Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

В этой статье:

Диагностика коробки «автомат» и ремонт гидроблока АКПП Aisin 09g

Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Первую в мире шести-ступенчатую коробку автомат конструкторы Volkswagen начали проектировать в девяностых. Но только в 2003 году ее попробовали поставить на Ауди имеющую передний привод.

Автомобили с коробкой aisin 09g стали динамичнее, а потребление горючего существенно снизилось. Это послужило одним из основных показателей повышенного спроса на эти автомобили.

Длительная эксплуатация aisin 09g показала надежность устройства. Но все механизмы имеют срок службы. И необходимо вовремя определить начало неисправности, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта.

Что может указывать на необходимый ремонт гидроблока 09g

Симптомы неисправности aisin 09g которые возникают во время эксплуатации:

  • На панели приборов появляется индикатор неисправности АКПП;
  • Самопроизвольное переключение скоростей;
  • Подталкивание машины при переключении скоростей. Особенно ощущается на скорости 60-70 км/час;
  • При движении с нагрузкой, например в гору, чувствуется проскальзывание;
  • Автомобиль становится вялым, не набирает скорость;
  • Машина не едет. Это происходит при запущенном случае.

Если у владельца возникли подозрения на неисправность АКПП, ему следует незамедлительно предоставить автомобиль в автосервис. Где произведут компьютерную диагностику и определят неисправное устройство.

Диагностика в автосервисе

СПРАВКА! Для проведения диагностики коробки aisin 09g требуется специальное оборудование и обученные механики. Желательно с высшим образованием. Т.к. коробка автомат является сложным техническим устройством, управляемым компьютером.

Владельцу необходимо знать, что не все автосервисы способны выполнить диагностические и ремонтные работы. Зачастую они перегоняют автомобиль в сертифицированный автосервис, который выполняет весь цикл работ. А сервис добавляет свою прибыль и передает машину заказчику.

ВАЖНО! Прежде чем отдать автомобиль в ремонт проверьте наличие диагностического оборудования и квалификацию специалистов. А лучше, имеется ли лицензия или специальное разрешение на выполнение этих работ от производителя или дилера.

После того, как диагностика выявит неисправность коробки автомат aisin 09g ее демонтируют с автомобиля. Ремонтные работы коробки смонтированной на машине выполнить невозможно.

Ремонт гидроблока АКПП Aisin 09g в сервисном центре

Стендовое компьютерное оборудование не дает полной картины неисправности. Поэтому АКПП разбирают на лабораторном столе и выявляют отказавшие детали.

Все ремонтные работы могут проводиться в присутствии заказчика. После проведения комплексной диагностики специалисты автосервиса в присутствии заказчика определяют объемы работ.

После чего приступают к ремонту. Заменяют вышедшие из строя комплектующие. В обязательном порядке меняют все резиновые манжеты, сальники и прокладки. Заменяют масляный фильтр.

Промывают все части, обращая внимание на гидроблок. Он часто выходит из строя по причине перегрева. Это основная причина и уязвимое место в aisin 09g. Гидроблок состоит из плиты, в которой имеются каналы и клапаны с соленоидами.

При некачественном масле или перегреве каналы забиваются. Или на клапанах налипают твердые частички. В результате чего они залипают и перестают работать. Соленоиды с клапанами управляются программой, зашитой в блок управления.

Все детали и плиту гидроблока промывают в специальной ультразвуковой ванне. Меняют неисправные клапаны с соленоидами. После этого производят сборку коробки автомат. Проверяют качество сборки, работоспособность и целостность подходящих проводников.

ВАЖНО! Некоторые автосервисы производят ремонт гидроблока, не снимая коробки с автомобиля. Мы не советуем этого делать, т.к. провести качественно диагностику АКПП в этом случае невозможно.

А это значит, что можно не увидеть неисправный узел. И в скором времени потребуется повторный ремонт гидроблока АКПП Aisin. Коробка aisin 09g устанавливается на многие немецкие машины – АУДИ, БМВ, Пассат, Туарег и т.п.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Поэтому рекомендации по эксплуатации для всех автомобилей будут одинаковы:

  • Постоянно контролировать уровень масла. При необходимости доливать;
  • При проведении технического обслуживания менять трансмиссионную жидкость только на рекомендованную. Одновременно устанавливать новый фильтр;
  • Избегать агрессивной езды, это приводит к частым переключениям и перегреву АКПП;
  • Начинать движение только на прогретой коробке. Особенно это важно при низких температурах.

Если соблюдать эти правила, то можно существенно продлить срок эксплуатации aisin 09g. После сборки и проверки коробки автомата ее монтируют на автомобиль.

Заливают технические жидкости, и инженер по качеству проверяет работоспособность в реальных условиях. После чего передает авто автолюбителю.

Цена на ремонт гидроблока 09g и гарантия качества

При этом выдаются гарантийные обязательства на выполненные работы и запасные части с оформлением гарантийного талона. Высокое качество работы гарантировано наличием сертификата дилерского центра на проведение этих работ. Постоянным контролем каждой операции, которые выполняют специально подготовленные инженеры.

Автолюбителей привлекает цена, которая не превышает рыночную, качество и сроки ремонта. После проведения ремонта заказчик получает статус постоянного клиента. Что позволяет получать накопительные скидки и возможность первоочередного ремонта и бесплатной диагностики автомобиля.

Источник: https://piter-akpp.ru/stati/diagnostika-korobki-avtomat-i-remont-gidrobloka-akpp-aisin-09g.html

Ремонт АКПП 09G (TF60, TF61SN) Фольксваген, Шкода

Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Компания АКППХЕЛП профессионально занимаемся ремонтом АКПП 09G, от производителя Фольксваген. Ниже мы расскажем о наиболее распространенных поломках данной трансмиссии, на собственных примерах постараемся продемонстрировать как происходит процесс работы с данной трансмиссией у нас.

К слову, за последний год мы отремонтировали более 120 агрегатов TF60SN серии, и можем с уверенностью сказать, что любую проблему можно диагностировать до «дефектовки» коробки передач. Отчеты о наших работах Вы всегда можете посмотреть в разделах марок (VW, Audi, Skoda) и в нашем инстаграм аккаунте.

Так же мы производим ремонт гидроблоков 09 G.

Типичные неисправности АКПП 09G (TF60SN, TF61SN)

1. Пробуксовка 3-4 передачи. Другими словами происходит «скачок» оборотов в момент переключения на 4 передачу. Так же на понижение можете ощущать удар/рывок.

Все это говорит о том, что в следствии перегрева происходит потеря контроля давления, из-за чего поршень К2 не держит давление, как следствие имеем проблему пробуксовки. В совсем запущенных случаях резиновое уплотнение поршня срывает, в таком случае включения 4 передачи можно не ждать, а движение продолжается максимум на 3 передаче.

Вот почему многие клиенты звонят с похожим вопросом: «почему мой автомобиль не переключает на 4 передачу?». Наглядный ответ ниже.

На фото отмечены «больные места» поршней

Пример ремонта АКПП 09G на автомобиле Фольксваген Пассат (пробуксовка 3-4 передач)

Volkswagen Passat B6 08 года, пробег 220.000км., (довольно солидно) мотор 1.8 в связке с известной АКП 09G, устанавливаемая в основном на Шкоду Октавию и Суперб, Фольксваген Гольф и Пассат, а так же реже Ауди А3, с моторами 1.6 и 1.8, и на атмосферные 2.0.

Авто приехало к нам с проблемой пробуксовки передач с 3-4 и иногда 4-5, наши мастера провели подробную диагностику работы акпп, и было принято решение снимать её с целью дефектовки, так как пробуксовка механическая о чем говорила ошибка о несоотношении передач 3-4.

При дефектовке наши мастера нашли неисправность связанную с поршнем муфты К2 (из за затвердевшей резины поршня обломало кромку и происходила потеря контроля давления).

Такое часто бывает если пренебрегать заменой масла в агрегате.

В следствии высокой температуры кпп провернуло втулку солнечной шестерни:

Так же по фото вы можете увидеть выработку на тефлоновом кольце, которое стирается из за вращения барабана, их мы так же заменяем при ремонте АКПП.

По итогу выполненных работ, заменены: прокладочный комплект, комплект фрикционов, комплект поршней, произвели ремонт гидротрансформатора и чистку гидроблока. Авто продолжает радовать владельца, и нас, выполненной работой!

Ремонт авто был выполнен в кратчайшие сроки, мы обладаем всеми возможностями дабы проводить ремонты АКПП быстро, качественно и с гарантией 1.5 года.

Мы дорожим своей репутацией.

Пример обслуживания TF60SN на автомобиле Шкода Октавия (пробуксовка 3-4 передач)

Автомобиль Skoda Octavia 2012 года оснащенный трансмиссией — 09G

Приехал автомобиль к нам с «детской болезнью» этих коробок, пробуксовкой 3-4й передачи, при этом на диагностике автомобиль не выдавал никаких ошибок, но наши мастера уже перебрали не один десяток таких коробок, и поэтому были уверенны точно в чем может быть проблема данной акпп.

Лечение такой проблемы сводится к замене расходников коробки передач а именно, комплекта прокладок и сальников кпп, комплекта фрикционных дисков и комплекта поршней, так же для идеальной работы приходится обслуживать гидротрансформатор. В некоторых случаях мы рекомендуем ремонт гидроблока, в других обходимся лишь тщательной чисткой.

Так же требуется обязательная замена масла, т.к стружка из износившихся деталей по сути «циркулирует» в акпп, убивая состояние еще живых деталей.

После выполненных работ над этим авто, коробка прошла адаптацию и вернулась в руки к своему владельцу.

2. Проблемы перегрева, механическая часть, последствия «дырявых» поршней. Изначальной проблемой всех бед является перегрев коробки передач, которую наделили теплообменником, имеющий ряд детских болезней (в том числе образование эмульсии, о ней мы поговорим позже).

Из-за того, что многие владельцы усугубляют проблему пробуксовок 4-5-6 передач дальнейшей эксплуатацией, страдает остальная механическая часть. Пакеты К2, К3 особенно. Именно поэтому мы не рекомендуем длительную эксплуатацию с неисправной КП, т.к. ремонт АКПП Aisin 09G будет стоить намного дороже. К примеру здесь мы видим сгоревший пакет К2.

На второй фотографии из-за предельных температур слезла втулка с насоса. 

Пример ремонта КПП 09G Фольксваген Гольф 5 (проблемы механической части)

На этой неделе мы вернули на дороги не мало автомобилей одним из них, был Volkswagen Golf, оснащенный одной из наших «любимых» трансмиссий — TF60 в народе — 09G.

Что мы можем рассказать об этой акпп? Например то что это первый в мире 6-ступенчатый АКПП и разработана она компаний Aisin по заданию VAG, расчитан этот агрегат на крутящий момент аж до 280нм, а еще эта акпп очень чувствительна к правильному уровню масла!

Но всё же перейдём к самому авто и его проблемам, приехал к нам авто своим ходом, но увы не самым идеальным а именно имел две ошибки:
-Пробуксовка первой передачи
-Пробуксовка пятой передачи

При этом поведение авто было весьма необычным, т.к переключало передачи кпп в хаотичном порядке с первой на третью или после второй сразу пятую, при том сопровождалось всё это пинками и пробуксовками тоже самое происходило и при понижении передач.

При дефектовке наши мастера выявили такие проблемы как:

-Сгоревшие пакеты муфт К1, К3 и 32. -Слезла втулка с барабана К3 -Из за запредельной температуры слезла втулка насоса -Требующий ремонта гидроблок (следствие перегрева)

-Шейка ГДТ повреждена испорченной втулкой насоса

Наши мастера почти полностью перебрали акпп и вернули авто к жизни, к сожалению такой ремонт не из дешевых, и наверное это один из самых «худших» случаев когда под ремонт попадает такое большое количество деталей.

Ремонт данной АКПП получился не бюджетным, поскольку помимо ремонта агрегата, мы так же полностью обслужили гидроблок, но такое бывает не так часто, т.к. пробег данного автомобиля был довольно большой, и от сильных температур и грязного масла плита по-просту деформировалась.

3. Удары, рывки, пинки. Гидроблок. Одним из популярных гидроблоков, который любит «капризничать», является 09G. В данном случае стоит понять, в чем именно проблема. Имеются больные места: соленоиды, клапана.

Но не каждый способен качественно диагностировать гидроблок на корректность работы самой гидроплиты, или же ее составляющих. Мы используем для тестирования соленоидов профессиональный стенд Kinergo, который позволяет добиться 99% результата теста, и при необходимости проводим обслуживание с использованием вакуумного тестера.

В более запущенных случаев (когда имеется стружка в АКПП, которая разбивает каналы клапанов) требуется восстановление гидроплиты.

4. Эмульсия антифриза в АКПП — худший враг. Пожалуй самый плачевный вариант развития событий, это обнаружение эмульсии антифриза в системе.

Проверить очень просто, есть 2 варианта, открыть крышку расширительного бочка, и обнаружить плавающие «островки» масла в антифризе, либо снять поддон и проверить состояние трансмиссионной жидкости (см. фото ниже).

Изначально проблема связана с «больным» теплообменником, причем его замена не поможет решить ситуацию, если Вы проездили долгое время с такой проблемой. Требуется дефектовка АКПП 09Г, замена расходных материалов (фрикционные диски (происходит расслоение), стальные диски, прокладки, сальники (теряют свои свойства эластичности). 

Пример: эмульсия в АКПП 09G (Сеат Леон)

Такое бывает что к нам привозят в ремонт АКПП отдельно от автомобиля, так получилось в этом случае на столе у нас коробка 09g, которая уже не раз была в наших блогах, о которой много отзывов, но на этот раз ситуация необычная! Как Вы уже знаете коробка устанавливается на автомобили: Фольксваген, Шкода, Сеат, Ауди.

Расскажем вам о симптомах которые были при поступлении со слов клиента:

Из неисправностей гидроблока:
-Пинки на горячую при переключении 3-2, пинки чуть ослабевали при переключениях 4-3, при том переключения 2-3 были не с пинком, а точнее с рывками;

-Лаги при включении передач, не точное схватывание кпп;

-Подтекал нижний контакт;

-Подтекания в районе первичного вала в районе маховика;

-Мятый, продавленный поддон.

Так же хотим рассказать что гидроблок на данной кпп уже ремонтировался.

В результате нашей тщательной диагностики было выявлено что все проблемы из за неисправного теплообменника кпп, по вине его в акпп антифриз попадал в коробку передач… в результате владелец коробки был вынужден делать полную капитальную переборку кпп!

Так же нами была обнаружено попадание антифриза что еще раз подтвердило наши диагнозы что можно увидеть на фото ниже.

А вот так вот другие «автосервисы» чинят гидроблок, что потом некоторые болты просто напросто не закручены!

Мы же в свою очередь : Поменяли комплекты всех прокладок, комплект стальных дисков, поршни кпп, тефлоновые кольца, провели ремонт (качественный) гидроблока и гидротрансформатора.

Учитывая все факты, и то что это коробка нашего партнёра (у нас большой список партнёров автоклубов) то мы постарались сделать максимально приятную цену, дабы владелец был доволен!

5. Остальные проблемы, которые встречаются намного реже. За свою многолетнюю практику мы встречали различные проблемы с данной коробкой передач. К примеру, автомобиль, Шкода Октавия, с реальным пробегом 42.000км., имел неисправность дифференциала. Причем владелец, взрослый мужчина, который явно не «дрифтовал» и не отжигал на автомобиле. Реже можно встретить ситуацию с гулом из коробки передач.

В данном случае нужна углубленная диагностика на подъемнике, и только затем делать вывод по замене диффера, или других частей. Чуть чаще встречаются проблемы с насосом, проблемы текущих сальников (хотя к работе передач они не имеют отношения, но если уровень масла из-за них сильно изменится, Вы обязательно это почувствуете).

Солнечная шестерня страдает в каждом «третьем» случае, все это связано с длительной эксплуатацией неисправного агрегата.

Контакты

Источник: https://akpphelp.ru/remont_akpp_09g.html

Ремонт гидроблока АКПП: своими руками

Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Гидроблок АКПП или гидравлическая клапанная плита – это орган управления коробкой и самый сложный в ней механизм, немного напоминающий человеческий мозг с его извилинами. Он представляет из себя металлическую плиту с выфрейзерованными каналами, в которые устанавливаются регулирующие клапаны, наборы датчиков и соленоиды ответственные за работу коробки. Клапанный блок управляет сцеплением и блокировкой гидротрансформатора, забирая на себя роль педали сцепления и рычага переключения передач.

По определенной программе, находящейся в блоке управления, он производит переключение, выравнивая скорости вращения шестеренок и включая следующую передачу. На выполнение этих действий у АКПП уходит значительно меньше времени, чем у человека. Компьютер выстраивает управление коробкой таким образом, чтоб максимально адаптироваться под характер вождения автовладельца и обеспечить нужную плавность хода и экономию топлива, при этом выжимая из мотора требуемую мощность.

Гидроблок современных АКПП состоит из самой плиты и электронного блока управления. Самая плита – это тело и кровеносные сосуды АКПП, блок управления – мозг.

Схема гидроблока АКПП

В зависимости от фирмы производителя и модели АКПП гидроблоки имеют самый различный ресурс. Он не вечен и деталь сломаться. Ремонт его своими руками невозможен. Ремонт гидроблока АКПП – не редкость и он хорошо освоен специалистами ремонтных сервисов, куда лучше и отдать свой автомобиль.

Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП

АКПП 09G разрабатывалась японским концерном Aisin. В разработке и адаптации принимали участие инженеры Фольксваген, которые в команде Aisin подгоняли 09G своими руками к различным двигателям. АКПП 09G устанавливались на Фольксваген Пассат Б5 и Б6, Гольф, Джетта, Туарег, Ауди А3 и другие автомобили с двигателями до 3,5 литров.

Сама по себе коробка оказалась не такой уж и надежной. На автомобилях Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Таурег эта трансмиссия частенько ходит всего 50000-60000 километров до первой серьезной поломки. На АКПП 09G слабый теплообмен и гидроблок 09G быстро выходит из строя из-за перегревов.

Отремонтированная АКПП 09G

Владельцы Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Туарег частенько нарушают очевидные правила эксплуатации и перегревают АКПП, наивно полагаясь на новизну автомобиля и немецкое качество.

Из-за этого в Пассат Б5, Б6 и Туарег может наблюдаться некорректная работа АКПП: задержки переключений, пинки и рывки. На некоторых автомобилях Пассат Б5, Б6 и Туарег переключения могут сопровождаться ощутимымы пробуксовками колес даже на приличной скорости движения.

Пробуксовки и аварийные режимы АКПП на Пассат б6 и Туарег также могут быть связаны с некорректной работой датчиков и электрики. Часто в этой трансмиссии выходят из строя целые жгуты проводки. При плохом контакте гидроблока с некоторыми датчиками АКПП на Пассат Б6 и Туарег могу наблюдаться пугающее поведение коробки, которое, к счастью, не потребует замены механизмов коробки.

При неприятностях с коробкой Пассат б6 и Туарег стоит начать с замены масла, которую можно сделать своими руками. На время диагностических процедур при появлении первых признаков поломки на автомобиле лучше не ездить, а сразу вести его в сервис. Если вариантов нет и машина какое-то время необходима, то переход на ручной режим переключения может стать временным решением.

Фольксваген туарег

Если вместо масла в коробке черная жижа, которая не менялась уже 120000 километров, коробки Пассат и Туарег просто не будут работать нормально. Если же дело не в масле, то все, конечно, печальнее. Если масло менялось недавно, то производить его замену не следует. Для Туарег и Пассат эта процедура совсем недешевая.

Цены на ремонт гидроблока Пассат и Туарег начинаются от 35000-50000 рублей. Замена старого на новый обойдется примерно раза в два дороже. Определить причину неисправности можно только в сервисе, может понадобиться сложная диагностика, например, на стенде Valve Body Hydro Test.

Продлить жизнь коробки на Пассат и Туарег можно следующим образом:

  • Следить за состоянием масла и своевременно его менять;
  • Всегда ездить только на прогретой коробке;
  • В пробках переключаться в ручной режим на вторую скорость. Что убережет коробку от бесконечного переключения передач и опасного перегрева.

Коробки BTR

На Ссанг Енг Актион Спорт устанавливался коробка 4BTR M74LE, разработанная в 1988 году. Коробка Ссанг Енг Актион Спорт печально известна тем, что может начать проявлять первые признаки износа и некорректной работы на пробеге всего в 12000-30000 километров. Многие владельцы Ссанг Енг Актион Спорт вынуждены проходить долгие диагностики и частые ремонты у официальных дилеров, которые нередко занимают 1,5–4 месяца. Не самый хороший подарок для людей, покупающих новые Ссанг Енг Актион Спорт.

Санг Енг Актион с коробкой 4BTR M74LE

На Актион Спорт очень «веселая» АКПП. Зачастую ни официальные дилеры, ни самые профессиональные специалисты не могут разобраться в дефекте и причине странного поведения коробки. Бичом Актион Спорт обычно являются странные, но весьма ощутимые вибрации, возникающие на какой-либо скорости, и случайное срабатывание аварийного режима АКПП. Количество возможных неприятностей, возникающих в коробке Актион описывать можно долго.

Вот несколько примеров неисправностей Актион: прокладка гидротрансформатора при износе забивает своими остатками гидроблок, старые фильтры снабжены плохими магнитами, которые просто не улавливают металлическую грязь, забивающую и ломающую вообще все, что только можно в АКПП, при пробуксовках коробка часто переключается в аварийный режим из-за изначально неверной работы датчиков скоростей.

В общем, Актион с автоматом лучше не брать.

Семейство коробок 6Т

Шестиступенчатая АКПП 6T- устанавливалась на автомобили Шевроле Круз, Авео и Епика. Эта КПП модульного типа и она максимально унифицирована со всем её семейством. Поэтому запчастей для ремонта КПП Шевроле Круз всегда полно. Типовой проблемой гидроблока Шевроле Круз является отказ внутренней электроники из-за устаревания.

АКПП 6Т

Блок соленоидов на Шевроле Круз приходится менять весь, в целях смягчения переключений он всегда работает командой, правда, служит он немало, и такая конструкция КПП долго бережет гидротрансформатор. При износе втулок и колец на Шевроле Круз из-за масляного голодания эти соленоиды очень быстро выработают свой ресурс.

Изношенные или забитые грязью клапана приводят к толчкам при переключении передач или же вообще к отказу коробки работать с одной или несколькими из них.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

При высоких температурах работы КПП Шевроле Круз и если масло старое, могут неверно отрабатывать датчики Холла. Что приводит к некорректной работе и переключениям 4–6 передач на Шевроле Круз. Обычно об этом свидетельствует дерганье Шевроле Круз при движении. Как и все современные автоматы, КПП Шевроле Круз очень чувствительна к перегревам и работе на грязном и старом масле.

Акпп u241e

Четырехскоростная Акпп u241e

Четырехскоростные Акпп u241e от производителя Тойота устанавливалась на самые популярные и надежные передне- и полноприводные модели, такие как Камри, Авенсис, Целика и т.д. КПП u241e очень надежная трансмиссия и она устанавливается на автомобили до сих пор.

По сравнению с младшим братом u240, u241e она была несколько усилена для более мощных моторов, что сделало её еще более надежной. Хотя понятие «надежная» стоит применять для u241e только в свете современных реалий. По количеству обращений из-за выхода из строя эта КПП лишь немного уступает DP0 и ZF 5HP19.

Хотя в защиту автомобилей Тойота стоит сказать, что машины с этой КПП ходят куда больше и ломаются скорее из-за нежелания расставаться с надежной машиной слишком долгое время. Детской болезнью u241e является плохая распайка контактов внутри гидроблока, из-за которой скачет давление и горят пакеты. К счастью, такая неисправность для u241e легко устраняется без снятия коробки.

В основном неприятность встречается на старых Тойота Рав 4, оборудованных u241e.

Тойота Рав 4, оборудованная u241e

К несчастью, с введением в начале 2000 во всем мире контролируемого износа в производстве автомобилей и их деталей, и законов, которые делают использование старых автомобилей нерентабельным, качество машин и АКПП ужасно упало. Производители просто перестали делать свои автомобили надежными.

Автомобили теперь должны служить не более трех лет и затем автолюбитель должен покупать новый (в ряде стран, например, в Японии, это прописано на законодательном уровне).

Ради сравнения: АКПП 31ТН, выпускавшаяся с 1981 до 2001 (часть конструкции сохранилась с предшественника с 72–78 годов) для американских автомобилей с многолитровыми мощными двигателями, легко служит до сих пор, ремонтируется легко и раз в 10–20 дешевле, чем коробки на новых автомобилях с первыми проблемами.

Пробег таких коробок может превысить и 1 миллион километров до первого капитального ремонта. Но к сожалению, такого больше не делают. Современные АКПП требуют очень бережного обращения и очень не любят нарушения инструкции по эксплуатации.

Д. Спирин

Источник: https://AkppGid.ru/remont/remont-gidrobloka-akpp.html

Акпп 09g, tf60sn, или японский айсин!

Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Настоящий, Японский, Надежный, и первый в мире 6 ступенчатый автомат — Aisin TF60-SN, он же, 09g так знакомый нам, и Вам по ремонтам, так если он такой надёжный, почему же так часто попадает в ремонт? Сегодня мы попробуем это разобрать! 

Экскурс в историю 

История данной коробки начинается в начале 2000х годов, когда по заданию VAG, компания Aisin выпустила на рынок автоматических трансмиссий своё детище — 6 ст. трансмиссию TF60-SN она же 09G. Цель компании Aisin была выпустить конкурента Немецкому ZF6hp19, что у нее почти удалось, Aisin разработало «железо» трансмиссии, а VAG занялся разработкой ПО и электронной части так и появилась на свет данная коробка, и сразу-же начала устанавливаться «поголовно» на все переднеприводные авто концерна VAG, такие как Skoda Octavia, Audi A3, Audi A4 и многие другие.

Как тогда было модно, данная трансмиссия считалась «необслуживаемой», и не предусматривала замены масла с фильтром, что как позже выяснилось.. зря, но к этому мы еще вернемся!

Правда пару лет, данную коробку обкатывали на Mini, куда она поставлялась под своим названием 6F21WA.

Первые проблемы 

К сожалению, первые проблемы не заставили себя долго ждать, многие автовладельцы уже на 100-120 тысячах стали ощущать пинки и удары при переключениях передач, эта неполадка связана с тем что на «необслуживаемой» КПП начался процесс естественного старения ATF, простыми словами — Масло начало терять свойство, а как известно в гидравлических «автоматах» масло не только передает крутящий момент, но и служит «охлаждающей жидкостью», иными словами — охлаждает железо КП. 

Старое масло помимо потерянных свойств, несет в себе большое количество продукта выработки КП, а именно — фрикционная и стальная пыль, результат? Некорректная работа соленоидов, гидроблока — пробуксовки и иные проблемы, как раз о проблемах данной коробки мы сегодня и говорим!

Масло и фильтр

09g весьма чувствительна к качеству масла и его уровню, при долгой эксплуатации с грязным маслом, повышается вероятность проблем с гидроблоком, и появлению износа каналов гидроблока, поэтому мы настоятельно рекомендуем выполнять замену масла в этих трансмиссиях не дожидаясь первых проблем! 

Наученные горьким опытом инженеры компании Aisin быстро изменили свое мнение по поводу «необслуживаемости» данных трансмиссий и ввели регламент — замена ATF каждые 80-100 тыс с заменой фильтра!

Масло с антифризом в 09g

На автомобилях с теплообменником, таких как Passat B6 замена масла сможет уберечь от проблем в теплообменнике! Что может уберечь от разрыва теплообменника и попадания антифриза в КП! 

Механические проблемы

Одна из главных и самых частых проблем данных коробок по мимо гидроблока, является трещина резиновой оболочки поршня муфты К2.

Происходит это из-за повышенных температур и старого масла, начинают дубеть все прокладки, резинки, и резиновые оболочки поршней, в результате чего резиновый уплотнитель страдает первым

Треснутый поршень 09G

Коробка при переключении 3-4 передач, начинает буксовать, а владелец получает ошибку — Неправильное передаточное отношение.

Долгая эксплуатации с такими пробуксовками, гарантированно приведет к появлению других серьезных проблем с «железом» коробки передач, например к таким как люфт планетарного ряда.

На 8 из 10 коробок которые приехали к нам с пробуксовками наблюдался люфт планеты, так как после затяжной пробуксовки коробка все же включает 4 передачу, но с сильным ударом, что дико вредит «Железу»

Планетарный ряд 09G

К сожалению многие владельцы любят «кататься до последнего», пока автомобиль совсем не перестанет ехать, это чревато сильным удорожанием ремонта!

Выше вы можете наблюдать как раз такой пример! Владелец катался до конца..

Гидротрансформатор

Любители «погонять» часто используют режим «кик даун», что при неравномерном износе накладки в гидротрансформаторе может привести к сильному износу втулки насоса, долгая езда в таком режиме приведет к необратимому износу насоса АКПП!

Продолжим же про сам ГДТ, обслуживать «бублик» рекомендуется не позже чем 150-180 тыс.км, к этому времени накладка в гидротрансформаторе уже почти «лысая»! Возможны появления вибраций при разгоне, а продукты износа ГДТ уже во всю циркулируют в АКПП!

Солнечная шестерня

Солнечная шестерня является так же одним из самых нагруженных элементом в трансмиссии 09g! Каждый раз когда владелец активно эксплуатирует автомобиль, солнечная шестерня терпит «нагрузку», появление золотистой стружки в масле и поддоне сигнализирует о скорой кончине втулки, а долгая эксплуатация в таком режиме приведет к неполадкам в гидроблоке!

Гидроблок 

идроблок данных коробок, заслуживает отдельной темы, но мы попытаемся рассказать вам в кратце об основных проблемах! 

Эксплуатация с грязным маслом, стружка, и износ фрикционов сокращает срок «жизни» гидроблока! Износ плиты гидроблока — частое явление! При каждом капитальном ремонте мы выполняем очистку и проверку плиты гидроблока, и соленоидов в кп!

На многих коробках соленоиды не выдают нужного значения и подлежат замены!

Основные симптомы проблем с гидроблоком: удары при переключениях, долгая загрузка режимов (D R) и удары при включении R D. На ранних стадиях, проблему можно вылечить установкой ремкомплектов гидроблока, проточкой каналов, и заменой соленоидов!

Так-же, наблюдаются проблемы с проводкой гидроблока, в данном случае меняется жгут проводов 

Симптомы такой неисправности пинки на холодную при переключениях.

Попадания антифриза в АКПП

Данная неисправность является наверное самой серьезной в нашем списке, происходит это по причине разрыва стенок теплообменника в следствии долгой эксплуатации с грязным маслом, и повышенной температурой!

В результате попадания антифриза в масло, начинается процесс отслаивания фрикционов, забиваются клапана в гидроблоке, и коробке медленно но верно наступает конец!

Многим владельцам автомобилей с коробкой 09G мы рекомендуем установку дополнительного теплообменника, что позволит снизить рабочую температуру трансмиссии, и уберечь от попадания антифриза!

Обслуживание трансмиссии

Залог долгой и без-проблемной эксплуатации любой коробки, является ее своевременное обслуживание! Мы рекомендуем выполнять замену трансмиссионной жидкости каждые 60-80 тысяч, частичная замена с фильтром поможет избавиться от стружки в масле, а новый фильтр будет выполнять свою работу на все 100!

Отдельно хотелось бы рассказать о контрактных коробках, так как 09g имеет множество «детских болезней», то установка контрактной трансмиссии это всегда «кот в мешке», по стоимости установка контрактной коробки близка к переборке, а гарантия на «контрактные» или лучше сказать БУ коробки чаще всего отсутствует, как говориться, скупой платит дважды! 

Спасибо что дочитали, надеемся Вам было интересно!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d5444aa7b4bd200aefcd23f/5d5ad8706f5f6f00b062ca0d

09 G Автоматическая коробка передач- 09G Aisin

Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Шести-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF60-SN устанавливается на передне-приводных автомобилях, оборудованных двигателями объемом 1,4 – 2,0 л. Наибольшей популярностью автомат 09 G пользуется у таких известных автопроизводителей, как Ауди, Фольксваген. Данная конструкция создана в Японии фирмой Айсин совместно с немецкой компанией VAG. Конструкторы VAG занимаются проектированием, настройками электро-схем и электронных датчиков блока управления. Среди многочисленных названий данной коробки, можно встретить BMW GA6F21WA (для модели Мини Купер).

Краткое описание коробки передач 09 G

Автоматическая коробка рассчитана на передачу крутящего момента не более 280 Нм. Как и все коробки передач Aisin, механизм характеризуется следующими показателями:

  1. Повышенная долговечность.
  2. Доступный ремонт, благодаря относительно дешевым запчастям.
  3. В сравнении с немецкими аналогами фирмы ZF, коробка 09 G обладает более жестким переключением передач, что менее комфортно для водителей.

Интересно: Разнообразие названий коробки объясняется большой популярностью данной конструкции. Многие известные автопроизводители при установке Айсиновской 09 G на свои автомобили, присваивали коробке передач оригинальное имя. В этом вопросе особенно отличились инженеры популярных немецких фирм. Существует большое количество моделей, у которых гидроблок 09g отличается по конструкции, а также электрические и электронные схемы имеют свои особенности.

Благодаря повышенной популярности коробки автомат 09 G, на базе АКПП, разработанных компаниями Айсин и VAG, создаются многочисленные модификации. Новые разработки адаптированы под двигатели, объемом 1,4 – 3,5 литров, имеют различные передаточные отношения и соответствующие настройки компьютерных программ.

На каких авто ставится коробка 09G (Aisin TF60-SN)

Благодаря отличным эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам, данная коробка нашла широкое распространение среди наиболее известных машиностроительных корпораций:

  • AUDI
  • BMW
  • SEAT
  • SKODA
  • VOLKSWAGEN
  • Volvo
  • FORD и пр.

Особенности техобслуживания коробок Айсин

В систему смазки коробки передач 09g АКПП заливается масло ATF, изготовленное на основе синтетики. Марки рекомендуемы смазочных АТФ материалов:

  • G 055 025 A2;
  • Тойота T-IV;
  • Мобил – 3309.

Количество трансмиссионного АТФ масла, заливаемого в коробку передач Aisin, равно более семи литров (без учета расхода жидкости на отдельный прямоугольный теплообменник или радиатор).

АКПП Aisin 09 G очень чувствительны к недостаточному объему трансмиссионного масла АТФ в смазочной системе. Поэтому необходимо регулярно производить проверки уровня смазочной жидкости.

Выставляем уровень масла АКПП 09g по следующей схеме:

При определении количества масла в коробке автомат двигатель должен быть включен, температура смазочного вещества – соответствовать рабочим показателям: плюс 40 – 50°С. Проверка уровня масла производится при помощи специальной переливной трубки, которая расположена в контрольном отверстии в нижней части поддона коробки передач. Одновременно с проверкой уровня, рекомендуется проанализировать качество трансмиссионного масла. Для этого нужно подготовить специальную салфетку из х/б ткани, на которую нанести несколько капель исследуемого масла.

Качественное трансмиссионное АТФ масло должно соответствовать следующим параметрам:

  1. Цвет – все оттенки красного вплоть до светло-коричневого.
  2. Недопустимы инородные включения в виде металлических фрагментов – стружки, осколков и пр., а также взвесей, образовавшихся в результате износа и сгорания фрикционных накладок дисков сцепления.
  3. Отсутствие неприятного запаха сгоревшего масла.

Если имеет место хотя бы одно нарушение из представленного списка, необходимо срочно производить замену масла в АКПП 09G с последующей диагностикой рабочих узлов и деталей коробки передач в специализированных сервисных центрах.

Совет: Если масло потемнело, но остается прозрачным, 09g мануал рекомендует в новых машинах производить частичную замену смазочной жидкости после пройденного начального пути, равного не более 80 000 км. От степени чистоты масла зависят такие показатели, как долговечность и стабильность работы автоматической коробки передач.

Зачем производится замена масляных фильтров

Одним из обязательных пунктов техобслуживания автоматической коробки передач является замена фильтров, как наружного, так и внутреннего. Для коробки 09G предназначены металлические фильтрующие устройства, оборудованные специальной металлической сеткой. На современных автомобилях с АКПП 09 G, чаще всего установлены внутренние фильтры грубой очистки модификации 134010B китайского либо тайваньского производства. Демонтаж и установка нового механизма осуществляются в процессе переборки коробки или замены масла.

Важно: Номинальный срок эксплуатации фильтров со стальной сеткой равен 200 – 300 000 км. Однако, нередки случаи, когда фрикционные накладки дисков сцепления истираются и полностью сгорают, в результате чего масло наполняется тугоплавким клеевым составом, который забивает ячейки металлической сетки. Такое загрязнение очень трудно удаляется даже при использовании сильных растворителей.

Если в отремонтированную коробку передач поместить старый фильтр, при достижении температуры масла свыше 150°С смолы вымываются из ячеек фильтра. Загрязнения попадают в смазочную жидкость. проникают в тонкие каналы гидроблока в виде вредных осадков, нарушают работу соленоидов.

Опытные автомеханики советуют не экономить, а устанавливать новые фильтрующие элементы при замене масла в коробке автомат.

Обслуживание теплообменника АКПП

Теплообменники системы охлаждения АКПП в автомобилях, имеющих большой пробег, также нуждаются демонтаже и полной замене на новое устройство. В процессе эксплуатации узкие ячеистые соты системы охлаждения 09g АКПП заполняются клеевой основой фрикционных накладок. Впоследствии на этот вязкий слой оседают продукты износа старого масла.

Теплообменник коробки передач, как и масляные фильтры, забивается труднорастворимыми отложениями. Опытные водители рекомендуют демонтировать загрязненный теплообменник, а вместо него использовать специальный переходник (адаптер) 134998, который подключается к внешнему радиатору охлаждения коробки передач.

Назначение внешнего масляного фильтра тонкой очистки

Владельцы автомобилей с большим пробегом часто оборудуют АКПП 09 G наружным магистральным фильтром 100019. С помощью фильтрующего устройства радиатор и трансмиссионное масло сохраняются в чистоте, при этом резко сокращается интенсивность износа рабочих деталей и узлов коробки передач. Благодаря применению наружного фильтра, заметно удлиняется срок службы и улучшается качество работы электромагнитных клапанов гидроблока АКПП (соленоидов).

Типичные поломки 09G

Для переборки и капитального ремонта автоматической трансмиссии 09G понадобятся различные запасные части. Прежде всего, это сальники, прокладки и прочие уплотняющие детали, входящие в готовые ремкомплекты 134002 от известных производителей:

  1. Транстэк.
  2. Precision.
  3. АТОК.
  4. Оверолкит.

Не меньшим спросом пользуются комплекты поршней 134008, фрикционных дисков механизма сцепления 134003. При замене фрикционов рекомендуется использовать весь комплект в сборе, чтобы не допустить эффекта проскальзывания с последующим ускоренным износом, сгоранием прокладок.

Важно: Конструкции фрикционных дисков претерпевали некоторые изменения с течением времени. Поэтому, опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на количество зубьев, расположенных не внутреннем диаметре модификаций фрикционов (60 или 55).

На работоспособность гидравлической системы большое влияние оказывают аккумуляторы гидроблока АКПП. В изношенных аккумуляторах чаще всего выходят из строя клапаны 15741-14K Соннакс 134741B.

При замене поршней производится установка универсального комплекта, который отлично сочетается со всеми гидроблоками шести-ступенчатых АКПП производства Айсин. После его установки, фрикционы перестают проскальзывать, восстанавливается скорость переключения передач.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/korobka-avtomat-09-g

Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Модификация Акпп 09g от компании Aisin произведена в 2003 году в Японии. Тогда, впервые, такие автомобили, как Фольцваген, Ауди, стали оснащаться шестиступенчатой коробкой передач.  Это базовая модификация. Отдельные виды автоматов, которым дала жизнь эта коробка, называются 09К и 09М. При создании последних модификаций были учтены промахи и недоработки Aisin 09G. Коробка имеет еще такое название TF60SN.

Акпп 09g

Используется автомат в автомобилях, чьи двигатели имеют объем от 1,4 до 2,0 литров. В то время, как усовершенствованные модели, на базе этого автомата, ставятся на на транспортные средства с двигателем объема 3,5 литра.

У Акпп 09g от компании Aisin имеется много других названий. Так как именно от этой модели стали отталкиваться другие производители коробок передач при создании своих собственных. Например, по классификации BMW Мини-Купер название Aisin 09 G переименовали в BMW GA6F21WA.

Крутящий момент у этой модели равен 280 Нм.

Следующая таблица показывает какие автомобили были оснащены автоматической коробкой передач Aisin 09G.

Модель Марка транспортного средства
Passat, Tiguan, Multivan, Golf V, Getta, Passat b6 Volkswagen
Octavia, Fabia, Rapid Skoda
Leon, Toledo Seat
A3, TT, A4 Audi
Camry Toyota

Советы по эксплуатации

Коробка передач 09G очень чувствительна. Она не предназначена для постоянных разгонов, рывков с места. В основном из-за неправильной эксплуатации страдает гидроблок.

Правильное вождение с АКПП 09 G

Опытные автовладельцы советуют покупать автомобили с этой моделью тем водителям, кто ездит спокойно. Плавные переключения кулисы на разные положения АКПП 09 G и езда без резких торможений обеспечат ей почти вечную жизнь.

Буксировка автомобиля с Акпп 09g

Буксировка транспортного средства с коробкой TF60 SN или 09G не рекомендуется. Если ее не избежать, то рекомендуется выставить положения рычага переключения скоростей на «Нейтральное». 

При буксировке следует соблюдать скорость движения не выше 30 километров в час. А тащить ее на буксире не рекомендуется больше 30 минут.

Режимы переключения кулиса коробки

Позиции рычага переключения передач в Акпп 09g:

  • «P» — парковка;
  • «R» — движение назад;
  • «N» — нейтральная передача;
  • «D» — движение вперед;
  • «S» — спортивный режим. Прежде чем перевести кулису в режим «Спорт» необходимо отжать кнопку с буквой «S» на АКПП. Без включения этой клавиши кулиса не перейдет в это положение;
  • «+», «-» — при переключении рычага на в эти положения задействуется «Tiptronic». Это ручное переключение скоростей. Осуществляется с помощью кулисы селектора и переключателя на рулевом колесе.

Особенности техобслуживания Акпп 09g

При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.

На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.

На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями. 

Проверка уровня и состояния масла в Акпп 09g

Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.

А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации Акпп 09g.

Замена трансмиссионной жидкости в Акпп 09g

Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло. 

Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:

  • Mobil ATF 3309;
  • Ravenol T IV Fluid.

Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства. 

Признаки поломки Акпп 09g

Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую. 

Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке Акпп 09g. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.

 Обслуживание и ремонт Hyundai ix55 Veracruz

Конструкция коробки 09 G

Конструкция модели 09 G состоит из следующих элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроплита.

Гидротрансформатор

Главной проблемой в Акпп 09g на автомобилях, которые выпущены в начале нулевых является гидротрансформатор. Именно с проскальзывания фрикционных дисков в нем начинаются остальные проблемы коробки.

Быстрый износ фрикционов в гидротрансформаторе происходит из-за того, что давление, нужное для блокировки, подается соленоидом-электрорегулятором вместо электроклапана. Таким образом производители увеличили КД коробки 09G, но в разы уменьшили жизнедеятельность фрикционных дисков.

Соленоид-регулятор – это электромеханический кран, который открывает или закрывает канал в гидроблоке, тем самым управляет движением трансмиссионной жидкости.

Планетарная передача

Износ по планетарным рядам происходит из-за частого сухого проворачивания втулок. Особенно страдает задний ряд планетарки. Так как нет возможности заменить отдельный блок в планетарном ряду, то приходится менять сразу всю планету.

Фрикционы и стальные диски

А свободно путешествующие между рядами предметы износа механических частей Акпп 09g к нарушению работы фрикционов и стальных дисков, быстрому стачиванию зубцов. 

Изнашиваются фрикционные и стальные диски от постоянного нажима педали газа в пол. Втулки солнечной шестерни постоянно перегружаются, фрикционы под номерами К1, К2, К3, К4 начинают гореть. 

При постоянной эксплуатации с вышеописанной проблемой, резких стартах и торможениях автовладелец может потерять гидроблок.

Почему супротек, это лучшее решение для восстановления АКПП

Гидроблок 09G

Если остальные проблемы редко проявляются при эксплуатации Акпп 09g, то болезни гидроплиты обнаруживаются рано и чаще других. 

Мастера проверяют электрические схемы и соленоиды на исправность. Заменяются соленоиды Ростра на Тайваньские неоригинальные, но точно скопированные, и адаптируются. Адаптация проводится строго по инструкции прилагающейся в комплекте.

В более тяжелом случае мастера меняют гидроплиту. А также гидроблок чистят от гари и металлической пыли, осаживающихся на стенки.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:

  1. Машина устанавливается на яму или эстокаду.
  2. Выкрутить пробку для слива масла.
  3. Подставить мерную емкость и туда слить жидкость.
  4. Затем снять поддон и почистить его от гари и металлической стружки на магнитах. Заменить старую прокладку на новую, предварительно удалив старый герметик на кромке поддона.
  5. Снять старый фильтр и выкинуть. Масляные фильтра не подлежат очистке. 
  6. Снять гидроблок и осмотреть на предмет износа. 
  7. Если гидроблок целый и необходимо заменить только соленоиды, то рекомендуется приобрести ремкомплект и провести замену. Если же гидроблок не подлежит ремонту, то купить новый аппарат.
  8. Извлечь клапаны и поставить новые запчасти. Если же нет новых, то отремонтировать эти и установить обратно.
  1. Установить гидроблок обратно. Поставить новый фильтр. 
  2. Завинтить поддон и залить свежее масло для АКПП.
  3. Выгнать старую трансмиссионную жидкость и долить равное количество новой.
  4. Проехать на автомобиле километров десять и проверить уровень.

Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление. 

Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы Акпп 09g как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:

  • частое техническое обслуживание и слежение за охлаждением 09G;
  • промывка и чистка радиаторов ДВС раз в год;
  • регулярная замена жидкости;
  • при выборе квалифицированных сотрудников того или иного СТО необходимо обратить внимание на то, как они описывают процесс своей работы. Грамотные исполнители в деталях распишут автовладельцу то, что будут делать. Они смогут донести смысл своих действий человеку, который никогда не сталкивался с этим;
  • не надо доверять производителям коробки, когда они говорят, что она не нуждается в замене масла.

Только правильный и своевременный уход может сохранить Акпп 09g в действии на долгие годы.

Источник: https://akppoff.ru/remont-akpp/09g

Руководство по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN

Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.

Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.

09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21. Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).

Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).

2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).

Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?

Разработка

Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.

09K

Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.

09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.

09M

В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.

Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.

Надежность

Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).

Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.

В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.

Техническое пособие по АКПП 09G (Русский язык)

Источник: https://vag-id.ru/manualy-po-remontu-akpp/tf-61sn/

Autoline-eu.ru