Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП
Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:
- отводит тепло от нагревающихся деталей,
- смазывает подшипники,
- служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.
АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.
Когда менять масло в АКПП
Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.
Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.
Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.
Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:
- Низкое давление масла в магистрали.
- При переключении передач машина пробуксовывает.
- На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.
- Машина не едет — ни назад, ни вперед.
- Машина не переключается с P или N на любую скорость.
- При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.
У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.
В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.
Как проверить уровень масла в АКПП
Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.
Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.
Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.
На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:
- В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
- АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.
- В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.
Как менять масло в АКПП
Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.
Пошаговая инструкция по частичной замене
Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:
-
Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.
-
Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.
-
Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.
-
Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.
После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.
Пошаговая инструкция по полной замене
Подготовьте все необходимое:
- новое масло, пустую мерную тару и воронку;
- прокладку поддона АКПП и герметик;
- уплотнительное кольцо сливной пробки;
- кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
- фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;
- головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.
Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.
Шаг 1. Сливаем масло.
Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.
Шаг 2. Обрабатываем поддон.
Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.
На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.
Шаг 3. Устанавливаем поддон.
Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.
Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.
Шаг 4. Заливаем масло.
Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.
Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.
Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.
Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.
Шаг 6. Проверяем уровень масла.
Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.
Кратко о том, как поменять масло
Частично:
- Открутите сливную пробку
- Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось
- Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа
- Проверьте уровень масла
Полностью:
- Проедьте на авто 5–10 км
- Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло
- Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.
- Установите новый фильтр
- Поставьте поддон на место
- Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп
- Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым
- Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно
- Долейте столько же через щуп
- Проверьте уровень масла
Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.
Источник: https://wilgood.ru/blog/kogda-i-kak-samomu-menyat-maslo-v-akpp/
Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»
Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?
Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.
Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.
Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, - это фрикционы. Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще.Основные элементы, подверженные наибольшему износу в любой автоматической коробке, - это фрикционы. Они работают в муфтах управления планетарными рядами и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа накапливаются в гидросистеме и могут забить каналы гидроблока и соленоиды. Клапаны очень тяжело поддаются промывке, гидроблок прочистить проще. | В современных автоматах гидротрансформатор блокируется раньше и чаще. Есть много режимов, в которых фрикционы в его муфте зажаты не полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки (блокировки). Такие нововведения предъявляют особые требования к качеству масла. Оно должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в этих пáрах трения. Экономия на хорошем масле приводит к повышенному износу фрикционов, продукты которого быстрее убивают остальные элементы автомата.В современных автоматах гидротрансформатор блокируется раньше и чаще. Есть много режимов, в которых фрикционы в его муфте зажаты не полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки (блокировки). Такие нововведения предъявляют особые требования к качеству масла. Оно должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в этих пáрах трения. Экономия на хорошем масле приводит к повышенному износу фрикционов, продукты которого быстрее убивают остальные элементы автомата. |
На своем опыте
Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.
На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.
Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.
Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.
После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.
При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.
Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, - состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.
Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.
Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?
На этой установке определяются щелочное и кислотное числа трансмиссионного масла. По этим параметрам оценивают степень окисления (старения) противозадирного пакета присадок.На этой установке определяются щелочное и кислотное числа трансмиссионного масла. По этим параметрам оценивают степень окисления (старения) противозадирного пакета присадок. | Вискозиметр измеряет кинематическую вязкость масла при различных температурах. В данном случае — при 40 градусах. По степени снижения вязкости судят, к примеру, о деградации присадки-загустителя.Вискозиметр измеряет кинематическую вязкость масла при различных температурах. В данном случае — при 40 градусах. По степени снижения вязкости судят, к примеру, о деградации присадки-загустителя. |
Применение и противопоказания
Пример подбора масла-заменителя, максимально приближенного к оригинальному. Для автоматов Mercedes-Benz вместо заводской жидкости можно купить, например, один из двух продуктов фирмы Motul — жидкость ATF 236.14 или ATF 236.15. На их этикетках указаны одобрения только этого автопроизводителя с соответствующими фирменными кодами. Значит, владелец Мерседеса может безбоязненно лить такое масло в коробку своей машины.
Пример подбора масла-заменителя, максимально приближенного к оригинальному. Для автоматов Mercedes-Benz вместо заводской жидкости можно купить, например, один из двух продуктов фирмы Motul — жидкость ATF 236.14 или ATF 236.15. На их этикетках указаны одобрения только этого автопроизводителя с соответствующими фирменными кодами. Значит, владелец Мерседеса может безбоязненно лить такое масло в коробку своей машины.
Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата.
Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.
Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.
Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют.
Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей.
А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.
Наиболее распространенный вариант — обычная частичная замена масла. Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости. За работу возьмут примерно 2000 рублей. В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше.
Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, - в коробке обновляется всё масло за один присест. Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.
За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов. Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.
Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км. При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии.
Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла.
Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.
Процесс обновления масла в автомате хорошо виден через прозрачные трубки автоматической установки АТМ-2 MotulEvo. Грязную темную жидкость, выходящую из коробки под давлением, сменяет чистая и прозрачная. Такую станцию используют также ремонтники, чтобы проверить у восстановленного автомата пропускную способность системы охлаждения.
Процесс обновления масла в автомате хорошо виден через прозрачные трубки автоматической установки АТМ-2 MotulEvo. Грязную темную жидкость, выходящую из коробки под давлением, сменяет чистая и прозрачная. Такую станцию используют также ремонтники, чтобы проверить у восстановленного автомата пропускную способность системы охлаждения.
Профилактический курс
Производители автоматов и фирмы, занимающиеся профессиональным ремонтом, рекомендуют одинаковые интервалы замены. С ними солидарны и автоконцерны (речь идет о тех случаях, когда машины эксплуатируются в тяжелых условиях). При щадящей эксплуатации достаточно частичной смены масла с заменой фильтра на 80 000–100 000 км пробега. Далее следует обновлять жидкость через каждые 40 000–50 000 км, причем снимать поддон и менять фильтр можно уже через раз. В тяжелых условиях первую частичную замену надо проводить раньше — на 60 000 км, а дальше полностью соблюдать те же условия, что и при щадящей эксплуатации.
Группа крови
На рынке представлено много заменителей оригинальных масел. Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов. Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.
При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом. Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу. Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.
Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло. Особенно это важно для автоматов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы. К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.
* * *
Особое питание
Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе.
Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы.
Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов). Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913736-zamena-masla-v-akp/
Сколько трансмиссионного масла в автоматической коробке передач и вариаторе
Как правило, большинство владельцев авто с коробкой автомат хорошо знают, что данная трансмиссия нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Под таким обслуживанием обычно следует понимать замену масла в АКПП, а также масляного фильтра или нескольких фильтров в автоматической коробке.
При этом следует отметить, что оптимальным вариантом является полная замена масла в АКПП. С учетом того, что качественная трансмиссионная жидкость достаточно дорогая, перед началом процедуры желательно знать, сколько масла нужно заливать при полной замене ATF.
Сколько масла нужно для замены в АКПП
Итак, прежде чем ответить на главный вопрос, сколько литров масла в коробке автомат, сразу отметим, что чем чаще менять масло, тем большим будет ресурс АКПП. Особенно это актуально при условии грамотной эксплуатации и соблюдения всех правил и рекомендаций.
Также важно понимать, что существует несколько способов замены масла в автоматической трансмиссии:
- обновление;
- полная замена;
- частичная замена;
К минусам способа можно отнести то, что фильтры АКПП не меняются, сам поддон не очищается от стружки и отложений, а также путем обычного слива без снятия поддона удается обновить только около 30% всего масла от общего объема.
Фактически, старое масло просто смешивается с новым. Вполне очевидно, что такой способ подойдет только в том случае, если владелец уверен в чистоте и исправности коробки, знает, какое масло залито изначально в агрегат, следит за уровнем, цветом и состоянием масла в АКПП, а также выполняет саму процедуру обновления регулярно (каждые 15-20 тыс. км.).
- Если же говорить о частичной замене, в этом случае уже потребуется снимать поддон АКПП и чистить его. Параллельно следует поменять фильтр АКПП. Также можно снять патрубки с радиатора охлаждения коробки автомат, чтобы удалить из системы старое масло. Вполне очевидно, что в этом случае удается слить больше масла из коробки автомат (до 60-70%).
Однако нужно учитывать, что часть жидкости (так называемые не сливаемые остатки все равно остаются в агрегате). Например, ATF при такой замене не удается эффективно слить из гидротрансформатора и других труднодоступных участков.
- С учетом таких особенностей, многие автовладельцы выбирают третий способ, когда масло полностью удаляется из АКПП при помощи аппарата методом вытеснения. Данное решение можно считать наиболее эффективным в плане обновления жидкости, однако есть и минусы.
В двух словах, такая замена предполагает снятие патрубков с радиатора охлаждения АКПП, после чего вместо радиатора туда подключается аппарат. Затем жидкость начинает циркулировать по системе, постепенно замещая старую АТФ свежей. Однако если не снимать поддон и не менять фильтр АКПП, загрязнения все равно остаются в агрегате. Также можно отметить большой суммарный расход жидкости ATF при такой замене.
Еще нужно отметить, что данный способ замены не совсем подходит для автоматов с большим пробегом или агрегатов, где масло очень давно не менялось, то есть коробка загрязнена. В ряде случаев возникали ситуации, когда после замены масла на аппарате коробка передач начинала работать некорректно или выходила из строя.
- Итак, разобравшись со способами, вернемся к объему масла в автомате. Чтобы понимать, сколько масла в той или иной АКПП, нужно знать ее тип. Например, больше всего жидкости заливается в гидромеханический автомат и вариатор, меньше всего в робот. Робот по конструкции больше похож на механику, зачастую масла в нем немногим больше (3 – 4 литра), основной функцией масла является смазка и охлаждение.
Вариатор и АКПП работают по другому принципу, специальная жидкость ATF является рабочим телом, управляет работой коробки автомат, передает крутящий момент в ГДТ и т.п. При этом такой жидкости нужно больше, чем в случае с РКПП или МКПП. Точную информацию можно найти в мануале к авто.
Зачастую объем масла в коробке автомат, в среднем, составляет от 6 до 8 литров трансмиссионной жидкости. На малолитражках с небольшим объемом двигателя можно встретить АКПП, которым требуется всего 7 литров АТФ, а крупные внедорожники имеют коробки, в которые нужно залить 9 литров и более. Как правило, если двигатель с рабочим объемом до 2 литров, в АКПП будет 7-8 литров масла, если мотор больше 2.5 литров, минимум 8 литров ATF и более.
Такой объем жидкости необходим как гидротрансформаторным автоматам, так и вариаторам с ГДТ. Только в гидромуфте содержится около 2 — 3 литров масла. В самой коробке обычно также должно быть 3 – 4 литра и более. Также с учетом того, что жидкости нужно охлаждаться, для нормальной циркуляции по системе через радиатор и назад в коробку требуется еще около 2 литров трансмиссионного масла АТФ.
Получается, в среднем, около 8 литров. Также на общее количество масла в АКПП влияют размеры ГДТ и самой АКПП. В случае с вариатором, тут может быть немного меньше масла благодаря особенностям конструкции, однако объем редко оказывается меньше 7 литров.
Сколько масла заливать в коробку-автомат
Обычно многие владельцы не понимают, почему при общем объеме, например, 8 литров, в коробку при замене залили всего 5-6. Помните, все зависит от способов замены, которые мы рассматривали выше. Если менять ATF жидкость только частично, тогда и объем потребуется меньший.
Аппаратная же замена может даже превышать заправочные объемы, так как жидкость циркулирует по системе до того момента, пока из коробки не начнет выкачиваться чистое прозрачное масло.
Вполне логично, что если снимается поддон, меняется фильтр АКПП и т.д., в этом случае удается слить больше масла из коробки-автомат. Также больше масла потребуется при замене, если коробку параллельно нужно разбирать для ремонта.
Простыми словами, определившись со способом замены, можно рассчитать, сколько потребуется смазочной жидкости. Еще желательно всегда иметь в запасе ATF на долив, так что оптимальной рекомендацией к приобретению в плане объема можно считать 9-10 литров масла для большинства АКПП для замены и формирования небольшого запаса.
Подведем итоги
Как видно, зачастую не так важно знать, сколько всего литров масла в АКПП. Намного важнее, сколько жидкости понадобится в том или ином конкретном случае (ремонт коробки, замена масла АКПП методом вытеснения, обновление масла, частичная замена). В зависимости от этого можно принять решение о том количестве ATF, которое нужно приобрести.
Также отдельно рекомендуется всегда иметь в запасе, как минимум, 2-3 литра трансмиссионного масла, которое также залито и в агрегат. Это позволит избежать риска смешивания масел разных производителей при необходимости долить ATF в АКПП.
Источник: http://KrutiMotor.ru/skolko-masla-v-akpp-i-variatore-cvt/
Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП
Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит не только от вместимости коробки. Влияет и метод замены: частичный, полный или аппаратный с вытеснением. А здесь уже учитывается возраст автомата и периодичность обслуживания. Чем старее трансмиссия, тем чаще приходится менять расходники. Покупка оригинальных жидкостей или качественных аналогов поможет сократить периодичность замены ATF и продлить ресурс автомата.
Объём масла в АКПП
Объём масла в АКПП рассчитывается в зависимости от нагрузки коробки и определяется размерами трансмиссии. Инженеры подбирают жидкость по параметрам вязкости, коэффициенту трения и другим характеристикам, а при расчёте объёма учитывают её свойство расширяться. Поэтому достоверный уровень ATF жидкость можно получить только после прогрева автомата.
Сколько масла АКПП залито в коробку зависит от модели двигателя. Чем больше мощность мотора, тем больше жидкости необходимо для раскручивания и охлаждения гидротрансформатора. Средний «сухой» объём автомата седана — от 6 до 8,5 л, а, например, паркетники или рамные внедорожники вмещают до 10 л ATF. Так, 4-ступенчатый автомат Субару 4ЕАТ с двигателем 1,6 л рассчитан на 8,0 — 8,3 л, а с двигателем 2,5 л — на 9,3 — 9,6 л жидкости.
Замена масла в АКПП Ford Focus 3
На ёмкость автоматической коробки передач влияют и её конструктивные размеры. Например, в 5-ступенчатом автомате SsangYong заправочный объём составляет 8 л, в 6-ступенчатой — 9,5 л. ATF распределяется по всем узлам:
- порядка 2 л находится в гидротрансформаторе;
- 3 — 4 л — в планетарном механизме и маслонасосе;
- около 2 л остаётся в магистралях охлаждения.
Сложное строение АКПП затрудняет замену всего объёма жидкости.
Для слива старой жижи используют отверстие в поддоне коробки. Через него сливается 2,5 — 4,0 л, что составляет 40 — 50 % от общего объёма. Если снять поддон и фильтр АКПП, сольётся ещё ⁓15 %. Таким образом, слить 100% масла можно только с полным разбором коробки. Однако, максимально обновить ATF можно методом вытеснения старой жидкости новой.
Таблица объёмов популярных марок
Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!
Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3
Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.
Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.
Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.
Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.
Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:
- прогрев двигателя и ATF;
- снятие защиты картера;
- слив—залив масла;
- проверка уровня;
- установка картера.
Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы
Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.
В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan X-Trail
Марка автомобиля | Тип АКПП | Объём ATF для частичной замены со снятием поддона, л | Объём ATF для полной замены с промывкой, л |
Chevrolet Aveo (T300) | 6Т30 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
Chevrolet Cruze | 6Т30, 6Т40, 6Т45 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
Ford Focus 2 | 4F27E | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Honda CR-V | M4ТA, MRVA | 3,0 — 4,0 | 6,5 — 8,0 |
Hyundai Accent | A4AF3 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Hyundai ix35 | A6MF1 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Hyundai Solaris | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Kia Rio | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Mazda 3 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
Mazda 6 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
Nissan Almera Classic | RE4F03A | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
Nissan X-Trail | JF011E (CVT) | 5,5 — 6,0 | 8,0 — 10,0 |
JF613E | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 | |
Opel Astra H – J | 6T30, 6T40 | 4,0 — 4,5 | 8,0 — 12,0 |
Toyota Camry | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
Toyota Corolla | U340 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
Toyota RAV4 | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
Volkswagen Jetta | 09G | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Volkswagen Passat B6 | 09G | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 10,0 |
DQ250 | 5,0 — 5,8 | — |
Замена масла в АКПП Hyundai Accent
Заключение
Чтобы узнать сколько литров масла в АКПП, можно посмотреть технические характеристики коробки в документации, поискать информацию на тематических форумах. При частичной замене за один раз уходит 4 — 5 л, при полной — от 8 до 12 л, в зависимости от количества промывок системы. Вместе с заменой масла будет правильным поменять/почистить фильтр, промыть поддон и радиатор. Это поможет продлить срок службы ATF до следующей замены, и предотвратить появление пинков и задержек в работе АКПП.
( 5 среднее 5 из 5 )
Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/skolko-nuzhno-masla-dlya-zameny-v-akpp
Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT). Нужно заливать при полной замене
Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при правильной замене, нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины …
Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.
Про различные АКПП
Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.
У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.
Объем масла
Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.
Почему так много?
Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.
АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, подробнее здесь. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.
Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.
Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла
Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.
Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.
Про замену и сколько нужно заливать
Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:
- Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
- Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.
Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.
Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.
Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)
МАРКА | Количество масла в АКПП(в литрах, при полной замене) |
Hyundai Accent (1994 — 2000) | 4,5 — 5 |
Chevrolet CRUZE | 7,6 |
Chevrolet AVEO (T300) | 7,6 |
FORD FOCUS 2 | 5 |
Hyundai Solaris | 6,8 — 7 |
KIA RIO | 6,8 — 7 |
MAZDA 3 | 7,5 — 8 |
Nissan Almera Classic | 7,8 — 8 |
Opel ASTRA H — J | 7 — 8 |
НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(10 , 4,40 из 5)
Источник: http://avto-blogger.ru/trans/skolko-litrov-masla-v-korobke-avtomat.html
Какой объем масла в АКПП: как правильно и как часто его надо менять
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие функции выполняет масло в коробке-автомате
- Какие существуют способы замены масла в АКПП
- Каков средний объем масла в автоматической коробке передач
- Как заменить масло в АКПП
Какой объем масла в АКПП? Как часто менять этот расходник? Все зависит от конструкции машины. В идеале трансмиссионную жидкость в АКПП меняют полностью. Но поскольку речь идет о достаточно дорогом составе, не стоит приступать к его замене, пока вы не знаете, какой объем вам потребуется.
Функции масла в коробке-автомате
Масло в «автомате» необходимо в первую очередь для смазки разнообразных узлов. Но это не единственная функция ATF в современных автомобилях.
За счет данной жидкости в гидротрансформаторе АКПП усилие плавно передается с двигателя на трансмиссию. Чтобы было понятнее, кратко рассмотрим принцип действия гидротрансформатора. На одной оси закреплена пара вентиляторов – так, чтобы они могли дуть друг на друга, но не воздухом, а ATF. В этом случае масло играет роль педали сцепления, когда ту плавно отпускают, трогаясь с места. Далее гидротрансформатор блокируется, а усилие передается непосредственно с двигателя на трансмиссию. Если проводить аналогию с МКПП, то это происходит как на полностью сомкнувшемся механизме сцепления.
Без жидкости в АКПП невозможно управление самой коробкой передач. Вся система состоит из электроники и исполнительного механизма – гидроплиты. Последняя выглядит как алюминиевая пластина размером примерно с лист А4 и толщиной в несколько сантиметров. Она вся покрыта мелкими каналами, предназначенными для стекания жидкости. По краям в плиту встроены соленоиды, то есть втягивающие реле. По команде электроники они передвигают штоки, открывающие и закрывающие канальцы. Поступающая ATF-жидкость давит на нужный исполнительный механизм и включает определенную передачу.
И последняя функция, о которой нельзя не сказать, прежде чем перейти к ответу на вопрос о том, какой объем масла в АКПП, – это отвод тепла из системы.
Находящийся в составе жидкости определенный пакет присадок по-своему влияет на фрикционные свойства механизма АКПП. Внутри «коробки» находится множество элементов, взаимодействующих между собой с помощью сил трения. Все они погружены в масло либо к ним постоянно поступает необходимый объем смазки. От качества и правильности выбора ATF зависит возможность нормального взаимодействия таких механизмов между собой. Иными словами, данная жидкость определяет, как быстро станет происходить процесс, будет ли он идти жестко или мягко.
Способы замены масла в АКПП
Отвечая на вопрос о том, какой объем масла в АКПП, нужно понимать: чем чаще будет производиться замена ATF, тем выше будет ресурс коробки. Кроме того, важна грамотная эксплуатация и учет всех рекомендаций производителя.
Всего есть три вида замены смазки в коробке-автомате:
- обновление;
- полная;
- частичная.
От выбранного варианта зависит необходимый объем расходника. Обновление считается самым простым и быстрым способом: нужно только прогреть коробку, выкрутить пробку и залить столько жидкости, сколько слили. Единственный нюанс – необходимо использовать такое же масло, которое вы выбирали в прошлый раз. В противном случае разные жидкости смешаются.
Несмотря на все достоинства этого способа, у него есть и недостатки. Во-первых, он не предполагает замену фильтров АКПП, очистку поддона от стружки, накопившейся грязи. Во-вторых, таким образом заменяется не более 30 % от всего объема смазки, то есть отработанное масло разбавляется новым. А значит, этот вариант подойдет лишь при условии, что вы уверены в чистоте и рабочем состоянии коробки, помните, какой расходник заливали в прошлый раз, следите за его уровнем, цветом. Кроме того, будьте готовы к тому, что обновлять масло придется через каждые 15 000–20 000 км.
Во время частичной замены обязательно чистят поддон АКПП, меняют фильтр. Иногда снимают патрубки с радиатора охлаждения, ведь так проще удалить из системы старый расходник. Какой объем масла в АКПП удастся заменить при таком подходе? До 60–70 %. Но в любом случае в агрегате останется часть жидкости, ее еще называют несливаемым остатком. Если точнее, старая смазка скапливается в гидротрансформаторе и ряде других труднодоступных участках.
Понимая все перечисленные тонкости, автовладельцы часто делают выбор в пользу замены всего объема смазки. Удалить из АКПП весь объем смазочной жидкости позволяет метод вытеснения специальным аппаратом. С точки зрения обновления смазки этот подход является наиболее продуктивным из всех перечисленных, однако и у него есть недостатки.
Начнем с того, что для замены снимают патрубки с радиатора охлаждения АКПП и подключают к ним аппарат. Запускается циркуляция жидкости, в результате чего отработанный расходник полностью меняется на свежий. Но это не поможет, если не снимать поддон и оставить старый фильтр АКПП, так как часть загрязнений останутся в системе. Еще один немаловажный минус состоит в расходе большого объема масла.
Этот подход лучше не использовать для автомобилей на «автомате» с большим пробегом или с сильно загрязненной системой, то есть тех, в которых давно не меняли смазку. Иногда после ее полной замены в подобных машинах КПП работает некорректно либо вовсе ломается.
Обычно автовладельцы не понимают, какой объем масла содержится в АКПП, если общий объем системы указан 8 л, а во время техобслуживания заливается не больше 5-6. На самом деле, расход связан с используемым способом замены: если обновлять только часть ATF, то требуется гораздо меньший объем смазочной жидкости.
Каков средний объем масла в АКПП
Непосредственно перед самой заменой владельцам авто становится интересно, какой объем масла содержится в АКПП. Данные проще всего найти в справочниках по проведению технического обслуживания или сервисной книге автомобиля в разделе «Заправочные емкости».
Если так получилось, что у вас нет возможности проверить официальную информацию, обратитесь к помощи специализированных сервисов в Интернете. Через поисковик вы без труда найдете ресурсы, где собраны объемы всех жидкостей для моделей основных мировых брендов.
Но что делать, если нужно как можно быстрее поменять смазку, а под рукой ни справочной литературы, ни гаджета с выходом в Сеть? Такое случается, пусть и нечасто. Опытные специалисты советуют удвоить литры масла двигателя, чтобы узнать ориентировочный литраж АКПП. Безусловно, этот способ расчета работает не для всех моделей авто, поскольку есть трансмиссии с небольшим объемом смазки для АКПП, но, поверьте, запас точно не будет лишним.
Задаваясь вопросом о том, какой объем масла должен быть в АКПП, стоит обсуждать лишь два типа автоматических трансмиссий: вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Почему мы не упоминаем роботизированную коробку? Дело в том, что она очень близка по своему строению к механической, поэтому в ней такой же объем смазки, примерно 3-4 л.
Масло для вариатора и АКПП отличается, именно его называют ATF-жидкостью. Двойное название объясняется тем, что эта смазка гораздо жиже.
Объем масла в обычной автоматической трансмиссии равен 6–8 л. Безусловно, бывают модели, рассчитанные на 9 л, но тут речь идет о больших автомобилях с высокой мощностью двигателя – таких, как паркетники, внедорожники на раме, машины представительского класса. Как понять, какой объем смазки все-таки нужен? Правило простое: если объем двигателя больше 2,5 л, вероятно, вам потребуется 9 л масла в АКПП. Такой литраж вызван особенностями строения гидротрансформаторного автомата или вариатора. Эти системы гораздо сложнее механики и робота, при этом им надо хорошо охлаждаться.
Функция передачи крутящего момента от двигателя ложится на гидротрансформатор, для этого требуется примерно 2 л ATF. В корпусе стоит набор шестерней и качающая смазку насосная станция – на них еще 3-4 л. Смазка движется по замкнутой системе, проходит через радиатор, снова попадает в КПП. На радиатор и магистраль расходуется еще 2 л.
Если все сложить, то получатся те самые 8 л. Это только приблизительная цифра, многое зависит от габаритов основных элементов системы: гидротрансформатора, радиатора, магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше ATF нужно для нормальной работы АКПП.
Схема вариатора мало отличается – в нем используются радиатор, магистраль двух трубок, разница лишь в том, что отсутствует гидротрансформатор. Поэтому крутящий момент предается иначе – при помощи специального ремня, а значит, объем ATF-жидкости можно снизить на 1-2 л.
Цифры для вариатора почти не отличаются, составляя 6-7 л. Но, напомним, нужно учитывать мощность автомобиля и нагрузки.
В МКПП и «роботе» нет радиаторов охлаждения, поэтому объем необходимой смазки там гораздо меньше.
Рассмотрим расход масла (в литрах) на полную замену для нескольких известных марок авто:
Марка | Объем смазки в АКПП |
Hyundai Accent (1994 – 2000) | 4,5-5 |
Chevrolet CRUZE | 7,6 |
Chevrolet AVEO (T300) | 7,6 |
FORD FOCUS 2 | 5 |
Hyundai Solaris | 6,8-7 |
KIA RIO | 6,8-7 |
MAZDA 3 | 7,5-8 |
Nissan Almera Classic | 7,8-8 |
Opel ASTRA H – J | 7-8 |
Как заменить масло в АКПП
Удалить из системы отработанную смазку легче в нагретом виде. Поэтому нужно проехать пару километров, после чего установить машину на яму или подъемник. Далее выключите двигатель, зафиксируйте автомобиль на месте.
Чтобы быстрее вылить смазку из системы и сделать это полностью, используйте домкрат – поднимите автомобиль с одной стороны и просто ждите. После этого установите домкрат с другой стороны и повторите действие.
Для замены масла специалисты рекомендуют действовать таким образом:
- Почистите зону вокруг сливного отверстия, отвинтите крышку.
- Установите под слив емкость для отработанной жидкости. Надев перчатки, открутите при помощи инструмента резьбовую крышку сливного отверстия. Чтобы не повредить резьбу, лучше использовать накидную головку вместо рожкового ключа.
- Подождите, пока вытечет все масло.
- Удалите частицы металла с литой магнитной крышки.
- Закройте крышку слива.
- Приготовьте специальный шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
- Теперь нужно определить объем масла в коробке передач, для этого воспользуйтесь щупом либо посмотрите на нижнюю отметку маслозаливной горловины. Иногда автомобиль приподнимают, чтобы налить больше смазки.
- Когда масло залито, закройте маслозаливную горловину.
Но это не единственный способ замены ATF. Есть и другой вариант, правда, он займет больше времени, чем предыдущий, и потребует использования специального оборудования. Итак, выполните такие действия:
- отсоедините патрубок, идущий от трансмиссии к радиатору;
- прикрепите патрубки к устройству для смены смазки;
- запустите двигатель и устройство;
- слейте смазку;
- отвинтите крышку и налейте свежее масло через маслозаливную горловину.
Какой объем масла в АКПП потребуется залить? Проверьте информацию в руководстве по эксплуатации – автопроизводитель обязан прописать количество расходника. Чтобы избежать неисправностей в автомобиле, четко следуйте рекомендациям компании, выпустившей ваше авто.
По словам большинства современных производителей КПП (ZF, GM, AISIN, JATCO), они заливают масло на весь срок службы, то есть примерно на 150 000–250 000 км, все зависит от модификации конкретной «коробки». Но многие специалисты по обслуживанию с ними не согласны и рекомендуют проводить частичную замену через каждые 60 000 км пути.
Если говорить о способах замены, то мнения разных производителей на этот счет сильно отличаются. Одни утверждают, что для нормальной работы систем допустима лишь полная замена, другие считают, что можно ограничиться частичной. Как бы то ни было, не стоит ждать и откладывать замену масла, ведь слишком большая задержка может привести к ремонту «коробки». Поэтому проще частично обновлять смазку каждые 60 000 км, обеспечивая тем самым нормальную работу АКПП своего авто.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoj-obem-masla-v-akpp/
Замена масла в КПП – 2 проверенных способа
Длительная и стабильная работа коробки-автомат зависит от регулярного обслуживания. Замена масла в акпп – одно из главных и необходимых действий, особенно при некоторых трудностях, которые возникают во время переключения передачи. Если отнестись к этому процессу пренебрежительно, то механизм может отказать в самый неподходящий момент.
Когда необходимо менять масло в АКПП
Замена масла в автоматической коробке передач производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней указывается тип и марка жидкости, а также рекомендации по замене.
По статистике, около 30% автовладельцев решают заменить масло в коробке автомат, когда начинаются проблемы: выбивание на скорости, отсутствие передачи.
Поэтому не стоит ждать таких неприятностей, а производить замещение вовремя. В инструкции указывается, когда менять ATF при щадящей и тяжелой эксплуатации. Если вы приобрели б/у автомобиль, советуем сменить все жидкости сразу.
К тяжелым условиям эксплуатации машины относятся:
- агрессивный стиль езды – быстрый старт и такое же торможение;
- езда в тяжелых погодных условиях (слишком низкая или высокая температура воздуха);
- постоянное перемещение по бездорожью.
Если наблюдаются такие случаи езды, следует производить смену жидкости после 20 тыс. км. Максимальный порог – 50 тыс. км.
Частичная и полная замена масла в акпп
Замена масла в коробке автомат возможна двумя способами:
- Частичная – когда производится только его освежение новым.
- Полная – меняется полностью на 100%.
Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы.
Частичная замена
Положительные стороны:
- возможность выполнить всю процедуру самостоятельно;
- небольшой расход АТФ-жидкости;
- минимальный риск повреждения коробки-автомат вследствие вымывания полезных отложений;
- проводится чистка поддона и фильтра.
Минусом выступает то, что частичная смена не приведет к 100% очищению, поэтому следующее замещение потребуется проводить раньше.
Для того чтобы поменять масло в коробке автомат частично, потребуется достать до поддона, который крепится внизу авто. Здесь расположено сливное отверстие и фильтр. Затем открутить пробку в картере и подождать, пока сольется масло. Залить такое же количество (уровень проверить щупом).
Полная замена
Проводится с помощью специальной аппаратуры. Во время процедуры происходит полное замещение старой жидкости.
Плюсы:
- значительно уменьшается расход топлива;
- восстанавливаются функции, которые были нарушены.
Процедуру лучше проводить на СТО. Профессионалы не только заменят ATF, но и выполнять осмотр машины.
Минусы:
- замена масла в акпп автоматом проводится на специализированных СТО, которые есть не в каждом городе, поэтому процедура доступна не всем автомобилистам;
- в сервисе дают гарантию на работу мастера, но не на продолжительность работы коробки-автомат . Дело в том, что во время мероприятия вымываются полезные отложения из коробки, что ведет к ее быстрому износу. Однако это касается только авто с большим пробегом;
- цена аппаратной замены масла в акпп значительно дороже, чем частичное освежение жидкости.
Сколько нужно АТФ?
Чтобы узнать, сколько масла надо для его замены в акпп, следует учитывать размер гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Как правило, средний объем АТФ жидкости, необходимой для замены, — от 6 до 9л (в мощных машинах, например, внедорожниках).
Цена услуги
Конечно, потребителей интересует, сколько стоит замена масла в коробке автомат. Необходимо учитывать, что придется заплатить за работу и смазочную жидкость.
Стоимость замены масла в акпп частичная обойдется примерно в 1 тыс. руб. Полная замена масла в акпп аппаратом в автосервисе значительно дороже — стоимость работы варьируется от 3 тыс. руб. в зависимости от региона.
После какого пробега требуется замена масла?
Как правило, в нормальных условиях замещение производится через 70-90 тыс. км пробега со снятием поддона. Далее следует выполнять процедуру с промежуточной замены масла в акпп через 40-50 тыс. км. Замена поддона акпп происходит через год. В более старых моделях процедуру рекомендуется проводить чаще – после 30 тыс. пробега.
Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях рекомендуется менять смазку через 60 тыс. км пробега.
Тойота
В машине Toyota до 99 г. рекомендуется проводить смену смазочной жидкости каждые 60 тыс. км при езде в нормальных условиях, и каждые 30 тыс. – в тяжелых.
В более современных авто этот срок составляет около 90 тыс. км.
Киа
Смена смазки по регламенту должна проводиться каждые 15 тыс. км. Потребуется около 3,5 л жидкости при частичном замещении, 6 л – при полном.
Хендай
Меняют смазку каждые 70-80 тыс. км при нормальных условиях, каждые 25 тыс. – при тяжелых.
Ниссан
Смазочная жидкость меняется каждые 60 тыс. км.
Шевроле
В руководстве к авто написано, что АТФ следует менять не больше 30 тыс. км. Потребуется около 4,5 л автомасла.
Форд
Рекомендуется заливать новую смазку каждые 20 тыс. км или 1р/год.
Хонда и Мазда
Производитель рекомендует выполнять процедуру после пробега 60-80 тыс. км. Если эксплуатация машины в тяжелых условиях, то замену следует произвести раньше.
Замена масла в акпп своими руками
Полная замена масла в акпп аппаратом проводиться в автосервисе, однако многие автолюбители проводят процедуру самостоятельно.
- Заглушить двигатель и открутить сливное отверстие.
- Слить как можно больше жидкости.
- Снять поддон и фильтр, слить остатки масла и промыть бензином.
- Поставить детали на свои места.
- Залить в отверстие щупа столько жидкости, сколько вылилось.
- Снять маслоотводящие шланги с радиатора и надеть их на каналы, которые опускаются в емкость для слива.
- Завести мотор и подождать, пока не польется чистая жидкость.
- Заглушить двигатель и присоединить трубки на место.
Полная замена аппаратом в автосервисе
Аппаратная замена масла в акпп проводиться с помощью специального моющего средства, которые не только удаляют загрязнения, но и восстанавливают функции, которые были нарушены во время эксплуатации.
При промывке, моющий состав циркулирует через коробку. После такого «купания» работа АКПП улучшается.
Полное замещение ATF с помощью аппарата восстанавливает работу блока соленоидов и гидротрансформатора.
Для точной дозировки моющей жидкости требуется специальное оборудование. Замена происходит только после промывки. Перед работой специалисты проверят герметичность конструкции и затем запускают двигатель.
Аппарат самостоятельно проверяет уровень давления и количество масла. Все манипуляции производятся на холостых оборотах. Так достигается лучшая заливка при минимальном количестве времени – достаточно всего 5-6 мин.
Конечно, замена масла в акпп стоит недешево, поскольку для процедуры требуется специальное оборудование и большое количество АТФ. Цена зависит еще и от марки авто. Однако своими силами так сменить жидкость в АКПП не получится.
Источник: http://motorstory.ru/care/oil/zamena-masla-v-kpp-2-proverennyx-sposoba/