Замена масла в АКПП вольво хс90

В этой статье:

Замена масла в АКПП Вольво самостоятельная и полная замена с пошаговым фото

Замена масла в АКПП вольво хс90

Срок службы и надежность в работе АКПП во многом зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Замена масла – одно из значительных действий в обслуживании и напрямую сказывается на работе коробки передач. Специалисты компании Volvo советуют осуществлять замену масла в Volvo XC 90 не реже чем через каждые 15-20 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и качества дорожного полотна. Масло в АКПП Вольво XC 90 нужно менять в среднем раз в год.

Замена масла в АКПП Вольво

Прежде чем приступить к замене, нужно определить какое масло стоит применять для коробки XC 90. Важно понимать в выборе масел, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться машина, так как это влияет на смазывающие качества и вязкость. Экономить тоже не стоит, это может сократить срок службы коробки или вывести её из строя.

В инструкции по обслуживанию автомобиля рекомендовано использовать масло от производителя – Volvo 31256775. Но не всегда получается найти такое масло, да и цена будет достаточно высока. Чаще остальных пользуется спросом у владельцев XC 90 масло Castrol edge 0w – 30. Оно имеет много положительных отзывов и используется в сервисных центрах Volvo.

Качество направлено на суровые условие эксплуатации, а стоимость литра в пределах 500 рублей.

Выбор масла в АКПП Вольво

Наиболее низким по цене считается масло Elf Evolution crv 0w – 30. По составу оно почти идентично марке Castrol. Французский бренд Elf, в силу своей малой известности имеет более низкие цены. В продаже такое масло стоит в районе 40 рублей за литр.
Универсальным вариантом будет смазка от немецкой марки liquid moly.

Версия Syntoil longtime sae 0w – 30 имеет высокий стандарт качества. Масло полностью синтетическое и подойдёт для всей линейки шведских кроссоверов с бензиновыми и дизельными двигателями. Высокий уровень вязкости обеспечивает быстрое проникновение в отдалённые точки. С таким маслом холодный пуск в мороз АКПП не страшен.

Его цена варьируется от 600 до 700 рублей за литр.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Самостоятельная замена масла в АКПП

Самостоятельная замена масла в АКПП Вольво

Перед тем как начать менять масло в коробке АКПП в автомобиле Вольво XC 90, нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для замены потребуются:

  • воронка и шланг для заливки масла;
  • резиновый шланг для скрепления с нижним шлангом сливной магистрали (внимательно подобрать по диаметру нижнего шланга);
  • ключи 3 шт. вида «звёздочка» (для скручивания двух пробок на коробе и одной на фильтре);
  • ключ трубчатый (для снятия сливной и заливной пробок);
  • различные многогранники (используются при откручивании крепежа и защиты трубки);
  • тара под отработанную смазочную жидкость.

Желательно менять масло после прогревания автомобиля. Необходимо немного прокатиться либо прогреть двигатель до температуры в 60 градусов. Разогрев автомобиль, необходимо поднять его на домкратах до нужной высоты, чтобы свободно залезть под него. Или загнать его на эстакаду или смотровую яму для удобства разбора и слива отработанного масла. Замена такого типа может быть только частичная. Полную замену масла в АКПП Вольво возможно осуществить только в сервисном центре на специализированном оборудовании.

Полная замена масла в АКПП Вольво

Обеспечив свободный подход под дно машины, необходимо вначале снять защиту, чтобы открыть доступ к сливной пробке коробки передач. Такой болт имеет вид «два в одном». Основная защитная оболочка болта выкручивается ключом «звёздочка». В ней будет располагаться болт под сливное отверстие. Его осторожно выкручиваем трубчатым ключом, заранее подставив под неё тару. Всего должно выйти примерно 3-4 литра отработанного масла, как только оно перестало течь, сливную пробку нужно закрутить обратно на место.

Далее, выкручиваем болт, который крепит шланг возвратной масляной магистрали. Располагаемый внизу, шланг имеет функцию возврата масла, а верхний шланг отвечает за подачу масла в радиатор, расположив под ним тару, вынимаем шланг из коробки передач. Должно выйти небольшое количество масла. При желании можно прочистить радиатор от загрязнённого масла при помощи снятия верхнего шланга. Очистив, обязательно нужно поставить верхний шланг на место. В один конец резинового шланга вставляем нижний шланг, другой, опускаем в тару с отработанным маслом.

Все предварительные работы снизу закончены. Теперь переходи под капот. Скручиваем два болта с воздухозаборника и отставляем его подальше. Дальше надо добраться до фильтрующего элемента. Для этого аккуратно разбираем воздушный фильтр и вытаскиваем элемент. Вынимаем внизу воздушного фильтра разъём. Следующим делом нужно будет убрать нижнюю часть корпуса фильтра. Осторожно отгибая сначала вверх, а потом влево снимаем и убираем, чтоб не мешал.
Сняв фильтр, можно заметить пробку для заливки масла.

Нужно очистить её и пространство вокруг от грязи. Трубчатым ключом скручиваем заливную пробку. В заливное отверстие вставляем шланг с воронкой и наливаем через неё 3–4 литра нового масла. Далее запускаем двигатель автомобиля. Для того чтобы появились пузыри в сливной таре, передача переключается в каждое положение коробки на 2-4 секунды. Как только пузыри появились, глушим мотор. Всю отработанную жидкость в таре выливаем и ставим её обратно под шланг. Наливаем в коробку ещё 4 литра масла.

Запускаем мотор, переключаем передачи во все положения по 4 секунды и возвращаем в «P». Как только пузыри снова начинают появляться, глушим машину.

Доливаем в заливочный отсек до полулитра масла

Опускаемся под дно машины, убираем тару, возвращаем на место в сливную магистраль нижний шланг и вкручиваем обратно держащий шланг болт. Откручиваем защитную и сливную пробку ключом «звёздочка». Закачиваем масло в АКПП до момента, пока не побежит из отверстия. Заводим автомобиль и повторяем действия по переключению передач. Доливаем в коробку ещё примерно 2 литра масла, пока не побежит из отверстия.

Вкручиваем обратно двойную пробку сливного отсека и останавливаем двигатель. Доливаем в заливочный отсек до полулитра масла, запускаем мотор и переключаем каждую из передач. Разогреваем масло при работающем двигателе до 60 градусов и сливаем остатки. Туго закручиваем поставленные на место сливную и заливную пробки. Устанавливаем на место защиту под автомобилем.

Под капотом возвращаем в обратной последовательности сначала нижний элемент воздушного фильтра, сам фильтр и коробку. Поверх устанавливаем воздухозаборник. Снова запускаем двигатель и на холостых оборотах проверяем работу каждого положения коробки. С помощью щупа проверяем, на каком уровне находится масло. При необходимости доливаем масло или, наоборот, откачиваем излишки при помощи специального шприца через отверстие для щупа.

Оставляем работать мотор на 10-15 минут и производим ещё один замер. Желательно, через пару дней произвести ещё замер уровня масла, чтобы определить его оптимальный уровень и долить при его нехватке.

Устанавливаем на место защиту под автомобилем

На всю замену и легкое промывание уйдёт примерно 12 литров масла. Процедуру повторять каждый раз не нужно, достаточно раза в год или два, в зависимости от условий эксплуатации. Результатом будет более быстрый отклик коробки на переключения и менее заметны толчки.

Полная замена масла в сервисном центре

Полная замена масла в АКПП Вольво XC 90 несёт более глубокий эффект. При проведении частичной замены масла, его остатки будут сохраняться в магистралях охлаждения коробки передач, гидротрансформаторе и в блоке управляющих клапанов. Накопленные остатки в системе смешиваются с новым маслом. Это способствует ухудшению циркуляции масла по трубам, клапаны загрязняются. При таком эффекте понижается давление и уменьшается температура рабочего режима в АКПП. Дальнейшие неполадки могут быть вызваны засорённой трансмиссионной жидкостью.

Полная замена масла в сервисном центре

Все эти трудности в коробке можно исправить при помощи своевременной промывки коробки и замены в ней масла. Самостоятельно вывести все остатки масла невозможно по причинам конструкторских особенностей строения АКПП. При частичной замене масла меняется до 45% от общего его залитого объёма.

Все специальные процедуры в сервисе обойдутся дороже, но в целом выйдут гораздо дешевле, чем ремонт коробки передач, вызванный случайными недочётами при частичной замене масла. Автоматический способ замены масла выполняется после диагностики на специальном оборудовании для АКПП, очищает от старого масла, промывкой от остатков и сменой масляного фильтра, что нереально сделать без необходимых сервисных инструментов.

Все действия по замене обеспечивает фирменная установка «Wynns Transerve 2». При помощи технологии в её работе масляная жидкость меняется почти на 100%.

Источник: https://AkppGid.ru/zamena-masla/zamena-masla-akpp-volvo.html

Как самостоятельно поменять масло в АКПП Volvo XC90

Замена масла в АКПП вольво хс90

› Трансмиссия ›

Volvo XC90 – это паркетник от известной компании Вольво, который, как и остальные выпущенные этим производителем автомобили, сочетает в себе безопасность, экологичность, надёжность и высокое качество сборки. Уже в первом поколении, которое начало выпускаться в 2002 году, на автомобиле были установлены инновационные технологии, с лёгкостью опередив все машины этого класса того времени.

