дисбаланс не сложно заметить и без специального оборудования, его можно легко проверить.

    Достаточно лишь немного раскрутить колесо, и посмотреть как оно себя поведет, если вращение будет иметь маятниковый характер, после чего вскоре остановится — скорее всего колесо имеет статический дисбаланс.

  1. Динамический дисбаланс. Данный вид нарушения баланса заключается в том, что оси инерции и вращения перестают совпадать друг с другом.

    В итоге центр тяжести не нарушается, однако образуется определенный угол, из-за которого происходит неравномерное распределение массы в ширину.

Как происходит процесс балансировки колес?

Балансировочный станок, благодаря компьютеру, в автоматическом режиме определяет то место, в котором необходимо закрепить балансировочный грузик. Тип самих грузиков, которые будут крепиться, зависит от типа вашего диска. На штампованные чаще всего крепятся набивные грузики, на ребро диска, в случае с литыми дисками, используются клеящиеся аналоги (балансировочный груз с клейкой основой), они крепятся с внутренней стороны диска. Второй клеящийся тип балансировочного груза не очень «любят», причем не только водители, но и сами спецы шиномонтажа.

Дело в том, что эти грузики очень часто отваливаются, например, при ударе или из-за температурных перепадов. В результате, водитель сам того не зная, снова получает дисбаланс колес и необходимость по-новому делать балансировку, а это, как не крути — время и деньги. Материалом для грузиков чаще всего выступает цинк или свинец, масса груза зависит от степени нарушения баланса, как правило, это грузики весом от 5 до 60 грамм. Если балансировка требует более 60 грамм груза, требуется проверка геометрии колеса, а также правильности его сборки.

И напоследок несколько важных правил, которые необходимо соблюдать при балансировки колес:

  • Перед тем как выполнить балансировку колес, их необходимо очистить от грязи и набившихся в шипы камней, если таковые имеются. Грязь и камешки сведут на нет всю процедуру.
  • Перед началом балансировки мастер должен удалить все имеющиеся на колесе балансировочные грузы, которые были установлены на колесо ранее.

Если на шиномонтаже специалист не выполнил хоть одно из вышеперечисленных правил — требуйте возврата денег или выполнения повторной процедуры балансировки с учетом исправления всех замечаний. Хотя, лучше просто сменить шиномонтаж, т. к. если человек пренебрег такими элементарными правилами, то где гарантия, что он вообще знает, что делает.

Бегите от такого специалиста без оглядки, толку от такой балансировки — нет никакого!

Спасибо за внимание, надеюсь я ответил на все интересующие вас вопросы. Спасибо, что посетили наш сайт vopros-avto.ru. Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже, буду вам очень признателен. Пока!

Источник: https://vopros-avto.ru/chto-takoe-balansirovka-koles-dlya-chego-on-nuzhna-i-v-kakih-sluchayah-neobhodima/

Всё про балансировку колес — для чего, когда нужно делать и другие вопросы

Для чего нужна балансировка колес?

Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.

На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.

Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.

Для чего делают балансировку

Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.

Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение

Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.

Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.

Чем опасна вибрация

Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.

Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.

Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется, кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.

Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.

Как проводят балансировку

Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.

Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.

Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.

Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.

Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.

И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.

Особенности балансировки

Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.

После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.

Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.

В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.

Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.

Как часто надо делать балансировку

Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.

Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.

Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.

Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой

Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:

  • сезонная смена шин;
  • резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
  • некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
  • если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
  • если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.

Заключение

Прежде всего, отбалансированные колеса влияют на комфорт при движении авто. Если балансировкой пренебрегать, то вы получите не только дискомфорт. Вы будете подвергать повышенной нагрузке элементы подвески и ходовой: ступичные подшипники в первую очередь. Шины вашего авто будут быстрее и неравномерно изнашиваться. Но  самое главное — безопасность вас, ваших пассажиров и соседей по потоку сильно упадет, если вы будете ездить на неотбалансированных колесах.

Источник: https://shiny-info.ru/vsyo-pro-balansirovku-koles-kogda-zachem-i-drugie-voprosy

Балансировка колес

Для чего нужна балансировка колес?

Наверное, только самые отчаянные «сорвиголовы», которые живут по принципу «тормоза нужны трусам», и начинающие автомобилисты, которые еще не разобрались в некоторых автомобильных премудростях, могут игнорировать такое простое, но жизненно важное действо, как балансировка колес.

Именно жизненно важное, как бы пафосно это не звучало. От правильной балансировки зависит не только правильная работа подвески автомобиля, ее долговечность, комфорт езды, безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь.

Что же такое балансировка колеса? Это процесс приведения колеса в состояние приемлемого равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Если еще проще, то устранение дисбаланса колеса.

Дисбаланс колеса бывает двух видов: статический и динамический. В обоих случаях речь идет о несовпадении двух осей. При статическом происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения (центр тяжести смещается с оси вращения, возникает вертикальная вибрация, которая провоцирует подскакивание колеса): в принципе, оси параллельны, но не совпадают, и задача при балансировке состоит в необходимости «подвинуть» центр масс на геометрический центр. Именно такую балансировку можно сделать на любом шиномонтаже.

С динамическим дисбалансом все обстоит несколько сложнее. При нем колесо пытается поворачиваться вокруг своей оси. В данном случае следует говорить о горизонтальной вибрации колеса (по ширине). Центр тяжести колеса все же находится на оси вращения (в отличие от статического дисбаланса), но обе оси пересекаются под углом. Динамическую балансировку производят с помощью установки грузов-компенсаторов в определенных местах по обе стороны обода диска, но предлагает это сделать уже далеко не каждая шиномонтажка.

Статический и динамический дисбаланс колеса

Если вкратце, то основные негативные последствия при неправильной балансировке колеса сводятся к следующему:

  • возникает вибрация колеса, которая приводит к биению рулевой колонки, что, как минимум, вызывает дискомфорт при езде;
  • повышенный износ деталей подвески автомобиля (вплоть до угрозы их внезапного разрушения);
  • ухудшение сцепления с дорогой (из-за нестабильного пятна контакта) и, как следствие, – ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути и т.д.

Очевидно, что все указанные факторы говорят сами за себя и могут привести к достаточно печальным последствиям. Ну и не следует забывать, что с ростом скорости риск попасть в неприятную ситуацию многократно увеличивается. На этом фоне такой факт, как существенное снижение ресурса самой шины, по сути, мелочи.

Как часто нужно делать балансировку колес?

Безусловно, необходимо балансировать колесо при каждой его сборке (надевании шины на диск), а новую резину еще и проверяют повторно, после того как она прошла около 500 км. Очень многие факторы влияют на баланс колеса – от неправильного хранения и износа резины до пробоя подвески и деформации диска.

Многие автомобилисты, которые имеют соответствующие сезонные комплекты резины уже на дисках, не желая тратить время и деньги, самостоятельно «перебрасывают» колеса. Это тоже является ошибкой, так как неправильное хранение колес, скорее всего, скажется на их балансе.

При всем этом следует помнить и о том, что колеса необходимо балансировать не только при замене, ремонте, но и периодически в процессе эксплуатации (в среднем каждые 5 тысяч км).

Правильный шиномонтаж: стенды и оборудование для балансировки колес

Все оборудование для описываемой процедуры условно делится на мобильное (передвижное) и стационарное. Первое предназначено, чаще всего, для так называемой «финишной» балансировки, о которой речь пойдет несколько позже, и встречается на просторах Украины достаточно редко. Стационарные станки имеются практически на каждом шиномонтаже и достаточно сильно отличаются друг от друга. Проще всего их поделить на группы в зависимости от типа привода на электрические и ручные.

Однако, главным критерием все же является их функционал. Условно разделим оборудование на «продвинутое» и не очень)) Первые максимально автоматизированы и напичканы множеством разнообразных функций и дополнительных возможностей (от сенсорных мониторов и 3D балансировки до способности проводить анализ дисбаланса шины и диска при минимальном участии работника шиномонтажа).

На многих более старых и, соответственно, простых моделях вы просто не сможете отбалансировать свой навороченный литой или кованый диск, а только стальной и пару-тройку моделей легкосплавных.

Кроме того, даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с проведением балансировки у владельцев некоторых машин (чаще всего, французских), диски которых не имеют центрального отверстия или имеют нестандартное (уменьшенное). Специальный фланцевый адаптер под отверстия для болтов найдется далеко не у каждого мастера (к слову, считается, что с такими адаптерами балансировка более точная). Выглядят они как-то так: 

Фланцевый адаптер под отверстия для болтов

Ну и, конечно же, отличаются эти стенды по цене, которую за них просят. Например, новый итальянский или немецкий полуавтоматический станок для процедуры, которую мы рассматриваем, может вам обойтись от 1,5 тысячи евро в зависимости от «навороченности». За полный автоматический диагностический стенд с лазерной технологией попросят уже 15-20 тысяч евро. При этом, рынок такого оборудования достаточно разнообразен, как первичный, так и вторичный.

К примеру, за это «навороченное» чудо враждебной техники просят 16900 евро. 

Балансировочный станок

Балансировочные грузики для шиномонтажа

Собственно, этот факт рассмотрим только по причине того, что на подавляющем большинстве шиномонтажей к сумме за работу вам добавят цену за грузики. А она может быть, мягко говоря, неадекватной.

Самое главное, что вы должны знать о грузиках, сводится к тому, что они отличаются по цене (дорогие и не очень), изготовителю (отечественные и импортные), материалу, из которого произведены (чаще всего, отечественные – из свинца, а импортные – из цинка), и методом крепления к ободу (клеющиеся и на скобах).

Само собой, самые дешевые – свинцовые отечественные набивные на скобах. У импортных свои достоинства – экологичность, универсальность и эстетика внешнего вида. Но и цена выше. Как правило, даже на самом обычном шиномонтаже есть разнообразие в грузиках. Выбор за вами, если мастер не скажет обратного.

Грузики для балансировки колес

Правильная балансировка колес или какие бывают распространенные ошибки?

К самым распространенным ошибкам смело отнесем собственную беспечность при выборе шиномонтажа. И если исправность оборудования или, наоборот, его раскалибровку, износ посадочных конусов и подшипшиков вала вам проверить наврядли удастся, то факт того, что ваше колесо, покрытое толстым слоем грязи, сразу взяли в работу, должно вас насторожить. Вес этой грязи, как и вес камешка, застрявшего в протекторе, может существенно влиять на баланс колеса, а когда она смоется (возможно, вместе с грузиками, приклеенными к грязной поверхности), все надо будет делать по-новой.

Так же вас должен насторожить факт того, что новые грузики устанавливаются при неснятых старых, как и то, что при установке шины мастер забыл смазать ее борт специальным раствором, из-за чего она может «сесть» на диск неправильно.

Признаками неправильной балансировки так же считаются большое количество грузов, разбросанных по всему диску, и значительный общий вес установленных грузов (более 60 граммов на одно колесо для легкового автомобиля).

В какой-то мере уменьшить влияние негативного человеческого фактора позволит набирающий популярность, так называемый, 3D шиномонтаж. Используемое оборудование производит лазерную диагностику, с ее помощью определяется предельно точная геометрия как всего колеса, так и отдельно диска. Главным образом, это способствует возможности установить шину на диск максимально точно, чтобы шина и диск компенсировали свои дисбалансы наиболее эффективно.

Для чего нужна финишная балансировка колес?

И еще раз напомним о скорости. Если вы счастливый обладатель суперкара, который периодически позволяет вам разгоняться до 200 км/ч, то обычных способов балансировки для обувки вашего железного друга, скорее всего, окажется недостаточно. Для вас – финишная балансировка как апофеоз всей процедуры!

Оборудование для такой балансировки в Украине встречается не часто. За рубежом, как правило, используется специальное передвижное оборудование, которое подкатывают под автомобиль. Главный плюс такого метода – максимальная точность итогового результата, так как такая балансировка производится комплексно, для всего узла – колеса, тормозного диска и ступицы. Предварительно колесо должно быть отбалансировано обычным методом, так как финишная балансировка не заменяет обычную, а просто доводит ее до «максимального уровня точности».

Общие советы: 

  • прежде всего, если вы покупаете новые диски и шины, серьезно отнеситесь к выбору качественной продукции;
  • не игнорируйте такую важную вещь, как балансировка колес, заботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров;
  • отнеситесь серьезно к выбору специалиста, которому вы доверите провести данную процедуру с вашим автомобилем. Не следует гнаться за дешевизной там, где итоговой ценой может стать ваша безопасность;
  • ну и, на всякий случай, после проведенной процедуры проверьте сами, правильно ли вам установили колеса (внутренняя и внешняя части колеса и направления).

Источник: https://carbook.ua/media/articles/what-is-wheel-alignment-wheel-balancing

Что такое балансировка колес, как и когда нужно делать?

Для чего нужна балансировка колес?

Необходимость в балансировке колес появилась сравнительно недавно. Автомобили становятся более точными, «собранными», малейшие нюансы могут повлиять на работу подвески и электронных систем. Поэтому балансировка колес постепенно вошла в обиход автолюбителей.

Восстановление баланса избавляет от многих проблем, как связанных с простым дискомфортом, так и грозящих серьезными последствиями. И проводить ее лучше у знающих специалистов, которые справятся с проблемой на долгое время.

Что такое балансировка колес и для чего она нужна?

Во время движения колесо вращается с довольно высокой скоростью. Даже небольшое отклонение центра тяжести от геометрического центра приводит к появлению вибраций и ударов. Вот это отклонение и есть дисбаланс, который может возникнуть даже на самых лучших дисках и новеньких шинах.

Балансировка – это восстановление точного центра тяжести, который совпадает с осью вращения. При этом выравнивается баланс между всеми смежными элементами: самим колесом, тормозом, ступицей, тормозным диском, креплениями. С помощью балансировки устраняется вибрация и неравномерность движения, которые вредят как самому колесу, так и всем деталям подвески.

Баланс восстанавливается с помощью маленьких грузиков, которые крепятся на колесный диск в нужных местах и выравнивают его вес. Точно определить, какой грузик в каком месте должен быть закреплен, можно только на специальном оборудовании.

Чтобы понять, зачем нужна эта услуга, можно попробовать оценить, на что влияет езда с разбалансированными колёсами:

  1. Быстрый износ подшипников ступицы, амортизаторов, других элементов подвески (в первую очередь сайлентблоков);
  2. Неравномерный и слишком быстрый износ шин. По состоянию протектора можно даже увидеть, есть небольшой дисбаланс в колесе, или нет;
  3. Удары и вибрация руля во время движения. Мало того, что это неприятно, так еще и выматывает водителя, заставляет его нервничать отвлекаться от дороги. В некоторых случаях биение руля вообще не дает вести машину;
  4. Несинхронная работа колес: каждое из них имеет свой «стиль и характер» вращения, а это отрицательно сказывается на управляемости;
  5. В салоне постоянный шум, но по сравнению с предыдущими пунктами это уже почти не имеет значения.

Неравномерный износ протектора шин

Итак, балансировка нужна для того, чтобы все элементы подвески и ходовой служили долго и «счастливо», машина ехала куда надо и четко слушалась руля, а водитель был в хорошем настроении.

Виды и причины дисбаланса

Вибрации (дисбаланс) во время движения бывают двух типов:

  1. Продольные, они же динамические – отклонение колеса из стороны в сторону, колесо как будто шатается. Вероятность появления продольного дисбаланса выше на широких шинах, поскольку они сравнительно тяжелее, а значит, сила инерции у них больше. При повороте автомобиля направление инерции колеса смещается с оси его вращения, колесо начинает «гулять», а руль – вибрировать;
  2. Вертикальные, они же статические – отклонение колеса сверху вниз, колесо будто подпрыгивает. Может появиться на любых колесах, если по окружности неравномерно распределен вес. При таком дисбалансе быстрей всего выходит из строя подвеска;
  3. Нередко встречается и комбинированный вид дисбаланса, когда колесо бросает по всем направлениям. Это не приговор, и такой дисбаланс можно исправить.

Динамический и статический дисбаланс

Нельзя сказать, что если в колесе есть неравномерное распределение тяжести, оно «плохое». Шины, какими бы дорогими они ни были, не дают гарантии абсолютного, выверенного до грамма, баланса. Обязательно где-то будет наплыв, даже если его и не видно. Коррекция баланса колес – нормальная часть обслуживания автомобиля, а не устранение неисправностей. Неисправности появятся, если балансировку не сделать.

Процесс стендовой балансировки колес

Невозможно самостоятельно найти, где именно у колеса «средоточие проблемы». Правильная балансировка должна делаться у профильных специалистов, имеющих качественное современное оборудование и знающих, как делать это правильно. Ниже, на видео, подробно показан процесс балансировки колес.

Процесс балансировки включает несколько этапов, в том числе подготовительных, и их соблюдение важно для качественного конечного результата:

  1. Очистка колеса. Протектор, боковая часть, колесный диск тщательно промываются, чтобы не оставалось налипшей грязи или застрявших мелких камушков. Для балансировки важны даже такие мелочи;

    Очистка диска и покрышки от грязи

  2. Удаление грузиков от предыдущей балансировки. Корректируют только само колесо, а не нацепленный на нём лишний вес;

    Снимаем старый груз

  3. Проверка давления и подкачка шин (при необходимости), колесо балансируется в нормально накачанном состоянии;
  4. Затем колесо устанавливается на стенд для определения центра тяжести. С помощью оборудования регистрируются отклонения при его вращении и определяются самые тяжелые точки;

    Запускаем вращение колеса

  5. Для компенсации тяжелых участков на противоположной от них стороне устанавливаются грузики соответствующего веса. При динамическом дисбалансе грузики ставятся на внешнюю и внутреннюю сторону обода колеса, при статическом – только на одной стороне, напротив тяжелой точки;Клеим новые грузики

    Смотрим показатели дисбаланса

  6. Грузы изготавливаются из свинца, цинка или стали, и в большинстве случаев их материал значения не имеет.

