Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

В этой статье:

Замена масла АКПП Старекс: описание, выбор, видео

Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

Как в любом автомобиле в Хендай Старекс коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому, а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Старекс, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

материал по замене

расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Старекс достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Старекс:

  1. На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.

    Открутить болт в поддоне ключом на «17». Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик).

  3. Ищем сливную пробку.
  4. Сливаем масло. Обязательно, покупать 5 литра масла.

    Откручиваем и промываем либо меняем фильтр.
    Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока.

  5. Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  6. Заливаем масло.

    Очищаем магниты от стручки и промываем поддон. Прикручиваем и устанавливаем все на место.

  7. Проверяем контрольный уровень.

    При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

  8. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены

Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

В случае с моделью кроссовера Хендай Старекс замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

  • официальное руководство по эксплуатации;
  • реальный опыт автовладельцев.

Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Starex, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 — 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Starex и использовать только высококачественные смазочные материалы.

Рекомендуемое масло АКПП Старекс

Каждый автовладелец льёт в свой Старекс то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

Практика показывает, что владельцы Hyundai Starex льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Старексах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

  • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Старекс по умолчанию с завода);
  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

Если владелец кроссовера Hyundai Starex уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

Коробки автоматы на Старекс не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Старекс. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Старекс поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Старекс прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/h-1-starex/zamena-masla-v-akpp-stareks.html

Замена масла в акпп хендай гранд старекс — видео руководство — Сайт об автомобильных маслах

Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации.

Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км.

Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.

Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?

Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.

Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.

Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.

Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot».

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу.

В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.

Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.

Дабы вовремя поменять масло в АКПП автомобиля Старекс рекомендуем ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла.

Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:

К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:

  1. Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
  2. Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
  3. Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
  4. Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
  5. Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
  6. Прикручиваем и устанавливаем все на место;
  7. При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
  8. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:

А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:

Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)

Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)

Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.

Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г

Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку.

Первое что стоит отметить — это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью — литраж который понадобится для замены.

Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE — 8.3 л, для 2.5 л D4CB — 10 л, а 4D56 — 8.3 л).

Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием — периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.

Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 — 1 л., а 4014835719095 — 4-х литровая канистра).

При переходе с одного типа масла на другое, к примеру с заводских ApolloOil или Matiс-j на Ravenol, должна производится полная замена масла.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:

  1. Прогреть двигатель и коробку;
  2. Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
  3. Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
  4. Заливаем столько масла столько получилось слить;
  5. На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту Hyundai Starex (H-1) I

Источник:

Как заменить масло в АКПП

Масло – это особая техническая жидкость, без которой работа АКПП невозможна. Трансмиссионная жидкость сильно отличается по своим характеристикам от моторного масла, к ней предъявляют очень высокие требования по её свойствам.

Она должна обеспечивать отвод тепла из механизмов, работающих в условиях экстремальных перепадов температур, осуществлять их смазку, предохранять от износа и истирания, быть основным рабочим телом, передающим крутящий момент двигателя на колеса автомобиля.

Со временем масло теряет эти свойства, присадки из него испаряются, сама жидкость загрязняется продуктами износа коробки и перестаёт надлежаще выполнять свои функции, что ведет к скорому выходу из строя механизмов АКПП, их повышенному износу и некорректной работе АКПП.

Для нормальной работы АКПП необходимо производить периодическую замену трансмиссионной жидкости согласно техническим инструкциям, описанным в литературе по автомобилю.

Масло для АКПП

Способы замены

Способов замены масла существует всего два: частичная и полная замена.

  1. Частичная замена масла заключается в сливе старого масла через сливное отверстие и доливки необходимого его количества. При повторении процедуры 3–5 раз, проезжая после каждой замены по 300–500 километров, можно достигнуть результатов полной замены масла.
  2. Полная замена масла производится на СТО с помощью специальной установки или же своими руками. Во втором случае, отсоединяются шланги системы охлаждения и работающий двигатель постепенно выгоняет из коробки старое масло.

Подключение шлангов для замены масла

Алгоритм процедуры замены практически всегда одинаковый. Прогретая машина, проехавшая 5–7 километров, устанавливается на яму, подъемник или эстакаду. Слив масла производится через сливное отверстие или через снятие поддона.

Меняется или промывается топливный фильтр, устанавливается новая прокладка поддона. Далее поддон и пробка монтируются на место, производится доливка масла через отверстие для щупа или контрольное отверстие. С помощью этих отверстий выставляется уровень масла.

Если все делать правильно, замена масла достаточно простая процедура и её можно сделать своими руками.

Тойота Королла

Для замены масла в Тойота Королла понадобится яма, эстакада или подъемник. Основные операции по замене масла в Тойота Королла можно выполнить, используя ключи на 10 и 14. При частичной замене масла в Тойота Королла понадобятся 4 литра масла, при полной 8.

Для Тойота Королла подойдет масло Eneos ATF III. Также будет необходим масляный фильтр, подобрать который нужно будет исходя из модели АКПП.

Масло в Тойота Королла можно залить только через щуп, поэтому необходимо приготовить ворону и резиновый шланг по размеру отверстия щупа и воронки.

Тойота Королла

Алгоритм при замене своими руками достаточно прост. Королла располагается на эстакаде, сливается масло в подготовленную тару. После слива масла, откручивается поддон. Производится замена фильтра.

Поддон устанавливается на место. Доливается масло. Если необходимо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости на Королла, снимаем один из шлангов охлаждения АКПП.

Заводим двигатель, масло сливается, доливается сколько необходимо.

Тойота Камри v40

Для Камри в кузове v40 подойдет масло ATF WS. Процедура замены масла в Камри v40 аналогична процедуре для Королла. При снятии поддона на Камри v40 нелишним будет поменять прокладку поддона.

Для масляного фильтра Тойота Камри v40 также может понадобиться прокладка. Лучше заказывать их в специальных магазинах, чтобы продавец сам подобрал все необходимое по модели АКПП.

Заменить масло на Камри v40 можно и самому.

Пежо 307

Пежо 307 комплектуется старой АКПП AL1. Несмотря на все заявления производителя на Пежо 307 лучше менять масло на 30000–40000 километров пробега. На Пежо 307 подойдет масло ATF LT 71141, для частичной замены 3–4 литра, для полной до 9 литров. Пежо 307 перед заменой масла необходимо будет прогреть и проехать около 5–7 км.

Снизу коробки Пежо 307 необходимо будет найти сливную крышку. Для залива масла на Пежо 307 следует использовать воронку с длинным тонким носиком (можно к обычной приделать шланг или примотать корпус от ручки на изоленту). Чтобы найти отверстие для заливания масла на Пежо 307 придется открутить воздуховод.

Источник: https://oil-formula.ru/zamena-masla/zamena-masla-v-akpp-hendaj-grand-stareks-video-rukovodstvo.html

Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

› Масло

17.03.2020

Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости — все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более тыс.

Замена масла в АКПП Hyundai Starex

Дабы вовремя сколько масла в акпп хендай гранд старекс масло в АКПП автомобиля Старекс рекомендуем ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла. Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее: К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы.

Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения: Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах: А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов: Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях если есть щуп Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex без щупа Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы сколько масла в акпп хендай гранд старекс полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л.

На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Второй особенностью — литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров в Hyundai H1 с мотором 2.

То есть, нужно сливать масло и откручивать поддон АКПП. Решил, что буду менять вручную. Снял два шланга и всунул в 5-ти литровую бутылку, чтоб стекло масло из радиатора.

На трубки надел подходящие по размеру два шланга сантиметров по 40, и всунул в другие две бутылки. Запустил мотор секунд на В одну бутылку масло под давление налило литров 4-ре.

Спецификации Hyundai H1 Grand Starex для масел и технических смазок

Еще литр слил с поддона. Фильтр был не очень грязный, а магнит был весь в покрыт мелкой стружкой. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Хундай Starex H Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге.

Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.

Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс — видео руководство

В месте под днищем масло акпп хундай старекс есть пробка сливного отверстия, ее нужно открутить, затем масло акпп хундай старекс процесс слива отработанной жидкости в заранее подготовленную емкость Необходимо демонтировать поддон с помощью головки на 10 После снятия поддона появится доступ к масляному фильтру, также вынимаем его и меняем на новый элемент Хорошо промыть поддон от грязевых отложений и металлической стружки, затем прикрутить и установить обратно на место, не забыв поставить новый масляный фильтр Скорее всего, перед установкой обратно на место поддона и сливной пробки придется поменять их уплотнительные прокладки Следующий этап — залив нового масла через отверстие мерного щупа Чтобы избежать комплексной промывки АКПП в дорогом дилерском центре, можно сделать двойную замену масла.

Читать еще:  Мазда cx7 замена масла в АКПП

Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай Гранд Старекс?

В данном случае, в продолжении масло акпп хундай старекс 10, необходимо запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут.

В этот момент следует поочередно включать все передачи с задержкой секунды в каждом режиме. Это позволит маслу быстрее распространиться по всем каналам АКПП Заглушить мотор, и слить масло в емкость Снова залить жидкость через контрольное отверстие.

Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.

Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости — все это сигналы для ее замены.

В исправной коробке передач с пробегом не более тыс. Дабы вовремя поменять масло в АКПП автомобиля Старекс рекомендуем ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла.

Масла, смазки и заправочные объемы Hyundai Starex / H1 / Grand Starex

Масла, смазки, технические жидкости и заправочные объемы, используемые при техническом обслуживании автомобилей Hyundai Starex, Grand Starex и H1, 1998-2018 модельных годов (for English scroll down)

Требования к классам качества масел и жидкостей получены путем изучения и анализа местами противоречивой оригинальной технической документации завода-изготовителя, а именно Hyundai Motor Company.
Информация из других источников (русскоязычных руководств по эксплуатации и ремонту, книг различных издательств, а также рекомендаций российского дистрибьютора HMC) не использовалась ввиду отсутствия каких-либо гарантий ее достоверности.

1. В данной карте отсутствует информация по автомобилям Hyundai Grand Starex с двигателями LPG (полностью газовые моторы для внутреннего рынка Кореи). Доступная техническая документация не дает каких-либо достоверных сведений на этот счет, в качестве неофициальной рекомендации могу лишь предложить информацию, полученную обходным путем. Спецификация моторного масла для LPG-двигателей: API SM, ILSAC GF-4, заправочный объем 5.1 литра.

Спецификация масла для механической коробки передач: GL4 75W-90; жидкость для автоматической коробки передач: Dexron III, DIAMOND ATF SP-II.

Читать еще:  Замена масла в переднем редукторе тигуан

2. Дифференциалы заднего моста на автомобилях Hyundai Starex, Grand Starex и H1 бывают трех видов. 2.1 Свободный дифференциал – для смазки используется обычное трансмиссионное масло класса качества GL-5. 2.2 Дифференциал повышенного трения LSD-типа (Limited Slip Differential) – устанавливался на заводе в качестве опции на автомобили Starex и H1 с двигателями G4CS/G4JS и D4BH до 2006 модельного года включительно. На автомобили Grand Starex и H1 с 2007 модельного года не устанавливается.

В качестве смазки требуется трансмиссионное масло для дифференциалов повышенного трения – в маркировке масла должно присутствовать обозначение LS (limited slip). Класс качества тот же – GL-5. 2.3 Самоблокирующийся дифференциал центробежного типа (аналог Eaton-80) – Locking Differential (LD). В отличие от LSD-дифференциала, обеспечивает автоматическую стопроцентную блокировку при появлении разницы частот вращения левого и правого колес. Специальных масел не требует, согласно заводской спецификации достаточно обычного трансмиссионного масла класса качества GL-5.

LD-дифференциал опционально устанавливался на Starex и H1 с двигателями D4CB до 2006 модельного года включительно. На Grand Starex и H1 с 2007 модельного года устанавливается с любыми двигателями в качестве опции. 2.4 Узнать о том, какой тип дифференциала был установлен на автомобиль заводом-изготовителем, можно по списку опций для конкретного VIN-кода. Если в списке опций по вашему вин-коду вы находите следующие варианты: – LSD Limited Slip Differential – значит, у вас установлен дифференциал повышенного трения LSD-типа. – RR AXLE FUNCTION – L.

D LOCKG DEFERENTIAL – значит, у вас установлен самоблокирующийся дифференциал LD-типа.

Если у вас в списке опций данных позиций нет – значит, заводом-изготовителем они установлены не были, и дифференциал вашего автомобиля – свободный.

3. Полный привод на автомобили Hyundai Grand Starex завод-изготовитель устанавливает начиная с 2014 модельного года. Соответственно, спецификации по маслам для раздаточной коробки и переднего редуктора Hyundai Grand Starex 4WD относятся только к заводской полноприводной модификации с раздаткой EST-типа (part-time). Устройство и типы смазок для множества колхозно-самопальных вариантов полного привода Гранд Старексов, которые начали появляться на рынке примерно с 2009 года, остаются неизвестными.

Lubricants, fluids, liquids and filling volumes for Hyundai Starex, Grand Starex and H1 periodic maintenance, model year 1998-2018

1. This table doesn’t contain information regarding Hyundai Grand Starex LPG vehicles (South Korea domestic market). Workshop manual available for free has no information about LPG-vehicles. So I can only suggest non-official information without any guarantee. LPG-vehicles motor oil specifications: API SM, ILSAC GF-4, filling volume 5.1L.

Manual transmission oil specification: GL4 75W-90; automatic transmission fluid specification: Dexron III, DIAMOND ATF SP-II.

2. There are three factory installed types of rear differential. 2.1 Conventional (free) differential – use standard transmission oil with GL5 specification. 2.2 Limited Slip Differential (LSD-type) – requires transmission oil with limited slip additivies. Oil should have LS mark in its specification. Quality level is the same – GL5. 2.3 Locking differential (LD-type) – has the construction similar to Eaton-80 differential.

LD-type doesn’t require any specific oil – standard transmission oil GL5 is enough. 2.4 If you want to know the factory installed type of Hyundai Starex / H1 / Grand Starex rear differential – you need to check the options list of your VIN-code. If you see in the option list: – LSD Limited Slip Differential – it means factory installed LSD-type rear differential – RR AXLE FUNCTION – L.

D LOCKG DEFERENTIAL – it means factory installed LD-type rear differential

If you don’t see these options in the option list – it means your rear differential is conventional (free) type.

Читать еще:  Рено дастер дизель сколько масла в двигателе

3. Factory installed 4WD of Hyundai Grand Starex started at 2014 model year. Transfer case and front differential oils specifications are related only to factory installed 4WD (part-time, EST-type). Non-factory installed 4WD may have another construction & require another lubricants.

Замена масла АКПП Hyundai Starex

Стоимость (цену) замены масла в автоматической коробке передач Хендай Старекс можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Источник: https://avto-mpad.ru/maslo/zamena-masla-v-akpp-hendaj-grand-stareks.html

Замена масла в АКПП на Хендай Гранд Старекс

Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

Замена масла в АКПП — обязательная процедура при длительной эксплуатации транспортного средства. Автоматическая трансмиссия правильно работает только при хорошем трансмиссионном масле. Подобная жидкость оказывает различные функции на внутренние элементы.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Жидкость в трансмиссии играет важную роль, предотвращая внутренние детали от ускоренного износа. Масло в АКПП служит для создания масляной пленки в месте контакта между движущими деталями.

Основные функции:

  • Охлаждение. Жидкость отводит тепло в месте контакта, что обеспечивает сниженный износ внутренних элементов;
  • Антикоррозийные свойства. Детали не успевают ржаветь за счет покрытой масляной пленки;
  • Сцепление. Увеличивает сцепление между деталями и обеспечивает плавность хода;
  • Трение. За счет правильно выбранной вязкости масла трение между деталями уменьшается, даже в отрицательную температуру окружающей среды.

Машина с плохим маслом ведет себя следующим образом:

  • Трудно переключается (присутствует задержка);
  • Чувствуются толчки при переключении;
  • Появляется шум в коробке и транспортное средство не может сдвинуться с места.

Почему может протекать масло?

Точно определить причину утечки сразу не получится. Потребуется провести тщательный анализ. Необходимо открыть капот, а затем пробраться к нижней части автомобиля. Чтобы подобраться к нижней части транспортного средства, потребуется смотровая яма или подъемник. Ниже описаны лишь примерные причины утечки масла из трансмиссионной системы.

Причины утечки масла из АКПП Hyundai Grand Starex:

  • Износ сальников;
  • Износ поверхности валов, которые контактируют с другими уплотнительными элементами;
  • Люфт первичного вала коробки передач;
  • Повреждение слоя между корпусами;
  • Износ уплотнительного элемента;
  • Неправильно установлен измерительный щуп уровня масла;
  • Плохо затянута сливная пробка или датчик заднего хода.

Основная причина утечки — износ сальников. Чтобы понять, как устранить утечку, необходимо разобраться, в каких местах устанавливаются подобного рода элементы.

Они устанавливаются в трех местах:

  1. На полуосях.
  2. Первичном валу.
  3. Штоке выбора передач.

Чтобы сменить сальники на приводном валу, потребуется:

  • Полностью слить масло из системы;
  • Открутить гайку подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • Отодвинуть в сторону поворотный кулак;
  • Снять полуось;
  • Снять сальник, используя отвертку.

При установке новых сальников учитываются следующие моменты:

  • Манжеты приводных валов для левой и правой части разные. Они различаются направлением автомасла генных канавок. Манжет для правой стороны имеет стрелку, которая указывает монтаж по часовой стрелке. На левой — наоборот.
  • Прежде чем установить сальники, рабочую поверхность потребуется смазать свежим маслом.
  • Манжеты устанавливаются легкими ударами молотка, используя определенные подставки.

Если масло в коробке передач течет в результате износа манжетов штока выбора передач, потребуется заменить сальник:

  1. Открутить болт крепления шарнира привода трансмиссии и отодвинуть от штока.
  2. Демонтировать защитный чехол шарнира.
  3. Демонтировать сальник. Для этого использовать отвертку.
  4. Поставить обратно новую манжету. Используется оправка. Перед установкой рабочую поверхность смазать свежим маслом.

Устранить уплотнительный элемент на приводном валу можно только при разобранной трансмиссии. Подобная процедура совмещается с заменой сцепления. Если снять втулку выжимного подшипника, потребуется открыть доступ к сальнику.

Если масляная жидкость течет из стыка корпусов трансмиссии, ее лучше демонтировать и разобрать. Стыки картера тщательно очищаются от уплотнительного слоя и обезжириваются. Перед сборкой необходимо нанести на резьбовые соединения свежее масло.

Процесс замены масла в АКПП на Хендай

Прежде чем начать замену масла по причине непригодности жидкости к дальнейшему использованию или по причине поломки АКПП, необходимо собрать инструменты и материалы для дальнейшей работы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор шестигранных ключей (можно и гаечные);
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Щетка по металлу;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло;
  • Шайба уплотнительная на сливную пробку.

Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Хендай Гранд Старекс:

  1. Прогреть двигатель. Желательно осуществить поездку на 5-10 километров.
  2. Слить масло. Для этого открутить защиту картера. Подобраться к сливной пробке трансмиссии. Использовать щетку по металлу, чтобы очистить место сливной пробки.
  3. Подставить тару под сливное отверстие. Аккуратно открутить. Подождать, пока отработанная масляная жидкость полностью сольется. Примерно 15-20 минут.
  4. Открутить поддон. Промыть его от металлической стружки и грязи. Протереть насухо.
  5. Установить обратно.
  6. Залить масло, используя шприц. Залить в необходимом количестве по уровню.
  7. Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров, используя рычаг переключения в разных положениях. Вернуться на яму. Проверить уровень. При необходимости, долить.

Процесс замены масла в АКПП в Гранд Старекс завершен.

Выбор масла для Hyundai Grand Starex

Замена масла в АКПП в Гранд Старекс осуществляется с использованием оригинальной жидкости. В четырех и пяти ступенчатую коробку рекомендуется заливать следующие виды масел:

  • DIA ATF SP III;
  • Hyundai ATF SP III;
  • Chevron ATF SP III.

Объем масла в АКПП — 10 литров. Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-hyundai-grand-starex.html

Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

Здравствуйте, сегодня поговорим замене масла в АКПП транспортного средства Хендай Гранд Старекс. Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость через 40 тысяч километров. Автоматическая коробка капризная и не любит горелого масла. Давайте посмотрим, на интервалы замены смазки, которые рекомендуют опытные механики наших сервис-центров.

Интервал замены трансмиссионного масла

Стандартный интервал замены смазывающих средств в автоматических коробках любых машин равен 80 тысячам км. Если климат теплый и зимы не слишком холодные, то такой стандарт применим. Однако, при резко изменяющихся климатических условиях, меняется и время от и до замены трансмиссионной жидкости.

В большинстве регионов России климатические условия являются экстремальными для автоматических коробок передач. Холодные зимы заставляют прогревать машины дольше, хотя многие автовладельцы не следуют этим правилам и делают холодные старты. Это вредно для АКПП Гранд Старекс.

Несвоевременная замена Hyundai H1 масла приводит к следующим проблемам, с которыми встретится автовладелец после пробега в 120 тысяч километров без смены трансмиссионной жидкости:

  • запах гари из отверстия для щупа;
  • черный цвет отработки;
  • толчки и пинки АКПП Гранд Старекс;
  • горелые фрикционы, которые забивают фильтрующее устройство;
  • течь сальников.

Если не обратить внимание на первые проблемы автомата, то в дальнейшем автовладелец ставит на капитальный ремонт АКПП Гранд Старекс. Скажите, нужно ли тратить большие деньги вам, когда вы можете обойтись просто сменой трансмиссионной жидкости?

Замена масла в АКПП Hyundai Accent

Поэтому 30 тысяч километров вполне нормально для частичной смены жидкости в АКПП. А, в том случае, если вы полностью делаете смену масла, то 60 000 км пробега вашей машины будет достаточно для процедуры.

Внимание! Не забывайте про уровень масла в АКПП Гранд Старекс. Автомат не любит недостатка смазывающего средства. Я рекомендую делать проверку количества смазывающего средства через каждые 5 тысяч или 10 тысяч километров.

https://www.youtube.com/watch?v=Ju8CDOcurTEu0026list=PL6HTUYrwqyT5y8TJB7bAYkOIUYTTMozqu

Если вы живете в теплом регионе, но часто ездите по пыльным или грунтовым дорогам, то интервал смены масла не меняется. Вы также будете должны менять смазку через 30 и 60 тысяч километров соответственно.

Когда Гранд Старекс стоит в гараже больше времени, чем тратится на поездки на нем, то смена масла осуществляется не по километражу, а по времени эксплуатации. Через 24 месяца нужно будет заменить смазку.

Практические советы по выбору масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

Оригинальное масло или контрафакт влияет на длительность срока службы автомата до первого капитального ремонта. Контрафактная продукция не имеет технических свойств, которые защитят масло от коррозии металлов, перегрева и других ошибок, приводящих к аварийному режиму автомата.

Оригинальное масло, наоборот, обеспечивает защиту механических узлов, выравнивает температуру в АКПП Гранд Старекс. Обволакивает металлические элементы пленкой, которая не дает быстро изнашиваться деталям.

Давайте посмотрим, какое масло используют для заливки производители автоматических коробок Гранд Старекс. Это красная трансмиссионная жидкость ATF Red SP II или Matic J.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Более подробно об этих маслах, читайте в следующем блоке.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для автомата Хундая – Apollo oil ATF Red 1 K. Артикул 10 литровой канистры – 04500-001410. Цвет красный, об этом говорит название на этикетке. Поэтому, если вы будете покупать ненастоящий продукт, загляните под крышку. Сразу поймете, что эта смазка не та.

Опытные механики используют аппарат высокого давления КС-119. Однако, вы сможете заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно полностью путем метода замещения.

Литраж смены также зависит от метода слива смазки. Для частичной замены хватит 4 литров трансмиссионной жидкости. При переходе на полную смену отработки, вам понадобится 10-литровая канистра.

Внимание! Для АКПП Гранд Старекс первого поколения подойдет масло ATF SP II. Для машин второго поколения и после рестайлинга, используйте только ATF Matic J Red 1. На АКПП после 2015 года, заливка осуществляется через заливное отверстие с боку автомата, в отличие от машин первого поколения, где заливается масло через отверстие для щупа.

Аналоги

Если в вашем городе нет оригинальной жидкости, то используйте аналоги. К подобным маслам относятся следующие марки трансмиссионных жидкостей:

  • Ravenol ATF Red 1 – 4014835719019 (литровые канистры);
  • Ravenol ATF Red 1 – 4014835719095 (4 литровые канистры).

Аналогичные жидкости также защищают механические узлы автоматической коробки передач Гранд Старекс. Не дают перегреваться АКПП, предотвращают ранний износ металлических деталей. Не взаимодействуют с сальниками, уплотнителями автоматической коробки.

Проверяем уровень

Проверка уровня осуществляется посредством щупа. Чтобы узнать количество масла в автоматической коробке Гранд Старекс, нужно будет прогреть машину. АКПП также прогревается до 70 градусов выше нуля по Цельсию.

Чтобы автомат прогрелся до такой температуры, нужно покататься на автомобиле. Прокатитесь до 10 километров и поставьте транспортное средство на ровную поверхность.

Далее сделайте так:

  1. Открываем капот и откручиваем пробку со щупом.
  2. Достав щуп, его нужно очистить, посредством тряпки без ворса.
  3. Затем обратно воткните его внутрь отверстия и проверните на 180 градусов.
  4. Вытащите жало и посмотрите на риски.
  5. Уровень жидкости должен находиться на отметке «Max». Если ниже, то необходимо будет достать канистру с маслом и долить его.

Присмотритесь на смазку, которая осталась на тряпке. Черная и с примесями смазывающее средство свидетельствует о том, что наступила пора заменить трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

Давайте посмотрим на материалы, которые могут понадобиться в процессе смены масла. Также будут необходимы инструменты, с помощью которых мы открутим болты поддона, фильтра и других элементов коробки.

  • ATF Matic J Red 1 или Ravenol, или любое другое, о котором я писал в специальном боке;
  • уплотнители и прокладка для поддона;
  • фильтр масляный и для снятия фильтра также будут нужны шестигранник;
  • шприц, чтобы залить смазку в необходимом количестве;
  • перчатки;
  • емкость для слива смазки;
  • пустая канистра;
  • карбоклинер или керосин;
  • тряпка сухая без ворса.

Болт сливной пробки под шестигранник потребуется заменить, если грани на нем стерты. Такое часто бывает, если вы до наступившего момента, меняли масло в не специализированном центре. Неопытные механики могут спутать инструмент и открутить не тем шестигранником болт. Из-за этого срываются грани.

Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

Самостоятельная смена трансмиссионной жидкости в автомате Хендай Старекс осуществляется в несколько шагов. Каждый из этих шагов будет рассмотрен далее.

https://www.youtube.com/watch?v=W0kUbBSK6Eku0026list=PL6HTUYrwqyT5y8TJB7bAYkOIUYTTMozqu

Первым делом осуществляется слив отработки. Без слива не рекомендуется доливать свежую смазку, за исключением момента, когда вы хотите просто добавить уровня масла в автомате.

Слив старого масла

Чтобы слить отработку, я рекомендую прогревать АКПП, как и проверке уровня. Масло размягчится и станет более жидким, если повысится температура его. Подобная процедура способствует быстрому сливу.

  1. Установите Гранд Старекс, приготовленную для замены отработки, на яму.
  2. Заглушите мотор и спуститесь вниз.
  3. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  4. Когда отработка полностью сольется, открутите болты по периметру поддона.
  5. Снимите поддон аккуратно, чтобы черная жидкость не попала на руки и костюм рабочий. Масло может обжечь руки и с трудом отстирывается.

Снятый поддон вынесите из-под машины для последующей промывки.

Промывка поддона и удаление стружки

Болты, которые вы сняли по периметру поддона головкой с трещоткой, тоже нужно очистить от грязи и коррозии. Снимите магниты с внутренней части поддона и промойте ее керосином.

Магниты очистите от стружки и грязи металлической щеткой. Старую прокладку уберите посредством острого ножа и обезжирьте место, где она находилась. Оденьте новую прокладку для поддона.

Замена фильтра

Снова опуститесь под машину и снимите фильтрующее устройство. Выкиньте его в мусорное ведро и оденьте новый фильтр. Закрутите болты на нем.

Наложите на прокладку поддона слой герметика и оденьте поддон на АКПП. Закрутите болты. Закрутите сливную пробку. Переходим к следующему и последнему шагу.

Полная и частичная замена масла в АКПП Форд Эксплорер 5

Заливка нового масла

Заливка свежей жидкости в АКПП Гранд Старекс осуществляется через заливное отверстие.

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем пробку с щупом.
  3. Вставляем шланг в отверстие, а другой конец шланга надеваем на шприц.
  4. Нажимаем на поршень.
  5. Повторяем процедуру несколько раз.

Можно оставить открытой пробку для слива на поддоне. Как из сливного отверстия польется масло, завинчиваем пробки и прогреваем автомат. Катаемся на Гранд Старекс и проверяем снова уровень.

Замена масла в АКПП Grand Starex считается законченной. Теперь поговорим о полной смене смазки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы поменять полностью масло в автоматической коробке передач, вам придется повторить все шаги прошлого блока. Потому что этапы схожи. Но после того, как вам осталось только завести машину, делаете следующее:

  1. Снимаете шланг с обратки радиатора охлаждения.
  2. Вставляете его в пятилитровую бутылку.
  3. Зовете напарника и просите завести мотор.
  4. Сливаете черную жидкость в бутылку, пока она не поменяет цвет на светлый.
  5. Заливаете столько, сколько слилось в канистру.

В остальном повторяете заключительные шаги по проверке уровня смазки предыдущего блока. На этом все.

Заключение

Строго по регламенту делайте замену масла в АКПП машины Хендай Гранд Старекс, один раз в год бывайте у нас на профилактике автоматики, и ваша АКПП порадует вас живой и без капремонта в течение 500 000 километров пробега, как минимум.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-grand-stareks

Инструкция из руководства как поменять масло в АКПП Хюндай Старекс Н-1. Замена масла в коробке автомат Hyundai H-1 (Starex)

Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.

Масло в акпп хендай старекс

Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

Масло АКПП предыдущий хозяин менял на 120к путем полной замены. Также он менял топливную сетку в поддоне. Заливал он Ravenol RED-1. Я взял точно такое же, т.к. менял частично. Код 4л баклажки: 4014835719095
На форуме гранд старекс прочитал 30+ страниц тему по замене масла. Коробка у меня без щупа, необслуживаемая. В сервисах говорят, что на ней вообще не надо менять масло, хотя в книге по гранду регламент замены раз в 90к. В общем на форуме много копий на эту тему сломано и каждый сам решает менять или нет масло… Я решил, что лучше буду менять каждые 50к методом частичной замены.

Итак, сливное отверстие как и положено в коробке находится в поддоне АКПП (ключ на 17 кажется). Контрольное отверстие уровня масла находится слева по ходу движения (т.е. под водителем), рожковый ключ на 24.
Заливное отверстие находится справа по ходу движения, там нужен ключ под шестигранник на 9 кажется. Подлезать не очень удобно, я надел трубу на шестигранник и открутил.

Слил масло в тару, вышло около 5 литров. Масло чистое, такое же как новое в банке. Поэтому я решил со шлангов не сливать, а заменить только то, что в поддоне было.

Для заливки масла купил в ближайшем магазине масленку какую-то за 250 руб, пластиковую. Бесполезная вещь, т.к. ей все равно трудно подлезть, и она к тому же протекает. С матами, весь в масле, выкинул ее подальше и решил сделать по другому: взял силиконовый пищевой шланг, на кухне у жены стащил лейку и подвесил под капотом вот так:

Уровень масла обязательно нужно проверять на прогретом, заведенном двигателе. Предварительно пройтись по всем режимам R, D, N с задержкой в каждом режиме по паре секунд. Откручиваем контрольное отверстие и должна пойти небольшая струйка. Если бежит конкретно, то слить лишнее, если ничего не бежит, то долить.
На полную замену масла нужно 12-15л, в зависимости от способа замены. На форуме много разных способов описаны, в том числе гаражный способ полного замена масла.

Проехал потом по городу и трассе около 10км с разной скоростью. Затем заехал на яму и еще раз проконтролировал уровень — все ок.

Читать дальше:  Под спину в машину поясничный упор

Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.

Как заменить масло в АКПП Хюндай Старекс?

Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:

К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:

  1. Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
  2. Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
  3. Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
  4. Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
  5. Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
  6. Прикручиваем и устанавливаем все на место;
  7. При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
  8. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

Читать дальше:  Тагаз road partner технические характеристики

Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:

А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:

Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)

Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)

Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.

Как поменять трансмиссионное масло в АКПП на Хендай Старекс

Перед тем как преступить к замене масла в АКПП Хендай Старекс, автомобиль необходимо прогреть, чтобы маслу была обеспечена хорошая текучесть.

Далее нужно следовать алгоритму:

  1. Машина заводится на эстакаду, после чего она ставится на стояночный тормоз.
  2. Снимается защита картера.
  3. Ставится пустая тара под авто, куда будет стекать топливо после откручивания пробки сливного отверстия. Как правило, на эту процедуру уходит около 20 мин.
  4. Откручивается поддон. Устраняются все присутствующие его поверхности загрязнения. После этого нужно протереть поддон насухо и установить обратно.
  5. Закручивается сливная пробка.
  6. Масло может добавляться через щуп. Если машина без щупа, то жидкость заливается через технологическое заливное отверстие (используется заправочный шприц). Добавляется новое масло в том количестве, что было слито из системы.
  7. Закручивается пробка, совершается тестовая поездка на несколько км. При этом следует менять поочередно скорости. В завершении машину снова нужно завести на эстакаду, чтобы проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

Добавлять масло можно не только ручным способом, но и при помощи специальной аппаратной установки, например, КС-119. Благодаря ей будет быстро осуществлена полная замена жидкости в АКПП. Подключается КС-119 к системе охлаждения коробки при помощи специальных адаптеров. Данная техника позволяет осуществлять полноценную промывку АКПП специальными жидкостями. Направление их потока контролируется автоматически.

Масло в АКПП в Hyundai Grand Starex добавляется несколько иным способом.

Особенности замены масла на Хёндай Grand Starex

При самостоятельной полной замене масла на модели Хендай Гранд Старекс 2.5 л после снятия поддона требуется отсоединение шланга, обеспечивающий подачу охлажденного масла в КПП. Сливается еще около 3-х литров. При этом процедура должна производиться на запущенном двигателе, требуется поочередно менять скоростные режимы. После того как ATF стекло, мотор глушится, устанавливаются все отсоединенные элементы, можно приступать к добавлению в трансмиссию нового масла.

Выбор трансмиссионного масла

В 4-х и 5-ступенчатую АКПП Grand Starex рекомендуется заливать такие масла, как Hyundai ATF SP III, Chevron ATF SP III. Они обеспечивают сниженный износ внутренних элементов коробки, плавность хода. Объем масла в коробке — 10 литров. Интервал замены — 60000 км пробега.

Жидкость APOLLOIL ATF RED-1K может использоваться для классической модели Hyundai Starex. Она имеет хорошие антикоррозийные свойства. За счет имеющейся вязкости снижается трение между деталями. При замене жидкости требуется установить новый фильтр АКПП.

  • Масло gm 5w30 dexos2
  • Масло в гидроусилитель руля шкода октавия тур

Источник: https://dtp-avarii.ru/maslo-v-akpp-hendaj-stareks/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий