Сколько нужно греть машину зимой автомат?

В этой статье:

Сколько прогревать машину с автоматом зимой и нужно ли это вообще

Сколько нужно греть машину зимой автомат?

Вот каждый год одно и то же: как только настают холода, сразу же возникают вопросы относительно того, сколько прогревать машину с автоматом зимой, нужно ли это делать или сразу ехать; если обязательно прогревать, то как это сделать правильно, чтобы продлить срок службы АКПП. На эти и другие вопросы ответим в этой статье.

Прогревать или нет?

Для того, чтобы дать ответ на вопрос, сколько нужно прогревать машину автомат зимой, сначала необходимо выяснить целесообразность прогревания автоматической трансмиссии. В данном вопросе автолюбители и специалисты разделились на два лагеря: одни уверены, что прогревать автоматическую коробку передач нужно, другие считают, что это вовсе не обязательно. Давайте рассмотрим аргументы каждой группы мнений.

За

Автоматическая коробка передач – это сложный технический узел. Соответственно, чем сложнее механизм, тем больше требований и рекомендаций по его использованию. Одним из требований является использование качественного трансмиссионного масла. Под словом «качественное» необходимо понимать не просто марку, но и рабочие параметры, соответствующие условиям эксплуатации АКПП в каждый отдельно взятый момент времени. Иначе говоря, в процессе езды трансмиссионное масло должно находиться в нормальном жидком состоянии и обладать регламентированными производителем параметрами.

Зимой, как и в случае с моторным маслом, трансмиссионная жидкость на морозе густеет. Это приводит к масляному голоданию практически всех деталей трансмиссии, затрудненной работе масляного насоса и забиванию фильтра. Механизм в таком случае изнашивается гораздо быстрее, чем в теплое время года. Пластиковые и резиновые детали устройства при пониженных температурах теряют свою эластичность. Это может привести к выдавливанию уплотнителей, появлению трещин, протеканию жидкости. Следовательно, прогревать машину с АКПП до оптимальной рабочей температуры нужно обязательно!

Против

Современное ATF масло, как и моторное синтетическое, имеет низкую температуру замерзания. Следовательно, не стоит переживать, что зимой автомат не сможет нормально функционировать.

Если в «коробке» уже есть неисправность, то никакими ухищрениями, в том числе и прогревами, ситуацию уже не исправишь. Если трансмиссия «пинается», то пора ехать в ремонт, а не заниматься «самолечением».

Нет смысла перещелкивать селектор КПП в разные положения зимой перед поездкой, уповая на то, что в таком случае все шестеренки смажутся «как надо». Они и так смажутся, как только вы начнете движение. Прогрев АКПП – только лишняя трата времени.

Трансмиссионное масло начинает разгоняться по всему механизму уже с момента запуска двигателя. Поэтому никаких дополнительных манипуляций не требуется.

Что в остатке?

За то, чтобы прогревать машину зимой с автоматической трансмиссией, говорит физика. Здесь и увеличенные зазоры между трущимися деталями, и повышенный коэффициент трения, и риск поломки масляного насоса, и забивание фильтра с последующим масляным голоданием. Причина банальна, последствия разнообразны.

Понижение температуры, как мы знаем из курса физики, сказывается на изменении размеров деталей. Пусть на долю миллиметров, но детали реально становятся меньше. Отсюда и увеличение зазоров между ними. Увеличение зазоров создает неправильные точки соприкосновения между деталями автоматической коробки передач и паразитную вибрацию. Даже поэтому прогрев АКПП необходим.

Загустевшее на морозе трансмиссионное масло обладает меньшей текучестью, это неоспоримо. Чтобы перекачивать жидкость в подобном состоянии, насосу приходится работать в натяг. Это значительно сокращает его ресурс. Прогрев коробки автомат позволяет минимизировать подобные последствия.

Загустевание жидкости есть ничто иное, как кристаллизация ее молекул в той или иной мере. Размер кристаллов обычно всегда больше размеров молекул жидкости в случае с одним и тем же веществом. Так как масляный фильтр предназначен для фильтрации жидкости, то при ее кристаллизации он будет задерживать кристаллы на своих стенках. Это в конечном итоге приводит к забиванию фильтра и невозможности пропускания через него трансмиссионного масла. Как следствие, нарушается процесс смазки механизма. Прогрев автоматической коробки поможет решить эту проблему.

Специалисты, которые утверждают, что прогрев коробки автомат необязателен ввиду низкой точки замерзания современных трансмиссионных масел, правы лишь отчасти. Кроме точки замерзания есть еще диапазон оптимальных температур, в который жидкость обладает рабочими характеристиками. Нижняя точка этого диапазона, как правило, находится на 10-15 градусов выше точки замерзания. Следовательно, большинство трансмиссионных масел сохраняют свое жидкое состояние примерно до -20 градусов Цельсия. Поэтому морозной зимой перед поездкой АКПП, все же, нуждается в прогреве.

А вот теперь, основываясь на всем вышесказанном, ответьте: надо ли прогревать АКПП? Думаю, надо, если не хотите ее угробить.

Как прогревать?

После того, как вы дали положительный ответ на вопрос, нужно ли прогревать АКПП зимой, думаю, вас теперь интересует, как правильно прогреть «автомат».

Некоторые «специалисты» называют манипуляции с рычагом КПП, которые необходимо произвести в процессе ее прогрева, и о которых вы наверняка уже слышали, «шаманством». Под этим шутливым термином они подразумевают некие непонятные действия, не имеющие под собой никакой научной базы. Смею с ними не согласиться, поскольку вижу в этой процедуре практический смысл.

Для тех, кто не в курсе, как прогревать коробку автомат, докладываю. Упомянутые «манипуляции» заключаются в поочередном включении всех имеющихся положений автоматической трансмиссии. Иными словами, перед тем, как двинуться в путь, рекомендуется нажать на педаль тормоза и поочередно перевести рычаг во все положения, задерживаясь на каждом примерно пару минут.

Описанный процесс позволяет, во-первых, быстро смазать большую часть движущихся деталей: шестерен и фрикционов, а во-вторых, способствует более быстрому нагреванию трансмиссионной жидкости. В конечном итоге мы получаем и более смазанный механизм, и меньшее время прогрева. Более всего рекомендуется так прогревать АКПП в зимнее время.

Сколько прогревать?

Теперь, когда вы знаете, как правильно прогревать АКПП зимой, самое время узнать, сколько времени прогревать машину с автоматической трансмиссией.

На самом деле, дополнительного времени на то, чтобы прогревать АКПП в зимнее время, практически не требуется. Как уже было сказано, процедура переключения передач по времени совпадает с прогревом двигателя автомобиля. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это то, что «шаманство» с рычагом желательно производить уже при более или менее прогретом трансмиссионном масле, непосредственно перед началом движения.

После того, как вы начали движение, первые минут 10 рекомендуется двигаться плавно, по мере возможности, конечно. Не стоит буксовать, резко тормозить и ускоряться, т.к. «автомат» еще толком не прогрелся, и детали будут испытывать повышенные нагрузки.

Заключение

Надеюсь, эта статья помогла вам ответить на вопрос, нужно ли прогревать коробку автомат зимой, как правильно и сколько надо прогревать машину на автомате. Единственное, что хотелось бы добавить, так это то, что следует следить за состоянием трансмиссионной жидкости, вовремя менять масло, заливать только регламентированное по качественным параметрам автопроизводителем. Только в таком случае можно быть уверенным, что АКПП прослужит максимально долго.

На этом все, спасибо за внимание. Если статья оказалась полезной, просьба поделиться ссылкой нее в соцсетях. Удачи на дорогах!

Источник: https://25cars.ru/sovety/skolko-progrevat-mashinu-s-avtomatom-zimoj.html

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз. Нужно ли это делать и сколько по времени

Сколько нужно греть машину зимой автомат?

Зимние месяцы беспощадны к нашим с вами «железным коням». Для машины это реально сложные условия, когда на улице «загибает» -25, -30, -35 градусов, это я сейчас про среднюю полосу. В машине очень много механизмов в которых есть масло, это собственно двигатель, трансмиссия, раздатки, мосты и прочее.

Масло на морозе может густеть, что может привести к серьезным поломкам (банально сальники может выдавить) или увеличенному износу, потому как его смазывающие свойства и первые несколько секунд (минут) после пуска находятся на низком уровне. В общем машину нужно прогревать, но не только двигатель, но и трансмиссию, особенно автоматическую.

А вот насчет прогрева автомата (АКПП) в интернете ходит много мифов, сплетен и мнений. Сегодня я постараюсь привести их к общему знаменателю, будет и видео, так что читаем – смотрим …

Сам задавался таким вопросом после того как купил машину на автомате, особенно в первую зиму. Облазил просто кучу форумов и сайтов, но единого решения так и не нашел. Если честно есть два крайне противоположных мнения — многие пишут что прогревать нужно, причем прибегая к прогонки передач на месте, с нажатой педалью тормоза, когда машина не трогается. Другие – пишут, что прогревать вообще не нужно, это пережитки прошлого, что странно выступают некоторые СТО и мастера «одиночки». Так реально где же правда? Нужно прогревать АКПП или можно на это забить, лично для себя я вывил одно правильно, которым пользуюсь уже 4 сезон. Именно с ним поделюсь и с вами.

Про жидкость ATF

Собственно многие кто «ПРОТИВ ПРОГРЕВА», говорят — что ATF жидкость (или масло), это технологичная субстанция, что она вообще не замерзает, а всегда остается текучей даже в самый лютый мороз. НО ЭТО НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО

Конечно ATF, как я считаю, намного технологичнее, чем скажем масло в двигателе в нем очень много присадок, и синтетической составляющей, почти всегда это чистая синтетика. Собственно поэтому и цена находится в пределах 600 – 1000 рублей за литр.

Однако жидкость эта замерзает, она сильно густеет. Конечно если она у вас свежая, то это не так сильно сказывается. А вот если жидкость уже походила, тысячи километров, особенно ближе к замене, то может густеть намного сильнее.

Чтобы не быть голословным, вот фото. Свежая ATF

После пробега в 60 – 70 000 километров

Как видите, и та, и другая оставляют достаточно вязкий осадок на стенках стаканчика. НА видео внизу более подробно про жидкость. Поэтому прогревать ее обязательно!

Как может прогреться автомат

Давайте опять немного вспомним конструкцию. Автомат соединен с двигателем, причем достаточно плотно и жестко. Если прогревается мотор, значит тепло от него проходит к АКПП, «передача тепла через металл». Но при сильных морозах, нужно ждать очень долго, чтобы хоть как-то это тепло разогрело ATF жидкость.

Радиатор автомата. Как я уже писал в этой статье, у любой АКПП есть свой радиатор, который убирает губительные излишки тепла. Нередко радиатор отдельный, он стоит рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, причем в нем установлен термостат. То есть пока жидкость холодная, она не циркулирует через радиатор, а находится внутри трансмиссии. Только после разогрева до 60 – 80 градусов циркуляция начинается. НО ЭТО СТАРАЯ КОНСТРУКЦИЯ.

Новая конструкция радиаторов автомата, сильно отличается. Она совместная с основным радиатором охлаждения двигателя. ТО есть они реально находятся в одном корпусе, отводу тепла способствует охлаждающая жидкость (будь то антифриз или ТОСОЛ).

Многие думают, если они находятся рядом, то они будут и прогреваться вместе, то есть двигатель запустился, прогрелся до рабочей температуры, радиатор автомобиля стал теплый, и передал тепло ATF через «совмещение конструкций» — РЕАЛЬНО БЫЛО БЫ НЕ ПЛОХО! Но это не так.

Ведь опять же на круге в АКПП может стоять термостат, который будет закрывать циркуляцию, пока жидкость внутри не станет горячей! НО НЕ СПОРЮ – ЕСТЬ ВАРИАНТЫ БЕЗ ТЕРМОСТАТОВ, хорошо это или плохо вопрос другой. Тогда прогрев действительно может присутствовать.

Ну и пожалуй самое последнее, прогреть автомат можно при помощи его работы. Тут вспоминаем конструкцию, особенно гидротрансформатора – в нем есть два турбинных колеса, которые передают крутящий момент от двигателя при помощи давления (трения) жидкости. Если она начнут вращаться, то ATF начнет нагреваться от трения, это обычная физика.

НУ что же теперь предлагаю подумать прогревать – не прогревать, и какие есть доводы.

Не нужно прогревать

Сейчас у этой версии есть куча сторонников. Собственно я уже много перечислил сверху, но давайте по пунктам:

  • ATF жидкость – СОВЕРШЕННА и она сильно не густеет
  • Прогрев происходит от двигателя (даже банально от корпуса)
  • Если сразу тронуться, то масло внутри автомат прогреется гораздо быстрее
  • Гонять по передачам не нужно это дополнительный износ
  • Сальники в АКПП выдержат любое давление

Это основные доводы противников прогрева, но есть и сторонники, и я один из них.

Нужно прогревать АКПП

Мне хочется вернуться все к той же ATF. Вот смотрите если она чистая, вовремя меняется и даже раньше (скажем через 40 000 км), также происходит замена фильтра АКПП, то здесь есть большой шанс что даже не прогретый автомат, будет вести себя более-менее адекватно.

Однако большое количество «наездников», проверяют свою автоматическую трансмиссию, только тогда, когда что-то происходит не так, толи «пинается», толи вообще передачи не включаются. Никто в большинстве не меняет масло, да и дилеры уверяют – «что автомат у вас не обслуживаемый»! ВО КАК!

И что же происходит с таким агрегатом, скажем через 60 – 70 000 километров пробега. ДА плохо все — масло черное как нефть, в нем остатки фрикционов, стружка пригары и прочее. Все это реально может оседать на масляном фильтре и закупоривать его. А тут еще и мороз в -30 градусов, в общем замерзает это все дело на фильтре (или фильтрах, на старых АКПП). Может забиваться и замерзать и радиатор.

Что происходит если не прогревать автомат, а сразу после 5 – 7 минут начать движение, пусть даже и не быстро. Давление масла не может НОРМАЛЬНО пройти через фильтра, ибо «осадок» на нем замерзший (густой) и не пропускает нормальное давление. В связи с этим АКПП может немного дергаться и пробуксовывать именно на холодную. Страдают фрикционные диски, соленоиды, а также и сальники.

Перед движением нам нужно немного разогреть АКПП, чтобы даже изношенное масло смогло нормально работать и смыть отложения с фильтров или радиатора.

Собственно прогревать, как я считаю нужно ВСЕГДА, однако алгоритм может отличаться. Например, при морозе в -5, — 10 градусов, это один алгоритм, а вот если -25, -30, он совершенно другой.

При не таких сильных морозах (-5, -10) градусов, достаточно просто прогреть двигатель (5 – 10 минут), затем нужно на 1500 оборотах ехать еще около 5 минут. Скорость примерно будет в районе 40 км/ч – ДАВИТЬ ПЕДАЛЬ В ПОЛ НЕЛЬЗЯ! Это чревато. Собственно и все.

НО при уже при – 20, -30 градусах алгоритм совершенно другой. Нам нужно запустить мотор, подождать 10 минут. НЕ МЕНЬШЕ! В такие морозы и двигатель должен хорошо прогреться. Немного тепла кстати перейдет и АКПП, далее нам нужно пробежаться по передачам, останавливаясь буквально по 10 секунд на каждом режиме. Для начала включаются передние и нейтральная передачи «N», «D», «M» (ручной режим если есть), после включаем «R». То есть если у вас даже есть все 4 режима как у меня, займет это максимум 40 секунд. Не нужно греть по 3 – 5 минут и по нескольку раз гонять по передачам, достаточно одного.

Что происходит внутри — турбинные лопасти (колеса), начинают вращаться но пока без нагрузки ведь авто стоит, жидкость достаточно быстро разогревается, прогон по передачам даже в самый лютый мороз, даст +5, +10 градусов. Сальники целы, также начинает смываться грязь с фильтра, банально она становится жидкой. АКПП плавно прогревается.

Далее, после прогона по передачам, вам нужно тронуться и также в течение 3-5 минут двигаемся в «щадящем» режиме, 1500 оборотов, скорость 30 – 40 км/ч. После такого автомат плавно прогреется до 40 – 50 градусов, далее можете уже «наваливать» сколько угодно!

В заключение скажу, что «прогулка по передачам» длиной в минуту, РЕКОМЕНДУЕТСЯ МНОГИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, например – MERCEDES, некоторые TOYOTA и прочие. А такие «монстры» автопроизводства советовать «хрени» не будут.

Написал много, возможно кто-то не понял, тогда предлагаю вам посмотреть видео версию статьи, в ней уже более подробно.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на .

(19 , 4,53 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/trans/progrev-avtomata.html

Прогрев АКПП: сколько нужно прогревать коробку автомат зимой и как правильно прогреть машину с автоматической КПП в зимнее время года

Сколько нужно греть машину зимой автомат?

Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах. При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу. Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

    Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

    Особенности конструкции

    Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

    Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

    Что происходит с маслом в мороз?

    Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

    За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

    Как все сделать правильно?

    Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

    • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
    • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

    Пробуксовка ведущих колес – один из самых травмоопасных режимов работы автоматической КПП. Особенно, после момента блокировки гидротрансформатора. Поэтому рекомендуем придерживаться техники разгона, описанной в статье «Правила безаварийного вождения зимой».

    Зимой грейте машину комплексно

    В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

    Наиболее разумное решение зимой  – прогревать АКПП вместе с двигателем, раздаточной коробкой передач, мостами и ГУР.

    Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

    Источник: https://autolirika.ru/soveti/progrev-akpp.html

    Как правильно прогревать машину с АКПП зимой и нужно ли это делать?

    Сколько нужно греть машину зимой автомат?

    Каждый автовладелец, наверное, не раз слышал о выражении «прогревать мотор». Почти все автолюбители в холодный сезон стараются прогреть машину, перед тем как ехать.

    Это правильно с любой стороны. Главное понимать, зачем и каким образом это делать. Наша страна по большей части расположена на довольно суровых широтах, где зимой бывают сильные холода. Такие условия могут стать для автовладельца серьезной проблемой. В этой статье мы расскажем, как правильно прогревать машину зимой с АКПП или любой другой трансмиссией.

    Нужно ли прогревать АКПП зимой?

    По рассказам некоторых автомобилистов, имеющих АКПП, им зачастую советуют в сервисе прогревать не только двигатель, но и коробку передач, переключая рычаг коробки по всем ступеням при этом зажимая педаль тормоза. Народные умельцы постоянно придумывают методы ускорить прогревание коробки. Как правило, такие способы ошибочны, а иногда могут и навредить трансмиссии.

    Сразу можно уверить, что такие действия с агрегатом в большинстве случаев бесполезны, они ничего не изменят и лучше не сделают. Однако есть и исключения, в особенности тогда, когда производитель это прямо указывает в технической документации по эксплуатации автомобиля, что перед началом движения коробку следует прогреть, выполняя нехитрые манипуляции с селектором АКПП.

    Как пример, такие рекомендации можно найти в документации от производителей автомобилей мерседес, тойота и других марок. Однако профессионалы утверждают, что при старте мотора насос в коробке автомат самостоятельно разгоняет масло по всей системе. Поэтому дергать рычаг не имеет смысла, так как пользы от этого никакой. А данные рекомендации связаны в первую очередь с определенной конструкцией автомата, в остальных же случаях эти действия будут бесполезны.

    Несмотря на это, двигаясь на машине с АКПП зимой, нужно понимать, что перед резким вождением, ездой на высоких оборотах, автомат обязательно надо прогреть. Автоматическая коробка передач, как и двигатель, переходит на оптимальные условия эксплуатации только через некоторое время езды, когда жидкость в автомате достигает нужной температуры, и масло имеет указанную вязкость.

    Поэтому после старта двигателя и начала движения на автомате воздержитесь от агрессивного ускорения и движения на высоких оборотах. Этого правила следует придерживаться особенно зимой, когда после морозной ночи моторному маслу и коробке передач требуется больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

    Смотрим полезное видео, нужно ли прогревать двигатель зимой:

    Как правильно прогревать машину зимой?

    В прогреве двигателя, по сути, нет ничего сложного. Но самое главное – это не торопиться и выйти из дома пораньше, чтобы успеть подготовиться к поездке. В особенности это касается случая, когда температура воздуха за окном упала далеко за 20 градусов ниже нуля. Таким образом, у вас будет время максимально эффективно прогреть машину, не нанося критического вреда его системам даже в самые сильные морозы.

    Подготовка к запуску двигателя

    Перед запуском двигателя на 30 секунд включите ближний свет фар. Таким образов за данный промежуток времени аккумуляторная батарея успеет «оживиться», что позволит аккумулятору отдать стартеру больше энергии, которая необходима для запуска двигателя.

    На дизеле перед пуском мотора следует также несколько раз прогреть свечи накала и только потом пытаться заводить машину. Если автомобиль на механике, то необходимо предварительно выжать сцепление.

    Если в рамках первой попытки двигатель запустить не удалось, не стоит сразу же пытаться его снова заводить. Следует делать паузы между запусками, чтобы аккумулятор успел восстановить заряд. Для этого достаточно подождать секунд 40 перед тем, как снова пытаться запустить машину.

    Что нужно знать при прогреве двигателя?

    Если машину удалось завести, не стоит сразу же включать обогрев салона. Это позволит двигателю быстрее прогреться, и вы тем самым сможете быстрее устранить пагубное влияние низких температур на механизмы агрегата. Для бензинового двигателя достаточно выждать всего 2 минуты, для дизеля – не менее 3-5 минут. Во время прогрева двигателя для экономии времени можно заняться чисткой стекол автомобиля от снега.

    Не стоит забывать, что в первую очередь теплый воздух следует направлять на обогрев салона и только потом на стекла автомобиля. Так как резкое изменение температуры стекла может привести к его повреждению. Например, когда на стекле присутствуют трещины, то таким образом можно спровоцировать их увеличение.

    Если на улице холодно, двигатель обязательно нужно прогреть. Время прогрева напрямую зависит от температуры окружающей среды. Если «за бортом» от 5 до 10 градусов мороза, то 5 минут вполне хватит для того, чтобы можно было ехать. Длительность прогрева машины при температуре воздуха от минус 20 и выше в разы увеличивается. Но, как правило, 15-20 минут для этого достаточно.

    Когда можно начать движение?

    Время, когда можно начать движение можно определить по оборотам двигателя. Например, тахометр холодного двигателя при запуске может показывать до 1500 оборотов, а прогретого – не более 1000. Когда обороты снижаются до нормальных значений холостого хода – это и есть признак того, что можно ехать.

    Однако начинать двигаться на машине зимой надо плавно, и не более 40 км/ч, хотя бы первые пару перекрестков, вне зависимости от трансмиссии.

    Прогревать АКПП, переключая режимы коробки, мы не советует, если конечно производитель это прямо не указывает в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Так как от этого наоборот могут возникнуть проблемы. Главное не стоит забывать, как правильно прогревать машину зимой, с АКПП автомобиль или механикой – это не важно, на прогрев двигателя это никак не влияет.

    Конечно, нельзя забывать про регулярные профилактические работы, сервисную диагностику, а также своевременную замену масла и фильтров. Так как именно из-за пренебрежения данным регламентом автоматическая коробка передач чаще всего выходит из строя.

    Дело в том, что отработавшая АТФ жидкость с частицами металлической стружки может закупорить масляный фильтр, что в итоге грозит массой проблем, в том числе повреждением уплотнительных прокладок, утечкой масла в автомате. А сильный мороз, увеличивая вязкость трансмиссионной жидкости, лишь усугубляет и без того плачевную ситуацию.

    Если вы не хотите столкнуться с дорогостоящим ремонтом, необходимо своевременно проводить текущий ремонт и замену масла. Иначе может случиться так, что ремонтировать АКПП будет уже бессмысленно и останется лишь заменить ее на новую. Конечно, замена АКПП стоит недешево, но иногда ремонтировать дальше нет смысла. А те, кто обещают выполнить это дешевле, обычно являются либо непрофессионалами, либо рассчитывают вытянуть из вас как можно большую сумму, при этом, не решив проблему.

    Признаки поломки коробки автомат

    Если вы предпочитаете автомобиль с коробкой автомат, то вам следует помнить, что за данным транспортным средством необходимо более тщательно следить, нежели за механикой. Если же получилось так, что коробка передач вашего автомобиля работает странно или совсем не хочет функционировать, то вам само собой придется ее ремонтировать или даже менять.

    Самые распространенные варианты неисправностей:

    • Мотор запускается в любом положении селектора;
    • Не запускается в положении P;
    • Транспортное средство движется в положении селектора N;
    • Появляется шум в положениях P и N.

    Правда бывают и другие признаки неисправностей, в том числе непонятный шум из коробки или подтеки АТФ жидкости на дороге. Тем не менее, самостоятельно выяснить причину поломки фактически невозможно, поэтому в любом случае вам потребуется обратиться к специалистам. Только после прохождения диагностики станет понятно, какая именно деталь требует ремонта или замены.

    Перед тем как обращаться к специалистам, стоит тщательно определиться с выбором мастерской. Многие автомобильные мастерские устанавливают некачественные и не оригинальные детали, при этом требуя за это довольно крупные суммы. Если же вы хотите именно оригинальные запчасти, то зачастую придется довольно долго ждать, пока их привезут.

    В зависимости от масштабов поломки вам в первую очередь необходимо будет решить:

    • Заменять отдельные элементы коробки;
    • Заменить систему целиком.

    Риск того, что в коробке сломается абсолютно все, конечно невелик, но такие случаи все же бывают. Одним из самых частых дефектов является неисправность гидравлического блока. Эта деталь является одной из самых дорогих элементов АКПП.

    Если к этой поломке прибавить еще и ремонт иных деталей, то целесообразнее скорее заменить АКПП целиком, нежели пытаться ее отремонтировать. Поэтому чтобы избежать подобных поломок, важно не только знать, как правильно прогревать машину зимой с АКПП, но и тщательно следить за вашей коробкой передач. Более того необходимо своевременно менять масло и фильтры, а также аккуратно обращаться с транспортным средством в целом.

    Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, мы надеемся, что этот материал был для вас полезным. Удачи на дорогах!

    Источник: https://auto-pos.ru/124-kak-pravilno-progrevat-mashinu-zimoj-s-akpp-i-mkpp.html

    Autoline-eu.ru
    Добавить комментарий