Расшифровка трансмиссионного масла 75W-85
Трансмиссионное масло 75W-85 используется для работы коробки передач и рулевых элементов. В этой статье мы рассмотрим особенности, допуски и свойства масел этой вязкости, сравним его с 75W-90 и предоставим топ 5 лучших масел вязкостью 75W-85.
Особенности выбора трансмиссионных масел
Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.
Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.
Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:
- Снижение энергопотерь деталей при трении.
- Защита от клинов, питтинга и износа.
- Выведение тепла от трущихся поверхностей.
- Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
- Безотходность и нетоксичность.
Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:
- Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
- Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
- Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
- Защищенность от влаги.
- Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке
Технические характеристики 75W-85
Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов. Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.
Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.
Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.
Эксплуатационные свойства масел по классификации API
Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:
- GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
- GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.
Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.
Важное:
Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.
Преимущества трансмиссионных масел 75W-85
Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:
- Надлежащая работоспособность в условиях критических температур.
- Качественная защита элементов КПП и продление их эксплуатационного срока.
- Пониженная степень выпадения осадка.
- Полноценный «холодный» запуск.
- Исключение вибрации и шума при работе трансмиссии.
- Минимизация воздействия на уплотнители.
Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?
Понятно, что эта вязкость предназначена для использования в температурном диапазоне от -30°C до +35°С.
Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.
Важное:
Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?
Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.
При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.
Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.
трансмиссионных масел 75W-85
Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.
ZIC G-FF 75W-85 GL-4
Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.
Преимущества:
- Великолепная защита элементов МКПП.
- Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
- Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.
MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.
Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:
- Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
- Комфортное переключение передач в морозы.
- Снижение шумности трансмиссии.
RAVENOL MTF-1 75W-85
Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.
Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:
- Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
- Продленный эксплуатационный срок.
- Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
- Экономия горючего.
необычный тест масла MANOL 75W-85 + SINTOL 80W-85Petronas Tutela Transmission Matryx 75W85 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie? 100°C.: Info — Reparo — Óleo Câmbio GM 75w85 — Reparo vazamento Anel e Retentor Câmbio Meriva
Источник: https://maslo.expert/vyazkost/transmissionnoe-maslo-75w-85.html
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110
Замена трансмиссионной жидкости – один из важных процессов, обеспечивающих долгий срок службы коробки передач. А вот какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, какие виды жидкостей бывают, и как правильно масло поменять, рассмотрим в этой статье.
Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110
ВАЗ 2110, в народе «десятка», имеет механическую коробку переключения передач (КПП). И для ее нормального функционирования время от времени необходимо менять трансмиссионную жидкость.
Много времени на это не потребуется, но еще важно знать, какую трансмиссионную жидкость следует заливать. Новички часто совершают ошибку, просто придя в магазин и доверившись продавцу.
Типы масел
И прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там производитель указывает, какая трансмиссионная жидкость необходима в коробке передач ВАЗ 2110.
На данный момент существует три типа жидкостей:
- минеральная
- полусинтетическая
- синтетическая
Оптимальным вариантом для «десятки» будет выбор синтетической жидкости. Она отлично подходит для эксплуатации транспортного средства при любых нагрузках и условиях. Синтетика обладает отличными показателями вязкости при разных температурных режимах. Главный ее недостаток — высокая цена.
Альтернативой синтетической жидкости служит полусинтетика. В своем составе такая смесь имеет минеральный компонент. Но, из-за добавления инновационных присадок эксплуатационные качества и физические показатели улучшаются. А наличие различных химических добавок помогает уменьшить недостатки.
Минеральное масло предпочитают из-за низкой цены. Но оно плохо переносит длительные и сильные нагрузки.
Некоторые водители смешивают синтетическую и минеральную смазки в надежде получить полусинтетику.Этого делать нельзя, такой «коктейль» может иметь непредсказуемые последствия для КПП.
Выбор подходящего масла
Выбирая трансмиссионку для коробки ВАЗ 2110, необходимо руководствоваться указаниями из инструкции по эксплуатации. Главным параметром трансмиссионной жидкости является ее вязкость.
По вязкости смазочные материалы разделяют:
Всесезонные масла
Эти смеси применяют вне зависимости от сезона (что отчетливо понятно из названия). Они предназначены для применения как в летнее так в зимнее время года.
Всесезонные трансмиссионные жидкости имеют следующие маркировки:
Летние масла
Летние жидкости для трансмиссии используют в теплое время года (что вполне логично вытекает из названия). Этот вид отлично подходит для использования в областях, которые имеют ощутимые температурные различия между сезонами.
Летние смазочные материалы имеют такие маркировки:
Зимние масла
Зимние смазочные жидкости используют исключительно зимой. И имеют следующие маркировки:
Параметры API
Смеси отличаются не только составом и вязкостью, но и по уровню эксплуатационных свойств (API). По этому параметру существует 7 групп масел. Но наиболее популярны всего два:
Трансмиссионные жидкости для коробки передач, относящиеся к группе GL-4, применяют в тех транспортных средствах, которые имеют нормальный уровень нагрузок. Смеси группы GL-5 используют в тех автомобилях, которые эксплуатируются в особых и неблагоприятных условиях.
Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110
Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена невысокая. Неплохо действует на работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» выбирают именно его.
ТАД-17И – по классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Для него характерен большой диапазон рабочих температур – от -25°C + 140°C. цена невелика, но все-таки лучше этот состав не использовать.
ТНК ТМ-4-12 этот состав рекомендует автопроизводитель.
Castrol EP-80 – минеральное масло из Германии, параметры SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.
Castrol EP-90 – тоже немецкая минералка для коробки передач, обладающая параметрами SAE 90, API GL-4.
Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Параметры — SAE 75W90, API GL-4. По соотношению цена/качество, считается одной из оптимальных для коробки передач ВАЗ-2110.
Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.
по теме:
Периодичность замены масла в коробке передач ВАЗ 2110
Когда трансмиссионная жидкость для ВАЗ-2110, наконец, выбрана, ее нужно грамотно заменить. Стоит отметить, что для механической коробки передач, замену трансмиссионной жидкости следует проводить каждые 100 тыс. км. (или раз в 7 лет), если в инструкции по эксплуатации не указано другое.
замены своими руками:
Замена масла в автомате ВАЗ 2110
Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.
Всего существует два способа замены смеси в АКПП:
Частичный. Когда жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежее масло.
Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.
Для замены смеси в АКПП этапы следующие:
- найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
- взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
- установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.
Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.
- остановить двигатель.
- перед заливом новой смеси следует достать щуп.
- теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
- после окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
- двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра.
Эти действия нужно повторять, пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.
Когда все действия будут завершены, нужно немного проехаться. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.
Сальники коробки передач
Сальники коробки передач ВАЗ 2110 – это заменяемые детали. При ТО КПП могут быть следующие виды ремонта:
- Замена манжеты штока системы выбора передач.
- Замена сальника коробки передач на первичном валу устройства.
- Замена сальников коробки передач, которые находятся на передних колесных приводах.
Самостоятельная замена
Итак, самостоятельная замена жидкости проводится не так уж и сложно, если следовать руководству. На это потребуется около 40-60 минут и наличие инструментов:
- Тара для слива отработанной жидкости (ее объем – 5 литров);
- Ключ на 17;
- Воронка;
- Специальный шприц, который используют для заправки трансмиссионной жидкости;
- Чистая тряпка (можно использовать газету);
- Резиновые перчатки (отмыть руки от масла довольно сложно);
- Новая трансмиссионная жидкость.
Источник: https://oilspec.ru/zamena/v-korobke/maslo-v-korobku-vaz-2110
Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?
Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110.
Масло в коробку передач ВАЗ 2110
Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.
Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный — 75W90.
В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?».
И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное».
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?
Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко.
Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется.
Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.
Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.
Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110
Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем. |
Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90. |
И, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке. |
Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?
Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.
Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.
На этом все. Теперь Вы точно знаете, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110. До новых встреч на oils-market.ru!
Источник: https://oils-market.ru/articles/a.27.html
Трансмиссионное масло gl4 или gl5 чем отличаются и в чем разница
Не всем автомобилистам понятна суть международной классификации АРI (Американского института нефти). Так ли важно, какая жидкость в коробке: Gl-4 или GL-5, чем отличаются эти смазки одного класса вязкости? Что будет, если добавить в коробку передач, заправленную SАЕ 75w GL-4 смазку SАЕ 75w GL-5, повлияет ли это на ресурс ходовой? Давайте вместе искать ответы на эти вопросы.
Трансмиссионное масло G-4, GL-5 характерные отличия
Появление классификации АРI GL оправдано. Что такое смазка? Это органическая основа плюс присадки, их может быть до 30% от объема жидкости. В качестве основного компонента производители используют:
- Минеральное масло, продукт переработки нефти путем фракционного деления. В смеси углеводородов присутствуют:
- длинные молекулы, скручивающиеся при охлаждении, снижающие стабильность масла;
- минеральные компоненты природного происхождения (соли металлов, оксиды неметаллов), влияющие на скорость окисления жидкости.
- Крекинговое масло, оно отличается от минерального дополнительной очисткой от парафинов, по составу приближено в синтетической основе.
- Синтетика, продукт химического происхождения, отличается однородным составом, отсутствием минеральных веществ.
Для улучшения физических свойств основы производители вводят всевозможные присадки. Основное отличие GL групп – объем антизадирных присадок. Допустим, две жидкости одного и того же производителя класса вязкости SАЕ 75w. В емкости с маркировкой GL-4 может оказаться от 2,6 до 4% серофосфорных присадок, а в канистре с символом GL-5 их будет намного больше – от 4,5 до 6,5%. Жидкости рассчитаны на разный режим работы. Если 4 группа выдерживает нагрев до +150°C при давлении 3000 МПа, то у 5-й группы смазочных жидкостей эти параметры выше. Риск разрыва масляной пленки уменьшается, она не выдавливается под нагрузкой, ходовая остается в рабочем состоянии.
В классификации АРI для удобства пользователей для каждой группы смазки указаны типы трансмиссии:
- жидкость GL-4 предназначена для конических, спирально конических, гипоидных передач, автоматических коробок;
- GL-5 используется для нагруженной механики, в которой нет стойких к истиранию синхронизаторов из латунных и бронзовых сплавов, карданных передних и задних мостовых приводов.
Производители придерживаются единого деления масел на группы. По большому счету, стандарт АРI характеризует качество масла – способность сохранять пленку на деталях при максимальной нагрузке на трансмиссию.
Можно ли залить GL-4 вместо GL-5 и наоборот
После прочтения предыдущего раздела напрашивается вывод, что эксплуатационные характеристики смазки группы GL-5 лучше, чем у GL-4. «А не плеснуть ли в КПП ее?», – наверняка подумал кто-то. Не вздумайте, после такого эксперимента износ сальников и синхронизаторов гарантирован. Различия 4 GL и 5 не только в концентрации антизадирных присадок. В жидкости GL-5 присутствуют компоненты, способные реагировать с цветными металлами. Это противокоррозионные добавки.
В отличие от моторных масел, трансмиссионное работает под большой динамической нагрузкой. В смазку вводят компоненты, активизирующие молекулы органики, чтобы они плотно облепляли металл со всех сторон. Но при увеличении нагрузки на ходовую их срывает с поверхности вращающихся деталей. При разрыве пленки металл обнажается. А от трения сталь к этому времени хорошо прогрелась, железо будет моментально окисляться без противокоррозионных добавок. Они нейтрализуют кислород, пока пленка не восстановится.
На цветные металлы эти добавки действуют разрушительно: сплав становится пористым, шершавым, это приводит к износу деталей.
Опубликованы данные испытаний смазки API GL-5 в машинах с автоматическим и роботизированным приводом. Сравнивали хим состав жидкости до и после пробега. Оказалось, содержание меди возрастает в разы. При повышенной нагрузке на ходовую зарегистрировано увеличение в 4 раза. Это свидетельство износа деталей из цветных сплавов.
После испытаний стало понятно, почему автоматические КПП выходят из строя при использовании качественного масла API GL-5. Использование API GL-4 в нагруженных агрегатах приводит к появлению дефектов и следов ржавчины на деталях механической КПП. Рабочий ресурс автомобилей заметно снижается.
Правильный выбор
Зная отличие GL по классификации АРI, с осторожностью следует относиться к универсальным смазкам группы GL-4/5. Иногда производители делают пометку: «Продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами». Для АКПП и роботизированных агрегатов такая трансмиссионная жидкость не подходит. Если надпись отсутствует, в масле нет добавок, реагирующих с цветными металлами. Но не факт, что она выдержит нагрузку, регламентированную для смазок группы GL 5.
Автопромышленники универсальную смазочную жидкость официально не признают. Нет гарантии, что в масле содержится необходимое количество антизадирных присадок, как будет работать узел под нагрузкой, можно будет понять только при обкатке машины после заправки трансмиссионного масла. Они в сопроводительной тех документации указывают конкретную API GL группу смазки. Эксперты уверены, что классификация API не всегда применима к современной технике. Производители ГСМ постепенно переходят на новый международный стандарт SAE J2360.
Подведем итоги
При выборе жидкости для заправки трансмиссии следует придерживаться руководством автопромышленников. Для техники с АКПП нужна смазка API GL-4, для механических приводов и редукторов API GL-5. Для переднеприводных применимо масло API GL-4+, API GL-4/5. Оно рассчитано на ходовую с интегрированным дифференциалом.
Заменять GL-4 на GL-5 и наоборот нельзя, это приведет к быстрому износу деталей. Смазки предназначены для разных сплавов и условий эксплуатации (температуры в работающем узле, оказываемого на масляную пленку давления).
Смешивать жидкости соседних групп допустимо только в крайних случаях, когда агрегат начинает работать всухую. Долго на смеси масел ездить нельзя, желательно залить родную смазку после промывки КПП. С осторожностью доливайте в КПП жидкости другого цвета, в них явно другой состав присадок. Может начаться реакция с образованием осадка.
Источник: https://infomasla.ru/transmission-oil/transmissionnye-masla-gl-4-i-gl-5-est-li-raznitsa
Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?
19.02.201719.02.2017
Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?
Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.
Как поменять масло в коробке а/м Газель?
Нам понадобиться инструмент:
Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки
Таз – в него будем сливать отработанное масло
Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.
Порядок замены масла:
- Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
- Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
- Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
- Дожидаемся прекращения стекания масла
- Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
- Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
- Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.
Все масло в коробке поменяно можно ездить =)
Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).
Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.
Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!
Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.
Интервал замены масла в коробке а/м газель
Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.
Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.
После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..
Какое масло выбрать для коробки а/м газель?
Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…
Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.
Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева
коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….
Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.
Сколько масла входит в коробку газели?
Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.
С уважением, администратор life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/hodovaya-chast/maslo-v-korobku-peredach-a-m-gazel-kak-pomenyat-skolko-vhodit-i-kakoe-vybrat/
Масло в коробку ГАЗель: какое лить и как поменять
Отечественный автомобиль ГАЗель является популярным и востребованным видом транспорта благодаря удачному соотношению качества и цены. Данный тип ТС активно и повсеместно используется в качестве коммерческого, грузового, гражданского транспорта и т.д.
Как и любой другой автомобиль, тем более рассчитанный на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации, ГАЗель нуждается в регулярном и качественном обслуживании узлов и агрегатов. Кроме двигателя, повышенного внимания также требует и трансмиссия.
В этой статье мы рассмотрим, какое масло в коробку передач Газель следует заливать, когда нужна замена масла в коробке Газель, а также как поменять трансмиссионную жидкость.
Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать
Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.
По этой причине необходимо качественное масло, а также регулярная его замена с соблюдением определенных интервалов. Интервал замены масла в коробке ГАЗель по заводу составляет 50 тыс. км. пробега, однако практическая эксплуатация показывает, что в коробке газели масло лучше менять каждые 25-30 тыс. км. пробега.Только в случае с качественной синтетикой можно увеличить интервал до 40 тыс. км. (с учетом того, что условия эксплуатации щадящие).
- Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.
Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.
На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.
- Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.
Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.
Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня
Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.
При этом проверять следует только на прогретой КПП. Чтобы прогреть коробу и масло в ней, нужно проехать на автомобиле около 15 км. Саму машину нужно поставить на ровную площадку, так как наклоны не позволят оценить реальный уровень. После того, как двигатель заглушен, нужно выждать около 10 минут, чтобы масло стекло со стенок и деталей в картер.
При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.
- Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
- Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
- Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки, инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.
- Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
- После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
- Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
- Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.
Полезные советы
Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые 60 тыс. км. пробега.
Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло залито в коробку Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в КПП Лада Веста, какое масло заливать в трансмиссию Весты, а также как поменять масло в коробке Лада Веста.
При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.
По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.
Доступ к пробке может закрывать выхлопная труба. Дело в том, что на КПП ГАЗель есть 2 заливных пробки. Причина — автомобили разных лет выпуска получали разные ДВС, а также система выпуска монтировалась с разных сторон (слева и справа).
Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).
Источник: http://KrutiMotor.ru/maslo-v-korobku-gazel-vybor-masla-i-zamena/
Трансмиссионное масло GL-4 и GL-5: описание, сравнение, цены
Мое основное призвание — это ремонт и работа с двигателями. Также за годы работы я научился разбираться в моторах на достаточном уровне. Кроме того, занимаюсь разработкой моторов и даже веду свой сайт. На нем я занимаюсь публикацией последней информации про автомобили, в том числе постоянно тестирую новые типы двигателей. По сути своей работы я проверяю новые типы смазок и марки машин на их степень ремонтопригодности.
Сегодня я бы хотел рассказать о маслах для автомобилей серии ГЛ 4 и 5, а также дать определенные советы на тему их покупки.
Трансмиссионные смазки серии GL-4 и 5
Они нужны для применения в классических механических системах передач автомобиля (сюда же можно включить и совмещенные коробки передач с передними рабочими дифференциалами), а также в раздаточных системах и автомобильных мостах. Для тех же редукторов на внутренних гипоидных связках с большим смещением осей используется масло уровня GL 4 и 5, а также могут использоваться подходящие трансмиссионные смеси с установленной согласно стандартам маркировкой типа GL-4 и 5.
Классические автомобильные трансмиссионные смазки типа ГЛ 4-5 со значением вязкости уровня SAE 75W-90 имеют немного другое обозначение для универсального использования в большей части температурных поясов РФ, куда можно включить даже районы Крайнего Севера. Данные смазки вполне совместимы с обычными синхронизированными коробками передач в грузовых и легковых машинах. Могут использоваться на тех же тягачах.Классификация смазок по назначению
Для стандартных трансмиссионных смазок ГЛ 4-5 было предусмотрены сразу 2 основные классификации по технологическим условиям использования и уровню вязкости.
По стандарту API
Маркировка моторных смазок серии GL-4 и 5 обозначает вероятность использования данной смазки в автомобильных трансмиссиях, которые действуют на максимальных рабочих нагрузках, что дает возможность ввода в состав масел серии огромной доли антиизносных и антизадирных добавок. Еще устанавливаются нормы по уровню коррозионной активности в сторону цветных металлов, применяемых в работе машины (в том числе в коробке передач). Кстати их нередко применяют в создании синхронизаторов.
Смазки для мотора с высоким показателем активности по отношению к железу, олову и другим металлам с повышенной окисляемостью могут сильно поднять ресурс работы этих синхронизаторов, а это спровоцирует снижение мощности и скорости переключения передач, а также может увеличить вероятность поломки автомобильных муфт и планок для выбора передачи.
Учитывайте то, что универсальные машинные смазки серии GL-4 и 5 вполне могут действовать во всех частях трансмиссии, сочетая в себе слабую коррозионную активность и лучшую протекцию мотора от трения подвижных частей.
По классификации SAE
Тут как и прочие технические смеси, трансмиссионные смазки ничем не отличаются. Они имеют свой показатель густоты (значение вязкости). Для универсальных смазок стандарта SAE она может определяться скоростью измерения показателя густоты в нескольких местах, который символически говорит о характеристиках смазки в заморозках и при большой температуре.
Для масел серии 75W-90 минимальная установленная согласно стандартам граница используемости масла достигает отметки -30 С, также для классических полусинтетических смазок ROLF используется значение температуры загустевания, которое перекрывает данный порог (он составляет — 40 С). По причине этого на холодном пуске мотора понижается уровень нагруженности стартера, полностью исключается «боковое ведение».
Особенности смазок серии ГЛ 4-5 и их достоинства
Используя в своей работе стандартные смазки передовой очистки и самые последние пакеты химических добавок от лучших производителей машин, многие компании (в пример я бы взял ROLF Lubricants ввиду большой линейки выбора) занимаются производством трансмиссионных смазок высочайшего уровня, при этом устанавливая минимальную стоимость на свое детище.
Масла трансмиссионного типа обеспечивают максимальную из возможных скорость работы двс, а также быстрый запуск мотора после долгого простоя. В максимально разогретом моторе температура в цилиндрах достигает отметки около 300 градусов. Этого вполне хватит для создания неблагоприятных условий, которые требуют от масла, чтобы оно продолжало действовать и создавать сверхтонкую плёнку.
Основное предназначение антифрикционных добавок в маслах серии – это понижение коэффициента трения вращающихся частей, что благоприятствует экономии топлива на высоких оборотах.
Противокоррозионные добавки использованы высшего уровня. Они имеются в смазках ГЛ 4-5 в большом количестве и способны предотвращать появление окалины, чем способны увеличивать ресурс коробки передач. Такие добавки препятствуют распространению коррозии в самом моторе, в разы снижая скорость закисления смазки. Еще это дает возможность удерживать значение вязкости смазки.
Можете посмотреть мое пособие по выбору на видео:
В целом для данных типов смазок характерна
- отличная обработка всей автомобильной системы смазывания трансмиссии при минимальной температуре без необходимости мотора в долгом обогреве перед запуском;
- отличные антиизносные и антизадирные характеристики, сохраняющие подшипники, шестеренки в моторе и внутренние валы в коробке передач на самых высоких нагрузках, по причине чего даже недорогие трансмиссионные смазки ROLF вполне можно использовать на тяжелых грузовых машинах;
- слабая для обычных масел вспениваемость держит высокое качество смазки при езде даже на максимальных оборотах;
- эффективное противостояние разрастанию ржавчины и коррозии масла способно сохранять рабочий ресурс двигателя и всей коробки передач в течение многих лет. Масло сохраняет мотор даже при попадании в коробку передач воды (по причине накопления конденсата);
- список противо фрикционных добавок понижает до минимального значения потерю КПД на трении, при этом значительно снижая расходуемость топлива.
Есть ли различия между GL-4 и GL-5?
Я бы сказал, что разница между этими маслами в основном идет в сторону различий в самой рецептуре масел и в разнице между присадками. Те же смазки GL-4 обычно имеют в себе от 4 до 5 процентов антизадирных добавок и различные содержащие фосфор присадки, а масло GL-5 — от 5 до 6 процентов. Разница конечно не очень велика, но вполне может сказаться на ресурсе работы мотора в холод.
По причине этого смазки GL-5 советуют для залива в более загруженные коробки передач (к примеру, гипоидные), а также рекомендуют в качестве обычного для большей части механических коробок, которые не имеют в своей основе синхронизатора из металлических сплавов. Отсюда можно сделать вывод, что будет типично для синхронизированных типов коробок и для чего могут использовать масла GL-4.
Для мостов же применяются смазки GL-5. Для машин на переднем приводе также могут быть использованы масла ГЛ-5, поскольку борьба с коррозией синхронизаторов идет в разрез с протекцией шестеренок основной передачи (вот почему они расположены в общем блоке).
Многие владельцы машин предпочитают жертвовать коррозией синхронизаторов, чтобы получить на замену высокие противозадирные присадки для своего мотора (особенно это будет актуальным в случае максимальной нагрузки на двигатель), то есть выбирают масла со спецификацией ГЛ-5, даже несмотря на то, что в книге об их автомобиле строго указано применять ГЛ-4.
Важно: в настоящий момент в арсенале магазинов можно увидеть различные синтетические смазки с двойным назначением согласно АПИ GL-4 и GL-5. Такое масло гарантирует более надежное смазывание передачи и практически не влияет на цветные металлы.
Итоги
- Смазки ГЛ 4-5 нужны для применения в механических системах передач автомобиля (сюда же можно включить и совмещенные коробки передач с передними рабочими дифференциалами), а также в раздаточных системах и автомобильных мостах.
- Классические автомобильные трансмиссионные смазки типа ГЛ 4-5 имеют немного другое обозначение для универсального использования в большей части температурных поясов РФ, куда можно включить даже самые холодные районы страны. Данные смазки вполне совместимы с обычными синхронизированными коробками передач в грузовых и легковых машинах. Могут использоваться на тех же тягачах.Классификация смазок по назначению
- Для стандартных трансмиссионных смазок ГЛ 4-5 было предусмотрены сразу 2 основные классификации по технологическим условиям использования и уровню вязкости.
- Маркировка моторных смазок серии GL-4 и 5 обозначает использование в автомобильных трансмиссиях, которые действуют на максимальных рабочих нагрузках. Еще устанавливаются нормы по уровню коррозионной активности в сторону цветных металлов, применяемых в работе машины (в том числе в коробке передач).
- Смазки для мотора с высоким показателем активности по отношению к железу, олову и другим металлам с повышенной окислямеостью могут сильно поднять ресурс работы этих синхронизаторов, а это спровоцирует снижение мощности и скорости переключения передач, а также может увеличить вероятность поломки автомобильных муфт и планок для выбора передачи.
- Универсальные машинные смазки серии GL-4 и 5 вполне могут действовать во всех частях трансмиссии, сочетая в себе слабую коррозионную активность и лучшую протекцию мотора от трения подвижных частей.
Источник: https://maslo.biz/podbor-masel/gl-4-i-gl-5.html