Замена масла в АКПП в Шевроле Авео т300
Многие начинающие автомобилисты, заполучившие свой первый автомобиль, задаются вопросами относительно его самостоятельного ремонта и обслуживания. Поездки в автосервис забирают время и деньги. Поэтому простые операции, не требующие специальных знаний и оборудования, лучше проводить дома, в гаражных условиях.
Мы рассмотрим вопросы, связанные с автоматической коробкой передач автомобиля Chevrolet Aveo T300: что делать, если она перестала правильно работать и как провести смену трансмиссионного масла в АКПП.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Трансмиссионная жидкость выполняет сразу ШЕСТЬ важных функций в в автоматической коробке передач:
- во-первых, она смазывает движущиеся детали механизма, уменьшая их износ;
- во-вторых, играет роль охлаждающей жидкости, отводя тепло от шестерен;
- в-третьих, она участвует в передаче крутящего момента в гидротрансформаторе коробки;
- в-четвертых, играет роль фрикционной смазки, улучшая сцепление механизмов;
- в-пятых, она предохраняет детали КП от коррозии, выполняя функции антикоррозионного средства;
- и в-шестых, играет роль «крови» механизма, вымывая продукты износа зубьев шестерен из масляных магистралей и оставляя их на масляном фильтре.
Нехватка ATF или его загрязнение приводит к потере масляного давления в коробке передач, что вызывает перегрев механизма и ускоряет износ деталей. Выражаться это может в проблемах переключения режимов передачи, посторонних шумах в коробке, пробуксовке и потере тяги автомобиля.
Во избежание проблем рекомендуется проводить диагностику коробки и замену масла в АКПП в Шевроле Авео т300 как минимум раз в сезон.
Почему может протекать масло?
Недостаток жидкости в АКПП приводит к пробуксовке фрикционных дисков и проблемах при переключении передач. Это может быть практически незаметно на ровной дороге или спуске, однако более существенные нагрузки (при ускорении, на подъеме или при интенсивном движении в режиме «старт-стоп») приводят к перегреву коробки и способны вывести ее из строя.
Что является причиной нехватки масла в АКПП? Небольшое количество масла в коробке передач испаряется в процессе работы, это естественное явление. Обычно оно не критично сказывается на давлении, быстрее трансмиссионная жидкость потеряет свои свойства в результате выработки. Порой виноват недолив масла при последней замене. Это легко исправить, замерив его уровень и долив недостающее количество.
Наиболее опасной проблемой является потеря масла в результате утечки. Случится это может в результате износа сальников и уплотнительных колец, а также в случае механического повреждения поддона картера, что бывает, когда водитель наезжает на высокое препятствие.
В таком случае следует как можно скорее отбуксировать автомобиль в ближайший сервисный центр для диагностики и замены масла в АКПП на Шевроле Авео т300. Делать это лучше всего с помощью эвакуатора, однако если таковой невозможно вызвать, буксировка производится своим ходом при помощи троса.
При буксировке Chevrolet Aveo необходимо помнить две вещи: чтобы избежать окончательного уничтожения коробки передач, транспортировка должна происходить при скорости до 50 км/ч на расстояние не больше 50 км. При транспортировке селектор коробки передач необходимо установить в положение N.
Процесс замены масла в АКПП на Шевроле
Полная смена трансмиссионной жидкости проходит в условиях сервисного центра, при демонтаже коробки передач. Частичную же замену может сделать любой водитель, имеющий доступ к смотровой яме или эстакаде (в противном случае можно использовать хороший домкрат).
Чтобы провести замену масла в АКПП Шевроле Авео т300 своими руками, нужно запастись следующими инструментами:
- набором ключей разных размеров;
- емкостью для сбора отработанной жидкости (не менее 5 л.);
- воронкой со шлангом;
- куском чистой ветоши или тряпки;
- обезжиривающим средством (растворителем);
- новым герметиком или прокладкой для поддона, комплектом новых уплотнительных колец, и, при необходимости, новыми сливной пробкой и масляным фильтром.
Весь процесс замены состоит из ряда простых шагов:
- Первым делом необходимо прогреть машину. Для того, чтобы масло слилось без проблем, его температура должна составлять не менее 55 градусов по Цельсию.
- Машина ставится на эстакаду, смотровую яму или поднимается на домкрате. Мотор глушится, а рычаг селектора устанавливается в режим Parking.
- Снимается щиток защиты картера.
- В нижней части картера находится поддон. Его желательно почистить с внешней стороны от грязи, чтобы она не попала в механизм коробки. Сделать это можно железной щеточкой.
- Под сливное отверстие, находящееся в поддоне, ставится тара для отработанной жидкости. После этого ключом выкручивается сливная пробка. Жидкость начнет вытекать из системы в емкость.
- Когда отработанное масло перестанет течь, необходимо снять поддон, открутив болты крепления. В поддоне еще осталась жидкость, так что проводить эту операцию нужно аккуратно. Далее ждем, когда остатки жидкости стекут с фильтра и системы.
- Демонтируем масляный фильтр, чистим его или заменяем на новый.
- Теперь требуется тщательно очистить поддон картера от продуктов отработки и остатков старой подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе. Особое внимание нужно уделить магнитикам, закрепленным с внутренней стороны поддона, так как они предназначены для сбора металлической стружки и, как правило, особо сильно загрязнены.
- Также очищается сливная пробка с магнитом или меняется на новую.
- Далее монтируем поддон обратно, предварительно поменяв подкладку (герметик). Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается обратно.
- Доступу к заливному отверстию коробки передач мешает воздушный фильтр. Его необходимо снять.
- Далее откручивается крышка заливного отверстия.
- С помощью воронки со шлангом в систему заливается около 3 литров жидкости.
- На этом этапе желательно завести мотор и, зажимая педаль тормоза, попеременно переключать передачи от P к R, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Это делается, чтобы новая ATF разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
- Масло вновь сливается, после чего повторяются предыдущие два пункта. Делать это надо до тех пор, пока масло в АКПП не приобретет цвет и состояние, близкое к свежему.
- Как только это произошло, сливное отверстие закрывается, и в коробку заливается около 5 литров масла.
- Выкручиваем болт контроля уровня жидкости, находящийся на пробке сливного отверстия. Таким образом, мы сливаем излишки ATF. Ждем, когда жидкость не перестанет литься и не начнет капать. Если при откручивании контрольного болта этого не произошло, следует долить в систему небольшое количество жидкости.
