Гудит АКПП на скорости: основные причины
Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.
Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.
Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.
Шум АКПП или гул коробки автомат: причины
Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.
Если же АКПП шумит, следует как можно скорее заняться выяснением причины. Дело в том, что автомат является менее надежным и конструктивно намного более сложным агрегатом по сравнению с обычными МКПП. Также автоматические трансмиссии хуже приспособлены к нагрузкам, более чувствительны к качеству смазки и т.д.
Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).
Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.
Как выявить неисправности АКПП по звуку
Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.
На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно коробка автомат. Для этого следует проверить помпу, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя, генератора, проверить ремни ГРМ или цепь, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.
Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.
Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.
Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:
- возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
- недостаточный уровень масла АКПП;
- трансмиссионное масло пришло в негодность;
- нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
- нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;
Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.
Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.
Частые вибрации и дребезжание во время езды появляются в результате повреждений маховика двигателя, к которому и крепится гидротрансформатор. При этом характерным признаком является то, что вибрации кратковременно исчезают в том случае, если селектор перевести из режима «D» в «P» или «N».
Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.
Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.
При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п. Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой. Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.
Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).
Присадка в КПП от шума
Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.
Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).
В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.
Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.
- Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.
Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.
На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.
Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.
Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.
Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.
- Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.
На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.
Что в итоге
Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка-автомат не переключает скорости, почему скорости на АКПП не включаются, пропадают отдельные режимы и т.д.
Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.
При этом практически единственным способом решения проблемы своими руками для большинства автовладельцев является попытка избавиться от шума путем замены масла АКПП и фильтров АКПП, а также очистки гидроблока, промывки клапанов, регуляторов давления и т.д. Если же решение заменить трансмиссионную жидкость в коробке-автомат не дало результатов, тогда коробка нуждается в профессиональной диагностике, разборке, дефектовке и последующем ремонте.
Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.
Источник: http://KrutiMotor.ru/gudit-akpp-prichiny-shuma-korobki-avtomat/
Вой коробки передач: причины и способы устранения
Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.
Почему воет механическая коробка передач
Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.
Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.
Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:
- При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
- Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
- Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
- Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
- Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
- Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
- Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
- Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
- Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.
Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.
Вой коробки автомат, робота или вариатора
Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна.
Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах.
Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.
Основные причины воя АКПП:
- Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
- Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
- При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
- Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
- Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.
АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.
Что делать, если воет коробка
Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить.
Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.
Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.
Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.
При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.
Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.
Стоит ли использовать присадки?
Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?
Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.
При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.
Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.
Выводы
Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.
КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.
ВАЗовская кпп, частый источник воя.
Изношенные синхронизаторы – источник повышенного шума. Под замену.
Изношенный подшипник первичного вала ещё один враг тишины.
Неисправный выжимной подшипник частый источник дополнительного шума.
Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это роботизированная торговля на валютном рынке, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё максимально автоматизировано, в день нужно будет уделять всего 5-10 минут. Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику, работу роботов), плюс моё сопровождение на всём пути.
Статистика/доходность одного из роботов нашего «старого» партнёра с с октября 2018 и по сегодняшний день: https://www.myfxbook.com/members/Anatoly154/ay1121018tcb/2707798
Наше сообщество интернет-предпринимателей:ROYAL FAMILY CLUB
Наш канал в Telegram: @TradeCapitalPro
Источник : https://akppwiki.ru/voj-korobki-peredach-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2f4b51cfcc8600ad6de3ac/5dffc86e9c944600ae9af91d
Гул при движении автомобиля — причины и что предпринять?
- Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
- Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
- Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
- Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.
Но это только «естественные» причины возникновения.
Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.
ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто
Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:
- ступичный подшипник;
- двигатель;
- КПП;
- выхлопная система;
- тормозные диски/колодки;
- рулевое управление;
- система охлаждения;
- задний мост;
- покрышки;
- электрооборудование.
Их более подробно и рассмотрим.
Гул из-за подшипника ступицы
Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:
- При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
- Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
- С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.
Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.
Рекомендуем: Замена ступичного подшипника
Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.
Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.
Что могут давать посторонние шумы в двигателе?
Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.
Гул от коробки передач
Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:
- Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
- Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
- Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
- Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.
При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.
Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.
Выхлопная система автомобиля
В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:
- потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
- аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.
Всё.
Тормозной контур: что может гудеть в нём?
Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.
Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля
Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.
Посторонние шумы в системе охлаждения
В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.
Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.
Задний мост: ещё один возможный источник гула
В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.
Шины на автомобиле
Причинами такого могут стать:
- Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
- Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
- Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.
Электрика: гул может быть даже от неё
Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.
Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.
Источник: https://topcraft.by/gul-pri-dvizhenii-avtomobilya-razbiraemsya-v-prichinax/
Диагностика и ремонт АКПП
Профилактический, текущий или капитальный ремонт АКПП — дело технически сложное и затратное. Лезть внутрь коробки без предварительной диагностики и выявления проблемы неразумно: зачем лишний раз разбирать агрегат, если окажется достаточным заменить рабочую жидкость? Продиагностировать и выполнить ремонт автомата можно самостоятельно, если вы готовы изучить строение, принцип работы и особенности своей АКПП.
Методы диагностики неисправностей
Автоматическая коробка создана для удобства и безопасности водителя, поэтому «здоровый» агрегат работает тихо и плавно. Толчки, рывки, шумы и вибрации в работе АКПП — сигнал о поломке системы. Насколько сложным окажется ремонт подскажет комплексная диагностика.
Если вы приехали в техцентр с жалобами на свою машину, и мастер с первого взгляда разглядел, что все беды от автоматической коробки переключения передач, и тут же называл точную стоимость ремонта — попрощайтесь с этим сервисом навсегда.
Проверка троса дроссельного узла
Дроссельная заслонка представляет собой клапан, который пропускает в двигатель требуемое количество воздуха. В машинах с АКПП от дросселя идёт дополнительный тросик, который отвечает за включение следующей скорости при достижении нужных оборотов двигателя. Заслонка открывается при помощи троса при нажатии газа.
Если коробка переключается с толчками, двигатель работает не на полную мощность, на холостую скачут обороты, не спешите ремонтировать автомат — проверьте трос привода заслонки. Понадобится помощник:
- Откройте капот и снимите кожух двигателя.
- Ослабьте хомуты крепления и отодвиньте впускную трубу от патрубка дросселя.
- Помощник должен выжать и удерживать педаль акселератора.
- Проверьте, чтобы заслонка была полностью открыта, т.е. сектор заслонки должен упираться в ограничитель или немного не доходить до него, чтобы не сильно натягивать трос.
- При опущенной педали заслонка должна полностью закрыться.
Как сделать диагностику АКПП своими руками
Stall test
Суть Stall test или «стояночного теста» заключается в определении максимальных оборотов двигателя, по которым судят о состоянии АКПП. Самостоятельно проводить испытание нужно только в крайнем случае, поскольку тест опасен при неисправной тормозной системе и может «добить» изношенную коробку.
Подготовка к Stall test:
- Запаситесь справочными данными по вашей машине, припасите бумагу, ручку. Позовите помощника.
- Проверьте уровень масла в АКПП и в двигателе.
- Прогрейте двигатель и АКПП до рабочей температуры — прокатитесь 10 км.
- Выберите открытое место. Вблизи автомобиля не должно быть людей и животных.
- Затяните ручник.
- Зафиксируйте передние и задние колёса с помощью опор.
Методика:
- Поставьте селектор в положение «Р».
- Нажмите на тормоз и выберите режим «D».
- Удерживая тормоз, нажмите на педаль газа на 2 — 3 с. Этого достаточно для полного открытия дросселя. Запомните показания тахометра.
Данный этап называется Stall Speed, который показывает максимальные обороты при нажатом газе. Если значение тахометра будет выше справочного, отпускайте газ, поскольку это сигнал пробуксовки АКПП!
- Запишите показания.
- Отпустите газ, но тормоз держите.
- Переведите селектор в положение «N». Двигатель должен охладиться 2 мин на средних оборотах.
- Повторите тест для других положений селектора, кроме «Р»и «N».
Сравните записанные показания со справочными. Значение Stall Speed ниже нормы указывает на недостаточно развиваемую мощность двигателя.
Тестирование АКПП
Какие сведения о состоянии АКПП даёт Stall test:
Оценка теста | Вывод |
Превышение порогового значения оборотов | Внутренние утечки, неисправность маслонасоса, пробуксовка фрикционов АКПП в определённых пакетах |
Повышенные обороты на 1 передаче | Проскальзывает обгонная муфта |
Повышенные обороты на 2 и 3 передаче | Проскальзывает обгонная или муфта переднего хода |
Скорость не поднимается выше 80 км/ч | Проскальзывает обгонная муфта |
Проскальзывание на 3 и 4 скоростях | Проскальзывает муфта высокой скорости |
Проскальзывание на 2 и 4 скоростях | Проскальзывает ленточный тормоз |
Снижение оборотов на 75% от нормы | Проскальзывание обгонной муфты вместо полной блокировки |
Обороты соответствуют норме | АКПП исправна |
Тестирование при движении
Проверка автоматической коробки передач в движении помогает оценить работу трансмиссии в разных режимах:
- «на холодную»;
- во время разгона и торможения;
- во время спокойной езды;
- при въезде на горку.
Слабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz
Подробно данный метод рассмотрен здесь
Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе
Чтобы выявить неисправность в работе блокировки гидротрансформатора АКПП без дефектовки, нужно хорошо знать как работает муфта в штатном режиме и уметь распознать неполадки:
- Блокировка обычно включается с лёгким толчком, как при переключении передачи. Это объясняется переходом с гидравлического на механический способ передачи мощности. Переключение муфты отчётливей ощущается при движении на холмистой местности или буксировке прицепа.
- После включения муфты частота двигателя снижается на 300 об/мин.
- Блокировка работает нормально в городских условиях, а на магистрали нет. Причиной может быть температура охлаждающей жидкости двигателя или неисправный датчик. ЭБУ разрешает включение блокировки, скажем, при температуре жидкости не ниже 85℃. На магистрали двигатель так не нагревается, поэтому компьютер не разрешает блокировку. Проверить гипотезу можно, закрыв картонкой часть радиатора.
Загудела коробка основные причины
Появление гула в районе коробке передач автомат может быть связан с неправильным уровнем или загрязнением масла. При нехватке жидкости насос захватывает воздух и начинает издавать посторонние звуки, пытаясь прокачать масло через старый фильтр. При нагреве жидкость разжижается, поэтому звук исчезает.
Причины появления гула могут быть связаны с внутренним износом АКПП и проявляться в разных режимах.
Гул на холодную
Если автоматическая коробка передач еще не прогрелась и гудит при переходе с «P» на «D» или «R», возможно, заклинивает обгонная муфта гидротрансформатора или изношен подшипник первичного вала. Когда машина удерживается тормозом, работает только «бублик» и маслонасос, поэтому гул идёт с той стороны. В режиме нейтрали валы автомата вращаются вместе с «бубликом», и звук пропадает.
Гул при обгоне
Если гудит АКПП, как троллейбус, на скорости 60 км/ч с последующим усилением до 90 км/ч, а затем затихает, причиной неполадок может быть износ заднего редуктора или разбитый конусный подшипник промежуточного вала.
Гул может быть связан с заводским дефектом, например, в Киа Рио и моделях Тойоты после 2012 года выпуска.
Что лучше и надежнее, вариатор или автомат
Присадки для КПП
Автоматическая коробка передач гудит, шумит или вибрирует из-за ударов внутри конструкции. Если затягивать с ремонтом, то в результате разрушатся шестерни, упадёт давление и АКПП накроет волной неполадок. Авторынок предлагает вариант исправления ситуации «по-быстрому» — использование присадок.
Эту тему уже рассматривали. Краткий вывод такой: присадки годятся для профилактики проблем с переключением передач или в качестве временной меры до проведения ремонта.
Если автоматическая коробка сильно изношена, то чудо-составы не помогут её возродить, а владелец будет жаловаться, что «это всё развод».
Самостоятельный ремонт АКПП
Ремонт автоматической коробки передач без оборудования, а главное знаний — опасная затея. Перед тем, как разбирать сложный агрегат, запаситесь подробными инструкциями по ремонту своей АКПП. Все используемые для ремонта инструменты должны быть чистыми, без зазубрин. Разбирать коробку можно в матерчатых перчатках, а вот собирать только в резиновых, чтобы не занести «инфекцию».
Прокладки, сальники и резиновые детали повторно не используются, поэтому перед ремонтом всегда готовьте новый комплект заранее. Используйте технический вазелин в качестве смазки. На движущиеся, вращающиеся и скользящие детали наносите масло АКПП.
Гидротрансформатор
Плановый ремонт коробки АКПП не обходится без разбора гидротрансформатора и замены фрикциона блокировки. Но кроме фрикциона в «бублике» могут изнашиваться подшипники, обгонная муфта, ступица. Подробно о неполадках и ремонте гидротрансформатора рассказано здесь и здесь.
ЭБУ
Электронный блок управления АКПП представляет собой набор микросхем и датчиков, которые управляют всей коробкой. Мы уже рассматривали, почему на ремонте ЭБУ в КПП автомат не стоит экономить или делать ремонт самостоятельно.
Гидроплита
Загрязнение гидроплиты или соленоидов — частая проблема, которая приводит к задержкам переключения, появлению пинков и прочих неприятностей. Как выполнить ремонт гидроблока в коробке АКПП своими руками, посмотрите здесь.
Фрикционы
Состояние фрикционных дисков влияет на качество переключения передач в автомате. В среднем их ресурс составляет 150 000 км, но на практике такая жизнеспособность встречается редко из-за масляного голодания. В точке соприкасания фрикциона и стального диска температура поднимается выше 300 ℃. При недостатке или загрязнении масла недостаточное охлаждение накладки приводит к её истиранию. Клеевые смолы расходятся вместе с маслом по всему автомату, что приводит к большому ремонту АКПП.
Как делать ремонт фрикционов, мы уже рассказывали
Планетарная передача
Планетарная передача представляет собой набор шестерней, поэтому при правильном уходе за машиной планетарка попадает в ремонт редко. Если при проверке масла чувствуется запах гари, а на поддоне видна стружка, то АКПП нужно разобрать и проверить состояние металлических деталей.
В возрастных машинах разбиваются оси сателлитов, ломаются зубья зубчатых колёс, изнашиваются подшипники. Без ремонта не обойтись. Разрушенный ряд срочно меняют, пока не вышла из строя вся коробка.
Для ремонта планетарного ряда, разберите коробку автомат, выньте солнечные шестерни, водило в сборе, упорные подшипники, коронную шестерню. Фотографируйте процесс и раскладывайте детали в порядке демонтажа, чтобы не забыть про них во время сборки:
- Промойте и осмотрите все детали.
- Снимите наружную обойму с водила.
- Выньте валы сателлитов, подшипник, упорные шайбы, шестерни.
- Соберите ряд в обратной последовательности с новыми уплотнительными кольцами и шестернями.
Более полное описание демонтажа и сборки ищите в мануалах по ремонту своей АКПП.
Тормозная лента
Тормозная лента блокирует планетарный механизм при переключении скоростей. Со временем лента изнашивается и нуждается в ремонте: регулировке или замене. При переборке АКПП для замены нескольких пакетов фрикционов заодно меняют и тормозные ленты.
Для регулировки ленты приготовьте динамометрические ключи и регулировочные болты:
- Подберите новый болт с регулировочной гайкой и вставьте в отверстие упорного болта.
- Поставьте заднюю крышку и затяните её на 3 болта, чтобы лента не люфтила.
- Затяните регулировочный болт с гайкой с усилием 4 — 6 Нм. Лента должна «обнять» барабан.
- Открутите болт на указанное число оборотов (в АКПП Мазды, Форда — 3,5 оборота, в АКПП Ниссан — 2,5), а гайку опустите до корпуса.
- Выньте болт и измерьте расстояние от конца болта до гайки.
- По справочной таблице выберите номер нужного рабочего болта и затяните в АКПП с усилием 40 — 50 Нм.
Ремонт АКПП на автомобиле Ford Explorer IV
Мехатроник
Мехатроник DSG представляет собой блок управления, состоящий из гидроблока и электронной платы. Все проблемы гидроблока и ЭБУ, приводящие к ремонту, характерны и для Мехатроника:
- загрязнение каналов гидроплиты, механических распределителей, золотников, регуляторов;
- появление микротрещин в гидроблоке;
- неисправность электронной части.
Для ремонта Мехатроника, его снимают с автоматической коробки, предварительно подключив автосканер. Это нужно для того, чтобы блок управления перевел свои штоки в демонтажное состояние.
Ремонт в автосервисе
Если предварительная диагностика показала, что коробка автомат нуждается в ремонте — не торопитесь обращаться в первый попавшийся автосервис. Лучше потратить время на поиски технического центра, который занимается ремонтом вашей модели АКПП:
- В специализированных сервисах меньшая вероятность попасть на подмену запчастей: вместо оригинальных получить дешёвый хлам.
- Клиенту разрешают присутствовать в техзоне на снятии поддона и во время ремонта.
- Мастера знают все слабости вашей АКПП и могут выполнить высокоточный ремонт.
Техцентр не станет называть короткие сроки ремонта, потому что при серьёзных проблемах АКПП потребуется полная переборка, заказ новых запчастей или ремонт важных узлов. Также не стоит вестись на низкие цены — дешёвый ремонт автоматической трансмиссии возможен только своими руками.
Покупка контрактной АКПП
Контрактная автоматическая коробка переключения передач — хорошее решение, если «родная» сильно изношена и не подлежит ремонту. Зачастую покупка контрактного агрегата даже дешевле, чем капитальный ремонт, и на 70 % ниже стоимости новой АКПП. Помимо цены контрактная коробка выгодна по причинам, рассмотренным в этой статье.
Заключение
Диагностика неполадок АКПП экономит ваши время и деньги на ремонте. Использование разных методов проверки: компьютерная диагностика, замена масла, stall-test, проверка в движении — поможет локализовать проблемное место. Чем быстрее и точнее будет выполнен ремонт коробки автомат, тем менее обширна будет «болезнь» и выше ресурс. Заботьтесь о своих машинах.
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/remont-akpp
Гудит акпп при разгоне
Характер поломок трансмиссии и их симптомы бывают разными. Если гудит механическая КПП, бить тревогу преждевременно – автомобиль еще пригоден для эксплуатации. А вот если речь об АКПП, то гул здесь — очень тревожный признак. Решать проблему нужно безотлагательно.
Шум в АКПП на холодную: причины
Если проблема проявляется только «на холодную», ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.
Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.
Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.
Почему воет первая передача на АКПП
Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.
Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.
Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и «на драйве», тут дело серьезное.
Гудит АКПП на скорости: что делать?
Загудеть в районе коробки передач может при наборе скорости. Как правило, гудит АКПП при определенном скоростном режиме, а потом гул только усиливается. При детальной диагностике выявляется, что место образования шума — задняя часть АКПП, где происходит соединение с карданным валом. При этом система не выдаёт никаких ошибок. Это еще не повод для паники, а появление неприятных звуков в этой области — не свидетельство «смерти» коробки передач. Возможная причина — поломка переднего подшипника раздаточной коробки (подшипник, находящийся ближе всего к переднему кардану).
При такой неисправности нужна замена почти всех подшипников в раздатке. Для ремонта коробку придется демонтировать. Проблема в том, что раздаточная коробка стоит в одном блоке с АКПП.
Порядок действий при ремонте:
- демонтаж и разборка раздаточной передачи;
- точное определение причин неисправности;
- замена подшипников;
- промывка картера раздаточной коробки;
- обратная сборка;
- долив рабочей жидкости в гидравлический трансформатор.
Шум при включении задней передачи АКПП
Посторонние звуки в районе АКПП могут проявляться только при включении задней передачи. При этом шум может быть очень сильным — как от работающего неподалеку отбойного молотка. Особенно ярко он выражается «на холодную». При прогретом агрегате звук затихает.
Проблема почти наверняка в тросике, который соединяет коробку и рычаг ее переключения. Устранить проблему просто — берем пластиковую стяжку и с ее помощью притягиваем тросик к кронштейну. Звук должен исчезнуть.
Гудит коробка автомат при разгоне
Иногда машина издает неприятные звуки в начале движения. Возможно, это воет АКПП. Шуметь начинает при переключении на третью передачу или при скорости 60 км/ч. При дальнейшем разгоне неприятный шум усиливается. После набора определенной скорости (80-90 км/ч) звук из-под капота затихает. Если перестать давить на газ, звук больше проявляться не будет, но дальнейший разгон опять спровоцирует его появление.
Эту проблему может решить замена заднего редуктора. Также стоит осмотреть задние тормозные диски. Проверять нужно тыльную сторону (где стоит тормозной цилиндр). На дисках могут накопиться ржавые отложения. Если их ширина более 1 сантиметра и они по всей поверхности, это может стать причиной появления постороннего шума. Проблема решается путем чистки внутренней стороны дисков.
Вой АКПП при переключении передач
Иногда при начале движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью развалится и образуется «мясорубка» из шестеренок, но доводить до этого не стоит.
Постоянное стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их «зубов». Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.
Какие присадки от шума лучше использовать?
Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:
- ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
- EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.
Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.
Всем доброго времени суток дорогие подписчики и гости страницы !
Сегодня в блоге будет интересная статья на которую я наткнулся во всемирной паутине . Решил что данная статья будем многим полезна у кого автомобиль оснащен автоматической коробкой перемены передач.
Источник: https://starifaeton.ru/info/gudit-akpp-pri-razgone/
10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях
27 ноября 2018 года
Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков. Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду. В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.
1. Опоры двигателя и коробки передач
Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.
Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.
2. Уровень масла
Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало. По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.
3. Перегрев
Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.
На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.
4. Датчики двигателя
Рывки автомата могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Например, датчика массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. При этом иногда даже не загорается лампа Check Engine и в памяти не фиксируется никаких ошибок.
А если они и есть, то указывают на неисправность каких-либо элементов автомата, которые на самом деле в полном порядке.
Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения.
Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений).
5. Блок управления
Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.
Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.
6. Жгут внутренней проводки
Изношенный внутренний жгут проводки автомата способен вызывать целый букет недомоганий агрегата. Недаром при капитальном ремонте некоторых коробок его меняют по умолчанию.
7. Соленоиды
Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.
Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.
8. Гидроблок
Падение давления масла в гидросистеме автомата, провоцирующее появление рывков, может происходить и из-за поломки гидроблока. Это либо естественный механический износ установочных поверхностей (колодцев) его соленоидов, либо деформация корпуса узла из-за перегрева коробки.
Цилиндрические отверстия для установки соленоидов в гидроблоке со временем превращаются в эллипс, из-за чего происходит падения давления масла. В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.Цилиндрические отверстия для установки соленоидов в гидроблоке со временем превращаются в эллипс, из-за чего происходит падения давления масла. В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.
9. Плата мехатрона
Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон. Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.
10. Механическая часть
Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.
На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.
На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.
К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов.
Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.
Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют.
В противном случае — меняют. А на 5-ступенчатом автомате Мазды 6 (первое и второе поколение машин, выпущенных до 2009 года) всплывал дефект корпуса агрегата. В нем изнашивалось посадочное место штока ленточного тормоза, вызывая утечку масла, то есть снижение его давления. В результате возникал ощутимый толчок при переключении с третьей на четвертую передачу.
***
При появлении недомоганий в работе автомата очень важно не откладывать в долгий ящик визит в сервис для полноценной диагностики. Ведь от этого будет зависеть характер и стоимость ремонта. При внутренних механических проблемах агрегат придется снимать и полностью разбирать, а вот электрическую часть зачастую можно вылечить, ограничившись демонтажем поддона и гидроблока коробки.
Фото производителей и из архива автора
- Ремонт автомата — занятие не из самых дешевых, куда проще и дешевле заниматься его профилактикой. В нашем интернет-магазине собраны отличные решения от лидеров отрасли — SUPROTEC и VALENA.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915081-10-prichin-pochemu-avtomat-der/