Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция
Современные транспортные средства все чаще оснащаются автоматическими трансмиссиями, облегчающими управление автомобилем. АКПП более сложна и дорога в ремонте, поэтому немало автомобилистов задаются вопросом – как самостоятельно починить автоматическую коробку.
Причины неисправности АКПП
Повсеместно встречаются различные симптомы неполадок в АКПП, на основании которых можно определить неисправность в коробке.
Неисправности в коробке автомат можно разбить на две группы:
- неисправности в электронике;
- поломки в гидротрансформаторе и планетарном узле (механическом узле).
Типичные неисправности в автоматической коробке и их причины:
Кулиса селектора. В АКПП старого образца, имеющих прямое механическое взаимодействие рычага с планетарным узлом, распространенной поломкой является поломка кулисы селектора. Такая неисправность выражается в затрудненном передвижении рукояти КПП или отсутствии возможности сменить режим работы трансмиссии.
Устранение неисправности заключается в замене рычага и кулисы АКПП. На отдельных марках автомобилей подобную замену возможно осуществить без снятия трансмиссии.
Течь трансмиссионной жидкости. Часто встречающейся неисправностью является подтекание трансмиссионного масла из-под сальников и прокладок. Для своевременного выявление такой поломки следует периодически осматривать АКПП на наличие пятен трансмиссионной жидкости.
При выявлении подобной неисправности необходимо оперативно заменить подтекающие детали для избегания функционирования АКПП с низким уровнем рабочей жидкости, что неминуемо приведет к более серьезным и дорогостоящим последствиям.
Гидравлический блок. Причиной возникновения неисправностей в гидроблоке в основном является начало движения автомобиля без прогрева АКПП. Также к поломке этого узла может привести несвоевременная замена рабочей жидкости трансмиссии, сбоях в функционировании маслоприемника.
Симптомы подобной неисправности: толчки машины при движении, шум, вибрация и скрежет при смене режимов, пробуксовывание между ступенями и удары. Нередко при возникновении неисправностей в гидравлическом блоке транспорт не может продолжать движение. В современных автомобилях выход из строя гидроблока отражается в бортовом компьютере.
ЭБУ. Основными признаками неисправности блока управления АКПП являются неправильная смена режимов работы трансмиссии или невозможность их изменить. Главными причинами выхода из строя ЭБУ являются: удар, высокая температура, попадание влаги, удар, резкие перепады напряжения.
Данный узел проверяется при помощи диагностического оборудования, а его ремонт является очень сложным процессом, во время которого необходимо перепаивать микросхемы, производить замену неисправных конденсаторов. В ряде случаев легче и дешевле полностью заменить управляющий блок.
Гидравлический трансформатор (гидромуфта) — здесь неисправности в большинстве случаев устраняются ремонтом.
Основные виды поломки гидромуфты:
- Повышенное изнашивание промежуточных или опорных подшипников. При работе транспорта на холостом ходу выявляется специфические негромкие механические звуки, снижающиеся вплоть до полного исчезновения при повышении скорости передвижения автомобиля. Подобная неисправность лечится заменой негодных деталей.
- Повышенная вибрация, сначала выявляемая при передвижении на значительной скорости. По прошествии некоторого времени вибрация усиливается и появляется при движении транспорта в любом режиме. Причиной таких симптомов является ухудшение эксплуатационных характеристик трансмиссионного масла и забитость масляного фильтра различными отложениями.
- Снижение динамических характеристик при разгоне транспорта. Причиной подобной неисправности является повышенное изнашивание обгонной муфты, вследствие чего прекращается работа реактора гидромуфты, приводящая к невозможности повышения крутящего момента.
- Во время движения автомобиля появляется значительный металлический стук и скрежетание. Такой симптом характеризует разрушение лопастей насосного, турбинного колеса или реактора.
- Запах горевшего пластика. Подобный симптом характеризует перегревание узла, поводом для чего в основном является пониженный уровень трансмиссионной жидкости или засорение системы охлаждения АКПП.
- Выявление на щупе мелкой стружки. Подобный признак в основном указывает, но повышенное изнашивание.
- Двигатель автомобиля глохнет при смене ступеней в АКПП или при перемещении рычага. Причиной подобной неисправности являются неполадки в функционировании электроники, которые вызывают блокирование гидротрансформатора.
- Прекращение передвижения машины. Возникает при обрыве передачи крутящего момента от ДВС к трансмиссии из-за среза шлиц на турбинном колесе. Изредка подобный симптом свидетельствует о неполадках в электронной системе.
