Замена масла в коробке у Ниссан
Как известно, коробка-автомат относится к перечню наиболее сложных и высоконагруженных узлов любого автомобиля. Благодаря достаточно высоким температурам и герметично закрытому пространству на гидромуфте и фрикционных накладках возникают углеродистые отложения. Они доставляют автомобилисту массу неприятностей: ухудшают работу сцепления автомобиля, нарушают функционирование радиатора и гидромуфты. Это перегревает коробку-автомат, ухудшает работу, что чревато преждевременным износом деталей и выходом из строя всего агрегата.
Зачем нужна замена смазывающей жидкости
Учитывая, что коробка-автомат – узел не только сложный, но и дорогой, каждый автомобилист наверняка стремится к продлению срока службы этой системы. Одним из наиболее эффективных способов поддержания АКПП в рабочем состоянии считается замена смазывающего вещества. Причем осуществлять ее лучше своевременно и регулярно. Во многих автомобилях, согласно рекомендации производителя, замена смазки должна проводиться каждые 40-60 тыс. км пробега.
Трансмиссионная смазочная жидкость
Не менее важным высоконагруженным узлом транспортного средства является вариатор. Чаще всего, он разрабатывается и используется в автомобилях марки Ниссан. Вариатор, как и любой другой элемент автомобиля, требует к себе грамотного и аккуратного технического обслуживания, в основе которого заложена регулярная и своевременная замена смазывающего вещества.
Масло в вариаторе, как и в АКПП, следует менять примерно после 60 тыс. км пробега, однако на это значение влияют определенные факторы. Активные водители, эксплуатирующие автомобиль с постоянным ускорением, в условиях плохой дороги, столкнутся с необходимостью замены смазки значительно раньше.
Присадки в масле вырабатывают свой срок, и вещество теряет свои защитные свойства. Если автомобиль используется в условиях низких температур, смазка может замерзнуть. И ремонт в этой ситуации уже не поможет.
Два варианта замены
Частичная замена смазывающего вещества в коробке-автомат проводится путем слива части отработанного вещества и долива нового. В этом случае старое вещество остается в гидротрансформаторе, сцеплении и еще в некоторых узлах транспортного средства. В дальнейшем это сказывается не самым лучшим образом на работе трансмиссии в целом.
Обслуживание автомобиля на СТО
Полная же замена предусматривает максимальное освобождение КПП от остатков отработки, промывку системы и залив нового вещества. Делается это с помощью специального оборудования, в сервисе технического обслуживания.
Для частичной смены понадобится около 5 литров трансмиссионной жидкости, для полной – 10 литров.
Обслуживание транспортного средства: принципы использование трансмиссионного масла
Выбор масла
Выбирая смазывающую жидкость для коробки-автомат или вариатора, надо руководствоваться некоторыми правилами. Во-первых, качество смазки должно соответствовать требуемым характеристикам. А именно:
- Вязкость;
- Теплоемкость;
- Текучесть;
- Не сжимаемость.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Приобретая трансмиссионную жидкость, важно соблюсти рекомендации производителя Ниссан. Учитывать надо и режим эксплуатации автомобиля. Также важен и поставщик. К сожалению, сегодня на рынке масел очень часто можно нарваться на подделку.
Стандартным маслом для АКПП, которые были выпущены до 2001 года, являются минеральные вещества. Более современный автомат работает на синтетике. В вариаторе с гидротрансформатором применяется любая смазка, предназначенная для вариаторов. Если в вариаторе нет гидротрансформатора, используется жидкость от производителя.
Соблюдая эти несложные правила, можно не беспокоиться о правильности выбора смазывающего вещества.
Частичная самостоятельная замена смазки. Требуемые инструменты
Для выполнения работ по частичной замене необходимо подготовить некоторый инвентарь:
- Домкрат (если нет возможности установить авто на эстакаду или над смотровой ямой);
- Канистра для слива отработки;
- Ключ на 19;
- Перчатки;
- Воронка;
- Свежее масло.
Порядок работы
- Работы по замены масла проводятся на прогретой КПП, поэтому до начала процедуры необходимо проехать некоторое количество километров. Затем надо установить автомобиль на смотровой яме или воспользоваться эстакадой. Если нет такой возможности, просто поддомкратить машину. Учитывая, что производиться частичная замена, фильтр менять нет необходимости;
- Подставить пустую емкость под сливное отверстие картера и, используя ключ «на 19», открутить сливную пробку.
Работу лучше проводить в перчатках, так как сливаемая жидкость может попасть на руки и спровоцировать ожог;
- Когда поток жидкости полностью иссякнет, желательно измерить количество слитой отработки;
- Открыв заливное отверстие, вытащить щуп и с помощью воронки налить столько же смазывающей жидкости, сколько было слито. Установив щуп на место, завести автомобиль. Дав ему прогреться минут пять, плавно и последовательно переключать передачи с интервалом в 3 секунды. Сначала в одном, потом в обратном направлении.
Затем снова проверить уровень смазки с помощью щупа. Если возникла необходимость – долить нужное количество.
Заливка новой смазочной жидкости
Необходимые инструменты для замены рабочей жидкости в вариаторе
Перед началом работы надо позаботиться о необходимых инструментах и расходных материалах:
- Две канистры объемом по 4 литра каждая;
- Новая прокладка поддона;
- Рабочая жидкость для вариатора NISSAN CVT Fluid NS-2;
- Чистая ткань;
- Ключ на 10;
- Перчатки.
Полная смена трансмиссионной жидкости в вариаторе
Имея в своем арсенале специальный прибор для полной замены масла, можно провести данную процедуру и самостоятельно.
Надо подсоединить данное оборудование в разрыв гидравлической магистрали коробки передач. Это «обратка» из радиатора охлаждения. Теперь необходимо завести автомобиль и увеличить давление в КПП.
Из коробки отработка под давлением будет поступать в оборудование и автоматически закачивать свежую трансмиссионную жидкость. При этом давление и расход остаются неизменными, и коробка-автомат не испытывает «стресс». Процесс замены прекращается, когда отработанная жидкость по цвету станет похожа на свежую смазку.
При проведении замены таким способом надо учитывать больший расход рабочей жидкости. Происходит это от того, что на промывку системы требуется дополнительная трата, примерно в 1,5 раза. Осуществляя полную замену, необходимо поставить новый фильтр. Очистка поддона и смена прокладки также необходима.
Как меняют смазочную жидкость на СТО?
Не каждая автомастерская согласится проводить замену рабочей жидкости в вариаторе ввиду кажущихся сложностей. Однако любому автовладельцу под силу выполнить частичную или полную замену самостоятельно, достаточно лишь некоторых знаний, навыков и оборудования.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: https://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/nissan
Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan
› Трансмиссия ›
Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, отличаются высоким уровнем комфорта управления, но ввиду сложности конструктивного строения АКПП требует большего внимания со стороны автовладельца, чем механика. Для ухода за коробкой применяются специальные смазки ATF (Automatic Transmission Fluid), обеспечивающие стабильность работы устройства.
Трансмиссионные жидкости для коробок-автоматов выполняют не только функцию смазки и защиты механизмов от трения, но и отведения тепла, удаления частиц износа. Со временем ATF теряет свои свойства и коробка требует замены смазочного состава. Это правило актуально для всех видов устройств независимо от изготовителя.
Замена масла в АКПП автомобилей Ниссан проводится, даже если автопроизводитель заливал жидкость на весь срок службы коробки, потому как на степень старения смазки влияют не только километры пробега, но и условия эксплуатации.
Ключевой особенностью замены масла в АКПП Nissan является использование оригинальной смазки.
Когда менять масло в АКПП на Nissan
Интервалы замены жидкости для коробок-автоматов автомобилей Ниссан составляют 60 – 70 тысяч километров пробега. При этом производитель предполагает нормальные эксплуатационные условия, тяжёлые нагрузки на машину существенно повышают износ смазочного состава, сокращая срок службы продукта практически вдвое.
При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу же заменить жидкость ATF в коробке, после чего можно проводить последующие процедуры, следуя графику ТО. Менять масло в АКПП Ниссан приходится раньше, если при проверке уровня и состояния жидкости обнаружились следы износа деталей, смазка помутнела или источает горелый запах. Перебои в работе коробки также могут указывать на недостаток смазочного состава либо потребность в его замене.
Чтобы своевременно выявить признаки старения ATF, необходимо регулярно проводить проверку уровня жидкости, а заодно и наблюдать за состоянием смазки.
Характеристики масел для коробки Ниссан
Для автоматических КПП используются синтетические или полусинтетические составы, отличающиеся высоким качеством и подходящие требованиям автопроизводителя. Трансмиссионное масло Nissan формирует на поверхности контактирующих элементов коробки прочную защитную плёнку и обладает противозадирными свойствами. Характеристики жидкостей определяются параметрами вязкости SAE и системой классификации API. Буквенные значения HD или ЕР указывают на повышенные противозадирные качества состава.
Продукция зимнего ряда имеет показатели SAE 84W, 80W и 75W, летние масла обозначены индексами SAE140 и SAE 90, всесезонные – SAE 85 (80 или 90) W-140. По параметру API смазки классифицируются ввиду конструктивного строения коробки передач.
Описание жидкостей для трансмиссии Ниссан:
- оригинальный продукт NISSAN Matic Fluid D применяется для автоматических коробок и систем гидроусилителя руля;
- NISSAN Matic Fluid J – масло для АКПП последнего поколения Ниссан;
- NISSAN NS-1 и NS-2 – жидкости для коробок вариаторного типа;
- NISSAN LSD GL-5 80W-90 – трансмиссионное масло для использования в автомобилях с гиперболоидными передачами, а также дифференциалами;
- GL-4 MT-XZ GEAR SPORT – смазка для МКПП.
Все составы имеют разные характеристики и назначение, производитель рекомендует каждый из них при разных типах трансмиссии. Особенности продуктов марки NISSAN позволяют максимально обеспечить защиту деталей в коробке-автомате, вариаторе или механике. Альтернативой для КПП автомобилей Ниссан могут послужить продукты высокого качества других марок, отвечающие тем же требованиям.
Что понадобится
Для работ по замене масла в АКПП Ниссан необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- рекомендуемая оригинальная жидкость ATF;
- новый масляный фильтр;
- прокладка для поддона;
- набор ключей, отвёртка;
- жидкость WD40 для очистки;
- воронка или шприц для залива масла;
- чистая ветошь, перчатки;
- 2 шланга (если решено проводить самостоятельно полную замену);
- ёмкость для сбора отработки.
Существует два варианта замены масла в коробке передач: полная и частичная. При проведении процедуры способом полного замещения система промывается, а жидкость полностью вытесняется, сменяясь новой на 100%. Такой вариант не всегда целесообразен и не рекомендуется для некоторых моделей авто. Частичная замена скорее является обновлением масла, потому как старая жидкость сливается не полностью, часть её остаётся в каналах и гидротрансформаторе. Чтобы максимально сменить смазку таким способом, понадобится повторить 3 – 4 процедуры спустя небольшой пробег.
Частичная замена масла
Самый экономичный и безопасный для коробки способ замены жидкости – это частичное её обновление. Процедура несложная, специальных навыков от исполнителя не требует и выглядит таким образом:
- Предварительно прогрев автомобиль, загоняем его на яму или устанавливаем на подъёмник, снимаем защиту картера при наличии, ставим селектор в режим Р.
- Откручиваем сливную пробку, подставив заранее тару для сбора отработанной жидкости, ждём, пока она полностью стечёт, закручиваем крышку.
- Откручиваем болты крепления поддона, снимаем, тщательно очищаем.
- Получив доступ к фильтру, также его демонтируем, промываем или меняем на новый.
- Устанавливаем фильтрующий элемент, возвращаем на место поддон, заменив прокладку.
- Заливаем свежее масло через специальное отверстие, заводим двигатель, переключаем селектор поочерёдно во все положения, возвращаемся к парковочному режиму.
- Проверяем уровень жидкости при помощи измерительного щупа, доливаем смазку при необходимости. После короткой поездки снова проводим проверку, если требуется – исправляем недочёты.
Проводим полную замену своими руками
Для 100% замены жидкости обычно используется специальное оборудование. Процесс осуществляется в автосервисе с подключением аппарата, автоматически выдавливающего старую смазку из коробки передач, затем замещая её новой. Некоторые автомобилисты проводят и этот вариант процедуры своими силами. Конечно, при самостоятельном замещении жидкости результаты могут быть совершенно непредсказуемыми, поэтому автомобилист берёт на себя всю ответственность за возможные последствия. Проводить процедуру лучше с помощником. С целью полной замены масла в коробке необходимо произвести следующие действия:
- Делаем всё то же, что и при частичном обновлении, затем, залив масло в АКПП, отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
- Надеваем шланги, опускаем их в подготовленную тару, куда будет сливаться жидкость.
- Заводим двигатель и наблюдаем за вытекающим маслом. Процедура длится до тех пор, пока смазка не приобретёт свежий вид, обновившись полностью, после чего мотор выключаем.
- Снимаем шланги, возвращаем трубки на место.
- Проверяем уровень по холодным и горячим отметкам на щупе.
При проведении полной замены используется двойной, а то и тройной объём масла, поэтому способ дешевизной не отличается. К тому же в некоторых моделях Ниссан крайне не рекомендуется проводить такого рода замену, так как процедура может привести к непоправимым последствиям для коробки.
Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/osobennosti-zameny-masla-v-akpp-nissan
Акпп альмера g15: замена масла
На Ниссан Альмера G15 устанавливали автоматическую трансмиссию Рено DP2. В сравнении со своей первой версией для автомобилей Рено Логан, она претерпела значительные изменения. Это повысило надёжность, но без недостатков не обошлось. Среди них:
- коробка прихотлива к пробуксовкам и резкому изменению режима движения;
- требуется прогрев перед началом движения, особенно при отрицательной окружающей температуре;
- перегрев негативно отражается на узловых элементах АКПП Альмера G15.
Своевременная замена масла минимизирует износ конструктивных элементов.
Как часто менять масло в АКПП Альмера G15?
Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP2 Ниссан Альмера G15 предназначен для всего срока службы автомобиля. Несмотря на это, автомеханики рекомендуют менять масло в АКПП с интервалом в 40-60 тысяч километров пробега. Это обусловлено постепенным загрязнением смазки во время работы, что сопровождается ухудшением качеств и характеристик масла. На АКПП это отражается следующим образом:
- переключение скоростей происходит с задержкой;
- отмечаются рывки при движении на низких оборотах.
При этом масло принимает характерный черный оттенок и пахнет гарью.
Если замена смазочного материала в АКПП проходит без снятия поддона, т.е. частично, то после набега очередной тысячи километров, следует повторить процесс замены. Это позволит обновить масло в коробке передач на 75%.
Какое масло выбрать для автоматической коробки Almera G15?
При замене масла в АКПП Альмера G15 можно использовать как оригинальные, так и аналоговые версии смазочного материала.
Объем масла для полной замены шесть литров, а для частичной – 3.5 л.
Непосредственно с завода Ниссан Альмера G15 поставляется с синтетическим маслом в АКПП – Elf D3 Syn артикул 194754. Оно защищает элементы DP2 от коррозии и преждевременного износа, за счет наличия в составе модификатора трения. Допускается эксплуатация АКПП с оригинальной трансмиссионной жидкостью при температуре воздуха менее 45 градусов ниже нуля.
Начиная с 2014 года, в АКПП Альмера G15 стали использовать масло Nissan AT-Matic D. В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей неплохо себя зарекомендовала Мобил LT 71141, также можно воспользоваться:
- Idemitsu ATF;
- Castrol Transmax DexIII;
- ATF Valvoline.
Проверка уровня смазки
Операцию по замеру уровня смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 проводят перед и после смены масла. Для этого используется уровневая колба, которая расположена у поддона коробки передач. Она представляет собой пластиковую трубочку, на конце которой расположена контрольная пробка для закрытия сливного отверстия.
Чтобы добраться к сливной пробке, понадобится демонтировать защиту днища двигателя. Она зафиксирована шестью болтами под торцевую головку на 10. При выкручивании крепеж часто выходит из строя. В качестве аналога можно использовать болт — артикул 7707602011.
Для получения доступа к заливной колбе, понадобится демонтировать воздуховод. Для выкручивания заливной пробки потребуется ключ Torx 55 или шестигранник 8х8.
Непосредственно уровень трансмиссионной жидкости должен проверяться на прогретой коробке и горизонтальной поверхности.
Масло должно нагреться до шестидесяти градусов, в качестве индикатора можно использовать включившийся охлаждающий вентилятор. В дальнейшем выполняем действия:
- Рычаг АКПП устанавливаем в положение «P».
- Поднимаем крышку капота, отсоединяем воздушный ресивер и выкручиваем заливную пробку.
- Используя воронку с удлиняющим шлангом, вливаем пол литра масла в коробку передач.
- Запускаем мотор Альмера G15, селектор КПП прогоняется по всем положениям. Это способствует быстрому прогреву смазочного материала. Оставляем рычаг АКПП в парковочном режиме.
- При работающем моторе выполняем демонтаж защиты картера.
- Используя средства защиты глаз и рук, устанавливаем под сливную пробку емкость для приема масла и выкручиваем ее. Сливаем масло.
- В дальнейшем пробку устанавливаем на место с новой прокладкой и моментом затяжки в 2.5 Н*м.
- Останавливаем мотор, и проверяем слитый объем масла с АКПП Альмера G15. Нормальным считается показатель от ста до пятисот грамм.
- Слитое масло заливается обратно в АКПП.
Заливная пробка под Torx 55
При значении менее ста грамм, следует повторить процедуру. Возможно, коробка передач не герметична.
Нормальное масло обладает красноватым оттенком без запаха гари, а с низким качеством – темного цвета и характерным запахом.
Запчасти для полной замены
Масляный фильтр АКПП Альмера G15
Для проведения комплексной замены масла в АКПП Альмера G15 воспользуйтесь оригинальным набором Nissan с артикулом 3139700QAC. Также можно по отдельности заказать аналоговые расходные материалы с артикульными номерами:
- 144010 – масляный металлопластиковый фильтр;
- 7700871802 – прокладка крышки гидроблока;
- 7701467106 – фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока от компании SAT ST;
- 110265505R – прокладка под сливную и заливную пробку.
Самостоятельно меняем масло в АКПП Альмера G15
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Альмера G15 должна начинаться с подготовки следующих инструментов и материалов:
- торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
- шестигранный ключ на 8;
- четырёхгранник 8х8 мм;
- Torx 30 и 55;
- ветошь;
- перчатки;
- воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
- мерная пяти литровая емкость;
- расходные материалы.
Сливаем старую смазку
Замена масла в АКПП Альмера G15 начинается со слива отработанной жидкости. Для этого на первых этапах потребуется придерживаться действий идентичных проверке уровня смазки в коробке передач. За исключением установки сливной пробки.
Вместо этого понадобится выкрутить уровневую трубку, используя шестигранный ключ. Это позволит слить порядка трех литров отработки, оставшаяся часть будет расположена в гидроблоке и гидротрансформаторе. После этого выполняется монтаж трубки и пробки на место.
Уровневая трубка изготовлена из пластика, поэтому вкручивайте ее, не прикладывая усилия.
Снятие и чистка поддона
Для демонтажа поддона АКПП Альмера G15 проделаем следующее:
- Установим машину на домкрат, и снимем правое переднее колесо.
- Отсоединим клемму минус от АКБ.
- Демонтируем защиту двигателя.
- Отключим провода от полки аккумулятора и электронного блока управления.
- Снимем полки ЭБУ и АКБ.
- Выкрутим четыре фиксирующих болта поддона, с помощью ключа Torx 30. При этом потечет масло.
- Для исключения попадания грязи во внутреннюю полость АКПП, промажем соединительную кромку поддона и прокладки.
- Остается вымыть поддон, предварительно удалив металлическую стружку с магнитов.
АКПП Альмера G15 без поддона и крышки гидроблока
Меняем фильтр и заливаем новое масло
Ресурс масляного фильтра АКПП Альмера G15 составляет 90 тыс. км пробега.
Чтобы его заменить:
- После снятия поддона, выкрутим семь крепежных элементов гидроблока.
- Отключим провода от электромагнитных клапанов.
- Изымем фильтр с посадочного места. При этом может выпасть один болт без гайки.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
Заливная пробка под квадрат
В дальнейшем зальем новое масло. Для чего:
- Через заливную горловину, используя шланг с воронкой, вливаем новую смазку в количестве равном слитому объёму плюс пол литра.
- Закрываем горловину и монтируем воздушный ресивер.
- В дальнейшем запускаем мотор, и прогреваем трансмиссионную жидкость. Для ускорения процесса прогоняем рычаг АКПП по всем положениям, в конце установив на «P».
- Не глуша двигатель, сливаем порядка 300 гр масла, не трогая непосредственно мерную колбу.
- Останавливаем мотор, закручиваем сливную пробку и устанавливаем защиту днища.
Такая методика позволяет заменить половину смазки в АКПП Альмера G15, поэтому через тысячу километров пробега лучше повторить процедуру.
Шайба-прокладка заливной и сливной пробок
Полная замена может осуществляться специальной аппаратурой, которая подаёт свежую трансмиссионную жидкость до полного вытеснения старой. При этом существует опасность образования воздушных пробок в системе. Вторая методика предполагает замену масла в три этапа. На каждом из вливается по три с половиной литра новой трансмиссионной жидкости, после слива такого же количества отработки. Затем осуществляется прогрев коробки передач, с последующим повтором процедуры.
Заключение
Замена масла в АКПП Альмера G15 своими руками выполнить не сложно. Это возможно благодаря простой конструкции коробки передач DP2. Своевременная смена трансмиссионной жидкости позволит существенно продлить ресурс коробки передач.
Источник: https://autonissancar.ru/almera/almera-g15/akpp-almera-g15-zamena-masla