Volvo XC90 построен на платформе легковых автомобилей и имеет такую же базу, как и S60, S80, V70. Благодаря легковой платформе при обычной езде по городу или шоссе автомобиль является переднеприводным с небольшим подключением задних колёс, соотношение 95:5. Но стоит только выехать на покрытие, где возможно пробуксовывание колёс, в игру вступают умные электронные системы Вольво, которые мгновенно анализируют ситуацию и корректируют передачу крутящего момента.

Во время торможения все электронные системы передачи силы на колёса отключаются для продуктивной работы ABS.

Как заменить масло в АКПП Volvo XC90 самому.

Когда проводится замена масла в АКПП

Всем автомобилистам давно известно о надёжности всей выпускаемой продукции Вольво. Причём не имеет значения, мотор это, коробка или подвеска – в этих машинах всё сделано на славу. Но для поддержания всех элементов в отличном состоянии следует постоянно проводить ревизии и проверять состояние агрегатов. Также регулярно нужно проводить замены смазывающих материалов, чтобы не было разных отложений, которые в дальнейшем могут привести к серьёзным поломкам в местах трения механизмов.

Что касается автоматической коробки переключения передач Volvo XC90, то в мануале производитель рекомендует производить замену масла раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы достаточно часто используете автомобиль за пределами нормальных дорог или же стиль вашего вождения не достаточно спокойный, то смена смазывающего вещества должна проводиться при намного меньшем пробеге километров.

Для чего нужно менять масло в АКПП

Многие производители дают гарантию на смазывающий материал коробки переключения передач на весь срок эксплуатации автомобиля. Но не стоит забывать, что при ежедневной езде нарушается много правил, которые заявлены в мануале к данному авто. И нарушение каждого такого правила или большая нагрузка во время езды на автоматическую коробку тянут за собой образование небольшой металлической выработки.

Но с годами такие маленькие металлические частички накапливаются в масле и плохо влияют на работу механизмов. Со временем на смазывающий материал влияет погода, а именно изменения температуры, из-за этого смазывающие элементы теряют свои базовые свойства и не обеспечивают защиту на высоком уровне.

 Итак, если вы не желаете возникновения проблем с коробкой вашего автомобиля, то нужно проводить все замены согласно показателям инструкции по эксплуатации.

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

  1. Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать. Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
  2. Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
  3. В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Необходимые инструменты для замены

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Volvo XC90 происходит методом вытеснения. Это значит, что в коробку заливается такое количество масла, которое вытеснит из коробки всю отработанную смазку. В нашем случае необходимо около 12 литров нового масла.

Для проведения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • три ключа-звёздочки для откручивания болтов на корпусе АКПП и снятия корпуса воздушного фильтра;
  • шланг и лейка для подачи масла в заливное отверстие коробки;
  • шланг для проведения слива отработанного масла;
  • ключ трубчатого типа для сливной пробки;
  • также обязательно нужны разные ключи, головки и удлинители под трещотку для откручивания деталей, которые потребуется снять по ходу проведения процедуры;
  • мерную ёмкость объёмом 1 литр;
  • резервуар, в который будет сливаться отработка.

Алгоритм проведения смены смазывающей жидкости в АКПП Volvo XC90

Итак, перейдём непосредственно к процедуре проведения замены масла в коробке переключения передач. Существует два способа проведения замены, сейчас мы рассмотрим оба.

Первый способ

Этот способ немного легче, но если вы сломаете маленькую крепёжную фишку, что держит трубку подачи масла в радиатор, то нужно будет ещё и проводить её замену.

  1. Первым делом необходимо найти щуп контроля масла в коробке и вытащить его.
  2. Дальше подвешиваем лейку или пластиковую бутылку со срезанным дном, куда будет заливаться новая смазка, и внизу одной из этих двух ёмкостей цепляем маленький шланг, который вставляется в то место, откуда вынули щуп.
  3. Отсоединяем трубку подачи масла в радиатор. Фишка для снятия этой трубки находится около левой фары на краю радиатора и имеет зелёный цвет.
  4. Снятую трубку опускаем в подготовленный ранее резервуар для отработки.
  5. Заводим мотор и по истечении 5 секунд глушим.
  6. Переливаем отработанное масло в мерную ёмкость и заливаем в коробку такое же количество, что и было слито.
  7. Опять помещаем трубку подачи масла в радиатор и заводим двигатель. Теперь переключаем рычаг АКПП на показатель «R» и ждём 3 – 4 секунды, дальше переключаем на «N» и держим те же 3 – 4 секунды, потом то же самое делаем в положении «D» и возвращаем в «P». Глушим мотор.
  8. Опять проводим замер слитой отработки и заливаем такой же объём нового масла к коробку.

Дальше проделываем действия, описанные в пунктах 7 и 8, до того момента, пока не зальём 12 литру нового масла. После 12 залитой литровой ёмкости масла в мотор, не заводя двигатель, одеваем все трубки обратно и закрываем щуп. Теперь нужно немного дать поработать всем режимам коробки на месте, чтобы новое масло заполнило пустоту.

Второй способ

  1. Первым делом следует открутить и снять защиту моторного отсека для удобства проведения смены смазки и удачного определения места сливного отверстия. 
  2. После извлечения защиты можно приступать к сливу отработки. Для этого нужно открутить сливной болт, который состоит из двух частей. Первая часть откручивается при помощи звёздочки и является контрольной пробкой. А вторая – сливная – откручивается ключом трубчатого типа. Не упустите момент начала течи, чтобы поставить ёмкость для отработки.

    Слив отработки

  3. Дождитесь, пока всё отработанное масло стечёт в тару, и закрутите сливное отверстие. Далее необходимо открутить возвратную масляную магистраль, которая находится внизу корпуса КПП со стороны передней части авто. Возвратная магистраль находится ниже. В отверстие, откуда вытащили нижний шланг, вставляем подготовленный нами ранее шланг и опускаем его в ёмкость с отработкой. 
  4. Далее необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. После демонтажа корпуса фильтра вы и увидите заливную пробку.

    Очистив окружающую площадь, около заливной пробки, откручиваем её и опускаем в отверстие шланг подачи новой смазки с лейкой или бутылкой сверху. 

  5. Заливаем в коробку 4 литра новой смазывающей жидкости. Заводим двигатель и переключаем в каждый режим АКПП на 3 – 4 секунды. После того как в таре с отработкой начнут появляться пузыри, глушим мотор.

Потом два раза повторяем процедуру, описанную в пункте 5. После слива третей тары или 12 литров отработки скручиваем всё обратно.

Откручиваем контрольную пробку и доливаем новое масло, пока из контрольной пробки не потечёт отработка. После этого закручиваем контрольную пробку и ставим на место защиту и остальные открученные нами ранее элементы.

Всё, на этом замена произведена. Удачи на дорогах!

Как самостоятельно поменять масло в АКПП Volvo XC90 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-akpp-volvo-xc90

Замена масла в АКПП Вольво XC90 — инструкция с фото

Замена масла в АКПП вольво хс90

Если автомобиль постоянно работает в интенсивном режиме, смазка должна меняться довольно часто. Несмотря на то, что рекомендуется заменять масло каждые два года, учитывая отечественные дороги и другие негативные условия эксплуатации, этот срок может значительно сократиться.

Замена масла в акпп вольво хс90

Что Вам понадобится

Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.

В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:

  1. Ключи разных размеров.
  2. Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
  3. Воронка.
  4. Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
  5. Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
  6. Металлическая щетка.
  7. Приобретенное масло.
  8. Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
  9. Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
  10. Чистая ткань (можно обычную тряпку).

Если Вы хотите заменить масло в АКПП Вольво XC90 у нас, перейдите по ссылке.

Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:

  1. Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
  2. Использовать подъемник.
  3. Использовать эстакаду.
  4. Использовать смотровую яму.

В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.

  • Что делать если пинается АКПП?

Какое масло заливать в коробку XC90?

Какое масло заливать в АКПП Volvo XC90?

Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы

Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:

1 Используя ключ (размер — 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.

2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.

Расположение сливной пробки

3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.

4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.

5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.

6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.

7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.

8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.

9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, — Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.

  • Почему появляется пена в масле?

10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.

11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.

Документация по типу коробок и применимости масла

12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.

13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.

  • Симптомы неисправной АКПП

14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.

15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.

16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.

Если Вы хотите провести ремонт АКПП Вольво ХС90 у нас, перейдите по ссылке.

Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.

Источник: https://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_volvo_xc90.html

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 (VOLVO XC90)

Замена масла в АКПП вольво хс90

Всем доброго времени суток! В данной статье мы расскажем о замене масла в АКПП Вольво ХС90 (Volvo XC90). Все работы производились на автомобиле с 6-ступенчатой АКПП TF-80SC. Но принцип работы одинаковый для всех типов АКПП Вольво ХС90. Если Вы не знаете, какую жидкость подобрать, то рекомендуем ознакомиться со статьей Масло в АКПП Вольво ХС90, где все очень подробно рассказано. А сейчас сосредоточимся на самой работе.

 

Итак, Вы счастливый обладатель автомобиля Volvo XC90 с автоматической КПП. Не важно, что сподвигло Вас на замену масла в коробке, важно то, что Вы здесь и желаете получить нужную информацию. А мы, в свою очередь, готовы Вам ее предоставить в полном объеме. Кроме этого, цена замены масла в АКПП Вольво ХС90 в среднем сервисе составляет примерно 1500-3000р. А вполнив данную процедуру самостоятельно, Вы сможете неплохо сэкономить.

 Поехали. 

Что потребуется для замены масла в АКПП Вольво ХС90?

Во-первых, это новая жидкость в коробку в объеме 12 л. Не обязательно покупать оригинальную жидкость, так как можно подобрать очень хороший аналог за меньшие деньги. Мы так и поступили.

Во-вторых, нам понадобится набор инструментов, в котором обязательно будут находиться следующие вещи: — Ключи ТОРКС (TORX или в простонародье «звездочки»), которые нужны нам для отворачивания пробки АКПП, а также для снятия корпуса воздушного фильтра.  — Шестигранник на 17″. — Воронка. — Шланг для залива и слива жидкости. — Емкость для слива отработки и коробки.

Для удобства рекомендуем обзавестись еще и трещотками и удлинителями. 

В общем, все, что пригодилось нам для замены масла в АКПП VOLVO XC90, изображено на фото ниже:

Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90

1. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Прогреваем двигатель до тепла, чтобы масло в коробке максимально расжижилось и максимально стекло из коробки. После чего глушим мотор и спускаем под автомобиль. 2. Снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к коробке.  3. Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки.  4. Отворачиваем шестигранником сливную пробку, одновременно подставляю под сливное отверстие емкость для слива отработки. И ожидаем, пока сольется масло.

После чего возвращаем сливную и контрольную пробки на место. 

5. Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора, как показано на фото ниже. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла из коробки. После чего ставим снятый шланг не устанавливаем на место, а натягиваем на него наш приобретенный шланг для замены и опускаем другой конец в емкость для отработки. После чего вылезаем из под автомобиля.

Далее работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90 будут производиться под капотом автомобиля. 

6. Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону. Снимаем штекер, как показано на фото ниже:  7. Отворачиваем заливную пробку. 8. Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла.  9. Садимся в машину, заводим двигатель и с минимальной задержкой переключаем АКПП в каждое положение. Лучше данный пункт выполнять с напарником, который будет следить за маслом. Когда в емкости с отработкой начали появляться пузырьки воздуха, выключаем двигатель, опустошаем тару для отработки, заливаем еще 4 литра масла и повторяем процедуру.  10. Убираем емкость с отработкой в сторону. Устанавливаем шланг обратки на место. Отворачиваем контрольную пробку и заливаем свежее масло до тех пор, пока не начнет литься через контрольную пробку. Должно войти около 2х литров. Заворачиваем контрольную пробку. Заводим двигатель. С небольшой задержкой переключаем все положения АКПП и снова возвращаем в положение «P». После чего глушим мотор.  11. Снова отворачиваем контрольную пробку. Аналогичным образом заливаем новую жидкость, пока не польется с контрольного отверстия. Заворачиваем контрольную пробку и собираем все в обратной последовательности.  На этом замена масла в АКПП Вольво ХС90 окончена. Теперь передачи должны переключаться плавнее, а работа АКПП должна быть стабильнее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Советуем ознакомиться с новыми статьями на сайте:

Все артикулы Idemitsu (Идемитсу) — Zepro, Extreme, Racing, ATF, CVTF и т.д.

Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить подделку масла Кастрол — на примере Castrol Magnatec 10W40

Источник: https://oils-market.ru/articles/a.104html

Замена масла в АКПП на Вольво хс90

Замена масла в АКПП вольво хс90

Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка. В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Вольво СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами. Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?

Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

  • AW 50-42;
  • AW 42 AWD;
  • AW 50/55-50;
  • AW 50 AWD;
  • TF-80SC.

Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

  • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
  • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD1161540 или 1161640.
  • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
  • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775 — в автомобили второго.

При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?

Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.

Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:

  • посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
  • проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
  • пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
  • следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.

Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:

  • почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
  • неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
  • запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.

При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.

Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.

Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.

Процесс замены

Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  • набор ключей разных размеров;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
  • воронка;
  • растворитель;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.

Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.

Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!

Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.

Первый этап

Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
  2. Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
  3. Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
  4. Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.

Второй этап

  1. Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
  2. Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
  3. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
  4. Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.

Третий этап

Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.

  1. Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
  2. Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
  3. Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
  4. Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
  5. Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
  6. Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
  7. Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
  8. Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво

Больших отличий в процессе замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобилей Вольво моделей хс90, хс70, s60, хс60, s80 и s40 нет. Основными нюансами могут служить некоторые конструкционные особенности каждой коробки. Так, на Вольво хс70 частичная замена масла в АКПП может обойтись без демонтажа поддона. То же при замене масла в АКПП на Вольво s60. Как бы то ни было, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости достаточно прост и универсален, и практически не претерпевает изменений при работе с разными моделями автомобиля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-volvo-xc90.html

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Замена масла в АКПП вольво хс90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

Интервал замены трансмиссионного масла

В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

  • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
  • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV

Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

Оригинальное масло

Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

  • 1161 540 (1 л);
  • 1161 640 (4 л).

Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

  • 31256774 (1 л);
  • 31256775 (4 л).

Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

Аналоги

Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

Наименование Артикул/объём Тип масла
Toyota Type-IV 00279-000T4 (США), 0,946 л08886-81016 (Япония), 1 л08886-01705 (Япония), 4 л08886-82025 (Бельгия) 5 л минеральное
Idemitsu ATF TYPE-TLS 30040093-750, 0,946 л30040093-953, 4,73 л синтетическое
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF DDMVATFC12 , 1 л синтетическое
RAVENOL T-IV FLUID NEW 1212102-001, 1 л1212102-004, 4 л1212102-010, 10 л синтетическое
Mobil ATF 3309 153519, 1 л минеральное

По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

Проверяем уровень

Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

  1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
  2. Выставите селектор в положение «Р».
  3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
  4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

  1. Снимите защиту.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива.
  4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

  1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
  2. Поставьте защиту.

Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
  • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
  • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
  • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
  • воронка для залива;
  • мерная ёмкость для слива;
  • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
  • фильтр тонкой очистки;
  • прокладка поддона арт. 354300;
  • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
  • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

Помните, ATF горячая!

Слив старого масла

Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

  1. Снимите защиту для доступа к коробке.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу.
  4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место.

Далее сливать будем через обратку:

  1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
  2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
  3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

  1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
  2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
  3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
  4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
  5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

Замена фильтра

Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

Заливка нового масла

Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
  2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку.
  3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
  4. Очистите от грязи заливную пробку.
  5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
  6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости.
  7. Заведите двигатель.
  8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

  1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
  2. Снимите контрольную пробку.
  3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
  4. Закрутите пробку с новой шайбой.

После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

  1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
  2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
  3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
  4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
  5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут.  Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

Заключение

Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-volvo-xc90

Замена масла АКПП на Вольво – когда и как поменять масло в АКПП на Volvo XC90, XC70, S80, S60, S40

Замена масла в АКПП вольво хс90

Ресурс и качество работы АКПП больше, чем наполовину, зависят от применяемого масла и условий эксплуатации — и в этом вопросе не может быть мелочей.

статьи:

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

  1. Прогреваем АКПП
    Перед заменой масла необходимо прогреть АКПП, проехав километров десять, затем подготовить инструменты и принадлежности – два противооткатных упора, два домкрата, две подпорки, специальные и обыкновенные ключи, канистру для слива масла объемом не менее четырех, а лучше пяти литров. Подойдет канистра от масла с обрезанным верхом. Понадобятся также лейка и шланг для залива масла, а так же новое уплотнительное кольцо масляной пробки.
  2. Поднимаем автомобильНеобходимо поднять авто при помощи одним из двух способов:А) С помощью домкратов, заведя два домкрата спереди машины, необходимо приподнять ее так, чтобы с боку под кузов встали подпорки. Поставив подпорки, необходимо немного ослабить домкраты, опуская их по очереди, чтобы автомобиль утвердился на них.В) На подъемнике.
  3. Откручиваем поддон и очищаем сливную пробкуКогда машина установлена и проверена, необходимо подходящим по размеру ключом открутить поддон, поддерживая его. Сняв и удалив из под машины поддон, необходимо железной щеткой очистить сливную пробку АКПП. Эту операцию необходимо проводить в очках, во избежание засорения глаз падающей с пробки грязью.

    Очистка пробки обязательна, потому что оставшаяся на поддоне грязь может попасть внутрь АКПП и вывести ее из строя. Когда пробка очищена, необходимо взять подготовленную емкость, и поставить ее прямо под сливным отверстием, закрытым двумя пробками. Затем эти две пробки аккуратно, избегая рывков ключом, и действуя спокойной и плавно, откручиваются. Первая снимается и кладется отдельно, а вторая чаще всего падает в масло, куда падает также и уплотнительное кольцо. Это — не страшно.

  4. Сливаем старое масло
    Пробку моем в солярке или керосине, и протрете чистой, не ворсистой тряпочкой, а кольцо все равно необходимо ставить новое. По возможности старайтесь не подставлять руки под струю масла.После этого этапа — а в случае использования канистры из-под масла — до него, необходимо заметить объем слитого масла, чтобы долить столько же. Сильный перелив масла так же губителен для АКПП, как и серьезный недолив. При сильно повышенном уровне выдавливаются манжеты и сальники, и АКПП выходит из строя.

    Когда масло перестало капать, обе пробки моются соляркой или керосином, вытираются чистой неворсистой тряпкой, и закручиваются обратно. Не забывайте поставить новое уплотнительное кольцо.

  5. Опускаем авто на землю
    Защита ставится на место, все болты закручиваются, машина опускается.
  6. Заливаем новое масло в АКПП и проверяем его уровень
    Масло через тонкий (по диаметру отверстия для щупа) шланг и воронку, заливается в АКПП, по объему равное количеству слитого.
    Необходимо завести мотор, и переключать рычаг АКПП с промежутком в две три секунды в каждое из положений. После этого двигатель выключается, и через пять минут проверяется уровень масла в АКПП, и в случае необходимости производится долив.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

В инструкции по эксплуатации автомобилей Вольво перечислены рекомендованные производителем масла и жидкости, к примеру — VOLVO 31256774.

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Существуют специальные рейтинги масла для моторов и АКПП автомобилей Вольво, составленные по независимым отзывам автолюбителей — как, например, рейтинг масла для Volvo XC90.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Заливка масла, не подходящего по этим параметрам, в лучшем случае сделает езду на автомобиле некомфортной, а в худшем — сильно сократит ресурс работы АКПП. Поэтому важная задача автолюбителя — приобрести настоящее масло, название которого есть на этикетке, а не подделку. Иначе вероятность поломки АКПП сильно возрастает.

18 ноября, 2014

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!

Источник: https://vsevolvo.ru/kogda-neobhodima-zamena-masla-v-akpp-na-volvo-kak-sdelat-zamenu-masla-v-korobke-peredach-na-volvo-samostoyatelno/

Акпп volvo xc90

Замена масла в АКПП вольво хс90

Автомобильный ряд Вольво ХС90 оснащается трансмиссиями автоматического типа. Исключение составляет рестайлинг первого поколения Вольво 2006 года выпуска с объемом двигателя 2.4D MT D5 WD Kinetic 5-passenger. Модель укомплектована механической КПП.

Средний срок эксплуатации автомата превышает 250000 км. При условии бережного отношения и своевременного обслуживания ресурс увеличивается на 10 – 15 тыс. км.

Преобладающее большинство отзывов владельцев о трансмиссии автоматического типа положительные. Однако поломки все же характерны, даже для такой марки, как Вольво ХС90.

Какая АКПП установлена на Volvo XC90

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Вольво ХС90 2006 Передний 4T65E
Volvo XC90 2010 Передний AW55-50SN
—/— 2010 Полный AW55-50SN
—/— 2011 Передний TF-80SC — 81SC
—/— 2011 Полный TF-80SC — 81S

Какой реальный расход топлива на Volvo XC90 с АКПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП 2.5 V / 10,5 (дизель), 4.0 V / 13,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 3.5 V / 10.4 л.
МКПП 2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 4.0 V / 13,5 (дизель)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы Акпп volvo xc90, на каком пробеге происходят

  • После 170 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Стираются фиксаторы, изнашивается поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим.
  • Износ фрикционов. Признаки: выбивание передач в движении, удары при переходе на пониженный ряд, пробуксовка сцепления;
  • Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ: скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P1247, P1697, P1467, P1024;
  • Преждевременный износ блока гидротрансформатора. Причина в агрессивном стиле вождения, спортивным стартам на светофорах. Как следствие, появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенный ряд передач;
  • Езда на непрогретом двигателе, трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока.

Типичные признаки неисправности автомата:

  • Пробуксовка сцепления при резком нажатии на педаль акселератора;
  • На приборной панели уведомление о наличии системной ошибки;
  • Систематическая вибрация при движении;
  • Толчок при резком наборе оборотов;
  • Рывки при резком сбрасывании педали акселератора;
  • Тугая активация скоростей;
  • Шумность работы коробки;
  • Повышенная рабочая температура;
  • Увеличенный расход горючего.

Самостоятельно проводим диагностику Акпп volvo xc90

  • Определить источник стука. Для этого достаточно проехать несколько километров на разных скоростных режимах. В дальнейшем эти данные помогут механику объективно провести диагностику в СТО;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла коробке. Достаточно открутить контрольную пробку и проверить фактический уровень;
  • Переписать коды системных ошибок, которые выдает бортовой компьютер на приборной панели;
  • Проверить целостность металлического корпуса КПП, отсутствие трещин, дефектов, механических повреждений, следов разгерметизации;
  • Проверить фиксацию клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления АКПП;
  • Включить двигатель, выжать педаль тормоза, переводить селектор в разные положения: «задняя», режим «драйв», нейтральная передача. Фиксировать хруст, металлический скрежет, тугость хода, выбивание передачи;

Описанные рекомендации применимы для «домашних условий», когда в наличии нет специального диагностического оборудования. Первичных данных будет вполне достаточно для оценки технического состояния автоматической коробки передач.

https://www.youtube.com/watch?v=7HMLoSusyME

Комплексную диагностику проводите исключительно в СТО, где имеется профильного оборудование, портативные сканеры для считывания данных, идентификации ошибок.

Этапы диагностики АКПП в мастерской:

  • Помещение Вольво ХС90 в периметр ремонтной зоны. Вывешивание домкратом по мере необходимости;
  • Запуск двигателя, подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам;
  • Считывание данных портативным сканером;
  • Анализ полученных показателей, сопоставление со стандартами;
  • Согласование хода работ с владельцем технического средства;
  • Демонтаж коробки передач автоматического типа, разбор на составные элементы;
  • Мойка, чистка, сушка элементов, дефектовка и тщательный осмотр, тестирование;
  • Окончательный вариант сборки, замена масла, установка на штатное место.

Возможен ли ремонт Акпп volvo xc90. Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

Для окончательного заключения по «автомату» проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, поломок, дефектов. После чего, мастер делает выводы о пригодности к дальнейшему использованию или ремонту.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, чем восстанавливать коробку отдельными узлами.

Углубленная диагностика АКПП Вольво ХС90

  • Проверка фактического уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла в трансмиссии: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла: подключаем специальный прибор со шлангом, фиксируем гайкой на «19» у контрольного отверстия. Запускаем двигатель, выжимаем педаль тормоза, поочередно переводим селектор в разные положения скоростей;
  • Исключаем пробуксовку — проводим тест «STOP-STALL». Нажимаем педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Стоимость новой и б/у коробки на Volvo XC90

Тип коробки передачЦена в рубляхНоваяЦена в рубляхКапитальный ремонт
4T65E От 170000 От 99000
AW55-50SN От 165000 От 99000
AW55-50SN От 160000 От 99000
TF-80SC — 81SC От 160000 От 99000
TF-80SC — 81S От 160000 От 99000
TF-80SC — 81K От 160000 От 99000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Дополнительные услуги в сервисных центрах и их стоимость:

  • Разбор и диагностика автоматической коробки передач: от 23000 рублей;
  • Диагностика «автомата»: от 5000 рублей;
  • —/— гидроблока: от 11000 рублей;
  • —/— электронного блока управления ЭБУ: от 7500 рублей;
  • Установка – демонтаж АКПП: от 4500 рублей;
  • Перепрошивка электронного блока управления двигателем, трансмиссией: от 6500 рублей;
  • Адаптация гидротрансформатора: от 3500 рублей;
  • Установка дополнительного охлаждения: от 8000 рублей;
  • Замена трансмиссионного масла в коробке автомат: от 2000 рублей;
  • Замена гидроблока: от 5000 руб.
  • Диагностика портативным сканером: от 500 рублей.

Не пользуйтесь услугами гаражных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели повысит эффективность работы.

При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа превысит 250 — 270 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.

Рекомендации по обслуживанию АКПП

  • Соблюдайте сроки проведения технического осмотра;
  • Покупайте детали с оригинальными каталожными артикулами;
  • Проводите ремонты в сертифицированных мастерских;
  • Не превышайте рекомендованные скоростные режимы;
  • Не практикуйте перегазовку на автомате Вольво ХС90, как способ выбраться из снежного сугроба, заноса. В пиковые режимы нагрузки гидроблок АКПП больше всего подвержен износу.

Источник: https://zapchasti.expert/kpp/akpp-volvo-xc90.html

Замена масла ATF в АКПП Volvo XC90 2.5Т своими руками

Замена масла в АКПП вольво хс90

Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, десять;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Замена масла АКПП (TF-80) в XC90

Обратите внимание, перед началом работ автомобиль нужно прогреть, чтобы масло в коробке было теплое.

1

Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото

2

Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.

3

Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.

5

Откручиваем заправочную пробку с помощью Torx T55.

7

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.

8

Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.

10

Откручиваем измерительную колбу и выйдет еще немного масла.

11

После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.

12

Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.

13

Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.

14

Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.

15

Заливаем еще четыре литра масла и повторно выполняем операцию под номером “11”.

16

Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.

17

Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.

18

Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.

19

Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Как только масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. При необходимости меняем уплотняющее колечко на пробке.

20

При необходимости в программе VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.

Источник: https://etlib.ru/report/1589-zamena-masla-akpp-volvo-xc90

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий