Обгонная муфта АКПП признаки неисправности

В этой статье:

Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. когда ждать беды? — Чини Машину!

Обгонная муфта АКПП признаки неисправности

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления.

То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем.

Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы.

Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы.

Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора.

Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом.

В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе.

При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки.

Также  необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр.

Только так возможно определить имеющуюся поломку.

  • Справочник по неисправностям АКПП

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства.

Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента.

Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.

Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться.

Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора.

Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Ремонт гидротрансформатора заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников.

Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и износе торцевой шайбы.

8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой.

Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач.

В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства  разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора.

Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается.

В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

  • Ремонт гидротрансформатора – цена в нашем сервисе

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным.

Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам.

Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

akpphelp.ru

Гидротрансформатор АКПП: признаки неисправности и диагностика

Гидротрансформатор – это один из элементов автоматической трансмиссии, который обеспечивает коробке возможность плавного и быстрого переключения передач. Первый прототип гидротрансформатора был изобретен еще в начале прошлого века.

С развитием автомобилестроения строение и функциональность гидротрансформатора постоянно модернизировались. Сегодня в автомобилях этот узел отвечает и за работу сцепления.

Во время переключения передач происходит разъединение элементов АКПП от двигателя.

При включении повышенной или пониженной передачи гидротрансформатор «перехватывает» крутящий момент, обеспечивая плавность переключения и отсутствие дергания автомобиля.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор для АКПП представляет собой цельный элемент, состоящий из трех колец с лопастями. Конструктивные особенности колец позволяют им вращаться одновременно в одной плоскости. Внутри элемента находится техническая жидкость, которая охлаждает и смазывает двигающиеся элементы.

Гидротрансформатор одевается (крепится) на коленчатый вал и напрямую соединен с коробкой передач. Специальная помпа при заведенном двигателе нагнетает рабочую жидкость внутри корпуса.

Помпа обеспечивает нужный уровень давления для подачи жидкости в корпус. При нарушении герметичности элемента могут появляться утечки, которые приводят к повреждению и преждевременному износу вращающихся дисков и лопастей.

Современные гидротрансформаторы оснащаются компьютерными датчиками для управления: они следят за давлением смазывающей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей и другими параметрами.

Наличие компьютерных и очень чувствительных датчиков привело к снижению надежности и долговечности АКПП, о чем часто упоминают механики на СТО.

Специальный блок управления отвечает за правильную работу самого гидротрансформатора и его взаимодействие с коробкой передач. Вся информация стекается в блок управления с нескольких датчиков. Возникновение малейших ошибок в работе приводит к появлению соответствующей надписи на консоли управления внутри салона.

Некоторые японские модели авто оснащаются дополнительной системой блокировки двигатели в случае выявления неполадок с гидротрансформатором.

Диагностика и выявление неисправности гидротрансформатора АКПП – сложное мероприятие. Используется визуальный и компьютерный осмотр элемента для фиксации поломки.

В теории, эксплуатационный срок службы гидротрансформатора должен равняться сроку службы самой коробки передач. Но чаще всего возникают поломки механического характера, требующие серьезного ремонта или полной замены гидротрансформатора. Стоимость замены этого элемента достаточно высокая.

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/priznaki-neispravnosti-gidrotransformatora-akpp-kogda-zhdat-bedy.html

Поломки АКПП. Симптомы, причины и ремонт. Профилактика

Обгонная муфта АКПП признаки неисправности

Автоматическая коробка переключения передач «отнимает» у двигателя куда больше мощности от двигателя, чем механическая. Поэтому при возникновении неприятностей с АКПП сначала исключим проблемы с движком и всеми его системами: топливной и газораспределительной, зажигания и управления: возможно, это именно они «не тянут» работу коробки.

Автоматическая коробка переключения передач «отнимает» у двигателя куда больше мощности от двигателя, чем механическая. Поэтому при возникновении неприятностей с АКПП сначала исключим проблемы с движком и всеми его системами: топливной и газораспределительной, зажигания и управления: возможно, это именно они «не тянут» работу коробки.

Если они в норме и работают на заданной мощности, придется признать, что вина на стороне самой АКПП.

Симптомы поломок деталей и систем

Одному и тому же признаку может соответствовать несколько причин. Но мы все же попробуем распределить симптомы на несколько групп, чтобы облегчить поиск проблемы и, возможно, решить ее самостоятельно.

  • Неисправности гидротрансформатора можно определить по пробуксовке (при износе сальников насосного колеса, шлицев ступицы турбинного колеса или фрикционных накладок блокировочной муфты, поломке лопастей колес, заклинивании обгонной муфты), отказе авто двигаться вперед и назад (при срезании шлицев ступицы турбинного колеса), характерному металлическому шуму (при разрушении ступицы гидротрансформатора или износе подшипников).
  • Неисправности распределительного модуля сопровождаются пробуксовкой (при засорении каналов и клапанов, износе их поверхности или старении) или ударами при включении (при поломке возвратной пружины клапана или коротком замыкании обмотки клапана).
  • Неисправности масляного насоса приводят также к пробуксовке и невозможности двигаться вперед или назад (при неисправности вакуумного корректора, проникновении масла в систему охлаждения движка или обрыве трубки, которая соединяет коробку передач с масляным радиатором).

Если удалось самостоятельно диагностировать проблему, отлично. Осталось разобрать АКПП так, чтобы не убить ее окончательно, заменить нужную деталь и собрать коробку обратно.

Разбор АКПП для замены детали

Будете вы заниматься этим сами или только следить, чтобы эта работа была на совесть сделана специалистами в сервисе, неважно. В любом случае вы должны знать последовательность действий при разборе автоматической коробки передач.

  • АКПП осматривают, замеряют уровень масла и давления, выявляют внешние повреждения.
  • С помощью сканера или бортовой системы определяют коды неполадок электроники.

Если проблема кроется в неисправности датчиков или разъемов, вам повезло: такие неприятности в хороших сервисах решаются очень быстро. А вот если из строя вышел блок управления, его, скорее всего, придется заменять целиком. Неисправный электронный блок управления без причины останавливает работу трансмиссии или неправильно набирает обороты

  • Полностью останавливают выходной вал, открывают дроссельную заслонку и проверяют обороты двигателя. Таким образом можно узнать, не требуется ли ремонт гидротрансформатора. Кстати, диагностике его неисправности могут помочь признаки, о которых мы говорили раньше.
  • Работу всех узлов и трансмиссии возможно оценить при заезде (а не в боксе).

Если работник сервиса «поставил диагноз» вашей коробке передач на основании визуального осмотра, отправляйтесь в другую точку обслуживания: настоящие причины редко определяются «на глазок».

  • Все трубки и провода, связывающие АКПП с другими деталями, отсоединяются. Болты, соединяющие гидротрансформатор с моховиком движка, откручиваются.
  • После замены вышедшей из строя детали обязательно проверяют мембрану на торцевое биение (для этого используют индикаторную головку). При заметных толчках (ударах) мембрану нужно заменить.
  • Радиатор и саму коробку тщательно прочищают.
  • Гидротрансформатор заполняют маслом, если необходимо (его необязательно сливать перед съемом АКПП), затем устанавливают на первичный вал.
  • Коробку штифтами соединяют с движком. Потом, если зазоров не осталось, плотно закручивают болты.
  • На последнем этапе в автоматическую трансмиссию заливают масло и проверяют работу системы на низких оборотах.

Вышедший из строя гидротрансформатор обычно починить несложно, но для его съема нужен специальный ремокомплект

Не уверены, что можете справиться с этим сами? Доверьте эту работу специалисту.

Когда я сам виноват

Бывает так, что мы сами усложняем жизнь коробке передач (иногда действительно ненамеренно). Отличной профилактикой будет отказ от этих вредных привычек.

  • Мы думаем, что у нас крутой спортивный автомобиль, и показываем друзьям, «как мы можем». То есть резко тормозим/разгоняемся/поворачиваем. Тогда крутящий момент достигает критического пика, что для коробки, мягко говоря, неполезно.
  • Мы часами стоим в пробках на жаре; отчаянно буксуем в грязи, которая по колено пешеходу; вытаскиваем из такой грязи машины приятелей. Все это приводит к систематическому перегреву АКПП.
  • Нам некогда прогревать машину зимой, потому что мы предпочитаем провести эти пятнадцать минут под одеялком. А движение на непрогретой коробке для машины – все равно что нырок в прорубь для человека со слабым сердцем.
  • Мы недооцениваем профилактику здоровья (своего и машины): не только сами отказываемся показываться стоматологу дважды в год, но и пренебрегаем заменой масла и фильтра в своем авто.

Ничего сложного в том, чтобы не «убивать» коробку, нет. Сделанный вовремя техосмотр и обязательное прогревание – уже полдела. Ну а если АКПП все же отказывается работать… Теперь вы наверняка знаете, в чем причина.

Найти нужные детали можно у нас, а при желании и заменить. Помните, что при самостоятельной замене все тяготы по дальнейшему обслуживанию лягут на вас, поэтому, если вы не уверены в том, что справитесь сами, лучше довериться профессионалу.

Источник: https://japzap.ru/blog/polomki-akpp-simptomy-prichiny-i-remont-profilaktika/

Неисправности автоматической коробки передач и ее ремонт

Обгонная муфта АКПП признаки неисправности

Автоматическая коробка передач отличается своей надёжностью и долгим сроком службы. Это подтвердит каждый обладатель автомобиля с АКПП. Благодаря инновационным технологиям автомат давно перестал уступать в плане прочности механическому собрату.

Однако, даже самый верный механизм рано или поздно выходит из строя. Как ни крути, законы физики и силу трения не удалось отменить ещё ни одной машиностроительной компании. В этой статье рассмотрим основные неисправности автоматической коробки и варианты по их устранению.

Какие бывают неисправности АКПП?

Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

  • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
  • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

Проблемы механической и гидравлической части

Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

  • износ валов или шестерёнок механизма;
  • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • износ блока гидравлики;
  • закупоривание масляных каналов коробки;
  • выход из строя масляного насоса.

Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

Электроника и возможные проблемы

Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

  • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
  • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
  • неисправность или износ электропроводки;
  • замыкания;
  • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

Причины поломки автомата

Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

  • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
  • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
  • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
  • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
  • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Даже если очевидных причин обращения в ремонт вы не видите, регулярно проходите обслуживания и осмотр авто. Не рекомендуется увеличивать интервалы ТО или вовсе пренебрегать им. Да, вы сэкономите деньги на первых порах, но в будущем неполадки в частности с коробкой, выльются вам в копеечку.

Способы устранения сбоев в работе

Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:

  1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
  2. Обращение к специалистам.

Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.

Подберём конкретные примеры под обе ситуации.

Самостоятельное решение

Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.

1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:

  • машина двигается в режиме коробки P;
  • литера скорости на панели не соответствует выставленной.

Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.

2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:

  • крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
  • разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.

Способы самостоятельной починки:

  • подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
  • понижение уровня масла в АКПП.

3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:

  • машина сама переключает передачи;
  • переключение положений происходит с большим трудом;
  • авто не реагирует на переключения и не двигается с места.

Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.

Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.

Починка в сервисе

Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.

1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.

Причины:

  • мало масла в системе;
  • засорились клапаны или кольца;
  • неисправность гидроузла;
  • поломка фильтра;
  • неисправность или износ главной шестерёнки.

2. Толчки и удары при переключении скоростей.

Причины:

  • износ муфт;
  • неисправность клапана гидравлического блока;
  • повреждение пружины клапана.

3. Нездоровый шум в области дифференциала машины

Причины:

  • износ подшипника или шестерёнок;
  • некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.

Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.

Небольшие советы по эксплуатации

В отличие от механической коробки, автомат менее требователен к условиям эксплуатации. Практически невозможно самостоятельно сжечь коробку быстрым износом на высоких оборотах. Автоматический алгоритм будет самостоятельно повышать и понижать передачи. Особенно такая система подходит начинающим или неопытным водителям.

Первое и основное правило пользования АКПП – разогрев машины перед движением. Особенно это актуально для нашей страны, учитывая продолжительные периоды низкой температуры. На морозе авто требуется прогревать минимум 10-15 минут. Поэтому если спешите, подумайте – возможно спешка доставит вам больше проблем, чем опоздание.

Не используйте обычные переключения слишком часто. Этим нередко страдают автолюбители, пересевшие на автомат с МКПП. При остановки на перекрестках и светофорах не ставьте передачу в нейтральное положение или на сектор P. Также не стоит совершать ограниченные маневры с помощью коробки. Лучше воспользуйтесь холостым ходом авто.

Аналогичным советом прозвучит использование задней скорости исключительно после полной остановки машины. Иначе шестерёнки и механизмы внутри коробки будут перебираться.

Вся профилактика и забота об автомобиле сводится к проверке и своевременной замене масла. Делать это необходимо на пробеге, указанном в инструкции эксплуатации. Как правило это 7.5 – 15 тысяч километров. При тяжёлых условиях эксплуатации – 5 000 км.

Используйте качественные масла, вовремя обслуживание авто и не напрягайте вашу рабочую лошадку. Тогда ваше средство передвижения прослужит вам долго и верно.

Источник: https://autochainik.ru/neispravnosti-akpp.html

Неисправности АКПП: как определить и с чего начать?

Обгонная муфта АКПП признаки неисправности

АКПП — автоматическая коробка переключения передач — является одним из главных узлов любого автомобиля. Выход из строя данного элемента чреват серьезными проблемами, и откладывать разрешение проблемы не рекомендуется. Естественно, любой автомобилист должен иметь базовые познания, касающиеся поломок АКПП, в том числе их причин и способов устранения этой неприятной ситуации. Отметим, что мы не стали анализировать проблемы конкретных марок, поскольку все автоматические коробки передач схожи по своему устройству, признакам и причинам неисправностей.

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности автоматической коробки передач могут быть совершенно разные (конкретные примеры описаны в таблице неисправностей ниже). Эксплуатация любого автомобиля неизменно сопряжена с серьезными нагрузками на трансмиссию, в результате чего может выйти из строя АКПП. Хотя подавляющее большинство известных брендов стараются предельно увеличивать эксплуатационный срок каждого из составляющих элементов, коробка передач все еще остается сравнительно уязвимой. Наиболее характерный «симптом» неисправности — возникновение толчков и рывков во время езды.

Сразу стоит лишь отметить, что возникновение неисправностей обязывает вас обратиться к специалистам как можно скорее; «задержавшись», вы можете усугубить. Также возникновение проблем с АКПП нередко становится одной из первопричин ДТП: вождение машины с вышедшей (или выходящей из строя) коробкой передач — серьезный риск для жизни.

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено специальными датчиками и регуляторами, которые уведомляют водителя о:     

  • низком уровне трансмиссионной жидкости;
  • появлении неполадок с изменением режимов;
  • слишком высокой температуре автоматической трансмиссии;
  • слабом давлении рабочей смазки.

Однако в подавляющей массе случаев неисправности АКПП невозможно определить таким образом: требуется специальная компьютерная диагностика, а подчас и разборка транспортного средства (проводится в тех случаях, когда компьютерная диагностика не смогла выявить корень проблемы). Вы можете узнать точную причину неисправности и произвести ремонт АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Основные причины неисправностей

  • Протечка. Одна из самых распространенных неисправностей — протечка масла. Чаще всего это происходит ввиду износа сделанных из резины уплотнителей. Выявить протечку трансмиссионной жидкости автомобилист способен и самостоятельно — достаточно визуально осмотреть транспортное средство на яме либо эстакаде. Заметив подтеки, не стоит мешкать с ремонтом, поскольку проблема может быть решена в минимальные сроки: чаще всего достаточно заменить масло и уплотнитель. Вообще, с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр рекомендуется каждому автомобилисту: нередко это позволяет заблаговременно выявить проблему и таким образом сократить расходы на ремонт.
  • Рычажная кулиса. Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач старого типа, где селектор и трансмиссия сочленены «традиционно» (механическим способом), первые подозрения должны упасть на рычажную кулису. Выход из строя кулис селектора в подавляющем большинстве ситуаций делает невозможным переключение режимов езды. «Преимущество» такой проблемы — простота ее разрешения: для исправления неполадок достаточно будет сменить рычаг и кулисы, стоимость которых сравнительно невысока. Характерный «симптом», на который стоит обратить внимание, — затрудненное изменение положение рычага коробки передач. Если селектор и вовсе не перемещается, будет невозможно выставить скорость.
  • Управляющий блок. В отдельных ситуациях сбои в роботе АКПП обуславливаются неисправностью управляющего блока. Например, последний подчас «ошибается» в выборе оборотов при переключении режимов езды; в отдельных случаях может даже возникнуть блокировка всей работы. Это достаточно «тяжелая» неисправность, при которой ремонт подразумевает не починку (обычно невозможную), а замену поврежденного элемента на новый. Меняют также и прилегающие шлейфы.
  • Гидравлический блок. Поломка гидравлического блока — одна из самых распространенных проблем. Происходит она ввиду самых разных причин; пример — неграмотная эксплуатация трансмиссии. Если вы не прогреваете машину перед выездом при достаточно низких температурах (особенно актуально в реалиях суровых российских зим), а сходу начинаете передвижение, срок службы гидравлического блока существенно сокращается. Симптоматика здесь достаточно яркая: это удары, толчки, вибрация; в отдельных случаях машина может даже «отказаться» заводиться. В случае с современными транспортными средствами, оборудованными бортовым компьютером, диагностика не потребуется: о проблеме система уведомит вас автоматически.
  • Гидравлический трансформатор. Характерные признаки поломки трансформатора: появление странного шелеста, вибраций, стуков; ухудшится динамика, а при смене рабочей жидкости можно будет увидеть в поддоне небольшое количество стальной стружки.

Лучший способ разрешения проблемы — ее предотвращение. Вкратце рассказав о распространенных неполадках (более детальный анализ будет приведен ниже), выделим и определенные профилактические меры — правила, соблюдение которых пусть и не гарантирует отсутствие неисправностей АКПП, но серьезно снижает их вероятность:

  • Рабочая жидкость. Регулярная замена смазывающей жидкости — залог отсутствия проблем с АКПП. Игнорируя это правило, вы существенно снижаете эксплуатационный срок коробки передач.
  • Прогрев. Выше уже было сказано, что зачастую поломки случаются в зимний период. Обязательно прогревайте автомобиль: это позволит минимизировать вероятность неисправностей, которые связаны со смазкой подвижных элементов системы.
  • Езда. АКПП изнашивается намного быстрее при «агрессивном» стиле езды. Не стоит напрасно «прибавлять скорость», даже когда ситуация на дороге располагает к подобному. Регулярная работа двигателя на высоких оборотах приводит к стачиванию элементов и сгоранию фрикционов трансмиссии.

Базовые способы диагностики неисправностей АКПП

  • Звуки. В случае поломки АКПП зачастую можно диагностировать проблему «на слух». Неисправности нередко обнаруживают себя в виде скрипов и странного скрежета, зачастую сопровождающихся вибрацией. Если агрегат вышел из строя, опытный автомобилист понимает это практически мгновенно. Однако не спешите бить тревогу: иногда для устранения неисправностей достаточно очистить регулятор от масла либо поменять рабочую жидкость (например, добавить в систему масло).
  • Манипуляции. Подчас для диагностики проблемы потребуется провести внимательный осмотр системы электрической проводки автомобиля. Если вы знаете конструкционное устройство автомобиля, это не займет больше десяти минут. Если неисправность АКПП серьезная, она может обнаружиться после снятия поддона. Также рекомендуется измерить системное давление и снять коды неисправностей.
  • Переборка. Конечно, наилучшим способом диагностики остается демонтаж АКПП и последующая переборка устройства. Если коробка передач находится в аварийном режиме, достаточно разобрать трансмиссию. Чаще всего необходимость в демонтаже и переборе появляется в случае с автомобилями, которые прошли достаточно большие расстояния — более ста тысяч километров. Следствием может стать износ, а значит, и необходимость смены фрикционов.

Детальные способы анализа

Если на вашем транспортном средстве стоит АКПП, которая управляется за счет электронного блока, можно провести компьютерную диагностику. В этом случае придется использовать шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, которое даст возможность чтения данных с АКПП. Цель подобных манипуляций — поиск кодов ошибок, которые записываются в памяти ЭБУ двигателя. Расшифровать полученные данные несложно. Если вы не смогли найти коды ошибок в интернете по модели вашего автомобиля, поищите их по модели АКПП.

Нужно учитывать важный момент: компьютерная диагностика не может выявить проблемы, связанные с плохими контактами либо окислением в разъемах электрической проводки. Поэтому дополнительно потребуется детальная проверка проводки и разъемов. Появление окисления, деформация проводов — все это может быть причиной сбоев в работе коробки передач. Изучение электропроводки предполагает следующие этапы:

  • Визуальный анализ (нужно искать «окислы», проверять целостность и соединения).
  • Использование мультиметра, с помощью которого можно осуществить проверку проводов. Также рекомендуется уточнить значение и параметр напряжения на контактах управляющего модуля.
  • Используется галогенная лампа и безопасный выключатель. Выполнив проверку электрической проводки без нагрузки, вы сможете уточнить наличие разрыва в цепи. Однако учитывайте, что качество контакта таким образом проверить невозможно.

Если у вас нет необходимого оборудования и достаточного опыта, вы можете выполнить диагностику АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Проанализируем распространенные неполадки в виде таблицы соответствия признаков причинам (мы опустили часть тех ситуаций, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться крайне редко):

Признаки неполадки Причины
Автомобиль не двигается вперед, начинает буксовать. Могли износиться фрикционные диски, манжеты поршневой муфты, кольца муфты; вероятно, возникли неполадки с клапаном гидравлического блока
Не включаются задняя, третья и четвертая передачи. В результате износа вышла из строя одна из следующих составляющих системы: фрикционный диск, поршневой манжет, масляный уплотнитель муфтового кольца.
При попытке смены передачи вы чувствуете серьезный толчок, но нет передвижения ни в одну из сторон. Вышел из строя гидравлический трансформатор либо в системе элементарно нет масляной смазки (мог выйти из строя масляный фильтр).
Транспортное средство движется только на третьей скорости. Здесь вариантов много: могли износиться фрикционные диски, муфты, манжета поршня, кольца муфты; иногда также заедает клапан гидравлического блока.
Невозможна езда при переключении на заднюю передачу. Чаще всего ситуация обусловлена износом тормозной ленты (либо манжеты ее поршня) или деформацией штока поршня.
Переключение передач «на холодную» (без прогрева) сопровождается толчком. Скорее, всего возникли проблемы с соленоидами либо гидравлическим блоком.
Машина не двигается ни назад, ни вперед, а при переключении с «P» на «N» происходит толчок. Среди возможных первопричин: неисправность гидравлического трансформатора, износ манжет поршней пакетов, недостаток рабочей жидкости, неисправность ведущей шестерни масляного насоса, проблемы с соленоидом, износ масляных уплотнителей кольца муфты, загрязнение фильтрационной сетки.
Машина гудит и вибрирует (зачастую проявляется при больших оборотах) Износились подшипники.
Включатся только задняя, первая и вторая передачи. Возможно, проблема в загрязнении клапана в гидравлическом блоке либо в соленоиде.
Автомобиль двигается лишь при нахождении селектора в «N» Возникли проблемы с регулировкой троса либо рычага, заедает поршень одной из муфт либо произошла сварка фрикционных дисков с другими элементами системы.
На высоких скоростях передачи переключаются «сами собой». Возможно, неправильно отрегулирован тросик дроссельного клапана (он нередко и вовсе выходит из строя) либо произошел засор в фильтрационной системе.

Источник: https://bosch-s.ru/stati/neispravnosti-akpp-kak-opredelit-i-s-chego-nachat/

Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины, коды ошибок

Обгонная муфта АКПП признаки неисправности

Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.

Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами», разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские.

Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.

Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.

Типичные поломки

Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.

Кулисы рычага

«Автоматы» предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага.

Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов.

Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.

Масло

Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов», которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей.

Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник.

При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.

Блок управления(БУ)

Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.

Гидроблок(далееГБ)

Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует» с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности.

У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.

Гидротрансформатор(далееГТ)

Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока.

Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.

Причины неисправности АКПП

Возникать неполадки в «автомате» могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины.

Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.

Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов» с упоминанием причин их возникновения.

  • Машина отказывается ехать на любой передаче, а при перемещении рычага АКПП отсутствует толчок, свидетельствующий о включении нужного режима. Причин, объясняющих подобное поведение ТС несколько. К ним относится засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. Также вызвать подобные неприятности способны повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.
  • Автотранспорт не едет, но изменение позиции рычага сопровождается плавным толчком, свидетельствующем об активации заданного режима. Такая неисправность управления АКПП вызывается недостатком смазки, засором фильтрующих элементов или поломкой гидротрансформатора.
  • Задняя передача работает, а передние нет. Подобные сложности у автолюбителя возникают, когда имеет место повреждение клапана ГБ или поломка колец-уплотнителей, поршневых манжет и/или дисков муфты прямого хода(далее МПХ).
  • Не работает лишь задняя передача. Так транспортное средство ведет себя из-за повреждения штока или манжет поршня тормозной ленты.
  • Авто едет только на первых двух передачах. Такая трудность говорит о повреждении барабанных шлицев или же уплотнителей, дисков и манжет поршня МПХ.
  • Машина едет только назад и на первых двух передачах. Это наблюдается, когда клинит или ломается клапан/соленоид в ГБ.
  • Авто едет если нет уклона, но пробуксовывает на подъемах, снижая передачу раньше, чем положено. Такое случается, когда в одно время сильно изнашиваются фрикционные диски МПХ, а также ее уплотнители и манжеты поршня. Но иногда причиной становится недостаток смазки.
  • Транспортное средство едет, когда рычаг на позиции «N». Ситуация, свидетельствующая о том, что поршень фрикционной муфты заклинило, или же склеились диски.
  • Авто буксует на старте и при разгоне, после чего «автомат» работает без сбоев. Это случай, когда имеет место проскальзывание вала КПП вследствие поломки шлицев в ступице ГТ. Причиной мажет стать повреждение дисков и/или манжет поршня МПХ.
  • Повышенные передачи активируются с заметной задержкой. На лицо нарушение регулировки троса привода клапана-дросселя, засор фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.
  • Имеет место пробуксовка муфт при переключении передач. Подобное случается при снижении масляного давления, происходящего вследствие некорректного функционирования соленоидов гидроблока. Однако подобное может происходить после засора фильтрующих элементов.
  • Не работает режим KickDown, а при резком нажатии на газ «автомат» понижает передачу. Самым очевидным является повреждение активатора режима KickDown. Но подобное происходит и при повреждении датчика давления, клине клапанов ГБ, нарушенных настроек заслонки.
  • В дифференциале слышен скрежет и гул. Эти звуки свидетельствуют об износе подшипников и шестерен, и повышенном люфте пальца.
  • Имеют место удары, ощутимые во время переключения передач. Это бывает, когда присутствует поломка дисков фрикционных муфт или клапанов ГБ, а также при разрушении возвратной пружины последних.
  • Падение магистрального давления сопровождает проблемы, в виде клина перепускного клапана в МН, образования аэроподушки, снижения количества смазки или засора соленоидов в ГБ.
  • Мотор глохнет при переключении передач без нажатия на педаль газа. Такое поведение характерно авто с поломанным ГТ, заклиненными колесами или клапанами ГБ.
  • Авто едет только с холодной коробкой, после прогрева которой останавливается и не реагирует на положения рычага АКПП. Такое наблюдается, когда эксплуатация изношенных дисков фрикционных муфт сопровождается применением смазки для трансмиссии с низкой вязкостью. Аналогичные проблемы вызывает снижение давления смазки в магистрали.
  • Транспортное средство тяжело ускоряется. Такое поведение ТС провоцирует деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе ГТ.
  • Пробуксовка и подергивание авто на ходу объясняется повреждением обгонной муфты.
  • Авто не едет, но магистральное давление в норме. Это свойственно транспортным средствам, у которых слишком изношены ступичные шлицы ГТ.
  • Машина не едет, а магистральное давление снижено или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.
  • Слышен лязг из АКПП, во время холостого хода ДВС. Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении дисков фрикционных муфт.

Устранение неисправностей

АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате» во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.

  • Авто движется, когда рычаг находится на отметке «Р» или же сигнал на панели приборов автомобиля некорректно отображает действительную позицию рычага АКПП. Причиной этому служит сбой верных настроек механизма переключения передач или повреждение его конструктивных элементов. Решить вопрос можно путем определения и замены сломанных компонентов с последующее регулировкой оборудования, отвечающей требованиям регламента эксплуатации транспортного средства.
  • Силовой агрегат ТС запускается при установке рычага КПП в позиции, отличные от «N» и «Р». Вероятнее всего, подобное положение дел вызвано неполадками в системе переключения передач, о которых говорилось выше. Также возможен сбой в работе включателя пуска, интегрированного в коробку. Исправить ситуацию позволит корректировка работы активатора пуска.
  • Протечка масла из коробки. Причины: произвольное ослабление крепежных элементов, фиксирующих отдельные конструктивные элементы или поломка колец-уплотнителей для смазки. В первом случае достаточно выполнить затяжку болтов и гаек, а во втором – заменить прокладки и уплотнители на свежие новые аналоги.
  • Шум в коробке передач, самопроизвольное или утрудненное переключение передач, а также отказ транспортного средства ехать, независимо от позиционирования рычага говорят о недостатке смазки в агрегате. Исправить положение поможет замер уровня смазки и её пополнение.
  • Когда невозможно переключится на пониженную передачу без нажатия педали газа, значит, что сбоят настройки или сломались компоненты привода дроссельной заслонки. Здесь необходима диагностика, которая даст возможность определить повреждение, с дальнейшей заменой конструктивных элементов или осуществлением корректировки настроек

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блогеСТО «Восток-Авто»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/5d3b0dccd4f07a00aeb15f47

Типичные неисправности АКПП

Обгонная муфта АКПП признаки неисправности

Продолжительная эксплуатация авто приводит к неисправностям в работе АКПП. В последние годы тенденция, когда АКПП ломались постоянно, пошла на спад. Производители предлагают все более усовершенствованные агрегаты. Так, современные коробки передач при правильных условиях эксплуатации начинают «барахлить», лишь когда счетчик пересекает отметку в 150 000 км пробега.

Но даже самый аккуратный и внимательный водитель может столкнуться с проблемой в работе трансмиссии. О том, какие неисправности характерны для работы АКПП, а также как их устранить, вы узнаете в этой статье.

Неисправности АКПП

Все неисправности автоматической трансмиссии условно можно разделить на:

  • проблемы в электронике;
  • проблемы в гидравлической и механической системах.

Так, в электрике может выйти из строя контроллер, возникают замыкания, ломаются датчики системы управления, отказываются работать исполнительные элементы.

Электронные сбои распознать довольно легко – датчики в миг сигнализируют водителю о том, что АКПП «не ладит» с электрикой. Более того, запускаются аварийные программы работы, которые поддерживают функционирование коробки передач.

Неисправности гидравлической и механической систем гораздо шире:

  • износ дисков муфт, тормозных лент;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • неисправность в работе масляного насоса, засорение каналов;
  • износ валов и шестеренок;
  • поломки гидравлического блока.

Типичные причины неисправности АКПП

Обычно неисправности АКПП выражаются как в полной невозможности переключить рычаг, так и в невозможности переключить его на определенную передачу. В этом случае не рекомендуется передвигаться на авто со сломанной трансмиссией самостоятельно. Лучше вызвать эвакуатор и приехать на СТО для устранения поломки.

Иногда диагностировать сбои в работе коробки передач можно при помощи датчика. Они сигнализируют о проблемах водителю: недостаточном уровне масла или проблемах с переключением скоростей.

ВАЖНО! Точно диагностировать все неисправности можно только при помощи полной компьютерной диагностики.

Среди основных причин неисправности АКПП выделяют выход из строя кулисы рычага, утечку масла, сбои в блоке управления, неисправность работы гидроблока. Познакомимся с каждым из видов поломок более подробно.

Выход и строя кулисы рычага

Чаще всего именно это выводит из строя возможность переключения рычага трансмиссии. В итоге авто вовсе перестает двигаться. Данная проблема встречается в АКПП старого типа. В большинстве случаев исправить поломку можно путем полной замены кулисы и рычага.

Утечка масла

Диагностировать поломку можно, увидев масляные подтеки, появившиеся из-под уплотнительных прокладок. Определить неполадку легко – достаточно регулярного визуального осмотра деталей на яме. Как правило, достаточно просто заменить резинку и проблема исчезнет.

Блок управления

В отдельных случаях отмечаются неполадки в блоке управления. К примеру, он может неправильно набирать обороты или блокировать работу коробки передач. Как правило, починить такую неисправность сложно, поэтому рекомендуется полностью заменить устройство.

ВАЖНО! каждый автомобилист должен иметь свое устройство для диагностики неполадок в АКПП.

Гидроблок

Здесь поломка напрямую связана с неграмотным вождением. Так, водители, которые едут в мороз, предварительно не прогревая авто, эксплуатируют трансмиссию настолько, что уже через пару лет она выходит из строя.

Гидротрансформатор

Устранить неисправность можно только путем капитального ремонта. Определить поломку можно, если слышна необычная вибрация, стук, а также страдает динамика авто.

Как избежать проблем

В первую очередь стоит понять, что любой сбой в работе трансмиссии может быть вызван как физическим износом агрегата, так и стать результатом неправильной эксплуатации автомобиля. Большинство водителей забывают о том, что нужно вовремя менять масло в АКПП. Это приводит к проблемам со смазочной жидкостью, которая в конечном итоге становится причиной перегрева устройства.

В результате подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют либо полной замены, либо проведения дорогого ремонта.

Предотвратить сбои в работе АКПП довольно легко – важно просто правильно ухаживать за транспортным средством и не нарушать условия его эксплуатации. Избежать многих поломок поможет простой прогрев авто перед поездкой в морозную погоду, использование масла высокого качества, отказ от агрессивной манеры вождения.

Сложность в устранении неполадок АКПП состоит в том, что многие проблемы можно диагностировать и исправить, только лишь полностью разобрав агрегат. Сделать это в домашних условиях практически невозможно. Поэтому придется ехать на СТО и платить немалые суммы за проведение диагностики.

Сами мастера автосервисов охотно делятся своими методами диагностики.

  • Определение поломки на слух. Как правило, сам автомобилист замечает, что АКПП начала звучать как-то иначе. Чаще всего, при неправильном «звучании» устройства требуется обычная замена масла и прочистка фильтров.
  • Определение поломки на тактильном уровне. Иногда может помочь обычная проверка электроцепи. Если неисправность более серьезная – специалист снимает поддон. Все эти манипуляции относятся к недорогой диагностике. Сегодня без демонтажа можно провести множество тестов: это и стол-тест, и снятие кодов неисправности и проверка давления на линии. Все эти действия сопровождаются доливом или полной заменой трансмиссионного масла.
  • «Разбор». Такие крайние меры необходимы, если не помогли две другие. Если виден аварийный режим агрегата, то тут важно разобрать трансмиссию на все детали. В большинстве случаев подобная разборка нужна авто, пробег которых превышает 200 000 км.

Общие рекомендации по эксплуатации АКПП

Автоматическая коробка передач – довольно требовательное устройство. Несколько правил, которые помогут «продлить жизнь» трансмиссии:

  • стартовать нужно плавно, без рывков;
  • не нажимать педали газа и тормоза одновременно;
  • не переключать рычаг в нейтральное положение при езде с горы;
  • включать заднюю передачу только после полной остановки авто;
  • проверять уровень масла каждые 10-15 тыс. км пробега;
  • менять масляной фильтр каждые 40-50 тыс. км пробега;
  • при эксплуатации авто в сложных условиях важно менять фильтр чаще – каждые 25 тыс. км пробега;
  • использовать только то масло, которое рекомендуется производителем, не допускать смешивания трансмиссионных масел разных видов.

Таблица признаков и причин неисправности

Признаки Причина
Авто буксует и не двигается вперед. Задняя скорость работает, как и прежде. 1. Заедание в одном из клапанов гидроблока.

2. Обрыв манжета муфты или ее износ.

3. Испорчены кольца муфты.

4. Износ фрикционных дисков.

Отсутствует задняя скорость. Отсутствует 3-я и 4-я скорость, при этом 1-я и 2-я скорость работают исправно. 1. Испорчены фрикционные диски.

2. Обрыв манжета муфты или ее износ

3. Испорчены масляные уплотнители, расположенные в кольце муфты.

Авто не движется ни вперед, ни назад. Невозможно активировать режим парковки, передача включается, но наблюдаются лишь рывки машины без движения. 1. Неправильная работа гидротрансформатора.

2. Нет достаточного количества трансмиссионной жидкости.
3. Масляной фильтр АКПП забит и требует срочной замены.

Движение возможно только на 3-ей скорости. 1. Испорчены фрикционные диски.

2. Износ колец муфты.

3. Заедание клапана гидроблока.

Система автоматически распознала неисправность и переключила авто в аварийный режим.

Авто едет нормально, но при подъеме на гору начинает буксовать. 1. Отсутствие масла или протекание масляной прокладки.

2. Пора менять фрикционы или муфту.

3. Из строя вышли соленоиды.

При нажатии на педаль газа скорость остается прежней. 1. Обрыв в проводке.

2. Датчик вышел из строя.

3. Не работает маслонасос.

4. Заедают клапаны.

При переключении на любую скорость появляется пробуксовка. 1. Фильтр трансмиссионного масла засорен;
2. Низкое качество расходного материала (масла), он требует замены.3. Не работает насос.
Авто не может ехать при прогреве до рабочей температуры, постоянно буксует. 1. Сломались фрикционные диски.

2. Износился гидротрансформатор.

Рабочая жидкость постоянно находится на низком уровне давления. 1. Забился гидроблок и соленоиды.

2. Низкий уровень смазки в системе.

3. Клапан сброса в насосе перестал правильно функционировать.

Обнаружена металлическая стружка в поддоне Испорчен скользящий подшипник.
Металлический скрежет при движении Износ подшипника дифференциала и шестеренок.
Гул АКПП (звук идет по нарастающей) Испорчен один из подшипников.
Удары при переключении рычага трансмиссии 1. Износ фрикционных дисков.

2. Засорение канальцев соленоидов и гидроблока.

3. Износ тормозной ленты.

Масло в агрегате вспенилось. Нехарактерный цвет смазки. Внутрь трансмиссии попала вода.
Пластмассовая стружка. 1. Испорчена пластмассовая втулка.

2. Поломка любого пластикового элемента.

При наборе скорости авто слегка буксует, но при наборе оборотов двигателя движется нормально. 1. Износ шлицев ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе.

2. Износ или разрыв поршневых манжетов.

Муфты при переключении пробуксовывают. 1. Засоренность мембраны фильтра.

2. Небольшой уровень масла.

3. Отсутствие должного магистрального давления.

4. Испорчена тормозная лента.

Гул в месте расположения дифференциала. 1. Износ шестерни дифференциала.

2. Увеличение зазора в одном из подшипников дифференциала, износ одного из них.

Источник: https://carprice-info.ru/tipichnye-neispravnosti-akpp/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий