Замена масла в АКПП Прадо
Систематически меняя масло в акпп Прадо 120/150, Вы сможете гарантированно длительно эксплуатировать транспортное средство без потребности проведения недешевых и сложных ремонтных работ.
Каждый автомобиль требует ухода и своевременного проведения техобслуживания. Замена масла является важной процедурой, так как влияет на качество работы машины.
Важность смены трансмиссионной жидкости в акпп Прадо модификаций 120 и 150
Выбор смазочной жидкости для трансмиссии
Чтобы обеспечить дополнительную безопасность на дороге и улучшить функционирование трансмиссии проводится процедура по смене масла в акпп тойота. Данная операция оказывает положительное влияние на такие параметры:
- усовершенствуется передача крутящего момента от мотора к трансмиссионному механизму;
- увеличение отвода тепла (фрикционные элементы управления, гидротрансформатор и зубчатые зацепления);
- удаление продуктов амортизации, появляющихся в процессе трения;
- обеспечение качественной смазки фрикционных поверхностей.
Частота выполнения замены трансмиссионной смазки в акпп
Замена и ее периодичность напрямую зависят от таких факторов:
- период эксплуатации автомобиля и состояние двигателя;
- стиль и интенсивность управления;
- качество топлива и масла;
- временной период (зима/лето) вождения.
Важно! Замена трансмиссионного вещества должна проводиться вовремя и с использованием только лучших продуктов от производителя. Использование дорогого и качественного масла в акпп удваивает интервалы между заменами.
Типы замены трансмиссионной смазки в автоматической коробке
Известны такие виды данной процедуры:
- промежуточный (слив отработанной и заливание свежей жидкости, замена проводиться между стандартной процедурой (20 000-30 000 км));
- стандартный (старое масло сливается через сливной выходной патрубок, снимается поддон акпп и меняется масляный фильтр на новый);
- полный или непрерывный.Обслуживание транспортного средства на СТО
Полный процесс замены смазочной жидкости в коробке принято проводить с применением специального стенда. Работа такой стойки заключается в том, что он подключен к системе, циркулирующей мяслянистое вещество в коробке передач, под давлением прокачивая жидкость. В непрерывном процессе проводиться удаление старой смазки и заливание новой.
Полная замена смазки на Прадо модификации 120/150 предполагает также замену фильтрующего элемента.
Если на автомобиле стоит коробка типа вариатор, то замена трансмиссионного вещества ничем не отличается от стандартной коробки автомат. Изменения касаются только типа и состава используемой смазки.
Она немного дороже, но гарантирует длительный срок работы мотора и его сохранность.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Важно! Непрерывную смену трансмиссионной смазки в коробке автомат не рекомендуют проводить, если автомобиль имеет пробег более 120 тысяч километров.
Оборудование для проведения процесса смены трансмиссионной жидкости в автомате Прадо 120/150
Обслуживание японского внедорожника: слив и заливка трансмиссионной смазки
В процессе работы Вам понадобиться:
- емкость для слива отработанной жидкости (до 20 литров);
- чистые тряпочки;
- 5-литровые бутылки из пластика;
- острое лезвие;
- трещотка с термоголовкой 10 и 17;
- плоскогубцы с одной или двумя парами зубчатых выемок для захвата и поворота деталей-цилиндров;
- уплотнитель для поддона;
- масляный фильтрующий элемент для автоматической коробки;
- свежая трансмиссионная жидкость (до 16 литров);
- шланг длинной 2 метра и диаметром 10 мм;
- герметизирующее вещество.
Последовательность проведения замены
В автомобилях тoyota модель 120/150 смену маслянистой жидкости в коробке можно проводить на ровной поверхности без подъемника или ямы, благодаря их достаточно высокому клиренсу.
Выполняйте действия в соответствующем порядке:
- Открутите сливную заглушку в картере коробки
Заглушка на сливном отверстии
- Аккуратно слейте всю отработанную трансмиссионную жидкость в емкость.
Слив трансмиссионного масла
- Подождите 20– 25 минут и приступайте к снятию поддона картера.
- Открутите болты и осторожно демонтируйте поддон.
Важно! Старайтесь не разлить жидкость, которая может остаться в поддоне (около литра).
- Протрите тряпками, предварительно окунув их в бензине, поддон и бережно снимите герметик.
- Раскрутите болты, удерживающие масляный фильтрующий элемент.
- Проведите монтаж нового элемента фильтрации.
- Установите новый резиновый уплотнитель поддона, смазав немного его герметизирующим веществом.
- Надежно зафиксируйте поддон на исходном месте.
- Используя небольшой шланг, залейте через верхний проем 6 литров трансмиссионной смазки.
Процесс заливки масла в АКПП
- Снимите нижний штуцер теплообменника на радиаторе и присоедините к нему шланг, подставив при этом канистру.
- Заведите автомашину и в режиме «Паркинг» на некоторое время. Жидкость начнет поступать по шлангу в канистру. Получив 4-4.5 литра смазки, следует заглушить двигатель и долить такое же количество жидкости в коробку.
- Для полной смены трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробке тoyota 150 прогоните таким способом до 16 литров.
- Закройте пробку заливного отверстия и заведите мотор, чтобы прогреть смазку в коробке передач. Для этого, переключайте переключатель по всем режимам.
Как проверить уровень смазки
Проверку количества трансмиссионной жидкости можно проводить как на разогретой автоматической коробке, так и холодной. Чтобы разогреть ее, следует поочередно устанавливать рычаг коробки в разные позиции. Двигатель должен работать 10-15 минут (холостой ход). После этого проведите очистку щупа-указателя и поместите его обратно в картер. Уровень должен показывать середину между метками мин. и макс.
Измерение уровня смазочного вещества
Проверка на холодной коробке автомат проводится так: двигатель запускают на 1 минуту и проводят такую же операцию со щупом. При этом уровень смазки должен быть на метке макс., так как она ещё не успела распространиться по коробке.
Полезные рекомендации
Для отличной работы вашего транспортного средства, соблюдайте такие требования:
- зимой заводите мотор не сразу, а нажав на тормоз, устанавливайте рычаг в разные положения;
- в пробке чаще используйте режим “Паркинг”, а не тормоз;
- регулярно проверяйте уровень и цвет смазки;
- проводите замену масляного элемента фильтрации;
- проводите осмотр и проверку трансмиссии.
Важно! Внимательное отношение к деталям автомобиля гарантируют его длительную службу, в том числе и коробки автомат.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: https://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/toyota-prado
Как самостоятельно поменять масло в АКПП Toyota Prado 120?
19.06.2019
Автомобиль Toyota Prado 120 отличается повышенной проходимостью, имеет респектабельный внешний вид. Для увеличения мощности производитель установил на иномарку надежный двигатель, ходовую часть, систему трансмиссии. Большинство моделей Prado оснащены автоматической КПП, ресурс которой зависит от качества используемого масла.
Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП?
В значительной степени срок службы скоростной коробки Toyota Prado 120 зависит от правильного и своевременного его обслуживания. В частности, автовладелец не должен придерживаться агрессивного стиля езды. Автоматическая коробка на Тойота плохо переносит воздействие высоких температур. Из-за этого масло начинает пениться, что приводит к снижению его смазочных свойств. Причина вспенивания может крыться и в том, что была применена жидкость низкого качества.
Перегрев КПП возникает и из-за частого стояния в пробках. В результате происходит загрязнение радиатора, функция которого – охлаждение смазки. За рулем данного автомобиля следует избегать резких маневров.
На изменение свойств масла влияет ритм движения. О том, что возникла необходимость в замене жидкости в автомате, может предупреждать появление гула, шума со стороны трансмиссии.
Не рекомендуется совершать передвижение, если трансмиссионная жидкость изменила цвет или отмечается ее недостаток. В первую очередь от этого страдают фрикционы. При воздействии высоких температур они сильно нагреваются, обугливаются, в результате загрязняется топливо.
Толчки при переключениях передач могут быть следствием того, что в КПП масло загрязнено, его необходимо поменять. В противном случае присутствующая в его составе металлическая стружка будет оседать на масляном фильтре, при засоре которого машина будет хуже ускоряться, падать скорость. В целях профилактики необходимо следить за уровнем залитого в КПП масла.
Один из распространенных признаков того, что в коробке отмечается недостаточное количество масла – пробуксовка. При его избытке жидкость может выпекать через сапун. Все это приводит к быстрому износу комплектующих деталей коробки.
Процедура замены масла АКПП Тойота Прадо 120
Инструменты для замены масла
Перед началом выполнения процедуры по замене трансмиссионного топлива потребуется емкость для слива отработанной жидкости, масло, пассатижи, отвертка, гаечный ключ, герметик, чистая ветошь. Также, необходима прокладка поддона, фильтрующий элемент для КПП.
Последовательность полной замены масла в АКПП в Прадо:
- Прогретый автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Под машину устанавливается тара, куда будет стекать топливо.
- Откручивается сливная пробка, которая имеется в нижней части картера коробки. Сливается жидкость примерно 20 минут.
- Демонтируется поддон картера. Как правило, в нем остается некоторое количество масла, необходимо быть предельно аккуратным.
- Присутствующие остатки масла в поддоне необходимо устранить. Специально для этого стоит воспользоваться специальной очистительной жидкостью.
- Счищается герметик с поддона, его поверхность притирается ветошью.
- Откручиваются болты, которые фиксируют масляный фильтр (необходимо провести его замену).
- Устанавливается новая прокладка поддона.
- Закручивается пробка сливного отверстия.
- Заливается через специальное отверстие новое масло.
- К патрубку теплообменника, который относится к радиатору, присоединяется шланг, другой ее конец опускается в емкость для отработки.
- Запускается мотор, активизируется режим «P». Благодаря этому АТФ распространится по системе, затем стечет. Далее закручивается пробка сливного отверстия и добавляется новая смазка.
Данная процедура позволяет добиться эффективной очистки внутренних механизмов КПП. После замены топлива в коробке будет отмечаться плавный разгон и торможение.
Регулярная замена масла АКПП на Тойота Прадо 120 позволяет продлить пробег скоростной коробки.
Выбор трансмиссионного топлива для автомата
Для 5-АКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло Toyota WS. Оно эффективно выполняет смазку трущихся деталей коробки, имеет оптимальную степень вязкости, отличается увеличенным сроком службы. Сколько литров масла в АКПП Прадо следует добавить?
В случае частичной замены уходит около 5 литров, в 2 раза больше требуется при полной смене, как правило, она требуется после 100000 км пробега.
Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/v-akpp-v-toyota-prado-120.html