Замена масла в АКПП freelander 2

В этой статье:

Замена масла в АКПП Фрилендер 2

Замена масла в АКПП freelander 2

Бесперебойная работа «автомата» Land Rover Freelander 2 во многом зависит от того, насколько своевременно меняется трансмиссионное масло. Специалисты техцентра LR-Expert предоставляет услуги по замене масла в АКПП Фрилендер 2 любого модельного года с дизелем или бензиновым двигателем.

Когда надо поменять масло в коробке передач Ленд Ровер Фрилендер 2?

Британский автопроизводитель устанавливает следующие сроки замены масла в автоматической трансмиссии Фрилендер второго поколения:

  • для авто до 2010 года выпуска – каждые 240 тысяч км пробега;
  • на внедорожниках, выпущенных в 2010-2012 годах – через 60 000 км;
  • для автомобилей, произведенных в 2013 году и позднее – каждые 48 000 километров.

Мы рекомендуем менять техническую жидкость в трансмиссии каждые 48 тысяч км независимо от года выпуска внедорожника. Это связано с тем, что коробка передач Фрилендер второго поколения конструктивно не менялась в процессе выпуска автомобилей, поэтому такая большая разница в межсервисных интервалах ничем не обоснована. Кроме того, есть риск, что коробка при замене масла на 240 тыс. просто выйдет из строя, так как новая жидкость смоет все накопленные отложения и погонит их в клапана гидроблока, что станет причиной поломки трансмиссии.

Соблюдение сроков регламентного обслуживания АКПП и своевременная смена масла продлевает эксплуатационный ресурс агрегата и снижает риск его поломки. От этого напрямую зависит исправность внедорожника и безопасность передвижения.

В случае активной эксплуатации автомобиля в сложных условиях эксперты рекомендуют уменьшить интервал обслуживания коробки передач. В такой ситуации нужно менять трансмиссионное масло каждые 30-35 тысяч километров.

Еще одной косвенной причиной выхода из строя АКПП является забитый пакет радиаторов охлаждения, в результате чего узлы и агрегаты работают за пределами рабочей температуры. При повышенной температуре масло теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства значительно раньше установленного срока.

Рекомендуется внепланово посетить автосервис для диагностики трансмиссии и замены масла в АКПП, если вы наблюдаете следующие проблемы в работе агрегата:

  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние шумы в работе коробки-автомат;
  • отсутствие движения при включении передач;
  • пинки при переключении, а также при включении P и D.

Все эти признаки свидетельствуют о низком уровне масла в АКПП.

Замена масла в АКПП Freelander 2 с дизелем и с бензиновым мотором

Автопроизводитель предусматривает два варианта замены рабочей жидкости в коробке передач Land Rover Фрилендер 2:

При частичной замене осуществляется слив старого масла из технологического отверстия. Таким способом сливается только часть смазки, немалое количество старой жидкости остается в масляных каналах и гидротрансформаторе АКПП.

Для полной замены масла в трансмиссии используется специализированное оборудование, которое полностью вытесняет старую смазку из агрегата под давлением. После этого производится промывка трансмиссионного механизма и заливка нового масла в АКПП.

Преимущества обращения в техцентр LR-Expert

Для замены масла в коробке-автомат Ленд Ровер Фрилендер второго поколения необходимо профессиональное оборудование и квалифицированные специалисты. Некомпетентное обслуживание может стать причиной серьезной поломки АКПП и последующего дорогостоящего ремонта.

Обратившись в техцентр LR-Expert для замены масла в коробке передач внедорожника, вы гарантированно получите сервис высокого качества. Мы осуществляем частичную и полную замену масла в коробке передач Фрилендер 2 с дизельным или бензиновым силовым агрегатом по разумным ценам.

К услугам клиентов нашего сервиса:

  • штат квалифицированных мастеров, прошедших обучение у производителя;
  • ремонтная зона с полным комплектом оборудования и узкопрофильного инструмента;
  • гарантия на все выполненные работы и установленные детали.

Немаловажное значение для бесперебойной работы АКПП имеет качество масла. В техцентре LR-Expert используется оригинальная трансмиссионная жидкость или ее аналог, рекомендованный производителем и полностью соответствующий оригиналу по всем характеристикам.

Хотите лично присутствовать при замене масла в АКПП Фрилендер 2? В нашем техцентре созданы все условия, чтобы владелец автомобиля мог контролировать процесс обслуживания своего «железного коня».

Стоимость услуг зависит от нескольких факторов:

  • тип процедуры (полная или частичная замена);
  • вид трансмиссионной жидкости;
  • год выпуска внедорожника.

Записаться на замену масла в АКПП Фрилендер 2 лучше всего заранее. Это можно сделать в режиме онлайн через сайт или по телефону +7 (495) 120-09-26.

Источник: https://Lr-expert.ru/model/freelander/remont-akpp/zamena-masla-fr-2/

Масло в АКПП Фрилендер: замена, какое лить, сколько надо, проверка уровня, когда менять

Замена масла в АКПП freelander 2

Замена масла в АКПП Фрилендер нужна для долговечности, беспроблемной эксплуатации транспортного средства. Процедуру проводят своими силами в гараже либо отправляются на СТО. Первый вариант доступен всем, главное выполнять действия по правилам, применять качественную смазку, специализированный инструмент. При должных обслуживаниях Фрилендер проработает отлично, а коробка прослужит дольше заявленного срока.

Когда менять масло в коробке автомат Ленд Ровер Фрилендер

Хотя производитель утверждает, что масло в коробку передач Фрилендер 2 и других модификаций регулярно заливать не обязательно, делать это нужно. Первое время автомобиль еще не исчерпал заложенный ресурс, потому функционирует нормально. Потом рабочие детали и смазка изнашивается. Игнорирование обслуживания не даст сэкономить деньги, существенно повысит стоимость ремонта в будущем. Поэтому в случае активной эксплуатации транспортного средства замену масла делают каждые 50 тыс. км пробега. Чаще – можно, реже – не рекомендовано.

Важно! Номинальный срок службы смазки в 50 тыс. км может быть относительным – все зависит от качества дорог, манеры езды, состояния автомобиля. Желательно регулярно тестировать систему на предмет уровня масляной жидкости, утечек.

При определении интервала замены масла в АКПП Фрилендер 2 дизель учитывают такие факторы:

  • климат в регионе проживания;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • год выпуска;
  • манеру вождения;
  • состояние дорог;
  • качество используемой топливной смеси.

Технологии постоянно меняются, производители совершенствуют рабочие компоненты транспортных средств, присадки. Но это не отменяет необходимости в проведении регулярных обслуживаний.

Важно! Более новые автомобили оснащают живучей АКПП, обслуживания можно проводить реже.

Своевременная замена масляной смеси – залог долгой и беспроблемной работы АКПП

Для справки – значительная часть поломок Фрилендера обусловлена именно игнорированиями требований по замене смазочного вещества, применением продукта низкого качества. Своевременная замена масла предотвратит ряд неисправностей, продлит срок жизни АКПП. Процедуру замены трансмиссии следует проводить регулярно.

Какое масло в АКПП Фрилендер

В Ленд Ровер Фрилендер 2 масло в АКПП нужно выбирать согласно рекомендациям производителя, с учетом класса, типа, наличия определенных присадок. Техническая жидкость играет важную роль и решает следующие задачи:

  • снижение силы трения между деталями внутри агрегата;
  • создание защитной масляной пленки на поверхности рабочих узлов;
  • передача необходимого момента кручения;
  • отвод излишков тепла в областях трения.

Обязательно нужно брать оригинальный продукт или проверять сертификаты, соответствие ГОСТ. Игнорирование данных требований чревато малоприятными последствиями, основным из которых является покупка смазки низкого уровня качества. Работа трансмиссии ухудшится, либо система вообще не будет функционировать.

Для проведения обслуживания нужно получить доступ к авто снизу

Важно! Оригинал – идеальный вариант для АКПП, аналоги подбирать можно, но делать это следует с учетом класса, параметров вязкости, наличия сертификатов на продукты.

Сколько надо масла в коробку АКПП Фрилендер

Автомат Фрилендера 2 имеет объем 7 л, для частичной замены будет достаточно 5 л трансмиссионной жидкости. Если нужно сделать полную, масло берут с запасом для промывки. Уровень по завершении работ проверяют обязательно – он не должен быть недостаточным либо чрезмерным.

Как заменить масло в АКПП Фрилендер

Схем проведения работ возможно две – частичная либо полная. Второй вариант осуществить своими руками труднее, многие автомобилисты обращаются на СТО.

Полная замена масла в АКПП Freelander

Для Фрилендер 2 замену масла в АКПП по инструкции проводят следующим образом:

  1. Двигатель прогревают, сам внедорожник устанавливают на смотровую яму либо подъемник.
  2. Откручивают пробку отверстия слива, если она скрыта за защитой мотора, то снимают.
  3. Сливают отработку в емкость, подготовленную заранее, снова закручивают пробку.
  4. Двигатель заводят, селектором проводят по передачам, на каждой нужно будет удержать положение в течение нескольких секунд. Это нужно, чтобы сделать прогонку масла по трансмиссии.
  5. Включают «парк» передачу, глушат двигатель.
  6. Снова делают залив и слива трансмиссии, чтобы промывка коробки передач вышла тщательной, глубокой и комплексной.

Завершающий этап процедуры – измерение щупом уровня масла, он должен быть между отметками минимального и максимального уровня.

Полное обслуживание – оптимальный с технической точки зрения, но сложный в плане проведения вариант

Частичная замена масла в АКПП Freelander

Подгорает во время эксплуатации при условии грамотного проведения работ до 40% смазочного вещества. По этой причине частичной замены во многих случаях достаточно. Частичное обновление проводить просто, АКПП начинает работать лучше. Но если процедуру делают первый раз, желательно применять полную смену с промывкой.

Порядок действий:

  1. Взять пару емкостей, каждая объемом 5 л.
  2. Проверить щупом уровень жидкости, убедиться, что он достаточный.
  3. Слить часть отработки в одну емкость.
  4. Аналогичное количество залить во вторую и добавить в АКПП.

Так трансмиссия будет улучшена. Большинству водителей хватает именно частичного обновления технической жидкости. Если нужно выполнить полную, но не ясен порядок действий, обращаются на СТО.

Уровень масла после залива всегда проверяют, он не должен быть чрезмерным либо недостаточным

Как проверить масло в коробке Фрилендер

Своевременной замены для нормальной работы автомобиля хватает не всегда. Дополнительно следует регулярно проводить проверки системы на предмет уровня масла. Порядок действий:

  1. Очистить зону возле щупа во избежание попадания загрязняющих посторонних веществ внутрь системы.
  2. Прогреть двигатель (проехать на авто минут 10).
  3. Вынуть масляный щуп, протереть его ветошью без нитей и ворса, вставить обратно.
  4. Выдержать паузу в 5 секунд, снова вынуть щуп, оценить показатель уровня трансмиссионной жидкости.

Если вещества недостаточно, сделать долив. Примеси металла, следы жидкости, грязи на щупе указывают на то, что механизмы коробки сильно изношены. Очень темная, особенно бурная, темно-красная, черная жидкость также указывает на израсходованный ресурс отработки.

Работоспособность АКПП зависит, в том числе от уровня жидкости в системе

Заключение

Замена масла в АКПП Фрилендер – обязательная регулярная процедура. Она предполагает выполнение работ в СТО либо самостоятельно в гараже. Набор инструмента нужен минимальный, техническую жидкость берут оригинальную либо подбирают аналог с учетом текущих требований к вязкости, классу продукта. Схемы обслуживания – частичный или полный перезалив, первый проще в выполнении. Для контроля за состоянием, качеством работы коробки передач нужно регулярно проверять уровень жидкости.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/masla-v-akpp-freelander-zamena-kogda-nuzhno-menyat-proverka-urovnya.html

Замена трансмиссионного масла в АКПП автомобиля «Land Rover Freelander II»

Замена масла в АКПП freelander 2

Отличные эксплуатационные характеристики, многофункциональность, презентабельный внешний вид и надёжность являются весомыми преимуществами автомобиля «Land Rover Freelander II». Благодаря им внедорожник пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Положительные отзывы касаются и автоматической коробки передач «Ленд Ровера», отлаженная работа которой гарантирует безопасность автомобиля на протяжении длительного срока службы. Во избежание непредвиденных поломок, проводите регулярное плановое ТО и своевременную замену масла в АКПП автомобиля «Ленд Ровер Фрилендер».

Инструкция по замене масла в АКПП Land Rover Freelander II.

Столкнувшись с необходимостью замены масла в коробке передач «Фрилендера», можно доверить эту задачу профессионалам, избавив себя от лишних забот. Если же вы решили поменять смазку самостоятельно, главное – правильно определиться, как часто менять трансмиссионную жидкость и сколько литров заливать в АКПП внедорожника «Ленд Ровер Фрилендер 2».

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять масло в АКПП автомобиля «Фрилендер 2» через каждые 50 – 60 тыс. км. При активной эксплуатации внедорожника в тяжёлых условиях этот показатель может быть меньше и в среднем составляет 40 – 45 тысяч километров. Частая замена масла, конечно, увеличит расходы на обслуживание внедорожника, зато значительно продлит срок бесперебойной службы коробки передач.

Частота смены также зависит напрямую от того, как часто вы используете автомобиль. Если каждый день накручивается по 200 – 300 километров, то даже в таком случае менять смазку нужно будет раз в 6 месяцев. А если километраж увеличивается медленнее, то и вовсе раз в 8 – 12 месяцев. Также не стоит забывать, что АКПП – штука далеко не самая дешёвая. Замена коробки или ремонт обойдётся в среднем в 100 тысяч рублей. Поэтому лучше позаботиться о состоянии автомобиля до того, как он выйдет из строя.

Какое масло заливать

Качество смазочной жидкости для автоматической коробки «Фрилендера» имеет первостепенное значение. Для замены рекомендуется использовать масла: Mobil ATF 3309, Top Tec ATF 1200, Toyota WS, а в модели до 2010 также подойдёт Toyota Type-T-4.

При выборе продукта, если вы хотите взять себе что-то из малоизвестных брендов, лучше проверьте сертификацию товара, а также соответствие ГОСТу. Это обязательное условие для любого качественного продукта. Если их не будет, то, скорее всего, смазка некачественная. Она не принесёт никакого результата в лучшем случае. В худшем – работа трансмиссии ухудшится, а то и вовсе она перестанет работать. Полный объём масла в автомате «Фрилендер 2» составляет 7 л. Чтобы произвести частичную замену, достаточно 4 – 5 л. трансмиссионной жидкости.

Особенности частичной замены

Поскольку «подгорает» не более 40% смазочного материала, в АКПП «Ленд Ровера» возможна частичная замена масла. Таким образом, при оптимальном обновлении трансмиссионной жидкости автоматическая коробка передач продолжает работать в штатном режиме. Для экономности большинство автолюбителей используют именно частичную замену. Но есть один нюанс. Если у вас новый автомобиль, без пробега, то первый раз обязательно необходимо провести полную смену. Далее, в зависимости от эксплуатационных условий, проводят частичную замену смазки. По эффективности этот способ немного уступает полной замене, но зато он значительно экономнее (на 50%).

При смене смазочной жидкости возьмите две ёмкости по 5 литров. Предварительно проверьте щупом уровень, удостоверьтесь, что он был в норме. Слейте часть жидкости в одну из ёмкостей. Ровно столько же налейте во вторую нового масла. Добавьте его в АКПП. Таким образом, вы абсолютно точно смените необходимое количество смазки.

Регламент полной замены

Полная смена масла в АКПП «Фрилендера 2» выполняется в следующей последовательности:

  1. Прогреть двигатель и загнать внедорожник на подъёмник или смотровую яму.
  2. Открутить пробку сливного отверстия. Пробка может быть скрыта за моторной защитой, тогда её нужно снять. 
  3. Полностью слить масло в заранее подготовленную ёмкость и закрутить пробку.
  4. Завести двигатель и пройтись селектором по передачам, задерживаясь по несколько секунд на каждой. Это необходимо, чтобы прогнать масло по всей трансмиссии.
  5. Включить передачу «Park», заглушить двигатель.
  6. Снова произвести слив и залив трансмиссионной жидкости, чтобы промывка передач была комплексной.
  7. Щупом измерить уровень масла, который должен быть между отметками «Max» и «Min». 

Если при переключении передач вы обнаружили стрекочущий звук в АКПП своего «Ленд Ровера», это говорит о засорении фильтра. Находится он внутри корпуса, а для замены необходимо снять АКПП с авто и открыть доступ к фильтру, частично разобрав коробку. При смене фильтра также производится полная замена масла АКПП на «Фрилендер 2».

Итоги

В итоге мы имеем в своём запасе неплохой способ поддержания работоспособного состояния автомобиля. При замене смазочной жидкости стоит учитывать, что эти незначительные растраты помогают защитить детали и отсрочить дату капитального ремонта. Одна лишь автоматическая коробка переключения передач будет стоить не менее 80 тысяч рублей. Именно поэтому лучше раз в пару – тройку месяцев сменить смазку и не бояться скорейшей поломки.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamenit-maslo-akpp-land-rover-freelander-ii

Замена масла в акпп фрилендер 2 дизель

Замена масла в АКПП freelander 2

» Статьи » Замена масла в акпп фрилендер 2 дизель

Тема не нова, но вдруг кому-то будет полезно.Спорная тема в выборе маcла, можно оригинал LR022460, можно Castrol Multivehicle, Toyota T IV и др. каждому своё.

Полный размер

Так как коробка у нас фирмы Aisin компании Ford, то для меня выбор масла был очевиден Aisin AFW+ арт.ATF6004, не маловажную роль в выборе масла сыграла цена 2000 деревянных за 4 литра.

Итак замену масла выполнял на подъемнике, снимаем защиту картера

Полный размер

Далее откручиваем пробку уровня битой torx, на остывшей коробке у меня слилось больше литра

Полный размер

Дальше камень предкновений, открутить пробку уровня АКПП, у меня небыло 6-ти гранника на 17

Полный размер

Выражаю особую благодарность парням с WhatsUp чата, совместными усилиями мы изготовили спец. ключ Состав: болт на 17 и 2-е гайки Инструкция: контрим 2-е гайки на болте и херачим резьбу, чтоб никуда не делись)

Полный размер

Вставляем болт в пробку уровня(предварительно её обстучав, т.к. как правило она прикипевшая) и при помощи трубы и какой-то матери выкручиваем.

Полный размер

И сливаем наше маслице. Для справки я его менял 10000 км назад в Питере у дилера(по ходу не меняли), передаю привет -Автобиографии- на Пулковском шоссе. Дальше закручиваем всё обратно, предварительно установив новые прокладки сливной и уровня акпп

Полный размер

После снимаем коруб воздушного фильтра(в снятом состоянии очень удобно чистить, я из своего песочницу высыпал) Откручиваем заливную битой Torx и заливаем масло.

Выставлять уровень необходимо при заведёном авто, селектор в положении Parking, температура масла АКПП должна быть 60С, авто должен быть расположен на ровной поверхности(на подъемнике у меня выставить уровень не получилось, только после того как опустил его на землю), для замера температуры масла мне помогла эта приспособа ru.aliexpress.com/item/Time-Limited-OBD2-WIFI-ELM327-Universal-Car-Diagnostic-Auto-Scanner-OBDII-WIFI-ELM-327-Support-IOS/32401519294.html?spm=a2g0v.search0104.3.24.

im0A1X&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10065_10151_10068_10344_10345_10342_10343_10340_10341_10307_10301_10060_10155_10154_10056_10055_10054_5370016_10536_10059_10534_10533_10532_100031_10099_10338_10103_10102_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10080_10082_10081_5590016_10110_10111_10112_10113_10114_5610016_10312_10313_10314_10078_10079_10211_10128_10073_10129_10125,searchweb201603_24,ppcSwitch_5&btsid=0d005bf6-720c-4811-9658-69cb3124dd7d&algo_expid=31f78dc1-d1fa-45b5-bfaa-740a9ba793c2-2&algo_pvid=31f78dc1-d1fa-45b5-bfaa-740a9ba793c2

Полный размер

Т.к. я добавлял масло по немногу, то схватил ошибку перегрева АКПП, мой совет — заливайте все 4 литра в коробку, грейте до 60С, переключая селектор АКПП во все положения (P/R/N/D), задерживаясь на каждой передачи хотя бы на минуту, затем переводите селектор в положение Parking, не глушив авто откручивайте пробку уровня АКПП, у меня слилось около 300гр.

Закручивайте пробку на место, глушите авто — ГОТОВО!)Артикулы:Масло АКПП — ATF6004 = 2000рПрокладка сливной пробки АКПП — LR000869 = 250рПрокладка уровня АКПП — LR002461 = 150рПрокладка заливной пробки — в оригинальном каталоге указан артикул LR000869 — ОН НЕ ВЕРНЫЙ!Пробка заливного отверстия (менять не обязательно) — LR000876 = 400рПробка сливного отверстия (менять не обязательно) — LR002908 = 50рПробка уровня АКПП (менять не обязательно) — LR005643 = 1200р.Ремонт выполненный собственными руками = безценно!)

Всем спасибо, удачных дорог!)

Цена вопроса: 4 050 ₽ Пробег: 76000 км

www.drive2.ru

Замена масла АКПП. — бортжурнал Land Rover Freelander II TD4 2.2 2013 года на DRIVE2

Официальный дилер устанавливает смешной интервал замены масла в АКПП. По началу заявлялось, что масло в АКПП вообще не требует замены, потом указали интервал замены 240.000км., затем в таблице ТО появился пункт замены масла частично всего с интервалом 65.000км., один раз сливают примерно 4л и столько же заливают свежего.По всему видно, что дилер не желает продлевать жизнь АКПП, им выгоднее менять коробку в сборе, как и редукторы, рулевые рейки и т.д.

Можно спорить, как менять масло в АКПП, частично или полностью, но менять его надо точно.Секрета нет в том, что регламент замены зависит и от условий эксплуатации, если ты в душе гонщик и в каждый поворот заходишь боком, буксуешь, жаришь масло, то и менять его нужно, как гонщикам(после каждого заезда).

На новой машине — менять масло регулярно каждые 40.000км и будет счастье, плюс есть выбор — менять частями (3-5 раз промывая по 4л. за раз) или полностью (используя автомат), но машина не новая и доподлинно неизвестно менялось ли масло вообще хоть раз, рискованно использовать автомат, потому что все какахи, если масло ни разу не меняли, могут начать движение и это ничем хорошим не закончится.

Стоит заметить, что в моём случае замена масла носит профилактический характер.Жалоб на работу АКПП не было. Были небольшие пинки при переключении ручки селектора, на холодную, когда температура окружающей среды опускалась ниже -5. На ходу пинков не было и вообще никаких замечаний.

Aisin AT-F9004 4шт по 4л

Масло очень грязное

За ночь слилось около 4.5л очень тёмной жижи

Цвет масла, которое было в коробке

Залили примерно 3.8л свежего масла, завели машину, нагрели коробку до 60-70 градусов, потом погоняли по 5мин масло по коробке в каждом из положений селектора передач и поставили сливаться на ночь по второму кругу.

Итоги первой промывки, разницы с первым сливом немного

Залили второй раз 3.8л свежего, завели, нагрели, погоняли масло и снова поставили сливаться на ночь.

Итог второй промывки, жижа всё ещё тёмная

Заливаем третью порцию промывки 3.8л, завели-прогрели-погоняли и опять ставим сливаться на ночь.

Итоги трёх промывок, жижа заметно светлеет

Красненькое

После этого последовала ещё одна четвертая заливка, контрольная, по формуле выходит, что поменяли более 90% масла.

LR000867 Уплотнительное кольцо Заливной пробки 63рLR000869 Уплотнительное кольцо заглушки слива масла 24рLR002461 Прокладка слива масла на АКПП 24рLR002908 Заглушка указателя уровня масла 24рLR005643 ЖеЛОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛА 1003р

Aisin AT-F9004 4шт 7200р

лечил Александр С.(sara029)

Цена вопроса: 8 300 ₽ Пробег: 107800 км

www.drive2.ru

Замена масла АКПП F2 — бортжурнал Land Rover Freelander 666 2014 года на DRIVE2

Итак снова здравствуйте!

Т.к. я менял масло в ДВС www.drive2.ru/l/497687067438875210/, то решил и махнуть заодно и в коробке. Наученный прошлым болезненным опытом по замене масла в АКПП www.drive2.ru/l/485254339707798006/, решил подойти к данному вопросу более ответственно!) Данная процедура проводилась на бетонном полу, по сути без подъемника, домкрата и ямы

Полный размер

Про масло снова писать не буду — отмечу, что я им доволен) Итак я приобрёл Дичайший шетигранник на 17, а так же новую сливную, т.к. в прошлый раз запорол все грани на старой.

Полный размер

Но не будем о грустном, итак я столкнулся с проблемой, что не найти воронку с длинным горлом, решение пришло экспромтом))) купил водичку с запорным горлышком…

Полный размер

… и 2-х литровую бутыль самой дешманской воды, 2-х литровую бутыль после опустошения необходимо просушить, чтоб не осталось влаги — мне помог фен жены)

Полный размер

Итак приступим, чтобы подобраться к заливной горловине, нужно ослабить хомут патрубка воздушного фильтра и не прилагая усилий снять его, дёргать не надо, т.к. он дальше крепится к кожуху клапанной крышки

Полный размер

И не большим усилием выдергиваем корпус воздушного фильтра вверх, после проверьте резиновые демпферы крепления корпуса воздухана — на месте ли они, т.к. при демонтаже они часто слетают.

Полный размер

Ну и раз такая пьянка, то меняем и воздушный фильтр, попутно проверяем дренажный клапан в корпусе воздушного фильтра, важно новый фильтр посадить в пазы, а не тупо бросить в корпус и крышкой закрыть.

Дальше головкой Torx откручиваем болт уровня масла, сорян размер головки не запомнил, кому интересно пишите — посмотрю потом. У вас сольется примерно 300-500 гр. масла.

Полный размер

Дальше, хорошенько обстучав(только без фанатизма) сливную пробку, берем наш шестигранник на 17 и трубу или какой-нибудь рычаг, пробуем открутить — если не идёт не надо тянуть до зеленых соплей, лучше еще раз обстучать.

Полный размер

Как я ранее говорил, при первой замене я запорол сливную пробку)))

Полный размер

Дальше сливаем наше маслице, к сведению, прошлая частичная замена была 7000 км назад, видимо придётся менять еще раз.

Полный размер

Пока масло сливается, попутно перекуриваем и фоткаемся с американской легендой)

Полный размер

Дальше закручиваем сливную и пробку уровня на место. Головкой Torx T55 откручиваем заливную пробку.

Полный размер

Дальше переливаем масло в нашу подготовленную тару, вставляем сопло в заливную горловину и открываем клапан) и так 2 раза, заливаем все 4 литра в коробас(сейчас полетят камни и мифы о том, что так делать нельзя — МОЖНО!)))

Полный размер

Дальше греем АКПП до 65 градусов(у каждого сторожила почему-то своя температура выставления уровня) переводя селектор КПП во всех передачах(P, R, N, D), задерживаясь на каждой примерно по 20 сек(старожилы со мной не согласятся))), хотя те, кто знает устройство АКПП, подтвердят, что этого достаточно, чтобы масло прогнать по гидротрансформатору, блоку клапанов, планетарному ряду, пакету фрикционов и т.д.

Полный размер

И откручиваем маленький болт уровня НА ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ, у меня слилось примерно 200гр, закручиваем обратно и собираем авто

Надеюсь данная инфа была полезна, удачи на дорогах!)Артикулы:Масло АКПП — ATF6004 = 2300рПрокладка сливной пробки АКПП — LR002461 = 250рПрокладка уровня АКПП — LR000869 = 150рПробка сливного отверстия (менять не обязательно) — LR002908 = 50рПробка уровня АКПП (менять не обязательно) — LR005643 = 1200р.Водичка =60р.

Воздушный фильтр не стал писать, т.к. не относится к данной теме)

Цена вопроса: 4 010 ₽ Пробег: 83000 км

www.drive2.ru

Замена масла АКПП. Попытка №2 — удачная. — бортжурнал Land Rover Freelander TD4-200/450,АКПП,SE,09MY 2008 года на DRIVE2

Части: Попытка №1.

День начался с этого:ALARM !Слилось больше 4х литров, а залилось всего 2.2 и потекло через контрольную пробку.Т.е. осталось долить еще 0.5 и все. Итого — 2.7л.Чето совсем мало.Люди пишут, что в основном 3.5 влазит.

Что может быть не так?

… спасибо sisadm, что откликнулся.

Что сделано:В продолжение эпопеи с пробкой сразу скажу, что все закончилось хорошо.Пара минут, и зубило с молотком сделали свое дело:

Эти остатки естественно в мусор…

Вот что слилось (в сравнении с новым):Собрав в кучу советы, решил к залитым 2.7л добавить оставшиеся в канистре 0.3л и прогревать.Завел минут на 10-12, из которых минуты 4 переключал режимы D, N, R, после чего на заведеной машине долил еще 0.5л, пока не потекло с контрольной пробки.Закрыл пробку, еще минут 5 попереключал.Отвернул контрольку — из нее еще вылилось грамм 100.

Т.о. в коробку попало (с учетом вытекшего) и осталось в ней 3.3-3.4л.

Добавлю про инструмент.Воронка была такая (ну и само масло докучи):Изначально, в отсутствие шестиграника на 17, местным умельцем (за что ему отдельное спасибо) было изготовлено это ? :

В итоге, им все и закручивал (чужой блестящий пачкать не стал)

Каких-то изменений в работе коробки не заметил.Думаю, в ближайшее время повторю процедуру.

Итого в деньгах: ~1500р за масло, 650р за пробки с прокладками.

Пробег: 115400 км

www.drive2.ru

Источник: https://metlon.ru/stati/zamena-masla-v-akpp-frilender-2-dizel.html

Замена масла в АКПП на дизельном Freelander 2

Замена масла в АКПП freelander 2

Каждый автовладелец Land Rover рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла АКПП на дизельном Фрилендер 2. Кто-то любит производить ремонт и техобслуживание авто самостоятельно, в своем гараже. А другие не хотят искушать судьбу и отвозят свой внедорожник мастерам на СТО. Но и те и другие задавались вопросом, каким образом происходит замена масла в АКПП, какие тонкости и нюансы процедуры?

Сам автомобиль – это практичный и надежный автомобиль, пользующийся достаточно большой популярностью в нашей стране. А все это за счет хороших ходовых характеристик и отличной надежности. Это относится и к АКПП, которая безотказно и отлично работает в течении многих лет эксплуатации. Однако безотказная работа обеспечивается за счет постоянного технического осмотра и своевременной замены масла. Такую услуг можно заказать в нашем сервисном центре по номеру +7 (495) 185-01-88

Наши мастера подбирают самые оптимальные по цене и качеству масла, которые имеют допуски. Уплотнительные кольца сливной пробки в данном автомобиле обычно одноразовые, мы их заменяем на оригинальные.

Заменим масло на дизельном Фрилендер 2Внедорожник на дизеле — одно из самых практичных и удобных решений, не дающее сбоев при эксплуатации. Однако даже на надежном и верном авто обязательно нужно регулярно менять масло. Приезжайте к нам — сделаем все быстро!
Стоимость: 1280 р.

Записаться на замену масла

Когда нужно производить замену масла в АКПП Фрилендер 2

На основании нашего опыта, можно сказать, что наилучший промежуток замены масла в автоматической коробке передач лежит в диапазоне 50 – 60 тыс. км пробега. Но он может быть меньше и больше, зависит от условий использования автомобиля. Замена масла раньше установленного срока повысит срок использования коробки. Поэтому при активном использовании автомобиля мы рекомендуем производить замену при достижении 47 000 км. Если же автомобиль эксплуатируется не так часто, то пробег можно увеличить.

Факторы, влияющие на интервал замены:

  • Условия эксплуатации;
  • Климат;
  • Стиль вождения;
  • Год выпуска авто;
  • Качество бензина;
  • Состояние дороги.

С каждым годом появляются новые технологии, выпускаются модификации внедорожника и варьируются сроки замены масла.

  • Для авто данной марки, выпускаемой до 2010, замена масла в АКПП не обязательна.
  • Для внедорожников, производимых после 2010 года, пробег, после которого следует делать замену масла, обычно составляет 48 – 50 тыс. км.
  • Для автомобилей младше 2013 года, при нормальных условиях эксплуатации масло можно менять через 65 тыс. км.

Стоит помнить, что замена масла в АКПП – важная и обязательная процедура, которую игнорировать нельзя. Это обеспечит стабильную и бесперебойную работу агрегата.

Основная доля поломок АКПП в 2го Фрилендера связана с несвоевременной заменой масла, а также его качеством. Замена масла в коробке необходима для избавления от возможных неприятностей и увеличения срока службы коробки. Мы советуем производить регулярную замену трансмиссионной жидкости, т.к. данная процедура стоит значительно меньше, чем последующий ремонт АКПП автомобиля.

Масло в АКПП играет важную роль:

  1. Уменьшает трение между деталями внутри агрегата, достигается за счет пленки, создаваемой маслом.
  2. Передает необходимый крутящий момент.
  3. Отводит лишнее тепло, возникающее в местах трения.

Меняйте масло на Фрилендере вовремя! Автоматическая коробка передач требует своевременной замены масла для бесперебойной работы. Вы живете или работаете недалеко от нашего центра? Обращайтесь, оперативно заменим масло.

Записаться на замену масла

Частичная замена масла

У внедорожника Freelander 2 предусмотрена и частичная замена. От общего объема вырабатывается только 40% масла. Поэтому при частичной замене, работа АКПП будет неизменной. Вместо выработанного наши мастера зальют новое масло, что сохраняет функциональные характеристики АКПП и отлично его обновляет.

Специалисты нашего сервисного центра окажут Вам помощь по вопросам замены масла, его количества в коробке и частоты. Обращайтесь по телефону +7 (495) 185-01-88

Полная замена масла

Выполняется при помощи специального оборудования, которое подключают к АКПП. Под давлением происходит выталкивание старого масла из коробки через сливное отверстие. Выполняется обязательная процедура промывки ДВС специальным раствором. Затем заливается новая трансмиссионная жидкость.

Экономить на замене масла не стоит. Продукт не такой и дорогой, к тому же это быстрая процедура. Экономя, вы сокращаете срок службы автомобиля.

Как быстро к нам доехать?

Источник: http://immotors.ru/zamena-masla-akpp-na-freelander-2-dizel/

Замена масла в АКПП на Ленд Ровер Фрилендер

Замена масла в АКПП freelander 2

Высокая производительность, отличные технические характеристики, презентабельный внешний вид и простота в эксплуатации — это и многое другое является основными преимуществами кроссовера Ленд Ровер Фрилендер. Автомобиль пользуется большой популярностью у россиян также благодаря встроенной автоматической коробке передач. Такой механизм гарантирует безопасность на дороге в течение длительного времени эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы АКПП работала исправно, раз в год необходимо производить замену расходных деталей, а также масла ATF. Эту работу водитель может сделать самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.

Как заменить масло АКПП в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер, читайте подробнее в статье ниже.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Несмотря на простоту в использовании, автоматическая коробка передач в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер представляет собой сложный механизм, в котором непрерывно взаимодействуют множество деталей. Под высоким давлением запчасти могут нагреваться, обугливаться и ломаться. Во избежание преждевременного износа, в АКПП вливают специальную технологическую жидкость — масло ATF.

Химический раствор выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления для наилучшего взаимодействия деталей друг с другом;
  • эффективно смазывает поверхности механизмов, предотвращая их трение;
  • распределяет тепло;
  • отводит грязь;
  • предотвращает засоры в системе;
  • обеспечивает плавное переключение передач.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ленд Ровер Фрилендер?

Синтетическое масло, влитое в АКПП автомобиля Ленд Ровер Фрилендер способно активно действовать на протяжении долгого времени — 50-70 тыс км пробега. По прошествии этого километража, жидкость необходимо заменять на новую.

Некоторые специалисты рекомендуют сменять масло в автоматической коробке передач гораздо раньше, в особенности если:

  • автомобиль интенсивно эксплуатируется по плохим дорогам;
  • ТС часто берет на буксир другие машины;
  • при постоянном пребывании в пробках;
  • при частом перевозе грузов.

Эти и многие другие факторы заставляют коробку автомат работать в ускоренном режиме. Так масло ATF требуется сменять спустя каждые 30 тыс км пробега.

Осуществить замену трансмиссионной жидкости в автомобиле Ленд Ровер водитель может и самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо специальных навыков. Необходимо только подготовить инструменты и закупить нужную жидкость.

На сегодняшний день в продаже представлено более 20 марок различных масел ATF, которые подойдут для автомобиля Ленд Ровер Фрилендер. Масло классифицируется по составу (синтетика или минералка), классу и срокам действия. Наиболее действующим является синтетический раствор марки Ликви Молли. Аналоги: Mobil ATF 3309, Top Tec ATF 1200, Toyota WS, а в модели до 2010 также подойдёт Toyota Type-T-4.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Для того чтобы самостоятельно заменить жидкость ATF в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер необходимо подготовить инструменты:

  • набор стандартных ключей и отверток;
  • новый масляный фильтр;
  • чистая ветошь;
  • пустая тара, объемом в 5 л.

Заменять жидкость можно частично, либо полностью. Выбор метода зависит от исправности механизма автоматической коробки передач. Если смена масла первичная, рекомендуется полностью сливать жидкость и промывать АКПП.

Пошаговая инструкция по смене жидкости ATF и промывке поддона в автомобиле Ленд Ровер Фрилендер:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на яму;
  2. Прогреть двигатель в течение 10 минут;
  3. Отсоединить защиту картера;
  4. Подставить пустую тару и открутить клапан расширительного бачка. Дать жидкости вытечь;
  5. Вынуть масляный фильтр и заменить его;
  6. Прочистить магниты от металлической стружки. Если детали сильно загрязнены можно воспользоваться специальной промывочной жидкостью.

Заливка нового масла в АКПП

Новое масло заливается в АКПП до максимальной отметки, затем необходимо завести двигатель и попереключать каждую из передач в течение 10 секунд. Так масло разгоняется по всей системе. после этого необходимо снова проверить количество масло на горячем и холодном уровнях. Для этого используется специальный металлический щуп. При необходимости жидкость доливается до предельной отметки.

При недостатке масла в АКПП

Одной из наиболее частых причин поломки АКПП является утечка жидкости в системе. Вследствие недостаточного количества жидкости из строя выходят сальники. Механизм начинает работать на сухую, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Первые признаки, свидетельствующие о недостаточном количестве жидкости в АКПП являются:

  • шум, толчки, вибрация при работе рычагом;
  • частое соскальзывание передачи;
  • отказ системы работать.

Предотвратить поломки можно периодически заглядывая под капот и осматривая систему на наличие протечек.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-land-rover-freelander.html

Замена масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Замена масла в АКПП freelander 2

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП внедорожника Фрилендер 2. На протяжении всех годов выпуска эта машина оснащалась не убиваемыми автоматическими коробками от японской компании Aisin. Модель AF 21 или TF 80SC.

Эти шестиступенчатые АКПП для переднеприводных автомобилей разрабатывались, как дорогая альтернатива для четырехступенчатых AW50-40. Так как АКПП дорогие в ремонте, то и следить за ними нужно более чем внимательно.

Интервал замены трансмиссионного масла

Частая езда на загрязненном масла приводит тому, что смесь из фрикционной пыли и смазывающего средства превращается в «дракона», который буквально съедает гидроблок АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2. В результате «мозги» автоматической коробки отключаются, и она впадает в аварийный режим.

Поэтому необходимо регулярно проводить замену масла в АКПП внедорожника Фрилендер 2. Наши опытные механики разработали журнал, в котором отмечается, когда была сделана смена смазки и через какое время, автовладельцу нужно приехать на новую процедуру. Я советую вам сделать такой же журнал и у себя, если самостоятельно проводите смену трансмиссионной жидкости в гараже.

На основании опыта работы в нашем сервисе, я могу сказать, что смена масла в АКПП данного автомобиля лежит в районе 60 000 километров пробега при средней эксплуатации. При активном же использовании, я рекомендую менять смазку через 46 000 километров.

Замена масла в АКПП Daewoo Matiz

Однако, регламент может измениться, если внедорожник Фрилендер 2 эксплуатируется в тяжелых условиях. К подобным условиям относятся:

  • холодные и длинные зимы;
  • жаркие летние периоды;
  • холодные старты и резкие старты;
  • езда по проселочной местности, незаасфальтированным дорогам.

В этом случае я советую делать замену по следующему регламенту:

  • тридцать тысяч километров пробега и частичная смена отработки;
  • 60 тысяч км и полная замена масла в АКПП Фрилендер 2.

Внимание! Этот регламент подойдет для автомобилей с пробегом более 10 лет.

Хоть производитель и не советует менять масло в автоматических коробках, выпущенных до 2010 года, я не рекомендую идти на поводу у регламентов компании Айсин. Вы спросите: «Почему?». Просто японские или европейские климатические условия не соответствуют нашим: погода там мягче и дороги лучше.

Поэтому, чтобы избежать капитального ремонта АКПП после 100 000 километров, лучше следовать тем регламенты замены, которые даем мы. А также я рекомендую прислушаться к советам по выбору масла.

Многие автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость для АКПП Фрилендер 2 на обычных рынках, где можно приобрести контрафакт вместо оригинала. Поддельное масло убьет чувствительный автомат Фрилендер 2.

Практические советы по выбору масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Оригинальное масло в АКПП защищает ее механические части и узлы от преждевременного износа. Также он работает, как часть охлаждающей системы. В коробке автомат смазывающее средство разогревается, затем оно попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в АКПП. Проходя через фильтрующие элементы масло оставляет в нем продукты износа.

Оригинальное масло позволяет автомату плавно переключать скорости во время езды или переключения передач водителем. Поэтому так важно покупать именно оригинальную продукцию.

Контрафакт может быть слишком жидким или чересчур густым. И то, и другое – плохо для конкретного автомата. Густое будет замерзать при понижении температуры до минус 10, а жидкое не сможет достаточно хорошо охлаждать систему.

Ремонт АКПП Land Rover Discovery 3

Оригинальное масло

Тип коробок, которыми оснащен Фрилендер 2 на дизеле, для работы использовал масло T IV до 2010 года. Затем компания изготовила смазку нового поколения Toyota WS. Этот тип масла стал заливаться в автоматы Фрилендер 2 после 2010 года.

Американцы используют ATF типа ESSO JWS 3309. И то, и другое является оригиналом. Хоть детали АКПП Фрилендер 2 неприхотливы к типу смазывающего средства, инженеры, которые создавали гидроблок и «мозги» автомата, привязали их качественную работу к этому виду смазки. Поэтому важно, чтобы автомат всегда получал только ATF Toyota WS при замене. Иначе, АКПП будет часто вставать в аварийный режим.

Помимо этого, масло Toyota WS обладает хорошими чистящими свойствами. Смазка снимает отложения на клапанах гидроблока, стальных дисках. Трансмиссионная жидкость защищает от окисления детали из цветных металлов, а также не пенится.

Аналоги

Как я уже говорил, американцы используют JWS 3309. У нас этому допуску соответствует смазка Mobil ATF 3309. Эта трансмиссионная жидкость является полным аналогом Toyota WS.

Внимание! При полной замене смазки необходимо промывать радиатор системы охлаждения АКПП Фрилендер 2. В нем скапливается большое количество продуктов износа и мешает свободному транспортированию трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

Проверяем уровень

Land Rover Freelander 2 2013 г.в., как и 2008 года, чувствительны к уровню смазывающего средства. К сожалению, щупа на этой коробке нет. Поэтому проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится по переливной пробке. Последняя находится на поддоне АКПП слева.

Чтобы проверить уровень смазки в АКПП Фрилендер 2, автовладельцу придется сделать такие шаги:

  1. Прогрейте АКПП Фрилендер 2 до 50 градусов по Цельсию. Не рекомендуется увеличивать температуру, как на машинах, где есть щуп для проверки масла в АКПП.
  2.  Прокатитесь на машине километров 10.
  3. Установите Фрилендер 2 на ровную поверхность.
  4. Не глушите двигатель, возьмите с собой емкость для слива.
  5. Открутите пробку переливного отверстия.
  6. Из него должна покапать трансмиссионная жидкость. Подставьте емкость.
  7. Если отверстие сухое, то я рекомендую долить смазку, пока не побежит из переливного отверстия масло.

Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

Обратите внимание на цвет и качество смазывающего средства. Если масло темное, в нем присутствуют металлические крошки или пыль, то необходимо произвести замену отработки.

Внимание! Проверяйте уровень через каждые 10 000 километров пробега.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Материалы, которые могут понадобиться, чтобы заменить масло в АКПП Фрилендер 2:

  • внешний масляный фильтр под каталожным номером 100019. Почему внешний, объясню в специальном блоке по замене фильтра;
  • оригинальное масло Toyota WS;
  • прокладка для поддона и уплотнительные кольца для пробок;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин;
  • емкость для слива отработки;
  • радиатор новый, если необходимо заменить старый или установить дополнительный;
  • набор гаечных ключей, трещотка и головки.

После того, как материалы будут приобретены, приступайте к смене смазки в автомате Фрилендер 2.

Самостоятельная замена масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Смена масла в АКПП Фрилендер 2 2008 года или 2013 года состоит из нескольких этапов. Одним из первых этапов будет слив старого масла. Рассмотрим его в подробностях.

Слив старого масла

Перед тем, как заливать новое свежее масло необходимо слить старую отработку. Эта процедура делается следующим образом:

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда

  1. Прогрейте АКПП Фрилендер 2, для этого прокатитесь на машине километров 5.
  2. Установите Фрилендер 2 на яму или эстакаду.
  3. Заглушите мотор.
  4. Возьмите емкость для слива и залезьте под машину.
  5. Открутите пробку для слива и подставьте тару. В емкость хлынет черная жидкость.
  6. Дождитесь, пока полностью не сольется отработка с АКПП Фрилендер 2.
  7. Затем открутите болты, которые удерживают поддон.

Теперь вытащите поддон, пробку из-под машины. Наступило время промывки элементов АКПП Фрилендер 2.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон карбоклинером от гари и отложений. Снимите магниты и прочистите их металлической щеткой. Не забудьте промыть пробку и очистить ее от стружки.

Снимите острым предметом старую прокладку с поддона автомата Фрилендер 2. Оденьте новую. Оставьте эти детали сушиться, а сами перейдите к замене фильтрующего элемента. Тот, который находится рядом с гидроблоком трогать не надо. Он будет заменен только после капитального ремонта.

Необходимо заменить внешний фильтр тонкой очистки.

Замена фильтра

Замена фильтрующего устройства осуществляется следующим образом:

  1. Открутите болты на хомутах, которые удерживают элемент между шлангами в системе охлаждения.
  2. Снимите фильтр и выкиньте его. Он состоит из фетровой бумаги, поэтому бесполезно промывать его.
  3. Установите новый.
  4. Зажмите хомуты, чтобы давлением не оторвало шланги.

Теперь нужно будет установить поддон на место, предварительно смазав герметиком прокладку. Закрутите болты, которые удерживают поддон Фрилендер 2. Переходите к заливке свежего смазывающего средства.

Заливка нового масла

Заливка свежей трансмиссионки производится через заливное отверстие, с помощью шприца. В него заливаете смазку, одеваете шланг. А другой конец шланга просовываете в отверстие. Нажимаете на поршень и начинается заливка.

Заливать нужно до тех пор, пока не потечет смазывающее средство из переливного отверстия. Закрутите все пробки и заведите машину. Прокатитесь на Фрилендер 2 километров 10 и проверьте уровень.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-freelander-2

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий