Нужно ли балансировать колеса каждый сезон?

Как часто делать балансировку колес на дисках и без

Нужно ли балансировать колеса каждый сезон?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем делать балансировку колес
  • Как часто делать балансировку колес
  • Делать ли балансировку колес в случае смены дисков
  • Как проверить качество балансировки колес

Балансировка колес своими силами практически нереальна без нужной подготовки и применения специализированного оборудования. Шиномонтажные мастерские способны выполнить эту задачу наиболее качественно. Как часто делать балансировку колес? Для чего это нужно? Как качественно балансировать колесные диски? Все эти вопросы рассмотрим в данной статье.

Зачем нужно делать балансировку колес

Далеко не все владельцы автомобилей точно знают, зачем выполняется эта процедура. Смысл ее заключается в обеспечении безопасности и комфорта во время движения автомобиля, в увеличении срока службы деталей подвески и т. д.

Если колеса не балансировать, то со временем возникают ненужные центробежные силы, передающиеся сначала на подвеску, а затем на кузов. Эти силы разнонаправлены, что способствует повышению вибрации и чрезмерных нагрузок на все элементы автомобиля.

Причем, подвеска испытывает достаточно сильные удары. К примеру, разбалансировка колеса на 14 дюймов всего на 20 г при движении автомобиля со скоростью 100 км/ч приводит к нагрузкам на подвеску, эквивалентным 800 ударам в минуту кувалдой массой 3 кг. К сожалению, вряд ли кто из водителей когда-либо задумывался об этом факте.

Никто не обязывает водителей выполнять балансировку колес. Как часто делать эту операцию, каждый решает сам. Но, как говорится, скупой платит дважды, и своевременно не отбалансированные диски могут в дальнейшем привести к неприятным последствиям и куда более дорогому ремонту. В качестве примеров приведем некоторые последствия, которых можно избежать.

  1. Повышение износа шин, уменьшение срока их службы

    Повышенная вибрация приводит к периодической пробуксовке в результате неравномерного сцепления шин с дорогой во время движения. Такая пробуксовка в свою очередь приводит к быстрому истиранию протекторов. В результате повышенного износа приходится намного чаще делать замену шин. Это отражается и на финансовых затратах.

  2. Снижение безопасности вождения

    Центробежные силы, возникающие в колесах, практически всегда в один момент времени направлены в разные стороны. Сложно представить себе поведение автомобиля, когда на ровной проезжей части одно из двух передних колес внезапно подпрыгивает вверх, а другое в это же время делает скачок вниз.

    Нужно учитывать, что центробежные силы могут действовать в любом направлении в плоскости вращения колеса, а не только вверх или вниз. Причем, в процессе движения это направление меняется с каждым пройденным метром по причине упомянутых пробуксовок, которые на каждом колесе будут давать свой угол смещения. Иначе говоря, на всех четырех колесах в результате разбалансировки возникают центробежные силы, направленные в разные стороны, и это направление постоянно меняется на различный для каждого колеса угол.

    Несложно догадаться, что подобные явления делают автомобиль трудноуправляемым. Потеря управляемости иногда будет давать непредсказуемый результат, а эффект пробуксовки значительно увеличит тормозной путь. В худшем случае это приведет к ДТП.

    Опытные водители могут возразить, что их многолетняя езда без балансировки никак не влияет на безопасность движения. Здесь стоит говорить лишь о везении, когда за несколько лет водителю ни разу не довелось попасть в экстремальную ситуацию. Но от невезения никто не застрахован. Автомобиль в любом случае является источником повышенной опасности. И нет абсолютно никакого смысла делать эту опасность еще выше.

  3. Повышение износа элементов подвески

    Постоянно присутствующая вибрация негативно отражается и на несущих элементах подвески — они очень быстро изнашиваются. Одними из первых приходят в негодность подшипники ступицы, которые в некоторых случаях могут полностью разрушиться.

  4. Передача вибрации на руль

    Вибрация доставляет водителю неудобства при вождении, повышает его утомляемость.

    Итак, перечисленные явления — более чем достаточный повод своевременно делать балансировку.

«Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать» Подробнее

Данным вопросом задается множество владельцев автомобилей. Однако однозначного ответа здесь нет, частота балансировки зависит от ряда факторов.

Специалисты рекомендуют делать эту операцию в случае:

  • сезонной замены шин;
  • установки новых шин;
  • установки новых дисков;
  • приобретения подержанного автомобиля;
  • ремонта подвески;
  • обнаружения биения руля;
  • достижения очередных 10000-15000 км пробега;
  • неравномерного износа шин;
  • разрушения или нарушения геометрии колесного диска.

Возникающий дисбаланс бывает двух видов:

  1. Статический

    Из-за смещенного центра тяжести происходит неравномерное распределение веса колеса в процессе его вращения. При этом создается эффект маятника.

    Визуально определить это смещение можно, поместив автомобиль на подъемник и раскрутив проблемное колесо вручную. Вращение в этом случае будет недолгим.

    Для устранения статического дисбаланса делают свинцовые грузики, которые устанавливаются в местах, определяемых на специальном балансировочном станке.

  2. Динамический

    Во время вращения колеса оси вращения и инерции полностью разобщаются в следствие неправильного распределения массы. Такой тип дисбаланса также можно наблюдать визуально: колесо вращается «восьмеркой».

    Динамический дисбаланс устраняется свинцовыми грузами, укрепляемыми изнутри и снаружи колесного диска.

    После устранения статического и динамического дисбаланса необходимо делать контрольную балансировку. Данная финишная процедура устраняет возможные недостатки, которые не были устранены на предыдущем этапе. Процедура позволяет определить место крепления груза с повышенной точностью. 

Задаваясь вопросом, как часто нужно делать балансировку колес, многие задумываются, а нужно ли ее делать вообще при езде на одних и тех же дисках. Ответ будет однозначным: при ежесезонной смене резины с летней на зимнюю и обратно такая операция необходима. Но стоит ли балансировать диски, если каждый сезон менять полный колесный комплект?

Прежде всего, следует обратиться к прилагаемой автомобильной инструкции. Как правило, в ней дается рекомендация проведения балансировки по достижению 10000-15000 км пробега. Если за один сезон проезжается меньшее расстояние, то делать балансировку нет необходимости, исключая некоторые случаи, описанные далее.

Но одно дело придерживаться инструкции, а другое — смотреть за фактическим поведением автомобиля. А именно, стоит отслеживать биение руля. Если его нет, балансировать колесные диски не нужно. Биение задней оси отражается на руле слабее, хотя и страдает она реже передней оси. Тем не менее, значительный дисбаланс в любом случае будет ощутим.

При самостоятельной замене колес дважды в год рекомендуется делать следующее. Нужно поездить на новых шинах пару дней — за это время деформации в шинах, возникшие при хранении, устранятся. Если во время езды отсутствуют какие-либо вибрации на всех используемых скоростях, балансировку можно не делать.

Необходимость в балансировке возникает в следующих ситуациях:

  • пробег за сезон превысил 15000 км;
  • после очередной балансировки машина проехала этим же колесом по глубокой выбоине на высокой скорости;
  • в предыдущем сезоне была отмечена вибрация, но балансировка не проводилась;
  • в автомобиле отсутствует система ABS, при этом часто применяется торможение юзом на асфальте;
  • автомобилем управляет начинающий водитель, еще не способный ощутить колесный дисбаланс.

Примерная стоимость балансировки колес

Стоимость зависит от расценок выбранного автосервиса или конкретной шиномонтажной мастерской. Обычно балансировку делают за относительно небольшие деньги. На стоимость влияет в первую очередь диаметр колеса — чем он больше, тем дороже будет стоить процедура.

Кроме того, имеет значение тип используемого колесного диска. Балансировка стального диска обычно обходится дешевле, чем устранение дисбаланса в диске из алюминия. Наконец, конечная стоимость процедуры учитывает тип применяемых грузиков.

В большинстве шиномонтажных мастерских балансировку делают в составе работ по сезонной замене шин.

На текущий момент средняя стоимость балансировки одного колеса диаметром 15 дюймов со стальным диском в России равна 170 рублей. Соответственно, полная стоимость для всех четырех дисков составит 680 рублей.

Это усредненные расценки. Существуют как небольшие мастерские гаражного типа, предлагающие эту услугу дешевле, так и сервисы премиум-класса, где стоимость подобной операции может быть даже выше, чем у официальных дилеров.

Стоит учитывать, в указанные расценки не включена услуга по замене колес. Поэтому для полной картины нужно делать корректировку, прибавив к стоимости примерно по 50-100 рублей за каждое 15-дюймовое колесо.

«Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать» Подробнее

Качество балансировки колес

Мы выяснили, как часто необходимо делать балансировку колес. Теперь разберемся в вопросе качества этой процедуры.

В общем случае качество выполняемых работ зависит от используемого оборудования, степени его износа, а также от опыта и профессионализма работников автосервиса.

Стенды для балансировки бывают мобильными и стационарными. Стационарное оборудование применяется в случаях, когда нужно отбалансировать снятые с автомобиля колесные диски. На мобильных станках можно делать балансировку, не снимая колеса с автомобиля. Считается, что переносные стенды используют для финишных работ, когда есть возможность учитывать особенности ступицы и тормозного диска. По этой причине проверку на мобильном оборудовании делают после выполнения процедуры на стационарном стенде.

Балансировочные грузики крепятся снаружи и изнутри диска либо только со внутренней его стороны. Последнему варианту часто отдается предпочтение, чтобы сохранить привлекательный внешний вид колесного диска.

Важно делать установку грузов на диске рядом друг с другом, но учитывать при этом их суммарный вес — он не должен превышать 60 г. Если это значение превысило максимально допустимое, проблема может быть связана с дефектом резины или диска. Положительный эффект от балансировки достигается только тогда, когда выявленные дефекты устранены.

Иногда проблема заключается и в самом балансировочном стенде (например, случилась выработка крепления). Балансировка в таком случае будет гораздо менее точной. Выработка крепления колесных дисков происходит из-за деформации посадочных конусов, которые приобретают эллиптическую форму. Данный дефект станка встречается чаще других, и он напрямую влияет на эффективность производимых работ.

Из других неполадок оборудования — нарушенная работа имеющихся в нем подшипников. Поврежденный подшипник создаст периодическое биение, что в свою очередь негативно повлияет на работу датчиков, которые будут давать неверную информацию. Делать балансировку на таком станке нельзя.

Наибольшей эффективностью обладает современное оборудование с компьютерным управлением. Оно позволяет балансировать диски с использованием системы разнесенных грузов и благодаря современному программному обеспечению справляется даже с крайне разбалансированными дисками.

Калибровка балансировочного стенда также влияет на качество выполнения процедуры. Стенды могут калиброваться в 1, 5 и 10 г. Чаще всего используется калибровка в 5 г, дающая хороший результат для большинства популярных моделей автомобилей.

Приемлемый результат дает оборудование, откалиброванное и в 10 г. Реже делают калибровку в 1 г. Она нужна лишь в случае частой эксплуатации автомобиля на высоких скоростях (более 200 км/ч).

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-delat-balansirovku-koles/

Как часто нужно балансировать колёса?

Нужно ли балансировать колеса каждый сезон?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-chasto-delat-balansirovku-koles.html

Меняем резину: почему так важно делать балансировку и следить за ее качеством

Нужно ли балансировать колеса каждый сезон?

https://www.znak.com/2019-04-11/sezonnyy_shinomontazh_pochemu_vazhno_delat_balansirou_koles_i_sledit_za_ee_kachestvom

2019.04.11

Яромир Романов / Znak.com

Сезонная смена автомобильных шин таит в себе довольно опасностей, о которых рядовой водитель может даже не догадываться. Мы пообщались со специалистами, которые рассказали, на что следует обратить внимание, записываясь в очередь в шиномонтажную мастерскую. 

Что может пойти не так?

Процедура смены зимней резины на летнюю и наоборот в действительности не так проста, как может показаться. Важным этапом является балансировка колес, цель которой — равномерно распределить вес всех составных элементов колеса вокруг оси вращения. В результате балансировки колесо должно прийти в равновесие по вертикали и горизонтали. 

Если балансировка выполнена абы как или не выполнена совсем, может возникнуть как статический, так и динамический дисбаланс. Это приводит к вибрации, которая влияет не только на комфортность вождения: держась за баранку автомобиля, водитель чувствует, как «бьет в руль». Особенно это ощущается при наборе скорости. Однако куда серьезней то, что такая вибрация крайне негативно отражается на прочности деталей и узлов машины, а значит, в конечном счете не способствует безопасности езды.

Одно из самых опасных последствий разбалансированных колес — потеря контроля над автомобилем во время скоростного движения, говорит Максим Позолотин, эксперт в области измерений на транспорте. Во многих тяжелых и даже трагических ДТП именно это могло послужить причиной выезда на встречную полосу или ухода в неконтролируемый занос.

При вибрации колеса пятно контакта с дорожным покрытием становится нестабильным. Падает качество сцепления с дорогой. Как итог — тормозной путь растет, а его направление становится непредсказуемым. Впрочем, и во время движения автомобиль хуже «слушается» руля. Беда еще и в том, что далеко не каждый водитель в подобных ситуациях понимает, что происходит и что необходимо делать. 

Но даже если все обойдется, не факт, что поездка или, тем более, длительная езда на разбалансированных колесах обойдется без последствий в будущем.  

«Зачастую очень сложно установить прямую причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием, серьезной поломкой автомобиля и неправильной балансировкой колес, так как ее последствия существенно отсрочены во времени», — продолжает Максим Позолотин. 

Пример одной из отсроченных неприятностей — разрушение ступичного подшипника. Оно происходит постепенно, но кончается всегда одним — грандиозной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Из-за вибрации, вызванной дисбалансом колес, эта и другие детали подвески испытывают нагрузки, которые могут многократно превышать расчетные.

При скорости автомобиля в 100 километров в час на элементы подвески и ходовой части, оснащенной колесами R15, будут действовать нагрузки, эквивалентные ударам массой в три килограмма с частотой 700-800 раз в минуту, приводит пример коллега Позолотина Павел Барановский. Это как минимум приведет к ускоренному износу «железа».

А худшее, что может грозить автолюбителю и, кстати, другим участникам дорожного движения, — отрыв колеса на ходу. Он превратит машину в неуправляемую груду металла, притом даже на малых скоростях. 

Еще одним отложенным последствием не сделанной или неправильно сделанной балансировки может стать неравномерный износ шин. Уже через сезон-другой они приобретут яйцевидную форму, что тоже не улучшит управляемость и безопасность автомобиля. Не говоря о том, что менять шины все-таки дороже, чем проходить балансировку. 

Дарья Козинова / Znak.com

Как это предотвратить? 

Иными словами — как выбрать шиномонтаж, где колеса при смене шин не просто балансируют, а делают это правильно? Увы, высокая цена на услуги еще не гарантирует, что работа будет выполнена как надо. Поэтому в первую очередь специалисты советуют обращать внимание на наличие у СТО свидетельства о поверке балансировочного стенда, на котором с колесом проделывают необходимые манипуляции.

Дело в том, что балансировочные стенды — это еще и измерительные устройства, которые по закону об обеспечении единства и точности измерений в России должны проходить периодическую поверку. Говоря проще: проверку на корректность показаний приборов, работающих в конструкции стенда. Такую же проверку должны проходить, например, весы в магазинах или топливораздаточные колонки на АЗС. 

Неповеренный балансировочный стенд принимает за ноль накопленную инструментальную погрешность и тем самым передает заведомо ошибочные данные на колесо.

Нюанс в том, что измерение остаточной массы (измерение дисбаланса колеса), которое определяется и корректируется балансировочным стендом, даже не упоминается в Едином перечне измерений, относящихся к сфере госрегулирования. А значит, предполагающих обязательную поверку измерительных устройств.

В этот перечень его должен был внести соответствующий приказ МВД, которое в России отвечает за обеспечение безопасности дорожного движения. И, видимо, посчитало это лишним. А раз так, то обязанность станций техобслуживания проводить периодическую поверку стендов для балансировки колес на сегодня осталась лишь в теории.

Обязательны такие действия теперь лишь для оборудования, применяемого на пунктах техосмотра.

Между тем, как уточнили Znak.com в ФБУ «Уралтест» Росстандарта, где работают Максим Позолотин и Павел Барановский, точность стендов требует поверки в среднем не реже раза в год. Но сегодня далеко не все участники рынка об этом знают и помнят, хотя строгое соблюдение регламентов могло бы быть их конкурентным преимуществом. Как правило, за стендами следят мастерские, аккредитованные официальными дилерскими центрами.

Многие владельцы станций технического обслуживания тешат себя иллюзиями, что для нормальной работы достаточно калибровки или автокалибровки — то есть самокоррекции, которая заложена в функционал самого стенда. Но, как констатируют в отделе обеспечения единства измерений механических и виброакустических величин ФБУ «Уралтест», при таком способе настройки стенд сравнивает показания разве что сам с собой.

Тогда как поверка обеспечивает их сличение с эталоном. 

«При поверке на балансировочный стенд устанавливается идеально уравновешенная пластина и эталонные грузы, имитируется процесс балансировки, по определенной методике проверяется, как прибор распознает заданные значения. В результате можно установить все имеющиеся отклонения», — рассказывает Павел Барановский.

Яромир Романов / Znak.com

Можно ли привлечь к ответственности за плохую балансировку? 

С одной стороны, применение средств измерений, не прошедших поверку, влечет административную ответственность по статье 19.19 КоАП РФ в виде штрафа: от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — для юридических.

Но поскольку из-за лакун в законодательстве поверка балансировочного стенда фактически стала добровольным делом, то нарушение требований к обеспечению точности балансировочных стендов, похоже, по нынешним временам останется безнаказанным. Собственно, по этой причине их состоянием в инициативном порядке не интересуются ни в ГИБДД, ни в Росстандарте. Надзорные функции в этой сфере де-факто утратили всякий смысл.

Ничего не поделаешь: государство обязалось не «кошмарить» малый бизнес и вместе с нами, обычными потребителями, терпеливо ждать, пока с рынка не вымоет всех недобросовестных игроков. 

Больше шансов привлечь исполнителя работ за оказание услуг, не отвечающих требованиям качества и безопасности. Сменили резину, сели за руль и чувствуете, что руль неприятно потряхивает? Возвращайтесь в мастерскую и предъявляйте претензию, не забыв напомнить о необходимости поверки стенда.

Такая осведомленность потребителя, как правило, уже приводит к результату. Впрочем, замечает автоюрист и автоэксперт Максим Едрышов, на рынке сложилось негласное правило: почувствовали проблемы после сезонной «переобувки» — надо вернуться в шиномонтаж, где вроде как заранее признают вероятность, что что-то может пойти не так.

И, соответственно, заранее готовы все переделать. 

Кстати, у Едрышова есть свой лайфхак, как проверить качество балансировки. Разгоняйте автомобиль до разрешенных правилами 90 километров в час и «слушайте» машину. Бьет в руль — у вас проблема с передними колесами, бьет в кузов — с задними.  

А если вдруг должной реакции на претензию нет — вам прямая дорога в Роспотребнадзор или в общество защиты прав потребителей.

Они вправе по вашей жалобе инициировать внеплановую проверку. Разумеется, стоит сохранять чеки или квитанции, которые свидетельствуют об оплате услуги. Причем не ограничивать срок хранения одним сезоном или, тем более, первыми часами после выезда с шиномонтажки. Помним о возможных отложенных последствиях.

Яромир Романов / Znak.com

Делаем выводы

1. Балансировка колес — важный элемент сезонной смены резины, от ее качества будет зависеть не только срок эксплуатации вашей машины, но и ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения. Поэтому не пренебрегайте как самой услугой балансировки, так и проверкой ее качества. Если возникли сомнения в этом качестве, требуйте переделать работу или обратитесь в другой сервис.

2. Поскольку работа автомастерских больше не лицензируется, не все шиномонтажные мастерские в наши дни даже знают о необходимости время от времени проверять точность балансировочных стендов. Несовершенство нашего законодательства привело к тому, что этим делом заморачиваются лишь самые ответственные игроки рынка. Привлечь к ответственности остальных крайне трудно, если не сказать, что практически невозможно. 

3. В любом случае требуйте свидетельство о поверке балансировочного оборудования и, если его нет, ищите другое СТО. Помните: закон в полной мере нагружает автовладельца заботой об исправном состоянии автомобиля. Если что-то на дороге пойдет не так, отвечать придется вам, в том числе по Уголовному кодексу. О сопутствующих тратах из собственного кармана скорбно помолчим.

Добавим, представитель Росстандарта по связям с общественностью в Сибирском и Дальневосточном федеральном округах Артем Арестов сообщил Znak.com, что в этом году в регионах за Уралом будет развернута большая информационная кампания. Она должна привлечь внимание к этой проблеме и потребителей услуг, и самих СТО.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2019-04-11/sezonnyy_shinomontazh_pochemu_vazhno_delat_balansirovku_koles_i_sledit_za_ee_kachestvom

Нужно ли каждый год делать балансировку колес

Нужно ли балансировать колеса каждый сезон?

Начало весны — самый горячий сезон для шиномонтажных мастерских, большинство из них переходит на круглосуточный режим работы. Удивляться тут нечему, ведь эти несколько весенних недель сулят очень большую прибыль. И чтобы её увеличить, многие шиномонтажи начинают натряхивать водителям дополнительные услуги. Например, тем автомобилистам, кто приезжает с шинами на дисках и просит только установить летние вместо зимних, им всё равно предлагают отбалансировать колёса. Но нужно ли это делать или это просто развод на деньги?

Когда балансировка обязательна?

Если вы меняете только шины, снимая с диска одну резину и устанавливая другую, то в этом случае балансировка обязательна. Заново установленные шины нуждаются в корректировке баланса, для чего к ободу диска прилепляют свинцовые грузики. Если колесо не отбалансировать, то во время движения на средних и высоких скоростях появляются вибрации. Они довольно сильно передаются на руль и ехать очень не комфортно. Кроме того, несбалансированные колёса ощутимо гудят во время езды. Также обязательно стоит заново восстанавливать баланс колеса после его попадания в большую яму. В результате этого обычно на диске появляются заметные вмятины, требующие вправления.

Нужно ли балансировать при смене колёс?

Согласно инструкциям по балансировке автомобильных шин, эту операцию необходимо повторять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что протектор на шине за это время изнашивается, что сказывается на балансе колеса.

Поэтому, если вы за летний сезон проезжаете больше 15 тысяч, то не стоит отказываться от балансировки летнего комплекта колёс при его установке. Однако вы можете ориентироваться не только на пробег, но и на свои ощущения.

Если в конце лета вы почувствовали некоторое биение в руле, то просто сделайте пометку на шинах о необходимости их отбалансировать. А если всё было хорошо, то и платить за перебалансировку необязательно.

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска.

Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону.

Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Балансировка необходима в следующих случаях:

— вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;— в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;— если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;

— вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/nuzhno-li-kazhdyj-god-delat-balansirovku-koles

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий