Замена масла в АКПП на Опеле Инсигния
Процесс смены масла в коробке передач — важный момент в обслуживании автомобиля. Многие продавцы автомобилей заманивают клиентов лозунгами о «вечном» ATF, однако это не что иное, как пыль в глаза с целью обретения выгоды. Во избежание возможных поломок АКПП смену трансмиссионного масла следует проводить каждые 20 — 100 тыс. км. пробега. Несмотря на то, что полная смена ATF сопровождается полной же разборкой коробки передач и проводится только в автосервисе, частичную замену масла способен осуществить любой автолюбитель у себя в гараже.
При недостатке масла в АКПП
Трансмиссионная жидкость в коробке передач обладает несколькими важными функциями:
- смазывает детали, увеличивая фрикционное трение и уменьшая износ;
- вымывает шлак и продукты износа шестерен;
- играет роль теплоотвода;
- защищает механизм АКПП от коррозии;
- передает крутящий момент от маховика двигателя к КП в гидротрансформаторе.
Несвоевременная замена масла в АКПП на Опеле Инсигния приводит к потере им своих свойств и его чрезмерному загрязнению. Это влияет на износ и коррозию деталей, которые в определенный момент перестают работать исправно. Сильно загрязненное масло забивает мусором и металлической стружкой каналы радиатора, результатом чего становится перегрев коробки передач.
Признаками неисправности коробки передач можно считать:
- задержки переключения передачи или ее отсутствие;
- рывки при переключении;
- посторонний шум из коробки при движении;
- подтеки масла или его недостаток;
- посторонние примеси в масле, горелый запах и пр.
При появлении любого из этих признаков следует сразу же обратиться в тех. центр для обслуживания. Дабы избежать возможного ремонта АКПП следует проводить смену трансмиссионной жидкости с определенной периодичностью.
Процесс замены масла
Как уже писалось выше, полностью заменить трансмиссионную жидкость в АКПП могут только в автосервисе, однако частичную смену ATF в коробке может провести любой. При наличии прямых рук, конечно же.
В первую очередь стоит помнить о технике безопасности. Работать необходимо в перчатках и при наличии необходимой защиты. Так как слив масла проводится при разогретом двигателе, температура ATF может быть достаточно высока, чтобы вызвать ожоги.
Также необходимо иметь доступ к эстакаде или смотровой яме, иначе процесс замены трансмиссионной жидкости может превратиться в неразрешимую проблему.
В остальном этот процесс достаточно прост и понятен. Список инструментов для замены масла в АКПП в Опеле Инсигния включает в себя несколько вещей:
- динамометрический ключ;
- набор гаечных ключей;
- емкость для слива старой жидкости;
- масляный шприц или воронка со шлангом;
- небольшой кусок ветоши;
- растворитель или спирт;
- новые подкладка поддона, сливная пробка (при необходимости), кольца уплотнения.
Слив старого масла с бака
- Первым делом необходимо установить Опель Инсигния на смотровую яму или эстакаду и зафиксировать его, переключив передачу в режим Р.
- Аккуратно снимаем поддон картера. Аккуратно, потому что в нем могло скопиться масло.
- Находим пробку сливного отверстия.
Подставляем емкость для сбора жидкости и откручиваем сначала болт (часть жидкости при этом сольется), затем пробку. Жидкость хлынет в емкость, наша задача — дождаться, пока она не перестанет литься.
- Очищаем сливную пробку от налипших на нее отходов отработки (или устанавливаем новую), заменяем уплотнительное кольцо и закручиваем пробку назад динамометрическим ключом с моментом 12 Н.
Промывка поддона и удаление стружки
Несмотря на простоту всего процесса смены ATF, промывка поддона — легчайшее из возможных действий (хоть и грязное, но раз уж мы залезли под автомобиль, то надеяться не испачкаться по меньшей мере глупо).
Требуется слить излишки ATF из поддона, выбросить старую подкладку. Далее поддон чистится от остатков масла, продуктов отработки и остатков старой подкладки тряпкой, смоченной в растворителе. За неимением растворителя можно воспользоваться спиртом или, на худой конец, керосином.
Заливка нового масла
Чтобы залить новую трансмиссионную жидкость в коробку передач, придется опустить машину и заглянуть под крышку капота.
- Первым делом, нужно снять полку аккумулятора, чтобы добраться до заливного отверстия.
- Снимаем вентиляционный шланг коробки передач. Он крепится прямиком к крышке заливного отверстия. После этого можно открутить крышку.
- Заливаем новую трансмиссионную жидкость в отверстие. Для этого можно использовать воронку со шлангом или масляный шприц. Вливается около 3 литров масла, после чего крышка ставится на место и закручивается, поверх устанавливается вентиляционный шланг.
- Заводим мотор автомобиля, переводим рычаг коробки передач в D режим, чтобы масло разошлось по механизму.
- При включенном моторе проверяем уровень масла щупом. При необходимости следует долить недостающее количество жидкости.
- Закрываем капот и наслаждаемся поездкой!
Разница смены масла в АКПП на других авто
Конструкционные особенности АКПП в различных моделях Опеля не сильно велики. Так, замена масла в АКПП Опеля Зафира и Опеля Вектра практически ничем не отличается от оной в Опель Инсигния. Разница может заключаться в расположении сливных и заливных отверстий картера, объеме сливаемой/заливаемой жидкости и наличии/отсутствии дополнительных операций при необходимости добраться до заливного отверстия. Особые отличия в процессе замены ATF могут быть в Опеле Омега из-за небольших различий в конструкции картера. В общем же процесс абсолютно идентичен и не вызовет сложности с адаптацией под другую модель автомобиля Опель.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-opel-insignia.html
Опель Инсигния — замена масла
Дизельный автомобиль Опель Инсигния с автоматической коробкой передач, выбираем надежное масло для мотора, акпп,.
Ранее мы разбирали очень подробно как правильно выбрать масло в двигатель для Шевролет Круз.
Данные автомобили по допускам к маслу схожи, поэтому при выборе жидкостей Вы можете ориентироваться на рекомендации в этой статье.
Выбирая масло в двигатель Опеля (Opel), всегда обращайте внимание на допуск — это Dexos 2, но не только, поэтому внимательно прочитайте статью до конца, чтобы в будущем не убить мощный двигатель неправильным выбором.
Как мы знаем серию Инсигния любят оснащать турбированными моторами, и в нашем примере мы рассмотрим дизельный вариант Инсигнии с мотором 2.0 DI Biturbo 2012 г.в, один из самых популярных авто среди данной серии. Ксати именно на таком авто, недавно был установлен рекорд, на инсигнии проехали 2100 км на одном баке.
Только подумайте насколько выгоден в эксплуатации агрегат остается только залить правильные жидкости во все узлы, требующие смазки и вперед в путешествие. Итак начнем с замены моторного масла в двигателе Opel. В данной машине стоит мотор A20DTR, очень шустрый битурбированный, который так и хочется реализовать, раскрутить в полную силу. Поэтому к выбору масла Вы должны отнестись особенно серьезно.
Вам нужно сосредоточить внимание на продуктах, протестированных с турбо, а таких поверьте не много. Мы сосредоточим внимание на самых актуальных и надежных маслах совместимых с этими моторами.
Масло Top Tec 4600 обзор
Самое проверенное и актуальное моторное масло это Top Tec 4600, которое зарекомендовало себя как наилучший продукт, разработанный для Опелей. Именно этот продукт прекрасно чувствует себя как в бензиновых, и особенно в дизельных версиях. Как показала практика применения, масло отлично смазывает все трущиеся детали, соответственно обеспечивает супер смазкой всех деталей, уменьшая трение и увеличивая ресурс двигателя на многие 100-ни км.
После пробега 12000 км., от замены до замены , мы сделали анализ масла, который показал что в хорошем состоянии и работают, то есть моют, чистят, удерживают смазку и т.д. Открыв крышку, детали были в отличном состоянии без углеродистых отложений. То есть масло не горит, не уходит, а просто выполняет ту функцию, для которой оно создано. До замены, мы ничего не промывали, так как без надобности, и просто залили новое масло. Вы только наслаждаетесь рыком мотора и будьте уверены в том, что двигатель под надежной защитой.
Пожалуй, Top Tec 4600, самый актуальный по цене продукт, при этом высочайшего качества присадки и новейшие технологии, полностью соответствуют всем требования и стандартам качества, предъявляемыми жесткими требованиями Европы. И помните, что 4600 — это продукт специально созданный для Opel и Шевроле. «Сколько же масла в двигатель Опеля мне потребуется» спросите Вы — для полной замены Вам потребуется 4,6 л, берите канистру 5л, этого вполне достаточно. Единственное в версиях 2.8 Turbo Вам потребуется 6.3 л.
масла для полной смены, поэтому при выборе пользуйтесь отличным сервисом по подбору сервисных жидкостей, который содержит актуальную информацию. Зимой Top Tec так же отлично прокачивается при запуске, и дает легкий пуск при морозе до — 40С, проверено на температуру замерзания. Кстати (небольшое отступление) как минимум, чтобы узнать качественное ли моторное масло, положите немного продукта в морозильник при температуре до -18C, и посмотрите будет ли оно жидким или замерзнет (загустеет).
Сейчас мы говорим о вязкости 5w30, не путайте с 10w30, или 10w40. Если продукт останется текучим, то на 70% Вы можете быть уверенным в его качестве, ну а если замерзнет или сильно загустеет, то даже не вздумайте заливать эту подделку в двигатель, иначе нанесете сильнейший урон мотору. Еще один сильнейший продукт для Опеля — это Motul Specific Dexos 2, тае же превосходно справляющийся со своей задачей наравне с LIqui Moly. Французы создают очень хорошие продукты на Эстерах, что только положительно сказывается на моторах.
Ваш двигатель полностью будет защищен, всевозможными присадками, действительно работающими. Допуск говорит о правильном выборе в данный двигатель машины. Смело выбирайте его и заливайте и будьте уверены в отличном выборе моторного масла. Несмотря на качественные продукты, залитые в двигатель всегда имейте привычку проверять уровень масла в дизельном Опеле, на холодную, так как вследствие некачественного диз.
топлива можно столкнуться с проблемой загустения дизеля, замерзания, а так же нарушения работы всей топливной системы, что скажется на работе и моторного масла, каким бы превосходным оно не было.
Поэтому дабы максимально избежать такие проблемы в будущем, используйте дизельные присадки в топливо, например этот долговременный очиститель. Отличное новое средство, которое себя наилучшим способом зарекомендовало в бензиновых системах, поэтому было специально выпущено и для дизелей. Если успели засорить мотор, примените Дизель Сузатс, комплексный продукт для решения огромного спектра проблем, возникающих в дизельных двигателях. Замена масла в дизельном двигателе Опеля — это очень деликатный процесс, ведь это не бензиновые версии, а турбированные, помните это, и отнеситесь с полной ответственностью к выбору.
Масло в акпп опель
Теперь о коробке передач Опеля Инсигния. Данный агрегат оснащается 6-ти ступенчатой коробкой автомат AF. Сервисная смена требует от 3л. до 7л (полная смена) Вам потребуется трансмиссионное масло ATF 1800 или ATF 1200. Это отличные продукты для данной коробки, которые помогут защитить от коррозии, и других проблем, связанных с перегревом.
Не забывайте у Вас турбированный автомобиль, и нагрузка на коробку здесь высока. Требуется масло, которое справится повышенной температурой, а так же не даст перегреваться деталям коробки, что может вывести ее из строя. Идеальное и легкой переключение без рывков, Вам обеспечено.
Не экономьте на акпп, очень дорого потом выльется в ремонте и замене различных деталек, колец.
Итоги по замене масел в Опеле
Помните, меняя вовремя масла в двигателе и акпп, Вы защищаете все узлы и агрегаты, которые требуют смазки, от износа, а правильно подобранные продукты по допускам, помогут избежать ржавчины, повышенного трения металл о металл, перегрева, угара, нагара и т.д. Берегите Ваш дизельный Опель, ведь эта немецкая машина отличного качества сборки и ухаживая за ней, Вы будете получать истинное наслаждение от вождения этого прекрасного автомобиля.
Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/opel-insigniya-zamena-masla
Замена масла в АКПП Опель Инсигния
Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»
Opel Insignia – полноразмерный автомобиль среднего D-класса, один из самых красивых авто в своем сегменте. Машина радует своих владельцев отличными ездовыми параметрами, а также высоким качеством изготовления. Но на сегодняшний день большинство таких машин в России лишены бесплатного гарантийного обслуживания, и в связи с этим могут возникнуть проблемы с дорогим сервисом. Но с другой стороны, надо признать, что некоторые ремонтные процедуры, все же, можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в автоматической коробке передач Opel Insignia.
Когда менять масло
Производитель вообще не рекомендует менять жидкость в АКПП Opel Insignia, которое, якобы, рассчитано на весь срок службы автомобиля. На самом деле это не так, если дело касается машины, которая эксплуатируется в суровых климатических зонах. В этом случае рекомендуемый интервал замены составляет 30-35 тысяч километров.
Как понять необходимость в замене масла
Выделим несколько признаков, по которым будет понятно, стоит ли менять масло в АКПП или нет:
- Коробка передач нечетко переключается с одной скорости на другую, возможны запаздывания при переключении
- Постоянные звуки, исходящие от АКПП, в том числе вибрации и шумы
- Повышенный расход топлива
- Пропадает мощность двигателя
- Мотор тянет еще хуже при езде в горку
- При проверке уровня жидкости обнаружено, что масло воняет гарью, а также имеет цвет от темно-коричневого до черного
Наличие хотя бы одного-двух из перечисленных признаков подтверждает тот факт, что трансмиссионная жидкость нуждается в замене. Но здесь есть исключения – например, если масло не воняет, и если его цвет достаточно светлый, а не коричневый или черный. В этом случае масло менять не стоит.
К чему приводит несвоевременная замена масла
Замена масла в АКПП Opel Insignia должна производится регулярно, хотя бы один раз в 30 тысяч километров. В противном случае жидкость начнет быстро утрачивать свои свойства в связи с неблагоприятным климатом. Под воздействием негативных погодных и дорожных явлений, в конце концов, масло больше не сможет эффективно охлаждать компоненты КПП, как раньше.
В связи с эти будет возникать так называемый эффект сухого трения между деталями, а это чревато преждевременным износом компонентов. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла, который в итоге будет нуждаться в полной замене. Поэтому надо своевременно менять масло в коробке, чтобы не столкнуться с подобными проблемами.
Ведь лучше почаще менять масло, чем один раз выложить огромную сумму денег за новую коробку передач.
Советы по замене масла в АКПП Opel Insignia
Рассмотрим вкратце самые важные шаги, которым надо следовать для правильной замены трансмиссионной жидкости. Итак, сперва еще раз обозначим оптимальный интервал замены – это 35 тысяч километров. Объем заливаемой жидкости – 4 литра, причем для автомобиля такого уровня предпочтительным будет оригинальное масло. Замена жидкости осуществляется через сливное отверстие. Для этого нужно обеспечить доступ к нижней части транспортного средства, и для этой цели понадобится подъемник или смотровая яма. В крайнем случае, можно использовать домкрат.
После установки автомобиля на смотровую площадку необходимо открутить пробку сливного отверстия, и слить отработанную жидкость в заранее подготовленный поддон, после чего закрыть обратно пробку и перейти к следующему этапу – ввести в заливное отверстие новое трансмиссионное масло. Жидкость смешается с остатками старого масла, но в этом нет ничего страшного – главное, чтобы новое масло имело совместимые параметры со старой жидкостью. Именно поэтому следует использовать только оригинал. Итак, после залива масла плотно закручиваем пробку, предварительно убедившись в достаточном уровне залитой жидкости.
Затем, возможно, понадобится замена масляного фильтра, если его состояние оставляет желать лучшего. Фильтр находится за поддоном и картером коробки передач.
Вывод
Исходя из полученных сведений, можно убедиться в том, что заменить масло в АКПП Opel Insignia вполне возможно и своими силами. Для этой процедуры понадобятся базовые инструменты, в том числе ключи и головки. Что касается динамометрических и диагностических приспособлений, необходимость в них может возникнуть только при комплексной замене с промывкой коробки передач. Но такой способ актуален разве что при очень большом пробеге.
Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-opel-insigniya.html
Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Opel Insignia своими руками
› Трансмиссия ›
«Опель Инсигния» – хорошо зарекомендовавший себя на нашем рынке автомобиль с надёжной и выполненной из очень качественных материалов автоматической коробкой передач. Она имеет репутацию «неубиваемых» трансмиссий. Наиболее популярным считается вариант «Опель Инсигния» с дизельным мотором и автоматической коробкой передач. Производитель отмечает, что замена масла в автоматической коробке передач автомобиля требуется только в случае капремонта. Это утверждение, к сожалению, не совсем верно и может привести к полному выходу из строя АКПП.
Нужно ли менять масло в АКПП
Следует учесть, что каждый автомобиль эксплуатируется в абсолютно разных режимах, и нагрузка на АКПП тоже разная. Если вы используете свой автомобиль в следующих условиях и режимах, то вам необходимо более внимательно отнестись к трансмиссионной жидкости в АКПП:
- эксплуатация автомобиля в условиях резких перепадов температур;
- частое использование прицепа;
- ежедневная езда и частое простаивание в пробках;
- езда по дорогам с плохим покрытием или по грунтовым дорогам.
На что следует обратить внимание
Трансмиссионная жидкость в АКПП играет роль смазочного вещества, и при снижении этого его качества повышается трение деталей, а значит, снижается срок службы агрегата. Опытные автомобилисты настоятельно советуют производить замену трансмиссионной жидкости через 30 – 35 тысяч километров пробега. Кроме того, в том случае если вы заметили, что:
- ваш автомобиль «Опель Инсигния» работает с рывками и толчками;
- сильно увеличился шум от АКПП;
- снизилась мощность двигателя;
- повысился расход топлива;
- мотор тяжело тянет в гору.
Первое, что нужно сделать – это проверить состояние трансмиссионного масла ATF. Здесь важно обратить внимание на уровень жидкости и на её цвет. Если масло будет иметь характерный запах гари, или его цвет станет тёмно-коричневым или даже чёрным – замена масла становится крайне необходимой мерой.
В тех случаях, если цвет смазочной жидкости не изменился, нужно искать другую причину сбоев в работе автомобиля.
Выбираем подходящее масло
Для полной замены ATF рекомендуется запастись примерно 7литрами трансмиссионного масла. Выбирать стоит оригинальную жидкость, которая залита в коробку. Это позволит избежать проблем с несовместимостью. На автомобильном рынке всегда можно найти подходящий вариант, и цена его будет зависеть только от поставщика. Производителем данного типа машин рекомендуется заливать ATF 1800 или ATF 1200. Это качественные продукты, позволяющие значительно продлить жизнь АКПП без замены её составляющих частей.
Что нужно приготовить до начала работы по замене масла
- головка на «15» потребуется для съёма оригинальной защиты;
- пробка Т40 – контрольная;
- трубка Н14 – контрольная;
- воронка для заливки жидкости;
- ёмкости примерно на 6 литров для слива отработанного масла.
Замена масла
Прежде чем приступить к работе, следует попросить о помощи своего друга. Некоторые действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП выполнить в одиночку достаточно проблематично, хотя и возможно.
Самостоятельная замена масла в АКПП «Опель Инсигния» требует чёткого соблюдения следующего алгоритма:
- Машину следует поднять на эстакаду или поставить на яму, затем необходимо перевести селекторный рычаг в положение «Р».
- Выключаем двигатель машины.
- Снимаем защиту моторного отсека.
- Выкручиваем пробку отверстия для заправки.
- Выкручиваем аккуратно болт – масло начинает сливаться в приготовленную ёмкость.
- Откручиваем уровневую трубку – для этих целей можно использовать шестигранник. Сливаем жидкость в ёмкость.
- Откручиваем адаптер, который отвечает за шланги в маслоохладителе – сливаем масло.
- Адаптер переставляем на напорную часть коробки передач и сливаем масло дальше.
- Далее в обратном порядке закручиваем уровневую трубку совместно с проверочным болтом.
- В специально предназначенное отверстие на коробке передач производим заливку примерно трёх литров свежего масла.
- Затем это отверстие временно закрывается, и запускается двигатель.
- После того как объём вытекающего масла достигнет примерно 2, 5 литра, мотор следует заглушить. Напор масла может несколько увеличиться.
- Одновременно с дальнейшим сливом ручку селекторного рычага следует перевести из положения «Р» в положение «D».
- Производим повтор всего процесса по сливу ATF.
- Заливаем масло до нормы, оставляя немного для полной корректировки уровня жидкости.
- Запускаем двигатель и прогреваем коробку передач приблизительно до 75°. Двигатель не выключаем.
- На уровневой трубке откручиваем проверочный болт и позволяем слиться жидкости полностью.
- Прикрепляем болт на место. Важно проследить за состоянием уплотнителя.
- Доливаем ATF до нормы – примерно грамм 400.
- Выключаем двигатель.
- Ставим все детали на место.
Следует помнить, что на замене трансмиссионной жидкости не стоит экономить. Она позволяет защитить все детали и узлы агрегата. Своевременно ухаживая за немецким дизельным «Опелем», мы обеспечиваем себя комфортной ездой.
Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Opel Insignia своими руками Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-opel-insignia