Отличие роботизированной коробки передач от автоматической
Производители выпускают автомобили с несколькими типами трансмиссии: с механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП) коробками переключения передач. Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки. Использование АКПП и РКПП становится все более популярным и востребованным в городах с плотным трафиком. Автолюбители интересуются, что лучше выбрать: коробку робот или автомат, в чем разница между ними.
Автоматическая коробка передач.
Визуальное отличие автомата от робота
Для того чтобы определить тип переключения передач, нужно начать с внешнего осмотра машины. Автомобиль с автоматической трансмиссией имеет на кузове маркировку А или АТ.
Далее стоит обратить внимание на внешний вид консоли.
Режимы работы автомата обозначаются буквами:
- Р (Park) — парковка;
- R (Reverse) — задний ход;
- N (Neutral) — нейтральная передача;
- D (Drive) — движение вперед.
Консоль РКПП имеет другие режимы:
- N (Neutral) — нейтральная передача;
- R (Reverse) — задний ход;
- A/M или E/M — движение вперед;
- +/- — переключение передач (используется при ручном управлении).
Основные отличия
Главное отличие автоматической коробки передач — это наличие положения Р (парковка) на консоли.
Если есть возможность, следует изучить на сайте производителя информацию о том, какие типы трансмиссии имеет данная модель.
На автомобиле с РКПП нет щупа. Замена масла возможна только в техцентре.
Мировые концерны ведут разработки новых типов коробок передач, уже выпускаются экземпляры с роботом второго поколения DSG. Отличить ДСГ от автомата визуально невозможно, так как консоли выглядят одинаково.
Достоверно определить тип трансмиссии можно по характеру езды. Машина с АКПП едет более плавно, без рывков.
Ресурс коробки-автомат может быть разным. Если в одном автомобиле трансмиссия прослужит 100 тысяч км.,
то в другом – порядка 500 тысяч.
Преимущества и недостатки трансмиссий
С конструктивной точки зрения автоматическая и роботизированная коробки переключения передач — это разные типы трансмиссии.
Автомат — гидромеханический агрегат. Переключение происходит за счет гидротрансформатора. Управление осуществляется электроникой. Робот представляет собой усовершенствованную МКПП, но передачи переключаются не водителем, а с помощью электронного блока управления.
Достоинства и недостатки роботизированной коробки передач
Роботизированная коробка переключения передач объединяет в себе надежность механики и удобство автомата.
К преимуществам РКПП относятся:
- Удобство. Передачи переключаются автоматически. Машина не откатывается при трогании в горку, что имеет значение для малоопытных водителей.
- Относительно невысокая стоимость самого агрегата, а также его ремонта, т. к. трансмиссия является механической.
- Экономный расход топлива.
- Небольшое количество масла (около 2-3 л).
- Меньший вес относительно АКПП.
- Возможность буксировки автомобиля в случае его поломки.
- Возможность переключить РКПП на ручное управление, хотя автоматика будет продолжать контролировать действия водителя.
У данной трансмиссии есть и недостатки: медленный разгон, некоторая заторможенность на старте. Во время разгона водитель может ощущать рывки, как при МКПП. При каждой остановке (на светофоре, в пробке и т. д.) нужно устанавливать рычаг в нейтральное положение.
Плюсы и минусы коробки-автомат
Классический автомат является самым популярным типом трансмиссии в современном автомобилестроении. Он устанавливается как на легковых, так и на грузовых автомобилях.
Главные преимущества АКПП — это ее удобство и высокая надежность. За счет 7, 8 или 9 ступеней обеспечиваются плавность хода и комфортность в управлении. К достоинствам также относится низкое потребление топлива. АКПП обеспечивает бережливую эксплуатацию двигателя за счет переключения передач на оптимальных оборотах. Есть пассивная система безопасности, которая препятствует откату автомобиля назад на склоне. При бережной эксплуатации, правильном обслуживании такая коробка передач прослужит долго.
Среди недостатков данного типа трансмиссии выделим:
- Высокую цену как самого агрегата, так и его ремонта.
- Менее динамичный разгон относительно МКПП.
- Более низкий КПД автомата из-за гидротрансформатора, который поглощает часть мощности.
- Наличие около 10 л масла для работы АКПП.
- Высокое потребление топлива по сравнению с РКПП, в которой оно расходуется более экономно.
- Запрет на буксировку автомобиля. В случае поломки машину можно перемещать только на эвакуаторе.
Какую коробку лучше выбрать
Обе трансмиссии обеспечивают комфорт передвижения, простоту управления. Педаль сцепления отсутствует и в том и в другом варианте. Автопроизводители продолжают выпускать машины с различными видами коробок передач под разных потребителей. Однозначного ответа, что лучше, нет. Водитель делает выбор исходя из своих предпочтений.
Если выбирать по уровню комфорта, то АКПП является предпочтительным вариантом, т. к. обеспечивает плавность хода. Кроме того, РКПП в пробках нужно ставить в положение N (Neutral), при АКПП такой необходимости нет.
С экономической точки зрения роботизированная коробка передач выигрывает перед автоматической. РКПП дешевле, а цена обслуживания и ремонта ниже. Кроме того, для робота требуется меньше масла, а за счет повышенного КПД расход топлива также меньше. Исходя из экономических соображений, автоэксперты сходятся во мнении, что за роботами и ДСГ будущее, т. к. потребители отдают предпочтение дешевым моделям.
С точки зрения надежности и автомат, и робот уступают механической коробке. РКПП стоит выбирать, если автомобиль будет передвигаться преимущественно по дорогам с качественным асфальтовым покрытием. Автомат признан автолюбителями в качестве наиболее предсказуемой системы переключения передач.
Роботизированную коробку можно переключить в ручной режим управления. Таким образом водитель сможет самостоятельно понизить или повысить передачу в режиме движения. На машинах с АКПП без типтроника такая возможность отсутствует.
Учитывая свои предпочтения, сравнительную характеристику и особенности трансмиссий, каждый автолюбитель сможет выбрать вид коробки переключения передач, который ему подходит.
Источник: https://topvariator.ru/sravnenie-kp/otlichie-robota-ot-avtomata
Робот или автомат: в чем разница и на что обращать внимание
Как известно, коробка переключения передач – важный агрегат автомобиля, отвечающий за передачу мощности (крутящего момента) от ДВС к ведущим колесам. Сегодня автомобиль может быть оборудован механической или автоматической трансмиссией.
Далее мы остановимся на гидромеханическом автомате и коробке роботе, рассмотрим, чем отличается роботизированная коробка автомат от «классической» АКПП, а также сравним их между собой.
Читайте в этой статье
Как отличить АКПП от «робота»
К автоматической трансмиссии относятся: АКПП (классический автомат гидравлического типа), РКПП (роботизированная коробка автомат) и вариаторная коробка CVT (бесступенчатая коробка переключения передач). При этом важно понимать, что с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей все автоматические коробки разные.
- Прежде всего, классический гидроавтомат относится к типу коробок, где изменение передаточного числа в зависимости от текущей скорости движения автомобиля, выполняет ступенчатая планетарная коробка передач в связке с гидротрансформатором. В свою очередь, гидротрансформатор выполняет функции сцепления.
АКПП представляет собой конструктивно сложное устройство, состоящее из таких основных элементов:
- планетарный редуктор (планетарные передачи, ленточные тормоза, муфты сцепления и т.д.);
- гидротрансформатор (через трансмиссионную жидкость обеспечивает преобразование и передачу крутящего момента);
- блок управления АКПП (TCU);
- фрикционные и обгонные муфты (муфты свободного хода);
- гидроблок;
- масляный насос;
- соединительные барабаны и валы.
Основные достоинства классической автоматической коробки переключения передач:
- комфорт, большой срок службы, а также надежность конструкции в силу отработанных технологических процессов за долгие годы производства таких коробок;
- в паре с классическим гидроавтоматом двигатель автомобиля не подвержен большим нагрузкам.
Однако при всех своих достоинствах автомат имеет и недостатки:
- потеря мощности ДВС (снижение КПД, так как крутящий момент во многих режимах передается через трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе);
- переключение ступеней происходят с некоторой задержкой, момент переключения ощущается водителем в виде легких толчков;
- высокая стоимость коробки, повышенный расход топлива, достаточно дорогое сервисное обслуживание и ремонтные работы, ограничения по буксировке и нагрузкам на трансмиссию;
Особенности технического обслуживания АКПП предполагают:
- постоянный контроль уровня и качества трансмиссионной жидкости ATF (своевременная замена рабочей жидкости и фильтров АКПП)
- визуальный осмотр коробки на предмет внешних повреждений и течи (при необходимости требуется замена прокладок и сальников);
- проведение регулировки и настройки (если в этом есть необходимость).
Роботизированная коробка автомат: особенности
Роботизированная коробка автомат, в отличие от АКПП, является механической коробкой с электронным управлением, отвечающим за включение сцепления, а также выбор и переключение передач. Роботизированная коробка выполняет те же функции, что и классический автомат.
Конструктивно коробка напоминает обычную механику, имеет похожее сцепление и шестерни передач на валах. Переключение передач в такой коробке происходит благодаря работе исполнительных механизмов (актуаторов) и ЭБУ. Получается, РКПП — автоматизированная механическая коробка.
Такая КПП, в отличие от «классического» автомата намного дешевле в производстве, не требует особого обслуживания. Однако минусом является сниженный комфорт (рывки, толчки и задержки при переключениях), а также низкая надежность сцепления и актуаторов, высокая стоимость таких элементов при необходимости их замены.
- С учетом того, что рассмотренные выше РКПП не смогли успешно конкурировать с АКПП, в дальнейшем появились преселективные коробки-робот с двумя сцеплениями (типа DSG).
Среди преимуществ можно выделить высокий КПД и топливную экономичность. Однако есть и недостатки: сниженный ресурс по сравнению с АКПП, наличие сложного блока управления (мехатроник, напоминающий гидроблок АКПП), высокие требования к качеству и характеристикам рабочей жидкости, малый срок службы дисков сцепления
Подведем итоги
Как видно, хотя функциональное назначение одинаковое, имеются серьезные отличия «робота» от автоматической коробки передач. Простыми словами, хотя автомобили, оборудованные такими коробками переключения передач, не имеют педали сцепления, сами КПП принципиально разные.
Если суммировать, отличия АКПП от коробки — робот:
- конструктивные отличия (робот фактически механика с ЭБУ, автомат- коробка гидравлического типа);
- скорость переключения передач (автомат переключает скорости плавне, при этом робот, особенно с двойным сцеплением, делает это быстрее);
- возможность ручного переключения передач (в отличие от робота, у многих автоматов без Типтроник такой возможности нет);
- количество потребляемого топлива и масла (по сравнению с автоматом робот зачастую более экономичен);
- стоимость технического обслуживания и ремонтных работ (обслуживать автомат нужно чаще по сравнению с роботом, однако ремонт робота может оказаться сложнее и обойтись дороже).
5 отличий между коробкой автомат и робот: преимущества и недостатки трансмиссий
С механической коробкой передач всё всегда было предельно ясно, но появление новых трансмиссий заводит автолюбителей в тупик при выборе машины. Коробка робот и автомат: в чём разница, каковы преимущества каждой трансмиссии и на чём в итоге остановить свой выбор?
Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке транспортного средства могли отдать предпочтение только механике или автомату. Сейчас же активное развитие автомобильной индустрии привело к появлению новых трансмиссий, и выбор становится уже не таким простым. Интерес представляет коробка робот и автомат: в чём разница между этими трансмиссиями и как между ними выбирать?
Чем отличается робот от автомата
Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.
Устройство и принцип работы АКПП
В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как правильно ездить на автомате.
Источник: https://carwin-motors.ru/remont/robot-ili-avtomat-v-chem-raznitsa-i-na-chto-obrashhat-vnimanie.html
Классический автомат, вариатор или робот – основные плюсы и минусы
Решив приобрести новый автомобиль, многие автолюбители стоят перед выбором, что предпочесть привычную механику, автоматическую коробку передач, вариатор или робот. Сегодня на автомобильном рынке можно найти модели, удовлетворяющие практически всем нашим требованиям и нужно только определиться, что именно вам подходит лучше всего. В данной статье мы рассмотрим, какие варианты современной АКПП предлагают различные производители и надеемся, что наша информация позволит сделать лучший выбор.
Итак, наиболее привычный всем вариант механической коробки передач хорошо знаком практически всем водителям. Он имеет свои плюсы и минусы. У механики есть непоколебимые поклонники, но всё движется вперёд и постоянно совершенствуется. Сегодня всё большее число водителей предпочитает автомобили с различного рода автоматизированными коробками передач.
Это можно объяснить простотой и удобством в управлении, а также большим ощущением комфорта от поездки. Особенно сильно заметна тенденция на переход от механики к автомату у женщин-водителей. В этой категории водителей механическое АКПП выберет очень маленькое количество водителей.
Но и автоматы бывают разными, хотя далеко не все понимают, как определить классический автомат или вариатор. К этой группе часто относят:
- классический автомат или гидротрансформатор;
- вариатор;
- робот.
Коробка-автомат
К этой категории чаще всего относят гидротрансформаторы, которые имеют наибольшее распространение на современном автомобильном рынке. Принцип работы такой системы основан на том, что АКПП заполнено специальной трансмиссионной жидкостью, которая находится в постоянном движении по замкнутому кругу. Достигается это постоянным давлением, которое и создаёт поток масла, производящий крутящий момент.
Как и любой другой механизм коробки – автомат постоянно совершенствуются. Если в первые годы появления таких АКПП, устройства имели 4 ступени, то сегодня наиболее распространены автоматы, имеющие 6, 7, а иногда и 8 передач. Такие трансмиссии имеют ряд достоинств, но наряду с этим у них есть и существенные недостатки.
Плюсы коробки-автомат
- Автомобиль гораздо проще в управлении в городских условиях.
- Имея коробку-автомат, забуксовать на дороге будет сложнее, но, если это случится, выбраться при помощи «раскачки» из проблемной зоны будет невозможно.
- Автомат позволяет более легко трогаться на скользкой дороге, исключая момент пробуксовки.
- Исключена возможность перегрева двигателя.
- Переход от одной передачи к другой сильно сглажен и в салоне почти не ощущается.
- Электроника способна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения.
Минусы
- Довольно высокая цена моделей автомобилей с автоматом.
- АКПП требует больших затрат в процессе обслуживания или ремонта.
- Автомат требует жёсткого контроля за уровнем трансмиссионной жидкости. Менять ее можно только на оригинал или на разрешенный аналог, что тоже не дешево.
- Более высокий расход топлива в сравнении с привычной механикой.
- Автомобиль с такой АКПП нельзя буксировать на большие дистанции.
- Процесс разгона зачастую не очень хороший.
Вариатор
Это более современная и работающая несколько по другому принципу модель автоматической коробки передач.
Классическую механику и вариатор иногда бывает довольно сложно отличить даже очень опытным водителям, и не все хорошо понимают, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач. Визуально это часто очень похожие рычаги для переключения, но принцип работы обоих механизмов существенно отличается.
Вариатор имеет два диска или шкива, между ними натянут ремень или в редких случаях цепь. При движении данные шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя этим передаточное число. Отличием вариатора от автомата является тот факт, что у него полностью отсутствуют передачи. Данный механизм был разработан со следующей целью: сделать переход с одной скорости на другую максимально плавно, что является результатом отсутствия разрыва мощностей.
Водитель и пассажиры автомобиля получают максимальный комфорт от поездки на автомобиле с вариатором, что обеспечено удивительной плавностью хода. Управление такой КПП почти ничем не отличается от управления классическим автоматом. Вариатор имеет свои явные плюсы, но, к сожалению, это совсем не идеальный вариант и конструкторам еще предстоит длительная работа по устранению ряда недостатков.
Плюсами и минусами вариатора можно считать следующие моменты:
Достоинства вариаторов
- Полная плавность хода, обеспечивающая комфорт поездки.
- Быстрый разгон, который обеспечивается тем, что крутящий момент всегда находится на пике, за счёт своей конструкции.
- Вес механизма очень незначительный.
- Экономность в расходе топлива.
Недостатки вариаторов
- Не подходит любителям агрессивной езды с резкими стартами и частыми пробуксовками.
- Это устройство нельзя нагружать прицепами, а также буксировать.
- Вариатор – довольно шумное устройство, что очень заметно в салоне.
- Срок службы вариатора несколько меньше, чем у привычной коробки автомат.
- Имеет довольно высокую стоимость при ремонте и в обслуживании. Иногда бывает крайне сложно найти мастерскую, в которой могут произвести качественный ремонт этого механизма.
- Вариатор требует меньших затрат на производство, но и ресурс работы тоже гораздо меньше в сравнении классического автомата.
Робот
Роботизированное КПП – это попытка конструкторов совместить «механику» и коробку- автомат. Принцип работы этого устройства заключается в том, что он почти ничем не отличается от принципа работы механики, но скорости переключаются автоматически специальным блоком управления на сервоприводе. Здесь водитель почувствует привычную паузу в момент переключения и ряд других явных признаков «механики». Кроме того, такая коробка передач предусматривает возможность перехода на полное ручное управление. Сегодня такую коробку можно встретить на автомобиле любого класса, от бюджета до премиума.
https://www.youtube.com/watch?v=DkicALxeMeI
Производители разработали два типа роботизированных коробок автомат:
- с одним сцеплением – однодисковый;
- с двумя сцеплениями.
Любители таких автомобилей отмечают как плюсы, так и минусы в управлении такими автомобилями.
Плюсами первого варианта можно считать только довольно низкую стоимость и экономичное расходование топлива. При этом во время движения переключение скоростей очень заметно, что выражается рывками. Водителю приходится постоянно подстраиваться и стараться вовремя сбрасывать газ.
Второй вариант – роботов с двумя сцеплениями соединяют в себе положительные стороны механики и классического автомата. Устроены они по принципу совместной работы двух коробок передач – с чётными и нечётными передачами. Обе коробки постоянно находятся в рабочем состоянии и за счёт этого переход с одной скорости к другой практически незаметен. В моменты переключений не происходит разрыва мощности, и автомобиль может довольно быстро ускориться. Такие устройства гораздо меньше боятся повышенных нагрузок.
К явным недостаткам таких коробок можно отнести частые проблемы с сервомеханизмами, которые сложны в ремонте и часто требуют полной замены, а это довольно дорого. Сама коробка автомат работает без проблем примерно 120 -170 тыс. км. Затем предстоит дорогостоящий ремонт или полная ее замена.
Что лучше выбрать
Как уже можно было понять из статьи, каждый тип трансмиссий имеет свои плюсы и минусы и выбор необходимо делать исходя из своих личных возможностей и потребностей.
- Если вы отдаёте предпочтение комфорту и неторопливости при вождении автомобиля, то вам стоит выбрать машину, оснащённую вариатором.
- Любителю надёжности и частой смены авто подойдёт классический автомат. Машины такого типа наиболее популярны на сегодняшнем авторынке.
- Робот-автомат с одним диском может стать хорошим решением для автолюбителей, имеющих ограниченный финансовый ресурс, но желающих приобрести автомобиль с автоматом. Несмотря на низкий уровень комфорта, автомобилист получает недорогой автомобиль с экономичным расходом топлива.
Робот с двумя дисками стоит покупать только новым. При покупке подержанного автомобиля владелец должен быть готов в скором времени к замене или капитальному ремонту коробки-робота, а значит к существенным за.
Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kakaya-korobka-luchshe-robot-variator-avtomat.html