Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90
Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.
Интервал замены трансмиссионного масла
В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:
- при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
- если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.
Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.
Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo S60
Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.
В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90
При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.
Оригинальное масло
Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.
В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:
- 1161 540 (1 л);
- 1161 640 (4 л).
Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:
- 31256774 (1 л);
- 31256775 (4 л).
Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».
Аналоги
Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):
Наименование | Артикул/объём | Тип масла |
Toyota Type-IV | 00279-000T4 (США), 0,946 л08886-81016 (Япония), 1 л08886-01705 (Япония), 4 л08886-82025 (Бельгия) 5 л | минеральное |
Idemitsu ATF TYPE-TLS | 30040093-750, 0,946 л30040093-953, 4,73 л | синтетическое |
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF | DDMVATFC12 , 1 л | синтетическое |
RAVENOL T-IV FLUID NEW | 1212102-001, 1 л1212102-004, 4 л1212102-010, 10 л | синтетическое |
Mobil ATF 3309 | 153519, 1 л | минеральное |
По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.
Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.
Проверяем уровень
Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.
Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:
- Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
- Выставите селектор в положение «Р».
- Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
- Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.
Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:
- Снимите защиту.
- Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
- Подставьте ёмкость для слива.
- При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.
При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.
- Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
- Поставьте защиту.
Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90
Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.
Какие инструменты и материалы понадобятся:
- набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
- торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
- резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
- резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
- воронка для залива;
- мерная ёмкость для слива;
- трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
- фильтр тонкой очистки;
- прокладка поддона арт. 354300;
- шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
- колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.
Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90
Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.
Помните, ATF горячая!
Слив старого масла
Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:
- Снимите защиту для доступа к коробке.
- Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
- Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу.
- Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место.
Далее сливать будем через обратку:
- Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
- Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
- Сюда будет сливаться промывочная жидкость.
Промывка поддона и удаление стружки
Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:
- После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
- Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
- Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
- Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
- Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.
Замена фильтра
Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.
Заливка нового масла
Заливная пробка находится под воздушным фильтром:
- Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
- Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку.
- Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
- Очистите от грязи заливную пробку.
- Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
- В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости.
- Заведите двигатель.
- Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».
Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.
- Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
- Снимите контрольную пробку.
- Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
- Закрутите пробку с новой шайбой.
После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:
- Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
- В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
- Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
- Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
- Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.
Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.
Заключение
Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.
Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-volvo-xc90
Замена масла в АКПП Вольво ХС70
Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»
Volvo XC70 – семейный шведский универсал с высоким качеством изготовления. Помимо того, достойная популярность модели обусловлена хорошими ездовыми характеристиками, а также относительно недорогим гарантийным техобслуживанием.
Однако в условиях отсутствия гарантии не все владельцы Volvo XC70 готовы содержать автомобиль такого уровня. В связи с этим машину продают, затем ее покупает кто-то другой, готовый обслуживать модель самостоятельно. К счастью, некоторые ремонтные процедуры с Volvo XC70 можно провести без помощи дорого дилерского центра. Например, заменить масло в коробке передач.
Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Volvo XC70 с автоматической КПП.
- 1 Когда менять
- 2 Виды замены масла
- 3
Когда менять
Владельцам Volvo XC70 рекомендуется своевременно производить замену трансмиссионной жидкости, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Согласно техническому регламенту, для российских условий замена масла в АКПП Volvo XC70 осуществляется через 20 тысяч километров. В некоторых случаях этот срок можно сократить до 15 тысяч, в связи с неблагоприятными климатическими условиями.
Виды замены масла
Есть два вида замены жидкости – частичная и полная. В первом случае не требуется какого-либо диагностического оборудования и приборов, которые есть только в дилерском центре. Частичная замена масла – более быстрый и малоэффективный процесс, который надо проводить регулярно и своевременно. Именно частичная замена считается более легкой и выгодной процедурой, если владелец планирует сделать все самостоятельно.
Как правильно поменять масло в АКПП Volvo XC70 своими силами
- Для начала надо убедиться, что двигатель и коробка передач имеют рабочую температуру. Для этого достаточно непродолжительной поездки в 5-10 километров, с частыми остановками на светофорах
- Необходимо обеспечить доступ к нижней части авто. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую площадку. Так, в данном случае лучшим вариантом будет подъемник, яма или эстакада
- Сразу подготовим все материалы: новое трансмиссионное масло, новый масляный фильтр, набор инструментов, емкость для слива отработанной жидкости, ветошь, резиновые перчатки, лейка и шланг для залива масла, новое уплотнительное кольцо
- Итак, после установки машины на подъемник переходим непосредственно к процедуре. Заходим под автомобиль и откручиваем поддон, придерживая его. Сделать это можно соответствующим ключом
- После демонтажа поддона очищаем пробку сливного отверстия коробки передач. Желательно работать не только в перчатках, но и одеть защитные очки, чтобы избежать попадания горячего масла и грязи. Также очищаем и сам поддон, на котором может оставаться большое количество остатков масла, грязи и металлической стружки
- Подставить под сливное отверстие техническую тару, в которую будет вытекать старое масло. Откручиваем пробку, и наблюдаем процесс вытекания. Вся жидкость вытечет через 30-40 минут. Важно, чтобы масло было горячим. В таком состоянии выйдет значительно больше жидкости и, возможно, не придется проводить комплексную промывку коробки передач
- После слива масла ставим пробку обратно, предварительно заменив уплотнительное кольцо
- Обратим внимание, сколько старого масло вылилось из коробки. Именно такое количество свежего масло надо будет ввести в трансмиссию. Закономерность такова, что лучше масла недолить, чем перелить. Если уровень сильно завышен, это может привести выдавливанию манжет и сальников, в результате чего АКПП выйдет из строя
- Установить поддон обратно, предварительно заменив прокладку
- Следующий этап – залив новой трансмиссионной жидкости. Еще раз напомним, что количество залитого масла не должно превышать объема слитого старого масла
- Итак, после залива новой жидкости закрываем пробку, и запускаем двигатель
- Переводим коробку передач в разные режимы, и так несколько раз в течение 10 минут. При этом на каждой из передач надо задерживаться на 2-3 секунды
- Выключаем мотор, и проверяем уровень масла, при необходимости жидкость доливаем
- Убедившись, что уровень жидкости находится между отметками Max и Min на мерном щупе, запускаем двигатель и совершаем короткую поездку. Через несколько минут снова проверяем уровень. Если он в норме, то процесс замены масла в АКПП Volvo XC70 завершен успешно.
Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-volvo-xs70.html