- Болт закручивается на место, закрывается заливное отверстие и монтируется назад воздушный фильтр.
Смена масла на Chevrlet Aveo T300 проведена успешно!
Менять ATF в автоматической коробке передач Авео рекомендуется каждые 30 — 100 тыс. км. Эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля, но большинство опытных автолюбителей советуют проводить замену масла спустя примерно 60 тысяч километров пробега. Эта цифра была выявлена опытным путем и составляет универсальное среднее значение.
- ТЕГИ
- Aveo
- Chevrolet
- т300
- Шевроле
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-chevrolet-aveo-t300.html
Акпп и мкпп на chevrolet aveo t300
Автомобили Chevrolet Aveo T300 оборудованы как механическими, так и автоматическими коробками переключения передач.
Подробнее о том, какие агрегаты используются на данной модели транспортного средства, какие могут произойти неисправности при эксплуатации и что делать в случае их обнаружения, будет рассмотрено в данной статье.
Какая АКПП установлена
В случае использования АКПП речь идет о модели 6Т30Е, выпускаемой заводом General Motors. Кодовое обозначение данное модели – МН9.
Агрегат отличается небольшими размерами, а также облегченной конструкцией. Электронное управление коробки – «Е».
Какая МКПП установлена
Если говорить об использовании МКПП в данных автомобилях, то здесь стоит выделить коробку передач «опелевского» типа.
Эти агрегаты отличаются своим надежным исполнением и качеством используемых в конструкции материалов.
Расход топлива
Что касается расхода топлива, то этот показатель меньше в случае использования механической коробки передач. Более подробная информация о количестве используемого топлива на 100 км приведена в таблице.
АКПП, бензин | 7.1 |
МКПП, бензин | 6.6 |
Однако, несмотря на столь очевидный факт, большинство автолюбителей все же отдают предпочтение коробке автомат.
Также стоит отметить, что большинство владельцев Chevrolet Aveo T300 заверяют, что реальный расход топлива на автомобиле отличается от того, который заявляет завод-изготовитель. Таким образом, по мнению некоторых автолюбителей, Авео с АКПП расходует 8,5 литров бензина на 100 км при спокойной манере вождения при смешанном режиме (трасса + город); с МКПП – 7,6 литров на 100 км при тех же условиях.
Типичные проблемы
В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные поломки, и зачастую они связаны с работой используемой КПП. Ниже рассмотрены основные проблемы, которые могут возникнуть в случае эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с АКПП или МКПП.
Поломки АКПП
Среди наиболее распространенных проблем при использовании автоматической коробки передач можно отметить:
- Пробуксовку двигателя.
- Возникновение на приборной панели значка, сообщающего об аварийном режиме АКПП.
- Наличие шумов или вибрации во время движения автомобиля.
- Возникновения рывков при переключении скоростей.
- Появление трудностей при включении передачи.
Также в процессе эксплуатации при наличии неисправности в АКПП автомобиль может «тормозить» и шуметь.
Поломки МКПП
Если говорить о поломках, которых могут возникнуть при эксплуатации МКПП, то среди наиболее распространенных из них стоит выделить:
- Износ элементов конструкции. Например, в результате подобной проблемы может заклинить рычаг коробки передач МКПП.
- Выход из строя кислородного датчика.
- Утечку масла из-под крышки.
Также среди возможных проблем можно отметить выдавливание датчика давления масла, однако эта поломка считается достаточно редкой.
Чтобы избежать любого вида неисправности вне зависимости от того, какая коробка передач используется в автомобиле, рекомендуется ответственно подойти к эксплуатации транспортного средства и регулярно проводить осмотр и осуществлять своевременный ремонт МКПП или АКПП.
Замена или ремонт — что делать
Как уже было отмечено, любая обнаруженная неисправность в работе коробки передач механики или автомат требует своевременного ремонта или полной замены. В любом случае за процедурой рекомендуется обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.
Это позволит избежать дополнительных проблем, а также поможет выявить истинную причину возникновения неисправности. К тому же, стоит отметить, что профессионалы достаточно быстро справляются с поставленной задачей.
Поэтому, несмотря на возмущения многих владельцев Шевроле Авео T300, стоит сделать вывод, что посещение СТО будет наиболее рациональным вариантом вне зависимости от того, что за работу специалистов придется отдать дополнительные денежные средства.
Также следует отметить, что в случае замены АКПП или МКПП придется потратиться на приобретение новых агрегатов. Таким образом, автомат и механика обойдется соответственно в:
- 35 и 25 тысяч рублей в случае приобретения б/у агрегатов;
- 65 и 35 тысяч рублей при покупке новых коробок передач.
Таким образом, стоит заранее учесть этот факт и подготовить необходимую сумму, если неисправность достаточно серьезная.
Замена масла
Самостоятельно владелец авто может справиться с такой процедурой, как замена масла в коробке передач. Последовательность выполняемых действий не представляет никакой сложности, а необходимый набор инструментов имеется у каждого автолюбителя.
Таким образом, для того, чтобы провести замену масла в любом из имеющихся агрегатов, потребуется заранее подготовить:
- емкость для слива масла;
- инструменты, к которым относятся гаечные ключи, отвертки, шестигранники, квадраты;
- шприц для залива нового масла.
Дополнительно стоит ознакомиться с тем, какой объем масла необходимо заливать. Об этом можно узнать в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. Далее представлена пошаговая инструкция замены масла в МКПП и АКПП на Шевроле Авео Т300.
Замена масла в МКПП
Чтобы поменять масло в механической коробке передач, потребуется:
- Установить автомобиль над смотровой ямой или подъемным боксом, а также приподнять его с помощью домкрата. Также необходимо на всякий случай установить под колеса дополнительные противооткатные упоры.
- Открутить верхнюю и нижнюю пробки агрегата для того, чтобы слить масло.
- Подставить емкость под стекающую жидкость и дождаться, пока она вытечет полностью. Определить износ жидкости можно по ее цвету и запаху.
- Протереть освободившееся пространство, чтобы очистить его от металлической стружки.
- Прикрутить пробки обратно и приступить к заливу нового масла. Однако стоит отметить, что просто так залить в небольшое отверстие необходимый объем не удастся, так как это будет неудобно. Именно поэтому понадобится шприц или воронка.
- Заполнить необходимый объем новым маслом.
Окончательным действием станет обратный монтаж крышки и включение двигателя для прогрева и распределения масла по всей трансмиссии. При этом стоит отметить, что после замены масла МКПП будет отлично работать даже в зимний период времени. Однако, чтобы достичь подобного эффекта, рекомендуется регулярно обновлять его и следить за уровнем.
Замена масла в АКПП
Эксплуатация АКПП тоже требует регулярной замены масла. Порядок действий по его замене представляет собой следующую последовательность:
- В первую очередь необходимо запустить двигатель, чтобы прогреть масло в АКПП.
- После этого потребуется поставить автомобиль над ямой и заглушить двигатель.
- Следующим действием станет демонтаж сливной пробки путем ее выворачивания до упора.
- Под открытое пространство потребуется поставить емкость для слива масла. Также рекомендуется в этот момент запустить двигатель для работы на холостых оборотах. Таким образом, процесс слива масла значительно ускорится.
- После слива необходимо очистить пространство поддона с помощью тряпки от металлической стружки и других загрязнений.
- Перед тем, как закручивать сливную пробку обратно, рекомендуется проверить ее состояние. Так, например, уплотнительное кольцо пробки иногда требует замены из-за своего износа. То же самое касается масляного фильтра.
- Когда фильтр и кольцо будут заменены, потребуется вернуть пробку на место.
- Следующее действие заключается в заливе нового масла. Перед этим необходимо будет вытащить щуп, чтобы открыть отверстие.
- Когда масло будет залито до необходимого уровня, нужно вернуть щуп на место и проверить герметичность коробки.
Наконец, по окончании работ следует снова запустить двигатель примерно на четверть часа, чтобы масло смогло распределиться по элементам конструкции и нагреться до необходимой температуры. После этого можно приступать к проверке работоспособности коробки передач и транспортного средства в целом.
Таким образом, вышеперечисленный порядок действий в случае замены масла как в АКПП, так и в МКПП подтверждает, что с подобной процедурой владелец авто способен справиться самостоятельно. При этом стоит отметить, что замену рекомендуется проводить в среднем после прохождения автомобилем расстояния в 50-60 тыс. км.
В результате следует сказать, что регулярный осмотр Chevrolet Aveo T300, как и любого другого автомобиля и своевременная замена масла или ремонт обнаруженной неисправности напрямую позволяет увеличить срок службы транспортного средства и, несомненно, коробки переключения передач (автоматической и механической). Также это способствует снижению риска возникновения достаточно серьезных проблем, и, как следствие, дополнительных финансовых затрат.
Источник: https://zapchasti.expert/kpp/akpp-i-mkpp-na-chevrolet-aveo-t300.html
Замена масла в акпп шевроле авео т300 в двигателях 1.4 и 1.6 своими руками видео — Сайт об автомобильных маслах
Если вы почувствовали рывки или толчки при переключении передач с 1 на 2, с 3 на 4 скорости Шевроле Авео Т300, то это значит, что настала пора замены масла в АКПП.
Это транспортное средство оснащено автоматической коробкой, которая является сложной при процедуре слива. Прочитав статью до конца, вы узнаете в чем заключается сложность.
Хотя те, кто уже менял самостоятельно масло в АКПП Авео Т 300, сталкивались с этой сложностью.
Напишите в х, меняли ли вы масло в АКПП 6Т30Е самостоятельно?
Интервал замены трансмиссионного масла
Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.
Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.
В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.
Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.
Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:
- шумы в АКПП;
- толчки и рывки;
- вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу
Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками
в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.
Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300
В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Авео Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка.
Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции.
Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.
Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.
Оригинальное масло
Чтобы заменить смазывающее средство, всегда используйте только оригинальное масло. Для коробки Авео Т300 оригинальным является любое масло со стандартом Dexron VI. Это полностью синтетическая жидкость. Для частичной замены – хватит 4,5 литра, а для полной – 8 литров.
Аналоги
Для этой коробки передач подойдут следующие аналоги, если вы не можете найти в своем городе оригинального масла:
- Havoline ATF Dexron VI;
- SK Corporation Dexron VI;
- XunDong ATF Dexron VI.
Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю
Строго запрещается производителем использоваться масла со стандартом ниже описанного.
Проверяем уровень
У АКПП от Авео Т300 нет щупа. Поэтому вам не удастся проверить уровень обычным способом. Зато для проверки, в коробку встроено специальное отверстие для чека уровня масла.
Еще одно ее отличие от других коробок заключается в том, что прогревать АКПП нельзя до 70 градусов. Иначе смазки выльется больше, чем полагается. Шаги проверки уровня будут таковы:
- Заведите автомобиль.
- Прогрейте АКПП до 30 градусов. Не более.
- Установите Авео Т300 на ровную поверхность.
- Не выключайте двигатель, залезьте под машину и открутите пробку проверочного отверстия.
- Подставьте под полившееся масло емкость для слива.
- Если масло льется небольшой струей или капает, то уровень достаточный. Если же масла не выливается вообще, то долейте около литра.
Не забывайте наблюдать за качеством смазки. Если он черное, смените смазывающее средство на новое.
Материалы для комплексной замены в АКПП
Прежде чем приступить к замене смазки АКПП Авео Т300, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться. Поэтому подготавливаем следующие материалы:
- оригинальная смазка или его аналог с допуском не ниже Dexron VI;
- фильтрующее устройство под каталожным номером 213010А. Эти фильтры имеют двойную мембрану. Некоторые производители говорят, что они могут спокойно прослужить до полной замены жидкости. Я бы не верил им на слово, если не хотел, чтобы моя машина не завелась где-нибудь в глуши;
- прокладка для поддона и уплотнители для пробок (лучше покупать сразу ремкомплект №213002);
- воронка и шланг для залива новой жидкости;
- тряпка;
- набор головок и ключей;
- емкость для слива смазки;
- карбоклинер для чистки поддона Авео Т300.
Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата
После того, как все подготовлено, можно приступать к самостоятельной замене смазывающего средства.
Напишите в х, вы своими руками меняли смазку на АКПП Авео? Сколько по времени этот процесс у вас занял?
Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Aveo T300
Теперь перейдет к самой теме замены. Перед тем, как заехать на яму или поднять машину на подъемнике, вы должны прогреть АКПП. Но не до 70 градусов опять же. А всего лишь до 30. Кулиса селектора КПП должна быть переведена в положение «P».
Слив старого масла
Чтобы слить отработку, сделайте следующие шаги:
- Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
- Смазка начнет вытекать из системы. Дождитесь, пока масло полностью не сольется в тару.
- Снимите поддон, открутив болты крепления. Одевайте перчатки, потому что масло может быть горячим.
- Снимайте его с осторожностью, чтобы не облиться отработкой, так как в нем может находиться около 1 литра жидкости.
- Слейте оставшуюся отработку в емкость.
Теперь приступите к промывке поддона.
Промывка поддона и удаление стружки
Внутреннюю часть поддона автоматической коробки Авео Т300 промойте карбоклинером. Соберите стружку и металлическую пыль с магнитов с помощью щетки или тряпки. Большое количество стружки должно заставить вас задуматься о постановке на ремонт АКПП. Возможно некоторые механические детали уже износились и им требуется срочный ремонт.
После того, как промоете поддон и почистите магниты, оставьте эти детали сушиться.
Замена фильтра
Теперь открутите болты, которые держат масляный фильтр и снимите его. Установите новый. Не промывайте никогда старый фильтр. Это только ухудшит его пропускную способность.
Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками
Тем более в этой АКПП установлен фильтр с двойной мембраной. Если не хотите возиться с ним, то оставьте до полной смены смазки. Но я советую менять фильтрующее устройство после каждой замены масла.
Заливка нового масла
У АКПП от Авео Т300 есть заливное отверстие. Правда оно находится под воздушным фильтром. Чтобы попасть к нему, необходимо будет снять воздушный фильтр Авео Т300.
- Оденьте поддон обратно, и закрутите болты на нем.
- Поменяйте уплотнители на пробках и завинтите их.
- После того, как сняли этот фильтр, воткните в отверстие шланг одним концом, а в другой конец шланга вставьте воронку.
- Поднимите воронку чуть выше уровня капота автомобиля и начните заливать свежую смазку.
- Понадобиться только 4 литра. Для этого типа автомата даже лучше будет, если произойдет недолив, а не перелив.
Проверьте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 тем способом, о котором я писал в блоке выше. Теперь вы умеете делать частичную замену масла автомата Авео Т300.
Напишите в х, как вы полностью меняете масло в автомате машины. Или отдаете в сервис-центр?
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
В целом полная замена масла АКПП на Шевроле Авео Т300 похожа на частичную смену жидкости. Но с единственным различием. Для проведения такой замены вам понадобится напарник.
Внимание! Полную смену отработки делают на СТО посредством специального аппарата высокого давления. С помощью него выкачивают старое масло и заливают новое. Эта процедура называется процессом замещения.
Шаги процедуры в домашних или агарных условиях:
- Повторяете все шаги по сливу отработки, чистке поддона и замене фильтра, как было описано выше.
- Когда необходимо залить масло новое, заливаете и зовете напарника.
- Отсоединяете шланг обратки от радиатора охлаждения и просовываете его в горлышко пятилитровой бутылки.
- Напарника просите завести двигатель Авео Т300.
- В бутылку польется отработанное масло. Вначале оно будет черным. Потом поменяет цвет на светлый.
- Кричите напарнику, чтобы заглушил двигатель Авео Т300.
- Доливаете масла столько, сколько слилось в бутылку.
- Теперь закручиваете пробку отверстия для залива жидкости на АКПП. Устанавливаете обратно фильтрующее устройство.
Катаетесь на машине и после проверяете еще раз уровень. Не забудьте провести процедуру адаптации АКПП под свою манеру езды. Это нужно, чтобы машина не дергалась и не толкалась при старте с места или переключении передач. Такое часто бывает после заливки свежей смазки.
Напишите в х, проводили ли вы уже полную смену смазки в АКПП Авео Т300?
Заключение
Не забывайте про замену масла в АКПП ТС Авео Т300, о профилактических работах в АКПП, которые необходимо проводить каждый год. А, если автомобиль используется в экстремальных условиях эксплуатации, то и два раза в год. Тогда АКПП прослужит не только 100 тысяч километров без ремонта, но и все 300 тысяч.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в х, о чем еще хотели бы узнать из нашего сайта.
Источник: https://oil-formula.ru/skolko-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-akpp-shevrole-aveo-t300-v-dvigatelyah-1-4-i-1-6-svoimi-rukami-video.html
Масло АКПП Аveo: подбор и замена
Модель Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) после выхода на рынок стала настоящим бестселлером по целому ряду причин. Прежде всего, автомобиль относится к классу бюджетных авто, причем даже в этом классе конечная стоимость оказалась весьма привлекательной по сравнению с конкурентами.
Также автомобиль получил неплохой уровень оснащения, надежные двигатели и выбор трансмиссий. Покупатель мог выбирать как проверенную временем МКПП, так и коробку-автомат на Шевроле Авео.
При этом последняя оказалась не удешевленным роботом, а полноценной 4-х ступенчатой гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП Авео, а также на что нужно обратить внимание при подборе масла и проведения самой процедуры по его замене.
Шевроле Авео АКПП: подбор и замена трансмиссионного масла
Итак, зачастую частичная замена масла в АКПП своими руками является наиболее распространенным способом. Дело в том, что замена жидкости в коробке должна выполняться каждые 50-60 тыс. км., особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. При этом к таким условиям вполне можно отнести езду в городе с низкими и средними скоростями, частыми остановками, а также постоянными запусками и остановками двигателя, когда смазка в АКПП даже не успевает выйти на рабочие температуры и т.д.
По мануалу для тяжелых условий определен интервал, который составляет 60 тыс. км., однако опытные специалисты по ремонту автоматов рекомендуют менять масло в АКПП Авео раньше (каждые 50 тыс. км.). При этом важно понимать, что предполагается полная замена ATF, то есть вся старая жидкость сливается из агрегата, параллельно выполняется промывка АКПП, после чего заливается новое масло.
Естественно, данная процедура дорогостоящая, так как полностью сменить масло в гараже не получится. Необходима специальная аппаратура. Также для такой аппаратной замены (метод вытеснения) требуется большое количество самой жидкости, что также приводит к дополнительным затратам.
По этой причине многие владельцы делают частичную замену, регулярно обновляя ATF в коробке. Обратите внимание, в этом случае обновление жидкости в АКПП (частичная замена) должна производиться каждые 15-20 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.
Также способ не подходит, если масло в коробке слишком грязное и давно не менялось, потеряло свои свойства, коробка работает с пинками и рывками при переключениях, в масле видна стружка, имеется устойчивый запах гари и т.д. В подобной ситуации частичная замена может не решить проблему.
Дело в том, что при такой замене не удается слить и заменить всю отработку из АКПП в полном объеме, также часто не снимается поддон коробки-автомат, не осуществляется замена масляного фильтра АКПП и т.д. Получается, способ больше считается профилактической мерой.
Однако если с АКПП все в порядке, а также владелец регулярно «обновляет» масло, в этом случае можно отсрочить необходимость полной замены ATF и фильтров (через одну замену), а также увеличить ресурс самого масла и общий срок службы агрегата, улучшить качество работы коробки-автомат во время эксплуатации.
Что касается самого способа, главным его преимуществом является простота и относительная доступность. Частичную замену можно выполнить в любом гараже с ямой или подъемником, что и привлекает многих автолюбителей. Также при желании можно снять поддон АКПП для дополнительной очистки.
- Прежде всего, нужно приобрести рекомендуемое самим производителем оригинальное трансмиссионное масло (жидкость ATF) или использовать подходящее решение из аналогов. Обратите внимание, заливать нужно только такое масло, которое уже залито в коробку ранее в полном объеме, чтобы избежать смешивания продуктов. Потребуется около 3-х литров ATF для частичной замены со снятием поддона АКПП.
- Перед сливом отработки коробку нужно прогреть, проехав на машине около 15 км. Далее машина загоняется на яму/подъемник/эстакаду, затем снимается защита двигателя (при наличии);
- После откручивается сливная пробка с поддона АКПП, жидкость сливается в заранее подготовленную чистую емкость. Как правило, при таком способе сливается немногим более 2-х литров АТФ.
- Теперь пробку требуется закрутить, далее ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления поддона, однако полностью не выкручиваются.
- Потом аккуратно легкими ударами молотка через проставку нужно сорвать поддон с прокладкой, чтобы отсоединить его от картера АКПП. Затем поддон нужно придержать, ослабляя дальше болты и выкручивая их. Болты нужно выкручивать так, чтобы имелась возможность немного наклонить поддон в одну сторону, так как из него будет вытекать масло (остаток составляет около 300 мл).
- После того, как все масло сольется, болты можно выкручивать и снимать поддон. Теперь удается осмотреть его на предмет наличия загрязнений, отложений, стружки на магнитах, пыли от фрикционов и т.д.
- Если ничего подозрительного не замечено, поддон очищают, вымываются магниты от стружки и т.д. Если же видны продукты сильного износа, возможно, АКПП нужно сначала ремонтировать, то есть замена масла не решит имеющиеся проблемы.
- Теперь следует выполнить замену или очистку масляного фильтра АКПП, открутив элемент. Оптимально ставить новый фильтр, однако на пробегах до 60-70 тыс. км и при условии отсутствия грязи и стружки в поддоне, сеточку фильтра можно продуть, затем промыть в бензине или растворителе, после чего поставить фильтр обратно.
- После окончания всех работ ставится на место, при этом меняется прокладка поддона АКПП. Болты крепления затягиваются с нужным моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не сорвать резьбы и т.д.
- После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Чтобы залить ATF, берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие для щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, далее масло следует залить в том объеме, сколько было слито ранее.
- По окончании уровень контролируется по щупу и корректируется при необходимости. Важно не допускать как снижения, так и превышения уровня. Уровень проверятся на прогретой коробке, не должен быть выше HOT и ниже COLD (в норме находится по центру между данными отметками).
Замена масла в АКПП Aveo методом «пролива»
Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.
Снимается шланг — обратка. Если отсоединить нижний шланг, в радиаторе останется часть отработки. В резиновый шланг вставляется переходник 10-12 мм, к другому концу переходника подводится трубка длиной около 1.5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость ставится так, чтобы иметь возможность также контролировать уровень слитой жидкости.
Теперь, поставив емкость для слива так, чтобы ее было видно, нужно запустить двигатель автомобиля, переключая АКПП в режимы, начиная с «Р» и заканчивая пониженной «1». При этом селектор задерживается в каждом режиме на 3 сек. Переключения нужны, чтобы каналы и плунжеры в гидроблоке активно задействовались, позволяя слить большее количество жидкости.
Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух. После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.
Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.
Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.
Какое масло в АКПП Авео лучше выбрать
Как известно, к минимуму все риски сводятся только при использовании оригинальных масел. В АКПП Aveo указана ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III.
Однако на практике автомат на данной машине старый, особых требований по маслу к нему не выдвигается.
Главное, подобрать продукт, который по классу будет соответствовать jws-3309 ATF. Например, такие масла есть в линейке Mobil, есть GM ATF-3309 1940771, также подойдет Toyota Type T-4, продукты Ravenol. Одни из них на минеральной основе, тогда как более дорогие являются синтетикой.
Полезные советы
Как видно, способ частичной замены масла без снятия поддона позволяет отсрочить полную замену масла и увеличить ресурс агрегата. При этом для АКПП Авео нужно около 3-х литров масла.
Единственное, в этом случае следует повторять данную процедуру каждые 15 тыс. км или даже раньше, затем снова сливать и частично заливать свежее масло для его обновления в АКПП. Кстати, чтобы добиться максимального эффекта, общее количество масла может даже превысить то, которое разово потребуется для полной аппаратной замены. К этом у можно добавить и сами потери по времени на выполнение процедуры.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание АКПП и замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете, как менять масло в коробке-автомат, а также на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры. Если же менять масло проливом, параллельно очищая радиатор АКПП и меняя фильтр, а также проводя чистку поддона, тогда сразу потребуется около 8-10 литров и более, а также новая прокладка поддона АКПП и масляный фильтр АКПП. Параллельно через 10-15 тыс. рекомендуется дополнительно выполнить частичную замену без снятия поддона для полного обновления жидкости ATF.
С учетом вышесказанного можно определить, что лучше, самому ограничиться частичной заменой или же сразу обратиться на СТО, где замену выполнят в полном объеме, снимут и очистят поддон АКПП, сделают замену фильтра АКПП и т.д.
Естественно, такая полная аппаратная замена ATF методом вытеснения обойдется дороже, однако в дальнейшем коробка- автомат не потребует обслуживания в последующие 50-60 тыс. км. (при условии, что АКПП полностью исправна и на протяжении этого срока не возникнут непредвиденные поломки).
Источник: http://KrutiMotor.ru/chevrolet-aveo-akpp-zamena-masla-v-korobke-avtomat/
Как проверить уровень и заменить масло в АКПП автомобиля «Chevrolet Aveo»
› Трансмиссия ›
Автомобили «Chevrolet Aveo» пользуются большой популярностью в России и за рубежом. Это недорогая, но практичная машина с достойными техническими характеристиками.Если вы выбрали себе версию с автоматической коробкой, следует знать о нюансах эксплуатации АКПП, проверки уровня смазывающей жидкости и особенностях её замены по мере необходимости. Процедура замены масла в АКПП в «Шевроле Авео Т300» занимает немного времени, но требует обязательного соблюдения определённых правил и рекомендаций. Основными из них считаются периодичность замены и правильный подбор новой смазывающей жидкости.
Перед заменой масла в АКПП Chevrolet Aveo следует проверить уровень старого.
Периодичность замены
Масло в двигателе, как и масло в коробке передач, имеет свой срок пригодности. Это период времени, в течение которого смазывающая жидкость сохраняет свои эксплуатационные и физико-химические свойства. Обычно моторное масло меняется в несколько раз чаще, чем трансмиссионное. Это обусловлено жёсткостью условий, в которых находятся масла, и интенсивностью их работы. Если говорить о том, когда следует менять масло в АКПП автомобиля «Шевроле Авео», то тут нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Автопроизводитель советует проводить процедуру слива и обновления трансмиссионной смазывающей жидкости каждые 60 тысяч пройденных километров.
Но в реальности это может происходить несколько чаще. Чем интенсивнее вы эксплуатируете автомобиль, тем быстрее изнашивается масло в коробке передач. Тяжёлые условия требуют более тщательного контроля состояния жидкости и сокращения периода между заменой. Потому некоторым автовладельцам приходится сливать и заливать в АКПП масло через каждые 30 – 40 тысяч километров.
Выбор масла
Чтобы приобрести новое масло для коробки передач своего «Шевроле Авео», воспользуйтесь официальным руководством по эксплуатации к машине. В нём указывается, что для Т300 используется моторное масло с техническими характеристиками, обозначаемыми как Dexron VI. Это оптимальное по своим техническим и физико-химическим свойствам трансмиссионное масло, подходящее для автоматических коробок передач. Масла с соответствующими характеристиками и маркировкой выпускают разные компании. Потому отталкивайтесь от обозначений на ёмкостях. Среди наиболее предпочтительных производителей выделяют таких:
- Petro Canada;
- S-Oil;
- Havoline;
- SK;
- ConocoPhillips;
- Exxon Mobile;
- Kendall;
- Chevron;
- Petronas;
- Sinopec.
Каждое из представленных масел с соответствующими характеристиками подходят для автомобилей «Шевроле Авео», на которых устанавливают коробку автомат. Используйте только высококачественное масло, имеющее все сертификаты и подтверждения подлинности. На рынке встречаются и подделки, способные навредить коробке автомат.
Подготовительные мероприятия
Чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, и вы правильно выполнили работу своими руками, требуется подготовка и набор некоторых инструментов. Для «Шевроле Авео» с автоматической трансмиссией при смене смазывающей жидкости нужно взять:
- набор инструментов;
- несколько ключей и головок;
- пустую ёмкость для старого трансмиссионного масла;
- металлическую щётку;
- новую прокладку для поддона;
- новый масляный фильтр;
- обезжириватели;
- сухую ветошь;
- новую трансмиссионную жидкость;
- специальную горловину для заливки масла.
Это стандартный набор инструментов и материалов, который пригодится в ходе замены трансмиссионного масла на «Авео».
Проверка состояния
Чтобы оценить текущее состояние трансмиссионной жидкости, нужно проверить, сколько масла в коробке «Авео» находится в данный момент. Оцените имеющийся объем в КПП, уровень и присмотритесь к самой жидкости. В том, как проверить уровень масла, разобраться несложно. Для этого под капотом находится специальный щуп АКПП. Его используют так же, как и щуп моторного масла. Потому держите под рукой сухую ветошь и ориентируйтесь по отметкам «Мин» и «Макс» на длинном щупе КПП «Шевроле Авео».
Если щуп показал отклонение от нормального уровня, не спешите просто доливать немного свежего масла. Возьмите белую ткань и капните на неё несколько капель жидкости. Если она отличается по цвету от свежего масла, имеет вкрапления или частицы мусора, грязи или металлической пыли, это говорит о его износе и загрязнённости. Лучше полностью поменять трансмиссионную жидкость. Предварительно нелишним будет узнать, из-за чего масло в АКПП «Шевроле Авео» выработалось раньше времени, нет ли утечек или каких-либо поломок в коробке автомат.
Замена
Если проверка показала, что трансмиссионное масло нужно менять, приступайте к работе. Её можно выполнить своими руками, сэкономив достаточно много денег на услугах автосервисов. Плюс практика показывает, что далеко не все СТО способны поменять масло в АКПП качественнее, чем автовладелец сделает это самостоятельно.
Следуйте инструкциям, чтобы во время процедуры не возникало лишних вопросов и сложностей:
- Для начала демонтируется защитная часть поддона, если такая предусмотрена на вашем «Chevrolet Aveo». Защита удерживается на трёх болтах, которые могли за время эксплуатации машины прикипеть. Если они не поддаются простому усилию от ключа, воспользуйтесь WD40 и подождите, пока преобразователь сработает. Теперь болты должны поддаться. Дополнительно рекомендуется снять растяжку с подрамника, поскольку иначе возникнут сложности во время демонтажа поддона АКПП.
- Воспользуйтесь грубой щёткой из металла, чтобы очистить поверхность поддона и саму пробку, открывающую путь к сливу трансмиссионной жидкости.
- Прежде чем открутить пробку, подставьте под неё пустую ёмкость на 3 – 4 литра. Если вы планируете заливать имеющееся масло обратно, тогда используйте чистую тару. Отработанное масло можно сливать и в грязные ёмкости, поскольку его потом всё равно утилизируют.
- Открутив пробку сливного отверстия, ждите, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. На это потребуется некоторое время. Заднюю часть машины можно немного приподнять домкратом, что позволит маслу несколько быстрее вытекать. Также процесс ускорит и снятие заливного отверстия, располагающегося под капотом.
- Когда вся смазка из АКПП «Авео» вышла, верните пробку на место. А по краям поддона отыщите крепёжные болты. Их нужно открутить. Если прикипели, опять воспользуйтесь WD40.
- Теперь демонтируйте поддон и избавьтесь от остатков масла, которые на нём есть. Обязательно снимите прокладку. Воспользуйтесь очистителями, чтобы тщательно промыть все компоненты, магниты и поддон. Резиновый уплотнитель лучше сразу поменять на новый. В качестве очистительных жидкостей подойдёт и обычный бензин, либо можно использовать специальные составы из магазинов автомобильной химии.
- Открутите болты, которые удерживают масляный фильтр коробки автомат. Стандартно на «Шевроле Авео» их используется 3 штуки. Это позволит без проблем снять фильтрующий элемент.
- Оцените текущее состояние фильтра. Если АКПП эксплуатируется давно и трансмиссионное масло раньше не менялось, тогда фильтр будет сильно загрязнён. Пытаться отмыть его не имеет смысла. Лучше купить новый. Поставьте его на место старого устройства фильтрации трансмиссионного масла.
- На очищенный поддон поставьте магниты согласно месту их изначального расположения. Далее устанавливается новая герметизирующая прокладка.
- Прижимную часть АКПП обработайте обезжиривателями и очистите ветошью. Это позволяет теперь вернуть все детали на свои места.
- Далее можно приступать к замене масла в АКПП «Шевроле Авео». Для этого идите к подкапотному пространству и ищите отверстие, куда вставляют щуп для проверки уровня трансмиссионной смазки. Убедитесь, что сливное отверстие закрыто. Воспользовавшись заливной горловиной, начинайте постепенно заливать в коробку свежее масло.
- Для «Chevrolet Aveo» объём смазывающей жидкости в автоматической коробке передач составляет около 3 литров. Делаем погрешность на остатки масла в системе. Минимально вам следует приобрести 4 – 5 литров подходящего трансмиссионного масла. Сначала залейте 2 литра.
- Садитесь в машину и переключайте рычаг АКПП в разные положения поочерёдно, но заводить двигатель не нужно. После этого в систему войдёт ещё 1 литр смазки.
- Залив всё необходимое количество масла, запустите мотор. Автоматическую коробку поставьте в положение Паркинга и проверьте при работающем силовом агрегате, какой сейчас уровень.
- Пока мотор работает, с небольшими промежутками переключайте передачи. Заканчивайте манипуляции на положении Р.
- Остаётся тщательно прогреть мотор до рабочих температур. Если на щупе видите недостаточный уровень смазывающей жидкости, долейте ещё немного масла.
- Когда уровень достиг нужных отметок, загляните под днище машины и убедитесь, что отсутствуют протечки. Защиту картера и растяжку можно установить на свои законные места.
Хотя процедура замены масел в АКПП на «Chevrolet Aveo» имеет свои особенности, ничего сложного в ней нет. Потому большинство автовладельцев предпочитают выполнять работу своими руками. Здесь главное – следовать инструкциям, соблюдать правила безопасности и выбирать то масло, которое соответствует требованиям автоматической коробки передач вашего «Шевроле Авео».
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!
Как проверить уровень и заменить масло в АКПП автомобиля «Chevrolet Aveo» Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/proverka-urovnya-zamena-masla-chevrolet-aveo
Акпп и мкпп на шевроле авео т300: расход топлива и замена масла
Автоматическая коробка передач GM 6T30E достаточно надежна и устанавливается на десяток моделей автомобилей, в том числе и на Chevrolet Aveo Т300. Коробка относится к знаменитому семейству Hydramatic, по внутрикорпоративным стандартам GM носит индекс MH9. Как поменять масло, когда менять в этой коробке и какое лить, сколько масла, разобрались сегодня.
Сколько масла заливать и когда менять
Американская АКПП 6Т30Е (МН9) всегда отличалась выносливостью при хорошем уходе
Количество залитого масла будет зависеть от способа замены. Для полной замены будет необходимо купить 8 литров ATF, а при частичной достаточно 4-6 литров. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач ATF Dexron VI любой фирмы, главное, чтобы был допуск от GM.
Очень хорошо отзываются о масле ZIC
Замена масла по методике полной замены проводится примерно раз в 150-200 тысяч км, а проверку состояния масла и частичную замену — раз в 40-50 тысяч. На свежих автомобилях крайне не рекомендуют выполнять полную замену масла, только в том случае, если необходим ремонт.
Какое масло лучше лить в АКПП Авео Т300
Производитель запрещает использовать масла классом ниже Dexron VI. В частности, для конвейеров Дженерал моторз производят масла такие компании:
- ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON-VI ATF;
- Kendall Motor Oil Company — DEXRON-VI ATF;
- Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON-VI;
- Havoline ATF DEXRON-VI;
- Petro-Canada — DEXRON-VI ATF;
- S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON-VI;
- Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF;
- SK Corporation — ZIC DEXRON-VI;
- ConocoPhillips Company — DEXRON-VI ATF;
- Sinopec Corporation — XunDong ATF VI.
Petro Kanada –– один из лидеров рынка
Как проверить уровень масла АКПП Авео
Проверка качества и уровня масла выполняется на прогретом до 85 °С двигателе через контрольную пробку 3, расположенную на картере АКПП. При этом селектор выбора передач должен находиться в положении Р. Если масло не начало капать или течь из контрольного отверстия, его доливают через пробку сапуна 1.
Схема расположения сапуна (1) и контрольной пробки (3)
Проверка проводится после короткой поездки с переключением по всему диапазону передач. Ключом на 11 откручивается контрольная пробка, масло должно вытекать, а двигатель во время проверки — работать. После проверки уровня и закручивания пробки в сапун доливают около 200-300 г масла.
Этому маслу как минимум четыре года
О состоянии масла судят по его запаху, внешнему виду и текучести. Если масло пахнет горелым, мутное и с включениями твердых частиц, оно однозначно подлежит замене. Мастера рекомендуют проводить замену фильтра только после капитального ремонта коробки, поскольку это возможно только при полной разборке. Заводской номер оригинального фильтра № 213010A.
Как поменять масло в АКПП 6Т30Е
Частичная замена ATF выполняется самостоятельно буквально за полчаса. Главное, чтобы были собраны все расходные материалы и само масло. Также позаботимся о том, чтобы слить отработку в емкость не менее 5 литров.
Замену проводим по такому алгоритму:
- Устанавливаем машину на яму и откручиваем защиту. Два болта спереди и два сзади.
- На заглушенном моторе сливаем масло через сливную пробку. Ждем, пока все масло стечет, закручиваем пробку на место, проверив ее состояние.
- Заливаем три литра масла через отверстие для контроля шприцем или через шланг подходящего диаметра, закручиваем пробку.
- Запускаем двигатель, переключаем селектор по всем диапазонам, заливаем еще около двух литров масла.
- Остальное масло (300-700 г) доливаем через отверстие сапуна с помощью того же шланга и воронки.
Ставим на место защиту, проверяя наличие потеков на пробке и на контрольной пробке. После небольшого пробега (до 500 км) желательно проверить уровень масла повторно.
Источник:
Акпп и мкпп на chevrolet aveo t300
Автомобили Chevrolet Aveo T300 оборудованы как механическими, так и автоматическими коробками переключения передач.
Подробнее о том, какие агрегаты используются на данной модели транспортного средства, какие могут произойти неисправности при эксплуатации и что делать в случае их обнаружения, будет рассмотрено в данной статье.
Когда менять масло в АКПП Шевроле Авео: описание, инструкция
На замену масла ушло 2 часа в компании с любимым авто.
ЖУЖА)-Шевроле Авео1.2(дв B12D1) замена масла в КПП
Находится оно с левой стороны двигателя, там, где видна верхняя часть коробки передач, и закрыто болтом на
Трансмиссионное масло SAE 75W Сколько масла в коробке? Для замены масла в МКПП в Шевроле…
Если нет возможности — подойдет домкрат.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.2 своими руками.
Для комфортного доливания масла в коробку, производители предусмотрели специальное отверстие, находящееся под капотом Авео. При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.
Также необходимо приобрести герметик и шлангу диаметром в 10 мм можно больше , воронку для шланга и тару для слива старого масла из КПП. Понадобится для замены эстакада или смотровая яма, но если отсутствует и то, и другое, подойдет домкрат.
Инструкция по замене масла в КПП Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. Если нет возможности — подойдет домкрат. Для этого понадобится установить его под опору с одной стороны и установить под колеса что-то, что увеличило бы клиренс.
Какое масло лить и сколько?
Изготовитель продает автомобили уже с залитым оригинальным моторным маслом GM классом вязкости 5W-30 или Shell Ulstra 5W-30. Этот класс универсальный и подходит как для эксплуатации зимой (в холодном климате) так и для работы летом (в теплом климате). Дилеры у себя в салонах заливают GM Dexos 5W-30.
Выбор «фирмы» моторного масла не принципиален, можно покупать любой (имеется ввиду синтетический) рыночный бренд с вязкостью 5W-30.
Рекомендованная периодичность замены изготовителем составляет 15 000 км. Однако многие владельцы Авео обслуживают уже на 10-12 тысячах объясняя уменьшение рекомендации качеством продуктов на наших рынках. Каждый выбирает для себя — сам.
Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности мотора. Для двигателей 1.2 и 1.4 литра нужно покупать 4 литра. В движок 1.6 потребуется канистра на 5 литров т.к. зальется сразу более чем 4 литры.
Не забывайте также о замене масляного фильтра, например для мотора 1.6 это — GM 93185674 или Opel 0650172.
Aveo T300
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C |
зима от -35 до 0 °C |
лето от 0 до +35 °C |
0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
Последовательность работ
- Установить автомобиль на смотровую площадку с доступом к нижней части. Как вариант, подойдет подъемник или эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат
- Зайти под автомобиль, найти сливную пробку. Заливная пробка, которая понадобится позже, расположена вверху, в подкапотном пространстве. Через нижнее отверстие будет сливаться отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Для этого откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем постепенное вытекание старой жидкости вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой.
При откручивании сливной пробки могут возникнуть сложности – чтобы их не было, используем квадрат под номером 10
- Во время слива надо быть внимательным, и работать в перчатках, дабы избежать попадания брызг горячего масла. Жидкость должна быть именно горячей. В таком состоянии она более текучая и редкая, и благодаря этому есть высокий риск того, что старая смазка вытечет полностью.
При необходимости можно воспользоваться промывочным раствором, который обычно применяется при очень большом пробеге
- Перед тем, как закручивать пробку после слива масла, необходимо хорошо ее вымыть и насухо протереть
- Когда слив масла полностью завершен, можно переходить к следующему этапу, а именно заливу новой трансмиссионной смазки. Для этого выходим из автомобиля, и подходим к контрольному отверстию, что в подкапотном пространстве. Оно находится в левой части двигателя, в области верхней части коробки передач. Отверстие закрыто болтом на 14.
- Болт выкручивается соответствующим торцевым ключом
- Новое масло заливается с помощью трубки и воронки
- Требуется долить необходимое количество жидкости, объемом около 2 литров. После завершения заливки закрутить обратно пробку, затем запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Проверить уровень жидкости – если он в норме, значит процесс замены масла в МКПП Chevrolet Aveo успешно завершен.
Инструменты, необходимые для замены масла в коробке передач
Потом сделать тоже самое с правым колесом. В итоге клиренс должен быть не менее см. В коробке переключения передач есть две пробки.
Верхняя пробка предназначена для контроля уровня масла и доливания, в случае необходимости. Нижняя пробка необходима для полного слива масла. Стоит учитывать, что при сливе масла в коробке еще обязательно останется жидкость до мл.
Необходимо выкрутить верхнюю пробку. Заверните пробку контрольного отверстия. В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.
Замена масла в коробке Авео
Заверните пробку отверстия для заливки масла. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач Снимите крышку и прокладку.
Купив 2,1 литра трансмиссионного масла, приготовив ключи на 14,17, квадрат на 10, автомобильный герметик, шланг диаметром 10 мм, воронку для него, а также емкость для слива отработки, можете приступать к замене. Поставьте автомобиль на смотровую яму или на эстакаду можете придумать свой вариант, как добраться до коробки с низу.
На коробке вы найдете две пробки — верхнюю и нижнюю. Верхнее отверстие используется для контроля уровня масла и доливания недостающего количество смазки, а нижнее для полного слива отработанного масла при полном сливе масла, в коробке может остаться около мл.
Для того чтобы выкрутить верхнюю пробку Верхнее контрольное отверстие в коробке передач Авео используйте квадрат на 10, а также трубку для увеличения рычага данный болт прикипает и выкручивается, как правило, с большими усилиями.
Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем. Если уровень масла сильно понижен не удается проконтролировать отверткой или пальцем , ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.
Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена!
Замена масла МКПП Авео т250
американские, граффити, форд, харрисон
Источник: https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/drugoe/maslo-v-korobku-shevrole-aveo.html