Методы установки грузов отличаются для разных дисков: на стальные ставятся грузы со скобой, на литые – с установкой на внутреннюю поверхность, на штампованные – набивные (набиваются в щель между поверхностью диска и шиной), на легкосплавные – самоклеющиеся.

Последние – самые простые в установке и при этом самые ненадежные: от перепадов температур, влажности и вибрации они могут отпасть.

Как правило, если для балансировки колеса нужен большой вес, это означает, что с колесом что-то не так: деформирован диск, в протекторе застрял мусор и т.д. В таком случае мастер дополнительно осматривает колесо на предмет деформаций и следов удара.

Каждое колесо балансируется по очереди отдельно. Вопреки мнению очень «экономных» автолюбителей, нельзя отбалансировать только передние колёса, а задние оставить как есть. Все элементы ходовой и подвески должны быть в норме.

Финишная проверка балансировки

После того, как колесо отбалансировано, можно попросить снять его со стенда, затем снова поставить и проверить. Возможна ситуация, что при повторной проверке система опять покажет дисбаланс. Это нормально: официально допускается статистическая погрешность не более 10 грамм, что обусловлено не идеальной точностью установки колеса на стенде. Эту погрешность уберут при финишной балансировке.

Финишную проверку качества балансировки проводят на подъемнике, когда все колёса установлены на автомобиль. Делается это для того, чтобы при необходимости компенсировать воздействие тормозного диска, ступицы, болтов. На видео, ниже, вы наглядно увидите, как она делается.

Процедура довольно простая:

  1. Все колёса устанавливаются на автомобиль, сам автомобиль вывешивается на подъемник;
  2. На колёса ставятся датчики, фиксирующие вибрацию;
  3. Колёса разгоняются до скорости 100-110 км/ч, после чего датчики отслеживают, есть ли биение от дисбаланса;
  4. С помощью грузиков проводится финишная балансировка.

Оценить, насколько качественно выполнена работа, можно и по приборам на стенде, и по собственным ощущениям: руль не вибрирует, никаких посторонних шумов, машина едет ровно и «красиво». Более подробно о том, как можно определить правильную и хорошую балансировку не опытному водителю показано в видео, ниже.

Что такое балансировка колес, когда и зачем её делать

Для чего нужна балансировка колес?

Балансировка колёс – это процедура, которая позволяет снизить уровень биения колес, возникающего из-за их неуравновешенного вращения. Она необходима и для старых автомобилей рядового класса, и для современных иномарок. Проводить балансировку нужно регулярно, а не дожидаться, когда автомобиль на большой скорости начнет терять управление. При повседневном использовании техники оптимальная периодичность балансировки – не реже одного раза в сезон.

Виды дисбаланса

Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.

Статический дисбаланс

В этом случае ось вращения и ось инерции располагаются параллельно друг другу, и масса колеса распределяется по окружности неравномерно, что вызывает продольное биение. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут наблюдаться прыжки по вертикали.

Динамический дисбаланс

При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Эта проблема присуща в основном широкопрофильным шинам. Выражается в биении колеса в стороны.

Причины возникновения дисбаланса

Причинами этого неприятного явления, влияющего на долговечность ступицы подшипника и управляемость автомобилем, могут быть:

  • Погрешности при производстве и установке. Неидеальная геометрия нового изделия (в определенных пределах) не является браком.
  • Повреждения шин (внутренние и наружные), появляющиеся из-за езды по плохим дорогам, аварий.
  • Неравномерный износ шин.

Когда нужно делать балансировку колес

Балансировка требуется как для задней, так и для и передней оси, хотя дисбаланс сильнее выражается на передних колесах. Существуют разногласия по поводу того, как часто нужно делать балансировку колес. Чаще всего рекомендуют проводить это мероприятие не реже раза в год (лучше раз в сезон) или через каждые 10 000 км пробега. Существуют и другие признаки, требующие немедленного устранения дисбаланса:

  • монтаж новых колес;
  • сезонная (или по другим причинам) замена шин;
  • после нештатных ситуаций;
  • при биении в рулевой системе и подвеске, особенно отчетливо такое биение проявляется при езде на высокой скорости.

Что такое балансировка колес и как ее делают

Оба вида дисбаланса – статический и динамический – устраняют на балансировочных станках с помощью грузиков, устанавливаемых в нужных местах. Процесс устранения причины несбалансированного вращения колес и называют балансировкой.

Для определения наличия и устранения динамического дисбаланса на СТО имеются специальные стенды, на которых осуществляют вращение колеса и выявляют места установки специальных грузов, устраняющих дисбаланс. Для колес без центрального отверстия применяют фланцевый переходник. Грузы, изготовленные из свинца и цинка, могут монтироваться с внешней и внутренней частей обода. Грузы бывают набивными (для литых и штампованных дисков) и клеевыми (универсальные).

Для ликвидации статического дисбаланса колесо подвешивают на оси вращения. После совершения нескольких маятниковых движений оно останавливается таким образом, что самая тяжелая точка располагается внизу.

Для автомобилей с высокими требованиями к балансу, например гоночных, после стандартной процедуры выполняется финишная балансировка. Для этого авто монтируют на специальный стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места расположения и типы грузиков определяет компьютер. На обычных СТО это оборудование отсутствует, поскольку для автомобилей рядовых категорий финишная балансировка не требуется.

Для колес грузовых автомобилей применяется автоматическая балансировка. Для этой цели используются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь шины. При вращении гранулы фиксируются на внутренней поверхности шины в нужных местах.

Если процедура устранения дисбаланса проведена качественно, то при испытании сбалансированного колеса на стенде разрешенными являются отклонения показаний до 5 граммов с каждой стороны.

Для чего нужна балансировка

Решение о необходимости проведения этой процедуры принимает сам владелец автомобиля, но он должен представлять последствия дисбаланса. Основные:

  • ускоренный износ шин;
  • снижение безопасности движения из-за плохой управляемости и уменьшения эффективности тормозной системы;
  • быстрый износ узлов подвески;
  • вибрация руля, повышающая напряжение водителя и приводящая к возникновению быстрой усталости.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

Источник: https://www.1001shina.ru/informaciya/stati/chto-takoe-balansirovka-koles/

Все о балансировке колес автомобиля

Для чего нужна балансировка колес?

Одним из важнейших элементов конструкции машины считается его колесная база. Ее нестабильность приводит к очень серьезным негативным последствиям. Чтобы подвеска правильно работала, а машина не потеряла устойчивости, обязательно делается балансировка колёс. Когда покрышки правильно настроены, увеличивается срок эксплуатации трансмиссии. Поездка становится комфортной и безопасной.

Каждый водитель просто обязан делать балансировку колес автомобиля. При этом на машину должны устанавливаться качественные автодиски и хорошие покрышки. Только в этом случае балансировка даст максимальный результат.

Зачем балансируют колеса

Довольно часто новички задают вопрос: зачем нужна балансировка, можно ли обойтись без нее? По их мнению, она делается для распределения массы колеса, относительного его центра. Однако от балансировки зависит и много других функций.

Если все сделано грамотно, вибрация колес будет минимальной, поездки станут более комфортными. При езде по бездорожью в салоне не будут ощущаться кочки и ямы. От того, насколько хорошо сбалансированы колеса, зависит внешний вид покрышки.

При отсутствии баланса возможен быстрый выход из строя подшипника ступицы. Стоимость балансировки колес несопоставима со стоимостью ремонта подвески.

Некоторые автолюбители балансируют только ведущие колеса. Они считают, что этого вполне достаточно. Такое мнение ошибочно, балансировать нужно их все.

Последствия отсутствия балансировки

Если отказаться от балансировки или сделать ее неправильно, возможно появление неприятных последствий.

Детали ходовой части начнут испытывать повышенную нагрузку.

Возникнет сильная колесная вибрация. В результате начнут быстро изнашиваться детали подвески:

1. Ступица,

2. Подшипники,

3. Стойки амортизатора,

4. Шаровые опоры,

5. Протектор изнашивается неравномерно,

6. Увеличивается тормозной путь.

Все это приводит к ухудшению управляемости машиной. Поломка может стать причиной крупного ДТП.

Насколько часто надо балансировать колеса

Ответ на этот вопрос зависит от несколько важных критериев:

· Если покрышки всесезонные, и они работали постоянно, балансировка должна выполняться хотя бы раз в год.

· Колеса обязательно балансируются, если резина устанавливается на диск. Повторение такой операции выполняется после 500 км пробега.

· После ремонта или замены деталей подвески, балансирование должно выполняться в обязательном порядке.

· Желательно проводить такую операцию на машинах с большим пробегом. Подвеска не новая, имеет много погрешностей и люфтов.

Правила дорожного движения не устанавливают жесткой периодичности проведения балансировки колес. Опытные водители примерно знают, когда требуется провести такую операцию. Новичкам можно посоветовать обратиться к экспертам.

Если попытаться систематизировать возможные причины, требующие проведения балансировки, получится следующий список:

· Пробег – 5- 15 тыс. километров.

· Замена покрышек.

· После ДТП.

· Сильная вибрация рулевой колонки.

· После ремонта.

Насколько важна точность балансирования колес

Прежде всего, точность влияет на управление автомобилем. Давайте вспомним, как определяется центробежная сила (ЦС):

Fc = mw2/R.

M – Неуравновешенная масса.

W – Скорость вращения колеса.

R – Радиус, определяющий отдаленность оси вращения от массы колеса.

Анализ формулы говорит о следующем: чем выше показатель скорости, тем, соответственно, больше ЦС. В результате:

· Состояние колеса зависит от покрышки.

· При увеличении скорости намного сильнее выражен отрицательный эффект.

· Внутри салона постоянно ощущается дискомфорт.

Разновидности дисбаланса

Большинству автолюбителей знакомы два вида дисбаланса:

1. Статический,

2. Динамический.

Оба возникают в том случае, когда инерция не совпадает с осью вращения. Исправить такую ситуацию может только балансировка.

При динамическом дисбалансе происходит смещение ЦТК прямо по оси. Причем не происходит совпадения с нею и оси инерции. Динамический дисбаланс вызывает их пересечение, перестает равномерно распределяться вес.

Для исправления динамического дисбаланса необходима установка специальных компенсирующих грузиков – справа и слева от обода. Место установки зависит от характера разбалансировки.

Возникновение статистического дисбаланса связано с другими причинами: ось вращения становится параллельной оси инерции. В результате происходит смещение ЦТК, что становится причиной неравномерного распространения массы колеса.

Когда проявляется статический дисбаланс, движение колеса напоминает движение маятника. После перемещения ЦТК до крайней нижней точки оно останавливается. Этот дефект легко устраняется качественной балансировкой.

Как определить, насколько хорошо выполнена балансировка

Для выполнения операции используются специальные грузики. Их устанавливают на обе стороны обода. Идеальна установка с обоих боков. Однако по техническим причинам сделать это удается не всегда.

Если груз сложно установить на внешнюю сторону, это можно уравновесить его правильной позицией – рядом со «спицами».

Разновидности балансировки

По методу выполнения различают несколько видов этой операции:

1. Автоматическая,

2. Финишная,

3. Статическая,

4. Динамическая (на станке).

Как делается автоматическая балансировка

Такую операцию выполняют на грузовом транспорте, а также на автобусах. Для балансирования на каждое колесо добавляется груз. Это может быть песок или специальные гранулы.

Когда колесо начинает вращаться, центробежные силы прислоняют груз к середине. В результате происходит автоматическая балансировка. Такую систему не применяют на обыкновенных легковых автомобилях, так как невозможно определить, сколько гранул нужно засыпать.

Динамическая

Традиционная, выполняемая практически в каждой шиномонтажке процедура. В основном требуется для узких колес. Эти методом устраняют боковое биение посредством крепления компенсирующих грузиков – набивных для штамповки и самоклеющихся – для литья.

Статическая балансировка

Предполагает устранение вертикального дисбаланса. Процесс выполнения аналогичен динамической балансировке.

Финишная

Выполняется после любой балансировки или смены колес. Под автомобилем устанавливают электронное устройство. Чтобы оно начало вычисления, колесо разгоняют до скорости 80 – 90 км. После остановки электроника точно укажет место, где нужно закрепить вспомогательные грузы.

Срок проведения балансировки

Специалисты по-разному обозначают срок проведения балансировки. Иногда говорят о пробеге в 10000 километров. Но точного срока никто указать не может. Обычно водитель начинает чувствовать, что автомобилем стало тяжело управлять, появилась вибрация в рулевом колесе. Он стал дергаться. Возможно, что резина пришла в негодность и потеряла балансировку.

Такие симптомы требуют немедленного посещения шиномонтажной мастерской. Мастера осмотрят колеса и при необходимости сделают повторную балансировку.

Иногда биение колес возникает сразу после балансировки. Чтобы устранить такое явление, их необходимо просто поменять местами. К примеру, левое заменить правым.

Технология балансировочного процесса

Снятое колесо закрепляют на специальном балансировочном станке. Посредством адаптера его раскручивают,затем проводится центровка.

В программу станка вводится конфигурация колеса.

После остановки покрышки дисплей показывает, на какую сторону надо установить дополнительные грузы определенного веса.

Балансировочные грузы могут быть двух видов:

1. Набивные, оборудованы кронштейном. Устанавливаются на литые или штампованные диски.

2. Универсальные. Приклеиваются к внутренней поверхности диска.

Лучшими считаются набивные грузики. Их крепление намного надежнее. Они редко вылетают, появление дисбаланса у таких колес практически невозможно.

На универсальные грузы влияет температура. При минусовой температуре они могут просто отпасть. Иногда они падают во время мойки. Основную роль здесь играет клеящий состав, который не всегда бывает высокого качества.

После выбора грузиков, выполняется их установка. Желательно располагать их как можно ближе друг к другу. Причем их общий вес не должен превышать 60 грамм. Если этот показатель будет больше, необходимо посмотреть, где находится метка на покрышке. Если метка совпадает с вентилем, а вес намного больше, значит, имеет место повреждение колеса. Возможно, диск получил большую деформацию.

Когда деформация исправлена, колесо несколько раз прокручивают по земле, Затем снова устанавливают на станок. После вращения и установки грузиков, допускается погрешность стальных дисков – 5 грамма. У легкосплавных дисков этот показатель несколько ниже. Три грамма на обе стороны.

Финальная стадия осуществляется только на высокотехнологичном оборудовании. Но такие станки большая редкость, поэтому ее не проводят в шиномонтажной мастерской.

Разновидности балансировочных станков

Довольно часто разделение балансировочного оборудования происходит в зависимости от вида транспорта, для которого он предназначен. Однако это не совсем правильно. Балансировочные станки могут быть:

1. Ручные,

2. Полуавтоматические,

3. Полный автомат.

В зависимости от вида транспорта, станки подразделяются на группы:

· Для легковых автомобилей,

· Грузового транспорта,

· Специальной техники.

Однако нужно учитывать возможность многих станков для покрышек легковых автомашин проводить балансировку шин небольших грузовиков и наоборот. Грузовые станки могут отбаланисировать колеса легковушек. Для выполнения такой операции важную роль играют следующие параметры:

1. Масса колеса,

2. Диаметр обода.

Балансировочные стенды оснащаются специальным дисплеем, который показывает все основные данные.

Самым популярным станком для балансировки считается российская модель Сивик. В зависимости от ее функциональных возможностей, стоимость находится в диапазоне 56 – 180 тыс. рублей.

Следующую ступеньку занимает китайское оборудование:

· Nordberg,

· AE&T,

· Kraftewll,

· Trommelberg.

Стоимость оборудования находится в пределах 35 – 180 тыс. рублей.

Самым лучшим оборудованием можно назвать изделия из Италии и Германии. Но стоимость таких станков намного выше:

· MNB – 130 – 350 тыс. рублей.

· Werther-OMA – 200 – 550 тыс. р.

· Ravaglioli – 135 – 550 тыс. р.

· Bosch – 250 – 550 тыс. р.

Что такое фланцевый адаптер

С помощью этой детали выполняется центрирование колеса, в зависимости от крепежных отверстий диска. В результате происходит имитация расположения диска на ступице машины.

При затягивании гайки происходит равномерное распределение давления через оси фланцевого адаптера. Колесо устанавливается на ось балансировочного стенда в 100% вертикальном направлении. Таким образом создается идеально точная установка.

Поскольку крепежные отверстия на штампованных и литых дисках сделаны намного точнее центрального отверстия, полученные параметры будут намного выше.

Фланцевые адаптеры относят к максимально точному оборудованию. К сожалению, встретить такой адаптер почти невозможно. Центровка осуществляется обычным конусом.

Самостоятельная балансировка

Чтобы выполнить такую операцию, необходимо добиться такого положения, когда центр тяжести станет осью вращения. Для этого нужно отыскать проблемный участок, установить на него балансировочный груз, пока не установится полное равновесие. Такую операцию выполняют с каждым колесом.

Для проведения самостоятельной балансировки необходимо в магазине купить специальные грузики, массой 30 грамм. Желательно, чтобы они были на специальных кронштейнах, другие грузы на липучке просто быстро отвалятся.

Колесо не снимается с автомобиля. Достаточно просто приподнять машину домкратом. Передача должна быть установлена в нейтральное положение.

Затем расшплинтовывается гайка, крепящая ступицу. Удаляется весь скопившийся мусор. С колеса снимаются старые грузы. Ему придают обратное вращение и ждут, пока оно остановится. Вершина обозначается меткой.

Затем снова вращают колесо, но уже в противоположную сторону. После остановки отмечают верхнюю точку. Между этими отметками и будет находиться самая легкая точка.

Грузики набивают под метками и начинают снова вращать колесо. После остановки они будут находиться внизу. Таким образом, определяется нижняя точка. Колесо продолжают вращать. Грузы должны смещаться в разные стороны, пока оно перестанет останавливаться в любом положении. Такой операции подвергаем все четыре колеса. Конечно, при такой балансировке возможны погрешности, но они будут минимальными.

https://kolesadom.ru/vse-balansiroe-koles-avtomobilja/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c9af73c50f754ff6fc027/5aa3d192581669a3ce4568f9

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий