Пузырьки на щупе АКПП: вспенивание масла в коробке автомат
Как известно, масло в коробке автомат является не просто смазывающей жидкостью, а выполняет целый ряд задач. Прежде всего, масло АКПП – рабочее тело, через которое осуществляется управление работой коробки в гидроблоке, а также передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине необходимо постоянно проверять уровень и оценивать состояние трансмиссионной жидкости.
При этом водитель в рамках очередной проверки может заметить пузырьки в масле АКПП на щупе. Как правило, данный признак указывает на определенные нарушения в работе агрегата. В большинстве случаев пенится масло в АКПП в результате отклонения от нормы уровня ATF. Далее мы рассмотрим, почему в коробке масло с пузырьками, а также что делать, если заметны пузыри на щупе АКПП, пенится масло АКПП и т.д.
Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач: причины
Начнем с того, что автоматическая трансмиссия, как и любой другой агрегат, нуждается в регулярном обслуживании. Также нужно постоянно контролировать уровень масла в АКПП. Обратите внимание, не допускается как понижение уровня АТФ ниже нормы, так и превышение, когда уровень масла в АКПП повышен.
Если же владелец замечает, что пенится масло в коробке-автомат, это также является достаточно плохим признаком. Обратите внимание, образование пузырьков в масле АКПП является основанием для проведения углубленной диагностики.
На практике, если проигнорировать вспенивание масла, в одних случаях коробка может начать работать некорректно и активно изнашиваться, а в других агрегат может полностью выйти из строя через несколько тысяч или даже сотен километров пробега.
- Итак, пенообразование ATF, то есть вспенивание ATF в АКПП, достаточно опасно для коробки. Дело в том, что для нормальной работы автомата и сохранения его ресурса предельно важен не только уровень, но и плотность масла (ATF жидкости).
В свою очередь, образование пены приводит к тому, что плотность изменяется. В результате вспененная жидкость становится сжимаемой и не способна создавать нужное давление на пакеты фрикционов. Это приводит к масляному голоданию, пробуксовкам фрикционов, ухудшению теплоотвода и т.д. Продукты износа в этом случае быстро загрязняют масло и гидравлическую систему, повреждают каналы гидроблока, разрушают клапаны и т.д.
Получается, АКПП на вспененном масле сильно изнашивается, «горят» фрикционы, масло загрязнено продуктами износа, температура повышается до критических отметок. Рост температуры закономерно приводит к еще большему износу и дальнейшей потере свойств жидкости ATF.
Фактически, появление на первый взгляд безобидной пены в масле АКПП по степени нагрузки и общего износа агрегата можно сравнить с тем, что машина с АКПП долго буксует в снегу или в грязи, пытаясь вытащить другое авто на буксире. Естественно, если проблему не решить, автомат быстро выйдет из строя.
Зачастую, на начальном этапе основным признаком проблемы являются рывки, толчки, пинки АКПП как при езде, так и при переключении из режима P в D или R на месте. Также коробка автомат может дергаться при торможении и т.п. В любом случае, если автомат пинается, нужно проверят масло. В случае, когда заметна пена в ATF, необходимо срочно принимать соответствующие меры.
Почему масло в АКПП пенится и что делать водителю
Как уже было сказано выше, основной причиной появления пены в коробке-автомат является недолив или перелив масла в АКПП. Если уровень выше нормы, пена образуется в результате того, что движущиеся элементы внутри коробки «хватают» масло в поддоне и вспенивают ATF. В случае понижения уровня масляный насос также захватывает жидкость вместе с воздухом.
Также к пенообразованию может приводить и разгерметизация масляной магистрали, протечки масла через прокладки и уплотнители. В отдельных случаях причиной появления пены становится поломка или сильное загрязнение масляного фильтра АКПП.
Еще добавим, что пена может появляться и в результате смешивания разных трансмиссионных масел, то есть является результатом химической реакции, которая привела к потере свойств жидкости.
Дело в том, что сегодня для производства ATF используется больше количество химических присадок, которые обеспечивают нужные свойства и влияют на работу АКПП. Состав присадок в разных ATF жидкостях даже у одного производителя может отличаться, причем продукты могут быть несовместимы.
Именно по этой причине нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, так как для их изготовления используются разные добавки. Игнорирование данного правила может привести к тому, что после смешивания внутри АКПП происходит выпадение осадка, который загрязняет поверхности, забивает клапаны, каналы и т.д.
Исходя из этого, можно определить, что привело к образованию пены:
- высокий уровень АТФ;
- низкий уровень масла в АКПП;
- смешивание разных масел или потеря свойств жидкости;
- разгерметизация системы или загрязнение самой АКПП;
Первым делом, нужно откорректировать уровень. Сначала машину и коробку прогревают (достаточно проехать около 10 км), затем проверяется уровень масла в АКПП «на горячую». Будет неправильно осуществлять проверки «на холодную», так как точного результата это не дает.
Если имеет место перелив (видно по отметкам на щупе, когда уровень масла выше показателя HOT), излишки масла нужно убрать. Сделать это можно при помощи шприца и тонкой трубки, которая вставляется в горловину щупа.
В случае, когда уровень низкий, нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике, осмотреть все возможные места на предмет утечки ATF (поддон, патрубки системы охлаждения АКПП, места установки полуосей и т.д.). Если обнаружена неисправность, необходим ремонт.
В случае, когда утечек не видно, тогда будет достаточно долить масло в коробку автомат по уровню. При этом нужно доливать только то масло, которое уже залито в агрегат. Если владелец точно не знает, какая жидкость находится в АКПП, рекомендуется провести полную замену масла и масляных фильтров коробки автомат (проливом или методом вытеснения на аппарате). Параллельно может потребоваться промывка агрегата перед заменой масла.
Полезные советы и рекомендации
Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится. Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой. Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.
Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.
После проверить уровень на заглушенном ДВС. Часто щуп может оказаться сухим, что говорит о сильном снижении уровня. Далее нужно завести мотор и повторить проверку для получения более объективной оценки. Обычно при низком уровне масло после запуска мотора вспенится, уровень поднимется, что и будет видно по щупу.
В случае, когда имеет место перелив масла в АКПП, вспенивание произойдет не сразу после запуска двигателя, а после езды под нагрузкой и на высоких оборотах. В этом случае вспенивание также приведет к увеличению объема жидкости. При этом лишнее масло будет выдавливать через сапун коробки передач. Для подтверждения можно осмотреть КПП и место установки сапуна. При переливах сапун будет в масле, также вполне допускается замасливание всей коробки.
Напоследок отметим, что часто, особенно при установке на машину контрактных АКПП, перед продажей ставят новый масляный щуп ДВС и АКПП. При этом щупы для разных моделей могут подходить под горловину, но отличаться по длине.
Так вот, если по щупу уровень ниже нормы, однако масло пенится и ATF «гонит» через сапун коробки, высока вероятность того, что щуп не совсем подходит для данной АКПП. В подобной ситуации коробка пинается, владелец считает, что уровень понижен и доливает масло. Однако, на самом деле происходит перелив со всеми вытекающими последствиями.
Что в итоге
Как видно, существует несколько причин для появления пены в масле АКПП. Если владелец замечает пузырьки в масле АКПП на щупе, на начальном этапе нужно точно проверить уровень АТФ, а также общее состояние смазочного материала (цвет, запах, прозрачность, вязкость).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах течи трансмиссионного масла, а также на что обращать внимание при проверке. Внешний вид ATF жидкости вполне может указать на то, что масло потеряло свои свойства, в самой коробке автомат возникли определенные неисправности и т.д. Если же заметно появление пены в коробке-автомат, в этом случае настоятельно рекомендуется прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить причину, так как езда на вспененном масле ATF быстро выведет сложный и дорогостоящий агрегат из строя.
Источник: http://KrutiMotor.ru/puzyrki-na-shhupe-akpp-vspenivanie-masla-v-korobke-avtomat/
По каким причинам течет и пенится масло в АКПП?
Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта.
Трансмиссионное масло Motul` Dexron III
Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:
- Уровень масла. В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.
- Несоответствие производителей. Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.
Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.
По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?
Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач
Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.
Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.
Если жидкость:
- насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;
- если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.
В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. Если же и инструкции у вас нет – то можно найти техническую документацию на официальном сайте авто-производителя.
Почему течет масло между двигателем и АКПП?
Течь жидкости между двигателем и коробкой передач
Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.
Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.
Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.
Виды и причины протечки
Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:
- Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.
- Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.
- Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.
Замена барабана в коробке переключения передач
Методы решения проблемы
- Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
- Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.
- Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.
«Замена масла АКПП с фильтром»
В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.
А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…
Источник: https://labavto.com/kpp/smazka/techet-i-penitsya-maslo-v-akpp/
Почему пенится масло в АКПП и как избавится от проблемы
Большинству водителей известно, что если пенится масло в коробке-автомат, то это плохой признак. И данная статья имеет лишь одну цель – довести до вашего внимания тот факт, что образование пузырьков в смазке АКПП не следует игнорировать и необходимо как можно быстрее исправить данную ситуацию. В противном случае, достаточно скоро, вы получите неисправную коробку-автомат с внушительной суммой за ремонт.
Наверняка, многие автолюбители сходу назовут несколько возможных причин появления такого эффекта, как пенообразование в ATF жидкости. Не претендуя на роль последней инстанции, всего лишь попробуем несколько систематизировать нужную информацию.
Итак, мы определили, что в смазке нашей АКПП появилось множество пузырьков:
Чем опасно вспенивание ATF жидкости?
Плотность масла (ATF жидкости, декстрона) играет важнейшую роль во всем процессе работы АКПП, так как ATF жидкость не только выполняет смазывающие функции, но еще и играет роль гидравлического пресса, являясь передаточным звеном в передаче крутящего момента.
Лишним будет говорить, что образование пены в жидкости приводит к изменению ее плотности и, соответственно, меньшему давлению на фрикционные пакеты. Вследствие этого возникает масляное голодание; проскальзывают, а, соответственно, и быстро изнашиваются диски; масло подгорает и засоряет гидравлические каналы.
Первые признаки начала данного негативного процесса – дерганье АКПП при переключениях передач.
Кроме того, следует помнить, что больше всего коробка-автомат боится перегрева. И оказывается, что необязательно долго буксовать или тянуть кого-то на буксире, чтобы вывести АКПП из строя. Всего лишь появление пены в составе ATF жидкости приводит к тому, что существенно снижается общая теплоемкость и теплоотдача жидкости. Отсюда и повышенный риск перегрева всего агрегата.
Причины пенообразования масла в АКПП
Наиболее распространенной причиной появления пены в коробке-автомат является перелив масла выше необходимого уровня. Движущиеся части (валы) коробки захватывают излишки масла в поддоне и вспенивают их.
При определенном стечении обстоятельств и низкий уровень жидкости может привести к тому, что масляный насос будет захватывать жидкость вперемешку с воздухом. Как следствие — появление пузырей и пены.
То же самое может произойти и из-за нарушения герметичности маслозаборной магистрали – масляный насос начинает «подсасывать» воздух. А негерметичность прокладок поддона картера, например, провоцирует вытекание масла, которое частично заменяет просочившийся воздух.
Иногда появление пены в ATF жидкости может спровоцировать загрязненный или неисправный фильтрующий элемент. Он перестает очищать масло, которое «хватает» излишки воздуха.
Несовместимость масел в результате химических процессов приводит к образованию пены, пузырьков. Конечно, можно видеть заговор производителей и считать, что любое масло можно смешивать с любым. К сожалению, это не так. Чтобы пояснить данное утверждение, нужно вспомнить немного истории. Первое масло для АКПП произвел в далеком 1968 году концерн GM (в качестве модификатора трения какое-то время использовалось масло, добытое из спермы китов). Слава Богу, за 50 лет состав ATF жидкости (декстрона – как назвали эту жидкость маркетологи из GM) сильно изменился.
И теперь в этой жидкости огромное количество разнообразных химических присадок, которые отвечают за самые разнообразные свойства всей жидкости и призваны улучшить ее качество и, соответственно, работу всей АКПП. Состав этих присадок (особенно присадок) в разных ATF жидкостях даже одного производителя очень часто несовместим, а точнее, приведет к возникновению нежелательной химической реакции.
Например, (по утверждению самого производителя) если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, в осадок выпадут практически все присадки и вашей коробке-автомат скорее всего будет причинен существенный вред.
Как избавится и предотвратить появление пены в АКПП
Рекомендуем регулярно проверять как уровень масла в АКПП, так и его состояние (при этом не забывайте учитывать температурный диапазон, указанный на щупе). Внешний вид ATF жидкости может многое сказать подготовленному и знающему водителю и поможет предотвратить поломку всего агрегата. Ну и, конечно, не оставляйте без внимания появление пены в коробке-автомат. Чем быстрее вы обратитесь к специалистам, тем больше вероятность обойтись «малой кровью» при ремонте АКПП.
Источник: https://carbook.ua/media/articles/why-the-oil-in-the-automatic-transmission-foams
Почему пенится масло в коробке передач и как с этим бороться
В коробке передач автомобиля находится масло, которое периодически нужно проверять, оценивать его состояние и, при необходимости, производить замену. Во время очередной такой проверки на щупе могут быть обнаружены мелкие пузырьки. Такая ситуация будет свидетельствовать о наличии проблем в работе коробки передач. Если не будут предприняты соответствующие меры, то рабочий узел будет интенсивно изнашиваться и в скором времени выйдет из строя.
В результате вспенивания масла снижается эффективность смазывания внутренних деталей механизма. Коробка интенсивно нагревается, передачи переключаются сложнее, электроника не справляется с нагрузкой и в конечном итоге весь механизм выходит из строя. Дальше потребуется дорогостоящий и сложный ремонт или полная замена всей коробки.
Нужно своевременно реагировать на такую ситуацию, без промедления проводить диагностику и устранять причину появления пены в смазочной жидкости. Нам предстоит разобраться в сложной и важной проблеме, которая может коснуться каждого автомобилиста.
Причины вспенивания масла АКПП
Многие факторы могут вызвать образование пены в масле трансмиссии. Устранение проблемы всегда должно начинаться с диагностики и выявления причины. Так будет проще убрать пену и предотвратить её дальнейшее образование. Ниже будут изучены все причины, по которым пенится масло в АКПП.
Неправильное смешивание
Когда требуется осуществить замену технических жидкостей, в частности, масла в трансмиссии, многие автовладельцы поддаются соблазну экономии. Жидкости не меняются полностью, а доливается новое масло до необходимого уровня. В этом случае происходит смешивание разных жидкостей, что недопустимо. Жидкости, выпущенные разными производителями, или, имеющие разную маркировку, не должны смешиваться друг с другом, в противном случае можно столкнуться с образованием пены.
Почему же пенится масло в коробке передач? Всё дело в химических реакциях, которые происходят между составляющими разных смазочных составов. Такая ситуация приводит к утрате защитных и эксплуатационных свойств смазки.
Выход из такой ситуации может только один — полноценная замена состава, залитого в коробку передач. Всё содержимое сливается, а механизм промывается с использованием особого состава. Важно использовать специальную промывку, поскольку она способна удалить остатки старой смазки, непригодной к использованию. Процесс промывки должен повторяться до тех пока, в жидкости не будет оставаться следов масла. Перед промыванием необходимо снять фильтр, если он присутствует. Перед заливкой новой смазки фильтрующий элемент устанавливается на прежнее место.
Аномальный уровень масла
Смазочная жидкость должна удерживаться на определённом уровне, который является оптимальным для нормальной работы устройства. Излишек, равно как и недостаток, — это нарушение эксплуатации автомобиля, что обязательно приведёт к серьёзным последствиям, если не будет своевременно устранено.
Среди автомобилистов «гуляет» мнение о том, что несколько завышенный уровень масла в коробке передач благотворно сказывается на её работе. Это утверждение верно только для некоторых моделей авто, а в большинстве случаев оно является неверным. К сожалению, многие водители прислушиваются к такому суждению и нарушают нормы, установленные производителем машины. Например, автомобили Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, BMW крайне чувствительны к завышенному уровню масла в трансмиссии. Перелив смазки может привести к разорванным прокладкам, неисправным клапанам и выходу из строя фрикционов.
Не менее опасным является низкий уровень масла в коробке передач. Здесь совершенно неважен тип трансмиссии: и в механике, и в автомате, и в вариаторе одинаково часто возникают поломки из-за масла, которое пенится. Даже очень надёжные механизмы не выдерживают такой эксплуатации.
Воздух в трансмиссии
Масло пенится в автомате и механике из-за попадания воздуха в большом количестве. Он вытесняет масло, замещая его. Воздух может попадать из-за разгерметизации узлов, например, при разрыве шланга или через трещины. Автомобиль в таком состоянии эксплуатировать категорически запрещается, поскольку при каждом пройденном километре количество масла будет быстро снижаться.
Чтобы выявить такую проблему, необходимо тщательно осмотреть автомобиль, в частности коробку передач. Особенное внимание нужно уделять следующим элементам:
- сальники;
- плита, которая соединяет мотор с коробкой передачи;
- кольца;
- прокладки;
- нижняя часть корпуса.
Протечки удобно определять по следам вытекающей жидкости, которая будет иметь характерный цвет. Мало будет устранить течь и вернуть системе прежнюю герметичность. Придётся промывать коробку передач и полностью менять жидкость. Ведь внутрь вместе с воздухом могла попасть грязь, которой там точно не должно быть.
Превышения срока использования масла
Любая смазочная жидкость не может работать вечно. Со временем она утрачивает свои эксплуатационные свойства, потому требуется периодически выполнять замену. В инструкции к авто указываются интервалы для замены смазки в трансмиссии, которые будут безопасны для ТС. Они всегда указываются с некоторым запасом, потому отклонения в большую сторону возможны.
Есть общие цифры, которые примерно подходят всем авто. Если их придерживаться, то срок службы трансмиссии существенно увеличится:
- срок службы минеральной смазки в автомате ограничивается 20–30 тысячами км;
- синтетическая смазка в автомате может исправно служить около 50 тысяч км;
- минеральная техническая жидкость в механику должна заливаться через каждые 30 тыс. км;
- синтетика в механике требует замены через каждые 70 тыс. км.;
- новая синтетика в вариатор заливается через каждые 30 тыс. км.
Мы изучили практически все причины, заставляющие масло в АКПП, механике и вариаторе пениться. Осталось совсем немного.
Чрезмерный перегрев
Появление пены в смазочной жидкости может появляться в результате её высокого нагрева. Такая ситуация может возникать при агрессивной езде. Автоматическая коробка посылает на панель приборов сигнал о превышении температуры нагрева масла. С механикой всё сложнее, поскольку водителю приходится только догадываться о температуре смазки.
Если автомобиль участвует в спортивных состязаниях, то коробка передач обязательно должна быть оборудована системой измерения температуры масла и оповещения при достижении критического уровня. В автомобиле, который эксплуатируется в условиях большого города, преодолевает бездорожье и испытывает высокие нагрузки, замена масла должна осуществляться чаще.
Важность своевременного ремонта
Проблему выявили? Причину определили? Самое время заниматься её устранением. Кстати, с этим тянуть никак нельзя. В противном случае, при эксплуатации авто с пенящимся маслом уже после 10 тыс. км можно остаться один на один с поломанным автомобилем. Такой ремонт будет стоить в десятки раз дороже, чем своевременное устранение причины.
При невозможности устранения причины неисправности придётся обращаться в СТО для проведения диагностики. Нужно выбирать автосервис с хорошей репутацией. Каждая минута дорога, это важно понимать каждому автомобилисту.
Общие рекомендации и профилактика
В конце нашего разговора хотелось бы указать на некоторые рекомендации и методы профилактики. При их соблюдении вспенивание смазочной жидкости будет выявляться на начальной стадии и своевременно устраняться.
- Уровень смазочной жидкости в двигателе и коробке передач должен проверяться каждую неделю, максимум — раз в месяц, но не реже.
- Замена технической жидкости должна осуществляться в сроки, указанные в инструкции к автомобилю.
- Агрессивный стиль езды сильно изнашивает автомобиль, в том числе, вызывает перегрев масла и появление пены.
- В режиме Parking нужно отмечать все изменения в поведении авто.
- При малейших изменениях и появлении первых признаков поломки необходимо заниматься диагностикой и ремонтом автомобиля.
Любой автомобиль требует ухода и заботы. На это он ответит безукоризненной работой и чётким реагированием на команды водителя. Любую поломку лучше предупредить и устранить на ранних стадиях. В противном случае, автомобиль можно заглохнуть посреди дороги и стать для своего владельца настоящей проблемой.
Источник: https://DriverTip.ru/repair/ustranenie-vspenivaniya-masla-v-korobke-peredach.html
Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю
Проверяя уровень жидкости ATF, можно обнаружить на щупе мелкие шарики воздуха — так пенится масло в АКПП. Разобраться в проблеме нужно немедленно, поскольку состав жидкости влияет на качество работы и срок службы коробки. Сложность устранения неполадки зависит от причины ее возникновения: с некоторыми можно справиться самостоятельно, с другими придется обратиться в сервис.
Зачем КПП вообще нужна смазка
Автоматическая коробка работает на базе гидротрансформатора, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Со стороны трансмиссии устройство через валы соединено с масляным насосом и планетарным механизмом. Управление передачами происходит от гидроблока, соединенного с электронным блоком управления.
Турбинное колесо приводит в движение шестерни планетарного механизма. Они свободно вращаются в масляной среде до тех пор, пока не включится передача. В этом случае соответствующая шестерня заблокируется фрикционными дисками, которые сжимаются толкателями под давлением жидкости. Распределение давлений в нужном алгоритме происходит по сигналу электромагнитных клапанов — соленоидов, расположенных в гидроблоке.
Масло для АКПП Aisin ATF afw
Трансмиссионная жидкость в АКПП выполняет несколько функций:
- является рабочим телом, передающим крутящий момент;
- создает давление для плавного переключения передач;
- смазывает детали, предотвращая трение;
- охлаждает систему, защищая от перегрева.
Масло для АКПП подбирается с учетом его вязкости, типа химических присадок, допусков от нагрузки двигателя. Если жидкость пенится, это означает неправильную работу коробки и ее скорый износ.
Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач причины
Появление крупных и одиночных газовых шариков на щупе после активной езды допустимо, и не говорит о том, что ATF пенится. А вот жидкость с однородно распределенными пузырями на щупе может вызвать поломку трансмиссии. Обнаружив, что пенится масло в АКПП, нужно сразу искать причины этого явления.
Металлическая стружка, фрикционная пыль и другие трансмиссионные отходы будут осаждаться на поверхности механизмов, в гидроблоке, в тонких магистралях и радиаторе. Масляный фильтр забьется — жидкость будет проходить через него с меньшей интенсивностью. Теплоемкость и теплоотдача ATF снизится, и система перегреется. В итоге элементы АКПП выйдут из строя.
Пена в масле из-за попадания воздуха
Газ может попасть в АКПП при малом количестве ATF. Насос вперемешку всасывает воздух, образуя масляно-водную эмульсию. Такая смесь изменяет изначальные свойства жидкости, присадки перестают работать, масло начинает пениться.
Превышение уровня ATF также ведет к негативным последствиям. Вращающиеся детали коробки подхватывают излишки и пенят масло АКПП, как блендер, увеличивая объем жидкости и образуя пузырьковую массу. Избыток выплеснется наружу. Давление в системе снизится. Работа АКПП нарушится.
В редких случаях газообразование внутри системы происходит из-за негерметичности конструкции: незатянутые соединения, разрыв шлангов, трещины в корпусе, пробои. Также причиной может стать загрязнение или износ фильтра масляного насоса, усыхание прокладок, повреждение уплотнителей и сальников. Масло смешивается с газом и пенится.
Пена в масле из-за превышения его срока использования
Производители рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км. При агрессивном стиле вождения, в жарком климате и ежедневном простаивании в пробках период нужно сократить до 30 — 50 000 км, не дожидаясь, пока масло начнет пениться и чернеть. Даже в необслуживаемых АКПП необходимо делать аппаратное или частичное обновление жидкости.
АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика
В зависимости от типа основы масла срок его замены может варьироваться:
Тип основы масла | Пробег до замены, км |
Минеральное | 25 000 |
Синтетика и полусинтетика | 50 000 |
Для сравнения: в вариаторе замена масла на синтетике требуется по прошествии 30 000 км, в МКПП — через 60 000 км.
Рабочий процесс автомата происходит на высоких скоростях вращения множества элементов в жидкостной среде. Грязная ATF теряет свои свойства и структуру, что приводит к вспениванию старого масла АКПП с последующим ускорением износа деталей.
Что делать водителю
Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.
Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:
- Предварительно проехав 10 — 20 км, автомобиль останавливают на горизонтальной площадке.
- Селектор выставляют на «P» или «N» в зависимости от модели трансмиссии.
- На холостом ходу достают измерительный щуп, насухо вытирают, вставляют обратно в трубу на 5 с и снова достают.
- Правильный уровень ATF находится между насечками показателя «Hot».
- Красный или светло-желтый цвет масла говорит о хорошем состоянии.
- При проверке консистенции масло должно сразу впитываться в салфетку.
В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.
Устранение неполадок
Если уровень ATF ниже отметки «Hot»:
Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс
- Нужно осмотреть днище автомобиля в поисках утечек из АКПП и провести ремонт при обнаружении оборванных шлангов, деформированных деталей, износившихся прокладок;
- Долить в коробку ту же ATF, которое залито, до требуемого уровня.
Когда масло пенится, его объем увеличивается, поэтому уровень на щупе будет выше верхней насечки. Чтобы точно убедиться, при повторной проверке разогретый двигатель глушат и выжидают пока жидкость отстоится. Излишки масла вытягивают с помощью технического шприца и тонкой трубки.
Если пена в масле КПП возникла из-за старения, перегрева, неудачного микса различных жидкостей:
- Снять и промыть поддон.
- Полностью слить непригодную жидкость.
- Заменить фильтры.
- Прочистить радиатор.
- Залить свежую жидкость, рекомендованную производителем.
В самых запущенных случаях потребуется переборка, диагностика и замена частей АКПП. Чтобы не доводить трансмиссию до ремонта, нужно учитывать конструктивные особенности как бензиновой, так и дизельной АКПП при эксплуатации:
- резкие движения на старте и при торможении перегружают гидротрансформатор;
- при долгом буксовании или буксировании тяжелых прицепов автомат перегревается из-за высоких нагрузок;
- АКПП нуждается в регулярном обслуживании.
Заключение
Масло в автоматической КПП пенится в основном из-за отклонения уровня и низкого качества жидкости. Проверка ATF не реже 1 раза в месяц поможет вовремя устранить неисправности и избежать сложного ремонта.
Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/penitsya-maslo-v-akpp
Почему масло в АКПП вспенивается?
Как поступить, если пенится масло в АКПП? Чтобы ответить на данный вопрос, в первую очередь нужно разобраться с техническими характеристиками автоматической коробки переключения передач вашей машины.
Обычно они все прописываются в эксплуатационном руководстве, которое прилагается автомобильным производителем к любому транспортному средству.
Особенности ТО автоматики
Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически. Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами:
- Конструкция сложнее, чем у механики, потому АКПП требовательнее в ТО и ремонте.
- Повышение затрат горючего. Автомобили, которые снабжены автоматикой, расходуют большие объемы топлива, чем машины с механикой.
- Незначительное уменьшение динамических показателей. Это касается автомобилей с небольшой мощностью. Они начинают медленнее разгоняться.
Схема АКПП
Чтобы избежать проблем с использованием авто, нужно грамотно выбирать трансмиссионную смазку и заменять ее. Масло должно соответствовать всем требованиям производителя трансмиссии. Они обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Смену масляной жидкости возможно осуществлять самостоятельно, однако желательно поручить выполнение данной процедуры профессионалам. Ошибки при проведении ТО КПП приводят к возникновению неполадок, например, смазка может вспениться.
Причины появления пены в автоматике
Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.
Когда пенится масло в коробке, детали трансмиссии сильно изнашиваются, не получают нормального смазывания. КПП подвергается перегревам, переключать режимы становится затруднительно, появляются неполадки в электронной системе коробки. Все это может довести до серьезной поломки трансмиссии.
Почему пенится масло? Причины бывают разные:
- Смешивание несовместимых смазок. За машиной необходимо постоянно и грамотно ухаживать, однако не каждый автомобилист делает это. Смешивание – 1 из методов смены трансмиссионной смазки. Его нужно выполнять правильно. Можно обратиться в автосервис. Некоторые водители смешивают автомасла различных марок и категорий. Такого делать нельзя. Из-за химического взаимодействия присадочных веществ и иных компонентов автомасло будет вспениваться. Пенящийся нефтепродукт почти бесполезен. Его характеристики ухудшаются, трансмиссия быстро изнашивается. Чтобы исправить неполадку, нужно полностью заменить расходник.
- Повышенный/пониженный объем масляной жидкости. Зачастую смазка в КПП вспенивается из-за перелива. Из-за этого определенные детали коробки могут разрушиться. Чтобы избежать следствий неграмотных действий, необходимо использовать эксплуатационное руководство. В нем содержатся все данные по осуществлению проверки объема масляной жидкости. Нужно прокатиться пару километров, выключить мотор, дождаться, пока осядет пена и осмотреть щуп. Если смазки слишком много, выполните слив лишнего нефтепродукта. С недоливом все аналогично, только вместо слива надо осуществлять доливку.
- Протечки. Смазка может вспениваться из-за воздуха, попавшего в расходник и постепенно замещающего его. Такое случается, если трансмиссия повреждена. Эксплуатировать авто с подобной неполадкой не рекомендуется. С каждым километром детали будут смазываться все хуже, это не приведет ни к чему хорошему. Осматривая трансмиссию, обратите особое внимание на: нижнюю часть корпуса; участки соединения трансмиссии и мотора; сальники, шланги, иные части из резины.После ремонта желательно менять автомасло в коробке. Если она оборудована охлаждающим комплексом, то вспенивание может произойти из-за утечки охладителя. От протечек надо избавляться, так как они влияют на силовой агрегат.Последствия смешивания трансмиссионных масел
- Ошибки при использовании авто и уходе за ним. Пузыри и пена в автомасле могут появиться из-за того, что масло потеряло собственные технические характеристики после длительной эксплуатации. Интервалы смены обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Обыкновенно эксперты советуют менять смазку с такой периодичностью:
- минералка – раз в двадцать-тридцать тысяч километров;
- синтетика – раз в пятьдесят тысяч километров;
- полусинтетика – раз в тридцать тысяч километров.
Пенится масло в коробке передач: причины и способы их устранения
Обычная проверка уровня масла в коробке передач может обернуться неприятным сюрпризом в виде вспенившегося трансмиссионного масла. Вспенивание легко можно определить по большому количеству маленьких пузырьков на поверхности щупа. Этот симптом свидетельствует об неисправности, способной привести к крайне неприятным последствиям. Пена не позволяет смазывать узлы должным образом, что приводит к перегреву, сбоям в работе электронике, затруднению во время переключения передач, а то и вовсе к серьёзной поломке. О том, почему пенится масло в коробке передач, разберёмся в этой статье.
Иногда при проверке уровня масла можно обнаружить пузырьки на щупе
Смешение жидкостей
При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно. Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить. Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку может вызвать вспенивание. Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел. При этом смесь масел теряет свои защитные свойства. В результате использование такого масла приводит к повышенному износу трансмиссии.
В этой ситуации единственный и очевидный выход — это замена масла. Замену необходимо делать с промывкой коробки передач специализированной жидкостью, которая позволит удалить все остатки старой технологической жидкости. Лучше всего машину отдать в руки специалистов, чтобы избежать каких-либо поломок.
Однако, при наличии соответствующих навыков промыть КПП можно самостоятельно. В последнем случае стоит помнить, что промывку необходимо делать до того момента, пока в промывочной жидкости не останется следов отработавшего масла.
Если конструкцией предусмотрен фильтр, то перед промывкой его необходимо снять, а перед тем, как залить новую жидкость, необходимо установить новый фильтр.
Уровень масла
Ещё одной весьма распространённой причиной того, что масло в АКПП пенится, является высокий уровень масла. Среди некоторых механиков бытует мнение, что несколько повышенный уровень масла в коробке благоприятно влияет на работу трансмиссии. Многие из автомобилистов прислушиваются к этому, но забывают, что эта рекомендация применима далеко не ко всем автомобилям. Наибольшую чувствительность к высокому уровню масла имеют автомобили Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Toyota. Перелив может помимо вспенивания привести к разрыву прокладок, поломке клапанов и фрикционов.
Проверять уровень масла следует согласно инструкции. Главным при этом является температура проверки. Как правило, перед тем как проверить уровень масла, необходимо проехать порядка пяти километров, далее подождать 2–3 минуты. И только затем проверить уровень масла. Если уровень масла выше нормы, то лишнюю часть необходимо обязательно слить.
Кроме того, крайне опасен и низкий уровень технической жидкости вне зависимости от того механическая или автоматическая коробка передач установлена на автомобиль. Проверять уровень необходимо аналогично по инструкции. Если обнаружится недостаток жидкости, то необходимо её долить. В противном случае это может погубить трансмиссии, которые зарекомендовали себя как крайне надёжные.
Утечка жидкости
Пена в трансмиссии может образовываться из-за большого объёма воздуха, который со временем может замещать жидкость. Попадание воздуха происходит из-за нарушения герметичности узлов. Например, воздух может попасть через трещины или при разрыве шланга. При подобных повреждениях эксплуатация автомобиля противопоказана, так как с каждым километром качество смазки будет только падать. Для выявления подобной неисправности необходимо сделать визуальный осмотр и обратить внимание на следующие элементы коробки передач:
- сальники, резиновые кольца и прокладки, шланги;
- плиту, соединяющую двигатель и трансмиссию;
- низ корпуса трансмиссии.
Выявить течь можно по следам жидкости, имеющей характерный цвет. Устранение течи не является окончательным действием. В результате нарушения герметичности в жидкость вместе с воздухом может попасть грязь, а сама жидкость может потерять свои свойства, поэтому её рекомендуется заменить.
Пренебрежение ТО
Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:
- Синтетическое в МКПП — не реже 70 тыс. км.
- Синтетическое в АКПП — не реже 50 тыс. км.
- Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тыс. км.
- Минеральное в МКПП — каждые 30 тыс. км.
- Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тыс. км.
Указанные выше интервалы могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены жидкости может увеличиться при езде по бездорожью или длительном простаивании в пробках. В этих условиях нагрузки несколько повышаются, что может привести к уменьшению интервала замены до 1,5 раз. Для более точной информации следует обратиться к инструкции транспортного средства.
Перегрев
О вспенивании масла обязательно необходимо помнить любителям очень активной езды. Задаться вопросом, почему пенится масло в АКПП, могут и владельцы дорогих и мощных автомобилей, которые не жалеют денег на обслуживание. При очень активной езде масло может перегреться, о чём будет свидетельствовать индикатор на приборной панели. Владельцы машин с механической коробкой передач могут только догадываться о температуре масла в коробке. Но нерешаемых проблем не бывает. Контролировать температуру можно с помощью специальных датчиков, которые вовремя смогут предупредить владельца о том, что нужно несколько сбавить темп.
Своевременный ремонт
Сразу же после обнаружения пены и выявления причин вспенивания в масле КПП нужно как можно быстрее устранить все проблемы. Если ничего не предпринимать, то уже через 10 тысяч километров пробега стоимость ремонта может увеличиться во много раз, так как обычная замена масла не восстановит изношенные компоненты.
Первым делом необходимо обратить внимание на уровень жидкости и её соответствие рекомендациям. Избежать повторного вспенивания поможет замена жидкости, за что ваш автомобиль скажет вам только спасибо. В случае, если выявить причину самостоятельно не удалось, то не стоит надолго откладывать визит к специалисту.
А встречались ли вы с этой проблемой?
Источник: https://CarExtra.ru/sovety/penitsya-maslo-v-korobke-peredach.html
Пенится масло в АКПП, причины пены в масле КПП, вариаторе
Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач. Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье.
Роль ATF жидкости в работе КПП
Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.
Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:
- механической;
- гидравлической;
- электронной.
Именно гидравлическая часть посредством электронного «мозга» воздействует на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа КПП. Гидронасос, который приводится в действие коленчатым валом ДВС, создает давление масла в гидравлических каналах (жидкость к гидротрансформатору подает масляный насос). Электроника, управляя соленоидами, плунжерами, перераспределяет потоки ATF жидкости по специальным магистралям и внутренностям гидроблока. Давление жидкости блокирует необходимые фрикционные пакеты, вследствие чего происходит замыкание компонентов планетарной передачи.
Фрикционный пакет состоит из ведомых и ведущих дисков. Именно давление смазки приводит к тому, что диски из состояния свободного вращения в масляной среде переходят в одно целое. Поскольку ведомый диск жестко соединен с определенным механизмом планетарной передачи, присоединение ведущего диска приводит в действие планетарный редуктор. Таким образом происходит передача крутящего момента от мотора к приводным валам.
Почему пена – синоним опасности
Жидкость АКПП является промежуточным звеном в передаче крутящего момента. Именно давлением масла замыкаются фрикционные пакеты. Поэтому масло АКПП часто называют жидкостью, так как помимо смазывающей функции оно еще исполняет роль гидравлического пресса. Пенящийся состав приводит к изменению плотности жидкости.
Вспененное масло даже при исправных гидротрансформаторе и гидроблоке будет создавать меньшее давление на фрикционные пакеты. Следствием этого станет более длительное проскальзывание дисков, что приводит к их ускоренному износу. Если оставить проблему без внимания, масляное голодание приведет к критическому износу. Длительное проскальзывание приводит к перегреву самих дисков и смазки. Подгоревшее масло начнет коксоваться, засоряя гидравлические каналы. Залипание плунжеров, и соленоидов приведет к толчкам, пинкам при переключениях. Разумеется, грязные каналы еще больше усугубят масляное голодание.
Также вспененная эмульсия имеет более низкую теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева. Теперь вы понимаете, что пена в ATF жидкости – проблема действительно серьезная.
Причины
К основополагающим факторам относятся:
- слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
- слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
- смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
- нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.
Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию. Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП. Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.
Если пенится масло в АКПП вашего авто, проверьте уровень согласно рекомендациям завода изготовителя. Учтите, что вспененное масло будет иметь больший объем, что, кстати, при переливе может привести к выдавливанию «лишнего» через сапун. При проверке следите за температурным диапазоном, указанном на щупе.
Вариатор
В устройстве большинства вариаторных КПП, как и в гидроавтомате, присутствует гидротрансформатор. Несмотря на то что принцип работы этих КПП кардинально отличается, роль масла остается чрезвычайно важной. О чем говорит даже специальная классификация, к которой принадлежит CVT жидкость. К причинам вспенивания масла вариатора относят:
- неправильный уровень масла (как перелив, так и недолив);
- некачественная жидкость, смешивания несовместимых по химическому составу масел.
Масляное голодание приводит к «съеданию» ремня, образованию задиров на ремне и «зеркале» конусов, проскальзыванию фрикционных дисков устройства, исполняющего роль сцепления в вариаторе. Неплотное прилегание ремня к конусам валов характеризуется толчками при начале движения.
После обнаружения вспенивания первым делом проверьте уровень жидкости. Инструкция по проверке есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.
Источник: https://autolirika.ru/remont/penitsya-maslo-v-korobke.html
Пенится масло в АКПП: симптомы, причины и устранение неисправностей
Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП? Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности. Когда в КПП пенится масло, нужно не только как можно скорее устранить причину этого, но и провести ряд мероприятий по профилактике.
Пенящееся масло в АКПП – признак, на которые нельзя не обратить внимания. truck-masternn.ru
Немного теории
Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).
Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.
Как с соблюдением всех законодательных требований избавиться от бесхозного автомобиля – узнайте на Прокроссовер.
О правилах парковки для инвалидов и законодитальных требованиях можно прочитать здесь.
Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:
Основные причины вспенивания масла
Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.
- чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.
Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. megasos.com
- чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
- смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.
Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.
Пена в масле из-за превышения срока использования масла
Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF.
Существуют негласные временные интервалы замены масла:
- АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
- АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
- МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
- МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
- вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.
Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.