Низкий уровень масла в АКПП последствия

В этой статье:

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Низкий уровень масла в АКПП последствия

Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.

Проверка уровня масла в АКПП

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня  масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

Порядок действий:

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Вывод

Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям. 

Источник: https://www.TTS.ru/blog/transmissiya/kak-proverit-maslo-v-akpp/

Если в акпп мало масла: что будет с коробкой — Автосервис

Низкий уровень масла в АКПП последствия

Автопроизводители не устают модернизировать системы автомобилей, год за годом создавая всё более сложные конструкции механизмов. Одним из важнейших агрегатов любой машины является трансмиссия, состоящая из множества узлов и элементов, которые требуют ухода для поддержания функциональности.

Часть системы – КПП – требует к себе немалого внимания со стороны автовладельца, ведь в случае внезапного отказа устройства в неподходящий момент последствия могут быть печальными не только для автомобиля, но и для самого водителя. Следить за стабильностью работы коробки – задача каждого автомобилиста.

Нельзя допускать перелива масла в АКПП.

Современные АКПП отличаются непростым конструктивным строением, поэтому нередко обслуживание устройства производится в автосервисе специалистами. Но есть задачи, подвластные каждому владельцу авто, такие как проверка уровня и замена трансмиссионной жидкости.

Процедуры такого плана вполне осуществимы своими силами и не требуют привлечения сотрудников сервиса, но многие начинающие автолюбители могут сталкиваться с проблемой превышения допустимых объёмов смазки. Рассмотрим, насколько вредно это для коробки и что будет, если перелить масло в АКПП.

Преизбытка жидкости однозначно допускать нельзя, равно как и недостатка, но серьёзность последствий будет зависеть от уровня перелива.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП

Информация о точных заправочных объёмах конкретной коробки содержится в мануале, ведь нормы для каждого вида устройства для разных автомобилей отличаются, всё зависит от особенностей строения. Сколько нужно заливать масла в КПП, зависит также от способа замены.

Средние показатели объёма коробки – 6 – 8 литров, при обновлении жидкости может уходить около 3 литров.

Частичная замена не предполагает полного замещения масла, поэтому обычно заливают новую трансмиссионную жидкость в том же объёме, что был слит, а затем корректируют её уровень по необходимости.

При незначительном переливе можно не бояться серьёзных последствий, а заметить превышение уровня на 1 – 1,5 см в процессе работы коробки вряд ли удастся. Другое дело, если объём залитого масла в АКПП существенно превышает допустимую норму. В таком случае неприятный результат с последующим ремонтом или заменой устройства не заставит долго себя ждать.

Признаки перелива масла:

  • в системе повышается давление, вследствие чего происходит вытекание жидкости через отверстие сапуна, сальники, пробку щупа, но это самое меньшее из зол, спровоцированных её переизбытком;
  • как результат вспенивания масла, образуются пузырьки, способствующие снижению качественных характеристик смазки, уменьшается плотность состава;
  • АКПП нестабильно функционирует, наблюдаются рывки, толчки, часто сопровождающиеся шумом;
  • в условиях плохой теплопередачи повышается вероятность перегрева коробки.

Любые отклонения от нормального функционирования устройства должны насторожить водителя, так как со временем ситуация только усугубляется и может привести к сильным повреждениям АКПП.

Причины превышения уровня

Чаще всего высокий уровень масла в АКПП спровоцирован несоблюдением правил в ходе замены. Если не дать жидкости стечь максимально и добавить рекомендуемый объём по инструкции, может наблюдаться превышение нормы. Масло остаётся в некотором количестве в системе, поэтому сразу лить строго по регламенту не следует.

Лучше отталкиваться от объёма слитой отработанной жидкости, после чего отрегулировать её уровень. Добавлять масло нужно медленно, давая ему заполнить все каналы устройства. Ещё одной причиной превышения уровня может быть тот факт, что многие не учитывают свойства масел, благодаря которым жидкости увеличиваются в объёме при нагреве.

Так, налив до максимальной отметки смазку, а затем разогрев трансмиссию, можно обнаружить, что уровень поднялся сверх нормы.

Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии

Для получения наиболее точных результатов проверять уровень трансмиссионной жидкости нужно как в прогретом состоянии, так и «на холодную», используя при этом измерительный щуп.

Перед проверкой следует обратить внимание на рекомендации автопроизводителя по этому поводу.

На многих приборах есть отметки «COLD» и «HOT», ориентироваться нужно по той шкале, которая соответствует состоянию масла.

Процедура проводится при разогретой трансмиссии или после запуска двигателя на 3 – 5 минут, после чего можно начинать:

  • автомобиль ставим в парковочное или нейтральное положение;
  • достаём контрольный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вытаскиваем прибор и анализируем ситуацию;
  • при недостатке доливаем смазку (лить нужно медленно), а если уровень масла в АКПП выше нормы, то принимаем меры по удалению излишков;
  • проехав 10 – 1 км., требуется повторить процедуру проверки.

Вреден ли повышенный или пониженный уровень масла в АКПП

Последствия перелива масла в АКПП могут быть самыми разными.

Своевременно устранённая проблема не повлияет на работу устройства, но если процесс сразу же не остановить, результатом будет поломка деталей коробки.

По причине огромного влияния уровня жидкости на стабильность функционирования, важно осознавать, чем грозит перелив масла. Значительное превышение нормы так же вредно, как и недостаток смазочного материала.

Чем опасен перелив масла для АКПП:

  • нарушения работы коробки, появление шумов и плохое переключение передач;
  • сначала из строя выходят фрикционные диски, и если проблему игнорировать дальше, за ними последуют и остальные элементы устройства;
  • увеличение расхода топлива, вызванное попаданием излишков масла, вытесненного под давлением из КПП, на датчик расхода воздуха;
  • если жидкость попадёт на свечи зажигания, то это может спровоцировать нарушения работы цилиндров.

Проблема может проявиться не сразу, а в процессе дальнейшей эксплуатации, чаще всего признаков перелива масла водитель не замечает, поэтому следить за уровнем жидкости важно регулярно.

Способы удаления лишнего масла

При незначительном переливе проблема остро не стоит, поэтому и паниковать не следует. Когда переизбыток жидкости обнаружен своевременно, можно не привлекать к процессу сотрудников сервиса.

Если автомобилист перелил масло в АКПП при замене, он способен вполне справиться с задачей самостоятельно. Часто решением становится снятие масляного фильтра. Когда жидкость полностью стекает с фильтрующего элемента, его устанавливают на место.

Если подобные манипуляции не помогли устранить проблему, проводится удаление лишнего объёма смазки методом её отсасывания.

Чтобы самостоятельно удалить излишки масла таким способом понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. Далее выполняем ряд несложных действий:

  • отрезаем 60 – 70 см. от трубки;
  • опускаем её одним концом пониже в отверстие для щупа (при отсутствии такового используем заливное);
  • на шприц без иглы надеваем второй конец трубки и при помощи поршня забираем излишек масла;
  • в процессе проверяем уровень жидкости, чтобы потом не пришлось доливать смазку.

Если объём перелитого масла более значительный, то сливать излишек уже потребуется через специальное отверстие.

Процедура удаления переизбытка смазки достаточно проста, поэтому справиться с ней сможет даже начинающий автомобилист.

Главное, соблюдать условие контроля уровня жидкости, чтобы не навлечь неприятностей, связанных с недостатком смазочного материала.

Проверять объём и состояние ATF необходимо с периодичностью, установленной регламентом автопроизводителя или чаще при наличии неблагоприятных условий эксплуатации машины.

Последствия перелива масла в АКПП автомобиляСсылка на основную публикацию

Источник:

Что будет, если перелить масло в АКПП

Устройство автомобилей постоянно модернизируется. Сегодня есть немало сложных, но эффективных конструкций и функциональных узлов, нуждающихся в особом уходе. Трансмиссия или система, позволяющая переключать скорости в авто – это особый узел, требующий внимания со стороны владельца транспорта.

Я, как механик, сталкивался со многими проблемами, возникающими в КПП. Одной из наиболее неприятных поломок можно назвать перелив масла. Новички, часто даже не представляют, чем грозит такая поломка. В статье я бы хотел рассказать о том, почему уровень масла в АКПП не должен быть выше нормы и какие последствия может иметь перелив смазывающего продукта.

Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?

Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.

В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.

Признаки перелива смазки в АКПП

Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.

Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:

  • давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
  • смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
  • коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
  • нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.

Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.

Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?

Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.

Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.

Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.

Как выполнить проверку уровня смазки в АКПП?

Максимально точные результаты по проверке уровня смазки в трансмиссионной системе, потребуется использовать специальное приспособление – измерительный щуп. Перед проверкой, важно обратить внимание на советы производителя по этому вопросу. На большинстве щупов есть отметки «COLD» и «HOT». Важно, чтобы уровень смазки находился между этими отметками.

Проверять уровень масла рекомендуется при разогретой трансмиссии или после запуска мотора, через 3-5 минут. Порядок действий должен быть таким:

  1. Автомобиль необходимо поместить в нейтральное положение.
  2. Достать щуп и вытереть щуп насухо. Вернуть инструмент на место.
  3. Вытащить прибор и изучить данные.
  4. Если смазки недостаточно, то нужно немедленно долить вещества. Когда смазка выше нормы, важно ее максимально быстро удалить.

После выполнения требуемого действия, необходимо повторить процедуру проверки, но автомобиль должен проехать около 10 км.

Какие последствия может иметь перелив смазки в АКПП?

Последствия такого нарушения могут быть самыми различными. Самая распространенная проблема – это плохое переключение скоростей и нарушение в работе КПП. Из других сложностей, можно выделить:

  • выход из строя фрикционных дисков, что указывает на то, что очень быстро придут в негодность и остальные устройства;
  • увеличение расхода горючего, поскольку смазка попадает в топливо;
  • нарушение в работе цилиндров появляется, когда смесь попадает на свечи.

Стоит отметить, что проблема не всегда появляется сразу. Иногда, поломки начинают появляться в процессе дальнейшей эксплуатации.

Как удалить лишнюю смазку из системы?

Незначительный перелив – это не страшно, а вот когда проблема может потребовать быстрого вмешательства. Устранить проблему можно самостоятельно, если снять масляный фильтр. Жидкость полностью вытечет из системы, после чего остается установить его на место.

Если подобные действия не позволили решить проблему, придется удалять смазку методом «отсасывания». Для этого используется обычная капельница и шприц. Лишняя жидкость удаляется через отверстие для щупа. Манипуляции не сложные и обращения на СТО не требуют.

Заключение

Закончить представленный материал можно выводами:

  1. Перелив смазки в АКПП может привести к серьезным нарушениям в работе функционального узла, например, к шумам, к плохому переключению и к полному отказу.
  2. Исправить проблему можно путем удаления лишней жидкости в системе. Сделать это можно разными способами, но обращаться в СТО совсем не обязательно.
  3. В обязанности водителя входит регулярная проверка состояния смазки в трансмиссионной системе, поскольку отсутствие или перелив вещества может привести к повреждениям разных деталей.

Источник:

Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления.

Источник: https://avtorazborka77.ru/prochee/esli-v-akpp-malo-masla-chto-budet-s-korobkoj.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий