Автомат или механика: что лучше?
Осознанный подход при выборе типа коробки передач может сделать только опытный водитель. Практика же показывает, что в большинстве случаев первый автомобиль приходится покупать, не имея достаточного стажа за рулем.
Чем руководствоваться при покупке, если среди знакомых мнения разделились: одни ратуют исключительно за автомат, опираясь на безусловные преимущества, другие же не представляют себе, как можно ездить на машине с АКПП, ведь это лишает их возможности «чувствовать» автомобиль. Ответить на этот сложный вопрос можно только после того, как потенциальный покупатель узнает все тонкости и нюансы обоих типов коробки и на практике попробует почувствовать разницу.
Механическая коробка передач (МКПП)
Первенство в изобретении первого механизма, который явился прообразом современной КПП, принадлежит Карлу Бенцу. Придуманный им блок из двух валов со шкивами разных диаметров и ременной передачи смог решить одну важную задачу. Маломощная машина (0,8 л.с.) без этого механизма не способна была подняться даже на небольшую горку. Дальнейшая эволюция не обошлась без заимствований в области станкостроения, где уже использовался узел с шестеренчатыми валами для изменения скорости рабочего вала относительно основного. Основной задачей при проектировании коробки передач было:
- Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии с возможностью изменения частоты вращения. Силовой агрегат в силу особенностей своей работы не может эффективно регулироваться. Частота вращений увеличивается при увеличении мощности. Коробка передач позволила конструировать мощные двигатели, способные разгонять автомобили до высоких скоростей, достижение которых стало возможным только путем последовательного переключения пониженных передач.
- Решить конструктивную задачу органа управления системой так, чтобы небольшими усилиями переключать сложный механизм. Сегодня механика коробки доведена практически до совершенства. Пользоваться МКПП могут и женщины, и люди с ограниченными возможностями.
История эволюции механической коробки передач насчитывает более ста лет. За это время был накоплен колоссальный опыт и проведены тысячи экспериментов. Результатом этой деятельности стал механизм, имеющий следующие характеристики:
- МКПП в высшей степени надежный механизм;
- простота в управлении. Сцепление и синхронизаторы позволяют мягко, без рывков и практически без потери мощности переключать передачи;
- механика недорога в обслуживании. Хорошо развитая сеть обслуживания и доступные по цене запчасти делают необременительным необходимый ремонт. Потребление масла чувствительно меньше, чем у АКПП или вариатора:
- вождение самостоятельно выбранным стилем. Особенно любят механику опытные водители, которые пользуются возможностью полностью использовать потенциал машины;
- Экономия топлива. По разным оценкам потребление бензина при пользовании МКПП меньше, чем автомата до 15%.
Единого, эталонного образца механической коробки передач нет. Плюсы одной конструкции, в том числе и экономические, с лихвой компенсируются недостатками у другой. Разнообразие скорее плюс, чем минус, поскольку дает возможность выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая, хотя иногда этим приходится жертвовать, не всегда имеет смысл приобретать или не приобретать машину по одному, пусть самому замечательному механизму. Но такие тонкости удел профессионалов, большинство же пользователей ориентируются на общие показатели. Например, кинематическую конструкцию коробки:
- Двухвальная коробка. Блок шестерен располагается на ведущем и ведомом валах. Механизм переключения находится отдельно от корпуса и соединен с органами управления посредством тяг и тросов. Такая схема характерна для переднеприводных автомобилей;
- Трехвальная коробка. Отличается от предыдущей схемы наличием промежуточного вала. В большинстве случаев трехвальная МКПП используется в заднеприводных машинах.
Немаловажное значение имеет и количество передач, то есть отдельных, независимых режимов работы трансмиссии. Первая промышленная коробка передач имела 2 позиции, не считая переключения на задний ход. Затем к 60‑м годам прошлого века добавилась еще одна. Сегодня подобную модель практически не встретишь. Покупателю придется выбирать автомобиль имеющий большее количество положений у МКПП:
- Четырехступенчатая. Машин, в базовой комплектации имеющих подобную коробку остались единицы. Промышленность продолжает в небольших количествах выпускать запчасти, чтоб поддерживать в рабочем состоянии миллионы автомобилей с четырьмя скоростями, но с каждым годом их становится меньше;
- Пятиступенчатая. Самая распространенная конструкция сегодня. Подавляющее большинство машин среднего и бюджетного класса оснащено именно такой системой;
- Шестиступенчатая. Подобные МКПП устанавливают исключительно на спортивных и сверхмощных автомобилях, чтобы эффективнее использовать крутящий момент. Появившиеся коробки с седьмой передачей, скорее перспективные разработки, чем реальность ближайших лет, хотя такие модели уже есть. Некоторые производители впрочем, проектируют коробки и с восьмой передачей.
Момент переключения передач находится под контролем водителя. При умелом пользовании это дает преимущества в динамике разгона и при переходе в экономичный режим.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Поменять традиционную ручку на более совершенный механизм пытались еще в первой трети прошлого столетия. Успешно реализовать идею удалось только в 1947 году в модели Buick Roadmaster. В 1960 году американцы утвердили нынешний стандарт маркировки переключателя с буквенными обозначениями функций — P‑R-N-D‑L.
АКПП не стоит путать с роботизированными коробками, которые являются полными аналогами обычной механики с электронным управлением или сервоприводами и вариаторами, которые вообще работают в бесступенчатом режиме. В отличие от стандартного автомата они дороже в ремонте, и обслуживаются главным образом в специальных дилерских центрах, которые не всегда легко найти.
Классической АКПП считается та, в которой реализован гидромеханический принцип работы. Состоит такая коробка из следующих элементов:
- Планетарный механизм. деталь АКПП. Набор шестерен, переключаемых автоматически и обеспечивающих работу в нескольких режимах, количество которых означает число заявленных передач.
- Гидротрансформатор. Бесступенчато передает крутящий момент на ведомый вал.
- Гидроуправление. Система механизмов, переключающая планетарный редуктор.
- Масляный насос. Обеспечивает смазку всех деталей АКПП.
- Радиатор охлаждения. Он эффективно охлаждает рабочую жидкость, оберегая всю систему от перегрева.
Кроме указанных выше элементов, которые являются базовыми, в АКПП есть и другие механизмы. Их количество и функциональные возможности могут существенно отличаться в различных моделях. Преимуществами автомата считаются следующие качества:
- Отпадает необходимость вручную переключать передачи — самое большое достоинство АКПП;
- Увеличение ресурса двигателя. Автомат не дает двигателю работать в критических режимах, что благотворно влияет на состояние и работоспособность отдельных механизмов и узлов. Система управления спроектирована таким образом, что не при работе не выходит за пределы заданных параметров;
- Облегчает передвижение по мокрой и скользкой дороге. Особенно ценно это качество для неопытных водителей.
Кроме плюсов, у автомата есть и недостатки, которые следует учитывать при покупке автомобиля:
- Стоимость. Разница в цене на одну и ту же модель машины, но с разной трансмиссией существенна и иногда становится решающей при выборе:
- Дорогое обслуживание. Касается это как ремонта коробки в случае ее выхода из строя, так и регламента. Для замены масла требуется приобретать рекомендуемое, количество которого существенно больше, чем заливается в МКПП;
- Динамика. АКПП медленно разгоняется, и все переключения регулируются автоматикой, что не всякому водителю нравится;
- Неудобства передвижения при поломке. Для перемещения в большинстве случаев необходим эвакуатор. Буксировать автомобиль с автоматом не получится, так же как и завести его с «толкача».
Принципиальные отличия механики от автомата
Разница в вождении автомобиля с АКПП относительно умений управлять машиной оборудованной МКПП существенна, и это отражено в законодательствах многих стран.
Права выдаются двух типов. Первый — экзамен сдается на автомобиле с автоматом без права вождения транспортным средством оборудованным механикой. Второй — обучение и тестирование проводится на машине с МКПП. Выданный документ дает права владельцу управлять и механикой, и автоматом. Это резонно, поскольку человек ни разу не пользовавшийся классической механикой не имеет навыков пользования и в принципе не способен управлять машиной с МКПП. Обратная ситуация, когда водитель переходит с автомата на «ручку» не вызывает никаких затруднений. Резюмируя информацию можно выделить следующие различия между двумя типами коробок:
- Цена. Автомат дороже. Разница может достигать 1000 и более долларов.
- Комфорт. АКПП полностью освобождает водителя от необходимости отвлекаться на переключение передач. В автомобиле с МКПП необходимо вовремя и последовательно переходить на другую скорость.
- Ремонт. Механика значительно дешевле в обслуживании относительно автомата. Доступнее запчасти и сделать ремонт можно практически в любой СТО или даже самостоятельно.
- Вес. АКПП тяжелее. Фактор не столь значительный, но сбрасывать его со счетов не стоит.
- Управление. Кардинальные отличия. Механика дает полную свободу водителю, и раскрыть полностью динамический потенциал автомобиля можно только с МКПП. Однако некоторые современные модели АКПП и вариаторов вплотную подошли по этим параметрам к механике, но стоят они дороже.
- Экономия топлива. МКПП дает возможность собственнику машины выбирать оптимальные режимы работы двигателя. Чем больше водительский опыт, тем эффективнее используется это преимущество.
- Влияние на ресурс автомобиля. Механика позволяет использовать критические режимы двигателя, что не лучшим образом сказывается на сроке службы силовой установки и трансмиссии. За динамику и удовольствие полностью чувствовать все заложенные в автомобиле возможности приходится платить ускоренным износом некоторых узлов и агрегатов. Гораздо бережнее относится к машине автомат. Установленные пороговые параметры автомат не позволяет превышать и при эксплуатации машина выдерживает все сроки, гарантированные производителем на все системы.
Что выбрать для себя: рекомендации
Опытные водители и инструкторы советуют проходить обучение на машинах с механикой. Пересесть потом на автомобиль с АКПП не составит труда. Кроме того, это даст возможность лично сравнить типы трансмиссии и выбрать тот вариант, который по душе. Переучивание же на механику приравнивается к повторному обучению вождению.
Автомобили с автоматом дороже и если разница в цене принципиальна, то приходится остановиться на механике. Однако критерии при выборе часто другие — машины с АКПП выбирают ради удобства и простоты обучения. Особенно любят автомобили с автоматами женщины и люди, не желающие себя обременять лишними навыками. Надо признать, что в городских условиях, со множеством светофоров и пробок, необходимостью точно парковаться — автомат предпочтительнее.
Источник: https://advicelawyer.ru/avtomobil/korobka-peredach/mehanika-i-avtomat-sravnenie.html
Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы
Автомат или механика — что лучше выбрать, покупая автомобиль? Обсуждение этой темы продолжается с момента выпуска Oldsmobile Custom 8 Cruiser на автоматической трансмиссии в 1939 году. АКПП и МКПП постоянно совершенствуются и усложняются. Сравнение агрегатов по приоритетным параметрам поможет сделать обоснованный выбор машины.
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.
АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.
Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.
Принцип работы МКПП
Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.
Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.
Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.
Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.
Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.
Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.
Принцип работы АКПП
В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.
В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.
Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками
Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.
Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.
АКПП или МКПП
Будущий владелец, выбирая между механикой и автоматом, в первую очередь должен определить для каких целей приобретается автомобиль:
- для городского перемещения;
- для преодоления лесного бездорожья, снежных заносов;
- для буксировки тяжелой техники, перевозки грузов.
Немаловажен стаж и опыт вождения. Какая коробка передач лучше для усвоения новичком? Начинающий водитель должен чувствовать себя за рулем уверенно, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Сразу приходит ответ: коробка автомат, но для обоснованного вывода сравним плюсы и минусы механики и автомата.
Цена вопроса
Минусы АКПП начинаются с цены. Машина на автомате стоит на 50 000 рублей дороже механики. И это вполне обосновано: покупатель платит за комфорт и сложную конструкцию. Чаще всего производители устанавливают в автомобили покупные коробки, поэтому не могут влиять на стоимость агрегата.
В отличие от механической КПП обслуживать, ремонтировать и менять узлы в автомате выходит дороже. Для замены масла в АКПП потребуется 6 — 10 л, в МКПП — до 3 л. Из-за конструктивных особенностей расход топлива в автоматах среднего класса тоже выше, но эта разница с каждым годом стирается. Если водитель не соблюдает правила эксплуатации и не заботится о машине, расходы на ремонт станут соизмеримы.
Обслуживание и ремонт
Обе коробки передач: механика и автомат, нуждаются в замене масла. Масло работает как смазка и отводит лишнее тепло, предотвращая износ трущихся деталей. Кроме того оно создает пленку на поверхности металла, защищая от коррозии.
Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт
В автомате масло служит рабочим телом для передачи мощности двигателя и включения передачи. Со временем жидкость скапливает фрикционную пыль, металлическую пудру, становится черной и перегревается. Уровень и качество трансмиссионного масла проверяют каждые 15 000 км, а меняют через 60 000 км. Из-за тяжелых нагрузок жидкость в автомате требует обновления через 40 000 км.
Мастера по ремонту и обслуживанию трансмиссий дают советы:
- замена масла в механике и автомате на пробеге до 60 тысяч км поможет избежать неполадок с коробкой;
- при техобслуживании АКПП необходимо промывать поддон, менять масляный фильтр и сальники.
- старая смазка в МКПП работает как абразив и стачивает зубья шестерней из-за чего появляется гул и шум.
КПД и разгон
Что быстрее разгоняется: автомат или механика? Ручное управление МКПП позволяет водителю разгонять двигатель до «красной зоны» тахометра. Разница между механикой и автоматом в том, что первая максимально использует мощность и крутящий момент двигателя. Поэтому КПД и динамика у МКПП выше.
Мастерство вождения на МКПП и быстрое переключение рычага позволяют сократить расход топлива, пуская автомобиль накатом.
Надежность
Надежность коробки передач определяется количеством отказов или ресурсом, т.е. сколько механическая или автоматическая трансмиссия отработает до капремонта. Однозначно ответить, что лучше механика или автомат не получится, и вот почему.
Конструктивно простая механика выглядит более надежной. В ней отсутствует гидравлика и электроника, способные выйти из строя. МКПП выдерживает нагрузки в виде буксировки, пробуксовки.
Электронное управление АКПП исключает «человеческий фактор» и контролирует состояние агрегата. Коробки с 4-мя и 5-ю ступенями проще обслуживать, поэтому они надежнее 6-ступок.
Ресурс эксплуатации
Ресурс эксплуатации коробки передач зависит от конструкции, условий вождения и обслуживания. Автоматы ZF 5HP, GM 5L40E, A750F, 722.4 разработки 80-х и 90-х годов проходили свыше 500 000 км без ремонта. Плановый капремонт современных 6-ти и 8-ми ступенчатых агрегатов проводят на 150 000 км.
Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками
Срок службы механики составляет 250 — 300 000 км.
Зимнее вождение
Зимой коробка автомат дольше прогревается из-за большого объема жидкости. Если масло хорошо не прогреть, АКПП будет толкаться за счет снижения давления. Пробуксовка на льду нагружает агрегат, увеличивая износ деталей и масла.
Автомобиль с механической коробкой передач зимой быстрее готов стартовать, чем преимущественно отличается от автомата. Зажатая педаль сцепления позволяет снизить пусковую нагрузку на двигатель. Механике не страшны проскальзывания колес на льду или в снегу.
Комфорт
По удобству вождения автомат лучше механики. Неопытный водитель сможет тронуться с места не заглохнув, въехать на горку не скатываясь. Управление МКПП требует умения, концентрации и внимания, в то время как АКПП снижает нагрузку и утомляемость, особенно в городских пробках.
Ресурс двигателя и сцепления
Разница во взаимодействии автомата и механики с двигателем отражается на его ресурсе. Возможность МКПП раскручивать мотор до предела снижает срок службы силового агрегата. Электроника АКПП контролирует обороты двигателя, не позволяя ему перегреваться.
Поведение машины на дороге
Автоматическая и механическая коробки передач проявляют себя на дороге по разному. Машина с автоматом движется плавно, без рывков. Легко вкатывается в горку. Не глохнет.
Почему же есть водители, кто считает, что лучше механика, чем автомат? МКПП позволяет «прочувствовать» автомобиль и дорогу. Переключение передач вручную позволяет раскачиванием вывести машину из грязи. Автомобиль заводится «с толкача» и тормозит двигателем.
Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками
Что лучше автомат или механика
Сравнив КПП по разным параметрам, каждый сделает вывод что для него лучше: механика или автомат, и почему. АКПП больше подходит для городского перемещения в режиме «старт — стоп». Внедорожникам и грузовикам надежнее с МКПП.
Механика надежность и экономичность
Итоговый подсчет «чем механика лучше автомата» сведен в таблицу.
Параметр | Описание |
Экономичность | Стоимость автомобиля с МКПП ниже на 50 000 р. Расход масла менее 3 л. Ремонт и замена деталей производится редко. |
КПД и разгон | Механика разгоняется быстрее и использует весь потенциал мотора. С ней можно переключать скорость выше или ниже по желанию водителя. |
Надежность | Считаем, что механика надежней автомата при движении автомобиля по гравию, лесным проселкам, гололеду. Можно перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы. |
Зимний режим | Машина с МКПП быстрее трогается, не имеет ограничений по состоянию дорожного полотна. |
Автомат комфорт и удобство
Преимущества АКПП — это удобство водителя. Не нужно задумываться о переключении передачи и дергать рычаг, стоя в пробках. Городскому новичку, не привыкшему к вождению, лучше начинать с автомата, потому что механика требует концентрации и умения работать с педалью сцепления.
Автоматическая трансмиссия переключается плавно и бесшумно, обеспечивая максимальный комфорт.
Заключение
Что выбрать — механику или автомат, зависит от:
- финансовых возможностей;
- опытности водителя;
- условий эксплуатации машины.
Тем, кто предпочитает обучаться быстро и ездить комфортно подойдет автоматическая трансмиссия. Любители контролировать движение и раскручивать двигатель на максимум выбирают механику.
Независимо, какой автомобиль — с АКПП или МКПП — выберет покупатель, с регулярным обслуживанием и соблюдением правил эксплуатации радость от вождения продлится 300 000 км.
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/ili-mehanika-chto-luchshe
Какая коробка передач лучше — автомат или механика
› Сравнение коробок передач ›
Мнения автолюбителей и экспертов о том, что лучше — механика или автомат, расходятся. Поклонники АКПП ценят комфорт и удобство езды, особенно в пробках. Сторонники МКПП отмечают большую надежность и экономичность, а также возможность самим выбирать стиль вождения.
Варианты коробки передач.
Сравнение АКПП или МКПП по разным критериям
Сравнение достоинств и недостатков двух типов коробок передач приведено в таблице.
Критерий сравнения | АКПП | МКПП |
Стоимость автомобиля и обслуживания | Выше, по сравнению с механикой. | Стоимость ремонта обслуживания ниже, чем у АКПП. |
Расход бензина | Повышен за счет гидротрансформатора.Кроме того, АКПП нуждается в длительном прогреве. | Ниже, чем у автомобилей с АКПП. Исключается расход на гидротрансформаторе. |
Ресурс | Часто требуют замены шестеренки и фрикционы. | Выше, чем у автомата. |
Динамика разгона | Ниже, чем у МКПП. | Быстрее набирает скорость. |
Особенности вождения | Легко водить начинающим, особенно в пробках,автомобиль не глохнет.Автомат сам выбирает нужную передачу.При трогании в гору машина не катится. | Новичкам труднее водить, при неумелом трогании мотор глохнет.Нужную передачу следует находить водителю.В момент трогания на подъеме машина катится вниз.При езде по бездорожью легче выбраться из грязи. |
Буксировка и запуск при неисправности | Во время буксировки не работает масляный насос, наступает масляное голодание.При разряженном аккумуляторе авто не запускается «с толкача». | При разряженном аккумуляторе машину легко запустить.Возможно буксировать на любые расстояния. |
Так что лучше: автомат или механика
Не существует однозначного мнения о том, что лучше — автомат или механика. Ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:
- В каких условиях планируется эксплуатировать машину. Для городской езды с частыми пробками и регионов с мягким климатом больше подойдет АКПП. При эксплуатации в суровых климатических условиях или по бездорожью предпочтительнее механика. При движении по загородной трассе разница между типами трансмиссии намного меньше.
- Новичкам, желающим ездить с комфортом и быстро освоить вождение, лучше покупать машину с автоматом. Механика требует от водителя опыта и навыков.
- Тем, кто хочет ощущать скорость и использовать возможности двигателя по максимуму, лучше остановить выбор на ручном типе.
Достоинства обоих видов включает в себя КПП с двойным сцеплением. Принцип ее работы во многом схож с механической, однако передачи переключаются автоматически, педаль сцепления не предусмотрена.
Какая коробка передач лучше — автомат или механика Ссылка на основную публикацию
Источник: https://topvariator.ru/sravnenie-kp/avtomat-ili-mehanika
Что выбрать: автомат или механику
Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.
Статистика экспертов
«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.
Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.
Также читайте: Каких «автоматов» надо бояться на вторичном рынке
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.
На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.
Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.
Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.
Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!
Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Лидеры среди моделей с АКПП
Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.
Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.
Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.
С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.
Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.
Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.
Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто
Одно разочарование
Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.
Максим Голенецких
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/mekhanika-ili-avtomat-kakaya-korobka-luchshe
Права на автомат и на механику, отличия: 2 особенности вождения авто с АКПП
Источник: https://pixabay.com/photos/gear-shifter-automatic-transmission-3665960/Источник: https://pixabay.com/photos/shift-manual-car-gear-stick-868980/
При обучении в автошколе важно сделать правильный выбор: обучаться на машине с механической коробкой передач или автоматической. Многие советуют остановить свой выбор на механике. Но чем отличается механика от автомата? Именно механическая коробка передач даёт возможность водителю менять передачи самостоятельно. Самая простая конструкция включает 4 передачи, а сложная может достигать и 7. Механика даёт больше возможностей водителю понять автомобиль.
- На автомате начинающий водитель научится водить машину быстро, а с механикой придётся повозиться.
- Если режим вождения выбран неправильно, то водителю придётся столкнуться с перегрузкой двигателя.
- Механика не позволяет плавно менять передачу.
- Стоит сказать, что автомат расходует больше топлива и позволяет водителю в некоторых случаях меньше думать.
- Если понять, как работает механика, то это позволит понять сам процесс работы автомобиля. А в дальнейшем можно даже самому устранять некоторые неисправности. Этого сказать об автомате нельзя.
Машина — это, по сути, живой организм. И было бы неплохо следить и понимать, как функционирует этот организм. Но сейчас каждый вправе сам выбирать, какой автомобиль водить и какой коробкой передач пользоваться.
В чём разница при получении водительского удостоверения?
Программы обучения в автомобильных школах, процесс обучения и процедура сдачи экзаменов зачастую меняются. Результатом таких преобразований стало то, что теперь обучающийся может выбирать для обучения машину с автоматической коробкой передач и сдавать практическую часть именно на такой машине. Раньше проходить обучение и сдавать экзамены можно было только на машине с механической коробкой передач.
Поэтому каждый вправе сам решить на какой машине проходить обучение. Безусловно, наиболее удобно будет это делать на машине с автоматом. Но в будущем решать вопросы, которые будут возникать на дорогах, проще с механикой. Так в чём же состоит разница в получении водительского удостоверения при обучении на машине с механикой и автоматом.
Обучение на механике и автомате
Источник: https://www.pexels.com/photo/action-adult-blur-car-620335/
Какие плюсы есть у обучения новичка на машине с механикой?
- Пройдя теоретическую часть и практическую, начинающий водитель сможет получить права, которые позволяют управлять в дальнейшем как машиной с механической коробкой, так и с автоматической.
- Скоростную динамику автомобиля механика позволяет контролировать самостоятельно. И это говорит о том, что это в целом благоприятно отражается на безопасности движения.
- Огромное практическое значение имеет то, что на механике довольно просто научиться езде в горку.
- Процесс сдачи экзамена на машине с механикой уже настолько отлажен, что вопросов практически не возникает, чего нельзя сказать об автомате.
- Если обучающийся сдаёт экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, то это не даст ему право управлять машиной с механической коробкой передач.
Новичку проще управлять машиной с автоматической коробкой, но в дальнейшем, если вдруг необходимо пересесть на механику, то сделать это не получится. Придётся идти в ГИБДД и пересдавать экзамен.
Права на автомат и механику отличия имеют. Если говорить о внешнем виде, то права практически не отличаются. На обратной стороне есть специальные отметки, которые позволяют идентифицировать принадлежность прав. Теперь водительское удостоверение имеет специальные отметки. В графе 12 по каждой категории транспортного средства указываются ограничения. А вот в 14 графе есть отметка ограничения в конкретном удостоверении категории. Именно там в правах указывают: механика или автомат.
Как выглядят права на автомат? Если обучающийся сдавал экзамены на машине с автоматической коробкой передач, то в правах в 14 строке будет отмечено «АТ». Это и будет обозначать, что водитель имеет право управлять автомобилем с автоматической трансмиссией. Именно такая отметка будет служить ограничением. Она не позволит пересесть водителю на машину с механикой. Связано это с тем, что управлять механикой намного сложнее, чем автоматом.
Не стоит играть с законом и пытаться подделывать документы. В первую очередь это карается уголовным законодательством. Документ будет считаться фиктивным, если он не будет соответствовать прохождению процесса государственного производства. Если информация, написанная на удостоверении, не соответствует действительности, то наказания не избежать. Если есть следы потёртостей и исправлений старой информации, то документ может быть признан непригодным.
Сдача экзаменов
Источник: https://pixabay.com/photos/computer-apple-business-workplace-1185569/
Теоретическая часть при обучении и дальнейшей сдаче экзамена будет одинаковой, что для обучающегося на механике, что для обучающегося на автомате. А вот практическая часть разнится. Здесь каждый сам выбирает на чём ему обучаться. Самое важное помнить, что получив права на механику, потом не будет возникать проблем. Если же вы получили права с отметкой АТ, то управлять машиной с механикой будет нельзя. Для этого необходимо пойти и пройти переобучение. Этому уделяется 16 часов практики.
Разница в стоимости обучения
Многих также волнует вопрос о стоимости обучения. Обучение вождению на автомате обойдётся дороже. Несмотря на то, что управлять машиной с механикой сложнее, стоимость обучения будет ниже. Такое отличие связано с тем, что сам процесс обучения на механике уже давно отлажен, а вот с автоматом сложнее.
Машина с механической коробкой передач в обслуживании дешевле и имеется в каждой автошколе. Конечно, стоимость обучения в каждой организации своя. Некоторые, например, не вносят изменения в стоимость при обучении на машине с механикой и машине с автоматом.
Также стоимость обучения может разниться в зависимости от количества часов, потраченных на ваше обучение.
Где в водительском удостоверении указывается разрешённая к использованию КПП?
В 2020 году выдаются права, в которых есть две графы «Особые отметки». Они расположены на оборотной стороне водительского удостоверения. Раньше же графа «Особые отметки» была только одна.
Теперь отметку о том, какую КПП используют ставят в 14 графе (но могут ставить и в 12 графе, если отметка относится к одной категории или же подкатегории). Если стоит значок АТ, то управление может происходить только на машине с автоматической коробкой.
Важные нюансы использования прав с АКПП
Источник: https://pixabay.com/photos/gear-knob-transmission-bmw-2638181/
При выборе автомобиля, на котором вы будете проходить обучение, важно учитывать все нюансы. Особенно это касается автомобилей с АКПП. Нюансы использования прав с АКПП:
- Полученное водительское удостоверение вводит ограничение на управление автомобиля с механикой. Пересесть на механику можно будет только пройдя переобучение.
- В экстремальных ситуациях получить навыки, имея удостоверение с пометкой АТ, сложнее. Такие права и такой автомобиль вносит ограничения на дальнейшую езду. Например, самостоятельно контролировать скорость разгона и динамику езды на машине в АКПП не получится.
Ответственность водителя при вождении автомобиля с МКПП
Грубейшее нарушение правил дорожного движения – это когда человек, имеющий на руках водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, управляет машиной с механической коробкой передач. Об этом в самую первую очередь должны сообщить в автомобильной школе, инструктор должен на первом занятии об этом сообщить.
Если вы имеете в правах отметку АТ, то вы не должны пересаживаться за руль автомобиля с МКПП. Данная ситуация приравнивается к тому, что у вас вообще нет прав. Именно поэтому, как уже не раз говорилось, необходимо пройти дополнительное обучение, сдать экзамены и получить права уже без специальной отметки АТ, которая ограничивает право управления автомобилем.
Автомат или механика: что лучше, какая надежнее, чем отличаются, отзывы
Автомобильный рынок предлагает потребителям огромное количество моделей машин, отличающихся видом кузова, мощностью двигателя, дизайном и иными характеристиками, однако в части трансмиссии выбор не столь велик и, несмотря на наличие отдельных типов коробок передач, условно выделяют два отдельных вида – автомат или механика. Каждый из видов трансмиссии обладает своими положительными и отрицательными чертами.
Чем автомат отличается от механики
В последние годы на российском рынке наметилась тенденция на увеличение продажи автомобилей с автоматической коробкой передач, однако до последнего времени большая часть машин продается на классической механике. В Европе и США тенденция обратная – практически 80% авто продаются исключительно на автомате. Несмотря на технологическую разницу, обе коробки – автомат и механика – появились более 100 лет назад.
Однако лишь не более чем 30 лет назад автоматический сегмент стал стремительно прогрессировать и захватывать львиную долю рынка.
Аналогичная ситуация наблюдается и на отечественном рынке – с каждым годом число проданных автомобилей с автоматом лишь растет, а разница в стоимости новых моделей уменьшается, что определяется внедрением новых технологических решений при проектировании и внедрении автоматических трансмиссий.
Принцип работы механики не изменчив на протяжении многих десятилетий – при переключении передач (в ручном варианте) диск сцепления смыкается, происходит перераспределение крутящего момента и его передача на валы двигателя, что изменяет его обороты и режим движения в зависимости от выбранной передачи.
Отличие механической коробки передач от автоматической не только в ручном выборе передачи, но и в постоянном механическом включении сцепления, что для новичков порой достаточно затруднительно. Выбор передачи в ручном режиме зависит от условий передвижения, общей дорожной обстановки, что может поставить новичка в тупик, привести к аварийной ситуации или иным казусам на дороге. Автомат делает выбор режима езды при помощи электронного блока управления, чем сможет облегчить жизнь начинающему водителю.
В отличие от механики существуют несколько типов автоматической трансмиссии:
- Роботизированная коробка. В данном виде переключением передач заведует актуатор, который устанавливают на обычную коробку передач и управляют ее режимами автоматически, а также специальный блок управления, который настраивается производителем под конкретную модель авто. Такой тип отличается большой «задумчивостью» в реакциях – медлительностью переключения. Данный тип пользуется наименьшей популярностью среди автолюбителей, так как помимо медленности в переключениях отличается низкой надежностью – выход из строя сцепления среди таких коробок не редкость, а постоянное явление.
- Гидротрансформаторный тип среди владельцев авто пользуется хорошей репутацией надежного и неприхотливого узла. Блок электроники имитирует переключение передач. В современных вариантах массового сегмента машин распространены 6-7 ступенчатые коробки. Отличается достаточно большим топливным аппетитом, при этом в зависимости от производителя имеет неплохой ресурс надежности.
- Вариатор – бесступенчатый узел, который замыкает диски сцепления в зависимости от установленных настроек, типа двигателя и модели авто. Такой тип также довольно распространен и считается вполне надежным агрегатом, однако владельцу необходимо соблюдать правила эксплуатации – не перегружать коробку длительными нагрузками на высокой скорости, не допускать пробуксовок на снегу или грязи. Как и во всех типах данных трансмиссий, важно не забывать о замене жидкостей (масла).
Главное отличие автомата от механики заключается в автоматизации процесса переключения и снижении нагрузки на водителя. Такой тип коробок технологичнее и современнее – в планах многих автогигантов в будущем вовсе отказаться от производства автомобилей с ручным переключением в пользу автоматических агрегатов с большим количеством ступеней. Со временем все преимущества ручных узлов, кроме ремонтопригодности и дешевизны, будут нивелированы технологически сложными, но надежными устройствами.
Важно! При выборе коробки передач необходимо изучить особенности эксплуатации и ухода за каждым видом КП. Это поможет будущему владельцу сохранить работоспособность узла на долгое время.
Рычаг переключения на механике.
Какая коробка передач лучше – автомат или механика
Однозначного ответа на вопрос – что же лучше автомат или механика, не существует. Каждый автолюбитель в зависимости от условий эксплуатации должен сам определиться, какой тип выбрать.
В городе с большим населением, плотным трафиком и постоянными пробками намного комфортнее будет автомат, однако и механика не доставит много хлопот. Для любителей драйва и динамики использование автомата неудобно, для данного типа контроль над тягой и мощностными показателями затруднителен – за водителя этими параметрами руководит электроника.
В целом, оба механизма имеют набор преимуществ и недостатков, которые индивидуальны и будут иметь решающее значение для каждого отдельного автолюбителя.
Преимущества механической коробки передач перед автоматической
Плюсы механической коробки передач перед автоматической:
- Относительная простота конструкции. Даже в современных моделях механическая часть относительно проста в производстве, что положительно сказывается на стоимости всего узла для потребителя. Этот фактор также напрямую влияет на надежность и стоимость узла в ремонте при его выходе из строя. Также сюда добавляется и цена отдельных деталей и запасных частей, которая ниже у механики в сравнении с автоматом.
- В среднем механика дешевле своего конкурента на 30-100 тысяч рублей в зависимости от модели авто, подвида трансмиссии и марки производителя. Зачастую потребитель выбирает именно этот тип исходя из экономических соображений.
- Ремонтопригодность узла зачастую на порядок выше у механической коробки. За счет применения простых механических решений, отсутствия сложных блоков электронного управления при поломке восстановление обойдется на 50-70% дешевле иного типа трансмиссии.
- Топливная экономичность. Принцип работы данного агрегата предполагает экономию топлива в пределах от 1 до 3 л топлива на пробег в 100 км по сравнению с автоматической коробкой. За счет экономии топлива, стоимость владения таким агрегатом при среднегодовом пробеге в 30 000 км составляет на 5-7% меньше. При этом разница расхода топлива на автомате и механике в не меньшей степени зависит от стиля езды водителя. При агрессивной езде разница в расходе будет только увеличиваться и может достигать и 5-7 литров топлива на 100 км.
- В сравнении с электронными узлами, человек в большинстве случаев быстрее переключает передачу и контролирует процесс набора скорости, что позволяет назвать ручные коробки более динамичными. В массовом секторе автомобилей механика разгоняется быстрее своих конкурентом в среднем на 0,5-1,4 секунды, что уже может ощутить как водитель, так и пассажир. Однако в люксовом сегменте современные автоматические коробки совершают набор скорости не медленнее, а зачастую и быстрее своих механических собратьев.
Механическая коробка передач.
Важно! Стоимость обслуживания любой коробки передач будет всецело зависеть не только от вида, но и от производителя, марки и модели автомобиля.
Преимущества автоматической коробки передач перед механической
К несомненным плюсам автоматической коробки в сравнении с иным типом относятся:
- Комфорт и простота в обращении. Нет необходимости в постоянном ручном переключении передач в зависимости от дорожной обстановки. При наборе или снижении скорости, полной остановке или начале движения на автомате электроника сама выбирает нужный режим. От водителя лишь требуется переключить селектор коробки в положение «D».
- Удобство в обучении при обращении с такой трансмиссией. Для новичков и неопытных водителей овладеть такой коробкой не составит большого труда.
- Большая ликвидность на рынке вторичных автомобилей. Большей популярностью в больших городах пользуются именно автомобили с автоматом, несмотря на относительно высокую стоимость.
К преимуществу также можно отнести легкость в обучении. Такой тип предполагает меньшей усилий, простоту в эксплуатации, что очень сильно оценят водители при обучении вождению.
Какая коробка надежнее – автомат или механика
Вопрос надежности при выборе трансмиссии является для водителя краеугольным камнем. На отечественном рынке автомобиль чаще всего приобретается для владения на протяжении 5-7 лет и на пробег около 100 000 км. За данный промежуток времени современные агрегаты в большинстве случаев при должном уходе сохраняют свои первоначальные потребительские характеристики – не успевают выйти из строя.
Однако изначально в силу особенностей своей конструкции более надежным устройством является все же механика. При этом с каждым годом мировые автогиганты и ведущие производители трансмиссий улучшают конструкцию своих устройств, что приводит к повышению общей надежности. Планируется, что в течение ближайших 10-15 лет по уровню надежности автоматы сравняются с механикой.
Как узнать, машина автомат или механика
Узнать разницу между автоматом и механикой при визуальном осмотре любого автомобиля довольно легко. Первые отличия сразу бросаются в глаза – педальный узел механики насчитывает три педали – акселератор (газ), педаль тормоза, а также сцепления. Также на ручке переключения передач отражена схема переключения – на современных машинах чаще всего встречаются 5 и 6 ступенчатые агрегаты. Непосредственно переключение происходит путем нажатия на педаль сцепления и выбора нужной передачи.
В отличие от механики в автомобиле с автоматом в педальном узле всего две педали – акселератор (газ) и тормоз. На рычаге переключения расположено несколько символов:
- N – обозначение нейтральной передачи, на которой автомобиль находится перед началом движения;
- D – передача, на которую переводится селектор при начале движения;
- L (S) – зимний режим, который ограничивает число максимальных оборотов двигателя и наивысшую передачу;
- P – паркинг, режим парковки при кратковременной остановке;
- R – включение заднего хода.
Также в случае автоматики существует несколько типов хода рычага переключения – по прямой и змеевидный тип, когда положение переключается в соответствии с пазом – такой тип исключает ошибку при выборе режима.
Механика и автомат в одной машине не могут сосуществовать в силу разных принципов работы и нецелесообразности. Но на практике практически все производители предлагают модели авто как с механической, так и с коробкой автомат на выбор.
Рычаг переключения на автомате.
Что выбрать – автомат или механику
Для того чтобы определиться, какую трансмиссию выбрать при покупке, необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы коробки автомат и механики.
В случае постоянного передвижения в городе, нахождения в многочасовых пробках и малом опыте вождения приоритетной покупкой является автоматика, так как ручное переключение отнимает много сил и утомляет водителя. Однако в угоду комфорту придется пожертвовать топливной экономичностью и проводить профилактические работы по уходу за данным агрегатом.
При длительных и больших пробегах на трассе разница между узлами нивелируется. Если учитывать меньшую стоимость такой модели и экономию топлива, выбор механики более целесообразен и оправдан. Для водителей с небольшим стажем приоритетнее в условиях города также будет автомат – нет необходимости привыкать к режимам переключения, в процессе вождения задействована только правая нога.
Водители со стажем могут без труда обращаться с обоими типами коробок – здесь важными условиями является возможность ремонта, экономия топлива, и стоимость работ по восстановлению вышедшего из строя узла. В таком случае лидирует механика.
Классическая автоматическая коробка передач.
Важно! Надежность любого агрегата в большей степени зависит от соблюдения регламентных работ по уходу за ней. В противном случае срок службы узла значительно сократится вне зависимости от изначальной надежности, заложенной производителем.
На чем лучше учиться водить – на автомате или механике
В случае если автомобилист планирует всегда передвигаться исключительно на автомобиле с автоматом, целесообразнее для обучения выбирать именно такой тип. Однако водитель, научившийся управлять авто с механикой, без труда сможет освоить и автомат. Поэтому учиться вождению на автомате или механике, зависит от условий будущего вождения.
При этом после обучения на автоматической трансмиссии пересесть на второй тип будет гораздо сложнее. Для новичков труднее обучаться на механической коробке, так как запоминание порядка переключения и скоростного режима для каждой передачи дается сложнее, как и управление при помощи 3 педалей.
Важно! При покупке подержанного автомобиля – проверка работоспособности коробки передач – обязательный пункт при выборе модели.
Поэтому в зависимости от навыков вождения, обучаемости и типа передвижения, водитель заранее должен определиться, какая первая машина механика или автомат будет находиться во владении.
Отзывы о том, что лучше – коробка автомат или механика
Карина, 27 лет, г. Ростов, владеет Lada Vesta AMT.Живу в городе, поэтому искала машину с автоматом. Так как денег на иномарку особо не хватало, пришлось остановиться на отечественном варианте с автоматом. Ну сказать, что я пожалела не могу (до этого у меня была только механика), но и чувств гордости за отечественный автопром особо не испытываю. Я знала, что все ругают роботов и была готова к сложностям. Плюсов у этого автомата хватает – экономия топлива даже в сравнении с механикой, относительный комфорт при езде по трассе. В пробках немного неудобно, но после новой прошивки все наладилось. В целом, я бы рекомендовала такой вариант.Евгений, 37 лет, г. Москва, Владеет Hyndai Solaris АТ.Купил 2 года назад свой Solaris на автомате и ни разу не пожалел. До этого была механика – в целом привычно, но хотелось комфорта. Коробка 6 ступенчатая – переключения плавные, мягкие, машина расторопная. Я уже вышел из возраста, когда любил динамику и ставил ее во главу угла – приоритет в комфорте! При выборе между автоматом и механикой я всецело за автомат!
Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/chem-mehanika-otlichaetsya-ot-avtomata-plyusy-i-minusy.html