Замена масла АКПП volvo xc90

В этой статье:

Замена масла в АКПП на Вольво хс90

Замена масла АКПП volvo xc90

Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка. В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Вольво СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами. Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?

Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

  • AW 50-42;
  • AW 42 AWD;
  • AW 50/55-50;
  • AW 50 AWD;
  • TF-80SC.

Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

  • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
  • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD1161540 или 1161640.
  • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
  • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775 — в автомобили второго.

При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?

Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.

Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:

  • посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
  • проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
  • пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
  • следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.

Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:

  • почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
  • неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
  • запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.

При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.

Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.

Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.

Процесс замены

Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  • набор ключей разных размеров;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
  • воронка;
  • растворитель;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.

Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.

Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!

Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.

Первый этап

Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
  2. Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
  3. Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
  4. Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.

Второй этап

  1. Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
  2. Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
  3. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
  4. Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.

Третий этап

Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.

  1. Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
  2. Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
  3. Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
  4. Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
  5. Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
  6. Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
  7. Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
  8. Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво

Больших отличий в процессе замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобилей Вольво моделей хс90, хс70, s60, хс60, s80 и s40 нет. Основными нюансами могут служить некоторые конструкционные особенности каждой коробки. Так, на Вольво хс70 частичная замена масла в АКПП может обойтись без демонтажа поддона. То же при замене масла в АКПП на Вольво s60. Как бы то ни было, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости достаточно прост и универсален, и практически не претерпевает изменений при работе с разными моделями автомобиля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-volvo-xc90.html

Процедура замены масла в коробке передач Volvo XC90

Замена масла АКПП volvo xc90

Коробка передач является одной из важнейших частей автомобиля, поэтому ее ремонт и регулярное техобслуживание играет важную роль при эксплуатации машины. Услуги по техосмотру выполняются на станциях техобслуживания. Некоторые операции вполне могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно. Замена масла в АКПП Volvo ХС90 описана в данной статье в виде подробной инструкции. Если вы хотите поменять смазку в коробке передач своими руками, то можете воспользоваться этой инструкцией.

Некоторые водители пренебрегают своевременной заменой масла и фильтра АКПП, что может привести к поломкам коробки и ремонту, который стоит не мало денег. Автомасла защищают коробку от преждевременного износа, коррозии, трения и перегрева, но со временем теряют свои свойства и требуют замены.

 Какое масло лить?

Периодичность, с которой меняется трансмиссионная жидкость в Volvo ХС90, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, это зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В городских условиях и при постоянных нагрузках смазку следует менять чаще как на дизеле, так и на авто с бензиновым двигателем. Производители рекомендуют менять смазывающую жидкость через 50 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. В российских условиях период замены сокращается в два раза.

Завод-производитель рекомендует в качестве смазывающей жидкости для Volvo ХС90 использовать оригинальную, например, Volvo 31256774.

Оригинальная трансмиссионная жидкость

Лучше использовать рекомендованное, но можно заливать аналоги, которые отвечают требованиям международных стандартов. Самым доступным маслом является Mobil 3309, Кастрол чуть подороже, хотя по качеству они почти не отличаются.

Все смазки, предназначенные для АКПП, имеют тип ATF и спецификацию Dexron II или Dexron III. При этом выбор производителя не важен. Трансмиссионная жидкость должна иметь соответствующие вязкостные и смазывающие характеристики и соответствовать климатическим условиям, в который эксплуатируется автомобиль.

Если использовать несоответствующую смазку, то, во-первых, это сделает езду на машине хоть на дизеле, хоть бензиновой некомфортной, а во вторых, значительно сократит срок эксплуатации коробки передач. При покупке масла следует внимательно изучать упаковку и требовать от продавца сертификаты качества, чтобы не приобрести подделку.

Инструментарий

Замена смазочной жидкости выполняется на прогретой машине. Поэтому процедуру лучше всего проводить после поездки или предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры.

Для выполнения работ, необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • воронку;
  • для слива прозрачный шланг диаметром 13-14 мм;
  • для залива шланг диаметром 10-11 мм;
  • металлическую щетку;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • новое уплотнительное кольцо на масляную пробку;
  • два уплотнительных кольца и фиксатор, если поломан старый;
  • чистую тряпку.

В качестве емкости для жидкости можно использовать пятилитровую канистру из-под старого масла, отрезав у нее верх, или пластиковый бутыль из-под воды на 5 литров.

Следует обеспечить доступ к АКПП одним из возможных способов:

  • с помощью домкрата поднять авто и установить на подпорки;
  • воспользоваться подъемником;
  • установить на эстакаду;
  • загнать на смотровую яму.

Автомобиль должен быть установлен горизонтально и хорошо зафиксирован, чтобы не покатился при выполнении работ.

Пошаговая инструкция

Процедура замены трансмиссионной жидкости на Volvo ХС90 с дизелем или бензиновым двигателем состоит из следующих шагов:

  1. Ключом на «13» следует открутить 7 болтов, удерживающих поддон. Затем аккуратно его снять.
  2. Металлической щеткой необходимо очистить сливную пробку от загрязнений. Чтобы частицы грязи не попали в глаза, желательно надеть защитные очки. Пробку очищают в обязательном порядке, так как загрязнения могут попасть в АКП и нанести ей повреждения.

    Сливная пробка

  3. Очистив пробку, следует под сливным отверстием разместить приготовленную емкость.
  4. Трубчатым ключом нужно выкрутить сливную пробку и слить смазку. Выливается примерно 4 литра.
  5. После слива пробку нужно тщательно очистить чистой тряпкой от продуктов износа и закрутить обратно, заменив уплотнительное кольцо.
  6. После закручивания пробки поддон устанавливается на прежнее место.
  7. Далее необходимо слить масло с верхнего выходного патрубка охладителя. Под патрубок нужно подложить ветошь или подставить небольшую емкость, так как может вылиться немного жидкости. Затем необходимо сжать фиксатор и вытянуть его вместе с патрубком.
  8. В отверстие плотно вставляется прозрачный шланг для слива, второй конец которого опускается в емкость, куда будет сливаться смазка.
  9. Далее необходимо замерить объем слитой жидкости, чтобы залить столько же. Сильный перелив, как и недолив, может губительно отразиться на работе АКПП. От переизбытка масла выдавливаются сальники и манжеты, что приводит к поломке коробки переключения передач.
  10. Новую трансмиссионную жидкость заливают через отверстие щупа с помощью приготовленного шланга, надетого на воронку. Заливается столько же масла, сколько было слито.

    Заливка нового масла

  11. Замена масла производится методом замещения. Селектор АКПП нужно установить в положение Р. Далее заводится двигатель, масло из коробки проходит через охладитель и выливается через сливной шланг в приготовленную емкость. Когда стечет 2 литра масла, следует заглушить мотор.
  12. Затем нужно снова залить 2 литра жидкости и проделать ту же процедуру. Процесс повторяется пока сливающееся масло не приблизится по цвету к новому. Приходится сливать около 10 литров жидкости.
  13. После последней доливки следует снять сливной шланг и вернуть на место патрубок с фиксатором. Уплотнительные кольца при этом нужно заменить на новые.
  14. На следующем этапе следует завести мотор и переключать селектор АКПП поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на несколько секунд. Двигатель должен работать в холостом режиме.
  15. При работающем двигателе необходимо проверить уровень смазки в коробке с помощью щупа. Если уровень ниже положенного доливают масло, если выше, излишки откачивают с помощью шприца через отверстие щупа.
  16. После десяти минут работы двигателя уровень замеряется последний раз.

Рекомендуется проверить уровень трансмиссионной смазки спустя несколько дней после замены и при необходимости долить жидкость. Если при сливе в отработанной жидкости обнаружена металлическая стружка, а масло имеет запах гари, то следует провести диагностику АКПП Volvo ХС90 и при необходимости выполнить полную замену трансмиссионного масла.

 «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Volvo ХС90»

В этом видео показан процесс замены масла в коробке переключения передач в в АКПП Volvo ХС90.

Источник: https://avtozam.com/volvo/xc90/protsedura-zameny-masla/

Замена масла ATF в АКПП Volvo XC90 2.5Т своими руками

Замена масла АКПП volvo xc90

Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, десять;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Замена масла АКПП (TF-80) в XC90

Обратите внимание, перед началом работ автомобиль нужно прогреть, чтобы масло в коробке было теплое.

1

Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото

2

Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.

3

Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.

5

Откручиваем заправочную пробку с помощью Torx T55.

7

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.

8

Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.

10

Откручиваем измерительную колбу и выйдет еще немного масла.

11

После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.

12

Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.

13

Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.

14

Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.

15

Заливаем еще четыре литра масла и повторно выполняем операцию под номером “11”.

16

Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.

17

Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.

18

Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.

19

Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Как только масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. При необходимости меняем уплотняющее колечко на пробке.

20

При необходимости в программе VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.

Источник: https://etlib.ru/report/1589-zamena-masla-akpp-volvo-xc90

Акпп volvo xc90

Замена масла АКПП volvo xc90

Автомобильный ряд Вольво ХС90 оснащается трансмиссиями автоматического типа. Исключение составляет рестайлинг первого поколения Вольво 2006 года выпуска с объемом двигателя 2.4D MT D5 WD Kinetic 5-passenger. Модель укомплектована механической КПП.

Средний срок эксплуатации автомата превышает 250000 км. При условии бережного отношения и своевременного обслуживания ресурс увеличивается на 10 – 15 тыс. км.

Преобладающее большинство отзывов владельцев о трансмиссии автоматического типа положительные. Однако поломки все же характерны, даже для такой марки, как Вольво ХС90.

Какая АКПП установлена на Volvo XC90

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Вольво ХС90 2006 Передний 4T65E
Volvo XC90 2010 Передний AW55-50SN
—/— 2010 Полный AW55-50SN
—/— 2011 Передний TF-80SC — 81SC
—/— 2011 Полный TF-80SC — 81S

Какой реальный расход топлива на Volvo XC90 с АКПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП 2.5 V / 10,5 (дизель), 4.0 V / 13,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 3.5 V / 10.4 л.
МКПП 2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 4.0 V / 13,5 (дизель)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы Акпп volvo xc90, на каком пробеге происходят

  • После 170 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Стираются фиксаторы, изнашивается поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим.
  • Износ фрикционов. Признаки: выбивание передач в движении, удары при переходе на пониженный ряд, пробуксовка сцепления;
  • Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ: скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P1247, P1697, P1467, P1024;
  • Преждевременный износ блока гидротрансформатора. Причина в агрессивном стиле вождения, спортивным стартам на светофорах. Как следствие, появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенный ряд передач;
  • Езда на непрогретом двигателе, трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока.

Типичные признаки неисправности автомата:

  • Пробуксовка сцепления при резком нажатии на педаль акселератора;
  • На приборной панели уведомление о наличии системной ошибки;
  • Систематическая вибрация при движении;
  • Толчок при резком наборе оборотов;
  • Рывки при резком сбрасывании педали акселератора;
  • Тугая активация скоростей;
  • Шумность работы коробки;
  • Повышенная рабочая температура;
  • Увеличенный расход горючего.

Самостоятельно проводим диагностику Акпп volvo xc90

  • Определить источник стука. Для этого достаточно проехать несколько километров на разных скоростных режимах. В дальнейшем эти данные помогут механику объективно провести диагностику в СТО;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла коробке. Достаточно открутить контрольную пробку и проверить фактический уровень;
  • Переписать коды системных ошибок, которые выдает бортовой компьютер на приборной панели;
  • Проверить целостность металлического корпуса КПП, отсутствие трещин, дефектов, механических повреждений, следов разгерметизации;
  • Проверить фиксацию клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления АКПП;
  • Включить двигатель, выжать педаль тормоза, переводить селектор в разные положения: «задняя», режим «драйв», нейтральная передача. Фиксировать хруст, металлический скрежет, тугость хода, выбивание передачи;

Описанные рекомендации применимы для «домашних условий», когда в наличии нет специального диагностического оборудования. Первичных данных будет вполне достаточно для оценки технического состояния автоматической коробки передач.

Комплексную диагностику проводите исключительно в СТО, где имеется профильного оборудование, портативные сканеры для считывания данных, идентификации ошибок.

Этапы диагностики АКПП в мастерской:

  • Помещение Вольво ХС90 в периметр ремонтной зоны. Вывешивание домкратом по мере необходимости;
  • Запуск двигателя, подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам;
  • Считывание данных портативным сканером;
  • Анализ полученных показателей, сопоставление со стандартами;
  • Согласование хода работ с владельцем технического средства;
  • Демонтаж коробки передач автоматического типа, разбор на составные элементы;
  • Мойка, чистка, сушка элементов, дефектовка и тщательный осмотр, тестирование;
  • Окончательный вариант сборки, замена масла, установка на штатное место.

Возможен ли ремонт Акпп volvo xc90. Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

Для окончательного заключения по «автомату» проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, поломок, дефектов. После чего, мастер делает выводы о пригодности к дальнейшему использованию или ремонту.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, чем восстанавливать коробку отдельными узлами.

Углубленная диагностика АКПП Вольво ХС90

  • Проверка фактического уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла в трансмиссии: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла: подключаем специальный прибор со шлангом, фиксируем гайкой на «19» у контрольного отверстия. Запускаем двигатель, выжимаем педаль тормоза, поочередно переводим селектор в разные положения скоростей;
  • Исключаем пробуксовку — проводим тест «STOP-STALL». Нажимаем педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Стоимость новой и б/у коробки на Volvo XC90

Тип коробки передачЦена в рубляхНоваяЦена в рубляхКапитальный ремонт
4T65E От 170000 От 99000
AW55-50SN От 165000 От 99000
AW55-50SN От 160000 От 99000
TF-80SC — 81SC От 160000 От 99000
TF-80SC — 81S От 160000 От 99000
TF-80SC — 81K От 160000 От 99000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Дополнительные услуги в сервисных центрах и их стоимость:

  • Разбор и диагностика автоматической коробки передач: от 23000 рублей;
  • Диагностика «автомата»: от 5000 рублей;
  • —/— гидроблока: от 11000 рублей;
  • —/— электронного блока управления ЭБУ: от 7500 рублей;
  • Установка – демонтаж АКПП: от 4500 рублей;
  • Перепрошивка электронного блока управления двигателем, трансмиссией: от 6500 рублей;
  • Адаптация гидротрансформатора: от 3500 рублей;
  • Установка дополнительного охлаждения: от 8000 рублей;
  • Замена трансмиссионного масла в коробке автомат: от 2000 рублей;
  • Замена гидроблока: от 5000 руб.
  • Диагностика портативным сканером: от 500 рублей.

Не пользуйтесь услугами гаражных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели повысит эффективность работы.

При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа превысит 250 — 270 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.

Рекомендации по обслуживанию АКПП

  • Соблюдайте сроки проведения технического осмотра;
  • Покупайте детали с оригинальными каталожными артикулами;
  • Проводите ремонты в сертифицированных мастерских;
  • Не превышайте рекомендованные скоростные режимы;
  • Не практикуйте перегазовку на автомате Вольво ХС90, как способ выбраться из снежного сугроба, заноса. В пиковые режимы нагрузки гидроблок АКПП больше всего подвержен износу.

Источник: https://zapchasti.expert/kpp/akpp-volvo-xc90.html

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Замена масла АКПП volvo xc90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

Интервал замены трансмиссионного масла

В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

  • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
  • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

Оригинальное масло

Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

  • 1161 540 (1 л);
  • 1161 640 (4 л).

Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

  • 31256774 (1 л);
  • 31256775 (4 л).

Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

Аналоги

Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

Наименование Артикул/объём Тип масла
Toyota Type-IV 00279-000T4 (США), 0,946 л08886-81016 (Япония), 1 л08886-01705 (Япония), 4 л08886-82025 (Бельгия) 5 л минеральное
Idemitsu ATF TYPE-TLS 30040093-750, 0,946 л30040093-953, 4,73 л синтетическое
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF DDMVATFC12 , 1 л синтетическое
RAVENOL T-IV FLUID NEW 1212102-001, 1 л1212102-004, 4 л1212102-010, 10 л синтетическое
Mobil ATF 3309 153519, 1 л минеральное

По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

Проверяем уровень

Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

  1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
  2. Выставите селектор в положение «Р».
  3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
  4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

  1. Снимите защиту.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива.
  4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

  1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
  2. Поставьте защиту.

Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
  • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
  • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
  • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
  • воронка для залива;
  • мерная ёмкость для слива;
  • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
  • фильтр тонкой очистки;
  • прокладка поддона арт. 354300;
  • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
  • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

Помните, ATF горячая!

Слив старого масла

Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

  1. Снимите защиту для доступа к коробке.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу.
  4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место.

Далее сливать будем через обратку:

  1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
  2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
  3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

  1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
  2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
  3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
  4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
  5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

Замена фильтра

Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

Заливка нового масла

Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
  2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку.
  3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
  4. Очистите от грязи заливную пробку.
  5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
  6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости.
  7. Заведите двигатель.
  8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

  1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
  2. Снимите контрольную пробку.
  3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
  4. Закрутите пробку с новой шайбой.

После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

  1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
  2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
  3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
  4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
  5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут.  Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

Заключение

Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-volvo-xc90

Замена масла в АКПП Volvo XC90

Замена масла АКПП volvo xc90

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Автоматическая коробка передач в автомобиле Volvo XC90 – один из важных технических узлов автомобиля такого уровня. Машина относится к премиум-классу, и требования к ней – соответствующие. Это означает, что уровень качества и надежности у XC90 находится на высшем уровне.

Завод-изготовитель рекомендует обслуживать автомобиль только в дилерском центре, ввиду высокой трудоемкости конструкции Volvo XC90. Но на самом деле, не которые ремонтные процедуры можно выполнить самостоятельно даже в случае с XC90. Это подтверждают многочисленные отзывы автомобилистов – как опытных, так и начинающих. Они часто интересуются, как правильно заменить масло в коробке передач XC90 первого поколения.

Так как это одна из самых распространенных процедур в ходе самообслуживания авто, рассмотрим ее подробнее.

Виды замены масла

Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.

Какое масло использовать

Специально для АКПП модели XC90 компания Volvo предусмотрела оригинальную трансмиссионную жидкость Volvo с маркировкой 31256774. Что касается выбора производителя, он не столь важен, как параметры жидкости, которые надо обязательно сравнить с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Материалы для замены

  • Металлическая щетка
  • Инструменты, включая ключи и головки
  • Воронка
  • Тара для слива отработанного масла
  • Шланг с тонкой трубкой 10 мм в диаметре
  • Новая трансмиссионная жидкость
  • Новые масляный фильтр и уплотнительное кольцо
  • Полотенце, резиновые перчатки

Приступаем к работе

  1. Используем домкрат, чтобы поднять автомобиль, и установить в ровное положение. Под колеса подставить подпорки. Если есть возможность, лучше использовать эстакаду, подъемник или смотровую яму. Главное, чтобы был обеспечен полный доступ как к нижней, так и верхней части авто
  2. Все работы выполняются после короткой поездки продолжительностью 5-10 километров. Этого достаточно, чтобы мотор и масло в АКПП прогрелись до 70-75 градусов
  3. Заходим под автомобиль, находим поддон коробки передач.

    Он удерживается семью болтами, которые надо открутить ключом на 13, и затем снять поддон

  4. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленную емкость. В этот момент не теряем зря время и прочищаем пробку от грязи и металлической стружки
  5. Дождаться полного слива жидкости, затем закрутить пробку обратно на место
  6. При необходимости заменить масляный фильтр, затем установить поддон обратно на место
  7. Сливаем масло с верхней части патрубка охладителя.

    Так, сначала подлаживаем ветошь под патрубок и подставляем небольшую техническую емкость, в нее стечет немного масла. Далее необходимо сжать фиксатор, и таким образом вытащить его вместе с патрубком

  8. В освободившееся отверстие вставляем прозрачный шланг, а его второй конец опускаем в ту самую небольшую техническую емкость
  9. Залить новую трансмиссионную жидкость. Сделать это можно через отверстие мерного щупа, с помощью заранее подготовленного шланга с воронкой.

    Надо залить определенное количество жидкости, равноценное объему слитого масла

  10. Селектор АКПП устанавливается в парковочный режим, затем запускается мотор. В этот момент выливается масло из коробки через сливной шланг. Сначала должна выйти старая черная жидкость общим объемом 2 литра. Если масло до сих пор черное, повторяем процедуру и снова заливаем чистое масло до тех пор, пока из сливного шланга не будет выходить прозрачная жидкость. Это означает, коробка передач полностью очистилась от старых примесей.

    Для всей этой процедуры понадобится всего 10 литров нового масла

  11. Снимаем сливной шланг, возвращаем обратно патрубок с фиксатором. Не забываем заменить уплотнительные кольца
  12. Следующий этап – запуск двигателя и работа с коробкой передач в различных режимах. При этом на каждой передаче надо задерживаться по 2-3 секунды. В этот момент мотор работает на холостом ходу
  13. Проверяем уровень смазки, в этот момент оставляем мотор включенным.

    Проверить уровень можно с помощью мерного щупа, на которое есть отметки Max и Min Если отпечаток масла на щупе находится между этими метками, тогда процесс замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara завершен успешно.

  14. Дать двигателю поработать еще 10 минут, после чего еще раз замерить масло и завершить процедуру. Ее следует повторить через неделю после замены жидкости.

Замена масла в автомате на примере дизельного Вольво ХС90

Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-volvo-xs.html

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Замена масла АКПП volvo xc90

Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем о замене масла в АКПП Вольво ХС90 (Volvo XC90). Все работы производились на автомобиле с 6-ступенчатой АКПП TF-80SC. Но принцип работы одинаковый для всех типов АКПП Вольво ХС90. Если Вы не знаете, какую жидкость подобрать, то рекомендуем ознакомиться со статьей Масло в АКПП Вольво ХС90, где все очень подробно рассказано. А сейчас сосредоточимся на самой работе.

 

Итак, Вы счастливый обладатель автомобиля Volvo XC90 с автоматической КПП. Не важно, что сподвигло Вас на замену масла в коробке, важно то, что Вы здесь и желаете получить нужную информацию. А мы, в свою очередь, готовы Вам ее предоставить в полном объеме. Кроме этого, цена замены масла в АКПП Вольво ХС90 в среднем сервисе составляет примерно 1500-3000р. А вполнив данную процедуру самостоятельно, Вы сможете неплохо сэкономить.

 Поехали. 

Что потребуется для замены масла в АКПП Вольво ХС90?

Во-первых, это новая жидкость в коробку в объеме 12 л. Не обязательно покупать оригинальную жидкость, так как можно подобрать очень хороший аналог за меньшие деньги. Мы так и поступили.

Во-вторых, нам понадобится набор инструментов, в котором обязательно будут находиться следующие вещи: — Ключи ТОРКС (TORX или в простонародье «звездочки»), которые нужны нам для отворачивания пробки АКПП, а также для снятия корпуса воздушного фильтра.  — Шестигранник на 17″. — Воронка. — Шланг для залива и слива жидкости. — Емкость для слива отработки и коробки.

Для удобства рекомендуем обзавестись еще и трещотками и удлинителями. 

В общем, все, что пригодилось нам для замены масла в АКПП VOLVO XC90, изображено на фото ниже:

Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90

1. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Прогреваем двигатель до тепла, чтобы масло в коробке максимально расжижилось и максимально стекло из коробки. После чего глушим мотор и спускаем под автомобиль. 2. Снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к коробке.  3. Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки.  4. Отворачиваем шестигранником сливную пробку, одновременно подставляю под сливное отверстие емкость для слива отработки. И ожидаем, пока сольется масло.

После чего возвращаем сливную и контрольную пробки на место. 

5. Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора, как показано на фото ниже. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла из коробки. После чего ставим снятый шланг не устанавливаем на место, а натягиваем на него наш приобретенный шланг для замены и опускаем другой конец в емкость для отработки. После чего вылезаем из под автомобиля.

Далее работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90 будут производиться под капотом автомобиля. 

6. Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону. Снимаем штекер, как показано на фото ниже:  7. Отворачиваем заливную пробку. 8. Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла.  9. Садимся в машину, заводим двигатель и с минимальной задержкой переключаем АКПП в каждое положение. Лучше данный пункт выполнять с напарником, который будет следить за маслом. Когда в емкости с отработкой начали появляться пузырьки воздуха, выключаем двигатель, опустошаем тару для отработки, заливаем еще 4 литра масла и повторяем процедуру.  10. Убираем емкость с отработкой в сторону. Устанавливаем шланг обратки на место. Отворачиваем контрольную пробку и заливаем свежее масло до тех пор, пока не начнет литься через контрольную пробку. Должно войти около 2х литров. Заворачиваем контрольную пробку. Заводим двигатель. С небольшой задержкой переключаем все положения АКПП и снова возвращаем в положение «P». После чего глушим мотор.  11. Снова отворачиваем контрольную пробку. Аналогичным образом заливаем новую жидкость, пока не польется с контрольного отверстия. Заворачиваем контрольную пробку и собираем все в обратной последовательности.  На этом замена масла в АКПП Вольво ХС90 окончена. Теперь передачи должны переключаться плавнее, а работа АКПП должна быть стабильнее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Советуем ознакомиться с новыми статьями на сайте:

Все артикулы Idemitsu (Идемитсу) — Zepro, Extreme, Racing, ATF, CVTF и т.д.

Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить подделку масла Кастрол — на примере Castrol Magnatec 10W40

Источник: https://oils-market.ru/articles/a.104html

Вольво хс90 замена масла в акпп

Замена масла АКПП volvo xc90

Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.

Замена масла в АКПП Вольво XC90 — инструкция с фото

Если автомобиль постоянно работает в интенсивном режиме, смазка должна меняться довольно часто. Несмотря на то, что рекомендуется заменять масло каждые два года, учитывая отечественные дороги и другие негативные условия эксплуатации, этот срок может значительно сократиться.

Замена масла в акпп вольво хс90

Что Вам понадобится

Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.

В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:

  1. Ключи разных размеров.
  2. Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
  3. Воронка.
  4. Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
  5. Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
  6. Металлическая щетка.
  7. Приобретенное масло.
  8. Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
  9. Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
  10. Чистая ткань (можно обычную тряпку).

Если Вы хотите заменить масло в АКПП Вольво XC90 у нас, перейдите по ссылке.

Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:

  1. Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
  2. Использовать подъемник.
  3. Использовать эстакаду.
  4. Использовать смотровую яму.

В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.

Какое масло заливать в коробку XC90?

Какое масло заливать в АКПП Volvo XC90?

Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы

Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:

1 Используя ключ (размер — 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.

2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.

Расположение сливной пробки

3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.

4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.

5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.

6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.

7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.

8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.

9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, — Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.

10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.

11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.

Читать еще:  Вольво не заводится в мороз

Документация по типу коробок и применимости масла

12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.

13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.

14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.

15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.

16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.

Если Вы хотите провести ремонт АКПП Вольво ХС90 у нас, перейдите по ссылке.

Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем о замене масла в АКПП Вольво ХС90 (Volvo XC90). Все работы производились на автомобиле с 6-ступенчатой АКПП TF-80SC. Но принцип работы одинаковый для всех типов АКПП Вольво ХС90. Если Вы не знаете, какую жидкость подобрать, то рекомендуем ознакомиться со статьей Масло в АКПП Вольво ХС90, где все очень подробно рассказано. А сейчас сосредоточимся на самой работе.

Итак, Вы счастливый обладатель автомобиля Volvo XC90 с автоматической КПП. Не важно, что сподвигло Вас на замену масла в коробке, важно то, что Вы здесь и желаете получить нужную информацию. А мы, в свою очередь, готовы Вам ее предоставить в полном объеме. Кроме этого, цена замены масла в АКПП Вольво ХС90 в среднем сервисе составляет примерно 1500-3000р. А вполнив данную процедуру самостоятельно, Вы сможете неплохо сэкономить. Поехали.

Замена масла в АКПП Вольво XC90 — инструкция с фото

Замена масла АКПП volvo xc90

Если автомобиль постоянно работает в интенсивном режиме, смазка должна меняться довольно часто. Несмотря на то, что рекомендуется заменять масло каждые два года, учитывая отечественные дороги и другие негативные условия эксплуатации, этот срок может значительно сократиться.

Autoline-eu.ru