Еще ряд проблем, которые могут случиться с Автоматической КПП:
- Невозможность движения вперед, при этом движении в обратном направлении осуществляется без проблем. Основными причинами подобной неисправности являются: высокий износ фрикционных дисков и муфты, отвечающей за движение вперед; изнашивание или обрывание манжет поршня в муфте; изношенность колец муфты; заедание одного или нескольких клапанов гидравлического блока.
- Невозможность движения задним ходом, присутствует только 1-я и 2-я ступени. Причинами такой неисправности являются неполадки в муфте: высокий износ фрикционного диска соответствующей муфты; изнашивание или обрывание манжет цилиндрического стержня (поршня); изнашивание или разрушение уплотнительных соединений кольца.
- Передвижение автомобиля только на 3-й ступени. Причинами подобной неполадки являются: изнашивание дисков трения или муфты, ответственной за движение вперед; высокая изношенность манжет поршня или их обрывание; высокий износ колец муфты; заклинивание одного из клапанов в гидроблоке, вызвавшая включение аварийного режима функционирования АКПП.
- Отсутствие возможности движения назад. Основными причинами подобной поломки является: высокий износ тормозной ленты; изнашивание или обрывание манжет в поршне тормозящей ленты; обламывание штока поршня тормозящей ленты; неполадки в тормозной системе;
- Отсутствует движение автомобиля в любом направлении, при переключении с нейтрального или парковочного положения селектора не наблюдаются толчки, характерные для включения ступени. Основные причины подобной ситуации: неполадки в гидротрансформаторе; отсутствие зацепления шестеренки масляного насоса с гидравлическим трансформатором из-за ее неисправности; низкий уровень рабочей жидкости в АКПП; высокая загрязненность фильтра; высокий износ дисков трения, муфты и тормозящей ленты; изнашивание или разрушение масляных колец на муфте; неполадки в соленоиде или заедание клапана гидроблока.
- Присутствует задний ход, 1 и 2 ступени, остальные могут появиться только при прогревании АКПП или вовсе отсутствовать. Причинами подобной неполадки является заедание клапана или сбои в соленоиде.
- Происходит движение транспорта при нейтральном положении селектора. Основными причинами подобной неполадки являются: неотрегулированный трос или привод коробки; подклинивание поршня любой муфты, ответственной за движение вперед; прикипание дисков трения.
- Переключение ступеней происходит при более высоких скоростях, чем обычно. Поводом для этого могут стать: неправильно отрегулированный трос дросселя; забитость фильтра; неполадки в дроссельном узле.
- При затяжном подъеме на высшей ступени происходит пробуксовывание и понижение ступени. Поводом для такой неполадки могут стать: низкий уровень трансмиссионной жидкости; высокий износ дисков трения, тормозящей ленты или муфты; заканчивание ресурса масляного насоса; неполадки в соленоидах гидроплиты или высокое изнашивание проходов в нем.
- При резком нажатии на педаль акселератора не происходит переход на более низкую ступень (кикдаун). Поводом для такой неполадки становятся: сбои в работе датчика педали акселератора или кнопки, расположенной под педалью газа; заклинивание клапана в гидроблоке, ответственного за понижение ступеней; неправильная регулировка троса дросселя или его неисправность; неисправность в цепи датчика кикдаун.
- При начале движения транспорта отмечается пробуксовывание, которое исчезает после повышения скоростного режима. Причинами возникновения подобной неполадки являются: высокий износ шлиц на турбине в гидротрансформаторе, который приводит к проскальзыванию вала; изнашивание или обрывание манжет в поршне одной из муфт.
- Отмечается пробуксовывание при смене ступеней АКПП. Причинами этого являются: высокая засоренность фильтра; снижение характеристик трансмиссионной жидкости; неполадки в масляном насосе АКПП.
- Отсутствует движения автомобиля в любом направлении. Основной причиной подобного явления является слизывание шлиц в турбине гидравлического трансформатора.
- При смене ступеней отмечаются ощутимые удары. Причинами появления подобной неисправности являются: высокий износ дисков трения; канальцы соленоидов или гидравлического блока сильно сужены из-за засорения; высокое изнашивание тормозной ленты.
- Пробуксовывание начинается после прогрева трансмиссионной жидкость и продолжается вплоть до полного исчезновения движения транспорта. Основными причинами таких сбоев в работе АКПП являются: высокий износ фрикционных дисков (холодная трансмиссионная жидкость обладает большей вязкостью вследствие чего усиливается тяга и прижимание дисков трения); высокое изнашивание фрикциона гидравлического трансформатора.
- Вспенивание трансмиссионной жидкости, изменение ее цвета, возможно появление пробуксовывания. Причиной подобного явления является некачественное трансмиссионное масло или попадание воды в него.
- При включении ступени отмечается троения ДВС, и он глохнет, при более высоких оборотах и перегазовке автомобиль движется. Причинами подобной неполадки могут оказаться: неисправность клапана смены муфт ступеней; неполадки в гидравлическом трансформаторе.
- Обнаружение алюминиевой стружки в поддоне. Поводом для этого является чрезмерный износ скользящего подшипника; высокий износ планетарной шестерни.
Как самостоятельно провести диагностику (дефектовку) автоматической АКПП
Самостоятельную диагностику АКПП следует проводить в определенной последовательности.
Этапы проверки автоматической коробки:
- проверка уровня трансмиссионной жидкости, характеристики коробки и состояние;
- быстрая проверка функционирования ДВС в холостом режиме, разъемов и состояния проводки, троса выбора ступеней и тросика дросселя;
- чтение кодов неисправности блоков управления ДВС и АКПП;
- проверка функционирования автомобиля при полной мощности двигателя и полной остановке транспорта;
- диагностика при движении в разных режимах;
- проверка уровня давления в управляющей системе.
Проверка троса дроссельного узла
Тросик, управляющий клапаном-дросселем, соединяет управляющий механизм коробки с дроссельным узлом или управлением ТНВД. Долгий период эксплуатации приводит к нарушению оболочки троса, ее изсыханию, укорачиванию и выхождению из крепления.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/remont-avtomaticheskoj-korobki-peredach-akpp-samostoyatelno-foto-i-video-instrukciya.html
Восстановленная акпп как долго работает отзывы видео
Большая часть автовладельцев плохо понимает особенности эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Приобретая новый или бывший в употреблении автомобиль, они особенно не задумываются о своевременной смене масла и фильтров, допускают перегрев коробки, агрессивно используют педаль газа. В таких условиях этот надежный механизм начинает неизбежно умирать.
И в один прекрасный день коробка умирает окончательно, или же появляются такие симптомы, которые игнорировать уже нельзя. Хозяин автомобиля сталкивается с неприятной реальностью и печалится при виде цен на ремонт или новую коробку. Встает вопрос — что делать? Автовладелец задумывается: что лучше — новая или восстановленная АКПП?
Как определить, что коробка неисправна?
Симптомы неисправной АКПП можно выделить следующие:
- Отсутствие масла на щупе или быстрый его расход.
- Черное масло, запах гари, металлические или другие обломки, мусор в масле.
- Пинки, затягивание, рывки при переключении передач.
- Одна или несколько передач пропали.
- Коробка «воет», шумит, трещит, слышны стуки, лязг, скрежет.
- Передачи не включаются при смене положения селектора передач.
- При активной передаче машина не двигается с места, при переключении передач ничего не происходит либо двигатель работает, но машина стоит на месте.
- При начале движения или на скорости автомобиль глохнет.
- Горит лампа-индикатор неисправности АКПП.
- АКПП то ведет себя странно, то совершенно обычно, симптомы поломки то есть, то их нет.
- На корпусе АКПП или на месте стоянки видны подтеки масла.
- Разгонные характеристики или динамика автомобиля упали.
- При заднем или переднем ходе автомобиль трогается только при нажатии газа, эффект езды при отпущенном сцеплении отсутствует.
После поломки автомата автовладельцу стоит незамедлительно отправить автомобиль на диагностику. Далее обычно бывает четыре варианта:
В зависимости от модели АКПП и характера повреждений цена ремонта может быть разной — от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч. Ремонт АКПП в сертифицированном СТО является очень хорошим вариантом. На выходе владелец в большинстве случаев получает практически новую коробку. Но ремонт не всегда возможен или нецелесообразен. Если гидроблок шестиступенчатой коробки был уничтожен грязным маслом, восстановление его обойдется дороже, чем покупка даже нового.
Ремонт должен производится профессионалом. Неопытный и неумелый механик вряд ли сможет сделать все правильно. Некачественный ремонт может продлить жизнь коробки всего на несколько месяцев, а то и дней. Поэтому очень важно ответственно подойти к выбору сервиса, где будет производиться ремонт. Запчасти лучше заказать собственноручно, это обойдется дешевле, да и уверенности в том, что на СТО вас не обманывают и не ставят дешевые аналоги, прибавит.
- Вариант второй — новая коробка
На разные автомобили коробки стоят по-разному. Цена новой АКПП может шокировать даже состоятельного владельца дорогой машины премиум-класса, тем более в условиях экономического кризиса. Традиционно, она наряду с двигателем составляет значительную часть цены автомобиля. Автомобиль класса Пежо после трех лет эксплуатации очень упадет в цене, и новая коробка на него может составить треть, а то и половину стоимости этого бывшего в употреблении автомобиля. А учитывая надежность агрегатов Пежо, новая АКПП может понадобиться как раз через 2-3 года.
- Вариант третий — контрактная коробка
Контрактный автомат был демонтирован с автомобиля, бывшего в употреблении. В большинстве случаев это совсем не плохой вариант. Коробка обычно приходит с относительно небольшим пробегом, не уставшая и видевшая только зарубежный сервис. Или все могло быть не так. И бывший владелец занимался на ней дрифтом. Или же бывший владелец экономил и никогда не менял масло, но первым умер двигатель.
В общем, контрактная коробка – это кот в мешке. Для возрастных популярных автомобилей это, впрочем, отличный вариант. Например, на Тойоту Марк2 в девяностом кузове исправную АКПП можно найти по цене от 5000 рублей, в то время как ремонт встанет в сумму большую раз в 5-6. Гарантия на контрактные АКПП обычно не превышает двадцати дней. Например, Акпп тойота А340, которая ходит и 20 лет, можно поставить контрактную – скорее всего, предыдущий хозяин сумел убить автомобиль, но не коробку, она просто пережила автомобиль.
Некоторые АКПП имеет смысл заказывать уже с «историей». Например, АКПП AL-4 имеет массу технических недоработок прямо с завода, которые обычно исправляются на СТО при первом серьезном ремонте. Контрактная AL-4 может идти сразу с замененным теплообменником и установленным радиатором, вентилятором, датчиком, с вынесенным магистральным фильтром и т. д.
- Вариант четвёртый — АКПП после восстановления
АКПП, которая подлежала восстановлению, – это по сути новая АКПП. В ней были заменены все сломанные детали на новые, она подлежала промывке и очистке. Ее восстановлением занимались обученные специалисты, они проводили диагностику, ремонт и настройку, если это необходимо. Качество восстановления, конечно, зависит от того, кем оно производилось и где. АКПП может быть отремонтирована заводом-изготовителем или же в сомнительном гараже где-то на территории Белоруссии или стран Прибалтики.
При восстановлении обычно ремонтируются гидротрансформаторы, меняются все прокладки, сальники, уплотнительные и резиновые элементы, производится промывка и очистка гидроблока, замена соленоидов, пакетов фрикционов, поменян фильтр, залито новое масло и иногда могут быть заменены болтовые соединения.
Акпп бмв
У БМВ достаточно надежные коробки, но они имеют свой ресурс. Стоимость новых или контрактных Акпп бмв очень высокая. Запчасти тоже дорогие, но в целом восстановленная коробка БМВ выйдет дешевле. Учитывая класс автомобиля, на такие коробки обычно дается гарантия в 100000 километров пробега, что совсем неплохо.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Акпп тойота
АКПП на Тойоте восстанавливают достаточно часто. Просто люди любят эти надежные и комфортные машины и совсем не хотят с ними расставаться, укатывая их до конца. Очень популярна в ремонте и восстановлении АКПП для автомобилей Камри и Королла. Водители, зачастую откатав на них десять лет, совсем не против продолжить использовать любимый автомобиль. За такой срок любая АКПП, даже самая надежная, к которой относились бережно, неизбежно устанет и будет нуждаться в замене или ремонте.
Акпп тойота восстанавливать очень выгодно, поскольку эти надежные автоматы смогут проехать еще очень и очень много. АКПП серии U для внедорожника Хайлендер — одна из самых надежных коробок из тех, что вообще когда-либо выпускали. Современные шестиступенчатые АКПП Хайлендер не утратили надежности и не приобрели проблем ускоренного износа современных АКПП. АКПП Хайлендер последних поколений сложно встретить в ремонте, просто потому что они практически не ломаются. Скорее всего, эти АКПП находятся на одной ступени с легендарными A340 для Лэнд Крузер, которые могли проехать миллион километров до, и еще столько же — после восстановления.
Акпп ауди
Цены на ремонт Акпп ауди кусаются так же, как и для БМВ. Цены на такую АКПП начинаются от 120000 рублей. Что, впрочем, дешевле раза в 3-4, чем купить новую коробку. При восстановлении Акпп ауди может быть начинена самой новой и более технически совершенной начинкой и прошивкой, что повысит её надежность по сравнению со старой. Иногда в процессе восстановления грамотный мастер может усилить слабые места АКПП с помощью специальных комплектов (например, слабый пакет фрикционов).
Центры, имеющие сертификаты от фирмы-изготовителя коробок ZF, могут дать гарантию на такие АКПП сроком до двух лет без ограничения пробега. В среднем срок восстановления Акпп ауди составляет около четырех рабочих дней с установкой на автомобиль.
Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/kak-rabotaet-akpp-posle-remonta.html
Адаптация АКПП: как обучить коробку передач, настройка после ремонта, как сделать правильно, основные параметры и характеристики, какие преимущества
Наверное, многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач слышали о том, что их автомат может быть либо обычным, либо адаптивным. Различия между ними существенны и заключаются в том, что адаптивные АКПП способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию. Не слышали о таком? Тогда давайте рассмотрим обучение АКПП по порядку с уточнением всевозможных тонкостей этого вопроса.
Несколько слов об адаптивных коробках
Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».
Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.
Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:
- Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
- Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.
Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.
Основные параметры адаптации
Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:
- Динамика разгона. Любой адаптивный автомат в ходе своего функционирования внимательно следит за тем, насколько резко любит ускоряться водитель. Большинство коробок имеют две основные адаптации под разгон. Он либо задаётся спокойным (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваясь), либо ускоренным (передачи переключаются быстро, а иногда даже перескакивают через 1-2);
- Стиль езды. Тут учитывается такой момент, насколько часто автомобилист меняет положение педали газа. То есть, если движение проходит без особых изменений при нажатии акселератора, включается максимально высокая передач для экономии топлива, при езде же в пробках – автомат настраивается на работу без сильной раскрутки мотора на нижних передачах;
- Манера торможения. Здесь всё очень просто. Если водитель любит тормозить резко и часто, то АКПП привыкает к ускоренному сбросу передач на 1-2, а то 3 за один момент времени, в ином случае коробка себе не изменяет и продолжает работать в режиме плавного торможения.
Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими.
По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа.
При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.
Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»
Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:
- К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
- Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
- После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.
Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:
- Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
- Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
- Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
- Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
- После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.
На этом адаптация завершена. К слову, подобной настройкой можно сделать работу адаптивной коробки более спортивной или же, напротив, более мягкой.
Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.
Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/adaptatsiya-akpp.html
Гидроблок АКПП — Признаки неисправности
В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.
Почему выходит из строя гидроблок?
Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.
Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.
Корпус гидроблока
Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами.
Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент.
Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Фото гидроблока АКПП
Самостоятельный ремонт — возможен ли?
Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к.
для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе.
Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.
Схема гидроблока
Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно.
Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать.
В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.
Ремонт Гидроблока АКПП —
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
- Ремонт гидроблока — цена в нашем сервисе
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.
Источник: https://akpphelp.ru/chto_takoje_gidroblok_akpp.html
Ремонт АКПП: как залить масло в коробку автомат в Воронеже или любом другом городе
Масло в коробке передач — это специальная смазывающая субстанция для смазывания трущихся деталей в коробке передач. Она способна сохранить качество деталей на высоком уровне, а значит и способствует беспроблемной работе автомобиля.
При замене масла следует всегда обращать на марку покупаемого изделия, а также из чего оно по большей части состоит. Поэтому перед заменой ознакомьтесь с технической документацией своего автомобиля.
Эту статью мы подготовили для тех, кто желает проделывать процесс смены масла самостоятельно, таким образом можно будет сэкономить денежные средства не поехав в автосервис. Мы расскажем вам обо всех функциях этого «изделия» и детально опишем процесс по его замене.
Как проверить правильно уровень масла
- Установите автомобиль на ровную поверхность, если ровной поверхности нет, то постарайтесь как можно точнее выровнять автомобиль при помощи домкратов.
- Прогоните селектор во всех режимах, при этом не двигаясь с места. Это процедура нужна для того чтобы прогнать масло по всем частям, и в таком случае наши измерения были точны.
- Поднимите капот своего автомобиля, теперь вам следует найти специальный щуп для проверки уровня, только не перепутайте его с щупом двигателя. Думаем, что для вас не составит труда отыскать нужный.
- Сначала достаньте щуп и протрите его насухо чистой тряпочкой, затем надо опустить его обратно закрутить. Вынув его мы сможем узнать точный уровень масла.
На щупе есть две или более рисок, по ним можно определить уровень, в идеале чтобы он был ровно посередине между минимальным и максимальным значением.
- Желательно проделывать измерения предварительно прогрев двигатель, иначе показания будут различаться.
Цвет масла
Из-за того, что механизм коробки вращается на бешеной скорости, да еще и при очень высокой температуре, то масло способно вспениваться. Из-за этого оно не способно справляться со своими задачами: смазывание, отвод тепла от трансмиссии. В скором времени это приводит к сгоранию и разлому деталей. И тогда придется производить разборку коробки и менять детали — узнать детально, как проходит в автосервисе ремонт АКПП в Воронеже http://atfservice.ru/.
Но также можно проделать починку самостоятельно, но в таком случае вы рискуете гарантией своей машины и риском ее полностью доломать. Но в любом случае, даже если в данный момент вы не знаете, как залить масло в автомат ремонт завершив, то всегда можно найти много информации на эту тему и разобраться самостоятельно. И все же коробку разбирать -, это не каждому под силу. Разобрать-то конечно можно, но вот собрать обратно — маловероятно.
По состоянию жидкости можно оценить, хорошо ли работает трансмиссионная часть вашего автомобиля. Если она красная, то все в порядке с маслом и производить замену не нужно. Если же оно коричневое или черное и имеет резкий запах, то, скорее всего пора его менять или имеются серьезные неполадки в работе коробки передач. Также там можно обнаружить частицы резины, это свидетельствует о том, что разрушаются тормозные ленты. Все это можно проанализировать, если капнуть на белую салфетку или бумагу каплю масла.
Частичная замена масла
Вся процедура по замене не очень сложная и не должна отнять у вас много времени, достаточно только правильно ознакомиться с рекомендациями по смене масла. Тогда вы сможете понять как залить масло в акпп после ремонта и у вас не будет никаких проблем с акпп. Всегда перед таким процессом нужно проехаться километра 3-4, это нужно для того, чтобы жидкость приняла свою обычную консистенцию. И показания у нас получились верные. Теперь проделайте всю операцию пошагово:
- Загоните машину на смотровую яму, если такого не имеется, то можно просто поддомкратить автомобиль. Это конечно не очень хороший способ, но за неимением ямы никуда не деться.
- Переключите обязательно в нейтральное положение ручку, но для начала переведите по всем дорожкам чтобы все тщательно было смазано.
- Подготовьте большую емкость, чтобы сливать израсходованное масло туда, это может быть тазик или ненужная канистра.
- Теперь нужно отсоединить крышку поддона, а затем открутить сливную пробку. Сразу подставьте туда емкость, чтобы можно было собрать субстанцию.
- Затем нужно прочистить тщательно прокладки, промыть крышку и поставить все это на просушку. Чтобы ни в коем случае в коробку передач не попала грязь, вода, а также прочие нежелательные вещества.
- Теперь измерьте объем, который слился, нам нужно будет добавить точно такое же количество нового масла.
- Потом проверьте еще раз по щупу, и если немного не хватает, то долейте нужный объем.
Такой способ актуален только при первых доливах масла. Если, например, вы уже производите смену масла в 5 раз, то вам точно нужно проделывать не частичную, а полную замену. Иначе в коробке могут скапливаться негативные осадки, стружка или грязь.
Полная замена
Нам понадобится:
- прокатиться на машине несколько километров на разных скоростных оборотах;
- заехать на смотровую яму, постановка на «ручник»;
- отвинтить сливную пробку, слить масло максимально возможно;
- накидным ключом на «10» по периметру отвинтить крышку поддона, снимем её;
- извлечь фильтр очистки, помыть его в бензине или ацетоне;
- протереть поверхность крышки и магнетизаторы;
- установить в обратном порядке;
- отсоединить патрубки, продлить их переходниками, опустить в канистру с новым маслом;
- запустить мотор, подождать, пока очиститься окрас жидкости.
Надеваем шланги назад, заливаем жидкости на 1,5 – 2,0 литра больше положенного. Так рекомендует производитель при самостоятельной замене.
Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в вопросе «как залить масло в автоматическую коробку ремонт», и теперь вы сможете проделывать эту работу самостоятельно. Желаем чтобы у вас не случалось проблем с работой вашего автомобиля, успехов во всем!
Источник: https://tvoe-avto.com/149485-remont-akpp-kak-zalit-maslo-v-korobku-avtomat.html
Как произвести адаптацию коробки-автомата
Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.
После проведения настроек по адаптации в сервисном центре, на протяжении дальнейшей эксплуатации АКПП продолжает адаптироваться.
Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна
Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.
Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.
Для гидромеханической коробки передач процедура адаптирования основана на регулировке настроек электронного блока управления АКПП (ЭБУ). В запоминающем устройстве записаны логические программы, которые принимают информацию от датчиков или блоков управления других систем. Входными параметрами для ЭБУ служат частота вращения коленвала, выходного вала и турбины, положение педали газа и выключателя Kick-Down, уровень и температура масла и т. д. Сформированные в ЭБУ команды передаются исполнительным механизмам гидравлического блока управления коробкой передач.
Вид гидромеханической коробки передач в разрезе.
Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.
Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:
- Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
- Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
- Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.
Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.
Сброс прежней адаптации на ЭБУ.
Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.
Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.
Как выполнить адаптацию
Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.
Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:
- Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
- Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.
Проведение адаптации АКПП в сервисном центре.
Сброс старых величин
В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.
Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.
Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:
- заглушить двигатель на несколько минут;
- включить зажигание, но не заводить двигатель;
- последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
- снова заглушить двигатель.
Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.
Через сколько ждать результат
Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.
Ускоренная адаптация автоматической коробки
Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.
Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.
Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.
Проблемы в ходе выполнения процедуры
Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.
Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.
Источник: https://topvariator.ru/akpp/kak-proizvesti-adaptatsiyu-korobki-avtomata
Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка
Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.
Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).
Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.
Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат
Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.
Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионное масло (жидкость ATF).
Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.
Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.
Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.
Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать
Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.
Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).
Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и т.д. Важно не допустить того, чтобы на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и т.д. Перед началом чистки гидроблока АКПП рекомендуется отдельно изучить вопрос снятия клапанной плиты (блока клапанов) на конкретной модели АКПП.
Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.
Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).
- Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.
Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).
Другими словами, снимаем первую плиту, при этом после откручивания последнего болта желательно снять плиту вместе со специальной пластиной-прокладкой. Если этого не сделать, могут выпасть определенные элементы и возникнут проблемы со сборкой.
Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.
Чистка и промывка гидроблока коробки автомат
После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.
- По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
- Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
- В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
- После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
- Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым начинаются пробуксовки коробки автомат, а также о доступных способах решения проблемы.
Также в некоторых случаях можно ограничиться и частичной заменой (уменьшается расход трансмиссионного масла), то есть залить масло по уровню, не выгоняя или не замещая отработку в ГДТ.
Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.
Что в итоге
Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева коробки автомат и методах решения проблемы, а также об основных признаках и симптомах того, что автоматическая коробка перегревается. В процессе эксплуатации скопление загрязнений и отложений может привести к тому, что работа блока и отдельных механизмов в его устройстве нарушается. Результат — рывки и толчки АКПП, пинается коробка при переключениях передач, происходит проскальзывание передачи, появляются пробуксовки АКПП, некоторые передачи могут пропадать и т.д.
В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.
Источник: http://KrutiMotor.ru/promyvka-gidrobloka-akpp-svoimi-rukami/
Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта
Ремонтировать автоматическую коробку передач сложно по причине входящими в ее состав электронного устройства управления и системы гидравлических приводов.
Однако наличие коробки передач – автомата делает управление таким автомобилем очень удобным.
Для водителя это удобство прежде всего выражается в более беззаботном управлении автомобиля, при этом коробка автомат сама решает какой крутящий момент передать на колеса при тех или иных условиях езды, и как показывает жизнь делает это довольно хорошо.
К тому же, коробка автомат выполняет и другие функции. Но именно большое количество электроники, присущее такому устройству, значительно усложняет ее ремонт.
Основные правила эксплуатации АКПП
Автоматическая коробка передач требует внимательного отношения к ней, и чтобы не доводить дело до ремонта при эксплуатации автомобиля с такой КПП нужно неукоснительно соблюдать ряд правил:
- Требуется регулярно с определенным интервалом менять масло для АКПП;
- Не меньше 10 минут прогревать двигатель автомобиля независимо от времени года до рабочей температуры;
- Не ездить на таком автомобиле там, где он может буксовать;
- Не разгоняться очень сильно и не буксировать другие автомобили.
Именно от запрета на буксировку, многие люди отказываются от покупки автомобилей с коробкой автомат.
Читайте по теме: Как правильно ездить на коробке автомат.
Во всех перечисленных случаях АКПП будет работать с повышенной нагрузкой, что приведет к износу ее деталей и к выходу из строя всей трансмиссии.
Признаки поломки АКПП
Задуматься об ремонте АКПП и ее диагностики следует если:
- Слышны посторонние шумы при переключении, не понятные удары, рывки автомобиля;
- Снизилась динамика движения, особенно если это заметно на повышенных оборотах двигателя, такое впечатление, что происходит пробуксовка;
- Про полной замене масла в АКПП или проверке его уровня заметно сильное его потемнение;
- Течь масла в коробке автомат.
Признаки других неисправностей.
Если же появились признаки нештатной работы АКПП, то медлить не стоит, нужно обращаться в автосервис, так как дешевле будет перестраховаться, чем доводить дело до основательного и дорогостоящего ремонта автоматической коробки передач.
Читайте по теме: Неисправности АКПП, симптомы и способы устранения.
Что рекомендуют спецы
Специалисты рекомендуют искать для обслуживания АКПП такой сервис, который специализируется именно на ремонтах АКПП, так-как только там имеется полный комплект оборудования, начиная от диагностического стенда до специального оборудования для такого сложного вида ремонта.
К тому же персонал таких центров специально обучен и имеет повседневный опыт работы с таким точным оборудованием, как гидроприводы, не говоря уже о блоке электронного управления. Им же известна специфика работ с коробками автомат разных марок.
Особенности, которые следует учитывать
Несмотря на общий принцип действия и принципиальное устройство, каждая АКПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать.
Кроме того, при их ремонте оказывается достаточно большое количество деталей, изношенность и повреждение которых требуют либо их замены, либо восстановления путем ремонта.
А для выявления таких деталей все составляющие автоматической коробки передач требуют тщательного осмотра, а работа всей трансмиссии требует профессиональной диагностики.
Устройство автоматической коробке передач.
Выбираем автосервис
Автосервис для ремонта АКПП должен обладать полным набором оборудования для диагностики и ремонта этих устройств.
Кроме того, он должен обладать компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением, которое позволит обслужить и отремонтировать АКПП от разных фирм-производителей.
Необходим также запас сменных деталей, масел и прочих требуемых в таком случае материалов.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как почистить топливную систему автомобиля
При ремонте автоматической коробки передач с вариатором часто приходится сталкиваться с неисправностями последнего.
По сути, вариатор представляет собой гидротрансформатор и шкив с ремнем. Эти же две составляющие и доставляют хлопоты с их ремонтом. А ремонт вариатора (особенно его гидравлики) — трудный и дорогой.
Обычно в автосервисе у клиента спрашивают разрешения на замену деталей АКПП на новые или на восстановление с помощью ремонта старых деталей.
В любом случае каждая деталь, устанавливаемая на ремонтируемую коробку передач, проходит тестирование.
Автосервис, дорожащий своей репутацией, никогда не сделает работу плохо. К тому же такой автоцентр представит своему клиенту гарантию на отремонтированную автоматическую коробку передач.
Ну а если Вы собрались ремонтировать АКПП самостоятельно, то не смотря на то, что это рискованное дело, мы все же дадим некоторые рекомендации.
Хотим сразу предупредить, что в большинстве случае, для полноценного ремонта автоматической трансмиссии ее приходиться демонтировать, а затем устанавливать заново.
Этапы демонтажа
Подготовка места.
Автоматическая коробка передач, это высокотехнологическое устройство, которое сильно боится пыли, не говоря уже про более крупные частицы.
Поэтому, если Вы собрались самостоятельно разбирать трансмиссию (что мы не рекомендуем делать) соответствующее должно быть помещение, без пыли и грязи.
Минимум, что должно быть, это смотровая яма. По максимуму, автогидроподъемник, специальный трансмиссионный домкрат.
Подготавливаем специальный набор инструментов для работы именно с установленной на Вашем авто марки АКПП и приглашаем помощника.
Начинаем работы.
- Отсоединяем все трубки при этом обращайте внимание на штуцера, чтобы их не повредить;
- Далее отсоединяем кабеля, тяги и тросы управления, откручиваем и снимаем гидротрансформатор;
- При необходимости снизу откручиваем и снимает стартер (не на всех АКПП);
- С помощью трансмиссионного домкрата и помощника снимает коробку;
- Тщательно очищаем все от грязи;
- Далее мы рекомендуем обратится в автосервис, куда и везем АКПП.
Этапы монтажа
Перед установкой трансмиссии необходимо провести ряд мероприятий:
- Необходимо чистым бензином тщательно промыть радиатор, все трубопроводы и магистрали системы охлаждения масла;
- Обслужить гидротрансформатор и залить в него 1000 мл трансформаторного масла;
- Выставьте коробку автомат горизонтально и на первичный вал, аккуратно, до полной посадки, установите гидротрансформатор (ГДТ).
Монтаж.
- При монтаже АКПП не допускайте большого угла ее наклона, чтобы не закрепленный ГДТ не сместился в сторону;
- Используя направляющие центрирующие штифты соединяем коробку автомат с двигателем;
- Закручиваем два противоположных болта и по всему диаметру АКПП проверяем плотность соединения ее с двигателем;
- Проверяем через окно стартера правильность установки гидротрансформатора, для этого его необходимо провернуть по оси;
- Соединяем между собой, тяги, трубки, электрику, масляные трубки;
- Еще раз все тщательно проверяем;
- Заливаем 5,5 – 6,5 л (в зависимости от марки агрегата) масла в коробку.
Проверяем работу АКПП
Для того чтобы проверить работу коробки автомат, достаточно завести двигатель и на холостых оборотах его работы визуально провести осмотр трансмиссии на предмет подтекания масла.
Согласно руководства приключите коробку в разные режимы работы, прислушайтесь, как происходит переключение, есть ли шумы.
Несколько раз нажмите на тормоз, после чего проверьте уровень масла и опять же есть ли подтекание.
Сделайте пробный выезд.
Безусловно, после самостоятельного ремонта автоматической коробки передач всю ответственность за ее дальнейшую работу берет водитель.
Учитывая то, что сложность такого ремонта очевидна лучше не рисковать и все же прибегнуть к услугам профессионалам, дешевле выйдет.
Источник: https://AutoTopik.ru/remont/632-remont-avtomaticheskoy-korobki-peredach.html