Какое масло заливать в механическую коробку передач
Наряду с двигателем, коробка передач функционирует постоянно, даже когда заведенный автомобиль стоит на месте. Внутри узла достаточно высокая концентрация движущихся и трущихся металлических деталей: валы, кулисы переключения передач, шестерни, подшипники. Все эти механизмы требуют смазки и охлаждения.
Трансмиссионная жидкость, находящаяся внутри, не может быть универсальной, каждый автопроизводитель устанавливает свои допуски. Информация о том, какое масло заливать в коробку, как правило содержится технической документации к автомобилю, за исключением случаев, когда изготовитель признает МКПП необслуживаемой.
Это вовсе не означает, что замена трансмиссионки не требуется.
Роль масла в коробке передач
Механическое взаимодействие деталей КПП отличается от процессов, происходящих в моторе. Производитель определяет, какое масло лить в коробку для конкретной модели авто. Одинаковый состав для двигателя и КПП может встречаться только в старых машинах, снятых с производства.
Основная нагрузка приходится на зацепление косозубых шестерен. Такая конфигурация зубьев необходима для увеличения пятна контакта при передаче крутящего момента. В точке соприкосновения действуют две силы: давление и трение.
Поэтому на ограниченном по площади пространстве зубьев должная быть прочная и устойчивая масляная пленка. Это основная функция трансмиссионного масла.
Кроме того, масло в коробке выполняет следующие задачи:
- Предотвращение задиров на точках соприкосновения металлических деталей.
- Отвод тепла от узлов трения на внешний корпус. Дальнейшее охлаждение происходит за счет обдува воздухом.
- Смазка подшипников качения на валах механизма коробки передач.
- Выведение продуктов износа из точек соприкосновения зубьев шестерен.
- Вымывание шлаковых отложений с масляных каналов.
- Обеспечение свободного скольжения кулис переключения передач.
- Уменьшение износа синхронизаторов.
Характеристики трансмиссионных жидкостей
Чтобы понимать, какую смазку нужно заливать в коробку передач, рассмотрим отличия от моторных масел.
Сырье для изготовления основы, аналогичное для всех типов:
- Минеральное масло – природный материал, получаемый из нефти путем перегонки. Теоретически можно использовать растительное сырье, но для трансмиссионных масел такая основа не подойдет: слишком велика нагрузка. Такая смазка быстро теряет важные характеристики от высокой температуры. Преимущество – доступная цена.
- Синтетика – «высшая лига» масел для КПП. Основа синтезирована из химических элементов и не имеет аналогов среди природного сырья. Основные свойства: устойчивость к перепадам температуры, и способность работать в условиях высокой нагрузки. Для трансмиссионной жидкости подобные свойства еще важнее, чем для моторного масла. Однако за выдающиеся характеристики приходится платить высокую цену.
- Смешанный вариант: полусинтетика. Как видно из названия вида – образовано путем соединения минералки и синтетики в определенной пропорции (доли искусственного материала не превышает 50%). Такой состав достаточно долго сохраняет базовые характеристика масла, и не так дорого стоит (в сравнении с чистой синтетикой). Широко применяется в автомобилях, работающих на средних нагрузках.
Доходчиво о том, что такое синтетика, полусинтетика и минералка – видео
Кроме того, классификация SAE и API для трансмиссионных масел имеют некоторые особенности:
Стандарт SAE определяет вязкость масла при двух ключевых условиях температуры. Рассмотрим маркировку для всесезонных жидкостей, наиболее востребованных среди автолюбителей.
- Возможность начала работы двигателя (коробки передач) на непрогретом моторе. Так называемая минимальная температура пуска. В маркировке располагается перед разделительным символом «W»
- Высокотемпературная вязкость, то есть температура окружающего воздуха, при которой трансмиссионная жидкость не теряет своих параметров. Определяется для прогретого двигателя и коробки передач. В маркировке для всесезонных масел расположена после буквы «W».
Типовая классификация по SAE для трансмиссионных масел в приведенной таблице:
70W | -55 |
75W | -40 |
80W | -26 |
85W | -12 |
Класс вязкости летних трансмиссионных масел | Температура эксплуатации масла |
80 | 20 |
85 | 30 |
90 | 40 |
110 | 45 |
140 | 50 |
190 | 55 |
250 | 60 |
Кроме того, производитель присваивает для продукции спецификацию по API. Эта маркировка определяет степень нагрузки (механической), которую трансмиссионка выдерживает без потери свойств. Неформально, классификация API считается разделением по качеству.
Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные свойства, и разумеется, цена масла. Помимо SAE и API, производитель маркирует упаковку сведениями о допуске автозавода. Эта характеристика не обязательна, в коробку заливается та жидкость, которая обеспечивает работоспособность КПП. Однако допуск автоконцерна гарантированно означает совместимость масла с автомобилем.
Маркировка масла для механических коробок
Трансмиссионка для механической коробки передач обозначается аббревиатурой MTF. Характеристики такой смазки обеспечивают длительную бесперебойную работу шестерней и узлов трения внутри агрегата. Настолько длительную, что в некоторых моделях авто вообще не предусмотрена замена масла в МКПП. Это не более, чем маркетинговая уловка.
Кстати, несмотря на уверения дилера о необслуживаемой коробке передач, вы легко найдете рекомендуемое масло для вашего авто, с маркировкой допуска автопроизводителя.
Маркировка масла для автоматических коробок
Масло в автоматическую коробку передач (маркируется как ATF) следует подбирать с особой тщательностью. Речь идет не про выбор дорогой или дешевой основы (синтетика или минералка).
В АКПП трансмиссионная жидкость имеет несколько иные задачи. Помимо традиционного снижения трения, чистки и охлаждения узлов, жидкость является составным звеном гидравлики: с помощью ATF происходит переключение клапанов выбора передачи. Кроме того, трансмиссионка обеспечивает работу фрикционов гидротрансформатора.
Рекомендация производителя в данном случае особенно важна. Если в механике «неправильное» масло просто ускорит износ, в АКПП некондиционная жидкость выведет из строя механизмы переключения. Последствия: непредвиденные затраты на восстановление или замену коробки передач.
Эксплуатационные свойства масла в МКПП
От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.
То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.
Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.
Как отличить подделку
Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.
Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.
Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:
- Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
- Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
- Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
- Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
- На рукоятке есть гравировка с логотипом.
Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач – видео
Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.
Источник: https://prosmazku.ru/transmissionnoe/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach
Чтоб коробка не заржавела. Замена трансмиссионного масла — основные аспекты выбора и применения
В данной статье мы постараемся ответить на вопросы что касается жидкостей для коробки передач, которая является важнейшей деталью авто, ведь без нее она не поедет. Почему так важно знать, потому что при неправильном выборе жидкости, коррозия просто сожрет все шестереночные элементы и на этом всё — замена коробки.
Всем известно, что в двигателе мы просводим ТО регулярно каждые 10 тыс. км, но как насчет трансмисии.
Как правильно выбрать масло в механику — отличие Gl4 от Gl5
В отличии от моторного, трансмиссионка более вязкое масло, которое используется для смазки зубчатых колес коробки передач. В легковых и грузовых автомобилях, часто имеет место быть МКПП, с двумя дифференциалами, а в некоторых случаях попадаются даже 4WD.
Наиболее часто встречаются следующие вязкости трансмиссионного масла 75W 90, 80W-90 и 75W-140 с повышенными требованиями и присадками, которые выдержат любые нагрузки на мосты и коробку.
В каталоге для мкпп представлен полный ассортимент высококачесвенных продуктов, которые помогут защитить и обслужить трансмисии
Обратите внимание на картинку ниже, при выборе масел для механики обращайте внимание на стандарт GL. Это важный показатель почему, потому что в GL 5 более агрессивные и новые присадки, которые могут перемыть и вызвать ржавчину на деталях, если в вашу механику требуется GL 4.
Вроде вязкости одинаковые, но при этом по стандарту и требованиям они могут различаться и не подходить для заливки в коробку.
Даже если Вы очень захотите применить масло с супер присадками, типа LS 75w140 синтетики (на картинке выше), а у Вас в книжке прописан стандарт GL 3 или 4, то ни в коем случае так не далайте, иначе коррозии не избежать.
Какое залить и когда менять масло в трансмиссии
Наверное, многие автолюбители задавались вопросом: как выбрать нужный сорт масла, и какой вообще интервал смены?
Чтобы ответить на этот вопрос достаточно посмотреть в руководство пользователя, или воспользоваться официальным подбором
Обычно в конце книги есть алфавитный указатель. Посмотрите на слова «флюиды (fluid)», «емкость» или «Технические характеристики».
В этом разделе, обратите внимание на категорию МКПП.
Например, в руководстве для 4WD Mazda CX-9 2015 г.в., есть два сорта, которые используют в данном автомобиле.
Потому, выбирая продукт для Мазды, обращайте внимание на этикетку банки, и как показано на рисунке ниже масло соответсвует стандарту, что очень важно и вязкости 75w90
Как часто нужно менять масло — интервал смены
Я рекомендую использовать средние интервалы замены, в случае, если вы придерживаетесь агрессивного стиля вождения, то ваш интервал будет варьироваться от 55000 до 80000 км .
Для нормальных условий вождения некоторые производители автомобилей рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 90000-100000 км, в то время как другие советуют просто напросто следить за состоянием масла, и менять его по необходимости.
Форд идет еще дальше, для некоторых моделей при нормальных условиях эксплуатации не обязывает менять трансмиссионное масло на задней оси и на отборе мощности (она же — раздаточная коробка), мотивируя тем, что они смазаны чуть ли на всю жизнь.
Тем не менее, мы нашли много разногласий между техническими экспертами.
Замена масла в дифференциале — мосты
Многие предлагают сливать трансмиссионное масло по крайней мере каждые 100000 км. В общем, минеральное масло необходимо менять чаще, в то время как синтетическое более живучее.
Трансмиссионное масло также всегда должно быть заменено, если в состав попала вода. Для получения точной рекомендации для вашего автомобиля, проверьте график технического обслуживания. Если ваш механик нашел в шестеренках утечку масла, в особенности, если из дифференциала или раздаточной коробки, то деталь должен быть восстановлена как можно скорее.
После завершения ремонта, я думаю не лишним будет заодно поменять масло.
Если вы забыли, дату или на каком пробеге было ТО мостов в последний раз, вы можете попросить вашего механика, чтобы тот проверил уровень масла редуктора.
В некоторых автомобилях, есть второй щуп, для проверки уровня масла в механической коробкой передач (например такой есть в Subaru Forester). Если щупа нет, то уровень масла и его состояние можно проверить через заливное отверстие.
Как правило, механическая коробка передач или задний дифференциал имеет два штекера: один, чтобы подвести трансмиссионное масло (через заливную пробку), а другой для слива (сливная пробка).
Особенности замены масла в переднем и заднем дифференциале
Во многих автомобилях, механик может снять заливную пробку и проверить уровень и состояние масла через заливное отверстие. Как правило, трансмиссионное масло должно быть на одном уровне с заливным отверстием. Если ниже, то необходимо будет долить.
Если, при визуальном осмотре, оно выглядит как что-то между грязью и мазутом есть присутствие металлических частиц, то нужна замена.
Во многих транспортных средствах, сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней.
Всякий раз, когда идет сливка и заливка, магнит должен быть очищен от металлических стружек перед самой установкой.
Замена трансмиссионного масла в автосервисе особо не дорога, где-то в районе 4000-5000 рублей, плюс 7500 за дифференциалы.
Как и с коробкой передач, мосты требуют так же особого внимания и правильного выбора, например, если залить масло предназначенное для переднего дифференциала в на Honda CR-V, это может привести к скрежету в поворотах, что отразится на езде.
Honda рекомендует использовать специальную фирменную жидкость, которую можно приобрести только у дилера Honda. Если автомобиль имеет дифференциал повышенного трения (LSD), то он также требует специального продукта. Если обычное трансмиссионное масло используется в дифференциалах повышенного трения, то со временем это может привести к шуму и стукам при поворотах.
Обычно именно в задний мост требуется LS 75w140, о которой мы выше упомчнули, она выдерживает очень серьезные нагрузки, и детали всегда будут в нужной им смазке, чтобы впоследствии не было ни шумов, ни скрежета, ни стука.
Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/transmission-zamena
Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач
Трансмиссионное масло в любой механической коробке необходимо для смазывания трущихся и подвижных деталей. Это требуется для того, чтобы обеспечивалось нормальное функционирование КПП. Некоторых водителей интересует вопрос, нужно ли менять масло в МКПП. Ответ очевиден: делать это обязательно. Замена масла производится через определенный пробег, и информацию по этом поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
В обычных условиях масло через некоторый период времени теряет свои свойства, что приводит к ухудшению его смазывающих функций. Если же речь идет о жестких условиях эксплуатации, больших нагрузках на автомобиль, то масло теряет свои свойства быстрее, и менять его необходимо не по достижению указанного пробега, а по необходимости. В этом случае нужно следить за чистотой масла. Если оно стало грязным, мутным, появилась эмульсия, то необходимо его заменить, желательно с использованием промывочного масла для МКПП.
Оно представляет собой масляную жидкость, в которое добавлены химические вещества, смывающие и растворяющие остатки старого нефтепродукта.
Как заменить масло в механической коробке передач и промыть МКПП при замене
Слив масла в МКПП
При замене масла в МКПП необходимо проверить соединения половинок картера и места установки сальников на предмет подтекания масла.
Для начала необходимо слить старую жидкость через сливную пробку. Далее наливается промывочное масло через заливную пробку МКПП специальными нагнетателями либо шприцами. После этого необходимо завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время, переключая передачи, не давая слишком большие нагрузки. Необходимо это для того, чтобы все подвижные детали были промыты. Обычно к приобретенному промывочному маслу прилагается подробная инструкция по его применению. Далее необходимо слить промывочное масло, обращая внимание на то, не вываливаются ли окалины, кусочки металла, стружка.
Если подобное наблюдается, то это говорит о большом износе деталей коробки передач. В таком случае необходимо обратиться за диагностикой. Особенно стоит обращать внимание на сливную пробку, в особо сложных случаях она бывает покрыта металлической стружкой (если пробка оснащена магнитом). Это говорит о том, что внутри коробки произошел сильный износ.
Если промывочная жидкость выглядит нормально, то поводов для беспокойства нет. Также нужно проверить, нет ли течи в местах соединений половинок картера, корпуса коробки передач, в местах хвостовиков, где установлены сальники.
Если с этим проблем нет, то можно заливать новое масло в соответствии с рекомендациями завода-производителя и сезоном.
Как проверить уровень масла в МКПП
Проверка уровня масла в МКПП щупом
Уровень масла проверяется щупом (до максимальной отметки), либо до нижнего края заливного отверстия.
Уровень нефтепродукта в коробке передач проверяется при помощи щупа, если таковой имеется. На нем есть два деления: минимум и максимум. Масло должно быть налито по максимуму. В некоторых случаях уровень нефтепродукта ограничивается заливной пробкой. Если налить мало жидкости, которая не достигнет нужного уровня, то коробка будет «голодать». Иными словами, во время работы автомобиля будет происходить нехватка масла, что в итоге приведет к быстрому износу деталей. В такой ситуации есть высокий риск заклинивания МКПП.
Какое масло заливать в механическую коробку передач
Тип нефтепродукта отображается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если таковая отсутствует, то можно проконсультироваться в магазине, где предлагаются товары для машин, либо в автосервисе. Также имеет значение время года. В зимнее время чаще всего заливают синтетику или полусинтетику. Летом обычно используют минеральное или полусинтетическое масло.
Но существуют и коробки передач, которые способны круглый год работать на одном и том же виде. Многое зависит от наполнения коробки передач, масляная жидкость подбирается с тем учетом, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода-производителя. Детали изготавливаются из разных материалов, иногда для этого используются резина, пластик.
Неправильно подобранное масло для механической коробки передач может привести к разрушению этих запчастей.
трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики
Заливка промывочного масла в МКПП
Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач. Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических. Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.
Минеральные масла для МКПП имеют специальные присадки, которые выдерживают экстремальные нагрузки.
Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей.
Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже.
Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам.
Единственным недостатком можно назвать высокую цену.
Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто.
Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.
Лучшие полусинтетические жидкости
Полусинтетические масла для МКПП обладают высокими смазывающими и антикоррозионными свойствами, а также отличную термоустойчивость.
Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы.
Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр.
Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр.
Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто.
ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей.
Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.
Лучшие синтетические масляные продукты
Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто.
Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей.
Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.
Таким образом, каждый автовладелец должен понимать, как часто надо менять масло в МКПП и какое масло лить в механическую коробку передач.
Для каждого авто необходимо подбирать жидкость в соответствии с рекомендациями производителя, иначе могут возникнуть проблемы.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/kakoe-maslo-nuzhno-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach/