Замена масла в АКПП Volkswagen Touareg
Здравствуйте, дорогие читатели! На днях ко мне заехал друг и говорит, что купил подержанный Фольцваген Туарег. И я подумал, что он пожелает провести замену масла в АКПП своего Туарега. Однако, друг сказал, что с этим все нормально, владелец бывший, якобы, убедил его, что масло было заменено.
Через две недели я уже ремонтировал эту машину из-за несвоевременной смены трансмиссионной жидкости. Так вот, чтобы с вами такого не случилось, при покупке машины обязательно меняйте масло, даже, если бывший владелец вас уверяет, что тщательно следил за своей машиной.
А теперь поговорим об интервалах замены трансмиссионки в АКПП Фольцваген Туарег.
Интервал замены трансмиссионного масла
Каждая АКПП, не важно стоит она Touareg или Land Cruiser 200, нуждается в уходе и регулярной смене смазки, профилактике. Только выполняя эти условия, вы сможете не бывать на капитальных ремонтах в течение 300 000 километров пробега, а то и больше.
Обычно производитель пишет в книге по эксплуатации, что автоматы могут работать с незаменяемым маслом. Не верьте подобным заверениям. Это маркетинговый ход. Производителю нужно сбывать продукт, чтобы платить зарплату рабочим. Если ни одна коробка не будет ломаться, то производство встанет, так как рынок не будет нуждаться в новых продуктах.
Поэтому и пишут, что на современных автоматических коробках передач можно не менять смазывающее средство.
Замена масла в АКПП Daewoo Matiz
А теперь перейдем непосредственно АКПП Туарег. На эти машины устанавливатся действительно не убиваемые автоматы от японской компании Aisin. Модель TR-80SN. Это восьмиступенчатая коробка переключения скоростей, которая является последователем 6-ступенчатой 09 D, тоже от компании Aisin.
АКПП рассчитана на 200 000 километров пробега без капитального ремонта. Но вот масло в ней обязательно нужно менять. Регламент замены смазки в АКПП Туарег стандартный, как и для других автоматов:
- 30 тысяч км пробега для частичной смены;
- 60 тысяч км для полной замены с методом замещения.
Километраж может варьироваться в зависимости от старости АКПП и машины в целом. Например, для автомобилей 10-летней давности выпуска сроки смены смазки можно уменьшить, а для транспортных средств, вышедших в 2018 году, наоборот, увеличить. Первые 80 000 километров, автомобиль спокойно пройдет без замены масла в АКПП.
Если же вы обратили внимание на такие симптомы, как:
- толчки и рывки;
- вибрация и шумы при простое на светофорах;
то я рекомендую в срочном порядке обратиться к опытным механикам на СТО. Возможно понадобится простая смена трансмиссионной жидкости в АКПП Туарег. Либо нужен будт ремонт.
Внимание! Не забывайте про качество и оригинальность масло, которое будете заливать, если делаете замену самостоятельно.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Touareg
Многие начинающие автолюбители спрашивают, какое масло заливается в ту или иную коробку. Можно ли лить аналог или какое-то другое, но по меньшей цене.
Я отвечу так. АКПП нуждается только в оригинальном масле или аналоге. Китайские дешевые подделки не подойдут. Они только угробят автомат.
Оригинальное масло защищает АКПП от окисления цветных металлов. А также не дает перегреваться автомату в жаркую погоду. Смазывающее средство от производителя не вступает во взаимодействие с резиновыми прокладками и другими деталями в АКПП Туарег.
Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 дизель
Оригинальное масло
Оригинальная смазка продается в литровых и четырех литровых канистрах для АКПП Туарег. Ее выпускает все тот же японский производитель. Называется подобное масло Type T IV.
Внимание! Каталожный номер трансмиссионной жидкости для АКПП Туарег G055 540 A 2.
Для частичной смены масла вам понадобится около 6 литров жидкости. Если же вы захотите делать полную смену, то количество необходимо будет увеличить в два раза.
ATF Type IV защищает АКПП от пенообразования и перегревов. Смазка застывает при температуре минус 50. Поэтому это масло можно использовать в северных широтах России. Однако, единственный минус у данной трансмиссионной жидкости – это высокая цена.
Поэтому, если вы не найдете T IV в городе, где проживаете, или покупка смазки будет слишком дорога для вашего кошелька, то можете использовать аналог.
Аналоги
У подобного АТФ есть аналог. Это Мобил АТФ 3309. Он ничем не отличается от оригинала. Главное не купить подделку. Поэтому АТФ в коробку покупайте на специализированных рынках или в автомагазинах.
Обращайте внимание на упаковку и наличие водяных знаков. Пластик, из которого сделана канистра, должен быть твердым и не прогибаться под давлением пальца. Швы аккуратно спаены.
Если появилось желание узнать подробно о маслах в АКПП транспортных средств, вы можете почитать нашу специальную рубрику, которая таки называется «Масло в АКПП».
Проверяем уровень
АКПП не имеет щупа. Поэтому, чтобы проверить уровень масла в АКПП Туарег, вам нужно будет откручивать контрольную пробку снизу поддона.Но для начала нужно будет прогреть автомат.
- Прогрейте АКПП Туарег.
- Прокатитесь на машине километров пять, чтобы масло растеклось по самым недоступным узлам автомата. Это делается в том случае, если машина долго стояла. Если вы используете ее часто, то достаточно будет прогреть автомат до 50 градусов.
- Установите Туарег на ровную поверхность.
- Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
- Открутите контрольную пробку на поддоне
Замена масла в АКПП Hyundai Accent
Масло должно покапать из отверстия. Не забудьте подставить емкость для слива, чтобы не загрязнять почву. Если масла нет, то необходимо долить из шприца в коробку. Процедура долива делается до тех пор, пока масло не польется из контрольного отверстия.
Обратите внимание на цвет и примеси в смазывающем средстве АКПП. Если оно потемнело и похоже на суспензию, то необходима замена смазки в Фольцваген Туарег.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volkswagen Touareg
Перед тем, как менять масло в АКПП Туарег необходимо закупить материалы, которые понадобятся.
- оригинальное масло или аналог;
- прокладка для поддона АКПП под каталожным номером 0C8 321 371;
- масляный фильтр под каталожным номером 325435;
- уплотнительные кольца 321 181;
- перчатки;
- набор инструментов: гаечные ключи, трещотка, головки;
- емкость для слива отработки;
- пятилитровая бутылка;
- карбоклинер.
После того, как инструменты и материалы будут подготовлены, приступаем к смене смазывающего средства.
Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Touareg
Чтобы заменить масло в АКПП Туарег, вам понадобится яма или эстакада. Процедура делается в несколько этапов. Далее я опишу шаги, из которых будет состоять каждый этап.
Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-masla-akpp-tuareg
Замена масла в АКПП на Фольксвагене Туарег
Внедорожник концерна Фольксваген под маркой «Туарег» был принят весьма благосклонно российскими водителями. В городских условиях он удобен в плане возможности перемещения всей семьей в комфортабельных условиях (даже ночью, благодаря светодиодным матричным фарам, которые и освещают дорогу, и не слепят других водителей), а за городом он в полной мере проявляет свои качества внедорожника, без затруднений перемещаясь по «чистой» грунтовке. Но у владельцев Volkswagen Touareg может возникнуть вопрос — надо ли проводить замену трансмиссионного масла, и если надо — как? Ответы — в данной статье.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Фольксваген Туарег?
Важно учитывать, в большинстве случаев производитель не предусматривает необходимости самостоятельной замены масла в Фольксвагене Туарег (бензин или дизель — неважно), и заливает смазку из расчета на весь гарантийный период эксплуатации автомобиля. Но на деле водители пользуются машинами в три-четыре раза дольше, чем предусмотрено автоконцернами. Поэтому возникает вопрос, какую марку приобретать для замены масла в АКПП на Фольксвагене Туарег?
Оригинальная смазка — марки «ATF» G 055 025 A2. Продается в канистрах на 1 литр, и приобрести ее реально исключительно через официальных дилеров или оформив заказ в интернете. Есть и рабочие аналоги данного трансмиссионного масла. Список включает:
- Mobil JWS 3309;
- Petro-Canada DuraDriye MV;
- Febi ATF 27001;
- SWAG ATF 81 92 9934.
Примечание: все вышеперечисленные марки хоть и будут работать для Фольксвагена Туарег, но значительно сократят срок работы АКПП. Только заводская смазка идеально подходит к особенностям крутящего момента и большой мощности данной машины.
Когда нужно менять масло в АКПП на Фольксвагене Туарег?
Согласно официальному регламенту машины, замену масла в АКПП на Volkswagen Touareg проводить в целом не требуется, поскольку заводской смазки должно хватать на весь период эксплуатации, и даже дольше. Но большинство водителей используют такие автомобили в разы дольше, чем предусмотрено документацией, и для них информация об упомянутой процедуре весьма актуальна.
Вначале нужно определить, через какой период должна проводиться замена трансмиссионной смазки в Фольксвагене Туарег. В документации эти данные отсутствуют, но опытные водители рекомендуют проводить замену раз в 1,5-2 года, или спустя 80-100 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. На необходимость замены масла в АКПП на Volkswagen Touareg указывают следующие факторы:
- Периодический стук, усиливающийся при переключении скоростей;
- Рывки в момент переключения скоростей;
- Масляные пятна под машиной (возможно, требуется замена масляного радиатора или гидроблока).
Объем необходимого масла при полной замене, когда проходит смена расходных запчастей, может достигать 10-12 литров. Если же проводить частичную, то объем снижается на 2-3 литра.
Процесс замены
Чтобы залить новое трансмиссионное масло для Volkswagen Touareg, нужно, предварительно, подготовиться к указанной процедуре. Проводить ее можно и на холодную, установив автомобиль на подъемнике или над ямой. Весной-летом, если погода позволяет, поменять смазку можно и на открытой эстакаде.
Список инструментов и материалов, необходимых для залива нового масла для Volkswagen Touareg:
- Новое трансмиссионное масло на замену (подходящие марки указаны в статье);
- Новый фильтр;
- Новая прокладка на поддон;
- Новый термостат (опционально);
- Набор ключей и отверток;
- Канцелярский нож;
- Крупная емкость для слива отработанной трансмиссионной смазки (7-8 литров объем);
- Шланг и воронка для залива смазки;
- Очиститель;
- Вакуумный насос.
Нельзя забывать и про технику безопасности. Работать — в плотной рабочей одежде. Рекомендуется надевать маску и плотные сварочные очки, чтобы капли масла не попадали на лицо. Сюда же следует отнести обязательную процедуру очистки поддона, посредством обдувки воздухом. Это делается во избежание попадания внутрь АКПП мельчайших частиц мусора, которые катастрофически скажутся на работе этой детали.
Закончив подготовительный этап, можно непосредственно переходить к процедуре замены масла в АКПП на Фольксвагене Туарег.
Первый этап
Сначала требуется слить старое трансмиссионное масло из бака. Для этого сначала под бак устанавливается заготовленная крупная емкость. Затем пробка бака откручивается, с использованием шестигранного ключа на 17 и звездочки Т40 и нужно дождаться слива отработки. Когда она перестанет капать, снимаются два поперечных кронштейна, выполняющих функцию защиты бака с маслом АКПП.
Сняв их, автовладелец получает доступ к крепежным болтам, расположенным по периметру поддона. Они откручиваются накидным ключом на 10. Для снятия двух передних болтов придется использовать трещотку, руками до них не добраться. Все болты снимать не надо, два остаются на месте, просто откручиваются до максимума. Это потребуется, чтобы поддон наклонился и с него слилась вся оставшаяся жидкость.
После слива отработанного трансмиссионного масла, два последних болта дооткручиваются, и поддон снимается. Для этого потребуется приложить некоторое усилие, но все действия должны совершаться с максимальной осторожностью, чтобы не повредить стыковые поверхности корпуса и поддона.
Второй этап
Следующий шаг в процедуре — очистка поддона в АКПП. Задача этой детали — защита трансмиссии от инородных частиц и механических повреждений, поэтому чистить ее требуется обязательно.
Параллельно большинство специалистов рекомендует приобрести и сразу заменить термостат и прокладку — наиболее изнашиваемые детали конструкции.
Первый этап — очистителем счищается вся грязь с поддона, и он обдувается по периметру, посредством вакуумного насоса, чтобы избавиться от всех микрочастиц.
Затем, используя шестигранный ключ на 17 опускается пробка уровня, а звездочкой с маркировкой Т40 откручивается сливная пробка. «Отработку» надо слить в заготовленную емкость.
Второй этап — открутить два поперечных кронштейна и крепежные болты поддона. Это делается с помощью накидного ключа на 10 и трещотки. Два болта нужно оставить, хоть и открутить по максимуму. Это удержит поддон в наклоненном положении, чтобы с него слились остатки смазочной жидкости. После этого они доотвинчиваются, а сам поддон снимается (для этого может понадобиться некоторое усилие, но действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить деталь).
Наконец, третий этап, для выполнения которого нужно произвести следующие манипуляции:
- Очистка поддона и магнитов. Внутренняя часть снятого поддона покрыта маслянистым налетом. От него нужно избавиться. Затем следует внимательно изучить магниты. Если на них присутствует металлическая стружка, это означает, что какая-то из деталей АКПП изношена. Магниты также тщательно чистятся и устанавливаются на место;
- Установка прокладки. Пока поддон снят, на него нужно установить новую прокладку с втулками. Последние предотвращают чрезмерное пережимание прокладки, когда поддон будет устанавливаться на место. При отсутствии дефектов и на посадочном месте, и на корпусе поддона, в герметике нет необходимости;
- Снятие трансмиссионного фильтра. Чтобы снять эту деталь, нужно открутить три крепежных болта ключом на 10. Высока вероятность, что после процедуры наружу выльется немного масла, и сам фильтр будет покрыт маслянистой пленкой. Его надо вычистить;
- Установка фильтра на место. После очистки фильтра, нужно закрепить на нем новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его трансмиссионным маслом. Крепежные болты фильтра, при его установке, не перетягивать — это приведет к повреждению детали;
- Последние проверки. Установив фильтр, нужно осмотреть провода за ним. Они не должны быть пережаты или повреждены.
Третий этап
Заливка новой жидкости происходит, с использованием или обычных шланга и воронки, или, при наличии — специального бачка VAG-1924. Щуп в конструкции не предусмотрен, поэтому смазочная жидкость заливается через стакан уровня. Один конец шланга устанавливается в отверстие уровня, а на другом закрепляется воронка, и, таким образом, происходит долив смазки.
Суммарно, при полной замене трансмиссионного масла и установке нового термостата, может потребоваться около 7-8 литров жидкости на замену.
После залива, не проводя обратную сборку, автомобиль заводится. Мотор должен поработать 4-5 минут. Затем шланг извлекается и смазка должна остыть и перестать капать. На этом процедура замены масла в АКПП Туарега с дизелем или бензином (различия отсутствуют) заканчивается.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-volkswagen-touareg.html
Масло в АКПП Туарег: уровень нормы, когда нужно менять, сколько заливать, замена своими руками
Уровень масла в АКПП Туарег проверять нужно регулярно, поскольку этот показатель определяет надежность транспортного средства, безопасность вождения, предотвращает преждевременный износ коробки. Любой автомобиль с течением времени изнашивается, а продлить его жизнь способна своевременная замена расходников, технических жидкостей. Особенности проведения обслуживания АКПП должен знать и учитывать каждый владелец транспортного средства. Основную часть работ можно выполнить своими силами в гараже.
Когда нужно менять масло в АКПП Туарег
Замену масла АКПП Туарег 2011 и моделей других годов нужно делать обязательно, хотя производитель утверждает, что эксплуатация коробки бессрочная. Конечные сроки есть у всего – просто бренд считает, что по истечении определенного периода эксплуатировать авто не будут, а на практике оказывается иначе.
Важно! Чтобы не делать лишних обслуживаний, можно проверять состояние масла в коробке. Простые тесты покажут, все хорошо и можно пока отложить сервисные работы, или меры следует принимать немедленно.
Своевременные обслуживания продлевают срок службы коробки
В Туарег 2008 замену масла АКПП по инструкции делают через 75-150 тыс. км пробега или ранее, если для этого есть определенные основания. При наличии проблем с коробкой нужно провести ее диагностику, обслуживание, точно определить причины проблем и принять направленные меры. Смена трансмиссионной жидкости – это минимальные работы, которые следует выполнить. В тех случаях, когда пробит радиатор, произошла другая авария, подобные мероприятия не помогут.
Какое масло в АКПП Фольксваген Туарег
В АКПП Аisin Тouareg масло заливают с учетом рекомендаций производителя. Обязательно соблюдать требования к классу трансмиссионной жидкости – некоторые параметры можно «подвигать», этот нет. Лучший оригинальный вариант ATF – G 055 025 А2, купить его можно у официальных дилеров. Цена канистры – около 1500 рублей. Более дешевые аналоги:
- Mobil JWS 3309;
- Febi ATF 27001;
- Petro-Canada DuraDriye MV;
- SWAG ATF 81 92 9934.
Цена будет ниже в 2-2,5 раза. Родное масло рассчитано на максимальную мощность, значительный крутящий момент. Аналоги быстрее чем оригиналы утрачивают первоначальные характеристики. Это приводит к необходимости более частой их замены, в худшем случае – некорректной работе КП.
Важно! Для 8-ступенчатых АКПП есть масла Aisin ATF AFW, вариаторные жидкости CVTF CFEx.
В случае с трансмиссионной жидкостью главное правильно выбрать класс
Сколько масла в АКПП Туарег
Трансмиссионного масла Туарег в АКПП нужно 3.6 л. Уровень при заливе следует постоянно контролировать, поскольку недоливы и переливы одинаково нежелательны.
Как производить замену масла в коробке АКПП Touareg
Замену масла АКППП VW Touareg опционально производить с применением подъемника – так будет свободный доступ к АКПП поддону. Оборудованный ямой гараж тоже подойдет, а когда ее нет, используют пару хороших домкратов. В летнее время года работы осуществляют на открытых эстакадах. Качественное обслуживание получится сделать в любом случае, главное, чтобы ничего не мешало монтажу, демонтажу, осмотру транспортного средства.
Регулярно обслуживать АКПП обязательно, частичную смену смазки делать проще
До замены масла в АКПП Tуарег NF готовят все необходимое для выполнения работ. Это:
- новый фильтр;
- масло;
- прокладка для поддона.
Термостат тоже можно заменять. Его проверяют на предмет деформаций, неисправностей, корректности показателей, если это необходимо, устанавливают новый элемент. Также нужны инструменты – отвертки, нож, ключи. Для отработки подбирают емкость, чтобы залить новую смазку, используют воронку и шланг. Не лишним будет взять специальный очиститель.
Важно! До начала смены смазки обязательно удалить с поддона всю грязь.
Сразу нужно подготовить масло и инструменты для работы
Полная замена масла АКПП Туарег
Замена масла в АКПП Туарег своими руками обычно частичная – полнопоточную выполнять намного труднее, к ней прибегают реже. Но если нужно, можно выполнить и второй вариант. Показания к полнопоточной смене:
- пробег больше 100 тысяч;
- постоянный перегрев коробки;
- наличие сложностей с переключением передач;
- покупка автомобиля с непонятной историей.
Обязательна промывка – для ее проведения применяют специальные составы. Такие работы позволяют устранить все имеющиеся загрязнения, восстановить функционал системы переключения передач, нормализовать блокировку гидротрансформатора, улучшить работу соленоидного блока. Процедура сложная, непростая, занимает много времени.
https://www.youtube.com/watch?v=vw2Ts0OJYLo
Полная смена – хорошо для коробки и сложно для водителя
Как делать полнопоточную замену масла в АКПП Туарег НФ и других модификациях:
- Проверить уровень ATF.
- Подключить установку промывки к гидравлическому контуру, можно использовать шланги, задействовать подключение без штуцеров, организовать соединение с применением хомутов. Если обеспечить нормальный доступ к штуцерам, получится отсоединить подающие трубки, переподключить их.
- Запустить двигатель – установка самостоятельно рассчитает оптимальное направление для циркуляции рабочих жидкостей, задаст давление в системе. Если оно не развивается, устройство воспринимает это как проблемы в работе коробки. Итог – замена не выйдет.
- Залить промывку – она устранит все типы загрязнений, восстановит работоспособность клапанов, гидроблока. Заливку делают в подогретое масло – присадки активны только при высоких температурах. АКПП ставят поработать на нейтрали либо паркинге. Клапаны будут функционировать на слив и быстро очистятся. Еще 4-5 минут можно переключать режимы для запуска процессов циркуляционной промывки по разным каналам. Перемещаться автомобилю не даст стояночный тормоз.
Процедуру считают завершенной, когда цвет смазки, которая выходит, будет таким же, как оттенок новой добавляемой в коробку жидкости. Газовать до завершения работ, повышать обороты мотора запрещено. Все операции выполняют быстро, исключительно на холостом ходу.
Переливы трансмиссионной жидкости крайне нежелательны
После окончания промывки заменяют ATF. Специальная установка скачает старую смазку в утилизационную канистру, после будет влит другой состав. Когда оттенки заливаемых, вытекающих жидкостей станут аналогичными, процедуру останавливают. Можно поставить новый масляный фильтр. Для этого снимают поддон, делают очистку магнитов, убирают частички металла, устанавливают новый фильтр.
Частичная замена масла АКПП Туарег
Замену масла в раздатке Туарег обычно проводят именно частично. Особенности способа и порядок действий – далее.
Начинают всегда с выбора масла
Конструкция поддона имеет определенные особенности. Главные – пробка уровня и отверстие слива идут на незначительном углублении. После выхода отработки некоторый объем жидкости по этой причине из поддона не вытекает. Чтобы не пролить ее на себя по неосторожности, нужно действовать аккуратно. Когда масло перестает стекать, пробку слива возвращают на место, оставшиеся болты выкручивают, поддон убирают. На непригодность технической жидкости указывает темный оттенок, измененная консистенция, выраженный запах гари.
Важно понимать конструкцию АКПП
На снятом поддоне изнутри будет маслянистый налет. Для нормальной эксплуатации его следует убрать. Стружка на магнитах говорит о том, что определенный механизм износился, стерся. Магниты тщательно моют и возвращают на место.
Следующие этапы замены масла в коробке Тouareg:
- Промыть поддон, установить новую прокладку на него.
- Закрепить другую прокладку к поддону, на ней должны быть втулки, предотвращающие излишний нажим в ходе монтажа. Если у корпуса, посадочного места дефектов нет, герметик не применяют – в этом отсутствует особая необходимость.
- Снять фильтр, фиксируемый тройкой болтов на 10. После этого часто вытекает масло, к чему нужно быть готовым. Также у фильтрационного элемента обычно идет маслянистый налет, сетка удерживает маленькие частицы-включения, которые указывают на износ рабочих механизмов.
- Поставить на чистый фильтр кольцо уплотнения. При креплении не перетягивать болты – это может повредить корпус.
- Провести визуальный осмотр узла, уделить внимание проводам – они должны быть целыми, не пережатыми.
Завершают процедуру замены масла в раздаточной коробке Туарег очисткой посадочной рабочей поверхности от загрязнений. При этом важно не повредить корпус КП. Болты перед установкой моют, промазывают, зажимают строго в диагональном направлении, перемещения выполняют от центра к крайним участкам поддона. Потом кронштейны возвращают обратно на место, закручивают отверстие слива, начинают процедуру залива новой трансмиссионной жидкости.
Все действия выполняют аккуратно и по схеме
Важно! Если все сделать правильно, работа АКПП заметно улучшится. При отсутствии уверенности в собственных силах следует сразу обратиться на СТО.
Как проверить уровень масла АКПП Туарег
Масло в коробку заливают под давлением, используют воронку и шланг. Поскольку при замене масла в АКПП Touareg NF важно соблюдать уровень, его проверяют – с применением щупа либо пальцем. Если его нет, конец шланга плотно вставляют в отверстие уровня, на другой конец надевают воронку для залива смазки. Когда смена полная, применяют до 9 л, при частичной достаточно 4 л.
Датчик покажет реальное состояние систем
После заполнения бака рабочей жидкостью автомобиль заводят. Не разбирая, системе дают поработать несколько минут. Снова достают из отверстия уровня шланг, выжидают, пока температура масла достигнет 35 градусов. Если оно будет капать, значит, объем достаточный.
Помимо плановых замен, есть внеплановые, оценить состояние трансмиссионной жидкости поможет проверка уровня
Важно! Проверка уровня – единственный способ узнать, сколько масла в АКПП Туарег CMTA.
Всегда смотрят и на качество жидкости – если оно вызывает подозрения, показано внеплановое обслуживание. Насторожить должны гарь, измененный оттенок, посторонние примеси.
Заключение
Уровень масла в АКПП Туарег нужно проверять регулярно – он должен быть на отметке между «мин» и «макс». Если параметры не соответствуют заданным, проводят внеплановое обслуживание. Замену смазки в АКПП делают частичную либо полную. Полнопоточная сложнее в реализации, при частичной за 3-5 процедур тоже можно полностью слить отработку. После завершения работ всегда проверяют уровень и корректируют его в случае необходимости.
Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-akpp-tuareg-nf-fl-cmta.html
Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Туарег (GP/NF)
Опытные автомобилисты знают, что менять масло АКПП Туарег необходимо с особой регулярностью, ведь оно отвечает не только за охлаждение внутренних элементов коробки, но и за ее работу в целом. Соответственно, большая часть поломок автоматов немецких автомобилей связано именно с уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, и в данной статье мы подробно рассмотрим, какое масло необходимо заливать в автомат Фольксваген Туарег в кузовах GP и NF и в каком количестве.
Масла в коробку автомат Фольксваген Туарег
За время своего существования, линейка автомобилей Фольксваген Туарег прошла через несколько поколений, самыми популярными из которых являются первое поколение в кузове GP и второе поколение в кузове NF. Соответственно из автоматических трансмиссий стоит выделить шести и восьмиступенчатые гидромеханические автоматы TR-60SN (09D) и TR-80SD(0c8) от японской фирмы Aisin.
Какое масло заливать в Фольксваген Туарег 3.0 TDI
Компанию трехлитровым двигателям Фольксваген Туарег составляли как шестиступенчатый, так и восьмиступенчатый автоматы. Все напрямую зависит от года выпуска той или иной модели. Так шестиступку можно лицезреть на Туарегах первого поколения в кузове GP с дизельными моторами:
- 3.0 л, 224 л.с.
- 3.0 л, 240 л.с.
- 3.0 л, 225 л.с.
Кроме этого она присутствует и на моделях с двигателями:
- 2.5 л, 163 л.с.
- 2.5 л, 174 л.с.
- 3.2 л, 220 л.с.
- 3.2 л, 241 л.с.
- 3.6 л, 280 л.с.
- 4.2 л, 310 л.с.
- 5,0 л, 313 л.с.
- 6.0 л, 450 л.с.
Восьмиступенчатую гидромеханику устанавливали на трехлитровые Туареги с 2010 года, в кузовах NF, FL и CR:
- 3.0 л, 204 л.с.
- 3.0 л, 245 л.с.
- 3.0 л, 249 л.с.
- 3.0 л, 333 л.с.
- 3.0 л, 340 л.с.
Также она устанавливалась с моторами:
- 2.0 л, 249 л.с.
- 3.6 л, 249 л.с
- 3.6 л, 280 л.с.
- 4.1 л, 340 л.с.
- 4.2 л, 360 л.с.
Что же касается трансмиссионной жидкости, то производитель использует в данных автоматах собственное оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G055025A2. Однако многие автомобилисты прибегают к использованию менее дорогостоящего аналога Toyota TIV.
Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р. | Масло Toyota ATF T-IV — 700р. |
Какое масло заливать в Фольксваген Туарег 3.6 бензин
Анализируя информацию предоставленную выше, можно прийти к мнению, что на Туареги с объемом мотора 3,6 литров также устанавливались как шестиступенчатый автомат TR-60SN (09D), так и восьмиступенчатая гидромеханика TR-80SD.
TR-60SN (09D) работает в тандеме с бензиновым мотором мощностью в 280 лошадиных сил.
В то время как TR-80SD(0c8) можно увидеть на Туарегах с атмосферниками мощностью в 249 и 280 лошадок.
Трансмиссионное масло в данные коробки применяются такое же, как и на трехлитровых Туарегах. А именно заводской оригинал VAG ATF G055025A2 и его аналогом Toyota WS.
Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р. | Масло Toyota WS — 700р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Туарег
Замена масла в АКПП Туарег данной модификации требует от 6 до 10 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Так частичная замена обойдется 6 литрами, а полная — 10 литрами масла для коробки. Кроме этого к замене подлежит и масляный фильтр под артикулом 09D-325-435.
TR-80SD(0c8)
Меняя масло в данной восьмиступенчатой гидромеханике Фольксваген Туарег, необходимо запастись шестью литрами трансмиссионной жидкости. А также заменить масляный фильтр 0C8 325 435 и прокладку поддона 0C8 321 371.
С какой периодичностью проводить замену масла в акпп туарег
Усредненный регламент замены масла акпп touareg составляет порядка 60 000 километров. Однако не лишней будет регулярная проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости, которая поможет определить период замены масла АКПП Туарег в индивидуальном порядке.
Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Туарег
Проверить уровень масла в автомате Фольксваген Туарег можно единственным способом, так как данные АКПП не обладают масляным щупом. Для этого необходимо:
- ровно выставить автомобиль
- нагреть трансмиссионку до 35%
- выкрутить нижнюю сливную пробку коробки
Если масло течет тонкой струей, то его уровень в норме. Обильная течь трансмиссионной жидкости со сливного отверстия свидетельствует о переизбытке масла и требует его слива. А вот отсутствие течи жидкости и вовсе говорит о нехватке масла в АКПП и требует его доливки.
Как самостоятельно заменить масло в АКПП Touareg
Произвести частичную замену масла в коробке автомат Туарег не составит особого труда. Для этого потребуется
- установить автомобиль на ровную смотровую яму
- выкрутить сливную пробку
- произвести слив отработанного масла в приготовленную емкость
- заменить фильтр и прокладки
- залить приобретенное масло
Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег NF
Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег GP
Источник: https://kakoemaslo.ru/volkswagen/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-volkswagen-touareg/
Замена масла в АКПП Фольксваген Туарег
Всем доброго времени суток! Сегодня мы расскажем, как произвести замену масла в АКПП Фольксваген Туарег своими руками. Последнее время самостоятельное техническое обслуживание автомобилей становится все более популярным. Это связано, прежде всего, с высоким уровнем цен на подобные виды работ.
Знаете сколько сейчас стоит замена масла в АКПП Фольксваген Туарег на официальном сервисе? В среднем от 30 000 до 45 000 рублей. Разумеется, в стоимость включены все материалы. Сумма вполне внушительная. А если выполнить работу самостоятельно, то можно оставить в своем кармане вполне весомую сумму. Согласитесь, сэкономил — считай, что заработал.
Тем более, что процедура не такая уж и сложная и может быть выполнена любым желающим без какие-то специальных приспособлений. Итак, начнем.
Зачем менять масло в АКПП Фольксваген Туарег?
Официальные дилеры утверждают, что масло в АКПП Туарег не требует замены. Но это далеко не так. Дело в том, что какой бы супер современной не была жидкость, но ничего не сделает ее «бессмертной». В процессе работы ATF будет неизбежно терять свои свойства, а в ее составе начнут образовываться продукты износа АКПП.
Обычно о замене масла в АКПП владельцы Туарегов задумываются только тогда, когда коробка начинает работать неправильно — образуются рывки при переключениях передач. И тут уже не всегда можно отделаться одной лишь заменой масла. Чаще всего приходится менять гидроблок, а это удовольствие не из дешевых.
Поэтому настоятельно рекомендую все же выполнять замену масла, так как это однозначно и правильнее, и дешевле.
Что потребуется для выполнения замены масла в АКПП Туарег?
Для начала нужно определиться с местом выполнения работ. Идеальным вариантом будет гараж оборудованный ямой. Если позволяет погода, то замену масла в АКПП Туарег можно выполнить и на открытой эстакаде. Конечно, при желании можно работать и в боксе без ямы, имея пару хорошим домкратов. Идеальным вариантом будет замена масла на подъемнике. Не у всех есть такая возможность, однако, у многих найдется друг или знакомый, работающий в сервисе. Такой человек может в нерабочее время организовать доступ к подъемнику. Ладно, с местом определяйтесь сами.
Когда Вы определились с местом проведения работ, то следует закупить необходимую ATF. Какую и сколько — читайте в статье «Масло в АКПП Туарег».
Не забудьте взять и новый фильтр АКПП и прокладку поддона. Для замены нам также потребуются инструменты. Ничего особенного, стандартный набор ключей, отвертки, канцелярский нож и т.д. Для очистки поддона АКПП необходимо приобрести самый дешевый очиститель карбюратора. Ну и чтобы приклеить поддон на место нам понадобится герметик-прокладка. Вот с ним лучше не скупиться, так как устранение течей из-за некачественного герметика может обойтись в разы дороже. Также потребуется емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости, а лучше две. Здесь отлично подойдет 5-литровая платиковая бутылка. А чтобы залить новое масло в коробку будут необходимы тонкий шланг и воронка. О такие мелочах, как безворсовая салфетка, думаю напоминать не надо.
Процедура замены масла АКПП Фольксваген Туарег
Перед заменой масла в АКПП Туарег требуется прогреть масло до рабочей температуры. После этого освобождаем доступ к поддону АКПП. Для этого может потребоваться снять защиту двигателя, если она установлена.
1. Отворачиваем сливную пробку и сливаем старое масло в подготовленную емкость. Когда масло перестело течь, то заворачиваем сливную пробку на место. Большое усилие тут не нужно. Это необходимо лишь для того, чтобы при снятии поддона оставшееся масло не вытекло нам на голову. 2. Отворачиваем болты крепления поддона, расположенные по периметру. Один болт ослабляем по максимуму, но не выкручиваем до конца. 3. Подставляем емкость для отработки. Противоположную сторону поддона от оставленного болта поддеваем плоской отверткой и отрываем от корпуса АКПП. Будьте осторожны, так как в этот момент выльется еще некоторое количество масла. Отворачиваем до конца оставленный болт и убираем поддон в сторону. 4. Отворачиваем три болта крепления фильтра АКПП и снимаем сам фильтр. В этот момент выльется еще немного масла. Будьте к этому готовы и держите емкость для отработки рядом. 5. Теперь нам надо установить новый фильтр АКПП на место. Делаем все в обратной последовательности. Когда фильтр на месте — переходим к очистке поддона АКПП. 6. Берем в руки очиститель карбюратора и начинаем вымывать грязь из поддона до тех пор, пока он не станет идеально чистым. Особое внимание уделите магнитам, расположенным в поддоне. 7. Когда чистка поддона закончена, устанавливаем новую прокладку. Прокладку необходимо промазать тонким слоем герметика и дать подсохнуть 5-10 минут. После чего надо установить поддон на место и протянуть все болты. 8. Не забывайте, что сливная пробка АКПП еще не затянута. Ее необходимо протянуть и переходить к последнему этапу — заливке нового трансмиссионного масла. 9. Заливать масло нужно через контрольное отверстие, так как АКПП VW Toureg не имеют щупа для проверки уровня жидкости. Это связано с тем, что жидкость АКПП якобы рассчитано на весь срок службы авто и не требует замены. Но это далеко нет и менять масло в АКПП Туарег обязательно нужно. 8. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и начинаем аккуратно заливать масло. Делается это до тех пор, пока с контрольно отверстия не начнет вытекать масло. После этого необходимо завернуть контрольную пробку. 9. Садимся в салон, заводим двигатель. С выжатой педалью тормоза переключаем все положения рычага АКПП с небольшой задержкой в 3-5 секунд. После этого прогреваем мотор до рабочей температуры и проверяем уровень масла в коробке. Для этого снова выкручиваем контрольную пробку АКПП. Если все сделано правильно, то из контрольного отверстия должно потечь масло.
На этом все! Процедура замены масла в АКПП Фольксваген Туарег окончена. Согласитесь было не сложно?
Источник: https://oils-market.ru/articles/t.%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0+%D0%B2+%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F+%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD+%D0%A2%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3+a.62.html
Как поменять масло в коробке автомат VW Touareg
Для того чтобы избежать необходимости производить преждевременный дорогостоящий ремонт трансмиссии, автоматическая коробка передач особенно нуждается в своевременном и качественном обслуживании. При этом внедорожники и кроссоверы, даже с учетом их кажущейся прочности и надежности, не являются исключением.
Что касается популярной модели Volkswagen Touareg, необходимо вовремя проводить полную или частичную замену масла в АКПП Туарег. При этом не всегда нужно обращаться в автосервис, так как данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Какие функции выполняет трансмиссионное масло в коробке передач
Как и в двигателе, масло в КПП выполняет несколько важных функций:
- смазывание трущихся деталей и нагруженных поверхностей;
- охлаждение (масло забирает на себя тепло от деталей, разогревающихся во время работы);
- смазка убирает частички металла, которые образуются в результате износа деталей (загрязнения задерживаются в масле, переносятся в фильтр, задерживаются на специальных магнитах).
Кроме этого, в коробках — автомат жидкость является рабочей (передает крутящий момент в ГДТ, работает в гидроблоке, управляя коробкой и т.д.) По причине загрязнения масло частично утрачивает свои свойства и не только перестает приносить пользу, но и может вредить деталям механизмам. Например, если оно слишком грязное, насыщено металлическими частицами, то становится абразивом и способствует еще большему разрушению деталей.
В случае с коробкой автомат, за состоянием и уровнем трансмиссионного масла нужно постоянно следить и четко понимать, когда менять масло в АКПП. В мануале к любому автомобилю обычно прописаны сроки замены трансмиссионной жидкости. Как правило, периодичность замены привязана к пробегу.
https://www.youtube.com/watch?v=9Te3NcJWo0U
Но когда дело касается АКПП Туарег и многих других авто, не следует ждать, когда появится соответствующая цифра на одометре. Оптимально самостоятельно регулярно проверять уровень, а также цвет масла на щупе АКПП.
Если в коробку Туарег залито свежее масло ATF, то оно имеет красный цвет (или оттенок). Со временем жидкость становится бурой. Темно-бурое масло на щупе – верный признак того, что пришла пора произвести замену. Еще одним признаком того, что необходима замена, являются различные нарушения в работе самой коробки. Например, рывки при переходе с одной передачи на другую (часто это происходит при переключении со второй на третью).
Есть еще один важный момент. Производитель утверждает, что залитое на заводе масло в АКПП VW Touareg (синтетика) не требует замены вообще. То есть, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля КПП является необслуживаемой. Однако не следует забывать о том, что в понятие «срок эксплуатации» вкладывается совершено разный смысл.
В развитых станах через пять лет машину попросту меняют, тогда как на территории РФ и стран СНГ владельцы пользуются своим транспортом 10-15 лет. Кроме того, играют роль и условия эксплуатации, нагрузки и т.д.
Простыми словами, указанный срок эксплуатации без обслуживания предполагает, что машина пройдет 150-200 тысяч километров (что и является сроком службы масла без замены). При этом большие пробеги, тяжелые условия и ряд других факторов сокращают ресурс смазки и всего агрегата в целом.
Становится понятно, что доверять производителю можно, однако следует также проверять состояние масла в коробке и его уровень при длительной интенсивной эксплуатации. Также целесообразно менять масло в АКПП каждые 60-80 тыс. км. пробега.
Что нужно для замены масла в АКПП Туарег
- Прежде всего, потребуется свежее и правильно подобранное масло. Как уже говорилось, на заводе в коробку заливают синтетику. Для полной замены, которая может быть произведена только в условиях автосервиса при помощи специального оборудования, понадобится от 7 до 9 литров жидкости.
Меняя масло в АКПП Туарег в гаражных условиях слить получится только до 40% всего объема. Другими словами, будет произведена не полная замена, а частичная. Так сказать, обновление. Чтобы сменить весь объем в таких условиях, придется произвести два-три цикла слива и залива.
Масло лучше использовать оригинальное — VAG ATF G 055 025 A2, предоставляемое производителем или представленное в официальных фирменных магазинах Фольксваген. Также можно использовать аналоги, которые по цене дешевле, в среднем, в два-три раза (например, Mobil JWS 3309, Petro-Canada DuraDrive MV).
При этом нужно избегать смешивания трансмиссионных масел. Для проведения процедуры потребуется смотровая яма (эстакада, подъемник). Также нужна запасная прокладка поддона VAG 09D321371 (при полной замене) и фильтр АКПП VAG 09D325435 (если он будет меняться, а не промываться), прокладка сливной пробки.
Еще потребуются ключи, чтобы снять поддон, емкость, куда будет слито старое масло, ветошь.
Чтобы поменять масло в АКПП «Туарег» самостоятельно, необходимо выполнить несколько несложных действий, соблюдая их порядок:
- Завести мотор и прогреть в течение нескольких минут (до 50 градусов), после чего заглушить ДВС. Также рекомендуется перед сливом прогреть АКПП. Для этого нужно проехать около 10-15 км.
- Установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник, включить стояночный тормоз;
- Снять защиту с двигателя, отвинтить пробку масляного поддона АКПП, чтобы масло слилось в подготовленную емкость;
- Снять поддон коробки, заменить фильтр, очистить магниты. Сам поддон необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо;
- Заменив прокладку, установить поддон на место и завинтить сливную пробку, заменив прокладку на ней; Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для КПП. Из этой статьи вы узнаете о том, к чему может привести смешивание трансмиссионных масел, в каких случаях можно смешать масло для коробки передач, а также когда от смешивания смазочных материалов лучше отказаться.
- Залить примерно три литра масла через заливную горловину. Проверить уровень по щупу, не запуская ДВС. Довести уровень до отметки между Cold и Hot.
- Запустить двигатель, протестировать качество переключения передач (при этом нужно удерживать нажатой педаль тормоза);
- Снова проверить уровень, после чего совершить пробную поездку. После того, как коробка прогреется, долить масло до нужного уровня на щупе. При этом следует ориентироваться по верхней метке, которая показывает уровень на прогретой АКПП;
Подведем итоги
Как видно, замена масла в АКПП Туарег (во всяком случае, частичная), является не слишком сложной операцией, также не требуется особых навыков и спецоборудования. Единственное, для максимального обновления масла процедуру нужно повторять несколько раз через небольшой промежуток времени, что означает суммарный большой расход трансмиссионного масла.
Напоследок отметим, замена трансмиссионного масла с учетом его старения и загрязнения позволяет максимально увеличить общий ресурс коробки автомат. Более того, даже в случае необходимости ремонта АКПП, в коробках, которые своевременно обслуживались, многие элементы остаются в рабочем состоянии.
Простыми словами, в ряде случаев можно ограничиться только переборкой автомата (без замены большинства деталей), то есть избежать дорогостоящего капитального ремонта трансмиссии или замены АКПП на контрактный агрегат.
Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-v-akpp-vw-touareg/